Все о тюнинге авто

Статья 3.5 коап рт. Суд в казани решил, что авансом за парковку можно не платить. Раздел I. Общие положения

Вахитовский райсуд встал на сторону водителей, которые не хотят оплачивать уличную парковку авансом. Он удовлетворил жалобу автовладелицы на постановление городской административной комиссии, приговорившей ее к штрафу в 2,5 тыс. рублей якобы за неоплату парковки, хотя женщина ее оплатила - но не вперед, а по факту. Решение суда об отмене штрафа вступило в законную силу.

Я пользовалась услугами платной парковки в центре неоднократно и всегда платила постфактум, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» юрист Майя Мазо. - Потому что, во-первых, просто не знала, что действующие в Казани правила требуют вносить плату вперед, ведь их полный текст на парковках не вывешен. А во-вторых, это просто нелогично, ведь не всегда точно знаешь, сколько времени твой автомобиль проведет на парковке. Прежде мне штрафов из-за оплаты по факту не приходило.

Как выяснилось, штрафы не приходили только потому, что автомобиль Мазо не попадал в объективы камер парковщиков. А 30 апреля, когда Майя оставила свой автомобиль на платной муниципальной парковке №117 на улице Дзержинского и ушла прогуляться по набережной, они его засекли. Спустя примерно час Мазо вернулась и расплатилась за парковку, отправив СМС с телефона, а спустя два месяца получила по почте постановление о штрафе за неуплату… При этом уплаченные деньги ей не вернули, то есть фактически плату за парковку МУП «Организатор городского парковочного пространства» приняло!

Суть муниципальной услуги и ее правовая природа состоят в том, чтобы создавать блага для населения. Но организация оплаты муниципальных парковок в Казани этой сути решительно противоречит! Это никакое не благо, это вообще ненормально - создавать людям дополнительные сложности при пользовании парковкой, вынуждая их, по сути, отказываться от поездок в центр под страхом штрафа, который может прийти, даже если ты за услугу добросовестно заплатил, - сделала вывод юрист.

В своей жалобе в суд она привела целый ряд доводов, по которым оплату парковки постфактум нельзя считать административным правонарушением, но суду оказалось достаточно одного, главного: статья 3.16 КоАП РТ «Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке» предусматривает ответственность за неуплату, а парковка оплачена.

Майя Мазо ссылается на опыт Европы, где плату вперед требовать не принято: «В Испании, например, на платной парковке кладут под стекло квитанцию, в которой сказано, что штраф грозит, если парковка не будет оплачена в течение двух дней».

Так надолго откладывать оплату парковки в Казани вряд ли стоит, - считает региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в РТ Рамиль Хайруллин. - Но внести в правила пользования парковками изменения, предусматривающие оплату по окончании стоянки, то есть после того, как услуга получена, просто необходимо. Во-первых, в статье 3.16 КоАП РТ ничего не говорится о сроках внесения платы, во-вторых, брать деньги за неоказанные услуги незаконно и недопустимо, а именно так и получается, когда мы оплачиваем парковку вперед с банковской карточки или сотового телефона. Ведь при этом излишне уплаченные деньги не возвращаются, в отличие от оплаты с мобильного приложения, пользоваться которым могут не все водители. Однако мы пока в суд по этому поводу обращаться не будем - нужно вначале подкрепить будущий иск ФАР судебной практикой. Для тех, кто, подобно Майе Мазо, будет оштрафован за то, что оплатил парковку по окончании пользования ею, мы подготовим и вывесим на своем сайте образец судебной жалобы и будем накапливать информацию о прецедентах.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

КоАП РТ 2019

Последняя редакция

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября.2007, 8 ноября 2007 г., 5 февраля 2009 г., 29 июля 2009 г., 22 октября 2009 г., 26 декабря 2009 г., 12 января 2010, 29 марта 2010 г., 31 марта 2010 г., 28 июня 2010 г., 1 июля 2010 г., 5 июля 2010 г., 30 июля 2010 г., 14 октября 2010 г., 16 июня 2011 г., 18 июня 2011 г., 1 августа 2011г., 10 октября 2011 г., 3 ноября 2011 г., 18 ноября 2011 г., 13 января 2012 г., 15 июня 2012 г., 14 июля 2012 г., 17 декабря 2012 г., 12 января 213 г., 25 февраля 2013 г., 18 июня 2013 г., 12 июля 2013 г., 16 октября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 14 мая 2014 г., 9 июня 2014 г., 23 июля 2014 г., 24 июля 2014 г., 18 декабря 2014 г., 4 марта 2015 г., 11 апреля 2015 г., 25 апреля 2015 г., 29 декабря 2015 г., 7 мая 2016 г., 9 июля 2016 г., 27 апреля 2017 г., 20 июля 2017 г., 13 ноября 2017 г., 19 декабря 2017 г., 19 марта 2018 г., 7 ноября 2018 г.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.1.1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс устанавливает:

1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан;

2) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II. Особенная часть

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Татарстан, органа местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемой за счет средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета либо имеющей в качестве учредителей органы государственной власти Республики Татарстан и (или) органы местного самоуправления, общественного объединения законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности -

2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Республики Татарстан, депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, а равно предоставление им заведомо ложной информации -

Статья 2.3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами их законных требований, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей в иной форме -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.4. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Татарстан

Публичное проявление неуважения к Государственному гербу или Государственному флагу Республики Татарстан, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна Республики Татарстан такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, а равно использование их с нарушением установленных правил -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.5. Незаконное изготовление или ношение государственных наград Республики Татарстан

1. Изготовление наград или нагрудных знаков, аналогичных или имеющих сходство с государственными наградами Республики Татарстан, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Ношение государственных наград Республики Татарстан лицами, не имеющими на это право, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

1. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2-3.7 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 2.7. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований

Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 2.8. Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт

Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.9. Утратила силу.

Статья 2.10. Утратила силу.

Статья 2.11. Нарушение законодательства Республики Татарстан об обеспечении защиты жилищных прав граждан

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан об обеспечении защиты жилищных прав граждан в сфере управления многоквартирными домами, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг, расходования средств, получаемых от оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.12. Нарушение правил и порядка постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки

Нарушение правил и порядка постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, -

Статья 2.13. Нарушение порядка принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Нарушение порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 2.14. Нарушение запрета оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями на территории Республики Татарстан

Нарушение запрета оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями на территории Республики Татарстан -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.15. Неисполнение или нарушение решения коллегиального органа по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

1. Неисполнение или нарушение решения, принятого в пределах компетенции коллегиальным органом в Республике Татарстан, сформированным по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (далее в настоящей статье - орган Республики Татарстан по профилактике терроризма), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение или нарушение решения, принятого в пределах компетенции коллегиальным органом по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированным по решению руководителя органа Республики Татарстан по профилактике терроризма на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований Республики Татарстан, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, благоустройства, охраны общественного порядка и охраны жизни людей на водных объектах

Статья 3.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного нормативными правовыми актами Республики Татарстан порядка, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка организации уличной торговли

1. Торговля в не установленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Нарушение порядка (схемы) размещения нестационарных торговых объектов -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 3.3. Нарушение правил содержания подземных коммуникаций

Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, угрожающее жизни и здоровью пешеходов, безопасности движения транспорта, -

Статья 3.4. Нарушение правил содержания уличного, внутриквартального освещения

Отсутствие уличного, внутриквартального освещения или содержание его в неисправном состоянии -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации

1. Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 3.6. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами

1. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 3.7. Нарушение порядка выгула собак

Нахождение на улицах, в парках, в скверах, во всех видах общественного транспорта и других общественных местах с собаками без намордников и поводков, а равно оставление их без присмотра в общественных местах -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 3.9. Утратила силу.

Статья 3.10. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан

1. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Выход и (или) выезд на лед водных объектов при толщине льда менее 7 сантиметров -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 3.11. Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию

1. Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных законодательством Республики Татарстан, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3.13. Нарушение требований в области пчеловодства, установленных законодательством Республики Татарстан

Нарушение установленных требований по обеспечению безопасности людей при размещении ульев с пчелиными семьями -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до девяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 3.14. Нарушение общественного порядка при посещении культурно-зрелищных мероприятий

1. Самовольный выход зрителей на спортивную площадку, поле игры, беговую дорожку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену) во время проведения культурно-зрелищных мероприятий, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Выбрасывание на трибуну, спортивную площадку, поле игры, беговую дорожку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену), акваторию водного объекта посторонних предметов, препятствующих проведению культурно-зрелищных мероприятий, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.15. Приставание к гражданам в общественных местах

1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам в общественных местах с целью попрошайничества, гадания, оказания услуг сексуального характера, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.16. Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)

Неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Примечание. В настоящей статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.

Статья 3.17. Размещение транспортных средств на озелененных территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории

Размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения, выполнение оборонных мероприятий (в том числе мероприятий по гражданской обороне и мобилизации), обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану общественного порядка и общественной безопасности, спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью.

Глава 4. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны собственности

Статья 4.1. Утратила силу

Статья 4.2. Утратила силу

Статья 4.3. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан -

2. Использование находящегося в собственности Республики Татарстан объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 4.4. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения на транспорте

Статья 5.1. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования -

Статья 5.2. Нарушение правил провоза багажа

Провоз багажа без оплаты на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования -

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Статья 5.3. Утратила силу.

Статья 5.4. Утратила силу.

Статья 5.5. Утратила силу.

Статья 5.6. Отказ в предоставлении проезда пассажиру

Действие, направленное на воспрепятствование проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, выраженное в виде размещения снаружи или внутри автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования письменного запрета на проезд данной категории граждан либо в виде уклонения водителя и (или) кондуктора в приеме надлежащим образом оформленных проездных документов, а равно в виде устного запрета, физического воздействия или совершения иных действий, препятствующих проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть вторая утратила силу.

Глава 6. Административные правонарушения в области бюджетного законодательства

Утратила силу

Раздел III. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Глава 7. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 7.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.5, 2.11-2.15, 3.7-3.10, 3.13-3.15, 4.3, 4.4 настоящего Кодекса.

Статья 7.2. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан

1. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса.

1) руководитель органа, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) руководители территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители.

Статья 7.3. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор в Республике Татарстан

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор в Республике Татарстан, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

1) главный государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды.

Статья 7.4. Административные комиссии муниципальных образований

Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 3.16, 3.17, 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.

Статья 7.5. Утратила силу

Статья 7.6. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок

1. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.6 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок) настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, его заместители.

Статья 7.7. Утратила силу.

Статья 7.8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.11 настоящего Кодекса.

Глава 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 8.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 7.2, 7.3, 7.6 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Утратила силу.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 (в отношении нарушений законодательства Республики Татарстан о языках, повлекших нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку в сфере образования), 3.11 настоящего Кодекса, составляют:

1) министр образования и науки Республики Татарстан, его заместители;

2) руководители структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан.

4. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок), а также статьей 2.1 (в части несоблюдения требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений) настоящего Кодекса, составляют должностные лица структурных подразделений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.6, 2.7 настоящего Кодекса, составляют:

1) министр юстиции Республики Татарстан, его заместители;

2) специалисты структурных подразделений Министерства юстиции Республики Татарстан.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3 настоящего Кодекса, составляют Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (в отношении деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан (в отношении деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан), Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей (в отношении деятельности Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.11, 3.8 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.

7.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 2.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Аппарата Президента Республики Татарстан.

9. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны окружающей среды.

10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.10 (в отношении должностных и юридических лиц) настоящего Кодекса, составляют:

1) министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, его заместители;

2) специалисты структурных подразделений и территориальных органов Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и его территориальных органов.

11.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.14 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства культуры Республики Татарстан.

11.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

12. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.3 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

13. Утратила силу.

13.1. Помимо случаев, предусмотренных частями 5, 9 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 4.4 (в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности поселений) настоящего Кодекса, составляют главы поселений, руководители исполнительных комитетов поселений, заместители руководителей (секретари) исполнительных комитетов поселений, а также иные должностные лица исполнительных комитетов поселений, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.

14. Помимо случаев, предусмотренных частями 1, 3-5, 7, 9, 11.1, 11.2, 13.1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6-2.8, 3.6, 3.8, 3.11, 3.14, 3.15, 5.1, 5.2, а также статьями 2.1 (в отношении нарушений законодательства Республики Татарстан о языках при указании на вывеске органа государственной власти Республики Татарстан, иного государственного органа, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, иной организации сведений о своем наименовании и иной подлежащей размещению на вывеске информации), 2.4, 2.5, 2.12-2.14, частью 2 статьи 2.15, 3.2-3.5, 3.7, 3.10 (в отношении граждан), 3.16, 3.17, 4.4, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.

15. Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частями 13.1, 14 настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Татарстан, а также при осуществлении муниципального контроля.

16. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей статьей, определяется соответственно уполномоченными органами в соответствии с их задачами и функциями, а также органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями.

17. В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Кабинетом Министров Республики Татарстан о передаче осуществления части полномочий протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.8, 3.11, 3.14, 3.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Статья 8.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора составляют руководители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и их заместители, руководители и специалисты структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, руководители и специалисты территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также иные должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, государственного финансового контроля.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля составляют:

1) в муниципальных районах, городских округах - руководители исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, их первые заместители, заместители, руководители структурных подразделений исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, их заместители, а также иные должностные лица исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля;

2) в поселениях - главы поселений, руководители исполнительных комитетов поселений, заместители руководителей (секретари) исполнительных комитетов поселений, а также иные должностные лица исполнительных комитетов поселений, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях составляют должностные лица контрольно-счетных органов, исполнительных комитетов, финансовых органов муниципальных образований, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 8.3. Назначение административного наказания без составления протокола

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.16, 3.17 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 9.1. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Татарстан

С вступлением в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу следующие законы Республики Татарстан:

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 года N 36-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, N 12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 26 декабря 2002 года N 37-ЗРТ "О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, N 12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 13 января 2004 года N 2-ЗРТ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 1);

Закон Республики Татарстан от 19 февраля 2005 года N 53-ЗРТ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и изменения в статью 5 Закона Республики Татарстан "О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 2);

Закон Республики Татарстан от 27 июня 2005 года N 79-ЗРТ "О внесении дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 6 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 6 октября 2005 года N 97-ЗРТ "О внесении изменений в статьи 11.1, 11.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 11 октября 2005 года N 100-ЗРТ "О внесении изменения в статью 5.24 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года N 117-ЗРТ "О внесении изменений в статьи 5.28, 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (I часть);

пункт 9 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года N 120-ЗРТ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 145-ЗРТ "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (IV часть);

Закон Республики Татарстан от 16 января 2006 года N 2-ЗРТ "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 1);

Закон Республики Татарстан от 14 июня 2006 года N 36-ЗРТ "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (Республика Татарстан, 2006, 17 июня).

Статья 9.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

Судья Гадыршин Д.И. Дело №77-37/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Ситдиковой Р.С., рассмотрел жалобу Хусаинова Д.М. на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 ноября 2015 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по статье 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушения (далее КоАП РТ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Хусаинова Д.М., представителя Административной комиссии города Казани Фаттахова Д.Ф., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии города Казани от 26 августа 2015 года №85100001150828001324, вынесенным в порядке ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ), Хусаинов Д.М. привлечен к административной ответственности по статье РТ в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 ноября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.

Жалоба подлежит отклонению.

Хусаинов Д.М. как собственник транспортного средства является субъектом правонарушения.

Наказание Хусаинову Д.М. назначено в соответствии с санкцией статьи РТ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Доводы жалобы Хусаинова Д.М. о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности по причине того, что не организована оплата парковки наличными денежными средствами, чем нарушаются его права как потребителя услуг, а также на стоянке отсутствовал паркомат для оплаты по банковской карте, не могут быть приняты.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 декабря 2014г. N7660 "О создании платных муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г.Казани" на улице Т.Гиззата г.Казани (четная сторона улицы, от пересечения с ул.Лево-Булачная до пересечения с ул.Нариманова) создана платная муниципальная парковка.

В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 апреля 2014г. N2096"О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в г.Казани"(пункт 3.6) на парковке размещается информационный щит, на котором указываются:

Местонахождение парковки;

Наименование уполномоченного органа, оператора парковки, их юридический адрес;

Время работы парковки;

Размер платы за пользование парковкой;

Способ оплаты;

Контактные телефоны оператора парковки;

Информация об административной ответственности.

3.9. Пользователь парковки обязан:

Поставить транспортное средство на парковочное место в соответствии с дорожной разметкой и дорожными знаками, а также с соблюдением требований Порядка и Правил дорожного движения;

Произвести оплату за пользование парковочным местом;

После окончания оплаченного времени освободить парковочное место или произвести оплату следующего периода времени.

Как усматривается из материалов дела на платной муниципальной парковке №120 по улице Т.Гиззата г.Казани установлены дорожные знаки, оповещающие о платной парковке, информационный щит с указанием способов оплаты (через паркомат, смс-сообщение), контактного телефона оператора парковки для наведения справок. Муниципальная парковка оснащена паркоматами для оплаты стоянки.

Тем самым, Хусаинов Д.М. знал, что осуществляет стоянку на платной муниципальной парковке, до него посредством информационного щита было доведено о необходимости оплатить стоянку, а также способы осуществления такой оплаты.

Суд считает, что на рассматриваемые правоотношения действие Закона РФ «О защите прав потребителей» не распространяется.

Существенных процессуальных нарушений, которые не позволили рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи , статьей Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" target="_blank">30.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу Хусаинова Д.М. - без удовлетворения.

Дело № 12-1722/2018

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи М.А. Идрисовой,

при секретаре судебного заседания Ф.Р. Фазулзяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу О.В. Габидуллиной на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.16 КоАП РТ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от ... О.В. Габидуллина признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей.

О.В. Габидуллина обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его необоснованным и подлежащим отмене. Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу.

О.В. Габидуллина в судебное заседание явилась, жалобу поддержала в полном объеме.

Представитель Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание явился, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав заявителя, представителя Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно статье 3.16 КоАП РТ неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Из материалов дела следует, что ... в период времени с 09:33 по 11:19 О.В. Габидуллина, находясь на платной муниципальной парковке ... по адресу: ... , не осуществила уплату за размещение транспортного средства «Киа», государственный регистрационный знак ... , совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное статьёй 3.16 КоАП РТ.

Постановлением Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства О.В. Габидуллина привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьёй 3.16 КоАП РТ.

Факт совершения О.В. Габидуллиной административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.16 КоАП РТ, подтверждается фотоматериалом, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Дозор-М, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

С учетом вышеизложенного, О.В. Габидуллина обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ.

В соответствии с пунктом 3.6 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 апреля 2014 г. №2096 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в г. Казани» на парковке размещается информационный щит, на котором указываются:

Местонахождение парковки;

Наименование уполномоченного органа, оператора парковки, их юридический адрес;

Время работы парковки;

Размер платы за пользование парковкой;

Способ оплаты;

Контактные телефоны оператора парковки;

Информация об административной ответственности.

Согласно пункту 3.9 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 апреля 2014 г. №2096, пользователь парковки обязан:

Поставить транспортное средство на парковочное место в соответствии с дорожной разметкой и дорожными знаками, а также с соблюдением требований Порядка и Правил дорожного движения;

Произвести оплату за пользование парковочным местом;

После окончания оплаченного времени освободить парковочное место или произвести оплату следующего периода времени.

Согласно п. 2.4 Правил пользования платными муниципальными парковками на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани и размещения на них транспортных средств, оплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке осуществляется авансовым платежом.

Списание осуществляется с момента начала пользования парковочным местом до момента окончания пользования.

Основанием для привлечения О.В. Габидуллиной к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ явилось невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена.

Доводы заявителя указанные в жалобе не являются основанием для отмены постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлено полномочным лицом, административное дело в отношении О.В. Габидуллиной рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям КоАП РФ. Штраф наложен в пределах санкции ст. 3.16 КоАП РТ.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, настоящая жалоба О.В. Габидуллиной - отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд,

Постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от ... о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей в отношении О.В. Габидуллиной по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.16 КоАП РТ, оставить без изменения, жалобу О.В. Габидуллиной на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный Суд Республики Татарстан.

Судья М.А.Идрисова

Постановление от 16 февраля 2016 года

По делу №

Принято Вахитовским районным судом г. Казани (Республика Татарстан)

  1. Дело№12-574/2016
  2. Р Е ШЕ Н И Е
  3. 16 февраля 2016 года
  4. Судья Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан Р.К. Багавова, при секретаре судебного заседания Н.В. Чеканиной, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от... о привлечении В.В. Батыршина к административной ответственности по статье 3.16 РТ,
  5. Установил:

  6. В.В. Батыршин обратился в Вахитовский районный суд г. Казани с жалобой на постановление административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от..., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 3.16 РТ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, указывая, что на данном месте платная муниципальная парковка отсутствует. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
  7. Заявитель жалобу поддержал.
  8. Административная комиссия г. Казани по отдельным вопросам благоустройства представителя на рассмотрение жалобы не направила, извещена надлежащим образом.
  9. Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя, судья приходит к следующему.
  10. Согласно КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
  11. Из материалов дела следует, что... в период времени с 07:31 по 08:34 час. В.В. Батыршин оставил транспортное средство «...» с государственным регистрационным знаком... на платной муниципальной парковке... по адресу: ... без соответствующей оплаты.
  12. За указанное правонарушение... В.В. Батыршин постановлением административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства привлечен к административной ответственности по статье 3.16 РТ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
  13. Судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
  14. Рассматривая данное дело, административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 РТ, и его виновности в указанном административном правонарушении.
  15. С данным выводом административной комиссии согласиться нельзя, поскольку он не соответствует материалам дела.
  16. В соответствии со КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
  17. Объективность связана с положением органа или лица, рассматривающего дело, по отношению к другим участникам производства по делам об административных правонарушениях, напрямую вытекающим из принципа равенства перед законом ( КоАП РФ).
  18. Статья 3.16 РТ предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах).
  19. Примечанием к указанной норме предусмотрено, что под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.
  20. Из пункта 2.1 раздела II Основные термины, используемые в Порядке использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Казани», приложение № 3 к Исполнительного комитета г. Казани от 30 декабря 2014 года № 7660 «О создании платных муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани» следует, что «Парковка (парковочное место)» - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения г. Казани и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов городской улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
  21. Из фотоматериала, который явился основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 3.16 РТ видно, что автомобиль В.В. Батыршина припаркован на... «А» в заездном кармане. Данный заездной карман является придомовой территорией... предусмотрен проектом дома и не является муниципальной парковки.
  22. Заявитель пояснил, что если бы это была платная муниципальная парковка, то там бы чистили снег, эта территория была бы оборудована соответствующими парковочными местами. Кроме того, платная парковка должна быть обозначена дорожным знаком «Парковочное место» и дорожной разметкой.
  23. Таким образом, в действиях В.В. Батыршина отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 РТ, что является основанием для освобождения его от административной ответственности.
  24. При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от... в отношении В.В. Батыршина подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании