Все о тюнинге авто

Цель использования земельного участка в заявлении. Категории земель по целевому назначению и разрешенное использование земельных участков

Хотя давно известно, что цели использования земельных участков могут быть самыми разными, понятие «разрешенное использование земельных участков» появилось в отечественном земельном праве недавно.

Оно отсутствовало в законодательстве Российской Империи и не применялось в пришедшем ему на смену советском земельном законодательстве. Необходимость появления инструмента, призванного обеспечивать правовые пределы использования земельных участков (а именно таковым инструментом в известной степени является разрешенное использование земельных участков), стала очевидной в конце XX столетия с началом проведения земельной реформы.

О разрешенном использовании земельного участка впервые сказано в Указе Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года». Дальнейшее уточнение понятия «разрешенное использование земельных участков» было дано Земельным кодексом РФ в 2001 году и Градостроительным кодексом РФ в 2004 году.

Категории земель по целевому назначению и разрешенное использование земельных участков

Сегодня наряду с делением земель на категории по целевому назначению разрешенное использование земельных участков является одним из важных принципов земельного законодательства Российской Федерации. Правовой режим земельных участков определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и их разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Только делением земель на категории обеспечить полную конкретизацию правового режима земельных участков невозможно.

(Справедливости ради необходимо отметить, что в специальной литературе до сих пор не сложилось единого мнения, является ли разрешенное использование элементом правового режима земельных участков, или это лишь правовой способ определения его содержания).

Напомним, что земли, указанные в пункте 1 статьи 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Кодекс выделяет несколько категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики и т.д.; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Разрешенное использование должно определяться для земельных участков, образованных из состава земель всех категорий, кроме земель запаса.

  • «земельный участок…», указывается, из какой категории земли выделяется земельный надел;
  • «с кадастровым номером…», содержит информацию о участка;
  • «площадью…», указывается площадь предоставляемой территории;
  • «размером…», описываются размеры земельного надела;
  • «расположенный…», сообщается место расположение участка в самом населенном пункте или относительно населенного пункта (указывается расстояние и направление);
  • «для использования его …», предоставляется информация о цели использования земельного надела, например для ИЖС.
  • Важно подробно раскрыть причину такой просьбы и основания для получения. Например, как многодетная семья, которая состоит на учете в органах социальной защиты населения, как малоимущая. Или, как арендатор участка, имеющий преимущественное право выкупа.
  • В конце ставят дату подачи заявления. Это очень важные данные, которые определяют момент начала срока по рассмотрению документа.
  • Дополнительно указывают перечень прилагаемых документов и копий.
  • Удостоверяют свое письменное заявление подписью с расшифровкой.
  • Куда и как подавать?

    Подача заявлений осуществляется в уполномоченные административные органы власти ().

    Можно отдать его лично, переслать по почте, заполнить бланк на официальном сайте администрации, или подать заявление с пакетом документов в многофункциональный центр.

    Предпочтительнее всего будет прийти в администрацию лично. Там подскажут, каких документов не хватает, объяснят шансы на получение положительного ответа.

    Для льготного приобретения нужны следующие :

    • Паспорт гражданина.
    • Документ, обосновывающий принадлежность к . Это удостоверение многодетной семьи со справкой о положении малоимущей семьи и свидетельствами о рождении детей, удостоверение Героя Труда РФ, право пользования на участок периода СССР или РСФСР, другие документы в зависимости от категории и ситуации.
    • Согласие органов опеки для многодетных семей.
    • Справка о трудовом стаже для военнослужащих и полицейских.
    • Документы на возведенное на участке здание, дом.
    • Межевые документы на участок, если заявитель пользуется им.
    • Кадастровые документы пользователя участка ( , .

    Пакет документов должен содержать обоснование, удостоверение личности и документы на участок, если они есть. Для каждого документа делают копию всех необходимых страниц. Подробнее для каждой категории граждан узнать о перечне необходимых документов можно в администрации.

    Для покупки участка нужно:

    • Паспорт гражданина РФ.
    • Для арендатора договор аренды участка и документы на построенный и введенный в эксплуатацию дом.
    • Для КФХ справка о регистрации в налоговом органе.

    Принять заявление может специалист департамента имущественных и земельных отношений либо секретарь. Специалист МФЦ. Заверять заявление нотариально не нужно. Если подавать его будет представитель заявителя, то на него оформляют доверенность, которая даст ему право на такое правовое действие.

    Государственной регистрации подобный документ не требует . Принимающий сотрудник фиксирует заявление в журнале учета поступающей корреспонденции. При этом заявлению присваивается регистрационный номер.

    Платить за такое заявление не нужно. А вот в дальнейшем даже льготники будут оформлять право собственности, технические и кадастровые документы за свой счет.

    Сроки рассмотрения

    Если гражданин подал заявление на аренду участка, то администрация объявляет о предоставлении . Если в течение месяца другие желающие не нашлись, то положительное решение выносят в пользу заявителя. оформляют в течение 2 недель.

    Срок решения по продаже зависит от наличия у заявителя кадастрового документа на участок, если его нет, то администрация запрашивает его в соответствующих органах. Тогда срок отсчитывается с момента получения кадастрового паспорта и составляет 2 недели.

    Срок принятия решения по заявлению на льготникам может быть до 30 дней и менее со дня подачи заявки.

    Ответ от властей

    Администрация отправляет ответ по почте на имя заявителя. В нем будет указано, одобряет власть просьбу или отказывает.

    Отказать в продаже могут заявителю, который не имеет преимущественного права выкупа. В этом случае приобрести участок можно только через аукцион.

    В случае отказа обязательно пишут законное основание. Например, недостаточно документов, неверные данные в заявлении. В продаже участка так же не могут отказать без указания причины.

    При положительном решении заявитель должен обратиться в администрацию для дальнейшего оформления прав на участок.

    Отличия для юридических лиц

    Заявление от имени юридического лица глава муниципалитета принимает лично и ставит на нем печать. Сотрудник организации обязан предоставить документы из налогового органа, реквизиты организации, юридический адрес, контактные данные.

    Заявитель должен обладать полномочиями, представлять организацию в вопросах покупки. Полномочиями обладает руководитель либо сотрудник с нотариальной доверенностью или приказом руководителя с подписью и печатью.

    Обжалование отказа в суде

    Если администрация отказывает льготнику в предоставлении участка, но не указывает причины отказа, то гражданин вправе отстаивать свое право в судебном порядке. Письменный отказ администрации прилагают к исковому заявлению.

    В суд может подать некоммерческая общественная организация, например, управляющая компания, дачное товарищество, если землю на их территории незаконно продали или передали в аренду.

    Важная информация! В суд можно пойти по любому вопросу, если к ситуации применимо положение закона.

    Заключение

    Для того чтобы , необходимо подать заявление и подкрепить его документальными основаниями. Чтобы избежать отказа, стоит подробно рассказать суть обращения работникам муниципалитета, попросить бланк заявления и перечень нужных документов. Для покупки и аренды участка нужно либо преимущество в праве выкупа, либо победа в аукционе.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Каждый участок земли приобретается в собственность или пользование с главной целью – получения пользы от его обработки. Под пользой практически каждый правообладатель понимает то, что ему ближе, что отражает возможность исполнения собственных желаний и намерений при обработке земли. В числе приоритетов могут быть следующие:

    1. Обработка земли с целью выращивания фруктов, овощей как для собственного потребления в пищу, так и для возможной реализации и получения прибыли.
    2. Разведение сада, как для удовлетворения эстетического вкуса хозяев, так и для возможной реализации плодов как оптом, так и в розницу.
    3. Использование земли под индивидуальное предпринимательство.
    4. Возведение капитального строения, которым может быть как частный дом, так и жилое здание с вариантами допустимой этажности.
    5. Развитие промышленных зон или нежилых деловых и торговых участков как в населённых пунктах, так и за их пределами.

    Каждая из перечисленных целей, а также иные возможные цели обработки и приобретения ЗУ, отражаются в их целевом использовании, которое более дифференцированно, чем разделение земель на категории, отражает характеристики допускаемых работ в земельном и территориальном массиве.

    Однако целевое назначение земель также имеет свои структурные образования, которые предоставляют стандартный набор условий для правообладателей при пользовании участками.

    То есть фактическое использование земли должно опираться на представленные виды разрешения, к которым относятся:

    • основной вид;
    • условно-разрешённый;
    • дополнительный.

    Основной вид использования ЗУ определяет регламент его использования. Например, в определённых зонах градостроительный регламент предусматривает исключительно строительство двухэтажек, а в других – коттеджей.

    Фактическое и разрешённое использование земель должны совпадать, в противном случае – договор пользования может быть аннулирован, а правообладатель оштрафован.

    Если участок используется на правах собственности – владелец имеет возможность согласовать собственные интересы в эксплуатации участка с интересами хозяйствующего субъекта.

    Объективно, участки должны использоваться так, чтобы между правообладателями осуществлялось взаимодействие и соответствующая гласная или негласная договорённость. Дело в том, что каждый персональный участок объединяется с другими межевыми границами, которые относятся к совместно используемым землям.

    Между ними проложены земли, где проходит транспортное и иное сообщение . Инженерные коммуникации и участки, обременённые публичным сервитутом – это далеко не полный перечень земель, в пользовании которыми должен быть установлен порядок.

    В силу этого основной вид разрешения вменяет в ответственность гражданам соблюдать установленный порядок. Его специфика заключается в том, что в местах общественного пользования землями, например на автобусных остановках или вблизи линий электропередач и т.п., не санкционированы те или иные действия субъектов пользования.

    Но практически каждый из них осведомлён о том, каким образом они используются совместно.

    То есть ЗУ, используемые совместно, в соответствии с видом разрешённого использования, опираются на установленный порядок . Как правило, если исключить вандалистические действия хулиганов, добросовестные граждане, следуют установленным правилам безоговорочно. Но в жилых массивах, где имеются дворовые участки общего пользования, могут возникать разногласия, перерастающие в конфликт.

    Зачастую граждане запутываются в своих правах и неправомерно начинают претендовать на общественную территорию. Для них определены условия пользования, которые заключаются в следующем:

    1. На территории частной долевой собственности владельцы имеют право на часть земли, пропорционально доле собственности в жилом доме (п.2 ст.247 ГК РФ). Но в пределах разрешённого использования.
    2. Если доля не определена, порядок пользования разделяется в равных долях (п.1 ст.245, п.2 ст.247 ГК РФ). Но также, исключительно в пределах разрешённого использования.

    Это регламентирует для всех собственников определение порядка в пределах допустимых регламентом разрешённого использования, форм деятельности.

    Например, в многоэтажных домах дворы общего пользования недопустимо использовать для содержания домашних животных или под огород. Не разрешено разбивать клумбы в ущерб другим жильцам, чьи малолетние дети могут стать причиной конфликта в случае повреждения насаждений.

    Как правило, после вселения в новостройку, жильцы, большинством голосов, определяют порядок пользования и на его реализацию. В этом и в аналогичных случаях места общего пользования обеспечиваются дополнительным видом разрешения, который приобщается к основному виду в качестве варианта установленного порядка.

    Не только земли общего (совместного) пользования обусловлены установлением и соблюдением порядка. Каждый ЗУ, находящийся в пользовании и даже в собственности, может эксплуатироваться исключительно в соответствии с правилами, установленными для всех без исключения правообладателей.

    Право пользования участком возникает при переходе права собственности непосредственно на ЗУ или опосредованно – при приобретении права на капитальное строение, расположенное на ограниченном участке (ст. 35 ЗК РФ).

    Независимо от целевого назначения земель, ответственные лица обязаны осуществлять пользование без ущерба в сторону:

    • плодородия почв;
    • других собственников;
    • окружающего ландшафта;
    • экологии всей территории.

    При несоблюдении обозначенных правил, лица, пользующиеся участками могут:

    • подвергаться штрафам;
    • предупреждениям;
    • изъятию участков.

    Перечисленные санкции вменяются местной администрацией, в ведении которой находится территориальная зона. Изъятие осуществляется только по разрешению суда.

    Таким образом осуществляется надзор и контроль за эксплуатацией участков. При их или не в соответствии с представленным разрешённым использованием, также может быть поставлен вопрос об изъятии.

    Ниже вы видите закон об использовании земельных участков:

    Кодекс РФ об административных правонарушениях, Глава 8, Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

    1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

    3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

    4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    При постановке вопроса об использовании (не использовании) участка по целевому назначению и в соответствии с разрешённым использованием, определяют по срокам, в течение которых осуществляется неиспользование ЗУ, что возводит его в разряд бесхозного имущества или неэффективно используемого.

    Это касается не только земель сельхозназначения и участков под ИЖС. Аренда городских территориальных зон под застройку существует по тем же правилам. Если арендатор в течение 3 лет со дня подписания договора аренды, так и не начал использовать ЗУ – это является серьёзным основанием расторжения договора в одностороннем порядке.

    То же самое касается арендаторов земель сельскохозяйственного назначения – индивидуальных предпринимателей, которые не обрабатывают земли, а также частных лиц. Через 3 года с момента подписания договора, он может быть аннулирован (п.2 ст.46 ЗК РФ).

    Если речь идёт о ЗУ, который находится в собственности , даже после оставления его бесхозным после смерти собственника в случае отсутствия наследников, хозяйствующий субъект имеет законное право обратиться в суд с целью его изъятия только после 10 лет не использования по назначению.

    В других случаях, если собственники известны, в их адрес отправляются предупреждения с установленными административной комиссией сроками, которые требуется соблюдать для исправления беспорядка на участке, во избежание его отнятия.

    Определение сроков играет существенную роль также при оформлении (переоформлении) договоров аренды или пользования ЗУ. Ст. 7.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафов за просрочку оформления договоров.

    Период в течение которого земельный участок может использоваться в соответствии с приносимой им пользой, что определяет его кадастровую стоимость. В определении сроков полезного использования существенную роль играет разрешённое использование, так как различные виды эксплуатации земель требуют применения различных технологий.

    Например, участки плодородных почв периодически должны оставляться «под пар», когда уровень их полезного использования принципиально снижается, но формально они используются собственником или арендатором. При возведении здания, полезное использование земель не может превышать эксплуатационного срока использования сооружения.

    Понятие срока полезного использования ЗУ введено для определения его стоимости. Особенно важно его определение для начисления арендной платы или определения стоимости сервитута.

    Он необходим и профессиональным оценщикам для выдачи заключительных актов независимой экспертизы. Несмотря на то, что земли теоретически определяются в качестве «вечных ценностей», при расчёте стоимости используется срок в 49 лет.

    Постановление Правительства от 24.02.09, постулировало за № 160 правила для особых условий землепользования, за подписью Президента РФ В.В. Путина.

    Они разработаны в отношении линий электропередач, которыми обеспечиваются территории всех населённых пунктов. Разработанные правила предусматривают соответствующие нормативы и регламент пользования землями:

    1. Собственниками участков , которым приходится обрабатывать земли или эксплуатировать их в непосредственной близости от линий электропередач.
    2. Специалистами электросетевых хозяйств , которые обязаны обеспечить безопасность землепользователей.

    Правовые формы использования земельных участков – это признанные Российским законодательством формы правообладания, к которым относятся, в том числе, земли. Существует 2 вида прав:

    • вещные (в т.ч. ограниченные);
    • обязательственные.

    Вещное право на землю предоставляется при условии разрешения её использования в соответствующем качестве при выделе:

    • в постоянное (бессрочное) пользование;
    • пожизненно наследуемое владение.

    Оно же регламентировано в случае аренды земель.

    Характеристики данного вида права предполагают для землевладельца пользование участком в качестве объекта. Если, при этом, устанавливается срок пользования, можно говорить об ограниченном вещном праве.

    В случае приобретения вещного права землепользователем, предусматривается сохранение обязательственного права за хозяйствующим субъектом или иным лицом, владельцем ЗУ. Поэтому правообладатель ограничен в правах исключительно разрешением пользования. А при пожизненно наследуемом владении приобретает дополнительно право передавать ЗУ по наследству.

    В случае:

    • приватизации;
    • переоформления в собственность;
    • выкупа у администрации,

    правообладатель приобретает обязательственное право. Хозяйствующий субъект делегирует право распоряжения участком собственнику, с вытекающими из этого правовыми последствиями.

    Правообладатели этого типа приобретают имущественное право , которое расширяется до пределов самостоятельного распоряжения не только участком в качестве вещи, но и ответственностью за правообладание. То есть собственник может отчуждать своё право другому лицу или разделить его по своему усмотрению.

    Правовой режим использования ЗУ предполагает наличие объекта и субъекта правопорядка в пользовании землёй. Под субъектом понимается как лицо, так и вид права, которым он обладает. Объект права трёхсоставен:

    1. Общий объект – это часть земли, расположенная на поверхности земного шара в качестве целостного земельного массива, или земля как форма существования определённого вида почв, со своеобразным ландшафтом, растительностью и т.п.
    2. Родовой объект определяется спецификой земельного массива, который наделён соответствующими харатеристиками такими как категории земель, их целевое назначение.
    3. Конкретный объект имеет кадастровые адреса, разрешённое использование и правовую принадлежность к хозяйствующему субъекту, осуществляющему функции инспектирования и контроля.

    Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

    Если участки имеют различное целевое использование, их объединение путём перераспределения частным лицом допустимо только при условии изменения разрешённого использования одного из них по выбору собственника или администрации.

    Если перераспределение производится администрацией – она вправе решать вопрос о назначении ЗУ по собственному усмотрению. А если участком пользуется застройщик, у него в зоне территории застройки могут оказаться здания разного предназначения, этажности и т.п. однако ему это не доставит проблемы, так как он осуществляет деятельность на основании градостроительного проекта и других документов, регламентирующих деятельность (ст. 37,38 ГрК РФ).

    Поправка на разрешённое использование

    В некоторых случаях, когда разрешённое использование при перераспределении участков имеет несущественные различия в их основном разрешении, координацию их использования можно осуществить основного вида использования на условноразрешённый.

    Но и это может не потребоваться, если вопрос можно решить путём внесения поправки в имеющееся разрешённое использование ЗУ. Поправка осуществляется путём внесения в документы заявленных изменений, при сохранении кода классификации участка. Поправка вносится путём дополнительного административного разрешения на конкретные виды деятельности, если они:

    • целесообразны для собственника;
    • не противоречат градостроительному регламенту;
    • органичны с контекстом.

    Заключение

    Для правомерного использования ЗУ потребуется соблюдать определённый регламент, который допускает набор действий в применении к участку. А также запрещает несанкционированные действия в отношении к нему. При необходимости таких действий, участок необходимо перевести в другую целевую категорию или изменить его разрешённое использование.