Все о тюнинге авто

Природные пожары презентация бжд. Основы безопасности жизнедеятельности «природные пожары» - презентация. Классификация Международной организации по стандартизации

Cлайд 1

Cлайд 2

познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары; развивать навыки безопасного поведения с огнём.

Cлайд 3

Задачи: уметь объяснять, что такое пожар, при каких условиях загорается огонь и как он горит; знать, что огонь опасен и в некоторых случаях только взрослые могут его зажечь и присматривать за ним; уметь объяснять разницу между плохим и хорошим огнём; уметь объяснять, что надо делать, если они увидят пожар в лесу или горящий костёр; уметь объяснять роль и значение лесов для человека; уметь объяснять, как животные выживают в лесных пожарах; уметь объяснить положительные и отрицательные последствия лесных пожаров; знать, кто борется с лесными пожарами, назвать обязанности этих людей.

Cлайд 4

Что мы называем пожаром? Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель человека.

Cлайд 5

. Пожары приносят большие убытки, а часто ставя человеческую жизнь. Пожар - это огонь вышедший из - под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпадать три условия: наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигания от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорание материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, самовозгорание, молнии, большее количество электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары.

Cлайд 6

Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигание печки; чистка одежды быстро растворяющими веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, бензиновая лампа, факел) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющих жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала. Часто это бывает при складирование мокрого сена.

Cлайд 7

Причины возникновения лесных пожаров. брошенная горящая спичка, окурок; непогашенный костёр; тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги; выжигание людьми травы на лесных полянах, прогалинах или стерни на поле около леса; осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушениям правил техники безопасности (корчёвка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог); сжигание на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; выжигание сухой прошлогодней травы.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Какие бывают пожары? Низовые или беглые. Огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост. Обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ели и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространённый вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета. Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.

Cлайд 11

Cлайд 12

При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2 – 5 км/ ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними трудна. Дым при верховом пожаре тёмно – серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.

Cлайд 13

ПОДЗЕМНЫЙ ПОЖАР. При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают. Создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф. Слабые пожары – скорость 1 м/мин и высота пламени не более 1, 5 метра. Средние пожары – скорость до 3 м/ мин и высота пламени 1, 5 метра. Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин и высота пламени более 1, 5 метра.

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Пожары уничтожают огромные запасы «зеленого золота», которые катастрофически уменьшаются из – за массовых вырубок государством и браконьерами, загрязнения природной среды; гибнет подрост из – за несовершенной лесозаготовительной техники; лесо - восстановление не восполняет вырубку; несвоевременна и недостаточна подготовка к пожароопасному периоду. Лесные пожарыактуальная проблема не только России, но и мировая. Крупные пожары наносят серьезный вред природе. Для восстановления экосистемы требуются десятки лет, а то и столетия. На выгоревших площадях начинается эрозия почвы. Зола смывается дождем в реки и озера, минеральный состав в них меняется, это сказывается на обитателях водоемов. Сохранение лесов от пожаров будет способствовать ослаблению феномена глобального потепления и регулированию газового состава атмосферы нашей планеты.

Cлайд 17

1. Узаконить строгую ответственность руководителей лесных и лесозаготовительных хозяйств, как государственных, так и частных, за пожары неприродного характера, случившиеся на их территории. 2. В свою очередь руководители хозяйств должны поставить на как можно более высокий уровень противопожарные мероприятия, отвечать за это должны конкретные люди. 3. Госавтоинспекция должна разработать правила противопожарной безопасности, которые должны неукоснительно соблюдать все автохозяйства и автолюбители. Наряду с огнетушителем в пожароопасный период в каждой машине должны быть такие правила. 4. В мелких подразделениях, в пожароопасный период еженедельно проводить беседы, лекции по противопожарной безопасности. 5. Люди, работающие на тракторах и другой технике, должны держать ее в чистоте.

Cлайд 18

6. Лесхозам установить больше плакатов и аншлагов вдоль дорог о защите леса от пожаров и о значении леса. 7. В поселках, селах, деревнях проводить сходы перед началом пожароопасного периода, предупреждать об ответственности населения за гостей, приезжающих на отдых. 8. В наиболее посещаемых местах поселка должны быть яркие плакаты о вреде Лесных пожаров и причинах их возникновения. 9. В школах перед летними каникулами по классам должны быть проведены беседы о пожарах. Руководителям всех оздоровительных учреждений в летний период надо быть более бдительными и проводить профилактические противопожарные мероприятия.

Cлайд 19

Cлайд 20

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПОЖАРОВ? Человек, хорошо знающий вред от пожаров, причины пожаров; никогда не станет виновником их, поэтому нужно учить ребенка с детства грамотному отношению с огнём. 1.Мы решили провести в начальных классах занятия на тему «Огонь – друг или враг?»: - Огонь, его хорошие и плохие стороны. -Пожары. Лесные пожары, Причины их. Как вести себя при возникновении пожаров. -Как правильно разводить костёр, когда он необходим. - О значении леса. 2. Проведем в школе конкурс рисунков о пожарах, устроим выставку рисунков. 3. На пожароопасный период наш класс станет отрядом «Лесной рыцарь», в обязанности которого будут входить: патрулирование окрестностей села с целью не допуска возгораний порубок деревьев, загрязнения бытовыми отходами; попросим руководителя КФХ и лесхоза соорудить посты при выездах из села, на которых будем дежурить вместе со взрослыми; напишем и будем распространять по селу листовки во время всего пожароопасного периода; проведем шествие по селу с плакатами об охране леса от пожаров 5 июня.

Cлайд 21

Результаты. Меньше пожаров – больше леса, больше кислорода, чище атмосфера. Больше ягод, грибов, дичи, животных – всем будет польза! Предотвращение лесных пожаров имеет множество определенных задач с одной общей целью: снизить количество лесных пожаров. Одна из таких задач относится к детям школьного возраста, то есть к нам, ученикам. Перед собой мы ставим цель: улучшить осведомленность учащихся нашей школы о противопожарной безопасности, расширить их знания и свои в этой области, сформировать правильное отношение детей к опасности, которая может произойти от пожара. Чтобы ребята, в свою очередь, несли полученную информацию в семьи, друзьям и знакомым. Учащийся должен учиться принимать и сохранять информацию. Как только у ученика вырабатывается способность сохранять информацию, это значит, что он способен применять полученные знания в ежедневной практике, а также передавать их другим.

Cлайд 22

Это представляет возможность ученикам и учителю сосредоточиться на окружающей среде и обеспечивает возможность для объяснения и обмена мнениями об аспектах пожара и предотвращении лесных пожаров. Информационные беседы в классах можно проводить в виде игры по ролям, конкурсов с демонстрацией рисунков по теме, проведением опытов. Детям должно быть выделено время, чтобы пообщаться с одноклассниками. Это позволяет учителю распознать недопонимание учениками данного материала. Мы предлагаем: Провести в каждой школе противопожарную акцию; с помощью родителей создать буклеты по пожарной безопасности и рассказывать о правилах поведения во время пожара; с информацией о пожарной безопасности (в форме инсценировки, сказки, игры) посетить детский сад; родители могут организовать выступление группы детей по пожарной безопасности в своих рабочих коллективах. Все должны понимать, что ребенку необходимо предоставлять возможность делиться своими знаниями о предотвращении пожаров в любое время со своими одноклассниками или в организации, где работают его родители. Этот факт является решающим, поскольку он позволяет детям не только самим усваивать материал, но и передавать полученные знания другим людям.

Cлайд 23

Cлайд 24

Cлайд 25

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

На тему: « Лесные пожары»


  • Что такое лесные пожары

  • Лесной пожар - стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные. Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии .

  • Низовой пожар
  • При низовом пожаре сгорает лесная подстилка , лишайники , мхи , травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25-5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).

  • Верховой пожар
  • Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5-70 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C. Развиваются они обычно при засушливой ветреной погоде из низового пожара в насаждениях с низко опущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте. Верховой пожар - это обычно завершающаяся стадия пожара. Область распространения яйцевидно-вытянутая.

  • Подземный пожар
  • Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием торфа , которое становится возможным в результате осушения болот . Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой). Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка.

Классификация лесных пожаров по силе

По скорости распространения огня низовые и верховые пожары делятся на устойчивые и беглые. Скорость распространения:

Слабого низового пожара не превышает 1 м/мин (Высота слабого низового пожара до 0,5 м)

Среднего от 1 м/мин до 3 м/мин (Высота среднего - до 1,5 м)

Сильного свыше 3 м/мин. (Высота сильного - свыше 1,5 м)

Верховой пожар, скорость распространения:

Слабый до 3 м/мин,

Средний до 100 м/мин,

Сильный свыше 100 м/мин.

Сила почвенного пожара определяется по глубине выгорания:

Слабым почвенным (подземным) пожаром считается такой, у которого глубина прогорания не превышает 25 см,

Средним - 25-50 см,

Сильным - более 50 см.

Оценка по площади:

Загорание - огнём охвачено 0,1-2 гектара

Малый - 2-20 га

Средний - 20-200 га

Крупный - 200-2000 га

Катастрофический - более 2000 га

Средняя продолжительность лесных крупных пожаров 10-15 суток при выгорающей площади - 450-500 гектаров


  • Существующие методики оценки лесопожарной обстановки позволяют определить площадь и периметр зоны возможных пожаров в регионе (области, районе). Исходными данными являются значение лесопожарного коэффициента и время развития пожара.
  • Значение лесопожарного коэффициента зависит от природных условий и года.
  • Время развития пожаров определяется временем прибытия сил и средств ликвидации пожара в лесопожарную зону.

  • Встречный огонь
  • Встречный пал (встречный огонь, отжиг) - способ тушения лесных пожаров, при котором пущенный навстречу огонь сжигает горючие материалы на пути основной стены огня. При этом способе тушения перед надвигающимся фронтом пожара выжигают лесную подстилку. Это увеличивает ширину препятствия, через которое мог бы произойти переброс огня или искр от основного пожара. Способ является наиболее эффективным при локализации и тушении верховых лесных пожаров, а также низовых лесных пожаров высокой и средней силы

  • Тушение ударной волной
  • Известен способ тушения лесных пожаров взрывом , основанный на применении шнурового заряда взрывчатого вещества, инициирующего средства и гибкого отражающего экрана. Отражающий экран и заряд взрывчатого вещества подвешиваются в пологе леса на пути распространения огня. Затем заряд взрывчатого вещества подрывают перед фронтом лесного пожара , прекращая тем самым его дальнейшее распространение. Данный способ имеет недостатки, которые снижают эффективность его использования, а именно: неполное использование энергии взрыва из-за того, что гибкий экран деформируется (а часто и рвется) под действием падающей ударной волны, в результате чего энергия частично рассеивается в пространстве и за экраном.

  • Поскольку пожары, особенно длительные, значительно изменяют состав воздушной среды, существует опасение об их вреде для здоровья людей, а именно: возможен вред для органов дыхания и для системы кровообращения.
  • Согласно двухлетним исследованиям в Чите лаборатории экологии НИИ медицины труда и экологии, в период лесных пожаров в Чите возросла обращаемость за скорой медицинской помощью в 3-4 раза и смертность - в 10-13 раз.

  • Косвенные признаки пожара можно заметить с дальнего расстояния: устойчивый запах гари, приносимый ветром, туманообразный дым; беспокойное поведение животных, птиц, насекомых, их миграция в одну сторону, ночной перелет и громкие крики птиц; ночное зарево в одной из точек горизонта; отблески света на низких тучах.
  • Наиболее пожароопасны леса в период сухой погоды. Но даже в конце весны - в начале лета, когда на поверхности земли много сухой прошлогодней листвы и травы, легко может вспыхнуть огонь.

  • Необходимо быстро, но тщательно проанализировать обстановку: в первую очередь - направление и силу ветра, рельеф местности. Определите очаг пожара, направление и скорость его распространения и немедленно начинайте двигаться в безопасное место, сориентировавшись по карте. При быстром приближении фронта пожара бросьте часть снаряжения, оставив только «аварийный» рюкзак, аптечку, сигнальные средства и продовольствие. По ходу движения необходимо запоминать места «относительной безопасности» (небольшие реки, озера, поляны, опушки), к которым в случае необходимости можно будет вернуться.

  • малые очаги - загоревшиеся кусты, траву - необходимо тушить немедленно. Пламя заливайте водой, засыпайте песком, землей, накрывайте кусками брезента, затаптывайте, сбивайте мокрыми тряпками, одеждой, пучками сырой листвы, лапника. Бить лучше сбоку, по направлению к огню, с небольшим прижатием после удара.

  • необходимо только в наветренную сторону (идти на ветер), обходя очаг пожара сбоку.




























Классификация лесных пожаров По характеру распространения По скорости распространения огня и высоте пламени Низовые Подземные Слабые Средние Сильные Верховые Ответы:


Тестирование Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Найди один неверный ответ. 1. Кричать «караул»; 2. Определить направление ветра; 3. Быстро выходить из леса в наветренную сторону; 4.Определить направление распространения огня.


Тестирование Как вы будете выходить из зоны лесного пожара? Найди один верный ответ. 1.По ветру, защищая органы дыхания смоченным в воде куском ткани, марлевой повязкой и т.п. 2.В наветренную сторону перпендикулярно кромке пожара, используя открытые пространства: дороги, поляны, берега ручьев и рек. 3. Прощупывая дорогу шестом вдоль русла лесной реки по возможности перпендикулярно направлению ветра или под углом 45 градусов к нему.


Тестирование Что вы будете делать, если горит торфяное болото? Найди один верный ответ. 1.Попытаетесь его потушить захлестыванием лиственными вениками или засыпкой грунтом передней кромки пожара. 2.Обойдете его стороной, двигаясь против ветра, внимательно осматривая и ощупывая перед собой дорогу шестом или длинной палкой. 3.Будете двигаться по ветру таким образом, чтобы дым, догоняя вас, не затруднял ориентировку.




Классы пожаров Класс пожараПлощадь пожара, га Загорание0,1-0,2 Малый пожар0,2-2,0 Небольшой пожар2,1-20 Средний пожар Крупный пожар Катастрофический пожар Более 2000







Использованная литература и интернет - ресурсы?SECTION_ID=2351 Видеоматериалы «Правила поведения в ЧС», видео «Пожары» ?SECTION_ID=2351 Песня «Лесные пожары» из кинофильма «Таёжный роман»


Использованная литература и интернет - ресурсы верховой лесной пожар подземный пожар торфяной пожар причины и методы борьбы с торфяными пожарами антропогенные причины пожаров низовой лесной пожар svg/800px-Federal_subjects_of_Russia_by_population_dencity_ svg.pnghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/Federal_subjects_of_Russia_by_population_dencity_ svg/800px-Federal_subjects_of_Russia_by_population_dencity_ svg.png карта «Плотность населения России» Природные зоны России. замок навесной matvey.kiev.ua/photos/melitopol-4/glade.jpgmatvey.kiev.ua/photos/melitopol-4/glade.jpg тропинка лесной пожар тест по природным пожарам Третий выпуск серии «Обучение с увлечением» учебного центра ГО и ЧС Вологодской области, экзамен для учителей г.Вологда, ул. Челюскинцев 34 Учебно- методический центр по ГО и ЧС Вологодской области (Тест по природным пожарам)


Молния жара, градусн ик физическая карта России ч.1 физическая карта России ч.2 img_url= img_url= Аркадий Тишков горит камыш карта пожаров в России со спутника низовой лесной пожар OK_web_enl.jpghttp:// OK_web_enl.jpg Транспортная сеть России, карта Площадь пожаров в России и площадь государства Тунис ПОПС формула Использованная литература и интернет - ресурсы Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7-х классов общеобразовательных учреждений/ С.Н.Вангородский, М.И.Петров, В.Н.Латчук, В.в.Марков – 7-е изд. – М.: Дрофа, 2005.

«Природные пожары» - Лесной пожар – неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Крупнейший в истории лесной пожар в низовьях Днепра... Лесной пожар. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на виды. Слабые, средние, сильные.

«Пожар в лесу» - . Устойчивый. Лесные пожары принято подразделять на низовые, верховые и подземные (торфяные, почвенные). (Человек). Бойцы устали. (Молния и засуха). Верховой (беглый) пожар: Естественные. Антропогенные.

«Торфяные пожары» - Пламя достигает 5-50 см и скорость 0,5-1м/мин. УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 КЛАСС СОСТАВИЛА: Е.В.ПЛОТНИКОВА учитель по ОБЖ. Торф может самовозгораться и гореть без доступа воздуха. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню». Верховые пожары. Тип пожаров.

«Пожарная техника» - Квалификация - инженер. Профилирующие дисциплины. Заведующий кафедрой – Царев Евгений Григорьевич. Вступительные испытания – Единый Государственный Экзамен Математика Физика Русский язык. Выпускающая кафедра – Безопасность технологических процессов и производств. Пожарная безопасность. Проходной балл – 178 Конкурс – 2,7 чел.на место Количество бюджетных мест – 10 Стоимость обучения – 40000 рублей.

«Ситуация пожара» - Классификация чрезвычайных ситуаций. 500-1000. 300-500. В ограждениях. <10. Исполнительная власть субъекта РФ. >5 млн. Тема № 1. Теоретические основы прогнозирования обстановки на пожаре. Класс Е Электрооборудование под напряжением. Подземные. Органы местного самоуправления.

«Лес и пожар» - Н. Гумилев. Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Леса стояли сухие, как порох. Естественные. Верховой пожар тушат с помощью авиации. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Поднялся ветер. Распространяется со скоростью до 1 км в сутки. Антропогенные.

Всего в теме 14 презентаций

Подобные документы

    Сущность лесных пожаров, их виды: низовые, верховые и подземные. Естественные причины больших лесных пожаров на Земле. Виды и последствия природных пожаров в РФ. Трудности тушения торфяного пожара. Рост числа заболеваний и смертности от дыма пожаров.

    реферат, добавлен 16.05.2011

    Понятие "пожара" и "пожарной безопасности". Причины возникновения пожаров. Источники возникновения лесных пожаров. Пожары в РФ. Приемы и средства ликвидации последствий лесных пожаров. Классификация пожаров в зависимости от вида горящих веществ.

    реферат, добавлен 05.12.2013

    Стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Естественные и антропогенные причины возникновения пожаров в лесу. Типы лесных пожаров. Классификация лесных пожаров по силе. Правила поведения вблизи очага пожара в лесу или на торфянике.

    Понятие "пожар" и "пожарная безопасность". Причины возникновения пожаров. Основные виды природных пожаров: лесных, торфяных, степных и ландшафтных. Приемы и средства ликвидации последствий пожаров. Меры, которые предусматривает активная пожарная защита.

    контрольная работа, добавлен 23.04.2013

    Причины возникновения лесных и торфяных пожаров. Общие сведения о технических средствах тушения пожаров. Изучение первичных средств пожаротушения. Мероприятия по профилактике лесных пожаров. Порядок привлечения сил и средств для тушения лесных пожаров.

    реферат, добавлен 04.04.2013

    Понятие пожара и горения. Основные условия, необходимые для процесса горения. Виды материалов по возгораемости. Классификация пожаров, стадии их развития. Факторы, способствующие распространению пожара. Причины возникновения пожаров в жилых зданиях.

    презентация, добавлен 10.10.2015

    Защита от пожаров как важнейшая обязанность каждого члена общества. Относительный уровень потерь от пожаров в России. Понятия "пожар", "пожарная безопасность". Причины возникновения пожаров. Характеристики пожаров. Источники возникновения лесных пожаров.

    реферат, добавлен 26.11.2011

    Основные причины возникновения пожаров, понятие природных пожаров. Лесные пожары и их виды, способы и технические средства, применяемые при тушении лесных пожаров. Спасательные работы при пожарах. Обеспечение пожарной безопасности строительных объектов.

    реферат, добавлен 14.06.2015

    Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. Классификация лесных пожаров по характеру распространения горения. Опасность пожара на открытых лесных пространствах.

    презентация, добавлен 18.09.2015

    Виды стихийных бедствий. Понятие и типы лесных пожаров, их классификация по силе. Основные причины возникновения и последствия пожаров. Пожарная профилактика как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.