Проведение проверки государственный земельный контроль. Государственный земельный надзор в российской федерации. Вы под надзором
Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере . Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.
В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства.
Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия:
- Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).
- Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
- Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).
- Органами вышеуказанных служб территориального значения.
При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние. Если это требование игнорируется, назначается административная и другие виды .
Все основные понятия и нормы, касающиеся надзора в сфере обращения с земельными участками регулируются .
Предмет проверок государственной инспекции в области земельных отношений
Проведение инспекций регулирует положение о государственном земельном надзоре . В нем проведена детализация предмета проверок и его разбивка по службам.
Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:
- самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;
- либо , внесение изменений в права пользования участками;
- эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
- уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
- сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
- проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
- эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;
- правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
- выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.
Права должностных лиц структур, осуществляющих государственную земельную инспекцию
Органы, осуществляющие государственный земельный надзор , обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК :
- Проводить проверки как плановые, так и незапланированные.
- Направлять в государственные или муниципальные органы, частные предприятия, физическим лицам и предпринимателям письменные требования о предоставлении необходимых для проведения инспекции документов.
- Посещать соответствующие земельные участки, не встречая препятствий со стороны проверяемых субъектов. При этом инспектор должен иметь при себе удостоверение и официальный документ, подтверждающий назначение проверки.
- Оформлять акты об и проводить его.
- Привлекать органы внутренних дел к осуществлению наказания нарушителей законодательства о наделах.
- Результаты инспекции оформлять в виде предписания, контролировать исполнение всех рекомендаций.
- При возникновении проблем или спорных моментов привлекать к инспектированию экспертов или соответствующие организации.
- Направлять в органы самоуправления предложения о приведении ими нормативных документов в соответствие с законодательством.
Результаты проверки
Существуют типовые формы и виды бланков, используемых при выполнении проверки. А порядок проведения инспекции предполагает соответствующее оформление ее результатов. Итогом мероприятия становится акт проверки . Если нарушений не выявлено, он остается единственным документом. В обратном случае – при обнаружении неправомерных действий, в дополнение к акту создается предписание. В нем описываются все нарушения и указываются сроки их устранения или ликвидации последствий халатного отношения к наделу.
Предписание составляется на бланке установленной формы. Документ состоит из трех основных частей :
- Вводной, которая информирует о дате, месте составления, должностном лице, виновнике нарушения, основании – акте проверки.
- Описательной, содержащей перечень нарушений и нормативных документов.
- Заключительной, являющейся перечислением требований документа, четко установленных сроков, отведенных на устранение нарушений и возможности оспаривания решения проверяющего органа.
В течение пятнадцати дней с момента проверки, ответственные органы власти направляют документы о результатах инспекции проверяемым субъектам. В случае составления предписания, ответчик должен выполнить его требования в сроки, указанные в документе и письменно уведомить проверяющие структуры.
В органы самоуправления направляются предложения о приведении нормативных актов о земельных отношениях в соответствие с требованиями законодательства. Если данные документы не принимаются в течение месяца , инспекция по окончании 15 дней сообщает о выявленных несоответствиях в прокуратуру.
Последствия игнорирования предписания
Предписание – официальный правовой документ, выполнение требований которого обязательно. Если данная норма не соблюдается, то нарушитель привлекается к административной ответственности.
В тридцатидневный срок после привлечения виновного к административной ответственности, уполномоченный орган, проводивший инспекцию, сообщает о факте игнорирования предписания и предоставляет установленный законодательством пакет документов следующим органам:
- Исполнительный орган власти или орган самоуправления на местах – в случае нарушений, относящихся к наделам, которыми владеет государство или муниципалитет.
- Орган власти, уполномоченный на обращение в суд для принятия решения о принудительном изъятии участка у владельца из-за неправильного использования с последующей продажей его.
Заключение
Отношения, касающиеся использования земельных участков, требуют постоянного контроля со стороны государства. С целью пресечения неправомерных действий в данной сфере создан государственный земельный надзор. Он заключается в следующем:
- Выявление нарушений.
- Недопущение повторения неправомерных действий.
- Контроль сохранности земель и их состояния.
- Наказание виновных.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по государственному земельному надзору
Вопрос:
Здравствуйте. Мне пришло уведомление о проведении плановой инспекции участка, который находится в моей собственности. В случае выявления каких-либо нарушений будет ли назначен штраф? Марат.
Ответ:
Добрый день, Марат. В соответствии с ЗК РФ, а именно с его 71 статьей , и положением о проверках, результат инспектирования оформляется нормативным документом – актом. В случае выявления нарушений законодательства в сфере земельных отношений, будет составлено предписание. В нем раскрывается суть неправомерных действий или бездействия, их перечень и сроки ликвидации последствий или устранения нарушений. Если предписание игнорируется, ответственный орган имеет право привлечь к административной ответственности с наложением штрафа.
1. должностные лица и органы Росреестра осуществляют государственный земельный контроль в отношении всех категорий земель и, в частности, осуществляют контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками, выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без документов, разрешающих определённую хозяйственную деятельность на данном участке; выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков, о соблюдении порядка предоставления сведений о состоянии земель, за соблюдением исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений; направление по выполнению требований земельного законодательства по использованию земель по целевому назначению и выполнению обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в частности осуществляет контроль:
1) за выполнением обязанности по рекультивации земель;
2) по выполнению требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
3) за соблюдением выполнения требований законодательства о недопущении использования участков лесного фонда для определенных целей без специальных разрешений;
4) за соблюдением режима использования земельных участков и лесов, в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
3. Федеральная служба по ветеринарному, фитосанитарному контролю осуществляет контроль на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов в частности:
1) за соблюдением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) за соблюдением требований по самовольному занятию, перемещению и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления;
Конечным результатом этой функции является:
1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства;
2. исполнение нарушителями земельного законодательства соответствующих предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3. привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Формой земельного контроля являются проверки, которые бывают 2х видов: плановые и внеплановые проверки.
Юридическими фактами для проведения проверок являются:
1. планы проведения проверок (утверждаются руководителями территориальных органов Росреестра ежеквартально, не позднее чем за 15 дней до планируемого периода);
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки по каждому земельному участку проводятся не чаще, чем 1 раз в 2 года;
- в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка проводится не ранее, чем через 3 года с момента его государственной регистрации.
2. жалобы и обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, физических и юридических лиц о том, что есть нарушение земельного законодательства;
3. сообщение в СМИ о нарушениях земельного законодательства;
4. акты судебных органов.
Сроки проведения проверки устанавливаются распоряжением о проведении проверки. Срок не должен превышать 1 месяц. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, срок может быть продлён до 1 месяца.
При осуществлении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны соблюдаться требования ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля”.
Постановлением Правительства от 27.01.2009 г. земельный контроль был отнесён к одному из видов государственного экологического контроля.
Муниципальный земельный контроль . Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на территорию муниципального образования. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Общественный земельный контроль . Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления (ТОС), иными общественными организациями за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами власти, органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы, предусмотренные Земельным Кодексом, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Производственный земельный контроль . Осуществляется собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами в ходе осуществления хозяйственной деятельности на конкретном земельном участке.
Лица, использующие земельный участок обязаны по письменному запросу Росреестра (но не чаще 1 раза в год) предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля. Руководители территориальных органов Росреестра разрабатывают и утверждают годовые планы получения сведений о производственном земельном контроле.
Ещё одно мероприятие в рамках планирования – инвентаризация Инвентаризация является одним из видов землеустроительных мероприятий. Инвентаризация от лат. означает “опись”. Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не по целевому назначению земельных участков или выявления иных характеристик земельных участков.
Впервые об инвентаризации земель был принят Указ Президента в 1993 г.
Процедура (порядок) инвентаризации . Для инвентаризации земель создаётся специальная комиссия, в состав которой включаются представители Росреестра, природоохранных органов, архитектурно-градостроительных и санитарно-эпидемиологических органов, органов сельского лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
Состав комиссии утверждается Главой местной администрации. Комиссии в ходе своих работ устанавливается качественное состояние земель и причины, приведшие к ухудшению состоянию земли. На основании этих работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию земельных участков.
В результате инвентаризации на каждый земельный участок устанавливается самостоятельное дело по инвентаризации, куда включаются обосновывающие расчеты, графические материалы и акт о проведении инвентаризации земель. Он должен быть подписан всеми членами комиссии.
Обобщенный результат инвентаризации с предложениями по использованию земельных участков направляется Главе местной администрации и органу исполнительной власти субъекта РФ, который утверждает результаты инвентаризации и принимает решение по дальнейшему использованию.
Субъекты РФ могут устанавливать свой порядок проведения инвентаризации земель.
К Вам идет Земельный надзор
Регистрация: 06.05.12 Сообщения: 1.792 Благодарности: 823
Регистрация: 06.05.12 Сообщения: 1.792 Благодарности: 823
Регистрация: 05.02.13 Сообщения: 1.383 Благодарности: 1.226
Регистрация: 05.01.13 Сообщения: 3.381 Благодарности: 1.283
Земельный контроль как правовая мера выполняет три основные функции: предупредительную, направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах, и карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.
Классификацию видов земельного контроля можно производить по нескольким критериям. По критерию субъекта, осуществляющего земельный контроль, следует выделить государственный, муниципальный, производственный и общественный земельный контроль. При этом необходимо иметь в виду, что государственный земельный контроль может осуществляться только федеральными органами власти. Возможность проведения государственного земельного контроля субъектами РФ ЗК РФ не предусматривает.
По критерию направленности контроля следует различать внешний (надведомственный) и внутренний (внутриведомственный) земельный контроль. Внутренний земельный контроль осуществляется самим хозяйствующим субъектом (соответствующими структурными подразделениями) и носит название производственного. Земельный контроль в отношении организационно неподчиненных объектов проявляется в форме государственного, общественного и муниципального земельного контроля.
Государственный земельный контроль - это система мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области использования и охраны земель.
Государственный земельный контроль следует подразделить на о6щий , который осуществляется органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.), и специальный, осуществляемый специально уполномоченными органами исполнительной власти, главным образом, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Государственный земельный контроль как элемент механизма управления земельными ресурсами имеет ряд особенностей. Первая особенность полномочий органов государственного земельного контроля состоит в том, что их деятельность носит надведомственный характер, охватывает все категории земель, а также деятельность любых хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
Вторая особенность государственного земельного контроля заключается в содержании мер административного принуждения, применяемым государственными инспекторами к нарушителям земельного законодательства. К числу таких мер относятся меры административной ответственности (предупреждение, штраф), административного пресечения (например, меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдача предписаний) и т.д. Утверждены и перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от произвола со стороны контрольных органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля. Такие гарантии, в частности, предусматривает Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ (ред. от 31 декабря 2005 г.) «O защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833 «O государственном земельном контроле».
Так, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; соблюдением порядка переуступки права пользования землей; предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации и т.д.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право: посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения); давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок; составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности и т.д.
Муниципальный земельный контроль - это деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения правообладателями земельных участков требований в области использования и охраны земель.
При определении объекта муниципального земельного контроля следует иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, при его осуществлении органы местного самоуправления не могут присваивать себе функции специально уполномоченных органов государственного земельного контроля. Во-вторых, если государственный земельный контроль (п. 1 ст.71 ЗК РФ) и общественный земельный контроль (п. 3 ст.72 ЗК РФ) осуществляется за использованием и охраной земель, то муниципальный земельный контроль - только за использованием земель. Такой подход можно объяснить тем, что контроль за охраной земель является разновидностью экологического контроля, который с 1 января 2006 г. органы местного самоуправления не осуществляют.
Закон о местном самоуправлении выделяет несколько разновидностей муниципальных образований, причем по замыслу законодателя муниципальный земельный контроль осуществляется в поселениях, муниципальных районах и городских округах. В муниципальных образованиях городов федерального значения перечень вопросов местного значения определяется законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства (п. 3 ст. 79).
Порядок ведения муниципального земельного контроля определяется нормативно-правовыми актами органа в местного самоуправления. Правообладатели земельных участков по требованию специалиста отдела муниципального земельного контроля обязаны: обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю; представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов или особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель; оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий специалистам отдела муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.
Общественный земельный контроль - это деятельность граждан и их объединений по осуществлению проверки соблюдения установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Осуществляется общественный земельный контроль, исходя из буквального толкования п. 2, лишь тремя категориями субъектов: органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями (объединениями), гражданами. Характерно отличие субъектов общественного экологического контроля и субъектов земельного контроля: согласно ст. 12 Закона об охране окружающей среды, в осуществлении общественного экологического контроля участвуют общественные и иные некоммерческие объединения. ЗК РФ определяет участие общественности в этом смысле более узко (без иных некоммерческих объединений). С другой стороны, в качестве субъекта общественного экологического контроля в Законе об охране окружающей среды не указаны органы территориального общественного самоуправления, что вполне логично, учитывая их зависимость от муниципальных органов власти.
Производственный земельный контроль осуществляется специальной службой (отдельным работником) юридических лиц или индивидуальным предпринимателем на своих земельных участках и имеет задачей проверку соблюдения и исполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности требований законодательства в области использования и охраны земель.
Как следует из п. 1 ст. 73 ЗК РФ, производственный земельный контроль может осуществляться всеми субъектами вещных прав на землю (кроме обладателей сервитута), а также некоторых обязательственных прав (права аренды и права безвозмездного срочного пользования). Естественно, нет никакого смысла организовывать производственный земельный контроль на дачном земельном участке в шесть соток. Речь идет об организации производственного контроля на территории крупных землепользователей.
Предыдущая |
Государственный контроль за охраной и использованием земель является разновидностью земельного контроля, и относится к одной из важнейших функций государства.
Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации определяет понятие государственного земельного контроля, в которой указано, что специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Цель государственного земельного контроля (надзор) - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.
Задачами государственного земельного контроля являются:
- · обеспечение исполнения земельного законодательства;
- · определение соответствия деятельности организаций, должностных лиц и граждан правовым нормам, регулирующих земельные отношения;
- · обеспечение соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов) при использовании земли;
- · обеспечение выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, должностными и физическими лицами».
Государственный земельный контроль (надзор) осуществляют:
- 1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - за землей как объектом недвижимого имущества,
- 2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - за землей как природным объектом и природным ресурсом,
- 3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) - за землёй как природным объектом и природным ресурсом - земли сельхоз назначения только.
Объектами государственного земельного контроля выступают действия всех субъектов земельного права - физических и юридических лиц, связанные с осуществлением прав собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, мероприятий по обеспечению их рационального использования и охраны. В качестве самостоятельного объекта государственного земельного контроля выступают действия должностных лиц, выполняющих функции по приватизации и предоставлению земель, оформлению и регистрации прав на земельные участки и другие управленческие функции.
Полномочия органов государственного земельного контроля распространяются на все земли в пределах территории РФ независимо от форм собственности, правового режима и целевого назначения. Решения государственных контрольных органов обязательны для исполнения. Одновременно за землепользователями сохраняется право оспорить решение, затрагивающее их права и интересы, в административном и судебном порядке.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель наделяются значительными правами:
- · посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами;
- · давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- · составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- · составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- · безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель;
- · обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
- 1) планирование проверок;
- 2) подготовка к проведению проверки;
- 3) проведение проверки и оформление ее результатов;
- 4) подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
- 5) рассмотрение дела об административном правонарушении;
- 6) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
- 7) исполнение постановления о назначении административного наказания;
- 8) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.