Все о тюнинге авто

Чем регламентируется деятельность частных медицинских центров. Как попасть на лечение. Глава IV. Заключительные положения

Пациенты, имеющие гражданство РФ, могут получить квалифицированную медицинскую помощь в счет средств государственного бюджета (фонды ОМС, квоты на оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи – ВМП). Клиника оказывает помощь гражданам РФ из всех регионов страны при наличии показаний к госпитализации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: нет необходимости получать направление на консультацию (госпитализацию) в нашу Клинику по Вашему месту жительства (форма 057/у и т.п.) - просто приходите к нам, наши сотрудники сами оформят все необходимые документы для госпитализации в нашу Клинику.
Наши пациенты могут получить как амбулаторное , так и стационарное лечение . Кроме уникальных методов диагностики и лечения, наша Клиника гарантирует комфортные условия пребывания: одноместные и двухместные палаты. В каждой палате оборудованы индивидуальная раковина, душ и туалет.

Возможности лечения в Клинике без квоты

Клиники в Турции имеют многопрофильную направленность и предлагают пациентам помощь высококвалифицированных специалистов. Турецкие медицинские центры располагают командами опытных сертифицированных врачей и новейшим ортопедическим оборудованием для проведения диагностики и лечения пациентов, а также оборудованы всем необходимым для проведения максимально полноценного периода реабилитации. Услуги клиник оцениваются в разумных пределах, что позволяет пройти ортопедическое лечение или воспользоваться услугами спортивной медицины широкому кругу больных, нуждающихся в подобном лечении.

Традиционно наиболее качественным считается медицинская помощь, полученная в клиниках Израиля или Германии. Однако многолетний опыт успешного ортопедического лечения и применение только инновационных технологий позволяет говорить о том, что качественную медпомощь можно получить и в Турции. Именно к нашим специалистам обращаются за квалифицированной медицинской помощью россияне, которые не смогли найти клиники на родине, чтобы пройти предписанный курс лечения.

Медицинские учреждения в Турции: международные стандарты в ортопедии и суставном протезировании

Турецкие клиники предоставляют широкий спектр медицинских услуг в области ортопедических вмешательств, эндопротезирования суставов и оказания помощи в редких случаях суставных заболеваний.

Благодаря инновационному оснащению ортопедических клиник в Анкаре или Стамбуле наши специалисты способны решить весь комплекс проблем по протезированию суставов или их замене. Наиболее часто наши специалисты проводят операции по замене суставов колена, плеча, голени или таза. Кроме того, имеется множественный позитивный опыт по неоднократному замещению того или иного трансплантата в суставах.

Сегодня качество лечения ортопедических заболеваний и суставного протезирования в Турции ничуть не уступает уровню оказания медицинской помощи в медцентрах Израиля и Германии, что признано мировым медицинским сообществом. Особенно быстрыми темпами развиваются инновационные направления медицины: лечение опухолевых новообразований, удаление грыж в позвоночном отделе, все виды протезирования, использование хрящевых клеток в качестве трансплантатов, лечение спортивных травм любого вида и прочие.

Суставное эндопротезирование: операции по полному или не полному замещению суставов таза, колена, плеча и голени. Артроскопические процедуры и лечение.

Сегодня все виды хирургического вмешательства в области суставных операций можно считать хорошо отработанными и даже рядовыми операциями, совершаемыми каждодневно. Под руководством опытных профессоров, имена которых известны во всем мире, в клиниках Анкары и Стамбула ежедневно проводятся операции по полному или неполному (частичному) протезированию.

Каждый клиент турецких клиник получает доступ к полному спектру услуг по эндопротезированию, признанными одними из самых лучших и качественных в мире. При лечении пациентов-женщин для проведения замены сустава колена используется специальный протез фирмы Zimmer, которая является официальным партнером клиники. Специализированный протез наиболее точно соответствует всем нюансам строения женского колена и после трансплантации позволяет пациенткам чувствовать себя максимально свободно и естественно.

Для полноценного обследования и во время проведения всех типов операций по замене суставов используется 3D-навигация с выводом трехмерного изображения участка тела пациента. Это позволяет не только оценить масштабы повреждений, но и максимально точно провести трансплантацию сустава. Приоритетом в выборе того или иного метода хирургической ортопедии являются инновационные артроскопические технологии. Подбор протеза осуществляется исключительно в индивидуальном порядке, в соответствии с анатомическими особенностями пациента.

Комплексное осуществление лечения опухолей костевых и мягких тканей

Для лечения сложных комбинированных заболеваний привлекаются сразу несколько узкопрофильных врачей клиники. Врачи-ортопеды, онкологи, радиологи и химиотерапевты проводят совместные операции по лечению новообразований в мягких и костных тканях. В ряде случаев специалисты по ортопедии работают вместе с врачами по пластической хирургии или нейрохирургии.

Благодаря тесному взаимодействию разнопрофильных специалистов удается замедлить ход течения заболеваний и положить начало их полному устранению. В частности, хорошие результаты достигаются при лечении липосаркомы, мезенхимомы, лейомиосаркомы и других.

Инженерия ткани и пересадка клеток хряща

В клиниках в Турции для лечения хрящевых повреждений суставов широко используются новейшие технологии трансплантации хрящевых клеток и тканей, так называемая тканевая инженерия (Tissue Engineering). Этот метод успешно применяется специалистами ортопедического центра в Стамбуле для восстановления хряща при ограниченных хрящевых повреждениях коленного сустава. Для регенерации хряща используются различные виды трансплантации: аутологичная трансплантация и мозаичная артропластика, культивация и трансплантация стволовых клеток.

Заболевания позвоночника: предоставление только современных методов лечения

Использование приборов и оборудования инновационного типа позволяет нашим специалистам быстро и точно определиться с диагнозом пациента и дать четкие указания по поводу дальнейшего лечения. При этом врач минимизирует хирургическое вмешательство в ткани человека и, в первую очередь осуществляет малоинвазивное лечение. Оно способно исключить появление возможных осложнений после операций на позвоночнике.

Чтобы вылечить межпозвоночную грыжу, специалисты используют способ биологического восстановления поврежденного диска позвоночника.

Особенно трудные операции по направлению ортопедии и остеосинтез

Для того, чтобы проведение сложнейших хирургических вмешательств в организм человека было обосновано, врачи предварительно сопоставляют все данные о состоянии пациента. Как правило, показанием к проведению ортопедической операции служат следующие виды отклонений: анкилозивное заболевание, неправильное срастание костных тканей после переломов, рахит, генетические болезни костной ткани, контрактура.

Сегодня в мире используется небольшое количество медицинских технологий, которые с успехом устраняют причины всех вышеперечисленных заболеваний. В турецком ортопедическом центре также применяются данные технологии, которые, к тому же, помогают пациентам удлинить конечности или устранить природную кривизну ног.

Остеосинтез - это сложнейшая процедура, призванная восстановить нормальное строение костей и суставов. Благодаря профессионализму врачей операции проходят без рисков получения разного рода осложнений, к тому же время на реабилитацию заметно сокращается.

Устранение повреждений и травм у спортсменов

Спортивная медицина является одним из направлений деятельности наших клиник. В обычной практике - проведение операций и комплексного лечения при разных случаях травмирования колена (разрывы связок, повреждение мениска), а также плеча и голени. Часто специалисты клиники в Турции осуществляют и устранение приобретенных патологий на ахилловом сухожилии.

На сегодняшний день лечение и восстановление после получения травм в разных видах спорта проходит преимущественно посредством малоинвазивного метода. Иногда целесообразно провести замену того или иного сустава или ткани.

Обязательным условием успешного лечения для всех пациентов является качественное прохождение реабилитационного периода под внимательным контролем со стороны лечащего врача. Для каждого спортсмена регламентирована программа восстановления, которая учитывает все тонкости анатомического строения организма и особенности травмы.

Клиника ортопедии и травматологии. Спортивная медицина в Турции. Методы лечения и использование инновационных технологий

Во всех наших клиниках специалисты в своей работе опираются на показания высокочувствительного и современного оборудования. Для лечения пациентов широко применяются малоинвазивные технические средства, а также эндопротезирование посредством использования 3D-навигационных технологий. Все виды лечения заболеваний суставов проводятся точечно, что исключает риск возможных повреждений смежных тканей и развития осложнений.

При невозможности биологического восстановления сустава врачи выполняют операцию по его трансплантации, осуществляя замену только на качественный биоматериал. Чтобы протезирование прошло успешно, применяется высокоточное оборудование под управлением компьютера.

В клинике создано специальное узкопрофильное отделение, целью которого является разработка методик соединения поврежденных частей хрящей без применения трансплантата. И сегодня в клинической практике используется разработанная методика стимуляции костных тканей для ускорения процессов образования новых костных объединений.

Надежность и эффективность

О высоком качестве услуг, предоставляемых нашей клиникой, можно судить не только по количеству успешно проведенных операций. В штате медицинского учреждения состоят только высококвалифицированные специалисты и профессора с мировым именем. Диагностирование заболеваний и их лечение проводится исключительно на новом техническом оборудовании.

Применяемые трансплантаты - только самого высокого качества от проверенных поставщиков, имеется возможность приобрести протез по индивидуальному заказу.

Деятельность клиники регламентирована международными стандартами качества. Клиенты, обратившиеся за помощью, не будут нести дополнительных расходов: ценовая политика клиники весьма прозрачна и проста.

Удобства для наших клиентов

Чтобы пребывание пациентов в клиниках Анкары и Стамбула было наполнено только положительными эмоциями и не вызывало чувства дискомфорта, руководством центра предусмотрено создание комфортабельных условий. Для удобства во время проведения лечения и курса восстановления имеются одноместные палаты с личным санузлом и ванной, проведено спутниковое ТВ, телефонная связь и интернет. Для клиентов предлагается индивидуальное меню, которое разрабатывается диетологом в соответствии с особенностями организма каждого пациента.

Если клиенту необходимо присутствие родственников или иных близких лиц, то руководство центра обеспечит такую возможность по первому запросу.

Аккредитованность - еще один способ подтверждения компетенции

Каждый из наших медицинских центров прошел аккредитацию специализированной медицинской экспертной организацией из США. Международная комиссия JCI выдает соответствующий документ только после проверки клиники на ее соответствие мировым стандартам в вопросах качественности оказываемых услуг и осуществления менеджмента организации.

Именно аккредитация уровня JCI является самым главным подтверждением нашей безукоризненной репутации и высокой компетенции.

Для того, чтобы уточнить подробности прохождения лечения в клиниках Турции, мы просим Вам заполнить . Чтобы наше сотрудничество было наиболее плодотворным, при заполнении укажите все известные вам подробности заболевания. Для обратной связи мы просим Вас указать Ваш контактный номер телефона и адрес электронной почты.

После получения с Вами свяжется врач-консультант, который сможет предоставить Вам всю интересующую информацию по вопросам лечения и размещения в клинике

Вносится депутатами Государственной Думы Г.Р.Аскерхановым, О.А.Беклемищевой, Е.В.Горюновый, В.И.Давиденко, В.А.Казаковцевым, В.Я.Медиковым, В.Ф.Шараповым, А.М.Афанасьевым, Н.А.Дайхесом, Ч.Ч.Ондаром, В.А.Певцовым, М.Р.Рокицким, А.Г.Саркисяном, И.М.Ханкоевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы;
членами Совета Федерации С.Н.Рябухиным, В.Д.Черных в период исполнения ими полномочий членов Совета Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления частной медицинской деятельности и участия государства в ее координации.
Закон направлен на реализацию конституционного права граждан на охрану здоровья и получение качественной медицинской помощи, а также расширение возможностей выбора условий ее оказания.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения в сфере частной медицинской деятельности, порядок возникновения и исполнения обязательств по оказанию медицинских услуг, а также правовые основы участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, возникающих при осуществлении частной медицинской деятельности.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
частная медицинская деятельность - это предпринимательская деятельность по оказанию медицинских услуг пациентам, осуществляемая физическими лицами, а также юридическими лицами, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
медицинская услуга - действия по профилактике заболеваний, обследованию состояния здоровья пациентов, их лечению, реабилитации, действия в связи с беременностью, родами, иные действия, связанные с расстройством здоровья, соответствующие определенному стандарту медицинской помощи, утвержденному федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;
пациент - гражданин, который является потребителем медицинских услуг;
программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (далее программа государственных гарантий) - утвержденный в установленном порядке нормативный правовой акт Российской Федерации, определяющий виды и объем медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.
специалисты, занятые в сфере частной медицинской деятельности - граждане, имеющие высшее медицинское или среднее медицинское образование, самостоятельно осуществляющие частную медицинскую деятельность (частнопрактикующие врачи, частнопрактикующие фельдшера, частнопрактикующие медицинские сестры), а также граждане, имеющие высшее медицинское или среднее медицинское образование, работающие по трудовому договору у лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность.

Статья 3. Законодательство в сфере частной медицинской деятельности

Частная медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о здравоохранении, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы частной медицинской деятельности

1. Частная медицинская деятельность осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гарантиях осуществления обязательств по оказанию медицинских услуг, соблюдения этических норм, соблюдения требований, правил, стандартов качества и безопасности медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава II. Осуществление частной медицинской деятельности

Статья 5. Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность

1. Частную медицинскую деятельность могут осуществлять физические и юридические лица.
2. Физические лица (частнопрактикующий врач, частнопрактикующий фельдшер, частнопрактикующая медицинская сестра) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие высшее или среднее медицинское образование, полученное в Российской Федерации или соответствующее медицинское образование, полученное в иностранных государствах, подтвержденное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, стаж работы по специальности в Российской Федерации не менее 5 лет, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности в установленном законом порядке.
3. Юридические лица - организации, образованные и получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений здравоохранения.

Статья 6. Виды медицинских услуг в сфере частной медицинской деятельности

Лица, осуществляющие частную медицинской деятельность имеют право:
1) оказывать любые медицинские услуги в соответствии с указанными в лицензии видами медицинской деятельности, за исключением:
изъятия органов и (или) тканей живого человека или трупа в целях трансплантации;
заготовки крови и ее компонентов;
искусственного прерывания беременности с 12 недельного срока;
биомедицинских исследований с привлечением человека в качестве объекта;
лечения болезней, представляющих опасность для здоровья населения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
иных видов медицинской деятельности, осуществление которых субъектам частной медицинской деятельности запрещено законодательством Российской Федерации;

2) проводить экспертизу временной нетрудоспособности и иные виды медицинской экспертизы, за исключением:
судебно - медицинской, судебно - психиатрической, военно - врачебной и иных видов медицинских экспертиз, осуществление которых лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, запрещено законодательством Российской Федерации;
освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.

Статья 7. Права и обязанности лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность

1. Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность имеют право:
получать от пациента необходимые сведения о состоянии его здоровья, результатах лечения, проведенного другими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность;
запрашивать с согласия пациента сведения у других лиц, проводивших его обследование или лечение;
выдавать листки временной нетрудоспособности, справки о рождении, справки о смерти, и иные медицинские документы, в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
получать информацию от органов исполнительной власти в области здравоохранения о принимаемых ими нормативных правовых актах и иных документах, необходимых для осуществления частной медицинской деятельности;
пользоваться бланками медицинских документов строгой отчетности государственного образца;
создавать профессиональные объединения и (или) входить в их состав;
осуществлять прием работников по трудовому договору.

2. Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность обязаны:
осуществлять только указанные в лицензии виды медицинской деятельности;
до получения лицензии застраховать риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пациентов;
оказывать пациентам медицинские услуги в соответствии с условиями договора;
оказывать медицинскую помощь гражданам при состояниях, угрожающих их жизни, вне зависимости от наличия договора с ними;
направлять в необходимых случаях пациента на консультацию к другим лицам, осуществляющим медицинскую деятельность;
своевременно направлять пациента на стационарное лечение;
предоставлять гражданам и юридическим лицам полную и достоверную информацию о предлагаемых медицинских услугах и их стоимости;
вести медицинскую, статистическую и иную документацию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
хранить врачебную тайну;
соблюдать нормы профессиональной медицинской этики;
повышать свою квалификацию и проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
обеспечивать гражданам и юридическим лицам доступ к документам, подтверждающим право на осуществление частной медицинской деятельности.

Статья 8. Ответственность лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность

Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за:
отказ в медицинской помощи гражданам при состояниях, угрожающих их жизни;
вред, причиненный жизни или здоровью пациента при оказании медицинских услуг;
неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных ими договоров на оказание медицинских услуг;
нарушение требований оформления и ведения медицинской, документации, недостоверность и неполноту статистической и иной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Страхование ответственности за причинение вреда жизни или здоровью

Страхование риска гражданской ответственности лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность, за причинение вреда жизни или здоровью пациента является условием, обеспечивающим защиту прав пациентов, и осуществляется в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

Статья 10. Профессиональные объединения лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность

1. Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность вправе создавать профессиональные объединения в целях:
координации деятельности;
защиты профессиональных интересов;
охраны прав пациентов;
содействия в организации переподготовки и повышении квалификации специалистов, осуществляющих частную медицинскую деятельность;
выработки соглашений в отношении тарифов на медицинские услуги;
разработке критериев и стандартов оценки деятельности членов своей организации;
проведения общественного контроля за деятельностью и соблюдением норм профессиональной этики;
осуществления иных функций в соответствии со своими учредительными документами.

Указанные профессиональные объединения вправе обращаться в государственные органы с предложениями о применении санкций к лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, в случаях установления фактов нарушения ими прав пациентов, правовых норм, а также норм профессиональной медицинской этики.

Статья 11. Договор оказания медицинских услуг

1. По договору оказания медицинских услуг лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность обязуется оказывать пациенту медицинские услуги, а пациент обязуется оплачивать эти услуги, если иное не предусмотрено законом.
2. Договор оказания медицинских услуг должен включать указание на:
вид (виды) медицинских услуг;
условия оказания медицинских услуг;
размер, формы и способы оплаты оказываемых услуг;
порядок оказания предусмотренных договором медицинских услуг пациенту, в случаях прекращения деятельности лица, осуществляющего частную медицинскую деятельность.

3. Договор оказания медицинских услуг заключается в простой письменной форме.
4. Договор оказания медицинских услуг является публичным договором.
5. Договор оказания медицинских услуг, может быть заключен в пользу третьего лица - пациента:
со страховыми медицинскими организациями;
уполномоченными на то органами исполнительной власти;
уполномоченными на то органами местного самоуправления;
иными лицами и организациями.

6. Договор может включать условие о поручении лицу, осуществляющему частную медицинской деятельность, на заказ и оплату медицинских услуг для пациента у других лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

Статья 12. Обязанности сторон по договору

1. Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, обязаны:
1) предоставлять пациенту до заключения договора, а также на любом этапе реализации указанного договора наиболее полную, достоверную информацию о:
предлагаемых медицинских услугах и тарифах на каждую услугу;
предполагаемой общей стоимости обследования и лечения;
возможных результатах обследования и лечения;

2) оказывать медицинские услуги на условиях, предусмотренных договором.

2. В случае прекращения частной медицинской деятельности лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, обязаны:
1) направить письменное извещение об этом не менее чем за два месяца:
своим пациентам (их законным представителям);
органам и организациям, с которыми указанный субъект заключил договоры на оказание медицинских услуг;
иным кредиторам по обязательствам, связанным с частной медицинской деятельностью;

2) принять меры к обеспечению непрерывности оказания медицинских услуг пациентам, в случае, если такой перерыв может повлечь ухудшение состояния здоровья пациента;

3) в случае расторжения договора с пациентом, передать медицинские документы в соответствующие государственные или муниципальные медицинские организации или, по желанию пациента, другому лицу, осуществляющему частную медицинскую деятельность, в срок не более чем два месяца.
4) возместить пациентам убытки, связанные с переменой исполнителя медицинских услуг или досрочным расторжением договора.

4. В случае смерти или признания в установленном законом порядке недееспособным физического лица, осуществляющего частную медицинскую деятельность, обязательства, связанные с оказанием медицинских услуг, прекращаются, а пациенту возмещаются убытки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. В случае приостановления частной медицинской деятельности по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, обязаны обеспечить непрерывность оказания медицинских услуг, предусмотренных договором.
6. Пациент обязан:
1) предоставлять информацию о состоянии своего здоровья, а также необходимые медицинские документы, если иное не предусмотрено договором;
2) соблюдать установленный ему режим обследования и лечения;
3) своевременно производить оплату услуг в порядке, установленном договором.

Статья 13. Права сторон по договору


1. Лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность, имеет право отказаться от исполнения договора в случае неоднократного, существенного, умышленного нарушения пациентом установленного ему режима обследования и лечения, если такое нарушение влияет на получение ожидаемого результата.
В этом случае лицо, осуществляющие частную медицинскую деятельность, обязано предъявить пациенту в письменном виде предупреждение о необходимости устранения нарушений установленного ему режима обследования и (или) лечения в срок, указанный в предупреждении. В случае отсутствия срока в предупреждении - в десятидневный срок.
Пациент вправе обжаловать в суде действия лица, осуществляющего частную медицинскую деятельность.
2. Если в ходе оказания медицинских услуг обнаруживается невозможность достижения результатов обследования и лечения, предусмотренных в момент заключения договора, вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, или выявляется нецелесообразность продолжения оказания медицинских услуг, то лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность, обязано сообщить об этом пациенту (его законному представителю) и согласовать с ним целесообразность сохранения или изменения условий договора.
В случае отказа пациента от сохранения договора пациент обязан оплатить стоимость медицинских услуг, оказанных ему до выявления невозможности достижения результатов лечения, предусмотренных договором.
3. Лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность, не вправе:
в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если такой отказ угрожает жизни пациента или может привести к ухудшению состояния его здоровья;
оказывать пациенту дополнительные услуги и требовать их оплаты без согласия пациента (его законных представителей).
4. Пациент вправе отказаться от лечения и расторгнуть договор.
В этом случае он обязан оплатить стоимость услуг, оказанных ему до прекращения договора.

Статья 14. Договор на оказание медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию

1. Во исполнение договора на оказание медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию страховая медицинская организация поручает лицу, осуществляющему частную медицинскую деятельность, оказывать медицинские услуги пациенту (пациентам), застрахованному по добровольному медицинскому страхованию, и обязуется оплачивать медицинские услуги, оказание которых предусмотрено договором.
2. В отношении указанного договора применяются нормы статей

Статья 15. Договор на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию

1. Во исполнение договора на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию страховая медицинская организация поручает лицу, осуществляющему частную медицинскую деятельность, оказывать пациентам медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования и обязуется производить оплату оказанных медицинских услуг.
2. Оплата за оказанные медицинские услуги осуществляется по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Порядок оплаты за оказанные услуги определяется договором по соглашению сторон, если иное не установлено законом.
3. В отношении указанного договора применяются нормы статей
11-13, за исключением обязанности пациента оплачивать медицинские услуги, оказание которых предусмотрено указанным договором.
4. В ходе реализации указанного договора лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность, обязано представлять страховым медицинским организациям, заключившим с ними договоры, отчеты в порядке, установленном договором, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Государственный контракт на медицинские услуги

1. По государственному контракту на медицинские услуги лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность, обязуется бесплатно оказывать медицинские услуги пациентам, а государственный заказчик обязуется обеспечивать оплату указанных услуг и оказывать содействие исполнителю этих услуг.
2. Основания и порядок заключения государственного контракта на медицинские услуги определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. Государственными заказчиками могут быть уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на то органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Государственный контракт на медицинские услуги должен содержать указание на:
число пациентов, которым будут оказаны медицинские услуги;
виды и стоимость медицинских услуг;
условия и порядок оплаты за оказанные медицинские услуги;
порядок контроля, учета и отчетности о деятельности в рамках контракта,
срок действия контракта;
способы обеспечения исполнения обязательств сторон;
обязанности государственного заказчика по содействию исполнителю.

5. Отношения лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность, с пациентами регулируются статьями 12-13 настоящего Федерального закона, за исключением обязанностей пациента по оплате оказанных ему медицинских услуг, предусмотренных указанным договором.

6. Государственный заказчик вправе отказаться от договора, предупредив об этом исполнителя не менее чем за два месяца, если иной срок не предусмотрен государственным контрактом.
В этом случае исполнитель вправе требовать от него возмещения убытков, причиненных досрочным прекращением контракта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Муниципальный заказ на медицинские услуги

1. По муниципальному заказу на медицинские услуги лицо, осуществляющее частную медицинскую деятельность, обязуется бесплатно оказывать пациенту медицинские услуги, а уполномоченный на то орган местного самоуправления обязуется обеспечивать оплату указанных услуг и оказывать содействие исполнителю этих услуг.
2. Основания и порядок заключения муниципального заказа на медицинские услуги устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Муниципальный заказ на медицинские услуги должен содержать условия о:
числе пациентов, которым должны быть оказаны услуги;
видах и стоимости медицинских услуг;
условиях и порядке оплаты за оказанные медицинские услуги;
порядке контроля, учета и отчетности о деятельности субъектов частной медицинской деятельности по выполнению муниципального заказа на медицинские услуги;
сроке действия муниципального заказа;
способах обеспечения исполнения обязательств сторон;
обязанностях органов местного самоуправления по содействию исполнителю.

4. Финансирование муниципального заказа на медицинские услуги осуществляется за счет средств местного бюджета.

5. Отношения субъектов частной медицинской деятельности с пациентами регулируются статьями 12-13 настоящего Федерального закона, за исключением обязанностей пациента по оплате оказанных ему медицинских услуг, предусмотренных указанным договором.

Статья 18. Обязательства, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам при состояниях, угрожающих их жизни

Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, бесплатно оказывают гражданам медицинскую помощь при состояниях, угрожающих их жизни, вне зависимости от наличия или отсутствия договоров с ними и имеют право на возмещение расходов, связанных с исполнением указанных обязательств в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Глава III. Государственное регулирование частной медицинской деятельности

Статья 19. Государственная регистрация лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность

1. Государственная регистрация лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. При государственной регистрации в заявлении физических лиц, и в учредительных документах юридических лиц, намеренных осуществлять частную медицинскую деятельность, должно быть указание на осуществление медицинской деятельности.
3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию, ежемесячно информируют о зарегистрированных лицах, намеренных осуществлять частную медицинскую деятельность, органы исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления в области здравоохранения.
4. При необращении зарегистрированных лиц, намеренных осуществлять частную медицинскую деятельность, за получением лицензии на осуществление медицинской деятельности в течение месяца, органы исполнительной власти в области здравоохранения субъекта Российской Федерации, вправе удостовериться в том, что указанные лица не начали осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии.

Статья 20. Лицензирование частной медицинской деятельности

1. Лицензирование частной медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, выдаются на срок не более пяти лет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Профессиональная подготовка специалистов, занятых в сфере частной медицинской деятельности

1. Подготовка специалистов, занятых в сфере частной медицинской деятельности, в том числе профессиональная переподготовка и повышение квалификации, осуществляется образовательными учреждениями, имеющими право на осуществление указанных видов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на договорных условиях с компенсацией затрат на обучение.
2. Аттестация специалистов, занятых в сфере частной медицинской деятельности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в пять лет.

Статья 22. Контроль в сфере частной медицинской деятельности

Контроль в сфере частной медицинской деятельности осуществляют в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации:
органы и организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации;
органы и организации, уполномоченные субъектами Российской Федерации;
уполномоченные на то органы местного самоуправления;
профессиональные объединения лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность.

Статья 23. Отношения с органами исполнительной власти в области здравоохранения, органами местного самоуправления в области здравоохранения

Органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы местного самоуправления в области здравоохранения в установленном законодательством порядке:
привлекают лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность, к реализации программ государственных гарантий, к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
оказывают содействие в подготовке, переподготовке и (или) повышении квалификации специалистов, занятых в сфере частной медицинской деятельности;
предоставляют лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, информацию, в том числе нормативные правовые акты, необходимые для осуществления медицинской деятельности в пределах своей компетенции;
обеспечивают лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность, на договорной основе бланками медицинских документов строгой отчетности, листками временной нетрудоспособности, справками о рождении, справками о смерти, бланками рецептов и другими медицинскими документами, установленного государственного образца.

Статья 24. Участие в реализации программ государственных гарантий

1. Российские юридические лица и граждане Российской Федерации, осуществляющие частную медицинскую деятельность, могут участвовать в реализации программ государственных гарантий на основаниях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Участие в реализации программ государственных гарантий осуществляется на основе:
договора на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию;
государственного контракта на медицинские услуги.

Статья 25. Меры по государственной поддержке лиц, осуществляющих частную медицинскую деятельность

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут оказывать поддержку и содействие лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, в пределах своей компетенции, и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Нарушение настоящего Федерального закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 9 настоящего Федерального закона вводится в действие со дня вступления в силу федерального закона о страховании ответственности лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

Итак, отвечаю по существу:

Я советую наблюдать, ничего не менять. Однозначно все это будет на слуху.

Важно ясно понимать, что Росздравнадзор не проверяет клиники по жалобе пациента на качество лечения, это компетенция Роспотребнадзора, поэтому до следующей плановой проверки Росздравнадзора можно жить спокойно.

Если начнут теснить – то подготовиться, чтобы при необходимости ввести в ООО второй орган управления (придется менять устав) в лице главного врача и проблема будет решена.

Когда проверят и вынесут предписание, тогда уже и вводить. Раньше совсем не стоит.

Возможно новые лицензии перестанут выдавать тем, у кого в управлении нет врача с сертификатом по оргзраву. Либо все таки приведут нормативную базу в порядок, что позволит существовать в текущей системе управления клиникой.

В любом случае все решаемо и в ближайшей перспективе спокойно. Уже сейчас есть рабочий вариант решения ситуации, когда назреет необходимость - я ими поделюсь с Вами. Пока рано «горячку пороть», может что лучше удастся придумать.

В заключении хочу обратить Ваше внимание, что большинство манипуляций основано на страхе, а успешных решений – на ясности и понимании.

Уважаемые коллеги, на этой неделе по многим стоматологам прошлась важная (а для кого и ужасная) новость: теперь директором клиники может быть только врач с сертификатом по оргздраву, а за нарушения будут брать шестизначные штрафы. Так ли это на самом деле и что делать? Давайте разберемся!

Итак, Определением Верховного Суда РФ от 19 сентября 2018 г. N 308-КГ18-13416 оставлено в силе предписание Росздравнадзора в отношении ООО «Тами» (стоматологическая клиника в Ростове-на-Дону) в пункте 3 которого обществу предписано обеспечить наличие у руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" в соответствии с требованиями, установленными подпунктом "в" пункта 4, пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).

Таким образом, затяжной спор клиники с Роздравнадзором о том, что у них, помимо директора, есть главный врач с сертификатом по оргздраву, клиника проиграла в высшей инстации, а медицинский мир, в т.ч. Росздравнадзор, получил судебный прецедент, согласно которому руководитель должен иметь диплом врача и сертификат по оргздраву.

Судебная практика до сегодняшнего дня показывает о некоторых случаях применения Росздравнадзором за такое нарушение санкции штрафа за осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий (ч4 ст. 14.1 КоАП) в размере 5-10 тысяч рублей (на должностных лиц) и на юридических лиц – 100 – 200 тысяч рублей.

Сразу замечу, что возложение приказом директора обязанностей по организации и контролю за соблюдение лицензионных требований и условий переводит ответственность на должностное лицо, тем самым снижая размер штрафа в 10 раз. То есть реально говорить о штрафе в 10 тыс. рублей.

С другой стороны реальность показывает, что абсолютное большинство клиник, имеющих в штате главного врача, проходило проверки без замечаний.

Данное Определение ВС РФ некоторыми лицами было истолковано как исключительная обязанность всем - руководителю (директору) иметь медицинское образование, чем естественно стоматологический мир был сильно взбудоражен, так как практически все большие клиники созданы в виде ООО с директором (не медиком) и наемным главным врачом. Те клиники, где директор одновременно является и главным врачом, облегченно вздохнули.

Такая схема прекрасно проходила все проверки до сегодняшнего дня. Грядут ли изменения и что делать?

Итак, отвечаю по существу:

Это не закон (обязанность), а его трактовка в виде решения Верховного Суда, поэтому, конечно, Росздравнадзор может на него опираться, но как скоро и в каком объеме – неизвестно. У них сейчас с пластическими хирургами забот хватает.

К тому же с 2012г. сам Росздравнадзор успешно выдал тысячи лицензий на ООО с директорами без медицинского образования, в то время как Положение о лицензирование уже действовало. А теперь, пошел в обратную? Громадные сети клиник, не только стоматологических, управляются не медиками. Центральный аппарат Росздравнадзора сам это прекрасно понимает и есть обоснованная информация, что в Положение о лицензировании планируют внести изменения. Этим со мной поделилась коллега по защите врачей и клиник Любовь Кривова, ссылаясь на источник в Росздранадзоре. Мне кажется, что так и будет, вряд ли государству нужны тысячи недовольных субъектов малого и среднего бизнеса.

Никакого шестизначного штрафа (как указано в вирусной новости) не может быть - при правильной документации штраф можно перевести на должностное лицо и он составит не более 10 000 рублей.

Организациях лицензирующими органами, часто отмечаются нарушения, связанные с ведением медицинской документации. Это является прямым нарушением требований Закона «Об охране здоровья граждан» и приказа Минздрава № 834-н от 15.12.2014 года.

Отсутствие в таких медучреждениях юрисконсультов и незнание администрацией всех тонкостей влечет наступление административной ответственности юридического лица.

Больше статей в журнале

Правовые основы

В свое время переход системы здравоохранения России от советского прошлого к рыночному будущему сопровождался активным нормативным правотворчеством в этой отрасли. Однако типовые формы первичной медицинской документации не обновились, в связи с чем на практике у юристов медучреждений возникало большое количество вопросов.

В то время действовал приказ Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, а также типовая инструкция по заполнению форм первичной медицинской документации ЛПУ.

В них присутствовали все необходимые формы, а также инструкции по их заполнению.

В последующем приказ № 1030 утратил свою силу и на смену ему пришел приказ Минздрава СССР № 750 от 05.10.1988 года. Новый нормативный акт с формами медицинской документации принят не был, поэтому в российском здравоохранении продолжали пользоваться старыми формами.

В 2004 году в ФЗ «О государственной социальной помощи» были внесены изменения, которые предусматривали для некоторых категорий граждан определенные наборы социальных услуг. Кроме прочего, эти изменения регулировали процедурупредоставления дополнительной медпомощи, в том числе выдачу лекарственных средств по рецептам врачей и фельдшеров, а также предоставление путевок для санаторно-курортного лечения.

Эти процедуры требовали определенного документирования. Для этого Минздравсоцразвития издал приказ № 255 от 22.11.2004 года, в котором содержалась инструкция по заполнению некоторых медицинских форм, а также форма медкарты амбулаторного больного.

Таким образом, лишь в 2004 году в современной России появился первый отраслевой приказ, регламентирующий оформление медицинской документации со времен советского периода.

Однако он имел отношение лишь к государственной системе здравоохранения и не обязывал частные медучреждения пользоваться ими в своей работе.



Лицензионные требования по ведению медицинской документации

В 2007 году было Положение о лицензировании медицинской деятельности (постановление Правительства РФ № 30 от 22.01.2007), в котором в качестве одного из лицензионных требований присутствовало ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности форм учетной и отчетной документации.

Но частные медучреждения продолжали пользоваться устаревшей отчетной формой № 025/у-87 и формой № 025/у-04, хотя она не была ориентирована на предоставление платных медуслуг.

Противоречия правового регулирования

В названные годы сложилась противоречивая судебная практика относительно административной ответственности за нарушение требований лицензии и ведение отчетной медицинской документации.

Так, в одних случаях суды признавали, что частные медучреждения должны использовать в своей деятельности учетные формы № 025/у-87 и № 025/у-04.

В других ситуациях суд принимал позицию частных организаций, полагая, что медучреждения не должны осуществлять ведение таких форм, а отсутствие в них учетной формы № 25/2-87 не является нарушением лицензионных требований.

Таким образом, существовали определенные лицензионные требования по ведению медучреждениями специальных формы документации, однако нормативный акт, регулирующий содержание и порядок ведения таких форм, принят не был.

Новый закон «Об охране здоровья граждан в РФ», принятый в 2011 году закрепил на федеральном уровне обязанность медучреждений по ведению медицинской документации в установленном порядке. Однако названный порядок так и не был принят, хотя и была установлена обязанность по его разработке за федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения(Минздрав).

В новом Положении о лицензировании медицинской деятельности, принятом в 2012 году, в числе лицензионных требований, предъявляемых к медучреждениям, отсутствует их обязанность по ведению медицинской документации, т.к. к этой обязанности корреспондируют нормы Закона «Об охране здоровья».

Новые формы медицинской документации

Полномочия Минздрава по разработке новых медицинских форм были им реализованы в 2014 году с подписанием приказа № 834-н от 15.12.2014 года «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинскихучреждениях». Он вступил в силу с 09.03.2015 года.

В данном приказе руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья было рекомендовано обеспечить ведение унифицированных форм медицинской документации в подведомственных им медучреждениях.

Мы полагаем, что глагол «рекомендовать» не предусматривает обязательность следования этой правовой норме, т.е. предполагает диспозитивность действий правоприменителя. К тому же он противоречит глаголу «обеспечить» из этого же положения, который предполагает императивность, обязательность действия.

К тому же, новые нормы ничего не говорят о частных медучреждениях, которые также осуществляют свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан. Из буквального толкования нормы следует, что частные клиники не должны вести унифицированную медицинскую документацию, то есть не попадают под действие приказа № 834-н.

Но если рассмотреть этот приказ в его взаимосвязи с иными нормативными актами и Законом «Об охране здоровья», то можно сделать противоположные выводы.

Анализ действующих норм закона

В Законе «Об охране здоровья» под медицинской организацией понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы, которое в качестве основного вида деятельности осуществляет медицинскую деятельность, в соответствии с лицензией, полученной в установленном порядке.

Статья 79 Закона обязывает медучрежденияосуществлятьмедицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, на основе порядков и стандартов оказания медпомощи.

Поскольку Приказ Минздрава № 834-н издан уполномоченным органом в сфере здравоохранения, то его положения в силу требований Закона «Об охране здоровья» обязательны для всех медицинских учреждений, в том числе и частных клиник.

Уже начала формироваться судебная практика, подтверждающая данную позицию.

Так, решением Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-7955/2015 было принято решение о привлечении к административный ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КОАП РФ ООО «Элита-групп». В принятом решении суд сослался на положения приказа № 834-н и отметил, что медучреждениедолжно пользоваться в своей деятельности формой медицинской карты пациента, получающего медпомощь в амбулаторных условиях по форме № 025/у.

В другом случае суд признал, что медицинская документация частной медицинской организации оформлена в нарушение требований приказа № 834-н, т.к. при выборочной проверке было выявлено отсутствие плана обследования, плана лечения пациентов и др.

Таким образом, частные медучреждения в своей деятельности должны руководствоваться требованиями приказа Минздрава № 834-н.

В связи с тем, что штатное расписание большинства частных учреждений не предусматривает должности юрисконсульта, который мог бы разъяснить особенности правового регулирования в этой сфере, предлагается в соответствующем пункте приказа № 834-н изложить обязанности медицинских организаций частной системы здравоохранения по ведению унифицированных форм медицинской документации и их верному заполнению.

Представляется, что такой подход позволит не только избежать новых судебных разбирательств, но и повысит правовую грамотность руководителей частных медучреждений.