Все о тюнинге авто

218 федеральный закон о регистрации. Закон о регистрации недвижимости в новой редакции. Срок проведения учетно-регистрационных действий

Чтобы защитить права владельцев недвижимого имущества в виде домов, квартир, земельных участков законом Российской Федерации, предусматривается обязательная государственная регистрация перехода права собственности от одного к другому лицу.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 218 регулирует отношения, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и связанных с этим явлением сделок. Государственная регистрация недвижимого имущества — это юридический акт, на основании которого были совершены изменения, переход, возникновения и прекращения прав конкретного лица на недвижимое имущество. Чтобы регистрация была действительной и законной, в Единый государственный реестр вносятся записи о праве на недвижимое имущество.

ФЗ 218 о государственной регистрации недвижимости вступил в силу 13 июля 2015 года. Последние изменения были внесены 29 июля 2017 года.

Какие изменения вступили в силу?

Как уж говорилось выше, последние изменения были внесены в Закон о государственной регистрации недвижимости 29 июля 2017 года. В частности, изменения были внесены в следующие статьи:

Пункт 5.1 статьи 15 был полностью изменен. В статье говорится о том, что государственный кадастровый учет осуществляется только по заявлению органа государственной власти субъекта РФ.

В статье 22 был изменен пункт 11. В нем говорится о границах земельного участка. Они (границы) не должны выходить за пределы территории и касаться границ муниципального образования. Границы земельного участка не должны пересекать границы населенного пункта.

Часть 1 пункта 20 статьи 26 была изменена. В этом пункте говорится о границах земельного участка, которые пересекаются с иными участками. Исключением является ситуация, где границы земельной территории пересекаются с участком, который преобразуется под строительство жилой и нежилой недвижимости.

Часть 1 пункта 20.1 статьи 26 была дополнена. В нем говорится о границах лесного участка, которые пересекаются с границами других земельных территорий.

Пункт 21 части 1 был изменен. Границы созданного земельного участка могут пересекаться с границами лесопарков и лесничеств. Исключением являются случаи, если в Едином государственном реестре была выявлена ошибка в отношении определения этих границ.

Измененный пункт 1 статьи 26 излагается в новой редакции. В нем говорится, что если на дату подачи заявления в отношении земельного участка была изменена схема расположения земельного участка, то заявление утверждается на основании новой полученной схемы.

Часть 2 статьи 34 дополняется пунктами 4, 5 и 6. В них говорится, в каких случаях пересечение границ лесничества являются нарушением. Также при подаче заявления учитываются возможные ошибки, которые были допущены в Едином Государственном реестре недвижимости.

Статья 70 также была дополнена. Согласно новым поправкам, граждане обладают возможностью осуществления государственного кадастрового учета доли лесного участка, если он находится в лесном фонде. Подобные территории предоставляются с целью выполнения работ относительного геологического исследования недр, нахождения полезных ископаемых, строительства временных объектов и сооружений на лесном участке. Государственная регистрация лесного участка регистрируется в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

О государственной регистрации юр. лиц в 2018 году читайте поподробнее

Скачать ФЗ 218 в последней редакции

Федеральный закон 218 регулируется следующими документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Настоящим Федеральным законом;
  • Другими Федеральными законами.

Дополнительно правовую основу Федерального закона 218 о государственной регистрации недвижимости составляют нормативные правовые акты. Чтобы скачать 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости в последней редакции», перейдите по следующей .

А.Н. Борисов

Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)

(в редакции Федеральных законов от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ, от 26 апреля 2016 г. № 108-ФЗ, от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ, от 2 июня 2016 г. № 172-ФЗ, от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ, от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ, от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ, от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ, от 3 июля 2016 г. № 351-ФЗ, от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ и от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ)


COMMENTARY

TO THE FEDERAL LAW

№ 218-FZ of July 13, 2015

«ON STATE REGISTRATION OF REAL ESTATE»

(as amended by the Federal Laws № 431-FZ of December 30, 2015, № 108-FZ of April 26, 2016, № 119-FZ of 1 May 2016, № 172-FZ of June 2, 2016, № 221-FZ of June 23, 2016, № 265-FZ of 3 July 2016, № 304-FZ of July 3, 2016, № 315-FZ of July 3, 2016, № 351-FZ of 3 July 2016, № 354-FZ of July 3, 2016 and № 361-FZ of July 3, 2016)


Borisov A.N.

The commentary to the Federal law № 218-FZ of July 13, 2015 «On state registration of real estate» / A.N. Borisov. – M.: Yustitsinform, 2017. – 550 p.

978-5-7205-1372-6


The book gives an article-by-article commentary to the Federal law № 218-FZ of July 13, 2015 «On state registration of real estate» as amended, including by the Federal law № 361-FZ of July 3, 2016. It also gives a detailed review of the content and rules of conducting the Unified state register of real estate (EGRN), the procedure for state cadastral registration and state registration of rights, the procedure for correcting errors the EGRN contains, the order of reporting the information the EGRN contains, features of the legal status of the state registrar of rights, the responsibility of the registration body and the state registrar of rights.

A comparative analysis with the norms of the «predecessors» – the Federal law № 122-FZ of July 21, 1997 «On state registration of rights to own real estate and transactions with it» and № 221-FZ of July 24, 2007 «On state real estate cadastre» – has been done. An overview of statutory and regulatory acts issued in order to implement the provisions of the commented law is also presented in the book. The legal positions of the highest judicial bodies, the views of the Ministry of economic development and Rosreestr on the application of the provisions of the Act are taken into account.

The book is intended primarily for legal professionals, persons for whose benefit state cadastral registration and state registration of rights are implemented, for the officials of the registry of rights authority and for state registrars. The book will also be useful for anyone interested in the issues of legal regulation of state registration of real estate in Russia.


© Yustitsinform, 2017

Список сокращений

Органы государственной власти, иные государственные органы и организации:

Совет Федерации – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Государственная Дума – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

КС России – Конституционный Суд Российской Федерации;

ВС России – Верховный Суд Российской Федерации;

ВАС России – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

Минкультуры России – Министерство культуры Российской Федерации;

Минобороны России – Министерство обороны Российской Федерации;

Минэкономразвития России – Министерство экономического развития Российской Федерации;

Минюст России – Министерство юстиции Российской Федерации;

Росземкадастр – Федеральная служба земельного кадастра России;

Росрегистрация – Федеральная регистрационная служба;

Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

Росимущество – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

ГК «Росатом» – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;

ФГБУ «ФКП Росреестра» – федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»;

ФНП – Федеральная нотариальная палата.


Правовые акты:

Закон 1993 г. о нотариате – Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1;

Закон 1997 г. о регистрации – Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Закон 1998 г. об ипотеке – Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

Закон о введении ЗК РФ – Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Закон 2002 г. о сельхозземлях – Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Закон 2006 г. об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Закон 2007 г. о кадастре – Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 1 января 2017 г.), «О кадастровой деятельности» (в редакции с 1 января 2017 г.);

Закон 2015 г. о геодезии – Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон 2016 г. № 361-ФЗ – Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».


Источники правовых актов:

arbitr.ru – «Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru», «Официальный сайт федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://www. arbitr.ru»;

pravo.gov.ru – «Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru»;

БНА ФОИВ – «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;

Бюллетень Минюста России – «Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации»;

ВВАС РФ – «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»;

Ведомости СНД и ВС РСФСР – «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР»;

Ведомости СНД и ВС РФ – «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации»;

РГ – «Российская газета»;

СЗ РФ – «Собрание законодательства Российской Федерации»;

СПС – справочные правовые системы.


Иные сокращения:

ГКН – государственный кадастр недвижимости;

ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости;

ЕГРП – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц;

МФЦ – многофункциональный центр;

ФГИС ЕГРН – федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Введение

Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (т. е. комментируемого акта), разработан и внесен в Государственную Думу Правительством РФ в целях исполнения плана мероприятий по подготовке проектов нормативных правовых актов, утвержденных Концепцией создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, одобренной Правительством РФ 11 июня 2009 г. (протокол № 18, раздел III) и утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 г. № 534, а также Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утв. распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 2236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. № 527-р).

Как отмечалось разработчиками законопроекта, в качестве основных предпосылок создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (единая система регистрации прав) можно рассматривать уже сложившийся положительный многолетний опыт функционирования систем государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, а также современную международную практику развития предоставления услуг в этих сферах, которая свидетельствует о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический документ, который подтверждает получение прав на недвижимое имущество на основании Гражданского кодекса РФ.

Чтобы урегулировать правовые отношения сделок с недвижимостью, был принят закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218.

Общие сведения о 218 ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят Государственной Думой 3 июля 2015 года, а одобрен Советом Федерации спустя несколько дней. В это-же время были внесены правки в ФЗ о нотариате. Подробности

Краткое содержание ФЗ 218:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 218;
  • Глава 2 — раскрывает деятельность Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 3 — описывает способы государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на имущество;
  • Глава 4 — перечисляет способы внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости;
  • Глава 5 — описывает уведомительный порядок, на основании которого сведения вносятся в ЕГР недвижимости;
  • Глава 6 — перечисляет особенности проведения регистрации прав недвижимого имущества и отдельных видов прав на него;
  • Глава 7 — описывает методы исправления ошибок, которые содержатся в Едином государственном реестре;
  • Глава 8 — перечисляет ситуации, на основании которых предоставляется информация из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 9 — описывает понятие государственного регистратора прав;
  • Глава 10 — предусматривает ответственность за несоблюдение прав человека или правил регистрации прав на недвижимое имущество;
  • Глава 11 — перечисляет итоговые положения.

Последние изменения в ФЗ 128 «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года.

ФЗ №129 в последней редакции. Подробнее читайте

Срок оформления прав собственности на недвижимость

Прежде чем определиться со сроком регистрации прав на недвижимое имущество, следует проанализировать этапы регистрации.

Этапы регистрации прав на недвижимость:

  1. Сбор документов и передача их в соответствующие органы.
  2. Экспертная оценка предоставляемых бумаг. Проверяется на основании федерального закона № 218, наличие разногласий между заявленными и имеющими правами, а также иных причин, которые могут препятствовать осуществлению государственных полномочий.
  3. Передача документов заявителю о регистрации права собственности конкретного недвижимого имущества.

В пункте 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» составляют:

  • 10 дней с момента сдачи документов на регистрацию. Стандартный срок, если иное не предусматривается законодательством;
  • 15 дней — время, которое предоставляется на оформление ипотеки территорий, нежилых объектов и зданий;
  • 5 дней — предоставляется время для проведения мероприятий по регистрации ипотеки жилого объекта;
  • Регистрация земельной территории осуществляется в аналогичные сооружениям сроки, которые расположены на ней.

Вам будет интересно: 178 ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества в новой редакции

Список документов

Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:

  • Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
  • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
  • Доверенность, которая подтверждается нотариально;
  • Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
  • Технические акты на недвижимость;
  • Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
  • Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
  • Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
  • Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
  • Другие государственные документы (по требованию).

Куда обращаться для регистрации недвижимости?

После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.

Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».

На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн. Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу. Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.

Последние поправки, внесенные в ФЗ о регистрации имущества

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующих статей:

Пункт 39 ст 26

В пункте 39 статьи 26 говорится о том, что лицо, которому принадлежит земельная территория, может начать строительство стандартного жилья или комплексного освоения для последующего строительства жилья.

Часть 1 ст 26

Часть 1 была дополнена пунктом 39.1. В нем говорится о том, что лицу может быть передан земельный участок в аренду для дальнейшего строительства или комплексного освоения территории. Для этого должно быть заключено соглашение, в котором будут прописаны условия по передаче другому лицу помещений. Это значит, что завершенное строительство может быть передано обратно институту развития в жилищной сфере после истечения срока действия аренды.

Ч 18 ст 32

Часть 18 статьи 32 была изложена в новой редакции. Теперь для того чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество, помимо стандартного перечня документов потребуется карта (или план) территории, который должен быть изначально подготовлен согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 78 «О землеустройстве».

Ч 18.1 статьи 32

Часть 18.1 была изменена. В виде обязательных документов, которые должны быть переданы государственному регистратору на приобретение прав на недвижимость, являются графическое и текстовое описание местоположения границ территориальных зон, характерных точек границ населенных пунктов, территорий.

Ч 9 ст 40

Выписка, которая является одним из обязательных документов, должна содержать информацию о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

Статья 40 ч 11

Чтобы зарегистрировать жилые и нежилые помещения, которые предварительно находятся в аренде, нужно следовать определенным условиям договора и собирать для этого специальные документы.

Дополнение статьи 51

При создании договора вносятся следующие условия:

  • Обязательство лица, с которым он был заключен;
  • Описание помещений (жилых и нежилых), которые подлежат передаче лицу, с которым заключается соглашение.

Скачать 218 ФЗ в новой редакции

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, связанные с обязательным внесением данных о правах собственности на объекты недвижимости. Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 218, скачайте его по .

13 июля 2015 года в юридическую силу вступил Федеральный Закон № 218 фз о государственной регистрации недвижимости. Статьями документа утверждены условия и порядок выполнения процедуры госрегистрации прав собственности на объекты недвижимой собственности. 3 апреля 2018 года в действующий закон № 218 были внесены существенные изменения.

Новые правки распространяются на все факты государственной регистрации объектов, совершенные после 01.01.2017 года. А изменения, предусмотренные ст. 68 (компенсация за утрату прав) и ч. 4 ст. 66 (ответственность гос реестра) начинают действовать только с начала 2020 года.

Предисловие

Закон о государственной регистрации – шаг навстречу упрощенной процедуре реестра объектов. Основная задача документа – объединить в единую систему функцию кадастрового учета собственности, а также сведения о правах собственности на имущество.

ФЗ о регистрации недвижимости предусматривает необходимость формирования единого государственного реестра объектов недвижимой собственности (ЕГРН), в котором отображалась бы информация:

  • обо всех текущих владельцах собственности;
  • о прошлых собственниках;
  • о техническом состоянии (кадастр);
  • наличие обременений;
  • основания получения прав собственности на объект текущим владельцем имущества;
  • результаты последней оценки объекта, а также его кадастровая стоимость.

Обязанность ведения электронного архива ложится на плечи Росреестра.

Новое в законе № 218-ФЗ

В старой редакции федерального закона № 218 о регистрации недвижимости отображалось, что в ЕГРП должны вноситься сведения о каждом объекте отдельно. Даже если на территории одного земельного участка располагается несколько жилых (хозяйственных построек), информация вносится отдельно по каждому из них.

Внесенными правками была добавлена функция осуществлять государственную регистрацию таких объектов:

  • предприятия (одно сооружение или комплекс таковых, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности);
  • единый недвижимый комплекс (расположенные на одном земельном участке объекты, объединенные между собой, а также линейные объекты, которые связаны воедино технически, например, трубопроводы).

Кроме того, изменения российского законодательства в сфере государственной регистрации объектов недвижимости, коснулись таких вопросов:

  • правила и порядок подачи заявлений;
  • временной период, который отводится для проведения процедур регистрации;
  • увеличение количества причин, позволяющих приостановить процедуру госрегистрации объектов;
  • порядок получения сведений физическими и юридическими лицами из электронного архива;
  • условия и основания оформления компенсации, если имущественные права были утрачены.

В целом новый федеральный закон о государственной регистрации недвижимости упрощает алгоритм оформления объекта, получения сведений о нем и проверке юридического статуса собственности.

Подача заявления

Настоящими положениями зафиксировано, что регистрировать сведения о кадастровых характеристиках объекта, а также его владельцах можно только на основании заявления, поданного заинтересованными лицами. К перечню таких участников относятся:

  • владелец или получатель земли, на которой планируется в будущем проведение строительных работ, начало строительство или уже завершено возведение отдельных объектов и их комплексов;
  • владельцы объектов, которые были существенно реструктурированы и изменены;
  • собственники построек, существование которых прекращается;
  • хозяин имущества, в отношении которого возникли финансовые и другие обременения;
  • кадастровые инженеры;
  • представители локальных органов власти.

Допускается привлечение к процедуре третьих лиц, действующих по нотариальной доверенности. Вверенные полномочия должны подтверждаться документально оригиналом такой доверенности.

Обращение должны быть составлено лично заявителем и подается в письменной форме (при личном обращении) в виде сканированного документа (при удаленном доступе к системе), в виде заполненной электронной форм (если гражданин обладает электронной подписью).

Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

Ознакомиться с правилами исчисления сроков можно в статье 16 Федерального закона № 218-фз «О государственной регистрации недвижимости». Временные рамки, отведенные для выполнения процедуры, были сокращены. С января 2019г. начинают действовать новые правила. Регистрация должна быть выполнена на протяжении трех рабочих дней при таких обстоятельствах:

  • внесение информации о наложении обременений или ареста на собственность, исполняемая на основании решения суда (в рамках уголовного делопроизводства);
  • регистрация прав собственности на объекты, на основании имущественной сделки, утвержденной нотариусом (оформление дарения или распределения долевой собственности), но только при обращении участников непосредственно в Росреестр.

Пять суток отводится для регистрации сведений в следующих ситуациях:

  • инициация процедуры кадастрового учета, выполненная лично в Росреестре;
  • выполнение процедуры учета (кадастрового, собственников или сразу двоих) на основании вступившего в юридическую силу решения суда;
  • внесение информации о владельце собственности на основании двухстороннего соглашения, подтвержденного нотариально, если процедура инициирована через МФЦ;
  • регистрация имущества, приобретенного в ипотеку (заемщик обращается непосредственно в органы госрегистрации).

Семь рабочих дней потребуется для выполнения процедуры:

  • заявление подается на внесение информации о новом собственнике объекта непосредственно в локальное подразделение Росреестра;
  • в отношении объектов, приобретенных по договору ипотечного кредитования, если заявление подано в многофункциональный центр;
  • необходимость проведения кадастрового учета собственности, если заявление направлено посредством МФЦ.

Девять рабочих дней необходимы Росреестру при таких обстоятельствах:

  • заявитель направил обращение через МФЦ с просьбой сменить сведения о владельце объекта.

Десять суток придется подождать, если физическим или юридическим лицом направляется ходатайство на одновременную регистрацию кадастровых сведений и информации о правах собственности на имущество. Но только когда обращение направлено непосредственно в Росреестр. Запрос проведения одновременно двух процедур, поданный через МФЦ, займет до 12 рабочих дней.

Датой выполнения действий является день, когда информация о кадастровых характеристиках объекта или о собственнике имущества была внесена в ЕГРН.

Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

Закон о регистрации недвижимости с 1 января 2018 года будет вступать в действие и в вопросах временного приостановления процедуры кадастрового учета. По сравнению с предыдущей редакцией документа, новыми изменениями было добавлено четыре основания, позволяющих на ограниченный период времени запретить осуществление процедуры государственной регистрации. На сегодняшний день предусмотрено 55 законных причин, когда регистратор может отказать в проведении процедуры.

Ст. 26 ФЗ «О госрегистрации недвижимости» предусмотрены такие граничные сроки приостановления действий с собственностью:

  • один месяц, если в оговоренный срок регистратор не получил ответа на межведомственный запрос, без которого установить всю информацию об объекте не удается;
  • до завершения предварительной сделки с собственностью, если уже раньше была инициирована процедура регистрации прав собственности на объекты, но соглашение не было в полной мере исполнено;
  • при выполнении продажи по ипотеке, если стороны решают возникший конфликт в суде, то продолжение регистрации, возможно, только после того, как вступит в юридическую силу решение суда по результатам спора;
  • если объект является предметом залога или имеет другие обременения (например, арест), то продолжить процедуру получится только после получения исполнительного документа о снятии всех обременений;
  • один месяц при продаже доли жилья или отчуждении прав собственности на коммунальную квартиру (это срок отводится для того, чтобы другие совладельцы могли заявить свои претензии на имущество).

По всем другим вопросам установлен универсальный граничный срок действия запрета – три месяца.

Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

ФЗ № 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» также отменяет необходимость изготовления свидетельства о праве собственности на объект, как это было оговорено в предыдущей регистрации документа. Теперь после выполнения процедуры внесения сведений об имуществе и его владельцах в единую базу данных, собственники будут получать выписку из ЕГРН.

Удобно, что получить сведения из ЕГРН могут физические и юридические лица, воспользовавшиеся удаленными сервисами.

Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

В статье 68 принятого ФЗ установлены основания, когда владелец собственности или предыдущий хозяин недвижимости может претендовать на одноразовую компенсацию. Это возможно при таких обстоятельствах:

  • подтверждена утрата прав собственности на объект;
  • спорное имущество является единственным жилым помещением гражданина;
  • причины утраты не зависят от самого лица.

Эта норма начинает действовать с начала 2020 года и распространяется только на те ситуации, которые подтверждены решением суда. То есть гражданин, утративший право на единственное жилье, направляет исковое заявление в мировой суд с просьбой подтвердить размер полученного ущерба и присвоить его выплату. Если иск удовлетворен, то гражданин получит одноразовую выплату, сумма которой не может превышать один миллион рублей.

Исходя из вышесказанного, предстоит выделить, что теперь гражданам не нужно обращаться в различные инстанции, чтобы зарегистрировать недвижимость и оформить права собственности на нее. С помощью одной выписки из ЕГРН можно узнать максимально полную информацию об объекте начиная от кадастровых характеристик, юридической чистоты (отсутствия обременений) и сведений о текущем хозяине. Это является дополнительным уровнем защиты интересов покупателей недвижимой собственности.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает предпринимателям, что с 01.01.2017 вступил в силу закон, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры — Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает предпринимателям, что с 01.01.2017 вступил в силу закон, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры — Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Основные нововведения Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Единая процедура:

Предусмотрена возможность подачи заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. Введение единой процедуры сокращает срок и упрощает оформление ряда объектов недвижимого имущества. Срок:

  • 10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 12 рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

За 9 месяцев 2017 года подано 5821 заявление о проведении единой учетно-регистрационной процедуры. Всего за этот период подано 799 408 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Срок проведения учетно-регистрационных действий:

Сокращен срок проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость:

  • 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 5 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • 7 рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов

В настоящее время средний фактический срок проведения регистрации прав — 6 рабочих дней.

Экстерриториальный прием:

Реализована возможность подать документы на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу (независимо от месторасположения недвижимости). Во всех регионах Российской Федерации определены офисы приема таких документов. В Санкт-Петербурге прием документов по экстерриториальному принципу (т.е. в отношении объектов недвижимости, не расположенных на территории Санкт-Петербурга) осуществляет Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу в двух выделенных для этого офисах. Прием осуществляется только по предварительной записи через портал Росреестра. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу саму регистрацию прав проводит территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных документов, созданных в момент приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора данного региона. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации недвижимости» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также – их соответствия требованиям закона.

Услуга востребована в Санкт-Петербурге. За 9 месяцев 2017 года – принято 4237 заявлений по экстерриториальному принципу в отношении объектов недвижимости, расположенных в Москве и Московской области, Ленинградской и Тюменской областях, республиках Якутии и Коми, Ставропольском и Магаданском краях, т.е. практически всех регионов Российской Федерации.

Электронные услуги:

На портале Росреестра rosreestr.ru разработано более 30 электронных сервисов, в том числе наиболее популярные:

  • «Личный кабинет правообладателя»,
  • «Личный кабинет кадастрового инженера»,
  • «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры),
  • «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи),
  • «Справочная информация из ЕГРН в режиме онлайн»,
  • «Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости»;
  • «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;
  • «Публичная кадастровая карта».

Предоставление услуг в электронном виде – одно из основных направлений развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям появилась возможность дистанционно обратиться в Росреестр. Воспользовавшись услугами Росреестра в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, может получить услугу посредством сервиса на портале Росреестра дома или на работе в удобное время.

За 9 месяцев 2017 года на государственную регистрацию прав в электронном виде поступило 22 974 заявления, что в 2,5 раза больше чем за аналогичный период 2016 года (8 905).

«Единое окно»:

В Санкт-Петербурге подать заявления и запросы в целях получения услуг Росреестра на бумажном носителе можно в любом из 58 офисов МФЦ во всех районах города в удобное время, том числе в выходные дни. МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра:

  • постановке на кадастровый учет,
  • регистрации прав на недвижимое имущество,
  • единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав,
  • предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

При необходимости, имеется возможность предварительной записи. Работает более 1000 окон приема документов.В Управление Росреестра по Санкт-Петербургу более 98% документов в бумажном виде поступают через многофункциональные центры «Мои документы».

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. Внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели. Регистрация прав и кадастровый учет являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

Сегодня в Санкт-Петербурге по части показателей целевые модели уже внедрены, в частности по доле предоставления услуг по кадастровому учету и регистрации прав на базе МФЦ от общего количества каждой из услуг.В рамках реализации целевых моделей и снижения административных барьеров сократилось количество решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В настоящее время доля приостановлений при регистрации прав на недвижимость составляет 6,2%.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ позволяет приостанавливать регистрацию перехода прав в целях устранения недостатков, выявленных в ходе рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов.

В рамках работы по снижению количества решений о приостановлениях (отказах) при предоставлении государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу проводят анализ причин, по которым государственными регистраторами были приняты решения о приостановлении или отказе в осуществлении государственной регистрации прав на недвижимость, а также готовят для заявителей информационные материалы (памятки) и размещают их на сайте Росреестра rosreestr.ru в региональном блоке информации.