Все о тюнинге авто

Областной день права в библиотеках кстовской цбс. План проведения мероприятий ко дню прав человека слайд «Мы разные, но мы вместе»

В библиотеках Псковской области успешно ведётся работа в помощь правовому воспитанию населения, используются традиционные и новые формы: групповое и индивидуальное информирование, проводятся дни информации, обзоры, деловые игры, правовые викторины и беседы.

Так, например, в ЦПИ Куньинской ЦРБ за 2012 год прошло 14 массовых мероприятий по правовому просвещению населения. Среди них:

Электронная презентация и обзор литературы «Война в документах и лицах»»: к 70-й годовщине освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

Презентация CD -диска «Псков в фотографиях старых мастеров. К.К. Романов».

Информационное сообщение «Полезные страницы сайта ФСКН России» с просмотром видеофильма с сайта «Точка невозврата».

Презентация «Когда граммы измеряются годами».

Информационная десятиминутка «Валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни».

Обзор новых поступлений юридической литературы «Ваши помощники в мире права и закона» в районной газете «Пламя».

Правовой марафон для молодёжи «По лабиринтам законом и кодексов» (цикл викторин по различным отраслям права):

v Викторина «Я – гражданин России»

v Викторина «Семейные права и обязанности»

v Викторина «Уголовное право глазами литературных героев»


Для формирования правовой культуры молодёжи и подростков проведены информационные дни для молодых избирателей: «Сегодня школьник – завтра избиратель»; «Я гражданин России», «Новый взгляд на Россию», «Миграционная служба», «Родители, вручение паспортов».

В ЦПИ Локнянской ЦРБ за год были проведены массовые мероприятия, такие как: беседа с членами клуба «Общение» по теме: «ЦПИ – быстрый поиск верных решений», социально-правовой час «Трудоустройство молодёжи» для учащейся молодёжи ПУ-21, час информации «Человек и закон. В поле зрения наркоман» для Школы непрерывного образования.

В Плюсской ЦРБ прошли часы информации по страницам СМИ: «Пусть всегда будет завтра», правовой культуры с молодёжью «Сегодня школьник – завтра избиратель», «Гражданин России звучит гордо!», «Сделать выбор – наш долг и наше право», «Ответственность за хулиганство». Оформлена книжная выставка-предупреждение «Терроризм – угроза обществу» и стенд «Пространство правовых знаний». Также были использованы такие формы как: встреча-диалог по темам «Мы и закон» (Пенсионное законодательство и льготы) и «ТСЖ: день за днём…». На базе ЦРБ открыт «Учебно-консультативный пункт ГО и ЧС (для неработающего населения).

В Гдовской районной центральной библиотеке была проведена правовая игра для молодёжи «Избирательное право. Избирательный процесс», в ходе, которой учащиеся старших классов участвовали в конкурсах «Обратимся к истории», «Как я знаю избирательное право?» и др.

В Дновской ЦРБ организовали «Виртуальную правовую помощь» (знакомят с СПС «КонсультантПлюс», оказывают помощь несовершеннолетним гражданам в поиске правовой информации для защиты своих интересов).

В библиотеках Великолукского района были проведены Дни информации: (ДИ): «Перед законом все равны», «Нить Ариадны в лабиринтах права», «Сделать выбор — твой долг, твоё право», СПС «КонсультантПлюс» - надёжная правовая поддержка», «Повышение гражданско-правовой культуры молодых и будущих избирателей», «Трудовое право несовершеннолетних», «Права и льготы детей – инвалидов» (О правах детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), «Роль армии в государстве. Порядок и условия прохождения службы», «Права пенсионеров – в центре внимания», «Я ребёнок, у меня есть права» (К Международному дню защиты детей), «Трудовое право несовершеннолетних».

Часы информации: «Мой Российский флаг» (К Дню Государственного флага Российской Федерации), «Знать законы, чтобы защитить свои права (К Всемирному дню защиты прав потребителя), «Трудные права: защита трудовых прав» (По трудовому праву), «Равным правам – равные возможности» (К Международному дню борьбы за права инвалидов), «Право знать свои права», «Я – молодой избиратель России», «Материнский капитал и его использование», «Основной закон государства: права, гарантии, защита» (К Международному дню пожилых людей), «Ваши права, учитель, ваши права, ученик», «Это должен знать призывник», «Права свои знай, обязанности не забывай» (К Международному дню защиты детей), «Твои права от «А» до «Я» (К Дню прав человека)

Дедовичской ЦРБ провела круглый стол «Новые перспективы развития бизнеса»; семинары: «Предоставление субсидий, стимулирование развития малого и среднего бизнеса на 2012-2014гг.», «Аттестация рабочих мест», «Договорная работа предпринимателя», «Специальные режимы налогообложения для субъектов МСП», «Проверка органами Роспотребнадзора. Соблюдение субъектами МСП закона «О защите прав потребителя», «Порядок уплаты страховых взносов в ПФР в 2012 году», «Участие субъектов МСП в гос. закупках и порядок обращения МСП в гос. органы», «Изменение действующего законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС»; правовой урок «Понятие и развитие чувства ответственности»; день информации «Дорогу осилит идущий».

В районной библиотеке Псковского района в течение года было проведено 17 мероприятий по правовому просвещению населения. Среди них: Дни информации «Налоги и сборы», «День книги и авторского права», «Ты и закон»; вечер «Мир всем детям на планете»; деловая игра «Знать закон, ответствовать перед законом»; блицтурнир «Знай, закон смолоду»; правовой библиочас «Азбука прав ребёнка» и др.

В Красногородской районной библиотеке продолжила работу «Правовая гостиная».

В ЦПИ Себежской ЦРБ прошли следующие правовые мероприятия: урок нравственности «Личность. Избиратель. Гражданин», беседа «Права ребёнка в семье», правовой час «Право в нашей жизни», урок права «Законы, которые вам помогают».


Бежаницкая районная библиотека провела мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина – «Великий реформатор», цикл встреч «Человек Отечества»; а также программ, посвящённых 200-летию Отечественной войны 1812 года: «Кавалергарды, вы стяжали славу!», «На именины к Марье Алексеевне» (закрытие Года рода Философовых).

В Островской ЦРБ проводились дни информации «Права ребёнка в стране детства», День правовых знаний «Права человека в современном мире», информационный час «Я имею право» для ГУЗ «Детский санаторий «Гороховое озеро» ко Дню прав человека.

В Новосокольнической центральной районной библиотеке прошли массовые мероприятия: исторический урок «Символ Родины моей», правовая интерактивная игра «Все вправе узнать о праве».


Центральная городская библиотека им. М.И.Семевского г. Великие Луки является участником долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Великие Лу ки на 2010-2014 годы». В рамках программы был проведен семинар «Лицо бездны: наркотики и молодёжь». В рамках акции «Здоровье народа – здоровье нации!» на абонементе прошёл урок – размышление «Всем миром против страшного зла» для студентов техникума. В читальном зале библиотеки в рамках антинаркотической акции «Дети Северо-запада» состоялся час полезной информации «Осторожно, наркотики!».

Материал подготовил: Пьянков Антон Олегович, зав. центра социальной, деловой и правовой информации.

Публичный центр правовой информации Публичной научной библиотеки им. В. Г. Короленко пригласил студентов 1 курса НОУ СПО «Высший юридический колледж» на правовую игру «Обязан и имею права». Перед началом состязания учащиеся актуализировали свои знания в области прав, обязанностей и ответственности несовершеннолетних – именно этой теме было посвящено мероприятие. Само мероприятие было построено по принципу «Своей игры»: участники разделились на 2 команды и по очереди выбирали категорию и стоимость вопроса. Чем сложнее был вопрос, тем больше баллов получали игроки за ответ. Особенно много обсуждений вызвали вопросы категории «Секретный файл», в кторых разбирались правовые ситуации. Разрыв между командами составил всего 10 баллов. Таким образом участники доказали, что они хорошо разбираются в теме правового статуса детей.

Библиотека «Зеленый мир» пригласил своих читателей на день информации «Мы тоже имеем права» . Школьников познакомили с двумя основными международными документами: Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. В игровой форме дети смогли поближе познакомиться со статьями из Конвенция о правах ребенка. Весело и шумно дети обсуждали, какие права сказочных героев были нарушены в том или ином произведении.

Библиотекарь через книжный обзор познакомил присутствующих как вести себя в различных жизненных ситуациях. Рассказал, когда можно и нужно обращаться за помощью в государственные и законодательные органы.

В числе прочего школьники узнали, что существуют экологические права человека. Это право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую среду. На конкретных примерах-ситуациях увидели, как правильно экологическими правами можно воспользоваться.

В ноябре в библиотеке работала книжная выставка «Маленьким человечкам – большие права» . На ней были представлены книги из детского проекта Людмилы Улицкой: Ларисы Винник «Я не виноват» и Андрея Усачёва «Всеобщая декларация прав человека». С книгами Павла Астахова «Я и государство» и «Я и магазин», ребята совершили небольшое путешествие в мир взрослых людей. Были здесь и очень серьезные книги, например, методическое пособие «Конвенция о правах ребенка: об этом нужно знать каждому», практическое пособие для начинающих активистов «Как защитить свои экологические права».

В Набережном филиале в школе права восьмиклассники осваивали тему «Закон и правопорядок».

Организаторы рассказали слушателям об ответственности за поступки. Большое внимание уделялась уважительному отношению к закону.

Во второй части мероприятия школьников ждала интерактивная игра «Проверь себя!». Игра состояла состояла из 20 вопросов – ситуаций, касающихся административного и уголовного права.

Центральная детская библиотека проводила День права . Взрослые и дети познакомились с книгами и периодическими изданиями правовой тематики. Среди них книги, недавно поступившие в библиотеку. «Конституция для детей от 8 до 12 лет», «Я гражданин России» – увлекательные и познавательные пособия для детей о правовой жизни России, ее государственном устройстве, природных богатствах, культуре и образе жизни. Один из любимых детских авторов Г. Остер, написал книгу «Права детенышей», в которой перевел Конвенцию о правах ребенка на детский язык.

В этот день наши маленькие читатели посетили кукольный спектакль «Каждый маленький ребенок должен знать права с пеленок» , на котором узнали об основных правах детей: право на жизнь, образование, охрану здоровья и другие. Более подробно кукольные герои рассказали о праве на имя. Участники мероприятия узнали, какие имена были популярны в древности, откуда пошло значение имен и каждый смог прочитать о значении своего имени. В ходе кукольного спектакля дети играли в увлекательные игры: «Как тебя зовут?», «Перепутаница», «Мульт-имена» и др.

Фото 1. Обзор книг в Детском филиале – библиотеке «Зеленый мир»
Фото 2. Работа со словарем по праву (Детский филиал – библиотека «Зеленый мир»)
Фото 3. У выставки «Маленьким человечкам большие права» (Детский филиал – библиотека «Зеленый мир»)
Фото 4. Школа права в Набережном филиале
Фото 5. Библиотекарь Н. С. Краснова знакомит детей с книгами и журналами по праву (Центральная детская библиотека)
Фото 6. Игра «Как тебя зовут» (Центральная детская библиотека)
Фото 7. Кукольный спектакль «Каждый маленький ребенок должен знать права с пеленок» (Центральная детская библиотека)

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

— Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

— Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

— О каких принципах прав человека я упомянула? Что означает слово «принципы»? (права естественны, неотъемлемы; взаимосвязаны; универсальны.)

— Какими правами обладает человек?

— Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие?

— Какие документы закрепляют права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием «Великая хартия вольностей». Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – «Декларация независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав человека и гражданина».

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

— Что это за организация?

— В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

— В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс — Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире.

— Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

К числу политических прав человека Декларация отнесла право на жизнь, свободу и личную безопасность, право на справедливое и открытое правосудие, свободу мысли и совести, право на мирные собрания. Декларация установила, что наказания, ухудшающие положения виновного, не имеют обратной силы закона, а также неприкосновенность частной собственности.

Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда.

Декларация — это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод.

Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

Кроме того, на основании декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений.

«Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д.

По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

10 декабря 2008 года закончилась кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года.

Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой.

Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств?

Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

Что Вы знаете об правах и свободах личности? Назовите конкретные права, используя свой багаж знаний.

Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы. Для этого возьмите любое право и прочтите его, подставив частицу «не». (Например, «НЕ каждый человек имеет право на участие в мирных собраниях и ассоциациях». Что из этого следует? Какие права будут нарушены?)

Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы понимаете равенство прав и обязанностей?

Очень тесно связана со «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о правах ребенка».

Что это за документ? (базовый документ по защите прав детей во всем мире).

В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей.

В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.)

Кому предназначены эти важные документы: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка»?

«Конкурс знатоков права»

ЗАДАНИЕ 1.

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:

1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка;

2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;

3 гр. – неизвестные ограбили квартиру;

1 гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;

2 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины;

3 гр. – в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь;

ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. посещение школьных мероприятий
  8. не пропускать занятия без уважительных причин
  9. вести себя корректно на переменах и уроках
  10. деловое сотрудничество с учителем
  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  12. беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ:

ПРАВА: 1,2,4,6,7,10

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ - НЕ МОЖЕТ»

Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.

  1. купить мотоцикл
  2. продать мотоцикл
  3. прогулять стипендию с друзьями
  4. заложить в ломбард свои золотые сережки
  5. продать свой CD-плеер
  6. открыть счет в банке
  7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу
  8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале
  9. быть председателем кооператива
  10. вступить в брак
  11. работать по трудовому договору
  12. обучаться вождению автомобиля на дорогах

ОТВЕТЫ: 1,3,6,7,8,9,11,12

ЗАДАНИЕ 4. «НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА»

ЗАДАЧА: в день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

ВОПРОСЫ:

Какое правонарушение совершили ребята?

К какому виду ответственности относится данное правонарушение?

Будет ли мере наказания одинакова для всех и почему

ОТВЕТЫ: 1.мелкое хулиганство; 2. административная ответственность; 3. мера наказания будет разной. Хисмеев понесет ответственность в полной мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности

Подведение итогов игры.

«Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле».

В нашей школе в декабре 2017- январе 2018 года прошли мероприятия, приуроченные к празднованию 20-летия принятия Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Международного Дня прав человека 10 декабря.

Среди учеников начальной школы состоялся конкурс "Я и мои права". Для учеников средней и старшей школы прошли Единые уроки по темам "Я должен знать свои права" (5-6 кл.), "Что я знаю о своих правах" (7-8 кл.), "Конституционные права человека" (9 кл.), "История прав человека" (10 кл.), "Международные договоры по правам человека" (11 кл.). Также прошли внеклассные мероприятия среди 7-8 кл. "Права ребёнка- наши права". Учащиеся прошли тестирование на знание прав человека на сайте www. Единый урок онлайн. Ученик 8Б класса Егор Клюкин принял участие во Всероссийском конкурсе видеороликов "Права человека глазами молодежи".

Учителя-предметники провели уроки в рамках проблемы прав человека. Уроки литературы: "Проблема гуманного отношения к человеку в рассказе И.Тургенева "Муму" (5 кл.) и "Понятие высокой гуманности в стихотворении Некрасова "Размышления у парадного подъезда" (7 кл.). Проект по биологии "Права человека на собственное здоровье" (10 кл.).

В школьной библиотеке организована выставка книг.

Учитель истории и обществознания Е.Л.Алексахина

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В этот день была принята Международная Конвенция « О правах ребенка» Подготовила: Кожевникова Е.В.

Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во « Всеобщей декларации прав человека» , а права детей в « Конвенции о правах детей »

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

1 . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать! 3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию! 4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. 5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи! 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!

Каждый человек имеет право исповедовать свою религию! 8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого! 9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство 10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде. 11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку! 12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! 1 1

Правила взаимообщения: Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.

Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)

Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие есть права у детей?

Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен ность жилища, тайну переписки.

1 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 3. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. 4. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.

2 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. 2. Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. 3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. 4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Здравствуйте, тема нашего занятия «Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Итак, у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает.По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).

Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
«Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но обязанности и ответственность.

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).

Обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

Ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 10 лет добавляются
права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

Ответственность:
с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются
права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам.


ответственность:
исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;

С 16 лет добавляется

ответственность:
за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется
обязанность:
встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.

Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.

4.10. Воспитанники имеют право на:

Бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

Защиту своих прав и интересов;

Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

Защиту от всех форм насилия, оскорбления личности;

Условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

Развитие своих творческих способностей и интересов;

Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

Пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

4.11. Воспитанники обязаны:

Выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;

Бережно относиться к имуществу Учреждения;

Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

Добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;

Поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.

Рассмотрим ситуации:

«Кто прав?»

Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.

Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.

Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.

Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.

«Прав ли ученик?»

Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?

Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.

Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.

«В школе»

На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.

Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

6. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

7. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.

О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей - наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.