Все о тюнинге авто

День правовых знаний. Презентация «День правовых знаний Ты и милиция









Право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14); ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны роди- телей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст.19)


Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24); право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме (ст.28, 29); право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (ст. 31)


Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст. 32)


Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться, Имя личное свое. Очень трудно самому Жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята. Есть еще такое право- Помнить, думать и творить И другим свои раздумья, Если хочешь, подарить. Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно: Есть у нас такой закон. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы.


Чтоб с наукой подружиться, С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь «учиться На родимом языке». Подросла, взяла я книжки, И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки: Это право есть у нас. Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь, Пищу вправе получать. Будь ты слабым или сильным, Белым, черным - все равно! Ты родился быть счастливым, Это право всем дано!





Много чудесных подар- ков получила новорож- денная принцесса, и вдруг во дворце появи- лась злая Ведьма. - Вы не пригласили ме- ня на кристины? – ска- зала она Королю и Ко- ролеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнит- ся 16 лет, она уколется веретеном и умрет. Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они ни совершили




Падчерица и скотину поила, кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету... Ничем старухе не угодишь все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези, вези ее, старик, говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.


Выберите из приведенных мыслей те, которые соответствуют духу прав человека 1. Свобода - это возможность делать все, что мне хочется. 2. Свобода - это право делать все, что позволено законом. 3. Свобода - это независимость от норм, установленных людьми. 4. Свобода - это независимость от заветов Бога. 5. Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.


10.12.1948 г. - Всеобщая Декларация прав человека

Право на жизнь

Право на свободу

Право на образование

Право на труд

Право на мед. обслуживание

Право на достойную жизнь

Право на отдых

Право на защиту чести и достоинства


Декларация прав ребёнка

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет»


1989г. - Конвенция о правах ребёнка

Право на жизнь

Право на свободу

Право на заботу

Право на образование

Право на мед.

обслуживание

Право на защиту

чести и достоинства

Право на отдых





Права, которые у вас есть:

Право выражать свое мнение

Право на уважение человеческого достоинства

Право на защиту своих прав и законных интересов

Право на личные имущества, на получение содержания от родителей

Право на имя, отчество и фамилию

Право знать своих родителей, совместно с ними проживать

Право на заботу и воспитание

Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами

Право на защиту и воспитание


1)Все ученики являются равными в своих правах, вне зависимости от национальности, вероисповедания, материального обеспечения и общественного положения родителей.

2)Каждый ученик имеет право на бесплатное образование в школе.

3)Каждый ученик имеет право на собственное мнение и право свободно высказывать его, не оскорбляя собеседника и быть выслушанным.

4)Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы: выражать свое мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в школе.

5) Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.


6) Каждый ученик имеет право на удобное рабочее место, отвечающее санитарно-техническим требованиям.

7) Ученика нельзя отвлекать от учебы поручениями со стороны взрослых.

8) Каждый ученик имеет право отказаться от работы, наносящий вред ему и его здоровью.

9) Каждый ученик имеет право на деловую обстановку в классе:

а) деловое сотрудничество с учителем;

б) внимание со стороны учителя, индивидуальная работа с ним, в случае затруднений в понимании нового материала.

10) Каждый ученик имеет право на защиту личной собственности.

11) Каждый ученик имеет право посещать школьные мероприятия, школьные клубы, факультативы по своему желанию.

12) Права ученика соблюдаются тогда, когда не ущемляют прав других людей.


ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1) Выполнять Устав школы, решения педагогического совета.

2) Добросовестно учиться, овладевать основами наук и навыками самообразования.

Презентация по слайдам

Текст слайда: День правовых знаний


Текст слайда: «Немного о праве»


Текст слайда: Конкурс «Как бы я продолжил высказывание?»


Текст слайда: Цицерон, римский оратор: «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать…» (свободными) Тацит, римский историк: «Хорошие законы порождены дурными…» (нравами) Г.Гессе, писатель: «Лучше терпеть зло, чем причинять …» (зло) В.Соловьёв, русский философ: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий возле мир обратился в царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в …» (ад)


Текст слайда: ТЕСТ Каким является право Древней Греции и Древнего Рима? Несовершенными Классовым Классическим. Физическое лицо – это: гражданин, обладающий дееспособностью и правоспособностью; Физически крепкий человек; Человек, имеющий высшее образование в области физики.


Текст слайда: При оценке деяний, запрещённых уголовным правом, учитывается вменяемость лица. т.е.: Его способность точно воспроизводить формулировки статей Уголовного Кодекса; Его способность предвидеть последствия своих действий; Его способность квалифицированно защищать себя в суде. От какого слова происходит название Уголовного кодекса? От слова «угол» - почётное место в избе. От слова «голова», «головной», т.е. заглавная отрасль права. От слова «головьник» - убийца по-древнерусски.


Текст слайда: Как с латинского переводится слово «constitutio», давшее название Конституции? Исполнение. Разрешение. Запрещение. К каким правам относится права на жизнь, свободу, равенство? К правам человека. К правам гражданина. К всеобщим правам.


Текст слайда: В 1948 г. ООН приняла международный документ о правах человека. Как он называется? «Конвенция прав человека». «Всеобщая декларация прав человека». «Международный пакт о правах человека». В какой главе Конституции РФ содержится положения о правах человека и гражданина? Второй. Пятой Десятой


Текст слайда: Ключ к тесту 3, 1, 2, 3,2, 1, 2, 1.

Слайд №10


Текст слайда: Конкурс «Латинские выражения»

Слайд №11


Текст слайда: Vox populi-vox Dei /вокс попули-вокс деи/. Salus populi-suprema lex /салюс попули-супрема лекс/. Pereat mundus et, fiat justitia /периат мундус ет фиат юститиа/. Dura let, sed lex /дура лекс, сед лекс/.

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
В 6 классе МАОУ «Викуловская СОШ № 1» отделение Боковская школа классным руководителем Соскиной Е.Ю. был проведен классный час на тему «День правовой помощи детям». Цель: знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнка, со статьями из декларации, с правами и обязанностями гражданина.
В ходе классного часа Евгения Юрьевна напомнила учащимся об основных международных документах ЮНИСЕФ, касающихся прав детей:
Декларация прав ребенка (1959)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Провела конкурсы «Анаграмма» и «Знаешь ли ты государственные праздники».

Отчет о мероприятии ко Всероссийскому Дню правовой помощи детям
20 ноября 2018 для учащихся 9 класса было проведено мероприятие приуроченное к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, «Ваши права, уважаемые дети»
Главной целью мероприятия являлось: повышение общего уровня правовой культуры и профилактика правонарушений среди учащихся школы, а также повышение уровня правовой культуры школьников и формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона.

Для реализации этих целей в начале мероприятия ребятам была продемонстрирована очень содержательная презентация, из которой учащиеся узнали об основных документах,в которых прописаны права, свободы и обязанности граждан РФ,а также познакомились с некоторыми из них. На примере героев сказок и популярных мультфильмов ребята узнали как поступать можно,а как нет,какие действия будут одобрены окружающими,а какие могут привести к плачевным последствиям. Особое внимание и интерес ребят вызвали вопросы связанные с разделом о правах учащихся школ,а также об ответственности несовершеннолетних.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГОРОДА ИСИЛЬКУЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час ко Дню Знаний для 6 класса

по теме «День правовых знаний»

Учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 2»

г. Исилькуля Омской области

Григорьева Лилия Валерьевна

Учитель: Уполномоченный по правам ребёнка П. Астахов предложил 1 сентября провести в школах День правовых знаний. Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.

Ребята инсценируют сказку «Как Светик появилась на свет».

Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

Почему ты такая бледная? – спросил луч.

Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.

Чья мечта? – удивился луч.

Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.

Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.

Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула:

Я слышу, как стучит её сердечко!

Дай и мне послушать, - попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.

Только осторожнее, - ласково сказала мама.

Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.

Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?

Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.

Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.

Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась. Учитель: Ваши родители тоже мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!

В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.

И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.

В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей. (Слайд 1, 2)

Какие же права имеют дети? (Дети знакомятся с правами ребёнка с помощью презентации.)

Дети имеют право на защиту от дискриминации. (Слайд 3)

Все дети имеют право на жизнь. (Слайд 4)

Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. (Слайд 4)

Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке. (Слайд 5)

Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. (Слайд 6)

Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. (Слайд 7)

Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. (Слайд 8)

В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. (Слайд 9)

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет. (Слайд 10)

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. (Слайд 11)

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. (Слайд 12)

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. (Слайд 13)

Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком. (Слайд 13)

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. (Слайд 14)

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. (Слайд 15)

Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. (Слайд 16)

Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?

Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными. (Слайд 17)

И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.

Если вы родители –

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешатели,

Купители,

Дарители,

Тогда вы

Не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!

М.Шварц.

Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство. (Слайд 18)

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелей-шем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец-интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Викторина.

    В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её , живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.

    Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.

    Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли он на это право?

Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.

    «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Какое право было нарушено Волком?

Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

    Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено?

Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».

    «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.

Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?

Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

    В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

Ответ: «Золушка».

    Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ: Правом на бесплатное образование.

Учитель: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете?

(Ребята называют.)

Учитель предлагает послушать мудрые пословицы разных народов.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица)

Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица)

Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица)

Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица)

По ученику и об учителе судят. (Русская пословица)

В науку нет коротких путей. (Японская пословица)

Учи других и сам научишься. (Русская пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица)

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)

Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица)

Повторенье - мать ученья. (Русская пословица)

Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица)

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица)

Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)

Учитель: Все дети в нашей стране могут получить образование. Именно поэтому пришли сегодня в школу.

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Источники информации: