Все о тюнинге авто

Моп в квитанции об оплате. Что такое электроэнергия мест общего пользования. Электроэнергия моп и электроэнергия одн-это одно и тоже или это разные понятия

В связи с многочисленными обращениями в администрацию МО «Гусевский муниципальный район» через интернет-приемную, по вопросу оплаты электроэнергии за места общего пользования в многоквартирных домах, отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения сообщает следующее.

В настоящее время в России идёт реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В рамках данного процесса обслуживающие организации вводят изменения в отношения со своими клиентами – физическими лицами, проживающими в многоквартирных домах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, по мере организации общедомового учета в многоквартирных домах, ОАО «Управляющая компания» будет производить начисление за электрическую энергию, потребленную не только в квартирах, но и на общедомовые нужды многоквартирного дома. В связи, с чем у потребителей возникают многочисленные вопросы по начислению за электроэнергию мест общего пользования. Предлагаю вашему вниманию ответы по наиболее актуальным темам.

Что означает «Электроэнергия МОП»? Электроэнергия МОП – это электрическая энергия, которая используется жителями многоквартирного дома на «общедомовые нужды». В это понятие входит освещение лестничных клеток, подвалов и всевозможных вспомогательных помещений многоквартирного дома, подкачивающих насосов и прочего внутридомового оборудования, которое индивидуально для каждого дома. Ранее потребление электроэнергии на общедомовые нужды входило в статью «Содержание жилого фонда» и рассчитывалось в соответствии с нормативами.

Теперь, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006года № 307, стоимость электрической энергии, расходуемой на общедомовые нужды выделена в квитанции отдельной строкой. Таким образом, с введением новой формы расчетов, расходы на общедомовые нужды распределяются и начисляются индивидуально каждому собственнику или нанимателю жилого помещения многоквартирного дома.

Как рассчитывается электроэнергия МОП? Согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, существует четкая модель распределения электроэнергии МОП. Прежде всего, количество всей электроэнергии, поступающей в дом, фиксируется общедомовым прибором учета. Эти показания ежемесячно снимаются представителями обслуживающей организации и передаются в энегосбытовую компанию. С помощью снятых показаний определяется фактический расход электрической энергии по общедомовому прибору учета. Из полученного расхода исключается весь расход по индивидуальным приборам учета электроэнергии, а также, если имеются в многоквартирном доме, расход юридических лиц, которые могут быть подключены к общедомовым сетям, оставшийся объем, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года), должен быть распределен между жильцами дома. В частности, если дом оборудован общедомовым и индивидуальными приборами учета, распределение осуществляется пропорционально объему индивидуального электропотребления в квартире.

Какие факторы влияют на увеличении размера начислений за электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома? Среди основных причин завышенного количества электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды, следует отметить бездоговорное потребление и хищения энергии со стороны физических лиц, в результате несанкционированного подключения к сетям жилого дома, количество установленного в доме электрооборудования, находящегося в общей собственности, точность и своевременность передачи жильцами показаний индивидуальных приборов и даже отношение жильцов дома к рациональному использованию электроэнергии в местах общего пользования.

Возможен ли отказ от оплаты за электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома? Напомним, что в результате реформы ЖКХ управление многоквартирным домом передается в руки собственников, что влечет за собой их полную ответственность (материальную в том числе) за общедомовое имущество. Электроснабжение мест общего пользования является коммунальной услугой. Данная услуга оказывается собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, которые должны оплачивать ее на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии, установленного на вводе в дом. Отметим, что объем электрической энергии, предъявляемый к оплате собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, не может превышать объема, учтенного общедомовым прибором учета.

Оплата электроэнергии моп: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)

Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема. Энергопотери в МКД Коллективный прибор учета электроэнергии показывает помимо фактических показаний, потери электричества во внутридомовых сетях, возникающих по ряду причин:

  • Устаревшая электрическая проводка и отсутствие энергосберегающего электрооборудования, находящееся в местах общего пользования.

    Например, отсутствие энергосберегающих лампочек.

  • Поломка индивидуального счетчика.

    Неисправный прибор учета не отражает реального потребления ресурса.

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Очень многих россиян в последнее время стало волновать, что это за строка в платежной квитанции – «электроэнергия МОП».

Такой повышенный интерес в большинстве случаев объясняется просто – суммы, фигурирующие там, выглядят достаточно солидно, при этом иногда они даже выше, чем основная оплата за использованный свет в квартире.

В первую очередь стоит пояснить, что расшифровка МОП следующая: «места общего пользования». То есть в данном случае имеется в виду электричество, израсходованное на освещение:

  • лестничных площадок;
  • лифтов;
  • входов в подъезды;
  • подвалов;
  • чердаков и пр.

Откуда взялась эта статья расхода Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ.

>Электроэнергия моп что это Ольга Брегнова | Уголовно-процессуальное право | 24.03.2018 09:16 0 Comments

Откуда взялась эта статья расхода

Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ. В итоге немало предприятий, оказывающих соответствующие услуги населению, систематизируют собственные отношения с потребителем, в число которых в основном входят люди, проживающие в многоэтажках.

Свою деятельность они проводят на основании правительственного постановления, выпущенного еще в 2006-м, номер которого 307. Этот документ регламентирует организацию учета общедомового потребления услуг ХКХ. В частности, там появилась норма, согласно которой необходимо проводить начисление платы за электроэнергию, не только потребленную в квартирах, но и пущенной на общие нужды.

В 2011-м был правительством также принят еще один регулирующий акт (№ 354) систематизирующий:

  • вопросы оплаты услуг ЖКХ;
  • периодичность ее;
  • порядок учета ресурсов;
  • права, и в равной степени обязанности сторон и пр.

По 354 постановлению также сейчас рассчитываются тарифы за следующие коммунальные услуги:

  • отопление;
  • горячее водоснабжение;
  • электричество.

Таким образом, с 2011 года расходуемая на общие нужды всех жильцов электроэнергия больше не входит в содержание жилья и в расчете используется другой норматив.

Соответствующим образом и стоимость была вынесена отдельной строкой в платежках. Исходя из нового формата, совокупно потребленные услуги распределяются между собственниками или же нанимателями помещений. Однако у многих граждан до настоящего времени нет четкого представления о том, за что собственно они платят управляющим компаниям.

Читайте также: Что означает сальдо в квитанции по электроэнергии

Как рассчитывается сейчас электроэнергия МОП

В 354 постановлении четко сформулирован порядок распределения платы за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды.

Так расход ее учитывают при помощи одного счетчика, специально с этой целью установленного в каждом многоквартирном доме. Его показания ежемесячно фиксируются представителями управляющей компании и передаются на предприятие, занимающееся сбытом электроэнергии.

На основе этих данных рассчитывают фактическое потребление путем вычитания совокупного расхода приходящегося на все квартиры. Принимаются к сведению также и траты электричества юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети. В итоге оставшийся объем и считается электроэнергией МОП.

Вот здесь и начинается интересное. В правительственном постановлении указывается, что делят общедомовые киловатты между всеми собственниками пропорционально. То есть больше приходится платить тем, у кого в квартире проживает больше людей.

Государство со своей стороны ввело определенный норматив на потребление электричества МОП из расчета на одного человека. В зависимости от региона величина эта может отличаться.

К примеру, по Петрозаводску он составляет 7 киловатт в месяц.

Судебные прецеденты

В то же время несколько лет назад гражданам, проживающим в городе Ливны, находящемся в Орловской области удалось в суде доказать, что им противозаконно завышали оплату за электроснабжение МОП.

Причем иск на управляющую компанию (Жилсервис) подала городская прокуратура. Ее сотрудники вынуждены были поступить таким образом, поскольку им чуть ли не каждый день приходили жалобы от граждан, проживающих в домах, находящихся в ведении указанного выше субъекта хозяйственной деятельности.

Людям отсылались платежки с огромными суммами, размер которых существенно превышал плату за потребление энергии по квартирам.

Как судейским, так и прокурорским чиновникам, понадобилось немало времени, чтобы изучить все представленные документы, а также действующие:

  • нормативы;
  • методики;
  • инструкции.

В результате удалось установить, что проблема возникла из-за неправильно применения формулы расчета. В прокуратуре отметили – представители энергоснабжающей компании принимали к сведению заявленные самими потребителями расходы электроэнергии, в то время как следовало опираться только на данные получаемые со счетчиков.

Читайте также: Какие услуги входят в содержание и ремонт жилья по квитанции

Таким образом, выходило, что добросовестные жильцы фактически вынуждены были платить за соседей, которые не спешили рассчитываться по долгам. В итоге прокуратуре удалось доказать, что данные действия были незаконны и противоречат существующим нормам.

Это далеко не единичный случай по России в целом. Потому так важно проверять платежки и своевременно подавать претензии, если начисления подозрительно высокие.

На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!

Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных. 2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г.

Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта. Итак, в этой статье мы выяснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства, жителями должна быть оплачена вся электроэнергия мест общего пользования, которая была потреблена в многоквартирном доме. «Нормальной» долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на потребителя считается доля до 20% от потребления в квартире. Если доля общедомовой электроэнергии составляет величину более 20% от потребления в квартире, то скорей всего имеет место одна из причин, приведенных выше.

Реформирование ЖКХ привело к появлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги новой строки «электроэнергия МОП». Непонимание того, что такое МОП в многоквартирном доме и как рассчитывает сумма на оплату электричества, по сей день вызывает споры и негодования среди жителей многоэтажек. Понятие освещение МОП Расшифровывается аббревиатура МОП, как места общего пользования в многоквартирном доме, к которым, в соответствии со ст.36 ЖК РФ, относятся: лестничные площадки, чердаки, подвалы, лифты и лифтовые шахты, коридоры и др.

Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет. В свою очередь, УК и ТСЖ подают иски на взыскание долга с собственника, так как в его обязанностях оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства приносит ряд новшеств, с которыми жители страны не всегда могут сразу разобраться.

Появление в квитанции нового пункта «электроэнергия МОП» не стало исключением. Плохая осведомленность населения о том, что из себя представляет эта услуга, приводит к нежеланию ее оплачивать. Каждому собственнику следует знать, что электроснабжение помещений, относящихся к местам общего пользования – услуга, которая существовала всегда, но выделилась в отдельный вид относительно недавно, поэтому обязанность по ее оплате лежит на его плечах.

ВажноНормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.
Почему могут возникать такие случаи, и как снизить долю общедомовой электроэнергии мы и попытаемся здесь разобраться. Причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии может быть: 1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. ВниманиеНо в таком случае, чем обусловлено их нежелание вносить оплату за новую строку расходов? В чем же суть проблемы? Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение». Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления. Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии.

Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками.

В связи с многочисленными обращениями в администрацию МО «Гусевский муниципальный район» через интернет-приемную, по вопросу оплаты электроэнергии за места общего пользования в многоквартирных домах, отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения сообщает следующее. В настоящее время в России идёт реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В рамках данного процесса обслуживающие организации вводят изменения в отношения со своими клиентами – физическими лицами, проживающими в многоквартирных домах.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, по мере организации общедомового учета в многоквартирных домах, ОАО «Управляющая компания» будет производить начисление за электрическую энергию, потребленную не только в квартирах, но и на общедомовые нужды многоквартирного дома.
Уменьшение сумм по оплате за электроснабжение МОП возможно, если жильцы дома проявят хозяйский подход к делу. В тех домах, где жильцы выберут инициативную группу, которая будет контролировать регулярность снятия показаний индивидуальных счетчиков всеми жильцами дома, чтобы выявлять несанкционированные подключения к электросети, размер начислений за МОП может снизиться. Если же у жильцов появятся сомнения относительно того, в надлежащем ли состоянии находится проводка дома, следует обратиться в Управляющую компанию с требованием провести аудит электросетей жилого дома.
После устранения самовольных подключений и потерь жильцам будет начисляться реальная оплата за электроснабжение мест общего пользования. Как уже отмечал начальник МУП «УЖХ», затраты на электроснабжение мест общего пользования из графы расходов на «Содержание и ремонт жилого помещения» были вычтены.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФот 23 мая 2006 г. № 306 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 25. Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт·ч в месяц на 1 человека;в отношении лифтового оборудования - 7 кВт·ч в месяц на 1 человека.Для жилых зданий, не являющихся многоквартирными домами, указанные значения принимаются равными нулю. Это постановление уже вдоль и поперек обжаловалось в ВС, в том числе, и этот пункт - безрезультатно.

В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

В связи с этим в последние несколько лет у жителей многоквартирных домов не утихают дискуссии и споры с поставщиками коммунальных ресурсов о необходимости и обоснованности применения в расчетах с ними не только электроэнергии, потребленной непосредственно в квартире, но и также предъявлении к оплате доли электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, которую часто называют общедомовая электроэнергия. В этой статье мы предлагаем разобраться, а должна ли действительно жителями многоквартирного дома производиться оплата электроэнергии мест общего пользования.

Также предлагаем рассмотреть вопрос о том, какие меры жители многоквартирного дома могут предпринять для снижения стоимости электроэнергии мест общего пользования.

Сразу необходимо пояснить, что такое электроэнергия мест общего пользования (электроэнергия ОДН): это электроэнергия, затрачиваемая на освещение мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов), работу оборудования, которое является общим имуществом (насосы, антенны), а также внутридомовые потери электроэнергии.

В первую очередь рассмотрим нормативно - правовую базу необходимости оплаты жителями общедомовой электроэнергии (эл. энергия на общедомовые нужды).

В соответствии со ст. 30 п.4, ст. 36 п.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 209 п. 4, ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственники несут бремя содержания принадлежащего им общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники жилых домов вносят оплату за поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (в т.ч. и электрической энергии).

Т.е. согласно законодательству РФ оплата электроэнергии мест общего пользования, а точнее ее доли, приходящегося на гражданина, должна осуществляться каждым жителем многоквартирного дома. Но как производится расчет общедомовых нужд на электроэнергию и начисление ОДН на всех жителей многоквартирного дома? А также как снизить долю общедомовой электроэнергии, приходящегося на каждого жителя?. Ответы на эти вопросы приведены ниже.

Расчет стоимости потребленной электроэнергии для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (для наиболее часто встречающегося случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком электроэнергии, а жилые или нежилые помещения не все оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии) производится в соответствии с формулой 9 приложения 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этом случае разница между общим потреблением электроэнергии многоквартирного дома и суммарным потреблением во всех помещениях (определяется либо по счетчикам в квартирах либо расчетным способом) "разбрасывается" на всех собственников помещений в многоквартирном доме пропорционально потреблению электроэнергии в помещениях. В дальнейшем будем называть это долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме.

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды . Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). "Оставшаяся" разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на "плечи" управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

Что же входит в эту долю общедомовой электроэнергии и почему собственники помещений обязаны ее оплачивать? В идеальном случае в ее состав входит только потребление электроэнергии в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, подвалов, работа лифтов, антенны, работа насосов подкачки и т.д.), а также потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Нормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.

Почему могут возникать такие случаи, и как снизить долю общедомовой электроэнергии мы и попытаемся здесь разобраться.

Причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии может быть:

1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г. вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. - те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.

4. Неудовлетворительным состоянием внутридомовых электрических сетей или нерациональным расходованием электроэнергии в местах общего пользования.

Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на увеличение затрат на электроэнергию для населения многоквартирного дома.

А какие меры могут предпринять жители многоквартирных домов для снижения доли общедомовой электроэнергии ?

Ниже предложены несложные для выполнения, но достаточно эффективные действия граждан, направленные на снижение доли общедомовой электроэнергии.

1. Запросить данные о расчетах за последний год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить, на предмет соответствия нормам закона. Кроме того, запросить акты съема показаний общедомовых приборов учета и данные о датах снятия показаний и объемах потребления во всех помещениях многоквартирного дома.

2. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие.

3. В случае подозрений о наличии людей, которые могут осуществлять безучетное потребление электроэнергии («воровство»), направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц.

4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей, на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий

ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

Итак, в этой статье мы выяснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства, жителями должна быть оплачена вся электроэнергия мест общего пользования, которая была потреблена в многоквартирном доме. «Нормальной» долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на потребителя считается доля до 20% от потребления в квартире. Если доля общедомовой электроэнергии составляет величину более 20% от потребления в квартире, то скорей всего имеет место одна из причин, приведенных выше.

Отвечает главный специалист контрольно-правового отдела города Омска Дмитрий Щербаков:

Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня 2007 года № 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» даны следующие разъяснения по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению:

«...В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг, коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Из установленного приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования...»:

При наличии общедомового прибора учета разность между общедомовым расходом электроэнергии, расходом электроэнергии арендаторами нежилых помещений и расходом электроэнергии, потребленной жильцами всех квартир, делится на расход электроэнергии, потребленной жильцами всех квартир, затем умножается на расход электроэнергии в конкретной квартире;

При отсутствии общедомового прибора учета расчет потребления электроэнергии в местах общего пользования производится по нормативам потребления электроэнергии, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года № 158-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению населением при отсутствии приборов учета».

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при наличии общедомового прибора учета электроэнергии, зарегистрированного в установленном порядке, оплата потребления электроэнергии в местах общего пользования производится исходя из фактического объема, при отсутствии общедомового прибора учета оплата производится по нормативу потребления.

Норматив на освещение мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики, дымоудаления составляет 7 кВт/ч на 1 человека в месяц.

По вопросу оплаты расходов за электроэнергию в местах общего пользования по коммунальному счетчику, установленному в подъезде многоквартирного дома, поясняем следующее.

В соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») расчет объемов потребленных ресурсов фиксируется двумя приборами учета:

1 - общими (коллективными) счетчиками , установленными на границе балансовой принадлежности. Для многоквартирного дома такой границей является внешняя стена дома;

2 - индивидуальными приборами учета.

При начислении объемов потребленной электроэнергии используется совокупность указанных приборов учета.

Установка приборов учета в подъездах (коммунальный счетчик) возможна, но такие приборы по действующему законодательству не являются расчетными. Коммерческими (расчетными) считаются только приборы, установленные на границе балансовой принадлежности (на границе дома) и фиксирующие весь объем энергопотребления дома. Установка приборов учета в подъездах может позволить собственникам наблюдать за динамикой электропотребления в какой-то части дома, но, к сожалению, отдельный подъездный счетчик не даст картины энергопотребления дома в целом.

Согласно Приложению 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, расчет оплаты за электроснабжение определяется в зависимости от наличия и общих, и индивидуальных приборов учета электроэнергии. Если ни в одном жилом помещении дома нет прибора индивидуального учета электроэнергии, то в соответствии Приложением 2, устанавливать плату за электроснабжение в жилых помещениях следует соответственно числу лиц, зарегистрированных в квартире. Из зафиксированного общедомовым счетчиком количества потребленной электроэнергии нужно вычесть суммарный объем электроэнергии, израсходованной в нежилых помещениях за тот же расчетный период. Именно эта разница должна распределяться между собственниками жилых помещений. Особое внимание следует обратить на то, что в этом случае не должны применяются нормативы энергопотребления.

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории.


Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями.

Что означает электроэнергия моп в квитанции жкх

Внимание

Получив квитанции к оплате ЖКХ за июль, многие жители Одинцовского района обратили внимание на новую строку в жировке - «Электроснабжение МОП».


Данное новшество вызвало множество вопросов у граждан, а у некоторых недовольство и возмущение. « Очередная дурилка и выкачка денег с населения?» - забили тревогу форумчане «Одинцово-ИНФО».
Раньше собственники квартир энергоснабжение в местах общего пользования тоже оплачивали, только оплата входила в тариф «Содержание и ремонт жилого помещения». А с 1 июля расходы на электроэнергию из данного тарифа исключили, и вывели ее в отдельную строку в квитанции - «Электроснабжение МОП». «

Раньше электроэнергия входила в тариф обслуживания мест общего пользования, теперь же ее выделили в отдельную строку.

Внимание!

Таким образом, образуется превышение количества электроэнергии, которое зафиксировано общедомовым счетчиком над суммарным количеством, плату за которое ТСЖ и управляющие организации и получают от собственников.
Не желая терпеть убытки, товарищества и управляющие компании «раскидывают» получившуюся разницу на собственников жилых помещений в многоквартирном доме и включают в счета за услуги такую строку как «освещение МОП», что сопровождается сопротивлением со стороны собственников.

Важно

За недобросовестных собственников в ответе ТСЖ и управляющие организации Обычно «крайними» в данной ситуации становятся управляющие организации и ТСЖ.

Нежелание собственников оплачивать электроэнергию, которая необходима для освещения МОП, вынуждает ТСЖ и управляющие компании уклоняться от установления договорных отношений по снабжению электроэнергией МОП.

Что такое электроэнергия мест общего пользования

В связи с многочисленными обращениями в администрацию МО «Гусевский муниципальный район» через интернет-приемную, по вопросу оплаты электроэнергии за места общего пользования в многоквартирных домах, отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения сообщает следующее.

В настоящее время в России идёт реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках данного процесса обслуживающие организации вводят изменения в отношения со своими клиентами – физическими лицами, проживающими в многоквартирных домах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, по мере организации общедомового учета в многоквартирных домах, ОАО «Управляющая компания» будет производить начисление за электрическую энергию, потребленную не только в квартирах, но и на общедомовые нужды многоквартирного дома.

Оплата электрической энергии моп с юридической точки зрения

Само по себе электроснабжение является по определению коммунальной услугой.
Ее предоставляют владельцем квартир находящихся в доме.
Их законодательно закрепленная обязанность: своевременно оплачивать поступающие счета за расход тех или иных ресурсов. Величина платы напрямую зависит от данных общедомового счетчика и совокупно не может превышать показатели упомянутого измерительного прибора. Таким образом формально никаких оснований не платить у граждан нет.

Судебные прецеденты В то же время несколько лет назад гражданам, проживающим в городе Ливны, находящемся в Орловской области удалось в суде доказать, что им противозаконно завышали оплату за электроснабжение МОП.

Причем иск на управляющую компанию (Жилсервис) подала городская прокуратура.

Оплата электроэнергии моп: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)

Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема. Энергопотери в МКД Коллективный прибор учета электроэнергии показывает помимо фактических показаний, потери электричества во внутридомовых сетях, возникающих по ряду причин:

  • Устаревшая электрическая проводка и отсутствие энергосберегающего электрооборудования, находящееся в местах общего пользования.

    Например, отсутствие энергосберегающих лампочек.

  • Поломка индивидуального счетчика.

    Неисправный прибор учета не отражает реального потребления ресурса.

Электроэнергия моп что это

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Очень многих россиян в последнее время стало волновать, что это за строка в платежной квитанции – «электроэнергия МОП».

Такой повышенный интерес в большинстве случаев объясняется просто – суммы, фигурирующие там, выглядят достаточно солидно, при этом иногда они даже выше, чем основная оплата за использованный свет в квартире.

В первую очередь стоит пояснить, что расшифровка МОП следующая: «места общего пользования». То есть в данном случае имеется в виду электричество, израсходованное на освещение:

  • лестничных площадок;
  • лифтов;
  • входов в подъезды;
  • подвалов;
  • чердаков и пр.

Откуда взялась эта статья расхода Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ.

В последнее время часто задают вопрос о новой строке, появившейся месяц-второй назад в счетах на оплату ЖКУ - «Электроснабжение МОП». В моем, например, счете за февраль в строке «Освещение МОП» указывался «тариф» - 0,5 руб./кв. м, за март в строке «Освещение МОП» уже была сумма с минусом и появилась услуга «Электроснабжение МОП фев 2011»…
Что это за услуга? Новая ли?..
Сообщаю о своих исследованиях. Как и предполагал, «Электроснабжение МОП» - такая же коммунальная услуга, как водоснабжение, водоотведение, отопление, газ и электроэнергия (которую мы привычно оплачивали по показаниям счетчиков или по нормативу). В соответствии с Жилищным Кодексом, постановлениями Правительства РФ №№ 306, 307, 491 собственники обязаны оплачивать содержание общедомового имущества и коммунальные услуги на его содержание.
То есть, собственник должен оплачивать не только электричество, которое он потребляет непосредственно в своей квартире, но и то, которое расходуется на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу лифтов и другого имущества дома... Больше того, во внутридомовых сетях неизбежны ПОТЕРИ электроэнергии (как утверждают специалисты, от 10 и выше %%), которые также оплачиваются из нашего кошелька.
Предвижу вопросы, но сначала закончу ликбез…
Как определяется доля электроэнергии на общее имущество, которую должен оплатить собственник? Арифметически - просто. В расчете этой доли используются три величины.
ПЕРВАЯ - это объем потребленной домом энергии (по показаниям общедомового прибора учета).
ВТОРАЯ - суммарный объем электроэнергии по показаниям индивидуальных приборов.
ТРЕТЬЯ величина - суммарный объем электроэнергии по нормативам потребления.
Первая величина делится на сумму второй и третьей, и полученный КОЭФФИЦИЕНТ умножается на показания квартирного прибора учета. Коэффициент заведомо больше единицы. Полученное произведение и есть та сумма, которую должен оплатить собственник за электроэнергию С УЧЕТОМ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА… Но. Тех, кто не имеет счетчиков и оплачивает электричество по нормативу, этот коэффициент обходит стороной: теоретически в нормативах все учтено (и потери, и объем услуги на содержание общедомового имущества). А в квитанциях сумма в строке «Электроснабжение МОП» как раз и должна быть разницей между суммой по нашему счетчику и этой же сумой, помноженной на коэффициент…
Такой порядок расчета определен постановлением 307 еще в 2006 году. Попытки оспорить его в судах оказались безуспешными…
Желающие могут ознакомиться с текстом письма Минрегионразвития РФ от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07 на эту тему (ниже). Еще есть хороший комментарий по ссылке http://gkh.avbn.ru/jkh_articles/?11358 .
Почему только сейчас стали вводить доплату по электричеству? Толком никто не объясняет. (Есть, конечно, версия, что доплату не вводили по причине опасения «социальной напряженности».) Некоторые директора управляющих организаций утверждают, что якобы вмешалась прокуратура, предписав компаниям выставлять собственникам 100% потребление домом электроэнергии. Но, кстати, некоторые ульяновские УО начали выставлять корректировку по электроэнергии еще больше года назад. И корректировки эти оказались практически сравнимы с суммами по показаниям счетчиков.
С одной стороны, понятно, что дом в целом потребляет электроэнергии больше, чем сумма объемов электроэнергии по квартирным счетчикам и нормативам. И эту разницу энергетикам нужно оплатить. Понятно, что сделать это можно только за наш счет.
С другой стороны возникают вопросы и претензии как к законодателям, так и к управляющим организациям.
Справедливо ли, что оплачивающие по нормативу (но потребляющие больше нормативного за счет большего количества проживающих, чем прописанных), не должны оплачивать «Электроснабжение МОП»?
Что делают УО для снижения потерь в электросетях?
Как бороться с неплательщиками, ведь из-за них увеличивается нагрузка на добросовестных собственников?
Как бороться и кто борется с воровством электроэнергии?
Наконец, справедливо ли - чем больше платишь по квартирному счетчику, тем больше платишь за «Электроснабжение МОП»?..
И напоследок, цитата из факсограммы Минрегионразвития № 18/14 от 24 января 2011 года: «ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ… МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПУНКТА 5 РАЗДЕЛА I ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2010 г. № 42 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ РОСТА ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2011 ГОДУ ВЫШЕ 15 ПРОЦЕНТОВ СООБЩАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ…»
Вспомнили? Да?
Больше 15% - НЕЛЬЗЯ!
Популизм? Без сомнения. С одной стороны (законодательной и экономической) требовать оплачивать все и вся. С другой стороны - пытаться избежать"социальной напряженности"…

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПИСЬМО от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). Приложением N 2 Правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги:
при отсутствии приборов учета с использованием нормативов потребления коммунальных услуг (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила установления нормативов), коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
В отношении электроснабжения примером этого могут служить пункты 24 и 25 приложения к Правилам установления нормативов при определении норматива электроснабжения расчетным методом, а также пункт 10 приложения к Правилам установления нормативов, учитывающий в формуле определения норматива электроснабжения с применением метода аналогов и экспертного метода "суммарное потребление электрической энергии в многоквартирных домах или жилых домах по показаниям коллективных приборов учета";
при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг);
при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
Из установленного приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
Используемое в подпункте "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктами 15 - 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109, одной из составляющих, на основе которой рассчитываются тарифы на электрическую энергию, является размер необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг), куда включаются, в том числе, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности. При этом расходы на содержание внутридомовых сетей не могут учитываться при формировании тарифов на электроэнергию в связи с тем, что границы эксплуатационной ответственности по содержанию сетей при наличии общедомовых приборов учета в многоквартирном доме определяются в соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до сведения органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов и организаций коммунального комплекса, действующих на территории субъектов Российской Федерации.
Ю.П.ТЫРТЫШОВ