Все о тюнинге авто

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Порядок оформления мнпа Государственный регистр муниципальных правовых актов

ГОРОДА МОСКВЫ

О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63 (том 1), 10.11.2011).
____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает порядок ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 1. Задачи и принципы ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы

1. Задачами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы (далее - Регистр муниципальных нормативных правовых актов) являются:

1) обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации , федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставам внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - уставы муниципальных образований);

2) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов;

3) обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;

4) создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами и организациями.

2. Принципами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов являются достоверность, актуальность, открытость и полнота информации, содержащейся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, принятых (изданных) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы).*2.3)

4. Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется в документальном виде (на бумажном носителе) и электронном виде.

5. Включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат решения, распоряжения, постановления, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, оформленные в виде нормативных правовых актов, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, которые вносят изменения (дополнения) в другие муниципальные нормативные правовые акты, приостанавливают их действие и (или) отменяют (признают утратившими силу) другие муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

Статья 3. Сведения, подлежащие включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. В Регистр муниципальных нормативных правовых актов включаются основные и дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах.

2. К основным сведениям, включаемым в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, относятся:

1) даты и номера регистрации муниципальных нормативных правовых актов;

2) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, должностного лица; фамилия, имя, отчество должностного лица, подписавшего акт; дата принятия (подписания) акта; номер акта и его заголовок);

3) тексты муниципальных нормативных правовых актов;

4) информация об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

3. К дополнительным сведениям, включаемым в Регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - дополнительные сведения), относятся:

1) решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

2) решения и определения арбитражных судов;

3) информация о мерах, принятых прокурором в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

4) предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

5) акты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и иных уполномоченных государственных органов об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами города Москвы;

6) экспертные заключения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы;

7) письма, ответы, иная информация прокуратуры, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным нормативным правовым актам, подлежащим внесению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 4. Представление муниципальных правовых актов для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Все муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, за исключением содержащих персональные данные граждан, подлежат направлению в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы для проведения проверки их нормативного характера и включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

2. Руководитель органа местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, либо лицо, уполномоченное распоряжением руководителя органа местного самоуправления, или лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченное лицо органа местного самоуправления), обеспечивают направление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в течение 7 рабочих дней со дня их принятия (издания).

3. Муниципальные правовые акты на бумажном носителе направляются в виде их копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, исполняющего его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, а также в электронном виде.

4. Муниципальные правовые акты в электронном виде направляются на машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе) или по каналам связи по электронной почте.

5. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, а по официальному запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы - официальное издание, в котором муниципальный правовой акт был опубликован, направляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта.

6. Дополнительные сведения направляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по мере их поступления в органы местного самоуправления.

7. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обеспечивают достоверность, актуальность, открытость и полноту предоставляемых сведений.

Статья 5. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет проверку нормативного характера муниципальных правовых актов и внесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

2. Срок, указанный в части 1 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительной проверки нормативного характера муниципального правового акта, связанной с получением дополнительных сведений от федеральных органов, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона.

3. Основой Регистра муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) является архивный фонд муниципальных нормативных правовых актов (далее - архивный фонд).

4. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального правового акта состоит из муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, источников его официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений к нему.

5. Порядок ведения архивного фонда определяется Правительством Москвы.

6. Основой Регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде является база данных.

7. Порядок обработки муниципальных нормативных правовых актов и проведения проверки на соответствие муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу соответствующего муниципального образования определяется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Статья 6. Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования

1. При выявлении в муниципальных нормативных правовых актах положений, не соответствующих федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу муниципального образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет свое заключение в органы местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления либо лицам, исполняющим их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования. Копия данного заключения может быть направлена в органы прокуратуры (часть в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2011 года Законом города Москвы от 19 октября 2011 года N 46 .

2. Часть утратила силу с 21 ноября 2011 года - Закон города Москвы от 19 октября 2011 года N 46 ..

3. В случае если органы местного самоуправления, руководители органов местного самоуправления либо лица, исполняющие их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, в течение 30 дней со дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы не приняли мер по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы информирует об этом Мэра Москвы и представляет предложения по устранению несоответствий, выявленных в муниципальных нормативных правовых актах.

Статья 7. Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок предоставления сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов определяется Правительством Москвы.

3. По письменному запросу заявителя сведения могут быть предоставлены ему на бумажном или машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе), а также через официальный интернет-сайт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

4. Из Регистра муниципальных нормативных правовых актов предоставляются следующие сведения:

1) о наличии в Регистре муниципальных нормативных правовых актов запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;

2) о дате и номере регистрации муниципального нормативного правового акта;

3) о реквизитах муниципального нормативного правового акта (наименование органа, должностного лица, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, его вид, дата принятия (подписания), номер, заголовок);

4) об изменениях (дополнениях), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

5) об официальном издании, в котором был опубликован (обнародован) муниципальный нормативный правовой акт.

5. По письменному запросу заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выдает копию текста муниципального нормативного правового акта, выписку из текста муниципального нормативного правового акта, информацию о дополнительных сведениях к муниципальному нормативному правовому акту.

Статья 8. Финансовое обеспечение ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов

Финансирование расходов на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 9. Переходные положения

1. Положения статьи 4 настоящего Закона применяются к муниципальным правовым актам, принятым (изданным) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, с 1 января 2009 года.

2. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, до 1 января 2009 года, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в срок до 1 сентября 2009 года.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет внесение муниципальных нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в срок до 1 июня 2010 года.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

) Принят постановлением Московской областной Думы от 27.11.2008 N 14/61-П Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: муниципальный нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеет общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение; регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее - Регистр) - поддерживаемая в актуальном состоянии база данных муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Московской области, и сведений о них. Статья 3. Цели и принципы ведения Регистра 1. Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. (В редакции Закона Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) 2. Основными принципами ведения Регистра являются достоверность, актуальность и доступность информации о муниципальных нормативных правовых актах. Статья 4. Организация работы по ведению Регистра 1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов . (В редакции Закона Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) 2. Ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган). 3. Правительство Московской области утверждает положение о порядке организации ведения Регистра. 4. Регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов. (В редакции Закона Московской области от 06.06.2013 г. N 53/2013-ОЗ) 5. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство при решении вопросов ведения Регистра. Статья 5. Сведения, подлежащие включению в Регистр 1. Включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, и дополнительные сведения к ним . (В редакции Закона Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) 2. В Регистр подлежат включению как опубликованные (обнародованные) так и не опубликованные (не обнародованные) муниципальные нормативные правовые акты. 3. В Регистр вносится следующая информация: номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре; текст муниципального нормативного правового акта и тексты дополнительных сведений; реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта; наименование принявшего его органа; дата принятия; номер; наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт; дата подписания; наименование акта); реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа); приложения к муниципальному нормативному правовому акту (при наличии); источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта; о государственной регистрации (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации; о действии муниципального нормативного правового акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.). (Часть 3 в редакции Закона Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) 4. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения: экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных правовых актов; акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов; решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции; решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов; предписания антимонопольных органов; акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Московской области; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов. (Часть 4 в редакции Закона Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) 5. В Регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения и (или) приложения к ним, а также иные документы и сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну. Статья 6. Порядок предоставления информации для ведения Регистра 1. Главы муниципальных образований направляют в уполномоченный орган для включения в Регистр копии принятых и подписанных муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях), а также информируют уполномоченный орган о судебных актах, об актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов и иных действиях государственных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов, в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области. 2. Копии муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажных носителях) заверяются главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, а также печатью органа местного самоуправления, принявшего эти акты. 3. Копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на машиночитаемых носителях) представляются в формате, установленном Правительством Московской области. 4. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов предоставляются дополнительно после официального опубликования (обнародования). Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта состоялось до направления его копий в уполномоченный орган, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются в уполномоченный орган одновременно с указанными копиями. Статья 7. Включение в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них 1. Муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них (в том числе направленные дополнительно) включаются в Регистр в порядке и в сроки, установленные Правительством Московской области. При включении в Регистр муниципального нормативного правового акта ему присваивается регистрационный номер. 2. Муниципальные нормативные правовые акты, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, отменяются, признаются утратившими силу ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты либо приостанавливается их действие, включаются в Регистр с присвоением отдельного регистрационного номера. Статья 8. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов 1. При включении муниципальных нормативных правовых актов в Регистр по решению уполномоченного органа может проводиться их юридическая экспертиза. 2. При проведении юридической экспертизы осуществляется проверка муниципального нормативного правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативных правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области (далее -законодательство). 3. По результатам юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов подготавливается экспертное заключение. 4. В случае, если по результатам юридической экспертизы выявлено несоответствие муниципального нормативного правового акта законодательству, экспертное заключение направляется для сведения органу местного самоуправления, принявшему указанный муниципальный нормативный правовой акт. (В редакции Закона Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) 5. 6. (Часть утратила силу - Закон Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) Статья 9. Предоставление сведений из Регистра 1. Уполномоченный орган обеспечивает представление сведений из Регистра для ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Сведения из Регистра предоставляются органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в порядке, установленном Правительством Московской области. Статья 10. (Утратил силу - Закон Московской области от 11.03.2014 г. N 18/2014-ОЗ) Статья 11. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года. 2. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые до 1 января 2009 года, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, а также сведения о них подлежат включению в Регистр до 1 октября 2010 года в порядке, установленном Правительством Московской области. Губернатор Московской области Б.В.Громов

В настоящее время одной из важнейших задач государства остается формирование единого правового пространства, которое предполагает не только взаимную согласованность нормативных правовых актов различного уровня, но и создание системы, обеспечивающей правовую информированность всех структур общества.

Постановлением Правительства РФ «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» на Минюст России возложена новая функция по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах (далее - МНПА) органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными и физическими лицами, организациями.

Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ подлежат постоянному хранению в составе федерального регистра независимо от того, утратили они силу или нет.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных регистров муниципальных актов и их ежемесячную актуализацию. Это означает, что каждый субъект Российской Федерации ведет свой муниципальный регистр и обеспечивает передачу информации для внесения их в базу данных федерального регистра. Объединенные муниципальные регистры субъектов Российской Федерации и составляют федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Определена компетенция государственных органов в данной сфере. Так, Минюст России осуществляет полномочие по методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации занимается ведением федерального регистра, субъекты Российской Федерации - ведением региональных регистров муниципальных нормативных правовых актов, территориальные органы Минюста России - исполняют полномочия по проведению обзора законодательства в данной сфере и проведению анализа практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ввод информации в регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала регистра; предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре; режим защиты сведений, содержащихся в регистре.

В ходе ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в регионах страны выявлены типовые нарушения и ошибки при предоставлении МНПА:

  • 1 .Нарушение срока предоставления МНПА.
  • 2. Нарушения в оформлении МНПА, препятствующие их внесению в Регистр.
  • 2.1. Направление МНПА, вносящих изменения в акты, ранее не представленные и отсутствующие по этой причине в Регистре.
  • 2.2. Неполное представление МНПА.
  • 2.3. Неверное указание реквизитов изменяемого МНПА в акте, вносящем изменения.
  • 2.4. Внесение изменений в структурные единицы, которых в основном МНПА не имеется.
  • 2.5. В приложениях к МНПА неверно указаны реквизиты данного МНПА.
  • 3. Способы внесения изменений в МНПА, значительно затрудняющие проведение актуализации МНПА.
  • 3.1. Внесение изменений в основной МНПА путём внесения изменений в изменяющий его акт.
  • 3.2. Внесение изменений в обобщённой форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту»).
  • 3.3. Внесение изменений без указания конкретной структурной единицы МНПА, которая изменяется.
  • 3.4. Внесение изменений без чёткого указание на то, какое конкретно действие по изменению следует осуществить - дополнить либо заменить.
  • 3.5. Внесение изменений в МНПА, принятые другим органом местного самоуправления.
  • 4.Прочие ошибки.
  • 4.1. Нарушения в нумерации - пропуск последовательных номеров отдельных структурных единиц МНПА при их сквозной нумерации; одновременное применение арабских и римских цифр.
  • 4.2. Отсутствие в МНПА структурных единиц, на которых в этом же МНПА имеются ссылки.
  • 4.3. Грамматические ошибки и опечатки.
  • 4.4. Представление решений о принятии Уставов и внесении в них изменений без отметок об их государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по региону.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «Оведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»

1) обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставам внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - уставы муниципальных образований);

4) создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами и организациями.

2. Принципами ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов являются достоверность, актуальность, открытость и полнота информации, содержащейся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов.

2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, принятых (изданных) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы).

5. Включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат решения, распоряжения, постановления, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, оформленные в виде нормативных правовых актов, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, которые вносят изменения (дополнения) в другие муниципальные нормативные правовые акты, приостанавливают их действие и (или) отменяют (признают утратившими силу) другие муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

1. В Регистр муниципальных нормативных правовых актов включаются основные и дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах.

2) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, должностного лица; фамилия, имя, отчество должностного лица, подписавшего акт; дата принятия (подписания) акта; номер акта и его заголовок);

1) решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

3) информация о мерах, принятых прокурором в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

4) предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

5) акты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и иных уполномоченных государственных органов об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами города Москвы;

7) письма, ответы, иная информация прокуратуры, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным нормативным правовым актам, подлежащим внесению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

1. Все муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, руководителями органов местного самоуправления либо лицами, исполняющими их обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, за исключением содержащих персональные данные граждан, подлежат направлению в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы для проведения проверки их нормативного характера и включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

2. Руководитель органа местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, либо лицо, уполномоченное распоряжением руководителя органа местного самоуправления, или лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченное лицо органа местного самоуправления), обеспечивают направление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в течение 7 рабочих дней со дня их принятия (издания).

3. Муниципальные правовые акты на бумажном носителе направляются в виде их копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, исполняющего его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, а также в электронном виде.

4. Муниципальные правовые акты в электронном виде направляются на машиночитаемом носителе (дискете, диске, флеш-накопителе) или по каналам связи по электронной почте.

5. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, а по официальному запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы - официальное издание, в котором муниципальный правовой акт был опубликован, направляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта.

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Выше уже назывались признаки нормативных муниципальных правовых актов, их отличие от индивидуальных правовых актов и их значение для регулирования общественных отношений в границах муниципальных образований. Федеральный регистр этих документов ведется в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов дополняет Регистр Уставов муниципальных образований и позволяет создать единое информационное пространство правовой деятельности на всех уровнях публичной власти. Кроме того, сам процесс создания Регистра предполагает установление еще одного канала государственного контроля за законностью решений, принимаемых на муниципальном уровне, что отнюдь не лишне, если иметь в виду, что число нарушений законности решениями органов местной власти весьма велико и пока не уменьшается (подробнее речь об этом пойдет ниже).

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 837 "О ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" установило, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок ведения Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов предполагает, что принципами ведения Регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.


Включению в Регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации. Причем регистры муниципальных нормативных актов субъектов Федерации подлежат постоянному хранению независимо от того, утратили ли входящие в состав регистров акты силу.

Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации; ввод информации в Регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала Регистра; предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре; режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.

К настоящему времени во многих субъектах Федерации приняты законы о порядке организации и ведения Регистра муниципальных правовых актов субъекта Федерации, а также решения исполнительно-распорядительных региональных органов о порядке взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра.

В этих документах устанавливается, что в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, представленные в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи электронной почты), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования.

Главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр субъекта Федерации.

Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение определенного срока со дня их поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра.

С целью приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), может проводиться правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом по ведению Регистра.

Порядок и сроки проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяются уполномоченным органом по ведению Регистра в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

По результатам правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта готовится экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра о соответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий. Копия экспертного заключения уполномоченного органа по ведению регистра направляется в прокуратуру субъекта Федерации для использования в надзорной деятельности.

Поскольку для многих муниципальных образований представление нормативных правовых актов в Регистр субъекта Федерации - дело новое и не всегда простое с точки зрения обеспечения должного правового уровня нормативных актов, в некоторых субъектах Федерации организовали методическую помощь муниципалитетам в юридико-техническом оформлении нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

Правительство Нижегородской области, например, разработало подробные рекомендации представительным органам муниципальных образований об особенностях нормативных правовых актов, начиная с их реквизитов и кончая элементами текста, и стилем изложения. Конечно, такая помощь приносит свои плоды.