Все о тюнинге авто

Постановления административной комиссии. Регламент работы административной комиссии городского округа. С изменениями и дополнениями от

9.1.2. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (десять суток со дня вручения или получения копии постановления);

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (десять суток со дня вручения или получения копии постановления);

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

9.1.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.

9.1.4. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца .

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности , уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев .

9.1.5. Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение.

9.1.6. Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) неисполнения постановления по истечении одного года со дня его вступления в законную силу (Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание . В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.) ;

5) отмены постановления.

9.1.7. Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Определению об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания присваивается номер протокола об административном правонарушении. Определение заверяется печатью комиссии.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления. Постановлению о прекращении исполнения присваивается номер протокола об административном правонарушении. Постановление заверяется печатью комиссии.

9.2. Организация исполнения постановления назначенного административной комиссией .

9.2.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ.

9.2.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Председатель административной комиссии обязан организовать работу по контролю уплаты штрафов.

9.2.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа в принудительном порядке.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа (решения по жалобе) в законную силу (десять суток со дня вручения или получения копии постановления (решения) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), административная комиссия направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом -ФЗ "Об исполнительном производстве".

Соответствующими материалами считаются:

Постановление по делу об административном правонарушении;

Сопроводительное письмо.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона -ФЗ "Об исполнительном производстве" вышеуказанные документы должны содержать следующие сведения:

1) наименование и адрес административной комиссии;

2) наименование дела или материалов и их номера;

3) дата принятия постановления по делу об административном правонарушении;

4) дата вступления в законную силу постановления об административном правонарушении либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем , также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата направления протокола судебному приставу исполнителю (в сопроводительном письме).

В акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

В случае если до направления документов предоставлена отсрочка или рассрочка то к документам приобщается определение об отсрочке, рассрочке исполнения постановления в котором указывается, с какого времени начинается срок исполнения.

10. Рассмотрение жалобы по делу об административном правонарушении.

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 2КоАП РФ (лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем).

2. Физические лица обжалуют решения комиссии в мировой суд по месту рассмотрения дела.

Юридические лица, предприниматели без образования юридического лица обжалуют постановление по делу об административном правонарушении в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. Жалоба может быть подана непосредственно в суд.

4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок обжалования может быть восстановлен судом.

5. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления протеста направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

6. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении принадлежит прокурору области и его заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

Приложение

ТАБЛИЦА

основных процессуальных сроков производства по делам об административных правонарушениях

Наименование процессуальных действий

Сроки совершения процессуальных действий

Условия, при которых действуют сроки совершения процессуальных действий

Статья, часть, пункт КоАП РФ

Составление протокола об административном правонарушении

1) немедленно после выявления

2) в течение 2-х суток с момента выявления правонарушения

1) по общему правилу

2) если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о правонарушителе

1) ч. 1 ст. 28.5

2) ч. 2 ст. 28.5

Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение

В течение суток после составления

Рассмотрение дела об административном правонарушении

В течение 15 дней со дня получения протокола и материалов дела

Продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении

Не более чем на 1 месяц

В случае:

*поступления ходатайств от участников производства по делу;

* необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела

Отложение рассмотрения дела

До окончания срока давности привлечения к административной ответственности

В случаях:

*поступления заявления о самоотводе или об отводе члена административной комиссии;

*отвода специалиста, эксперта или переводчика, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

*необходимости явки лица участвующего в рассмотрении дела;

*истребование дополнительных материалов по делу;

*назначение экспертизы.

п.7 ч. 1 ст. 29.7

Определение об истребовании дополнительных сведений, доказательств

В 3-х дневный срок со дня получения определения

Поручение или запрос административной комиссии

В 5-и дневный срок со дня получения поручения

Исполняется органом государственной власти, местного самоуправления, иной организацией в адрес которой направлено

Оглашение постановления по делу об административном правонарушении

Немедленно после рассмотрения дела по существу

Возвращение протоколов, отправленных на доработку

В течение трех суток со дня их поступления должностному лицу, составившему протокол

ч. 3. ст.28.8

Вручение копии постановления по делу об административном правонарушении под расписку

1) немедленно

1) если дело рассматривалось в присутствии правонарушителя

2) если дело рассматривалось в отсутствии правонарушителя, но при его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела (под роспись)

ч.2 ст. 29.11

ч.2 ст. 29.11

Вступление постановления в законную силу

Если постановление не обжаловано и не опротестовано

ч. 1 ст. 31.1

Решение вопросов о:

* рассрочке,

*отсрочке, *приостановлении,

*прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания,

В 3-х дневный срок со дня возникновения основания для разрешения данного вопроса (например, со дня подачи ходатайства об отсрочке исполнения штрафа)

Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа

До 1 месяца

Если имеются обстоятельства, вследствие которых исполнение наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки

Рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа

До 3 месяцев

С учетом материального положения лица

Постановление о наложении административного штрафа подлежит исполнению в добровольном порядке

Не позднее 30 дней со дня:

* вступления постановления в законную силу;

* истечения срока отсрочки;

*истечения срока рассрочки.

ч. 1 ст. 32.2

Начало процесса принудительного исполнения штрафа

По истечении 30 дней со срока предусмотренного для добровольной уплаты штрафа

Подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ч. 1 ст. 30.3

Срок в течение, которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания

Представление об устранении причин и условий способствовавших его совершению

Исполняется в течение 1 месяца с момента получения

Представление должно быть внесено в соответствующие организации

Во исполнение Закона города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О кол- легиальных органах по рассмотрению дел об административных право- нарушениях в городе Москве" постановляет: 1. Образовать Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях и считать ее правоприемником административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, созданной на основа- нии постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О соз- дании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях". 2. Утвердить Положение об Административной комиссии при Пра- вительстве Москвы по делам об административных правонарушениях в городе Москве, состав Административной комиссии, Типовое положение об Административной комиссии при префектуре административного ок- руга города Москвы по делам об административных правонарушениях, Типовое положение об Административной комиссии при управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях (прило- жения 1-4). 3. Возложить на начальника Ищенко И.С. обязанности председате- ля Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. 4. Префектам административных округов города Москвы в месяч- ный срок образовать административные комиссии при префектуре и ут- вердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Ад- министративной комиссии при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях. Ввести в префектурах штатные должности заместителя председа- теля и ответственного секретаря административной комиссии в преде- лах установленной численности и фонда оплаты труда префектур. 5. Главам города Москвы в месячный срок образо- вать административные комиссии при управе района города Москвы и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии при управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях. Ввести в го- рода Москвы штатные должности заместителя председателя и ответс- твенного секретаря административной комиссии в пределах установ- ленной численности и фонда оплаты труда управ районов. 6. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с по представлению начальника , председа- теля Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях внести в установленном порядке предложения о включении в реестр государственных должностей госу- дарственной службы города Москвы должности заместителя председате- ля и ответственного секретаря административной комиссии при пре- фектуре административного округа и управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях, о размерах их должност- ных окладов в соответствии с настоящим постановлением. 7. Установить, что финансирование расходов на содержание ад- министративных комиссий по делам об административных правонаруше- ниях осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете го- рода Москвы на государственное управление: - Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмот- ренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание ; - административных комиссий при префектурах и управах районов по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на со- держание префектур и управ районов. 8. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонаруше- ниях", от 13.11.2001 N 1030-ПП "Об утверждении новой редакции при- ложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.01.98 N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Прави- тельстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 01.08.2000 N 589 "О внесении изменений и дополнений в постановле- ние Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании админист- ративной комиссии при Правительстве Москвы по делам об администра- тивных правонарушениях", от 06.05.97 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об ад- министративных правонарушениях". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксе- нова П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях в городе Москве 1. Образование Комиссии Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административ- ных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных пра- вонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятель- ности города. Положение о Комиссии и ее состав утверждает . Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными Зако- нами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовы- ми актами города Москвы. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Ко- миссией возлагаются на руководителя . Комис- сия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба горо- да Москвы и своим наименованием. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Комиссии являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении в со- ответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами го- рода Москвы, предусматривающими административную ответственность; - выявление причин и условий, способствующих совершению адми- нистративных правонарушений. Комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает административные протоколы об административ- ных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной , государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы; - по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения; - координирует, направляет и контролирует деятельность адми- нистративных комиссий территориальных органов исполнительной влас- ти города Москвы; - осуществляет методологическое обеспечение деятельности ад- министративных комиссий территориальных органов исполнительной . 3. Состав Комиссии Комиссия образуется в следующем составе: председатель, замес- титель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии. Председатель Комиссии: - планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории города; - председательствует на заседании Комиссии; - подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения; - вносит в проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - координирует, направляет и контролирует деятельность адми- нистративных комиссий территориальных органов исполнительной влас- ти города Москвы; - осуществляет согласование кандидатур руководителей адми- нистративных комиссий территориальных органов исполнительной влас- ти города Москвы при их назначении; - несет персональную ответственность за деятельность Комис- сии; - в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии являются государственными служащими государственной служ- бы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности Пра- вительством Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудо- вое законодательство с особенностями,предусмотренными законодатель- ством о государственной службе.Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах. Заместитель председателя Комиссии: - ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии; - выполняет поручения председателя; - в отсутствие председателя осуществляет его полномочия; - принимает меры для обращения к исполнению вынесенных поста- новлений о наложении административных наказаний. Ответственный секретарь: - обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии; - извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; - ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установ- ленными Кодексом Российской Федерации об административных правона- рушениях, протокол заседания и подписывает его; - обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с тре- бованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией; - обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; - осуществляет свою деятельность под руководством председате- ля и заместителя председателя Комиссии. Члены Комиссии: представители органов исполнительной , подведомственных , городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек. 4. Права членов Комиссии Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель предсе- дателя и ответственный секретарь, вправе: - предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных пра- вонарушениях; - ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребо- вании дополнительных материалов по нему; - участвовать в заседаниях коллегиального органа; - задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании письменных и вещественных дока- зательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых решений; - участвовать в голосовании при принятии решений; - составлять по поручению председательствующего протокол за- седания в случае отсутствия ответственного секретаря. 5. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-пра- вовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об админист- ративном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам; - приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции; - принимать решение о временном возложении обязанностей от- ветственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одно- го из членов Комиссии; - взаимодействовать с органами государственной власти и мест- ного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комис- сия может применить одно из следующих административных наказаний: - предупреждение; - штраф. 6. Подведомственность дел об административных правонарушениях Комиссия рассматривает дела об административных правонаруше- ниях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее ком- петенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то де- ло передается по подведомственности. 7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1,28.2, 28.5,28.8, 28,9 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях. 8. Назначение административного наказания Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений Комиссия вправе рассматривать дело об административном право- нарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от об- щего числа членов Комиссии. Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административ- ном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседа- нии. 10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дел об административном правонарушении Рассмотрение Комиссией дела об административном правонаруше- нии производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об ад- министративном правонарушении. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимос- ти в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемо- го к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении ве- дется протокол заседания Комиссии, который подписывается председа- тельствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правона- рушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постанов- лением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии. 11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление Комиссии по делу об административном правонару- шении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. 12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении Постановление Комиссии по делу об административном правонару- шении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях. Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации. 13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществля- ется . Комиссия один раз в полугодие представляет отчеты о проделан- ной работе в установленном порядке. Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 14. Порядок представления административными комиссиями отчетов о проделанной работе Административные комиссии по делам об административных право- нарушениях, образованные в административных округах и районах го- рода Москвы, один раз в полугодие представляют в Комиссию отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем административной комиссии. Форма отчетности административных комиссий утверждается в установленном порядке председателем Комиссии. 15. Обеспечение деятельности Комиссии Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Материально -техническое и иное обеспечение деятельности Ко- миссии осуществляется в порядке, определяемом . 16. Заключительные положения Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся Пра- вительством Москвы. Ликвидация Комиссии производится по решению Правительства Москвы. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП СОСТАВ Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях в городе Москве Ищенко И.С. - начальник Объединения административ- но-технических инспекций города Моск- вы, председатель комиссии Голов А.К. - заместитель председателя (штатная должность) - ответственный секретарь (штатная должность) Члены комиссии: Болдычева В.А. - заместитель главного редактора журна- ла "Моя Москва" (по согласованию) Волков П.И. - заместитель начальника отдела сани- тарной очистки города и переработки промышленных и бытовых отходов Управ- ления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Деев С.Н. - заместитель начальника юридического отдела Объединения административ- но-технических инспекций города Моск- вы Исаев А.А. - начальник отдела Управления по обес- печению деятельности участковых упол- номоченных милиции ГУВД города Москвы Круглов П.П. - заместитель генерального директора ЗАО "Моспромстрой" (по согласованию) Кодриков Ю.Д. - начальник Управления инспекционного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружаю- щей среды города Москвы Кузнецова О.Н. - главный специалист юридического отде- ла Котляр В.М. - заведующий отделением отдела комму- нальной гигиены Центра государствен- ного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве Мазурин В.Г. - заместитель генерального директора Государственного унитарного предприя- тия "Мосавтотранс" Полуда К.Т. - начальник Управления по борьбе с пра- вонарушениями в области охраны окру- жающей природной среды ГУВД города Москвы Симаков А.П. - начальник Управления защиты прав пот- ребителей Департамента потребитель- ского рынка и услуг города Москвы Чижов Д.А. - начальник Государственной инспекции города Москвы по защите населения и территорий города от чрезвычайных си- туаций. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об Административной комиссии при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях 1. Образование Комиссии Административная комиссия при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по расс- мотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонаруше- ний в различных сферах жизнедеятельности города. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением префекта административного округа города Москвы. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными зако- нами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовы- ми актами города Москвы. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Ко- миссией возлагаются префектом административного округа города Москвы на одного из своих заместителей, по согласованию с предсе- дателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по де- лам об административных правонарушениях. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Комиссии являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении в точ- ном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административ- ных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответствен- ность; - выявление причин и условий, способствующих совершению адми- нистративных правонарушений. Комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает административные протоколы об административ- ных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной , государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы; - по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения; - координирует, направляет и контролирует деятельность адми- нистративных комиссий при города Москвы в границах административного округа; - осуществляет методологическое обеспечение деятельности ад- министративных комиссий при города Москвы в грани- цах административного округа. 3. Состав Комиссии Комиссия образуется в следующем составе: председатель, замес- титель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии. Председатель Комиссии: - планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории административного округа; - председательствует на заседании Комиссии; - подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией, а также иные решения; - вносит в Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях предложения по вопро- сам, относящимся к компетенции Комиссии; - координирует, направляет и контролирует деятельность адми- нистративных комиссий при города Москвы в границах административного округа; - отчитывается перед Административной комиссией при Прави- тельстве Москвы по делам об административных правонарушениях о ра- боте Комиссии и деятельности административных комиссий при города Москвы в границах административного округа; - несет персональную ответственность за деятельность Комис- сии; - в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность; - осуществляет согласование кандидатур руководителей адми- нистративных комиссий при города Москвы при их назначении. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь являются государственными служащими города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности распоряжением префекта административ- ного округа города Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,предусмотренными зако- нодательством о государственной службе. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на обществен- ных началах. Заместитель председателя Комиссии: - ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии; - выполняет поручения председателя; - в отсутствие председателя осуществляет его полномочия; - принимает меры для обращения к исполнению вынесенных реше- ний о наложении административных наказаний. Ответственный секретарь: - обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии; - извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; - ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установ- ленными Кодексом Российской Федерации об административных правона- рушениях, протокол заседания и подписывает его; - обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с тре- бованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях, решений вынесенных Комиссией; - обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; - принимает необходимые меры для обращения к исполнению выне- сенных решений о наложении административных наказаний; - осуществляет приемку отчетов о деятельности административ- ных комиссий при города Москвы в границах адми- нистративного округа и обеспечивает подготовку сводного отчета; - осуществляет свою деятельность под руководством председате- ля и заместителя председателя Комиссии. Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города и административного округа, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек. 4. Права членов Комиссии Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель предсе- дателя и ответственный секретарь, вправе: - предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных пра- вонарушениях; - ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребо- вании дополнительных материалов по нему; - участвовать в заседаниях коллегиального органа; - задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании письменных и вещественных дока- зательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых решений; - участвовать в голосовании при принятии решений; - составлять по поручению председательствующего протокол за- седания в случае отсутствия ответственного секретаря. 5. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-пра- вовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об админист- ративном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам; - приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции; - взаимодействовать с органами государственной власти и мест- ного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции; - принимать решение о временном возложении обязанностей от- ветственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одно- го из членов Комиссии. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комис- сия может применить одно из следующих административных наказаний: - предупреждение; - штраф. 6. Подведомственность дел об административных правонарушениях Комиссия рассматривает дела об административных правонаруше- ниях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее ком- петенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то де- ло передается по подведомственности. 7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24 - 27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях. 8. Назначение административного наказания Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений Комиссия вправе рассматривать дело об административном право- нарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от об- щего числа членов Комиссии. Решение по рассматриваемому комиссией делу об административ- ном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседа- нии. 10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении Рассмотрение Комиссией дела об административном правонаруше- нии производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об ад- министративном правонарушении. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимос- ти в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемо- го к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении ве- дется протокол заседания Комиссии, который подписывается председа- тельствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правона- рушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постанов- лением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии. 11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление Комиссии по делу об административном правонару- шении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. 12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении Постановление Комиссии по делу об административном правонару- шении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях. Сумма штрафа, наложенного комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации. 13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществля- ется префектурой административного округа города Москвы, а также Административной комиссией при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. Комиссия представляет отчеты о проделанной работе в установ- ленном порядке. Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные префектурой административного округа города Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с за- конодательством. Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осущест- вляет Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. 14. Порядок представления Комиссией отчетов о проделанной работе Комиссия один раз в полугодие представляет в Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях сводные отчеты о проделанной работе административ- ными комиссиями при префектуре административного округа города Моск


5. Порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению
5.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

5.1.1. Относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела, в соответствии со ст.44 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

5.1.2. Надлежащим ли лицом составлен протокол об административном правонарушении;

5.1.3. Имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссией в соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст.29.2 КоАП РФ член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии (приложение № 2). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, прокурор вправе заявить отвод члену административной комиссии. Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении (приложение № 3);

5.1.4. Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные требованиям КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. В случае, если эти требования не будут выполнены, протокол и другие материалы дела, возвращаются должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков (приложение № 4);

5.1.5. Имеются ли обстоятельства установленные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу;

5.1.6. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

5.1.7. Имеются ли ходатайства и отводы.

5.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

5.2.1. о назначении времени и места рассмотрения дела
(приложение № 5);

5.2.2. о вызове лица о вызове лица, в отношении которого ведётся производство

по делу об административном правонарушении (приложение № 19);

5.2.3. об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (приложение № 6);

5.2.4. об отложении рассмотрения дела (приложение № 7);

5.2.5. о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол (приложение № 4);

5.2.6 о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (приложение № 8);

5.2.7. о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля (приложение № 9).

5.3. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение № 10).
6. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
6.1. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Исключением из этого правила является рассмотрение дела по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту жительства данного лица.

6.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение (приложение № 11).

6.3. Рассмотрение дела по существу проводится административной комиссией в порядке, установленном ст. 29.7 КоАП РФ:

6.3.1. объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;

6.3.2. устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

6.3.3. проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;

6.3.4. выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела;

6.3.5. разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, о чем отбирается расписка (приложение № 18);

6.3.6. рассматриваются заявления, отводы и ходатайства.

6.4. В случае необходимости выносится определение:

6.4.1. об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п.7 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ (приложение № 7);

6.4.2. о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела (приложение № 9);

6.4.3. о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ (приложение № 8).

6.5. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.

6.6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (статья 24.5 КоАП РФ):

6.6.1. Отсутствие события административного правонарушения.

6.6.2. Отсутствие состава административного правонарушения, в т.ч. недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействия).

6.6.3. Действие лица в состоянии крайней необходимости.

6.6.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.

6.6.5. Отмена закона, установившего административную ответственность.

6.6.6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

6.6.7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

6.6.8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6.7. При назначении административного наказания необходимо учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст.4.2 КоАП РФ) и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ).

6.8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
7.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении ответственным секретарем ведется протокол заседания административной комиссии (приложение № 12).

7.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ указывается:

7.2.1. дата и место рассмотрения дела;

7.2.2. наименование и состав административной комиссии;

7.2.3. событие рассматриваемого административного правонарушения;

7.2.4. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7.2.5. отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

7.2.6. объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7.2.7. документы, исследованные при рассмотрении дела.

7.3. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.

7.4. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.

7.5. Протокол считается оформленным с момента его подписания. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
8. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
8.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:

8.1.2. О назначении административного наказания (приложение № 13);

8.1.3. О прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч.1 п.1.1 статьи 29.9 КоАП РФ (приложение № 10).

8.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

8.2.1. Наименование и состав административной комиссии;

8.2.2. Дата и место рассмотрения дела;

8.2.3. Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

8.2.4. Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

8.2.5. Статья, пункт статьи Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях», предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

8.2.6. Мотивированное решение по делу;

8.2.7. Срок и порядок обжалования постановления.

8.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

8.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ставится печать административной комиссии.

8.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.

8.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе (приложение № 14); либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

8.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:

8.7.1. о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.7.2. о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии (приложение № 8).

8.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

8.8.1. наименование и состав административной комиссии;

8.8.2. дата и место рассмотрения дела;

8.8.3. сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

8.8.5. обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

8.8.6. решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

8.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

8.10 Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ставится печать административной комиссии.

8.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (приложение № 15);

8.12. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
9. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
9.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять суток со дня вручения физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему, или получения указанными лицами копии постановления. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицам, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам, применяемым и в уголовном, и в гражданском процессе. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый, следующий за ним, рабочий день.

9.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

9.3. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией самостоятельно путем вручения под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо направления указанным лицам заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

9.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предоставляемого в административную комиссию.

9.5. Контроль за исполнением вступивших в законную силу постановлений о наложении административного штрафа осуществляет ответственный секретарь. Информацию об оплате административного штрафа ответственный секретарь имеет возможность получать в финансовом отделе администрации городского округа ЗАТО Свободный. При представлении лицом, привлеченным к административной ответственности, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, ответственный секретарь производит сверку с данными, полученными в финансовом отделе о поступлении указанных денежных средств на соответствующий счет.

9.6. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, а также при отсутствии информации о поступлении денежных средств на соответствующий счет по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, административная комиссия направляет заявление о возбуждении исполнительного производства с приложением постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо имеет право составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. При этом необходимо помнить, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, только если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Копия протокола об указанном правонарушении сопроводительным письмом направляется мировому судье немедленно (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

9.7. Исполнение постановления об административном правонарушении может быть:

9.7.1. отсрочено или рассрочено;

9.7.2. приостановлено;

9.7.3. прекращено.

9.8. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия, вынесшая постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев.

9.9. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (приложение № 16). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. При отсутствии указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

9.10. Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случаях: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим в соответствии со статьей 45 ГК РФ; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания; отмены постановления по результатам рассмотрения жалобы или протеста на постановление и (или) последующего решения; вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Указанное решение выносится в виде постановления о прекращении исполнения постановления об административном правонарушении (приложение № 17).

9.9. Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, рассрочке, приостановлении, прекращении), осуществляется в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

9.10. Исполнительное производство оканчивается, когда исполнение произведено полностью, то есть административный штраф взыскан, либо когда исполнение не производилось или произведено не полностью по причинам, предусмотренным федеральным законодательством.

Подготовлено заявление в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконным постановления Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учёта и использования объектов нежилого фонда города Москвы (дело № А40-79689/05-84-659).

Арбитражный суд г. Москвы

107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 10

Заявитель:

ООО «Фемида-5»

127287, Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 24, корп. 3, стр. 3

Ответчик:

Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы

107031, Москва, Дмитровский переулок, д. 8, стр. 1

Заявление

о признании недействительным (незаконным) постановления Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы от 23 ноября 2005 года

23 ноября 2005 года Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда г. Москвы вынесла постановление по административному делу № 3700с/39371/4к2-05 о признании ООО «Фемида-5» виновным

В нарушении порядка и правил учета и использования находящегося якобы в собственности города Москвы объекта нежилого фонда площадью 677,2 кв. м, арендуемого по договору № 2-118/97 от 13.02.1997 года, расположенного по адресу: Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 24, корп. 3, стр. 3;

О привлечении ООО «Фемида-5» к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000,00 рублей по п. 1 ст. 12 Закона города Москвы от 03.07.02 № 38 «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы».

Оспариваемое постановление поступило в отделение связи 26 ноября 2005 года (по дате на почтовом штемпеле на конверте), а получено заявителем 30 ноября 2005 года (по отметке отделения связи в почтовом уведомлении).

Оспариваемое постановление вынесено административной комиссией с превышением полномочий и нарушением действующего законодательства и в силу этого нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В оспариваемом постановлении административной комиссии отсутствуют доказательства, когда произведена перепланировка. До заключения договора аренды, или после заключения договора аренды. Т.е. не установлена виновность лица (пункт 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункт в) пункта 3 статьи 17 Закона Москвы № 38). Договор аренды заключен 13.02.1997 года. Неотъемлемой частью договора аренды является выписка из паспорта БТИ № 09-2252/11 от 01.08.1995 года. Таким образом, с 01.08 1995 года до начала использования нежилого помещения (13.02.1997 года) заявителем прошло более полутора лет. За такой промежуток времени перепланировку осуществили или собственники или иные арендаторы.

Поскольку не установлен срок совершения административного правонарушения, не установлена виновность заявителя в совершении административного правонарушения постановление Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда от 23 ноября 2005 года по делу № 3700с/39371/4к2-05 следует считать незаконным.

Согласно пунктам 1,2 Постановления правительства города Москвы от 27 августа 2002 г. № 699-ПП «Об утверждении положения об административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы» административная комиссия рассматривает правонарушения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

Как указано в оспариваемом постановлении (стр. 2 абзац 3,4): «27.04.2005 г. ООО «Фемида-5» было выдано предписание по устранению выявленных правонарушений. При проведении контрольной проверки установлено, что правоустанавливающие документы на дополнительно занимаемую площадь не оформлены».

После получения предписания Госгоринспекции от 27.04.2005 года, из Департамента имущества г. Москвы было получено письмо от 18.05.2005 г. № 05/02-1635, из которого следует, что оформление дополнительного соглашения к договору аренды от 13.02.1997 года № 2-118/97 не возможно в связи с отсутствием регистрации права собственности города Москвы на арендуемое по договору помещение, которое расположенное по адресу: Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 24, корп. 3, стр. 3

Письмо Департамента имущества города Москвы от 18.05.2005 года № 05/02-1635 корреспондирует с выпиской из паспорта БТИ № 09-2252/11 от 11.08.1995 года, из которой следует, что владельцем помещения является ЖЭК № 2 завода «Знамя Труда».

В постановлении административной комиссии не приводятся ссылки на правоустанавливающие документы о собственности города Москвы на вышеуказанное помещение.

Таким образом, содержащееся в постановлении Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда от 23 ноября 2005 года (абзац 2 мотивировочной части) утверждение, что нежилое помещение является собственностью города Москвы, бездоказательно.

Поэтому, у административной комиссии не было законного права на привлечение заявителя к административной ответственности по Закону Москвы № 38, поскольку этот закон регулирует отношения в сфере учета, владения, пользования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы (пункт а) статьи 1 Закона Москвы № 38).

Следовательно, постановление Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда от 23 ноября 2005 года по административному делу № 3700с/39371/4к2-05 является незаконным.

Согласно части 2 статьи 49 Конституции Российской Федерации обвиняемый не должен доказывать свою невиновность.

Согласно статье 210 (часть 4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 65 (часть 1) и статье 200 (часть 5) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших для принятия органом оспариваемого ненормативного акта, и обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта действующему законодательству, возлагается на орган, которое приняло этот ненормативный акт.

А в силу части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации все неустранимые сомнения в виновности лица следует толковать в пользу обвиняемого.

Административный орган в оспариваемом постановлении не доказывает, что принятое им постановление принято без превышения полномочий и что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству.

На основании изложенного и в соответствии

Со статьёй 49 Конституции Российской Федерации;

Со статьёй 1 закона города Москвы «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы» от 03 июля 2002 года № 38;

Со статьями 65, 208, 200, 210, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

Прошу суд

Признать постановление Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы от 23 ноября 2005 года по делу № 3700с/39371/4к2-05 недействительным (незаконным)

Генеральный директор С. Е.А.

Приложения:

    Постановление Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы от 23 ноября 2005 года по делу № 3700с/39371/4к2-05 (копия)

    Конверт с оттисками почтовых штемпелей (копия)

    Письмо Департамента имущества города Москвы от 18.05.2005 г. № 05/02-1635

    Договор № 2-118/97 от 13.02.1997 на аренду (копия)

    Выписка из паспорта БТИ № 09-2252/11 от 01.08.1995 г (копия)

    Свидетельство о государственной регистрации (копия)

    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия)

    Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия)

    Почтовая квитанция об отправке настоящего заявления ответчику

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2003 г. N 322-ПП

Положение
об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях

С изменениями и дополнениями от:

1. Образование Комиссии

Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.

Положение о Комиссии и ее состав утверждает Правительство Москвы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными Законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы.

Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются Правительством Москвы на руководителя Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами Комиссии являются:

Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

Рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;

Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет следующие функции:

Рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;

По результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения;

Осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

3. Состав Комиссии

Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Председатель Комиссии:

Планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории города;

Председательствует на заседании Комиссии;

Подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;

Вносит в Правительство Москвы проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

Координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;

Осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы при их назначении;

Несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

В установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность.

Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии являются государственными служащими государственной службы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.

Заместитель председателя Комиссии:

Ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;

Выполняет поручения председателя;

В отсутствие председателя осуществляет его полномочия;

Принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о наложении административных наказаний.

Ответственный секретарь:

Обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;

Извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

Ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;

Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией;

Осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.

Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.

4. Права членов Комиссии

Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

Предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

Ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;

Участвовать в заседаниях коллегиального органа;

Задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

Участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

Участвовать в обсуждении принимаемых решений;

Составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

5. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

Запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

Принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии;

Взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.

К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:

Предупреждение;

6. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее компетенции.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.

7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27 , 28.2 , 28.5 , 28.8 , 28.9

8. Назначение административного наказания

Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений

Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дел об административном правонарушении

Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.

В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.

11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях

Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении

Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии

Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Правительством Москвы.

Комиссия один раз в полугодие представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке.

Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

14. Порядок представления административными комиссиями отчетов о проделанной работе

Административные комиссии по делам об административных правонарушениях, образованные в административных округах и районах города Москвы, один раз в полугодие представляют в Комиссию отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем административной комиссии.

Форма отчетности административных комиссий утверждается в установленном порядке председателем Комиссии.

15. Обеспечение деятельности Комиссии

Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом Правительством Москвы.

16. Заключительные положения

Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся Правительством Москвы.

Ликвидация Комиссии производится по решению Правительства Москвы.