Все о тюнинге авто

Эссе на тему право в современном мире. Сочинение на тему: Права человека. Выводы по данной работе

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!

Сочинение на тему “Права человека”

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные!

Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Первым и главным правом человека является его право на Жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый

Имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно.

Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу.

И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя

Именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии.

В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.

Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа – уже.

Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное – уважать права других, не меньше, чем собственные.

Тогда наше государство сможет называться правовым.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Автор: Лисеенко Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Пояснительная записка Конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию детей и подростков “Международное законодательство о правах ребенка”. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, […]...
  2. Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую часть жизни. Его особенность в том, что оно весьма сложное для понимания обычными людьми, тем не менее, оно распространяет свое действие и силу на всех. […]...
  3. Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
  4. Одиночество человека. Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение. Кажется, что в современном мире, где каждый день человек встречает тысячу знакомых и незнакомых людей, общается с ними, работает в коллективе, […]...
  5. Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
  6. Мои права и обязанности Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, […]...
  7. Разработка учителя истории МОУ “Никулинская СОШ” Шкурченко Алексея Никифоровича Тема урока: Права человека. Открытый урок в 8-11 классах. 12 декабря 2012 года Цель урока: Ознакомить обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека, значимость которых актуальна для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира: Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека, […]...
  8. ­Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]...
  9. ДЕЛОВАЯ ИГРА “ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?” ЦЕЛИ Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина. […]...
  10. Тема “маленького человека” в повести Станционный смотритель Тема “маленького человека” была одной из самых излюбленных в произведениях русских писателей начала девятнадцатого века. А. С. Пушкин не был исключением, и он, как никто другой, мог раскрыть все оттенки и краски души так называемого “Маленького человека”­ в своих произведениях. Повесть “Станционный смотритель” рассказывает о чиновнике самого последнего […]...
  11. Правовая культура человека – это его отношение к праву, готовность соблюдать законы и прочие нормативно-правовые акты страны. Правовая культура имеет определяющее значение для эффективности общества, для его хорошего и последовательного развития. В обществе с высоким уровнем правовой культуры обеспечивается стабильность правовых отношений между людьми, что делает это общество честным, справедливым и комфортным для проживания всех […]...
  12. Права і свободи дитини охороняються Конвенцією ООН про права дитини, чинним Законодавством України Учні мають право на: – Свободу отримання інформації. – Свободу думки, совісті і релігії. – На шану людської гідності. – Здобуття безкоштовної освіти відповідно до державних освітніх стандартів, розвиток своєї особи, своїх талантів, розумових і фізичних здібностей. – Оцінку знань і умінь […]...
  13. -Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже […]...
  14. В. Солоухин много рассуждал о проблеме пагубного влияния современной массовой культуры и телевидения на человека. Многие согласятся с ним, что телевидение притупляет разум человека и только отрицательно влияет на разум. Писатель и публицист В. Солоухин однажды попал в гости к английскому фермеру, который негативно высказался о телевидении. Он сказал, что телевизор губит его дочерей, которые […]...
  15. Каждый из нас – индивид, отдельная крупинка в огромном обществе. От каждого из нас зависит наша история, жизнь общества, наше развитие. Именно поэтому мы должны отвечать за свои действия, не совершать непоправимо глупых поступков, стремиться к хорошему. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” рассуждает именно об этом. Писатель говорит о том, что […]...
  16. Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то видит в них возможность отдохнуть где-либо или же красиво одеться. Такое понятие, как деньги существует очень давно, но думаю, наши предки просто посмеялись бы над […]...
  17. Організація Об’єднаних Націй у Всесвітній декларації прав людини проголосила, що діти мають право на особливий захист, турботу і допомогу, і що “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения” (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) Дитиною є кожна людська істота до досягнення […]...
  18. Лекція для початкової школи “Мої права” Мета: ознайомити учнів з Конвенцією ООН про права дитини; розширити знання учнів про їхні права; виховувати правову культуру і правосвідомість. Обладнання: малюнки казкових героїв, Конвенція про права дитини. Хід заходу Вчитель: Вітаємо свіх, хто сьогодні помандрує з нами країною Права, Закону. Запрошую до нас наших старшокласників. 1 учень: Мораль […]...
  19. Описание внешности человека Идя по улице, мы видим множество людей, проходящих мимо. Большинство из них нам не знакомы, с некоторыми мы встречаемся по пути каждое утро, или, идя с учебы домой. Гам не нужно их запоминать, но, тем не менее, мы их примечаем по некоторым признакам – одежде, обуви, походке, странной шляпе или не по […]...
  20. Что такое музыка? Каково ее влияние на человека? И для чего мы слушаем музыку? В одном из толковых словарей сказано: “Музыка – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени”. Всех людей можно разделить на две группы. Первая – это те люди, которых, музыка – это просто […]...
  21. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Значимость человека” А вы когда-то задумывались о значимости своей Жизни? О своей роли в этом огромном мире, где столько различных судеб, и у каждой своя неповторимая история. Вы – часть этого. Человек, идеальное божественное создание, четко вырисованное по определенным меркам, которые присущи лишь вам. Это поистине чудо, что среди […]...
  22. Идеальный человек, для всех людей – это человек, в душе которого не просто живут только положительные черты характера, но также идеальный-значит невероятно красивый и здоровый человек, который всегда поступает правильно. С детства нам говорят, что в мире нет идеальных людей, каждый хоть раз в своей жизни ошибался. У каждого человека есть свои идеалы, и свои […]...
  23. Как много внимания (даже слишком много) и время мы уделяем тому, как одеты люди, с которыми мы общаемся, или мы сами. Мы стараемся постоянно быть в курсе новых модных тенденций, стремимся приобрести побольше стильных и дорогих вещей, сделать красивый макияж, красиво уложить волосы. Конечно, это очень важно, для человека естественно стремиться выглядеть красиво и изящно. […]...
  24. Что же такое красота? Неужели ее можно измерить? Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан. Частенько на улицах и площадях мы засматривается на симпатичных людей, невольно думая, как они чудесно выглядят, как очаровательно улыбаются или как […]...
  25. Достоинства – это, наверное, то чем каждый человек в праве гордиться. У каждого из нас есть какие-то положительные черты характера, которые украшают нашу душу. Однако, говоря “Достоинства человека в наши дни”, мы скорее имеем в виду мораль. Мораль общества, которая цениться и является достойным украшением в наши дни. Например, доброта – это положительная черта, однако […]...
  26. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Значимость человека” (ЕГЭ) Значение человека для общества. Люди всегда жили в обществе, поэтому они должны этому обществу приносить пользу. Каждый делает свой вклад в Жизнь человечества. Наверное, ни один человек не сможет существовать без общества, ведь для того, чтобы жить в тепле, уюте и сытости, нужны другие люди – […]...
  27. Сочинение на тему Жизнь человека Чаще всего человек начинает задумываться над тем, что такое жизнь, когда за его плечами уже много прожитых лет. Все важные события, дорогие люди, мечты, которые сбылись, и те, что никогда уже не осуществятся, – все это составляет бесценный жизненный опыт человека. Я полагаю, что на самом деле очень важно понять, […]...
  28. Счастье для любого человека – это высокооплачиваемая работа по специальности, дом, жена и здоровые послушные дети. Для большинства населения нашей планеты – это главные показатели счастья. Но для того, чтоб была хорошая работа, надо с золотой или серебряной медалью закончить школу, поступить в университет (желательно на бюджет), отлично учиться в течение всего учебного процесса, чтобы […]...
  29. Цели: Познакомить детей с “Всеобщей Декларацией прав человека”, “Конвенцией о правах ребенка”; дать детям первоначальные правовые знания. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми. – Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе? Еще с […]...
  30. Каждая поговорка, каждое пословица! – это жемчужина, до блеска отшлифованна многими поколениями людей. Это источник народной мудрости, наблюдательности, сообразительности. “Не одежда красит человека…” – слышим мы, и в тот же миг где-то в глубине души возникает желание возразить. Кто из нас не хочет выглядеть привлекательно, иметь красивую модную одежду, обувь, ремешок, сумку? На кого мы […]...
  31. О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время. Каждый день […]...
  32. Комедия О. С. Грибоедова “Горе от ума” Сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и морального воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством у имени свободы и ума, у имени торжества передовых идей и настоящей культуры. Мы, как и наши родители и деды, захватываемся совершенством “Горя […]...
  33. Цвет имеет чрезвычайно большое значение в жизни любого живого существа, а особенно – в жизни человека. Он способен не только предоставлять дополнительную информацию о тот или иной предмет, но и вызвать чувства и мысли. В отношении психологического аспекта, то восприятие цвета связано не только с эстетическим и социально-культурным, но и с эмоциональным состоянием. Недаром современные […]...
  34. И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду, – Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Великая Россия, На труд, на смерть, на подвиг – я иду! Н. Грибачев Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читате­лей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неис­черпаема, необъятна; трудно перечислить […]...
  35. Ф. М. Достоевский в своем романе “Идиот” попытался создал образ положительного прекрасного человека. Сам Достоевский пришел к выводу, что идеален только Иисус Христос. То есть, чем ближе к нему будет герой романа, тем правильнее будет раскрыт замысел писателя. Герой романа Мышкин, который достаточно близко приблизился к идеалу Христу. Мышкин – бледный человек двадцати семи лет, […]...
  36. Музыка, как много значений вмещается в это слово, с одной стороны, музыка – способ выражения чувств великих людей. Людей, обладающих тонкой душевной натурой. С другой стороны, музыка это – не просто название, а верный друг и товарищ, который разделяет с нами горе и радость. Как же музыка воздействует на душу человека? Я склоняюсь к мнению, […]...
  37. Понятие чести сопровождало человека на протяжении всей истории. Видимо, оно существовало еще с тех времен, когда наши предки вместе забивали мамонтов, – потому что в этом деле тоже, вероятно, существовала какая-то система добродетелей, некий моральный кодекс. Впоследствии чувство чести, собственного достоинства не позволяло повиноваться врагам, сдаваться в плен, предавать друзей. И это не обязательно свойственно […]...
  38. Сейчас в наше время очень мало скромных и воспитанных людей, но все же остались такие люди. По моему мнению нужно быть скромным, потому что не скромный человек, просто невоспитанный. У каждого есть свои недостатки, но все же нужно быть скромным. Скромность закладывается с самого детства. Поэтому я могу сделать вывод, что нужно быть скромным человеком, […]...
  39. Смысл человеческой жизни – понятие больше философское, нежели логическое. Каждый человек на земле уникален – он личность. И как личность, он обладает набором свойственных только ему качеств, которые формируют его характер и мировоззрение. В зависимости от темперамента, воспитания и наследственных факторов формируются жизненные ценности и взгляды человека на те или иные вопросы. Смысл жизни закладывается […]...

2 Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации

Заключение

Библиографический список литературы

Введение

Права человека - одна из главных отраслей международного права. Это своеобразный ценностный ориентир, позволяющий применять “человеческое измерение” не только к государству, праву и закону, но и к гражданскому обществу, поскольку степень зрелости и развитости последнего зависит в значительной мере от состояния дел с правами человека, от объема этих прав и их реализации. Права человека дают ему возможность не только участвовать в управлении государством, но и дистанцироваться от него, самоопределяться в сфере частной жизни, выборе убеждений, отношении к религии, обществу. Поглощение гражданского общества государством, огосударствление всех сфер жизни происходят там, где права человека либо отсутствуют, либо носят декоративный характер.

Под защитой прав человека понимается “совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих в договорном порядке права и свободы человека, обязательства государств по практическому претворению в жизнь этих прав и свобод, а так же международные механизмы контроля за выполнением государствами своих международных обязательств в этой отрасли права и непосредственной защиты попранных прав отдельного человека ”

Актуальность темы обусловлена практикой грубых и массовых нарушений прав человека. Это, в свою очередь, вызвало к жизни появление международных механизмов по контролю за соблюдением прав человека и их защите.

Степень научной разработанности. В общетеоретическом плане проблема юридической защиты прав человека всегда привлекала внимание ученых и получила разработку в трудах таких авторов, как: Авдеева М.А. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Грибанов В.П. Горшкова С.А. Гущин В.З. Демин И.П. Зарицкий А.В. Кирланов Т.Г. и др.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации механизма защиты прав человека.

Предмет исследования - механизм защиты прав человека и его соотношение с правоприменительной практикой.

Цель исследования - анализ правовых норм, направленных на защиту прав человека и их реализации в правоприменительной практике и законодательстве РФ.

Задачи исследования:

Раскрыть понятие защиты прав человека, как комплексную правовую категорию;

Исследовать юридическую защиту прав и свобод человека в Российской Федерации.

Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологическую базу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания. Также в работе использовались общенаучные и специальные методы познания: исторический, логический, сравнительно-правовой, социологический, и некоторые иные.

Нормативно-правовая и эмпирическая базы исследования. Нормативной базой исследования являются различные отечественные законодательные, международно-правовые и иные правовые акты, действующие на момент исследования.


1 Защита прав человека, как комплексная правовая категория

Исследованию института защиты прав человека посвящено много научных работ . Защита - это сложное, многоаспектное явление. В ней выделяется правовой, социальный, политический, идеологический и другие аспекты.

Множественность подходов изучения, по мнению Н.Н. Тарусиной, обусловлена тем, что «общая теория права до настоящего времени не предложила отраслевым юридическим наукам сколько-нибудь удовлетворительного определения защиты субъективных прав и интересов, а также критериев формирования ее системы» . Со временем этот вывод, к сожалению, не претерпел изменений. Создавая большой пробел в научном знании, данная проблема негативно влияет на правоприменительную практику, что обусловливает необходимость изучения института защиты прав человека как в целом, так и ее структурных элементов.

Понятие «защита» рассматривается в науке с различных сторон. Д.А. Муратова выделяет следующие подходы, согласно каждому из которых защита субъективного права представляет собой: 1) систему мер; 2) деятельность государственных органов либо действия субъекта защиты; 3) систему юридических норм; 4) реализацию права на защиту, которое является субъективным правомочием самостоятельного вида .

На мой взгляд, защиту прав личности следует, прежде всего, рассматривать как регулируемую юридическими нормами деятельность государственных органов либо действия субъекта защиты, направленные на реализацию права на защиту с помощью определенных способов и средств.

В данном определении ключевой категорией является деятельность. Исходя из этого защита прав граждан используется для обозначения:

Правовых основ деятельности;

Обязанностей, целей и задач, стоящих перед государством и его органами;

Соответствующих действий (деятельности) компетентных органов, должностных лиц и самих граждан.

Как юридическая основа деятельности защита может выражаться в системе соответствующих принципов, правовых норм, правовых оснований и обязанностей государственных органов и должностных лиц, соответствующих механизмов реализации. Так, например, важной функцией любого судопроизводства является защита российских граждан от ограничений и нарушений их прав и свобод, основанная на Конституции и законах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ защита прав граждан является основной конституционной обязанностью государства. Провозглашение защиты прав и свобод человека и гражданина означает государственную обязанность создать специальные учреждения по защите прав и свобод. Их представляют система органов судебной власти, государственные институты несудебной защиты и негосударственные правозащитные организации. В этом механизме центральное место, несомненно, отводится государственным институтам. Как справедливо отмечает В.П. Сальников, «конституционные положения свидетельствуют о том, что российское государство возлагает обязанность осуществлять защиту прав человека и гражданина на всю систему государственных органов» . Конституция предусматривает обязанность государства конкретизировать посредством законов права и свободы человека и гражданина и защищать их . Действующее законодательство в большинстве случаев использует категорию «защита» для формулирования целей и задач правового регулирования общественных отношений.

Следует согласиться с мнением О.А. Снежко, согласно которому защита должна рассматриваться как совокупность соответствующих действий (деятельности) компетентных органов и должностных лиц, а также самих граждан . Конституция РФ предусматривает не только обязанность государства защищать права и свободы человека, но и право граждан самим защищать свои права и обращаться в соответствующие органы за защитой. Она закрепила положение, согласно которому каждый (гражданин) вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Данное законоположение получило в науке такое название, как «самозащита» .

Самозащита может осуществляться не только посредством действий (физический отпор нарушителю, обращение с иском в суд, подача жалобы и т.д.), но и в определенных случаях посредством бездействия граждан (отказ от дачи показаний, отказ от работы в случаях, предусмотренных законом). Выбор вариантов защиты зависит от различных обстоятельств: от характера правонарушения, характера правоотношения, воли самого субъекта защиты и др. Однако в ряде случаев в норме закона указывается, каким конкретно способом может быть защищено данное право. Например, при нарушении имущественных прав рекомендуется такой способ защиты, как возмещение убытков и взыскание неустойки .

В данной работе наряду с защитой прав применяется термин «деятельность». Он используется для анализа реализации соответствующими органами, должностными лицами своих правозащитных функций, а субъектами защиты - своих правомочий.

Попытаемся определить юридическую природу защиты прав граждан, раскрыть особенности защиты, характеризующие ее конституционно-правовую сущность.

Во-первых, защита прав граждан - это деятельность, обязательная для государства и его органов. Провозглашая права и свободы высшей ценностью, а их защиту - обязанностью государства, Конституция РФ тем самым возводит этот императив, который конкретизирован в российском законодательстве, в ранг основных.

Во-вторых, защита - это деятельность, осуществляемая с помощью законодательно установленных приемов, форм и способов соответствующими субъектами данных правоотношений. Д.А. Муратова определяет способы защиты прав как «исчерпывающе предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами действия, последовательно осуществляемые управомоченными лицами или органами государственной власти, направленные на пресечение правонарушения и(или) восстановление нарушенного гражданского права» . В зависимости от формы защиты данные действия осуществляются лицом, чье право нарушено, или уполномоченным органом государственной власти. Отсюда следует, что защита не исчерпывается деятельностью только государственных органов и должностных лиц, а осуществляется самими гражданами в рамках закона.

Защита прав граждан осуществляется с использованием норм различных отраслей права, что говорит о принадлежности института защиты к комплексному (межотраслевому) правовому институту . Данная принадлежность указывает на такую особенность защиты, как комплексность правового регулирования. Юридические нормы, несмотря на то, что они различны по характеру и содержанию, затрагивают проблемы защиты и содержатся во всех отраслях права.

Деятельность предусматривает определенные действияданном случае по защите прав граждан), которым присущи следующие основные черты: свобода, законность, целенаправленность, своевременность, соразмерность, полнота.

Свобода действий по защите прав предполагает широкие возможности по использованию человеком как своих собственных физических (психических) способностей, так и других (обращение в соответствующие государственные органы, неправительственные организации правозащиты, межгосударственные органы по защите прав и свобод личности). Действия по защите ограничены законом, который, с одной стороны, провозглашает свободу выбора способов защиты, а с другой, предопределяет выбор способа защиты в целях повышения ее эффективности.

Представляется, что нельзя сделать категоричный вывод о том, что закон полностью связывает свободу выбора способов защиты только теми инструментами, которые присущи определенной сфере общественных отношений. Субъект вправе сам выбирать то или иное средство защиты. Однако его эффективность зависит от правильности выбора, который и предопределен законодательно. Возможность использовать иной способ теоретически допускается, но его практическая реализация невозможна либо затруднена. Поэтому защита прав граждан не может достигать своего результата. Любая защита преследует определенную цель. Ею являются предотвращение нарушения прав и восстановление уже нарушенных прав. При этом имеется в виду защита гражданином не только своих, но и чужих прав и свобод, а также защита государством в лице государственных органов и по их инициативе. Целенаправленность защиты обусловливает наличие и другой черты - своевременности.

Достижение цели защиты прав граждан имеет смысл лишь при условии определенности защиты во времени. Протяженность защиты прав граждан зависит от форм и способов, а также от средств, используемых при защите. Несоблюдение указанных в законодательстве сроков, в пределах которых осуществляется устранение нарушения или восстановление прав, сводит на нет все усилия по защите данных прав. Затягивание процедуры защиты прав граждан может усложнить сложившуюся ситуацию, а длительное необращение за защитой может создать неопределенность в спорных ситуациях и может привести вообще к утрате актуальности защищаемого права. В связи с этим требуется не только своевременность, но и максимальная быстрота осуществляемых действий по защите.

Своевременность защиты предполагает использование правозащитных механизмов таким образом, чтобы промежуток времени между нарушением субъективного права и принятыми мерами был минимальным. Выделяя значимость своевременной защиты прав граждан, следует указать на необходимость создания надлежащих механизмов, которые позволяли бы гражданам, чьи права и свободы нарушены, добиваться их реальной защиты в рамках законности, т.е. используя все не запрещенные законом способы. Законность может рассматриваться в качестве сложного интегративного правового режима, в рамках которого должны осуществляться все иные правовые процедуры и режимы, направленные на защиту прав личности . То есть законность как режим представляется некой сферой, в рамках которой субъект защиты имеет полную свободу действий.

Все действия по защите должны быть соразмерными. Соразмерность предполагает использование таких правовых средств и способов, которые являются адекватными правонарушению. Так, например, согласно ч. 1 ст. 37 Уголовного кодекса РФ защита от нападения, сопряженного с насилием, опасным для жизни, или угрозой такого насилия, признается правомерной при причинении любого вреда нападающему. Что касается других общественно опасных посягательств, соразмерной следует признавать защиту, которая не находится в явном несоответствии с характером и степенью посягательства. Используя какой-либо способ защиты в каждом конкретном случае нарушений прав, субъект должен учитывать их специфику. Это необходимо и для того, чтобы обеспечить баланс прав и законных интересов всех участников конкретных правоотношений.

Полнота предполагает применение всех возможных способов защиты, как внутригосударственных, так и международных. При этом прибегнуть к международным способам защиты возможно лишь тогда, когда были исчерпаны все внутригосударственные способы. Выступая на VII Всероссийском съезде судей, Президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул: «Я согласен, что Страсбургский или любой другой международный суд не может и не должен подменять российское правосудие, но сама судебная система должна свести к минимуму такого рода обращения» .

В-третьих, Конституция РФ вкладывает в понятие «защита» широкое содержание, которое близко к понятию «охрана», но, по моему мнению, не тождественно ему. Понятие «защита» включает деятельность, не только связанную с восстановлением нарушенных прав и свобод, но и иную, предотвращающую подобные нарушения. Исходя из конституционных положений можно сделать вывод, что право на защиту существует независимо от наличия в настоящий момент правонарушения, так как даже в случае отсутствия его ст.ст. 45, 46 Конституции РФ гарантируют всем государственную и судебную защиту, а ст. 48 гарантирует необходимую квалифицированную юридическую помощь. Это означает, что следует различать два близких, но не совпадающих понятия: «защита» и «охрана» прав человека.

Как отмечает Л.И. Глухарева, стадия охраны направлена на положительную реализацию прав и предупреждение возможных нарушений прав либо устраняющих препятствия на пути их осуществления. На стадии защиты сосредоточены механизмы и институты восстановления нарушенных прав, привлечения виновных лиц к ответственности и возмещения причиненного ущерба .

Н.А. Богданова среди правовых способов обеспечения конституционно-правового статуса выделяет охрану, понимаемую как недопущение нарушения статуса, и защиту, связывая ее с восстановлением тех или иных элементов нормативно закрепленного правового состояния субъекта .

Как указывают В.А. Тархов и В.А. Рыбаков, охрана осуществляется постоянно, а к защите приходится прибегать лишь при нарушении либо угрозе нарушения прав, свобод и законных интересов .

По мнению Н.И. Матузова, «охраняются права и интересы постоянно, а защищаются, когда нарушаются. Защита есть момент охраны. Охрана - это установление общего правового режима, а защита - те меры, когда права и свободы нарушены или оспорены» .

В.И. Крусс утверждает, что если понятие защиты ограничить мерами, применяемыми после правонарушения, для восстановления нарушенного права, то необходимо учитывать, что в русской этимологии разграничение понятий «охрана» и «защита» далеко не убедительно. В обоих случаях речь идет об одном и том же функционально-целевом содержании: предупреждении или пресечении угрозы вреда объекту посягательства. Защищать - значит оберегать, охранять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. Но и охранять есть не что иное, как оберегать, защищать, обезопасить, отстаивать, заступать, спасать.

На мой взгляд, нельзя связывать понятие охраны только с предупреждением вредоносных посягательств, а защиты - с устранением или умалением, компенсированием последствий причиненного вреда. Охрана - установление общего правового режима. Защита - это комплексная система мер, применяемых для обеспечения свободной и надлежащей реализации субъективных прав, включающая различные средства и мероприятия.

Несмотря на достаточно широкое конституционное толкование термина «защита» и возможность синонимичного использования, действующее законодательство связывает защиту с нарушением прав, т.е. правонарушение предшествует защите. Это позволяет выделить еще одну особенность защиты: это неразрывная связь с нарушением прав (или очевидной угрозой их нарушения).

Важно заметить, что защита прав влечет различные правовые последствия для участников правоотношения. Для потерпевшей стороны результаты защиты благоприятны, а для другой (нарушителя) - порождают наступление неблагоприятных последствий различного характера.

Перечисленные особенности и основные характеристики института защиты позволяют рассматривать его как комплексную правовую категорию, которая служит надежной гарантией реализации прав человека.

2 Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - новая реальность современной России, одна из тех сфер ее государственной и общественной жизни, которая привлекает и вызывает озабоченность не только внутри нашей страны, но и за рубежом .

В современных условиях основные права человека изложены, как правило, в конституции каждого государства и в международно-правовых документах по правам человека, в частности в Международном билле о правах человека, а также Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Европейской социальной хартии (1961 г.). Правовое государство предполагает не только правовое закрепление демократических прав и свобод человека и гражданина, но и наличие механизма их обеспечения, гарантированности . Права и свободы оцениваются по реальным гарантиям. Еще в 1789 г. в ст. 16 французской Декларации прав человека и гражданина было записано: «Каждое общество, в котором не обеспечены гарантии прав и не установлено разделение властей, не имеет конституции» .

Признание прав и свобод человека и гражданина в качестве приоритетных стало важным и значимым условием создания правовой и нравственной основ развития демократии, четкого определения правового статуса личности в Российской Федерации .

Согласно части 2 ст. 55 отечественной Конституции в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина в соответствии со ст. 18 Конституции России являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Значение этих норм трудно переоценить, так как они подчеркивают приоритет прав и свобод человека перед другими ценностями.

Учитывая важность прав и свобод человека и гражданина в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества, стоит отметить, что без государственного регулирования реализация личностью своих прав была бы невозможной или затруднительной. В связи с этим существенное значение приобретают изучение механизмов и процедур охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, анализ конституционных, судебных, административно-правовых способов их обеспечения.

Деятельность любого органа государственной власти подчинена достижению единой цели - обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Это является его прямой и важнейшей конституционной обязанностью и заключается в создании экономических, организационных, правовых и иных условий для реализации прав и свобод. Вместе с тем в процессе функционирования любой орган государственной власти решает свои непосредственные задачи, и в конечном счете качественное их выполнение служит предпосылкой для реализации прав и свобод личности, так как создает для этого необходимые условия.

Государство обязано создавать, формировать правовые механизмы устранения любых нарушений, допущенных его органами и должностными лицами при осуществлении уголовного и гражданского судопроизводства, гарантировать приоритет прав и свобод человека и гражданина. Велика в этом роль, например, процессуальных сроков как гарантии защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, представляющих собой часть общих понятий: юридических гарантий, уголовно-процессуальных гарантий, гарантий решения задач уголовного и гражданского судопроизводства. Обращение к рассмотрению последних из указанных понятий представляется необходимой предпосылкой исследования процессуальных сроков в обозначенном выше качестве.

Гарантии нужны не сами по себе, а для возможно полного претворения в жизнь прав и свобод человека и гражданина. Отсюда их характер, система и виды должны, возможно, более полно соответствовать данной задаче. В научной литературе нет единства относительно понятия и видов гарантий. Так, предлагается несколько оснований для классификации гарантий. Они подразделяются по назначению, служебной роли на гарантии реализации и гарантии охраны (защиты) прав и свобод человека и гражданина . Достаточно широкое распространение получило разграничение гарантий на базисные и надстроечные, а также с точки зрения субъектов их осуществления. Предлагаются их классификации на объективные и субъективные; по отраслям права: на конституционно-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые и другие. Традиционно разделение гарантий на общие и специальные (юридические), хотя однозначного понятия юридических (специальных) гарантий в теории права не выработано.

По мнению ряда исследователей, понятием «гарантии» охватывается вся совокупность объективных и субъективных факторов, которые направлены на реализацию и защиту прав и свобод, на устранение возможных причин и препятствий их неполного или ненадлежащего осуществления и защиту прав от нарушений . Представители теории права, как правило, под юридическими гарантиями понимают условия и средства, обеспечивающие фактическую реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод всех и каждого. Аналогичную позицию занимают те ученые, которые под юридическими гарантиями понимают правовые средства и способы, с помощью которых в обществе гражданам обеспечивается реализация прав и свобод .

Широкое толкование юридических гарантий предложено П.М. Рабиновичем, который полагает, что правильнее было бы относить к ним и определенные права, и основанную на них правоприменительную деятельность, и индивидуальные юридические акты, в которых эта деятельность фиксируется . С.С. Алексеев, К.В. Витрук считают, что в число юридических гарантий прав человека и гражданина следует включить: закрепленные нормами права меры надзора и контроля для выявления случаев правонарушений; меры правовой защиты; меры юридической ответственности, меры пресечения и другие правоохранительные меры, процессуальные формы охраны прав .

В любом случае вопросы обеспечения прав и свобод человека и гражданина занимают значительное место в деятельности всех государственных органов, поскольку это их важная конституционная обязанность . В то же время решение данных вопросов не является основным содержанием деятельности большинства из них, а подчинено решению главных задач, которые поставлены перед конкретным государственным органом, и выступает в качестве одного из условий, способствующих его нормальному функционированию и достижению поставленных целей.

Обязанности государства, соответствующие правам и свободам человека и гражданина, находят свое выражение в совокупности различных зафиксированных в законе гарантий, т.е. тех условий и возможностей, которые оно обязуется создать и предоставить лицам для практического осуществления ими своих прав и свобод. Следовательно, говоря об обеспечении государством прав и свобод человека и гражданина, можно вести речь о создании государством и его органами условий и предоставлении возможностей для их реализации. Иными словами, государство осуществляет охрану и защиту прав и свобод человека и гражданина и таким образом их обеспечивает.

Очевидно, что роль различных правоохранительных органов в решении вопросов обеспечения прав и свобод граждан неодинакова. Это объясняется различием функций, компетенции, ведомственной принадлежности, форм, методов, условий работы, а также наличием сил и средств, которыми эти органы располагают.


Таким образом, все перечисленные особенности и основные характеристики института защиты в первой главе моего исследования, позволяют рассматривать его как комплексную правовую категорию, которая служит надежной гарантией реализации прав человека.

По моему мнению, перспективным направлением в деле обеспечения прав и свобод человека и гражданина могло бы стать формирование институтов, которые условно можно именовать как «комплексные». Суть их создания должна состоять в обеспечении взаимодействия органов различной «ведомственной принадлежности», но имеющих ключевое значение в анализируемом процессе. Как представляется, таким институтом мог бы стать конгломерат адвокатуры и суда при условии минимизации факторов их «противостояния». Таковые, к сожалению, имеют место, уже хотя бы в силу различных целей, стоящих перед судом (установление истины по делу в целях вынесения законного и обоснованного решения) и адвокатом (защита интересов доверителя). В этом плане необходимо учитывать и развивать публично-правовые начала в деятельности адвокатуры, состоящие в пресечении нарушений прав и свобод граждан, установлении режима законности, предупреждении нарушений в будущем, обеспечении принципа состязательности процесса .


Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ) // Российская газета от 31.12.2008г.-№ 267.

Учебники, книги, монографии, статьи:

1. Авдеева М.А. Современные проблемы адвокатуры России. Автореф. дисс.… канд. юрид. наук. - М., 2008.

2. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты). Курс лекций. - М., 2007.

3. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. Изд. 2-ое. М.: Статут, 2001.

4. Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2002. N 7.

5. Гущин В.З. Некоторые аспекты защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 21.

6. Демин И.П. Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации. «Гражданин и право», 2008. N 12.

7. Зарицкий А.В. Гарантии прав человека и гражданина при реализации юридической ответственности (вопросы теории и практики). Дисс.… канд. юрид. наук. - М., 1999.

8. Кирланов Т.Г. Гарантии защиты основных прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве России // Уголовное судопроизводство. 2007. N 2.


См.: Бекяшев К.А. Международное публичное право. – М., 1999, - С. 640

См., например: Снежко О.А. Государственная защита прав граждан: Монография. М., 2005; Стремоухов А.В. Правовая защита человека. М., 2006.

Тарусина Н.Н. Основы совершенствования законодательства о защите субъективных прав и интересов // Проблемы совершенствования законодательства о защите субъективных гражданских прав / Под ред. В.В. Бутнева. Ярославль, 1988. С. 40.

Конституции государств Европейского союза // Под ред. Л.А. Окунькова. М., 1997. С. 695.

См.: Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты). Курс лекций. М., 2007. С. 11.

См.: Зарицкий А.В. Гарантии прав человека и гражданина при реализации юридической ответственности (вопросы теории и практики). Дисс.… канд. юрид. наук. М., 1999. С. 18.

См.: Юридический статус человека и гражданина в России. Учеб. пособие / Под ред. Л.Д. Воеводина. М., 1997. С. 37.

См.: Лукашева Е.А. Соц. законность в современный период // Сов. государство и право. 1968. N 3. С. 12.

См.: Упрочение законности - закономерность социализма / Под ред. П.М. Рабиновича. Львов, 1974. С. 237.

См.: Права человека и гражданина в социалистическом обществе. М., 1981. С. 178, 204.

См.: Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Указ. соч. С. 18.

См.: Авдеева М.А. Современные проблемы адвокатуры России. Автореф. дисс.… канд. юрид. наук. М., 2008. С. 14.

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».

Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,

например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.

Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.

Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

Международно-правовые документы, посвященные правам и свободам человека, оказывают влияние на законы отдельных государств. Если какое-либо государство становится членом международной право­защитной организации, то оно должно обеспечивать соблюдение международных норм права на всей своей территории. Республика Казахстан, став членом Организации Объединенных Наций (ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), тем самым признает все документы этих организаций, касающиеся прав и свобод граждан, и обязуется строго соблюдать указанные в них требования.

Равенство всех граждан перед законом. Общество не разделяет людей по полу, социальному происхождению, убеждениям, должностному положению и т.д. Все равны перед законом. Это является доказательством гуманизма членов общества, критерием духовной развитости общества, его цивилизованности и правовой сознатель­ности. Конституции развитых стран не допускают дискриминации граждан по различным социальным признакам. Конституция Республики Казахстан также придерживается этого принципа

Основной гарантией прав и свобод граждан, реальным условием их претворения в жизнь является деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, основанная на строгом выполнении возложенных на них задач. Все государственные органы существуют для того, чтобы создавать условия для использования гражданами прав и свобод. Иначе говоря, их основной целью является защита законных прав граждан.

В условиях перехода к рыночным отношениям все более расширяется гарантирующая роль государства. Государство, его органы должны защищать граждан, их права и свободы не только от бюрократов, волокитчиков, лихоимцев, недобросовестных своих служащих, но и от частных лиц, становящихся частными собственниками, приобретающих возможность использовать чужой труд. Со стороны хозяев частной собственности тоже возможны посягательства на права и свободы граждан.

В истинно демократическом государстве человек должен учиться защищать свои права, не боясь высказывать свое мнение в любой форме (письменной, устной) о политике государства, о деятельности госу­дарственных органов, о недостойном или преступном поведении должностных лиц. Разумеется, такую свободу нельзя путать со все дозволенностью, высказывание прав­ды - с клеветой. И слова, и действия граждан не должны нарушать закон, наносить ущерб правильным действиям государственных органов, должностных лиц. Если граждане поступают законно, их нельзя преследовать.

Организация труда и отдыха студентов

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблю­даемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья.


Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых.

Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Природа Казахстана

Природа Казахстана весьма разнообразна. Здесь есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озера. Фауна и флора страны представлены редкими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой природный мир Казахстана и какие меры предпринимаются для его сохранения.

По своей площади Казахстан занимает девятое место на планете. При этом в нем проживает всего семнадцать миллионов человек. Это страна необъятных просторов, на которых обитают тысячи видов птиц и животных. По-своему великолепна природа Казахстана. Большую часть территории страны (44%) занимают пустыни. Почти треть (26%) в этих краях приходится на степные зоны. Лес в Казахстане произрастает весьма скупо (5,5%). В самом центре страны расположена огромная «желтая степь» - Сары-Арка.

Охрана природы Казахстана имеет первоочередное значение для руководства страны. Разработан план мероприятий по обогащению и восстановлению природных богатств этого дикого и прекрасного края. Поддержание деятельности государственных заповедников – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в стране функционирует семь из них: Устюртский, Маркакольский, Кургальджинский, Барсакельмесский, Алматинский, Наур-зумский и Аксу-Джабаглинский. Каждый заповедник поддерживает на своей территории уникальную экосистему. Нарзумский - занимается изучением и сохранением целинной ковыльной степи с расположенными на ней глубокими озерами, на берегах которых произрастают боры. Барсакельмеский – охватывает пустынный остров площадью 18 тысяч гектар в Аральском море. Здесь мало животных и птиц, зато богатый растительный мир. Аксу-Джабаглинский заповедник – один из старейших в Казахстане. Он занимает четыре высотных ландшафтных пояса, в каждом из которых водятся редчайшие представители фауны и флоры.

Казахстан не имеет выхода к Мировому океану и омывается двумя внутриконтинентальными морями – Аральским и Каспийским. Водные ресурсы страны весьма обширны – в ней протекают восемь с половиной тысяч больших и малых рек. Наиболее крупные из них – Тобол, Иртыш, Или, Ишим, Сырдарья, Эмба и Урал. Самое большое озеро в стране - Балхаш. В Казахстане уделяется много внимания сохранению уникальной экосистемы, фауны и флоры Аральского моря, частично находящегося на территории государства. Побережье Каспия, вся его северная и частично восточная часть также принадлежат Казахстану.

Природа Казахстана – это мир разнообразных пустынь. Среди них можно выделить каменистую – Бетпак-Дала, щебнистую – плато Устюрт, песчаные – Кызылкум, Каракум, Мойынкум. В пустынях обитают тушканчики, джейраны, а также грозная гадюка. Природа Казахстана богата пресмыкающимися. В стране водится шестнадцать видов змей. В песчаных барханах Кызыдкума можно встретить серого варана – самую большую ящерицу в мире. Устюртский заповедник – самый молодой и большой в стране. Здесь поддерживают жизнедеятельность двенадцати видов птиц и зверей, обитающих в северной пустыне. Они занесены в Красную книгу Казахстана. Охране подлежат дикий кабан, перевязка, джейран, четырехполосный полоз. Из представителей пернатых здесь обитают пустынная куропатка, балобан, кеклик, чернобрюхий рябок.

Природа и человек

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте... Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек (будь то мышечная или умственная энергия или энергия, приводящая в движение мощные машины), - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья.

Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного - их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек - сам часть природы - нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы; в нетронутых просторах для охоты и туризма. Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания или гибридизации. Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.