Все о тюнинге авто

Бухгалтерские проводки по счету 109. Как вести учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами

Вопрос аудитору

С 2016 года внесены изменения в пп. 66, 67 Инструкции № 174н. В то же время редакция п. 153 Инструкции № 174н, по сути, осталась прежней. На какой счет закрывать счета 109 90, 109 80 (нераспределяемые общехозяйственные расходы) – 401 10 или 401 20? Себестоимость работ, выполненных в рамках задания, списывать на счет 401 10 или 401 20?

Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 227н (далее – Приказ № 227н) внесены изменения в Инструкцию, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

В новой редакции изложен п. 66 Инструкции № 174н . Им установлено, что общехозяйственные расходы, издержки обращения учреждения отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (по виду доходов) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы", 0 109 90 000 "Издержки обращения" (по видам расходов).

В то же время (согласно п. 153 Инструкции № 174н) общехозяйственные расходы, которые не распределяются на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), относятся на финансовый результат текущего финансового года по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 80 200 "Общехозяйственные расходы учреждений".

Таким образом, в данном случае Инструкция № 174н не содержит однозначного указания, на какой счет списывать нераспределяемые общехозяйственные расходы – 401 10 или 401 20, т.е. допускает двоякую трактовку. Разъяснений Минфина России по этому вопросу нет.

Издержки обращения (счет 109 90) списываются на уменьшение доходов (счет 401 10), поскольку в п. 153 Инструкции № 174н они не упоминаются.

Также в новой редакции изложен п. 67 Инструкции № 174н . Им установлено, что фактическая себестоимость оказанных услуг (выполненных работ) в рамках выполнения задания относится на уменьшение финансового результата текущего финансового года по дебету счета 0 401 10 100 "Доходы экономического субъекта" (по виду доходов) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (по видам расходов).

Однако в п. 153 Инструкции № 174н сказано, что отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг".

Поскольку в пункте 67 Инструкции № 174н говорится именно о порядке списания фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках выполнения задания, по нашему мнению, по виду деятельности 4 себестоимость нужно списать в дебет счета 401 10, то есть воспользоваться прямым указанием Инструкции № 174н.

В новой редакции изложен также абз. 5 п. 152 Инструкции № 174н , согласно которому отнесение себестоимости выполненных работ и оказанных услуг на уменьшение финансового результата от оказания платных услуг (работ) отражается по дебету счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счета 0 109 60 200 "Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг" (по видам расходов). Налицо противоречие между п. 152 и п. 153 Инструкции № 174н.

Если буквально трактовать положения Инструкции № 174н, можно сделать вывод, что допустимы оба варианта списания нераспределяемых общехозяйственных расходов и себестоимости выполненных работ, оказанных услуг – и на счет 401 10, и на счет 401 20.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

Однако если принять во внимание, что пп. 66 , , п. 152 Инструкции № 174н были изменены Приказом № 227н, а содержание п. 153 Инструкции № 174н осталось прежним, то можно предположить, что Минфин России планировал формировать финансовый результат на счете 401 10, а то, что п. 153 Инструкции № 174н остался в прежнем виде, считать технической ошибкой.

Ввиду недостаточной урегулированности рассматриваемого вопроса на уровне инструкций по бухгалтерскому учету учреждению необходимо закрепить выбранный вариант списания общехозяйственных расходов и себестоимости работ, услуг в своей учетной политике. Данный документ будет веским аргументом в пользу учреждения в случае претензий при проверке органами финансового контроля. При этом, по нашему мнению, целесообразно ориентироваться на изменения, внесенные Приказом № 227н , как на более поздние.

В соответствии с пунктом 135 Инструкции № 157н, общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.

Одновременно в соответствии с пунктом 66 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее - Инструкция № 174н), отнесение общехозяйственных расходов, издержек обращения учреждения на уменьшение финансового результата отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (по виду доходов) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов , (по видам расходов). В соответствии с пунктом 67 Инструкции № 174н отнесение фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания на уменьшение финансового результата текущего финансового года отражается по дебету счета 0 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» (по виду доходов) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (по видам расходов).

Таким образом: учреждение самостоятельно в учетной политике определяет перечень общехозяйственных расходов, распределяемых на себестоимость услуг (работ, готовой продукции). Такие расходы относятся на себестоимость каждой услуги (в соответствии с методикой распределения, принятой учетной политикой) бухгалтерской записью по дебету счета 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» и кредиту счета 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы» . Остальные расходы, которые учреждение отнесло к нераспределяемым, относятся на финансовый результат - на счет 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» . Себестоимость оказанных учреждением услуг при этом отражается записью:

Дебет 0 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

Кредит 0 109 60 000

«Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Рассмотренный порядок преду­смотрен для КФО 4. В аналогичном порядке закрываются счета 0 109 90 000 «Издержки обращения» по КФО 2 с небольшим дополнением: в соответствии с пунктом 153 Инструкции № 174н отнесение общехозяйственных расходов в части не распределяемых на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 80 200 «Общехозяйственные расходы учреждений» . Это несколько противоречит пункту 66 Инструкции № 174н. В таких условиях порядок закрытия нераспределяемых общехозяйственных расходов (на счет 0 401 202 00 или на счет 0 401 10 130) следует отразить в учетной политике учреждения.

В соответствии с пунктом 153 Инструкции № 174н начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели с отнесением на финансовый результат текущего финансового года, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 100 00 000, 0 104 00 000, 0 105 00 000, 0 208 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000 и т. д. Таким образом, применять счета 0 109 00 000 для КФО 5 не следует.

Отвечал А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя

Комитета по бюджетному учету ИПБ России

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим в единый План счетов был введён счёт № 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и соответствующие аналитические счёта 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплату страховых взносов, оплату материалов, аренду помещения, оплату транспорта и т.д. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.61. Учёт прямых расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).

Обращаем ваше внимание, что счёт 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются как накладные.

Счёт 109.60 в рамках деятельности по выполнению муниципального задания списывается в дебет счёта 401.20.200. Сформированную на счёте 109.60 себестоимость, оказанную за счёт собственных доходов, можно списывать в дебет счёта 401.10.130 (п. 296 Инструкции № 157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 декабря 2013 года №№ 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учётной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счёт в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определённая затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплату заработной платы, оплату аренды, транспорта, услуги связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.71. Учёт накладных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

Закрытие счёта 109.70:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.70.000.

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счёте 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.). В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.81. Учёт в счёте 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге. Для закрытия счёта при распределении общехозяйственных расходов осуществляется проводка:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.80.000.

Не распределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счёту в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это прежде всего затраты, произведённые в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.91. Учёт расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730.

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости. При формировании проводок по счёту 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий. Закрытие счёта 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат – счёт 401.20, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.90.000.

Таким образом, мы рассмотрели, как ведётся учёт на производственных счетах в бухгалтерском учёте и как отражается учёт в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Важно!

Закрытие производственных счетов производить необходимо ежемесячно!

Относить расходы на финансовый результат согласно инструкциям!

В период с 10 декабря 2014 по 16 января 2015 года более 120 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818 .

Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

О семинаре «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 100 городах России (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818 ).

На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".

Семинар поможет качественно подготовиться к сдаче годового отчета бюджетным учреждениям, а также казенным и автономным учреждениям. На семинаре все вопросы ведения учета и составления годовой отчетности рассматриваются на практических примерах с использованием программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (http://v8.1c.ru/stateacc/) в соответствии с нормативными документами по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

В программе семинара:

  • Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2014 год:

- мероприятия по завершению года

- заключение счетов текущего отчетного года

- проведение инвентаризации статей баланса

· Особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями

  • Обзор изменений законодательства в 2014-2015 г.
  • Формирование отчетности с использованием программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"
  • Ответы на вопросы слушателей

Проведение семинаров партнерами продолжалось до 16 января 2015 года . По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 5000 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

1С Франчайзинг ПРОФИ (Липецкая обл.) - 169 чел.,
Фирма "Нелко" (г. Махачкала) - 157 чел.;
ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ (г. Нижний Новгород) - 151 чел.,
Компания "РИЦ" (г. Екатеринбург) - 150 чел.,
Группа компаний "DRV" (г. Калининград) - 105 чел.,
НОУ УМЦ "Курс-ИНФОРМ" (г. Нижний Новгород) - 95 чел.,
АСПЕКТ (г. Вичуга) - 82 чел.;
Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск) - 79 чел.,
ИПФ "КИЖИ" (г. Владимир) - 77 чел.;
Руна С (г. Нижний Новгород) - 69 чел.,
Дейта-Сервис (г. Брянск) - 60 чел.;
Информ Центр (г. Лысьва) - 58 чел.;
Прайм-1С Екатеринбург - 46 чел.,
Элсофт (г. Пенза) - 44 чел.,
Компания А&Б (г. Новоуральск) - 43 чел.,
Резон ВЦ (г. Волгоград) - 41 чел.,
Санлайт (г. Волгоград) - 41 чел.,
Автор (г. Иошкар-Ола) - 40 чел.,
Аксиома (г. Абакан) - 40 чел.
Компьютерная бухгалтерия (г. Ростов-на-Дону) - 40 чел.

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В первом разделе пособия приводится перечень нормативных документов и разъяснений, которыми следует руководствоваться КУ, БУ и АУ при ведении учета в 2014 году, а также применять при составлении бухгалтерской и бюджетной отчетности за 2014 год.

Во втором разделе рассмотрены подготовительные мероприятия по завершению финансового года, которые необходимо выполнить перед составлением годового отчета.

В третьем и четвертом разделах рассмотрен порядок составления и представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2014 год.

Пятый и шестой разделы посвящены автоматизированной подготовке годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на конкретных практических примерах.

В седьмом разделе представлена методика проведения регламентных операций по завершению 2014

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818).

Требование об отражении земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, в составе непроизведенных активов на счете 103 11 «Земля - недвижимое имущество учреждения» установлено пунктом 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 12.10.2012 № 89н.

Письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н, далее - Методические рекомендации .

Пунктом 2.1 Методических рекомендаций установлен порядок принятия к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учтенных за балансом на счете 01 "Имущество, полученное в пользование" и соответствующие бухгалтерские записи. Принятие к учету производится по результатам инвентаризации до заключения счетов 2014 г., оформляется Справкой ф. 0504833 и отражается в отчетности за 2014 г.

В совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) уточняется: «2.2. Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету земельных участков по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), осуществляется с отражением соответствующих кодов бюджетной классификации по дебету счета 000 хх хх 00 0 0000 000 1 103 11 330 «Увеличение стоимости земли - недвижимого имущества учреждения»и кредиту счета000 1 17 05010 01 0000 1 401 10 180«Прочие доходы».

Таким образом, основанием для принятия на баланс земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования является приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н.

Согласно пункту 238 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 29.08.2014) счет 21006 "Расчеты с учредителем" предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения. Других сведений о назначении и применении счета 21006 указанная инструкция не содержит.

Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, далее - Инструкция № 174н, раскрывается назначение счета 021006000 "Расчеты с учредителем".

Согласно пункту 116 Инструкция № 174н в новой редакции «Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются следующими бухгалтерскими записями:

при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) на объекты основных средств, нематериальных активов в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств - по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем»;».

Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки , участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 1 и редакция 2 увеличение счета 4 210 06 на стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества производится документом «Корректировка расчетов с учредителем» (меню "Бухгалтерский учет - Регламентные операции завершения отчетного/налогового периода" главного меню программы, интерфейс "Полный").

Включение остатка по счету 4 103 11 в показатели счета 4 210 06 реализовано в версиях 1.0.31 БГУ1, 1.0.30 БГУ2.

На счете 210 06 "Расчеты с учредителем" подлежит отражению стоимость принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

«За счет своих средств» - это имущество по КФО 2 «приносящая доход деятельность». В показатели счета 210 06 не включается только имущество, учитываемое по КФО 2, приобретенное после изменения типа учреждения на «бюджетное» или «автономное» в связи с предоставлением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" данные операции отражаются документом "Корректировка расчетов с учредителем" (меню "Бухгалтерский учет - Регламентные операции завершения отчетного/налогового периода" главного меню программы, интерфейс "Полный").

В документе "Корректировка расчетов с учредителем" при нажатии кнопки "Заполнить" по каждому объекту ОЦДИ, учитываемому на дату документа на счетах 2.101.10, 2.101.20, 7.101.20, проверяется наличие на дату изменения типа учреждения. Если объект был закреплен за учреждением на дату изменения типа учреждения,

· определяется его балансовая стоимость и амортизация на дату документа,

· сравнивается с сальдо на счетах 2.210.06 и 2.ОЦИ,

· формируются отклонения.

На ресурсах ИТС-бюджет на эту тему размещено несколько подробных статей, например:

Отражение в Балансе (ф. 0503730) данных по счету 021006000 "Расчеты с учредителем" http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5084:hdoc:_top

Почему по счету 210.06 не отражается стоимость приобретенного особо ценного имущества http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5575:hdoc:_top

В вопросе не указано, о каком КФО идет речь.

По КФО 5 однозначно все расходы списываются сразу на счет 5 401 20 200.

По КФО 4 в 2014 г. также 4 401 20 200.

В проекте изменений Инструкции № 174н расходы на госзадание списываются в уменьшение доходов - на счет 4.401.10.180. http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/obs_vopr_met/

Следует отметить, что это положение следует применять в 2015 г.

Согласно п.96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в редакции приказо в Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н, от 19.12.2014 № 157н :

«В форме 0503121 по кодам строк 160 - 270 в графе 4 отчета дополнительно отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг»:

суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим аналитическим счетам счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Данное положение реализовано в комплекте регламентированной отчетности № 2.0.39 от 30.12.2014 (вошел в версии 1.0.31БГУ1, 2.0.30 БГУ2) в правилах автозаполнения отчета «Ф. 0503121, Отчет о финансовых результатах деятельности».

Согласно проекту изменений Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н:

«В форме 0503721 по кодам строк 160 - 269 в графе 5 отчета дополнительно отражаются расходы, принятые в уменьшение доходов в отчетном периоде. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 040110100 «Доходы экономического субъекта» (240110130, 440110180,740110130):

в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счета 010960000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (210960000, 410960000) и 010990000 «Издержки обращения» (210990000, 410990000) - в сумме расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг в разрезе соответствующих кодов классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ).»

В комплекте регламентированной отчетности соответствующие изменения будут реализованы после утверждения изменений в приказе № 33н.

Расскажите подробнее про резервы предстоящих расходов, особенно про резервы по отпускам. Как их рассчитать, когда формировать?

Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н.

Согласно пункту 302.1 Инструкции 157н в редакции от 29.08.2014 «счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.».

Ранее резервы предстоящих расходов в государственных и муниципальных учреждениях были объектами только налогового учета по налогу на прибыль организаций.

Обратите внимание, что очень подробно правила формирования резервов в налоговом учете представлены в новой книге серии «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг» - «Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Практические примеры организации налогового учета в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Об этой книге см. http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=475 .

Единой методики расчета резервов для целей бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений на сегодняшний день нет. Поэтому счет резервов - на будущее, после принятия федеральных стандартов.

В этом году надо отразить 31.12.2014 резервы тем, кто их создавал для налогового учета. У бюджетных и автономных учреждений есть право формировать резервы на ремонт, отпуска.

Д-т 109 61 211 (401 20 211), К-т 401 60 211 - отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время;

Д-т 109 61 213 (401 20 213), К-т 401 60 213 - отложенные обязательства по оплате отпусков в части страховых взносов.

В действующей Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н, регламентирован следующий порядок учета:

«60. Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по формированию фактической стоимости:

при изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги, прямые расходы, по способу включения в себестоимость установленные учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010960000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960262, 010960263, 010960271, 010960272, 010960290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 02080000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 010500000 "Материальные запасы", 010100000 "Основные средства" в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;

при изготовлении различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг накладные расходы, установленные по способу включения в себестоимость учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010970000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (010970211 - 010970213, 010970221 - 010970226, 010960271, 010960272, 010960290), 0109760271, 0109670272, 0109760290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030305730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 0303121730, 030313730), 010500000 "Материальные запасы" (010521410 - 010527410, 010531410 - 010539410), 010100000 "Основные средства" (010121410 - 010128410, 010131410 - 010138410) в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;».

Обратите внимание, что в пункте 60 Инструкции № 174н в качестве кода вида финансового обеспечения (деятельности) указан ноль. Это означает, что независимо от вида деятельности расходы бюджетного учреждения при изготовлении одного или различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг относятся в дебет счета 0109 60 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг". При оказании только одного вида продукции (работ, услуг), все затраты, формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, относятся на счет 0109 60 000.

Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, изменения в этой части не планируются. http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/obs_vopr_met/

Согласно пункту 281 Инструкции № 157н в редакции от 29.08.2014 счет 30406 "Расчеты с прочими кредиторами" предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов.

По нашему мнению, для отражения временного заимствования материалов, приобретенных по иному источнику, для изготовления продукции, выполнения работ, услуг, с последующим возмещением, корреспонденция со счетом 304.06 возможна. Бухгалтерские записи следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Следует отметить, что в Справке (ф. 0503125) оборот со счетом 304.06 по временному заимствованию отражать не следует.

Согласно пункту 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в Справке (ф. 0503125) предусмотрено отражение данных по счету 304 06 только «в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода;».

Суммы обеспечения контракта, полученные, следует отражать по КФО 3:

Д-т 3 201 11 510, К-т 3 304 01 730

Увеличение по забалансовому счету 17 (КЭК 510)

° Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5912:hdoc:_top.

° Учет средств во временном распоряжении бюджетным учреждением http://its.1c.ru/db/metbud81/content/5913/hdoc/_top .

Согласно пункту 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее - Инструкция № 33н, "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503737) составляется учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида - 2 ), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4 ), субсидии на иные цели (код вида - 5 ), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7 ), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.»

Таким образом, действующая Инструкция по составлению бухгалтерской отчетности не предусматривает составление формы 0503737 по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения - 3 ).

Пунктом 11 Инструкции № 33н установлено, что бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета.

Согласно пункту 37 Инструкции № 33н в целях раскрытия информации о показателях исполнения плана с учетом более детальной (расширенной) аналитики по поступлениям (выбытиям), утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения, актом учредителя, соответствующего финансового органа могут быть введены в разделах Отчета (ф. 0503737) дополнительные подстроки.

Поскольку форма 0503737 консолидируется на уровне финансового органа соответствующего бюджета, финансовый орган вправе установить требование о составлении отдельной формы по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения - 3 ).

Регламентированный отчет «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД » в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 и редакция 2, позволяет составить отдельный отчет по КФО 3.

Согласно пункту 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н, счет 10960 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» применяется для формирования себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 122 Инструкции № 157н на дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости. По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., - на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

Таким образом, в течение месяца со счета 109 60 списывается плановая себестоимость продукции, а по окончании месяца она должна быть уточнена по фактическим данным.

Следовательно, счет 109 60 не подлежит регламентному закрытию. Остаток счета представляет собой затраты на производство еще не сданных заказчику услуг, работ или не принятой к учету продукции. Счет «закрывается» по мере сдачи услуг, работ заказчику или принятия продукции к учету.

Списание фактических затрат со счета 109 60 согласно пункту 122 Инструкции № 157н должно проводиться в конце каждого месяца. Списанию подлежат фактические затраты по реализованным в течение месяца работам, услугам и принятой к учету продукции.

Здесь надо понимать, что списание затрат со счета 109 60 по окончании месяца - это не закрытие счета, а именно списание затрат по уже реализованным продукции, работам, услугам.

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документы "Списание затрат по услугам " и "Закрытие производственных счетов " должны вводиться ежемесячно.

Подробнее о методологии учета, реализованной в редакции 1 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в статье Учет операций по формированию себестоимости и выпуску готовой продукции . http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4552:hdoc:_top

Подробнее о методологии учета, реализованной в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в статье Учет производственных затрат. http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5831:hdoc:_top

Согласно пункту 44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) отражаются:

«Строка 820 граф 5, 6, 9 отражает сумму строк 821 и 822 в графах 5, 6, 9 соответственно.

Строка 821 заполняется на основании данных по увеличению внутренних расчетов в части операций по поступлениям денежных средств при расчетах между головным учреждением и его обособленным подразделением для целей осуществления уплаты налогов и (или) централизации денежных средств:

в графе 5 - на лицевой счет учреждения, открытый в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства", 020113000 "Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути" в корреспонденции с кредитом счета 030404510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

Строка 822 заполняется на основании данных по уменьшению внутренних расчетов в части операций по перечислениям денежных средств в рамках расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением для целей осуществления уплаты налогов и (или) централизации денежных средств:

в графе 5 - с лицевого счета учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по кредитовым оборотам соответствующих счетов 020111000 "Денежные средства учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" в корреспонденции с дебетом счета 030404610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств". Показатель уменьшения внутренних расчетов отражается в отрицательном значении;».

Таким образом, для заполнения раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) не требуется анализировать обороты по забалансовым счетам 17 и 18.

В соответствии с таким порядком заполнения Отчета (ф. 0503737) реализовано правило заполнения в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" соответствующего регламентированного отчета. При заполнении строк 821 и 822 отчета "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" анализируются проводки, отражающие внутренние расчеты, по балансовым счетам:

· если в дебете проводки применен счет 201.11, а в кредите - 304.04, то сумма включается в строку 821 "увеличение остатков по внутренним расчетам (Кт 0 304 04 510)";

· если в дебете проводки применен счет 304.04, а в кредите - 201.11, то сумма включается в строку 822 "уменьшение остатков по внутренним расчетам (Кт 0 304 04 610)".

Таким образом, КЭК назначения платежа не анализируется при автозаполнении отчета "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" в части отражения внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями.

Подробнее на ресурсах ИТС (методподдержка БГУ) в статье «В какой строке Отчета (ф. 0503737) должен отражаться возврат денежных средств головному учреждению». http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5929:hdoc:_top

По правилам бухгалтерского учета (пункт 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н) исправление ошибочных записей оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной - правильной бухгалтерской записью.

Подробнее - на ресурсах ИТС (методподдержка БГУ) в статье:

Как отразить в учете Уведомление об уточнении операций клиента http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4976:hdoc


На счете 201.35 учитываются согласно п. 169 Инструкции № 157н различные денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п.

Порядок учета денежных документов в процессе деятельности учреждения описан на ресурсах ИТС в разделе «Учет финансово-хозяйственных операций в программе «Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

для казенных учреждений:

http://its.1c.ru/db/hokazen#content:1150:hdoc@133091f5;

для бюджетных учреждений:

http://its.1c.ru/db/hobud#browse:13:-1:42:46.

для автономных учреждений:

http://its.1c.ru/db/hoavto#browse:13:-1:42:48.

Инструкции по составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности № 191н и № 33н предусматривают отражение остатков по счету 201.35 в Балансе ф. 0503130 и Балансе ф. 0503730 соответственно. При этом в Инструкциях не содержится требование о раскрытии информации об остатках по счету 201.35 в Пояснительной записке. Требования об отсутствии остатка либо о раскрытии причин его образования не содержится также и в совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) ""Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений … за 2014 год". http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/



Да все правильно. По счету 302.62 расчеты закрылись, а на самом деле средства могут вернуться. На счете 30 должна быть информация адресная. Кстати, на основании отчета почты надо будет закрывать счет 30.

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по забалансовому счету 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» установлено ведение аналитического учета по контрагентам.


Если учреждение имеет исключительные права на программный продукт, то такой программный продукт является нематериальным активом и включается в состав балансового счета 102 00 «Нематериальные активы» при условии наличия надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив (пункт 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

Согласно пункту 58 Инструкции № 157н единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного (муниципального) контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, учреждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

В качестве инвентарного объекта нематериальных активов признаются сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология и т.п.).

Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству Российской Федерации.

Если речь идет о лицензии на неисключительные права, то согласно пункту 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

Согласно пункту 37 Инструкции № 157н "Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

10 "Недвижимое имущество учреждения";

20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";

30 "Иное движимое имущество учреждения";

40 "Имущество - предметы лизинга";

50 "Нефинансовые активы, составляющие казну"".

Согласно Единому плану счетов бухгалтерского учета нематериальные активы - это движимое имущество. Для учета движимого имущества в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусмотрены субсчета 01.21, 01.22, 01.31 и 01.32, для учета лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами можно применять любой счет из перечисленных.

Для выделения данных по лицензиям на неисключительные права пользования программными продуктами в карточке основных средств, учитываемых на счете 01.21 (01.22, 03.31, 01.32), в реквизите "Вид НФА" можно указать "Нематериальные активы". Это позволит при необходимости группировать и отбирать в отчетах по счету 01 данные по объектам ОС вида "Нематериальные активы".

В редакции 2 БГУ для регистрации движения лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами на счете 01 применяются документы "Принятие к учету объектов ОС (кроме зданий и сооружений)" и "Принятие к учету групп объектов ОС " с видом поступления "Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02" раздела "Основные средства, НМА, НПА".

В документе следует указать вид поступления - "Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02".

В реквизите "Объект" документа указывается объект учета - элемент справочника "Основные средства, НМА, НПА" с видом НФА "Нематериальные активы", видом учета "Основные средства в пользовании" и счетом учета "01.ХХ".

Для оформления внутреннего перемещения и выбытия лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами применяются документы "Внутреннее перемещение ОС", "Списание объекта ОС", "Списание групп объектов ОС", "Списание автотранспорта", "Передача объектов ОС", "Передача групп объектов ОС" раздела "Основные средства, НМА, НПА".

В редакции 1 БГУ для регистрации движения лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами на счете 01 применяются документы группы «Основные средства на забалансовом учете».

В вопросе не уточняется, о каких первичных документах идет речь, с какими целями требуется их подписание ЭП.

В программе “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8” реализован обмен в структурированном виде электронными документами (ЭД), такими как:

· Акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг);

· Товарная накладная № ТОРГ-12;

· Счет-фактура;

· Исправительный счет-фактура;

· Корректировочный счет-фактура.

Все документы могут быть зашифрованы и подписаны электронной подписью (ЭП). Для работы с ЭД можно использовать сертификат любого Удостоверяющего Центра (УЦ), входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России.

Также реализовано формирование и подписание ЭП квитанций на оплату за услуги, которые передаются в ИС РНиП /ГИС ГМП.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н): «Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ). В последнем случае субъект учета, сформировавший электронный документ, обязан изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры».

То есть приоритет за бумажной формой первичного документа.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» любую сформированную печатную форму можно сохранить в файл в определенного формата (pdf, табличный документ xls и т.п.).

В редакции 1 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» нет штатных средств для формирования ЭП. Вместе с тем файл с печатной формой можно подписать ЭП другими средствами (криптографическое программное обеспечение) и хранить в архиве, например в программе «1С:Документооборот 8».

Электронную подпись в «1С:Документооборот» можно добавить следующим образом:

1. Подписанный файл (документ) загружается в «1С:Документооборот 8».

2. В карточке этого файла (документа) через команду "Все действия - ЭП и шифрование - Добавить подписи из файла" следует загрузить файл самой подписи (в формате der).

3. Файл (документ) будет подписан.

Таким образом, применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» не ограничивает пользователя в возможности хранения электронных копий документов, подписанных электронной подписью.

С 16.11.2014 г. вступил в действие приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", далее - Приказ № 89н.

Пунктом 2 Приказа № 89н установлено, что изменения, утвержденные данным приказом, применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета.

Пунктами 3-4 Методических рекомендаций установлен порядок переноса остатков по счетам расчетов на счета Рабочего плана счетов учреждения, сформированного с учетом положений Приказа № 89н, в том числе остатков по счету 210 01 на счета группы 210 10 (абзац 8, п. 4.1 Методических рекомендаций).

В Пункте 3 Методических рекомендаций сказано, что следует переносить только остатки по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета, без переноса оборотов. Остатки следует переносить до осуществления операций по закрытию счетов бухгалтерского (бюджетного) учета перед составлением годовой отчетности.

Таким образом, на 01.01.2014 г. остатки числятся на старых счетах - на счете 210 01, на 01.01.2015 должны учитываться на счете 210 10.

В совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) говорится: http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/ .

«2.1. Показатели отчетности за 2014 год формируются с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» .

Формирование показателей отчетности за 2014 год осуществляется с учетом Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 02-07- 07/66918), (далее - Методические рекомендации).».

При этом в части формирования показателей строки 331 Балансов (ф. 0503120, 0503130, 0503230, 0503320, 0503730, 0503830) этот вопрос не оговаривается.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» правила автозаполнения регламентированного отчета «Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (в комплекте 2.0.39, включен в версии 1.0.31 БГУ1, 2.0.30 БГУ2) предусматривают формирование в строке 331 «расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)» остатков как по счету 210.01, так и по счету 210.10. Таким образом, при автозаполнении отчета «Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС» в графах 3-5 «На начало года» строки 331 будет сформирован остаток по счету 210.01, в графах 6-8 - остаток по счету210.10.

В пункте 2 Приказа Минфина России от 19.12.2014 № 157н перечислены пункты Приложения к приказу, которые должны применяться, начиная с отчетности за 2014 год.

Пункт 2 Приложения касается заполнения форм. Пункт 3 Приложения касается изменений форм.

Заполнение

2.4б - ф. 0503130, новое название счета 209 «строка 320 - остаток по счету 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам»;

2.4г - ф. 0503130, новое название счета 021001000 «строка 331 - остаток по счету 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;

2.4д - ф. 0503130, новая «строка 334 - остаток по счету 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;

2.6б, - ф. 0503130, новая стр. 626 = 401.60; К/С: стр 900=стр 410;

2.6 г - ф.0503130, стр. 620 - 626 в гр. 4 и 7 не заполняются;

2.7 - справка к ф.0503130, в стр. 12 - имущество казны, строки для счетов 27, 30;

2.7а - справка к ф.0503130, по счету 01 было «(коды строк 010-012,015), стало «(коды строк 011, 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны»;

2.7б - справка к ф.0503130, по счету 05 было «(коды строк 050 - 052)», стало «(коды строк 051, 054)»;

2.7в - справка к ф.0503130, по счету 22 было «(код строки 220 - 222)» стало «(код строки 221, 224)»;

2.7г - справка к ф.0503130, новая стр. 270 «счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»; новая стр. 280 «счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;

2.13д - ф. 0503125, в абзаце шестом пункта 31 и далее по тексту «ОКАТО» заменить на «ОКТМО»;

2.35а - ф. 0503121, вместо 40140 130, теперь 401 40 100 «Доходы будущих периодов»;

2.35а,- ф. 0503121, в расходах (стр. 160 - 270) отражается себестоимость продукции, товаров;

2.35г - ф. 0503121, по стр. 290 к сумме строк 291 и 292 добавлена стр. 303;

2.35д - ф. 0503121, новая стр.303 = 040160200 «Резервы предстоящих расходов»;

2.35ж - ф. 0503121, по стр. 481 заменен счет 021001560 на 021010560;

2.35з - ф. 0503121, по стр. 482 заменен счет 021001660 на 021010660;

2.45а - ф. 0503168 - отдельно представляется по имуществу казны;

2.49б - ф. 0503173 название счета 040100000 "Финансовый результат экономического субъекта";

2.81а - ф. 0503230 по стр.331 остаток по счету 021010000;

2.81б - 0503230 новая «строка 334 - остаток по счету 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;

Формы

3.1 - «Во всех формах документов наименование классификатора «ОКАТО» заменили наименованием классификаторов «ОКТМО»;

3.4б - ф. 0503120, новое наименование строки 320 «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.4в - ф. 0503120, новое наименование строки 331 «из них:

3.4г - ф. 0503120 после стр. 333 добавлена строка 334 «расчеты с прочими дебиторами (021005000)»;

3.4и - ф. 0503120, после стр. 625 новая стр. 626 «резервы предстоящих расходов 040160000)»;

3.5а - справка к ф. 0503120, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;

3.5, - справка к ф. 0503120, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.6 - ф. 0503121, после «по ОКПО» дополнили «ИНН»; в гр. 3 вместо 130, теперь 100; после стр. 292 новая стр.303 = 040160200, наименование «Резервы предстоящих расходов»;

3.6в - ф. 050312,1 в стр. 290 после слов «стр. 292» дополнили словами «+ стр. 303»;

3.9б - ф. 0503130, новое наименование строки 320 «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.9в - ф. 0503130, новое наименование стр.331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.9и - ф. 0503130, новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.10а - справка к ф. 0503130, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;

3.10 - справка к ф. 0503130, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.18а - ф. 0503173, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.18б - ф. 0503173, новое наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.18з - ф. 0503173, новое наименование стр. 620 - «Финансовый результат экономического субъекта (040100000)»;

3.18и - ф. 0503173, после стр. 625 новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.21а - ф. 0503230, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.21б - ф. 0503230, новое наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.21в - ф. 0503230, после стр. 333 новая стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);

3.21и - ф. 0503230, после стр. 625 новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.22а - справка к ф.0503230, в стр. 011 слово «из них» заменить на «в том числе»;

3.22, - справка к ф.0503230, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменить на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.23б - ф.0503320, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.23в - ф.0503320 новое, наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.23г - ф.0503320 после стр. 333 добавить стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);

3.23и, - ф.0503320, новая стр. 626 по счету 401 60 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.24а - справка к ф.0503230, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;

3.24, - справка к ф.0503230, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 новые строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.25 - ф.0503321, после «по ОКПО» дополнили «ИНН»; в гр.3 вместо 130, теперь 100; после стр. 292 новая стр.303 «Резервы предстоящих расходов» по счету 040160200;

3.28а - ф.0503373, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.28б - ф.0503373, новое наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.28в - ф.0503373, после стр. 333 новая стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);

3.28и, - ф.0503373, новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)».

Все эти изменения реализованы в комплекте регламентированных отчетов 2.0.39, включен в версии 1.0.31 БГУ1, 2.0.30 БГУ2.

При возникновении вопросов при подготовке отчетности рекомендуем обращаться к разделу «Составление бухгалтерской (бюджетной) регламентированной отчетности» методподдержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в ресурсах ИТС-бюджет.

Раздел содержит более 100 статей - 95 статей по редакции 1, 12 статей по редакции 2. Поскольку комплект регламентированной бухгалтерской (бюджетной) отчетности един для обеих редакций типовых конфигураций программы, пользователи редакции 2 могут руководствоваться статьями по составлению отчетности в БГУ1.

  • Выгрузка формы 0503127 в СУФД-Портал; http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5926:hdoc
  • Выгрузка форм 0503117, 0503317 в СУФД-Портал.
  • Рассмотрим ситуацию на конкретном примере.

    Бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение госзадания (оказание дополнительных образовательных услуг). Приносящую доход деятельность организация не ведет. Как правильно относить расходы на счет 109 00 и какие? В целях выполнения госзадания в учреждении осуществляются расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, содержания имущества, прочих услуг, расходов,стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярских товаров, хозяйственного инвентаря), основных средств.

    Бухгалтер школы, Пензенская обл.

    В соответствии с требованиями п. 134 Инструкции № 157н счет 109 00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” обязательно должен использоваться бюджетными учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в т. ч. и в рамках выполнения государственного задания.

    Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем. При этом размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:

    На оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

    На уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное в предыдущем пункте имущество, в т. ч. земельные участки.

    Перечень государственных услуг, оказываемых учреждением ( каждой должна формироваться в учете обособленно);

    Перечни расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг;

    Перечни затрат, которые сразу могут учитываться в составе расходов текущего финансового года.

    К затратам, которые сразу могут списываться в дебет счета 4 401 20 200 “Расходы хозяйствующего субъекта”, прежде всего будут относиться расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества. Исходя из содержания абз. 4 п. 153 Инструкции № 174н, такие расходы могут отражаться, в частности, по кодам 223 “Коммунальные услуги”, 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, 226 “Прочие работы, услуги”, 290 “Прочие расходы” КОСГУ. То есть применительно к затратам, перечисленным в вопросе, непосредственно на расходы текущего финансового года можно списывать:

    Стоимость коммунальных услуг;

    Суммы расходов по содержанию имущества;

    Часть прочих расходов и стоимости прочих услуг, если они связаны с содержанием соответствующих видов имущества (в т. ч. расходы по уплате налога на имущество и земельного налога).

    Могут ли еще какие либо расходы, осуществляемые за счет средств субсидии на выполнение госзадания, списываться непосредственно в дебет счета 4 401 20 200? Да, могут, если порядок формирования государственного задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость госуслуг.

    Исходя из положений абз. 3 п. 153 Инструкции № 174н такие расходы,как правило, отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ. Кроме того, непосредственно в дебет счета 4 401 20 271 “Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов” могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания.

    Следующий этап работы – распределение расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, на:

    Накладные;

    Общехозяйственные;

    К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием конкретного вида госуслуг.

    Накладные расходы также непосредственно связаны с оказанием госуслуг. Однако такие расходы не могут быть соотнесены с конкретным видом госуслуг и подлежат распределению по каждой услуге.

    К общехозяйственным расходам относятся затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом оказания госуслуг.

    К издержкам обращения относятся затраты, произведенные в результате реализации услуг, в т. ч. в процессе их продвижения.

    Как видим, определить перечни затрат в целях их распределения по конкретным видам расходов можно только исходя из специфики деятельности конкретного учреждения.

    Применительно к рассматриваемой ситуации с большой долей вероятности можно сказать, что издержек обращения в учреждении не будет.

    А вот иные расходы полностью или частично могут учитываться как в составе прямых, так и в составе накладных, общехозяйственных расходов. Допустим, учреждением оказывается несколько госуслуг.

    В состав прямых расходов (относящихся только к какой-то одной услуге)могут войти, например, расходы по выплате заработной платы соответствующим сотрудникам, уплате страховых взносов. Начисление прямых расходов необходимо будет отражать следующими бухгалтерскими записями:

    Дебет 4 109 60 211, 4 109 60 213

    Кредит 4 302 00 730, 4 303 00 730.

    В состав накладных расходов могут быть, например, включены стоимость использованных при оказании услуг расходных материалов, а также некоторые прочие расходы. Начисление накладных расходов необходимо будет отражать такими записями:

    Дебет 4 109 70 272, 4 109 70 290

    Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 208 00 660.

    Часть материальных запасов (например, канцелярские принадлежности, используемые бухгалтерией) может учитываться при выдаче в составе общехозяйственных расходов. К таким расходам могут относиться связанные исключительно с нуждами управления расходы по оплате услуг связи, а также расходы по оплате прочих услуг (например, консультационных), расходы по оплате труда управленческого персонала.

    Начисление общехозяйственных расходов необходимо будет отражать следующими записями:

    Дебет 4 109 80 211, 4 109 80 213, 4 109 80 221, 4 109 80 226,4 109 80 272

    Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 303 00 730.

    Следующий важный этап учетной работы – распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения такое распределение может осуществляться, например, ежемесячно. При этом способ распределения также необходимо определить в учетной политике.

    При распределении накладных и общехозяйственных расходов делаются записи по соответствующим аналитическим счетам:

    Дебет 4 109 60 000

    Кредит 4 109 70 000, 4 109 80 000.

    Общехозяйственные расходы, которые в соответствии с положениями учетной политики не подлежат распределению, списываются бухгалтерской записью (например, могут не распределяться расходы по оплате консультационных услуг):

    Дебет 4 401 20 200

    Кредит 4 109 80 000.

    Допустим, в учреждении в отношении накладных и общехозяйственных расходов выбран одинаковый способ распределения – пропорционально прямым затратам по оплате труда, ежемесячно. Прямые расходы по оплате труда на услугу № 1 равны 500 000 руб., а на услугу № 2 – 300 000 руб. В данном случае расходы, накопленные на счетах 4 109 70 000, 4 109 80 000, ежемесячно должны распределяться в следующих размерах по каждому коду КОСГУ:

    на услугу № 1 – 62,5% (500 000 руб. × 100% / (500 000 руб. + 300 000 руб.));

    на услугу № 2 – 37,5% (300 000 руб. × 100% / (500 000 руб. + 300 000 руб.)).

    И наконец, накопленные на счете 4 109 60 000 суммы должны быть учтены при формировании финансового результата. В рамках деятельности по выполнению госзадания суммы, учтенные на данном счете, списываются в дебет счета 4 401 20 200 “Расходы хозяйствующего субъекта” на основании Справки (ф. 0504833) (абз. 7 п. 153 Инструкции № 174н).

    Очевидно, что периодичность отражения в учете подобных операций зависит от специфики оказываемых учреждениями госуслуг. При этом Инструкция № 174н по данному вопросу содержит только одно требование – в дебет счета 4 401 20 200 должны списываться только суммы, относящиеся к уже оказанным услугам.

    Если содержание государственного задания, соглашения о предоставлении субсидии и иных документов, имеющихся в распоряжении учреждения, не позволяет должным образом обосновать периодичность отражения в учете описанной выше операции, то решение о периодичности полного или частичного списания расходов, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно согласовать с учредителем. Такая операция может осуществляться ежемесячно.

    На вопросы отвечала Ю.А. Кошелева , эксперт Международного центра финансово-экономического развития