Все о тюнинге авто

Тема беседы по пожарной безопасности. Беседы по пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в вашем доме

Ирина Самохина
Беседа по пожарной безопасности с учащимися начальных классов

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности .

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного , пожарной охраны ;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе .

Развитие творческого потенциала учащихся .

Ход беседы:

1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения .

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные .

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре , и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно : «пожарный » или «пожарник » ?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный , и пожарник . Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров . Когда в городе возникал пожар , пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи . День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных . Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды .

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили , корабли и катера, специальные пожарные поезда , теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

2. В чём состоит работа пожарников ?

Пожар легче предупредить , чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады , магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность .

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

3. Наша безопасность .

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01» , вызывая бригаду пожарных .

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу ? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины . Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены .

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных .

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

4. Просмотр презентации «Осторожно огонь»

5.Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная ?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль , которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные ?

- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре ?

С. Маршак “Пожар” , “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары ?

При пожаре могут сгореть вещи , квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар ?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара .

9. Отчего бывают пожары ?

- Пожары возникают , если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных ?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре : в шкафу или под диваном?

- Прятаться нельзя : пожарные не найдут , можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты) .

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы »

1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.

2. Пользуйся исправными электроприборами.

3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.

4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.

5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.

6. Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ .

Пожары очень опасны . При пожаре могут сгореть вещи , квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности .

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров .

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми) .

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом) .

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР .

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма . Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных , не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные , во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7. Итог. Рисунки детей на тему - пожарная безопасность .

Ольга Майорова
Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста .

Цель : Познакомить детей с . Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире . Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Образовательные

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар .

Учить детей видеть «пожарные ситуации » и как нужно себя вести в экстренной ситуации.

Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить .

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 «правила пожарной безопасности »

Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности . Что такое пожар ? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар ? (предположения детей)

Слайд 2. Нельзя играть с огнем!

Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило : «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

Слайд 3. А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом) .

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01 .

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Слайд 4. Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме . Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

Слайд 4. А что, если.

Если на кухне что-то загорелось :

Выключи плиту;

Мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты) ;

Если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01 .

Если ты почувствовал запах газа :

Срочно скажи об этом взрослым;

Сразу же открой окна и проветри квартиру;

Проверь, закрыты ли краны на плите;

Немедленно позвони по телефону 04;

Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Слайд 6. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме . Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками) .

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

Слайд 7. А что, если.

1. Если ты видишь включенный электроприбор без присмотра, спроси у взрослых, не забыли ли они его выключить.

2. Если электроприбор дымится или искрит, появился запах горелого - его срочно нужно выключить из розетки сухими руками.

3. Если прибор загорелся - НЕЛЬЗЯ его тушить водой. Нужно набросить на него плотную ткань (например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и НЕМЕДЛЕННО сообщить взрослым или позвонить пожарным по телефону 01 .

Слайд 8. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности , то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

Слайд 9. А что, если.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста , правила безопасности :

Зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры) ;

Нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

Проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

Если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Слайд 10. Причины пожара

Молодцы, вы все правильно говорите , давайте еще раз вспомним простые правила , которые помогут избежать пожара .

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель) .

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо

Слайд 11. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 .

Если начался пожар , ты должен выйти из комнаты, плот закрыть за собой дверь и вызвать пожарных . Вызывая пожарных , нужно четко сообщить назван населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры, где произошел пожар . Нужно объяснить,что горит : квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестница или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона. Попросите родителей выучить текст, который нужно roворить в случае пожара по телефону . Повесьте возле телефона лист бумаги с вашим подробным адресом и телефонами всех служб MЧС, скорой помощи, милиции.

Слайд 12. А что, если.

Если в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из до или квартиры, открой окно или выйди на балкон, и зови на помощь криками «Пожар , привлекай внимание прохожих и соседей.

Слайд 13. Мелкое возгорание потуши подручными средствами.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить. В доме всегда есть средства, позволяющие потушить мелкое возгорание - одеяла, грубая ткань, вода, земля из цветочных горшков, стиральный порошок, наполнитель кошачьего туалета и т. п. Если загорелось что-то на полу, накрой пламя покрывалом, одеялом и попытайся затоптать. Нельзя размахивать одеялом или покрывалом, потому что размахивая, ты создаешь ветер, который только раздует огонь. Помни, что нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха поддерживает горение и огонь будет быстро распространяться. Окно откроешь тогда, когда весь огонь будет потушен.

Конечно же, лучший способ потушить горящий предмет - это залить его водой. Но, если загорелся электробытовой прибор - утюг, телевизор, торшер и т. п. заливать его водой нельзя! Горящий электробытовой прибор можно накрыть плотной тканью или засыпать землей, песком.

Слайд 14. А что, если.

Если ты видишь, что не можешь справиться с огнем , и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим и старикам . Выйдя из квартиры, закрой плотно дверь. Обратись за помощью к соседям, позвони с их телефона в пожарную службу по телефону 01.

Загоревшуюся одежду сорви или залей водой.

Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать - от этого она разгорится еще больше. Если рядом есть холодная вода, вылейте ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а сразу срывай с себя горящую одежду. Пламя можно также сбить, катаясь по земле или по полу.

Если загорелась одежда на другом человеке, то главное - не дать ему бежать. Нужно его остановить любым способом, набросить на него одеяло, пальто или любую плотную ткань, которая есть под руками. При этом нельзя накрывать его с головой, он может задохнуться от дыма. Облить водой, если она есть под руками. Если ничего подходящего нет, то заставь человека тушить пламя, перекатываясь по земле.

А что, если.

Если появились ожоги, нужно приложить к ним влажную ткань. Ничем не смазывай ожоги. Не трогай обгоревшую одежду, которая прилипла к ожогам. Немедленно сообщи взрослым о случившемся.

Вызови скорую помощь по телефону 03.

Слайд 15, 16. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

Если в квартире начался пожар , то не нужно пугаться и паниковать. Нужно вспомнить правила поведения при пожаре и стараться себя спасти .

Самое главное, это выбраться из горящего помещения и позвать на помощь.

Если ты спрячешься, пожар от этого не закончится. Поэтому, нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь.

Кроме того, когда пожарные войдут в квартиру , им будет легко найти тебя возле двери, на балконе, в ванной. А вот в шкафу или под кроватью они тебя найти и спасти не смогут.

Слайд 17, 18. В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Если квартира сильно задымлена, необходимо держаться ближе к полу. Там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку.

Нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит и возможность спастись. Поэтому, нужно взять хлопчатобумажную или льняную (не синтетическую) ткань - носовой платок, полотенце, трусики, оторвать кусок рубашки или юбки и хорошенько намочить. Если воды рядом нет, то на ткань нужно помочиться (пописать) . Затем нужно плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать. Затем, начинай двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены. При сильном задымлении почти ничего не видно и стена поможет тебе не потерять направление выхода .

А что, если.

Если ты знаешь, что в задымленном помещении остались ЛЮДИ, то нужно сообщить об этом взрослым. Сам в задымленное помещение не возвращайся. Не выходи на задымленную лестницу, не пользуйся задымленным лифтом. Это очень опасно!

Слайд 19. Но если пожар все же возник вам необходимо :

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение) .

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Запомните самое главное правило не только при пожаре ,но и при любой другой опасности :

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!» .

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные !

Раздать детям памятки с экстренными номерами на сотовых.

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ