Все о тюнинге авто

Положение 340. Портал органов государственной власти ярославской области. Информация об изменениях

Содержимое страницы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2009 № 340-п

г. Ярославль

О порядке предоставления льгот по арендной плате и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.03.2007 № 99 и частично утратившим силу постановления Правительства области от 23.07. 2008 № 375-п

<в ред. постановлений Правительства области от 24.06.2009 № 621-п, от 25.11.2009 № 1132-п,

от 26.02.2010 № 92-п, от 14.04.2010 № 191-п, от 26.05.2010 № 354-п>

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», частью 3 статьи 5 Закона Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области», Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. № 28-з «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области», постановлениями Администрации области от 01.03.2002 № 34 «Об утверждении положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью Ярославской области» и от 02.04.2007 № 116 «О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области», с целью упорядочения процедуры предоставления льгот по арендной плате <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать комиссию по предоставлению льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, и установлению льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеров и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, и установления льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеров.

3. Признать утратившими силу:

Постановление Администрации области от 26.03.2007 № 99 «О порядке предоставления льгот по арендной плате и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области»;

Пункт 2 постановления Правительства области от 23.07.2008 № 375-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 21.08.2006 № 213, от 26.03.2007 № 99 и признании утратившим силу постановления Администрации области от 03.09.2007 № 368-а».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С. <в ред. постановления Правительства области от 25.11.2009 № 1132-п>

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 13.04.2009 № 340-п

Состав комиссии

по предоставлению льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, и установлению льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеров

<в ред. постановлений Правительства области от 25.11.2009 № 1132-п, от 14.04.2010 № 191-п, от 26.05.2010 № 354-п>

Елфимов И.С.

Заместитель Губернатора области, председатель комиссии

Скворцов А.В.

Директор департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области, заместитель председателя комиссии

Аврутов Ю.И.

Заместитель директора департамента культуры Ярославской области

Антропов А.К.

Председатель постоянной комиссии Ярославской областной Думы по социальной политике (по согласованию)

Доценко Л.В.

Председатель комитета доходов и государственного долга департамента финансов Ярославской области

Карпова И.Р.

Начальник отдела приватизации и договорной работы департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области

Кашапов В.М.

Князьков А.Л.

Крылова Ю.С.

Заместитель директора департамента - начальник юридического отделадепартамента по управлению государственным имуществом Ярославской области

Кулаев С.Ю.

Консультант-юрист отдела правовой экспертизы государственно-правового управления Правительства области

Маркина В.Ю.

Начальник отдела управления земельными ресурсами департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области

Марков С.В.

Начальник отдела поддержки приоритетных проектов комитета регулирования инвестиционной деятельности департамента экономического развития Ярославской области

Мирзоев Т.М.

Депутат Ярославской областной Думы (по согласованию)

Молодкин В.М.

Заместитель председателя постоянной комиссии Ярославской областной Думы по социальной политике (по согласованию)

Савельев В.Е.

Депутат Ярославской областной Думы (по согласованию)

Хитрова О.В.

Заместитель председателя постоянной комиссии Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту (по согласованию)

Четвериков Р.Н.

Начальник управления по противодействию коррупции

Правительства области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 13.04.2009 № 340-п

Положение

о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, и установления льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеров

<в ред. постановлений Правительства области от 24.06.2009 № 621-п, от 25.11.2009 № 1132-п,

от 26.02.2010 № 92-п>

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок предоставления юридическим и физическим лицам (далее - арендатор) льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, и установления льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, (далее - объект культурного наследия), арендаторам, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим их выполнение в соответствии с требованиями законодательства.

2. Порядок предоставления льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области

2.1. Льготы по арендной плате за пользование нежилыми помещениями и земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, (далее - арендная плата) предоставляются в форме уменьшения величины арендной платы, установленной на очередной финансовый год.

Арендная плата не может быть уменьшена до уровня ниже минимальной величины годовой арендной платы или более чем на 50 процентов величины годовой арендной платы, установленной в соответствии с законодательством Ярославской области для сдаваемых в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Ярославской области, (далее - нежилые помещения).

Арендная плата не может быть уменьшена более чем на 50 процентов величины годовой арендной платы, установленной в соответствии с законодательством Ярославской области для сдаваемых в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, (далее - земельные участки).

2.2. Льготы по арендной плате могут быть предоставлены:

Организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области;

Организациям, осуществляющим на территории Ярославской области деятельность в сфере жилищно-коммунальных, социальных, бытовых услуг, науки, искусства, образования, здравоохранения, фармации, культуры, спорта;

Производителям сельскохозяйственной продукции;

Субъектам малого и среднего предпринимательства;

Некоммерческим организациям.

2.3. Основанием для предоставления льгот по арендной плате может быть:

Соответствие деятельности организаций, арендующих нежилые помещения и земельные участки, основным направлениям социально-экономической политики области, определяемым Губернатором области;

Несоразмерность арендной платы, установленной в соответствии с законодательством Ярославской области для нежилых помещений, их техническому состоянию на момент принятия решения о предоставлении льготы по арендной плате;

Социальная значимость деятельности арендатора для местности, на территории которой расположены арендуемые нежилые помещения (земельные участки).

Обязательным условием при предоставлении льгот по арендной плате является выплата организациями и индивидуальными предпринимателями заработной платы работникам, полностью отработавшим месячную норму рабочего времени, в размере не ниже прожиточного минимума.

2.4. Арендатор, заинтересованный в получении льготы по арендной плате, до 01 октября текущего года направляет в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области письменное заявление о предоставлении указанной льготы.

В заявлении указывается форма предоставления льгот по арендной плате.

К заявлению прилагаются:

Документы, подтверждающие соответствие деятельности арендатора условиям, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения; <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

Копии платежных документов, подтверждающих отсутствие задолженности по арендной плате;

Справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;

Бухгалтерский баланс и приложения к нему за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;

Копия налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, или копия декларации по налогу на доходы физических лиц;

Сведения о численности, заработной плате и движении работников (копия формы статистической отчетности № П-4) за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;

Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности (копия формы статистической отчетности № 1-Т) за два предыдущих года;

Расчет суммы поступлений от арендной платы в областной бюджет без применения льгот по ней и с применением указанных льгот;

Ходатайство органа исполнительной власти Ярославской области, курирующего сферу деятельности арендатора, о предоставления арендатору соответствующей льготы; <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

Копии трудовых или гражданско-правовых договоров в случае, если арендатор - индивидуальный предприниматель использует труд наёмных работников.

2.5. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области осуществляет предварительное рассмотрение документов к заседанию комиссии по предоставлению льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, и установлению льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеров (далее - комиссия) в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления арендатора. <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

2.6. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления арендатора возвращает заявление арендатору без рассмотрения в случаях, если: <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

К заявлению арендатора, заинтересованного в получении льготы по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области приложен неполный перечень документов, указанных в подпункте 2.4 данного раздела Положения; <в ред. постановления Правительства области от 24.06.2009 № 621-п>

Нарушен срок подачи заявления, указанный в подпункте 2.4 данного раздела Положения; <в ред. постановления Правительства области от 24.06.2009 № 621-п>

Нарушены сроки перечисления арендной платы, указанные в договоре аренды.

3. Порядок установления льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и её размеров

3.1. Льготная арендная плата за пользование объектом культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеры (далее - льготная арендная плата за пользование объектами культурного наследия) устанавливаются арендаторам, вложившим свои средства в работы по его сохранению и обеспечившим их выполнение в соответствии с требованиями законодательства, с целью повышения заинтересованности арендатора в осуществлении мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

3.2. Льготная арендная плата за пользование объектами культурного наследия может быть установлена арендаторам, вложившим свои средства в следующие работы по сохранению объекта культурного наследия:

Консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения его облика, дошедшего до настоящего времени, в том числе противоаварийные работы;

Реставрация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия;

Ремонт объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, (восстановление, замена (кроме полной замены) или усиление фундаментов, несущих стен, прочих несущих элементов объекта);

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. К работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования могут быть отнесены работы, связанные с ремонтом или заменой инженерных сетей: канализации, водопровода, отопления, электросетей и т.п.Работы по сохранению объекта культурного наследия должны выполняться на основании разрешения департамента культуры Ярославской области при условии осуществления контроля с его стороны за проведением работ и оформления в установленном порядке акта приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

3.3. Льготная арендная плата за пользование объектом культурного наследия устанавливается путём применения понижающего коэффициента к годовой арендной плате, рассчитанной в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 12.10.2001 № 145 «О порядке расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями областной собственности».

3.4. Размер понижающего коэффициента (Кп) определяется в следующем порядке:

Кп - 0,5 - выполнение в полном объёме работ по сохранению арендуемого объекта культурного наследия;

Кп - 0,3 выполнение в полном объёме работ по сохранению арендуемого объекта культурного наследия и благоустройство прилегающей территории.

3.5. Льготная арендная плата за пользование объектом культурного наследия может быть установлена арендатору на любой срок в пределах срока действия договора аренды.

3.6. Арендатор, претендующий на установление льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия, направляет в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области письменное заявление об установлении льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия с приложением следующих документов:

Акта приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

Заключения об обоснованности затрат на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное организацией, осуществляющей в соответствии с уставными документами деятельность по организации и выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе проведение соответствующих экспертиз.

3.7. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области осуществляет предварительное рассмотрение документов к заседанию комиссии в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления арендатора. <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

3.8. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления арендатора возвращает заявление арендатору без рассмотрения в случае, если к заявлению арендатора, заинтересованного в получении льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия, вложившим свои средства в работы по его сохранению и обеспечившим их выполнение в соответствии с требованиями законодательства, приложен неполный перечень документов, указанных в подпункте 3.6 данного раздела Положения. <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

4. Порядок работы комиссии

4.1. Председатель комиссии:

Руководит работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ней задач;

Определяет место и время проведения заседаний комиссии, а также утверждает повестку заседаний комиссии;

Ведет заседания комиссии;

Дает поручения членам комиссии;

Подписывает документы комиссии.

Функции секретаря комиссии осуществляет представитель департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области, осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего оформление договоров аренды нежилых помещений, в том числе объектов культурного наследия или земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области.

Секретарь комиссии:

Осуществляет подготовку сведений к заседанию комиссии;

Осуществляет подготовку проектов повесток заседаний комиссии;

Направляет членам комиссии сведения к заседаниям комиссии и протоколы заседаний комиссии;

Организует участие в заседаниях комиссии представителей арендаторов.

Сведения об арендаторе представляются членам комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения заседания комиссии.

Обязанности председателя комиссии во время его отсутствия исполняет заместитель председателя комиссии. <абзац введён постановлением Правительства области от 25.11.2009 № 1132-п>

4.1-1. Заседание комиссии проводится не позднее 01 декабря текущего года. <в ред. постановления Правительства области от 26.02.2010 № 92-п>

4.2. В работе комиссии могут принимать участие руководители органов исполнительной власти Ярославской области, курирующих сферу деятельности арендатора.

4.3. Решение комиссии принимается по каждому заявлению простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нём более половины членов комиссии, включая председателя или его заместителя, который в случае отсутствия председателя комиссии выполняет его обязанности. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично. При невозможности личного участия члена комиссии на её заседание может быть направлен иной представитель соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области, наделённый теми же правами, что остальные члены комиссии. Полномочия указанных представителей на участие в заседаниях комиссий подтверждаются доверенностью, выданной уполномоченным лицом направившего их соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем комиссии, после чего утверждается председателем комиссии.

В случае принятия комиссией положительного решения департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области издаёт приказ о предоставлении льготы по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, установлении льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Ярославской области, и ее размеров, на основании которого заключается дополнительное соглашение к соответствующему договору аренды.

Копию указанного приказа департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в течение 3 рабочих дней с момента подписания приказа направляет членам комиссии.

В случае отказа в предоставлении льгот по арендной плате или об установлении льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия выписка из протокола заседания комиссии с указанием причины отказа в обязательном порядке направляется арендатору в течение 3 рабочих дней с момента утверждения протокола заседания комиссии.

4.4. Арендатор вправе обжаловать решение комиссии об отказе в предоставлении льгот по арендной плате или об установлении льготной арендной платы за пользование объектами культурного наследия в судебном порядке.

4.5. Решение комиссии об установлении льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия и её размера может быть отменено в случае нарушения арендатором условий охранного обязательства, договора аренды на основании акта, составленного департаментом культуры Ярославской области или департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области.

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 556 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст.2772).

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Касьянов

Москва

N 340

Положение
о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами (далее именуются - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по обращению с опасными отходами являются:

а) выполнение лицензиатом международных договоров, законодательства Российской Федерации, государственных стандартов в области обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требований, регламентирующих безопасное обращение с такими отходами;

б) наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

в) наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) наличие у лицензиата средств контроля и измерений, подтверждающих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, класса опасности отходов для окружающей среды, опасных свойств отходов, видов отходов;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

5. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для проведения независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

6. Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами - 5 лет.

Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

7. В случае изменения класса опасности отходов для окружающей среды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения лицензиат обязан в 15-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в лицензирующий орган.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность, класс опасности отходов для окружающей среды, опасные свойства отходов, виды отходов;

в) сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика:

наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) место нахождения объектов размещения отходов;

д) срок действия лицензии;

е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

ж) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

з) номер лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) сведения о переоформлении лицензии;

л) сведения о продлении срока действия лицензии;

м) основания и дата аннулирования лицензии.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.

По результатам проверки оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления.

При выявлении нарушений лицензионных требований и условий устанавливается срок их устранения.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 5 дней до начала ее проведения.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений. В случае если выявленные нарушения не устранены, лицензирующий орган выносит предупреждение лицензиату.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

10. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"и настоящим Положением.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 (ред. от 30.01.2019) "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (вместе с "Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности")

УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 (ред. от 30.01.2019) "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (вместе с "Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности")


И) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;


(ред. от 27.09.2016)

(вместе с "Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности")

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

2. Установить, что требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, со сроком начала действия в 2010 году подлежат установлению в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления с учетом следующего:

1) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 2010 году устанавливаются в виде целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых будет обеспечено регулируемой организацией в результате реализации программы, без указания значений таких показателей;

2) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установленные в 2010 году на 2011 - 2012 годы, подлежат корректировке до 1 апреля 2011 г.;

3) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются с учетом поступивших в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Постановления от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов, который осуществляет функции по государственному регулированию цен (тарифов) в отношении соответствующей организации, предложений в части:

целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий, имеющих наибольший потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из утвержденных производственных и инвестиционных программ и цен (тарифов) на товары (услуги) такой организации;

показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

Председатель Правительства

Российской Федерации


Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2010 г. N 340

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - программа).

Для целей настоящих Правил к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, относятся субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (далее - регулируемые организации).

Действие настоящих Правил не распространяется на теплоснабжающие и теплосетевые организации в части определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, подлежащих включению в инвестиционные программы и концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

2. Требования к программе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) соответствующей регулируемой организации (далее - регулирующий орган).

3. При установлении требований к программам регулирующий орган определяет срок приведения регулируемыми организациями своих программ в соответствие с установленными требованиями, составляющий не менее 3 месяцев.

II. Принципы формирования регулирующим органом требований к программе

4. Требования к программе включают в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы (далее - целевые показатели);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения (далее - обязательные мероприятия);

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации (далее - показатели энергетической эффективности объектов);

4) значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).

4(1). Требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до уровня:

в 2017 году - не менее 10 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2018 году - не менее 30 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2019 году - не менее 50 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.

5. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

6. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации сформированных регулирующим органом обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий).

7. Целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и отражают:

1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);

2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;

3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;

4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств.

8. При установлении значений целевых показателей предусматриваются этапы их достижения в ходе реализации программы, в том числе, обязательных мероприятий.

9. При описании целевых показателей указывается на необходимость обязательного определения в программе значений целевых показателей, мероприятий, направленных на их достижение, ожидаемого экономического, технологического эффекта от реализации мероприятий и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются:

1) принципы определения регулируемой организацией значений целевых показателей (в рамках значений целевых показателей, установленных регулирующим органом) в отношении каждого года действия программы, кратко-, средне- и долгосрочного периодов действия программы (в случае их выделения в программе), обособленных подразделений и (или) территорий, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности;

2) принципы корректировки регулируемой организацией рассчитанных значений целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах регулируемой организации и фактически достигнутых в ходе исполнения программы;

3) принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение установленных (рассчитанных) значений целевых показателей и сроков их окупаемости.

10. При описании обязательных мероприятий указывается на необходимость определения регулируемой организацией ожидаемого экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации таких мероприятий и сроков их окупаемости.

11. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.

12. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.

13. Требования к программе устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации. Если регулируемые организации осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, могут устанавливаться одинаковые требования к программам таких организаций. При этом сходство определяется регулирующим органом путем сравнения экономических, технических характеристик и условий деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности.

14. Требования к программам устанавливаются регулирующим органом с учетом:

1) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, предложений в части:

целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;

перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;

показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;

2) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом;

3) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.

15. При установлении требований к программе регулирующий орган вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения. Регулирующий орган вправе также привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

III. Порядок установления требований к программе

16. Требования к программе устанавливаются регулирующим органом начиная с 2010 года на 3 года, если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы. Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.

17. Требования к программе устанавливаются решением регулирующего органа до 1 апреля года, в котором истекает срок действия ранее установленных требований, с учетом положений пункта 16 настоящих Правил.

18. В случае если требования к программе устанавливаются для регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сопоставимые друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, в решении регулирующего органа указываются наименования всех таких регулируемых организаций.

19. Решение регулирующего органа направляется регулируемой организации в 2-недельный срок.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

2. Установить, что требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, со сроком начала действия в 2010 году подлежат установлению в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления с учетом следующего:

1) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 2010 году устанавливаются в виде целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых будет обеспечено регулируемой организацией в результате реализации программы, без указания значений таких показателей;

2) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установленные в 2010 году на 2011 - 2012 годы, подлежат корректировке до 1 апреля 2011 г.;

3) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются с учетом поступивших в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Постановления от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов, который осуществляет функции по государственному регулированию цен (тарифов) в отношении соответствующей организации, предложений в части:

целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий, имеющих наибольший потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из утвержденных производственных и инвестиционных программ и цен (тарифов) на товары (услуги) такой организации;

показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2010 г. N 340

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - программа).

Для целей настоящих Правил к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, относятся субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (далее - регулируемые организации).

Действие настоящих Правил не распространяется на теплоснабжающие и теплосетевые организации в части определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, подлежащих включению в инвестиционные программы и концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

2. Требования к программе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) соответствующей регулируемой организации (далее - регулирующий орган).

3. При установлении требований к программам регулирующий орган определяет срок приведения регулируемыми организациями своих программ в соответствие с установленными требованиями, составляющий не менее 3 месяцев.

II. Принципы формирования регулирующим органом
требований к программе

4. Требования к программе включают в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы (далее - целевые показатели);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения (далее - обязательные мероприятия);

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации (далее - показатели энергетической эффективности объектов);

4) значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).

4(1). Требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до уровня:

в 2017 году - не менее 10 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2018 году - не менее 30 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2019 году - не менее 50 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.

4(2). Требования к программам производителей электрической энергии (мощности), генерирующие объекты которых функционируют в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, должны обеспечивать в 2019 - 2025 годах снижение удельного расхода условного топлива, за исключением ядерного топлива, не менее чем на один процент ежегодно относительно уровня, достигнутого в 2018 году.

5. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

6. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации сформированных регулирующим органом обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий).

7. Целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и отражают:

1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);

2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;

3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;

4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств;

5) объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).

8. При установлении значений целевых показателей предусматриваются этапы их достижения в ходе реализации программы, в том числе, обязательных мероприятий.

9. При описании целевых показателей указывается на необходимость обязательного определения в программе значений целевых показателей, мероприятий, направленных на их достижение, ожидаемого экономического, технологического эффекта от реализации мероприятий и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются:

1) принципы определения регулируемой организацией значений целевых показателей (в рамках значений целевых показателей, установленных регулирующим органом) в отношении каждого года действия программы, кратко-, средне- и долгосрочного периодов действия программы (в случае их выделения в программе), обособленных подразделений и (или) территорий, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности;

2) принципы корректировки регулируемой организацией рассчитанных значений целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах регулируемой организации и фактически достигнутых в ходе исполнения программы;

3) принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение установленных (рассчитанных) значений целевых показателей и сроков их окупаемости.

10. При описании обязательных мероприятий указывается на необходимость определения регулируемой организацией ожидаемого экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации таких мероприятий и сроков их окупаемости.

11. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.

12. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.

13. Требования к программе устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации. Если регулируемые организации осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, могут устанавливаться одинаковые требования к программам таких организаций. При этом сходство определяется регулирующим органом путем сравнения экономических, технических характеристик и условий деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности.

14. Требования к программам устанавливаются регулирующим органом с учетом:

1) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, предложений в части:

целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;

перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;

показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;

2) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом;

3) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.

15. При установлении требований к программе регулирующий орган вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения. Регулирующий орган вправе также привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

III. Порядок установления требований к программе

16. Требования к программе устанавливаются регулирующим органом начиная с 2010 года на 3 года, если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы. Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.

17. Требования к программе устанавливаются решением регулирующего органа до 1 апреля года, в котором истекает срок действия ранее установленных требований, с учетом положений пункта 16 настоящих Правил.

18. В случае если требования к программе устанавливаются для регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сопоставимые друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, в решении регулирующего органа указываются наименования всех таких регулируемых организаций.

19. Решение регулирующего органа направляется регулируемой организации в 2-недельный срок.