Все о тюнинге авто

Первая и вторая часть заявки. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При поставке товара не забудьте указать конкретные характеристики и госты

У поставщиков возникает много вопросов при подготовке заявок на строительство, дорожный ремонт, поставку медоборудования и продуктов. Это самые выгодные и сложные закупки из-за большого количества ГОСТов, СНиПов, стандартов и регламентов. А еще в крупных закупках заказчики часто стараются ограничить конкуренцию. Что делать, чтобы вашу заявку приняли?

Изучите техзадание и инструкцию по заполнению заявки

Отдельный блок в документации посвящен требованиям к качеству и характеристикам товаров и услуг. Это и есть техническое задание закупки — главная составляющая при подготовке заявки.

Если невнимательно прочитать эти документы, можно не заметить части требований или неправильно их истолковать. В первом случае это приведет к отклонению заявки, а во втором — к риску исполнить контракт в убыток или не исполнить свои обязательства и попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с техзаданием заказчики по 44-Ф обязаны опубликовать инструкцию к ней, где указывают:

  • ГОСТы и другие нормативно-технические документы на товары. Если в закупке не указаны номера ГОСТов, поставщики могут указывать любые параметры в диапазонах, указанных в техзадании.
  • Значения диапазонов. Параметры товара могут быть конкретными (диаметр трубы 200 мм) или диапазонными (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм). Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке. Также он указывает параметры, для которых диапазонное значение является конкретными. Например, асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30С до - 30С.
  • Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов. Заказчик может изменять общепринятые правила чтения знаков препинания. Например, формулировка «цвет плитки «серый» и «белый» будет означать,что поставщику нужно выбрать один из двух предложенных цветов. Часто этот прием используют, чтобы ограничить конкуренцию. Будьте внимательны.

Встречаются запутанные техзадания и запутанные инструкции. Например, в электронном аукционе на модернизацию производственных помещений в Москве поставщикам в документации предлагалось выбрать класс арматурной стали — АI \ AIII. По инструкции заказчика символ «\» означает, что нужно выбрать и класс АI, и класс AIII. Далее шло уточнение марки: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. По инструкции символ «;» обозначал, что нужно выбрать только один из перечисленных вариантов.

В соответствии с ГОСТом 5781-82 к классу стали АI можно применять только марки «Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп», а к классу AIII только «35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс». На запросы разъяснений заказчик отвечал уклончиво, и поставщик подготовил заявку, ссылаясь на ГОСТ. В итоге, заказчик ее отклонил. Верно подготовить такую заявку невозможно.

Иногда заказчики прячут техзадание среди других документов или предлагают его в некопируемом виде . Скорее всего, этим они тоже хотят ограничить круг поставщиков.

При поставке товара не забудьте указать конкретные характеристики и ГОСТы

В закупке на поставку товара

  • Вы даете согласие на поставку товара (форма согласия есть в документах закупки).
  • Обязательно описываете конкретные или диапазонные показатели товара, страну происхождения (в закупках с нацрежимом). Фирменное наименование, патенты, товарный знак при наличии. Если поставляете эквивалент, то тоже обязательно указываете показатели, а фирменное наименование и товарный знак при наличии.
  • Указываете, что товар соответствует ГОСТу, если в техзадании написано «товар должен соответствовать ГОСТу». Что делать, если в техзадании ГОСТов нет, но они даны в инструкции? Вы можете написать характеристики, которые соответствуют этим ГОСТам, но перечислять их не нужно. Если все-таки перечислите, это не станет поводом для отклонения заявки.

В закупке на выполнение услуг и работ

  • Вы даете только согласие на участие в электронном аукционе.

Правда, не всегда в таких заявках нужно только согласие. Например, в этом аукционе на 644 млн. рублей нужно предоставить документы, подтверждающие опыт участия (постановление правительства № 99).

В закупке на выполнение с использованием товаров

В закупке строительных работ (капстроительство, капремонт, снос зданий и т.д.)

  • Если есть проектная документация, то в первой части заявки даете только согласие на исполнение работ (ставите галочку на ЭТП).
  • «Форма 2» (согласие + конкретные характеристики товаров) нужна только при закупке на текущий ремонт, строительство некапитальных зданий, ремонт и содержание дорог (в том числе тротуаров, велодорожек и пр.), благоустройство территории, клининг и др.

Подавайте запрос на разъяснения, если что-то непонятно

Вот самые распространенные нарушения заказчиков, которые вводят в заблуждение и на которые можно жаловаться:

  • Требуют предоставить «иные сведения». Если в техзадании не расшифровано, что это такое, документация некорректна.
  • Не обосновывают, почему не использует ГОСТы на товары, у которых они есть, или используют их неправильно. Если в документации есть хотя бы частичное несоответствие ГОСТам, при этом заказчик говорит «как хотим, так и указываем», сошлитесь на требования 44-ФЗ или на сами ГОСТы (их каталог есть на сайте Росстандарта). Заказчик обязан использовать ГОСТы или обосновывать, почему не делает этого.
  • Выставляют требования, возможные только для одного товара или поставщика. Если эквивалента не существует, а закупка не входит в перечень вариантов, когда заказчик может указать конкретный товарный знак (п.1, ст. 33 44-ФЗ), — это нарушение.
  • Нельзя выставлять «уникальные» требования и к поставщикам. Например, в закупке на техобслуживание и ремонт транспортных средств в Волоколамске заказчик установил, что технический центр должен быть размещен в определенном городе. Таким требованиям соответствует только один техцентр. Участник подал жалобу и выиграл спор.
  • Требуют указать диапазонные значения, когда у товара есть конкретные. Если параметр товара имеет конкретное числовое значение, заказчик не может запретить указывать его в заявке. При этом в техзадании он обязан дать поставщикам вилку: минимальное и максимальное значения для той или иной характеристики товара.

Подать запрос на разъяснения в электронном аукционе можно 3 раза до окончания срока подачи заявок. Если не получается добиться точного ответа, нужно жаловаться в региональное отделение ФАС на содержание документации.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 или 3.1 , , 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Добрый день!

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе


1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: 1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара; 3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
5. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
6. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
7. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
8. В случае, если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса.
9. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы.
10. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
11. Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

СМП означает что в соответствии со статьей 30 установлено требование об участии субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Декларация СМП вы должны задекларировать о том что являетесь субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках и соответственно его подкрепить.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе содержат страну происхождения Россия, одна заявка Китай. На каком этапе происходит отклонение по стране?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, если в первой части заявке к поставке предлагается товар, не соответствующий требования документации (в данной случае товар, происходящий из иностранного государства, из Китая), то такая заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов предоставляются во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, если в первой части заявки участник указывает, что к поставке предлагается товар, например, российского производства, но подтверждающие документы (сертификат формы № СТ-1, копии такого сертификата) во второй части заявки не представлены, то такая заявка подлежит отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В Постановлении № 791 отсутствует условие о том, что заявки, не содержащие сертификата формы № СТ-1, подлежат отклонению только в случае наличия такого сертификата не менее чем у 2 участников закупки.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Законе 44-ФЗ. Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.

Что участники указывают в первой части заявки

Закупаете товар.

В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:

  • товарный знак;
  • знак обслуживания;
  • фирменное название;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы.

Обязательная информация - страна происхождения товара. Подтверждает ее участник декларацией или сертификатом о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса).

Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации.

Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.

Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке. Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения. В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения.

Как рассмотреть первые части заявок

Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК РФ).

Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.

Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.

Правила описаны в частях 1-5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Решение оформите протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. В эти же сроки направьте протокол оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

В протоколе укажите:

  1. Порядковые номера заявок.
  2. Допуск претендента к аукциону и признание участником закупки.
  3. Отказ допустить участника к аукциону. Обоснуйте отказ, для этого укажите положения заявки, которые не соответствуют документам о закупке, и какие пункты документации нарушены.
  4. Решение членов аукционной комиссии по каждому участнику.

Если допустите к аукциону только одного участника или отклоните все заявки, аукцион не состоится. Запишите это в протоколе.

Требования к протоколу перечислены в частях 6-8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор электронной площадки проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников. Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

О том, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол, читайте в рекомендации ниже.

Как проверить вторые части заявок на аукцион

Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и решает, отвечает ли заявка документам закупки. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона.

Примите решение по пяти заявкам. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов и менее пяти заявок отвечают требованиям документации, рассмотрите все заявки. Сначала рассмотрите заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее - по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Если менее пяти участников отвечают требованиям документации, направьте уведомление оператору электронной площадки. Оператор в течение часа предоставит все вторые части заявок.

Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством голосов выносится общее решение - отвечает заявка документации о закупке или нет. Составляется протокол.

Об этом сказано в частях 1-5 и 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

В каких случаях заявка не отвечает требованиям документации

В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке.

Отклоните заявку, если участник:

1. Не представил следующие документы и сведения:

  • наименование - для юрлица, Ф. И. О. - для физлица;
  • копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Документ он должен получить не ранее чем за шесть месяцев до того, как обратился с заявлением об аккредитации;
  • копию паспорта - для физлица;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юрлица или физлица в качестве ИП по законам другого государства - для иностранных участников;
  • копии учредительных документов участника - для юрлиц;
  • копии документов, которыми претендент подтвердит полномочия: решение об избрании, доверенность (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
  • решение об одобрении крупной сделки от имени юрлица. Документ должен содержать максимальную сумму одной сделки.

2. Не указал сведения и документы для первой и второй частей заявки, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

3. Представил документы и сведения, но они не отвечают требованиям документации либо недостоверны.

4. Не соответствует требованиям к участнику закупки.

Такие правила установлены в части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. По другим основаниям отклонить заявку нельзя (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Если мы говорим про вторые части заявок относительно Закона о Контрактной системе, то речь идет о таких электронных процедурах, как конкурс и аукцион. На примере аукциона в электронной форме рассмотрим, что же должна содержать вторая часть заявки.

Чем регулируется состав заявки?

При подаче заявки на аукцион участник должен руководствоваться Федерального закона. В ней прописаны не только требования к содержанию первой и второй части заявки, но и весь порядок подачи заявки, условия ее отклонения и др. В то же время участник должен понимать, что именно он должен делать на площадке и какие документы предоставлять. Тут особое внимание должно быть к аукционной документации. Заказчик обязан в соответствии со ст. 64 в ней указать как требования к участникам, так и к содержанию заявки, в частности ко второй ее части.

Стоит напомнить, что если участник не согласен с требованиями к составу заявки или не понимает, какой именно документ просит заказчик предоставить, то самое разумное, это написать запрос на разъяснение аукционной документации. В противном случае заявку могут признать не соответствующей и отстранить участника закупки.

Так, например, заказчик установил ограничения к товару по Приказу Минфина 126н. При этом в составе вторых частей он требует предоставить сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения товара. Подаются заявки без него, т.к. вроде бы заказчик не прав, но их отстраняют по вторым частям. Да, безусловно, это нарушение некомпетентных работников. Но свои права вам придется отстаивать в УФАС, теряя нервы и свое драгоценное время. Вывод один: пишите запросы.

Аккредитационные документы

Уже не новость, что до конца 2019 года всем участникам необходимо пройти регистрацию в ЕИС независимо от того, что они аккредитованы на электронной площадке. На сегодняшний день часть участников зарегистрирована в ЕИС, часть нет. Отсюда небольшая путаница в аккредитационных документах. Так, например, решение о назначение генерального директора в ЕИС уже не нужно крепить, ровно как и требовать его от зарегистрированного в системе участника. Выписка из , копии учредительных документов и решение о сделках в любом случае одинаково обязательны.

Помимо прочего, зарегистрированный в информационной системе участник получает автоматически статус субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Документы, которые участник предоставлял при аккредитации на площадке или при регистрации в ЕИС дублировать в составе второй части заявки не нужно. Все они передаются автоматически оператором площадки заказчику.

Мы подготовили для вас таблицу-памятку "Когда не нужно прикладывать декларации и согласия к заявке " по 44-ФЗ. А подробнее о том как правильно готовить заявки на участие в различных процедурах, мы рассказываем на нашем обучении для поставщиков .

Состав второй части заявки (ч. 5 ст. 66 44-ФЗ)

Пункт первый

Как правило, содержание первого пункта этой части заполняется автоматически площадкой из данных реестра участника. Но все же стоит обратить внимание, точно ли все данные об организации на площадке имеются, особое внимание необходимо уделить ИНН учредителей, единоличного и коллегиального органов. У индивидуального предпринимателя не может быть таковых. Если кто-то сомневается все ли данные по организации имеются на площадке, стоит заполнить так называемые «сведения об участнике», рекомендованные формы которых чаще всего содержаться в аукционной документации.

Пункт второй

Пункт регламентирует документы о соответствии участника определенным требованиям. Во всех случаях без исключения участник декларирует соответствие пунктам 3-9 ст. 31 посредством интерфейса площадки, например, поставить галочку или согласие напротив соответствующего текста.
В некоторых закупках участник должен соответствовать определенным требованиям. Каким и какие именно документы при этом он должен предоставить, содержит обязательно аукционная документация, внимательно изучаем ее. Например, если аукцион на поставку лекарств, то участник должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность. В таком случае в составе заявки он должен прикрепить копию фарм. лицензии.

Пункт третий

Этот раздел о документах, подтверждающих соответствие товаров. То же самое – внимательно читаем документацию. Чаще всего никаких документов не требуется, т.к. например, сертификаты соответствия передаются вместе с товаром. Однако и тут заказчик может все-таки установить требования. Например, предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия.

Пункт четвертый

Данный пункт про решение об одобрении крупной сделки. Как правило, оно не требуется в составе заявки, т.к. прикрепляется в обязательном порядке при аккредитации/регистрации участника. Однако может оказаться такая ситуация, когда решение о сделки у вас на сумму 5 млн. рублей, а аукцион объявлен на 6 млн. рублей. Вот в таком случае решение на сделку не менее 6 млн. рублей обязательно необходимо прикрепить дополнительно.

Пункт пятый

Этот пункт касается только организаций инвалидов и УИС. Если в аукционной документации установлены преимущества для таких организаций, то они декларируют в произвольной форме свою соответственно принадлежность. Но только для получения преимущества в отношении цены при заключении контракта. Отклонить ни одну заявку участников по данному пункту невозможно.

Пункт шестой

Возвращаемся к изучению аукционной документации в отношении ограничений и запретов в соответствии со ФЗ и составу заявки участника. Простыми словами – это нац. режим, который регулируется несколькими подзаконными актами. Тут не все так просто для новичков. Так, например, ограничения по Приказу 126н не добавляют никаких документов в состав заявки, достаточно в первой части указать страны происхождения товаров.

А вот если установлены ограничения по 102 Постановлению, то требуется при определенных условиях приложить сертификат по форме СТ-1. Тут имеется оговорка, что при не предоставлении этих документов, товар/(услуга) такой заявки приравнивается к иностранному/(иностранным лицам). При этом участник рискует быть отстраненным по второй части, предлагая иностранный товар.

Пункт седьмой

И последний пункт данной части ст. 66 ФЗ для аукционов с ограничениями по 30 статье. Т.е. участвовать в таком аукционе может только субъект СМП или СОНКО. Участник в таком случае должен задекларировать свою принадлежность к данному субъекту. И делается это посредством оператора площадки – поставить галочку или нажать соответствующую кнопочку.

Вывод

Чтобы не было проблем с отклонениями по второй части заявки, участнику внимательно необходимо изучить требования к участникам, ограничения и запреты, если таковые имеются, и состав заявки. При возникающих расхождениях в законе и требованиях, установленных заказчиком, необходимо воспользоваться правом на запрос на разъяснения аукционной документации.

В отличие от аукциона, при проведении электронного конкурса, ко всем вышеперечисленным документам заказчик может потребовать еще и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Но не предоставление таковых не является основанием для отклонения заявки. Других документов заказчик не имеет права требовать в составе второй части заявки.

Дата обновления: 15.04.2019

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.