Все о тюнинге авто

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций презентация. Презентация по ОБЖ на тему "Правила поведения в ЧС природного характера " (10 класс). После землетрясения следует


Что это такое – чрезвычайная ситуация? Что это такое – чрезвычайная ситуация? Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, и может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.


У нас в стране есть областные, районные и прочие управления по ЧС и службы по ЧС, а в масштабе страны – Министерство по ЧС У нас в стране есть областные, районные и прочие управления по ЧС и службы по ЧС, а в масштабе страны – Министерство по ЧС


В случае предвиденной катастрофы территориальные управления ЧС подают сигнал для населения: В случае предвиденной катастрофы территориальные управления ЧС подают сигнал для населения: “Внимание всем” (это рев сирены и частые гудки) По сигналу “Внимание всем” необходимо: Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений; Проинформировать родственников и соседей о случившемся; Привести домой детей; Действовать согласно полученному сообщению.


При необходимости эвакуации: Собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости: необходимую одежду, документы, деньги, ценности, воду, консервированные и сухие продукты питания; Подготовить квартиру к консервации – закрыть окна, балкон, перекрыть газ, воду, выключить электроэнергию погасить огнь в печах; Приготовить средства индивидуальной защиты и второй комплект ключей для сдачи в РЭУ; Оказать помощь в сборах больным и престарелым проживающим по соседству.


Но в любом случае попав в зону стихийного бедствия необходимо: Оценить силу и масштабы стихийного бедствия; Определить его географическую и временную направленность; Отметить наиболее выгодные с точки зрения безопасности участки; Составить прогноз развития аварии и самого стихийного бедствия на ближайшие часы и сутки; Учесть возможность повторных ударов стихии.


Выживание в зоне стихийного бедствия обеспечивается 4-мя основными факторами: Знанием особенностей природных явлений; Умением распознать приближение стихийного бедствия; Знанием приемов спасения при конкретном стихийном бедствии; Психологической подготовкой к действиям в особых сложных условиях.


Рассмотрим некоторые природные стихийные бедствия, которые чаще других проявляются на территории России и приносят большие беды и жертвы. Землетрясения. При любом Чрезвычайном происшествии всегда присутствуют определенные факторы опасности.


Получив информацию или почувствовав первые толчки; Получив информацию или почувствовав первые толчки; НЕ ПАНИКОВАТЬ!!! Живущим на нижних этажах, необходимо быстро покинуть здание. До разрушительных толчков у Вас в запасе 15-20 сек. Воспользуйтесь этим временем; Живущим выше 2 этажа необходимо быстро занять в квартире безопасное место; Подальше от окон, падающих стекол и предметов, не стыдитесь залезть под кровать или по стол; Закрыть голову руками и сгруппироваться; Помните! Самые опасные места в доме это балконы, лифтовые проемы и лестничные клетки.


А если землетрясение застало вас в движущемся транспорте? То любой транспорт нужно спокойно и быстро остановить по возможности дальше от того: Что может рухнуть от сильных толчков; Высоких зданий, путепроводов, мостов, линий электропередач; Остановив транспорт необходимо открыть все двери; Из машины и автобуса выходить не следует, безопаснее оставаться на своем месте до окончания колебания почвы; Не стоит выбивать стекла и рваться в сторону дверей, создавая давку и заведомую опасность травм; Окажите помощь детям, старикам и инвалидам.


Смерчи, ураганы, бури. Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.


Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча? Закрыть все окна, двери, чердачные помещения; С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом; Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить фонари, свечи, лампы; Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными; Подготовить медицинские и перевязочные материалы; Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе; Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.


Сели, снежные лавины При угрозе селя или лавины прежде всего: Плотно закрыть двери и окна; Отключите электричество, воду и газ; Перед этим вынесите из дома воспламеняющиеся и ядовитые вещества; А еще лучше закопайте их в яме или погребе


При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дышите через одежду; При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дышите через одежду; При сносе лавиной делайте плавательные движения, чтобы удержаться на поверхности; При погружении в снег подтяните колени к животу, прикройте рот руками сжатыми в кулаки и подождите прекращения движения лавины; Определить где верх, где низ, можно по слюне во рту; Экономя силы, пробирайтесь вверх, перемещая снег под ноги и утаптывая его.


Итак, мы ознакомились с тем: Что означает Чрезвычайная ситуация; С видами чрезвычайных ситуаций; Узнали, что собой представляет ЧС природного характера; Каковы первые признаки ЧС и методами защиты от них. На следующем уроке мы с Вами ознакомимся с ЧС техногенного характера, с основными понятиями ЧС техногенного характера и методами защиты от них.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "ОБЖ"

Презентации по ОБЖ раскрывают все темы данного предмета. ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) – предмет, на котором изучают различные виды опасностей, угрожающие человеку, закономерности проявлений этих опасностей и способы их предупреждения. Скачать презентацию по ОБЖ можно как для самостоятельного изучения, так и для подготовки к уроку. Они способны не только помочь Вам получить хорошую оценку на уроке, но и научить самостоятельно принимать решение. Готовыепрезентации по ОБЖ помогут действительно заинтересовать учеников, благодаря своему ненавязчивому оформлению и легкой, прекрасно запоминающейся форме изложения содержащейся в них информации. Наши презентации помогут Вам и Вашим ученикам осознать то, что ОБЖ – действительно важный предмет. В данном разделе сайта Вы найдете самые востребованные и качественные презентации по ОБЖ.

























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учебно -наглядный комплекс:

  • Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
  • Физическая карта мира
  • Презентация к урока

Ход урока

I. Организационный момент

1. Построение.

2. Рапорт командира взвода.

3. Приветствие учащихся.

4. Проверка внешнего вида.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся зачитывают или пересказывают подготовленные выступления по теме “Правила поведения при криминальной ситуации”, делают выводы о гуманности законов УК РФ по отношению к отступившимся несовершеннолетним лицам.

III. Изучение новой темы

1. Вводная беседа по вопросам:

  1. Что понимается под стихийными бедствиями?
  2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?
  3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.
  4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.)
  5. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.
  6. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

2. Основная часть

Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

“Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (Учащиеся дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

“Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

  • Предупреждение возникновения и развития ЧС
  • Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
  • Ликвидация ЧС

Учитель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

Учитель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

Учитель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера и действий при ЧС природного характера: (слайд 1-2)

  • ураганы; (слайд 3-4)
  • землетрясения; (слайд 5-24)
  • крупные природные пожары (слайд 25-37).
  • лавины: оползни; (слайд 38-43)
  • наводнения; (слайд 44-56)

4. Составление алгоритма действий при ЧС

  • получение сигнала
  • получение информации
  • знание сигналов оповещения
  • обращение за помощью
  • изготовление простейших средств защиты и спасения
  • действия по самоспасению
  • оказание помощи окружающим

IV. Итог урока

  1. Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?
  2. В чем сущность коллективного способа защиты?
  3. Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

V. Домашнее задание

Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайньгх ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.



- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны:

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.



Действие 1

Включите радиоприемник, телевизор

Прослушайте сообщение


Действие 2

Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания и поспешите в укрытие.

Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку (ВМП) или подручные изделия из ткани, смоченные водой.


Действие 3

Закройте окна и двери, загерметизируйте помещение.


Действие 4

Проведите йодную профилактику. Принимайте в течение 7 дней по одной таблетке (0,125г) йодистого калия, детям до 2-х лет – ¼ таблетки (0,04г) или йодистый раствор: 3-5 капель 5% раствора йода на стакан воды, детям – 1-2 капли.


Действие 5

Защитите продукты питания;

сделайте запас воды


Действие 6

Ждите информацию органов ГОЧС








«Итоговая работа по ОБЖ» - Плотная толпа. День освобождения Москвы. Световое излучение. Сигнал «Внимание всем!». Карантин. Род войск. Землетрясение. Вид войск. Повреждение станка. Вооружённые силы. Закон. Преподаватель. Вооружённая организация. Обстановка на определённой территории. Продолжительность светлого времени суток. Поражающий фактор.

«ОБЖ и физика» - Багаж знаний. Смерть. Медицинские грелки. Свойства жидкого состояния вещества. Скорость тока крови. Первая медицинская помощь. Актуализация. Давление крови. Тепловизоры. Случаи. Песенка. Скорость ветра. Физика. Основы безопасности жизнедеятельности. ОБЖ глазами физики. Масса саней. Угол наклона плоскости.

«Викторина по ОБЖ» - Задержать дыхание. Документы. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Меры безопасности. Утечка газа. Из каких источников можно пить воду сырой. Правила поведения в условиях автономного выживания. Правила пожарной безопасности. Ловить рыбу. Действия при загорании телевизора. Плоды. Выход из любой ситуации.

«Преподавание ОБЖ» - Виды наглядности. Принцип доступности. Формы использования ИКТ. Принцип наглядности. Принцип систематичности. Генетические особенности психики. Принцип сознательности. Принципы. Требования к структуре. Формирование у учащихся перечисленных социальных качеств. Принцип положительного эмоционального общения.

«Задания по ОБЖ» - Канистра с бензином. Функциями семьи. Расшифровка. Терроризм. Угарный газ. Написать инструкцию по безопасному поведению. Материалы для интеллектуального марафона. Как это называется. Один дома. Как можно назвать ситуации, изображенные на снимке. Дать определения. Вооруженные Силы Российской Федерации.

«ОБЖ» - Глаза устали. Ученик внезапно потерял сознание. Потребности безопасности. Действия при поражении электрическим током. Занятия и отдых. Работа педагогического коллектива. Типы кризисных ситуаций. Обеспечение безопасности. Алгоритм действий педагогического коллектива. Прерывистые гудки предприятий. Вегетативные проявления.

Всего в теме 26 презентаций


Что это такое – чрезвычайная ситуация? Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, и может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.






В случае предвиденной катастрофы территориальные управления ЧС подают сигнал для населения: Внимание всем (это рев сирены и частые гудки) По сигналу Внимание всем необходимо: Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений; Проинформировать родственников и соседей о случившемся; Привести домой детей; Действовать согласно полученному сообщению.


При необходимости эвакуации: Собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости: необходимую одежду, документы, деньги, ценности, воду, консервированные и сухие продукты питания; Подготовить квартиру к консервации – закрыть окна, балкон, перекрыть газ, воду, выключить электроэнергию погасить огнь в печах; Приготовить средства индивидуальной защиты и второй комплект ключей для сдачи в РЭУ; Оказать помощь в сборах больным и престарелым проживающим по соседству.








Но в любом случае попав в зону стихийного бедствия необходимо: Оценить силу и масштабы стихийного бедствия; Оценить силу и масштабы стихийного бедствия; Определить его географическую и временную направленность; Определить его географическую и временную направленность; Отметить наиболее выгодные с точки зрения безопасности участки; Отметить наиболее выгодные с точки зрения безопасности участки; Составить прогноз развития аварии и самого стихийного бедствия на ближайшие часы и сутки; Составить прогноз развития аварии и самого стихийного бедствия на ближайшие часы и сутки; Учесть возможность повторных ударов стихии. Учесть возможность повторных ударов стихии.


Выживание в зоне стихийного бедствия обеспечивается 4-мя основными факторами: Знанием особенностей природных явлений; Знанием особенностей природных явлений; Умением распознать приближение стихийного бедствия; Умением распознать приближение стихийного бедствия; Знанием приемов спасения при конкретном стихийном бедствии; Знанием приемов спасения при конкретном стихийном бедствии; Психологической подготовкой к действиям в особых сложных условиях. Психологической подготовкой к действиям в особых сложных условиях.




Получив информацию или почувствовав первые толчки; НЕ ПАНИКОВАТЬ!!! Живущим на нижних этажах, необходимо быстро покинуть здание. До разрушительных толчков у Вас в запасе сек. Воспользуйтесь этим временем; Живущим выше 2 этажа необходимо быстро занять в квартире безопасное место; Подальше от окон, падающих стекол и предметов, не стыдитесь залезть под кровать или по стол; Закрыть голову руками и сгруппироваться; Помните! Самые опасные места в доме это балконы, лифтовые проемы и лестничные клетки.




А если землетрясение застало вас в движущемся транспорте? То любой транспорт нужно спокойно и быстро остановить по возможности дальше от того: Ч Что может рухнуть от сильных толчков; Высоких зданий, путепроводов, мостов, линий электропередач; Остановив транспорт необходимо открыть все двери; Из машины и автобуса выходить не следует, безопаснее оставаться на своем месте до окончания колебания почвы; Не стоит выбивать стекла и рваться в сторону дверей, создавая давку и заведомую опасность травм; Окажите помощь детям, старикам и инвалидам.


Наводнения. В РФ основными причинами наводнений, на них приходится до 80% всех наводнений, являются: В РФ основными причинами наводнений, на них приходится до 80% всех наводнений, являются: Период весеннего снеготаяния; Период весеннего снеготаяния; Ледоходы на реках; Ледоходы на реках; Выпадение обильных ливневых и дождевых осадков; Выпадение обильных ливневых и дождевых осадков; Крушение плотин и дамб. Крушение плотин и дамб.



Смерчи, ураганы, бури. Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.


Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча? Закрыть все окна, двери, чердачные помещения; С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом; Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить фонари, свечи, лампы; Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными; Подготовить медицинские и перевязочные материалы; Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе; Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.





При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дышите через одежду; При сносе лавиной делайте плавательные движения, чтобы удержаться на поверхности; При погружении в снег подтяните колени к животу, прикройте рот руками сжатыми в кулаки и подождите прекращения движения лавины; Определить где верх, где низ, можно по слюне во рту; Экономя силы, пробирайтесь вверх, перемещая снег под ноги и утаптывая его.


Итак, мы ознакомились с тем: Что означает Чрезвычайная ситуация; С видами чрезвычайных ситуаций; Узнали, что собой представляет ЧС природного характера; Каковы первые признаки ЧС и методами защиты от них. На следующем уроке мы с Вами ознакомимся с ЧС техногенного характера, с основными понятиями ЧС техногенного характера и методами защиты от них.