Все о тюнинге авто

Права и обязанности жилищной инспекции рф. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — функции и полномочия. Как действует Госжилинспекция в случае жалобы со стороны жильцов

С 01.03.2005 г. на основании Федерального Закона № 188-ФЗ от 29.12.2004 был введен в действие новый Жилищный кодекс РФ. С этого момента в стране началась масштабная жилищная реформа, затронувшая все сферы этой отрасли права. Канули в Лету привычные гражданам ЖЭКи, на смену им пришли управляющие компании, кооперативы и товарищества собственников жилья. Все формы организаций, осуществлявших управление многоквартирными домами, более не являлись государственными учреждения, в связи с чем возникла необходимость формирования государственного органа, осуществляющего контроль за деятельностью «коммунальщиков».

Надзорным органом стала Государственная жилищная инспекция (далее - ГЖИ). Создание контролирующего органа произошло на основании Постановления Правительства от 26.09.94 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в РФ» еще во время действия старого Жилищного Кодекса РСФСР. В настоящее время документ утратил силу. Деятельность ГЖИ регулируется Постановлением правительства РФ № 493 от 11.06.13 «О государственном жилищном надзоре». Последние поправки в обозначенный нормативный акт были внесены 20.06.2016 года.

Основные функции ГЖИ

Основной функцией Государственных жилищных инспекций является осуществление государственного надзора в соответствии с законодательством в жилищной области права. Понятие надзора включает в себя такие задачи как:

  1. Предупреждение, обнаружение и противодействие нарушениям норм жилищного законодательства, допускаемым госорганами, муниципальными органами, управляющими компаниями, индивидуальными предпринимателями и рядовыми гражданами
  2. Контроль за соблюдением требований Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.09 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
  3. Мониторинг сохранности жилищного фонда вне зависимости от форм собственности
  4. Организация деятельности фондов капитального ремонта, управляющих компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также контроль за осуществлением подобной работы.

Как осуществляется контроль

Органы ГЖИ осуществляют надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства несколькими способами:

  • посредством проведения плановых и внеплановых проверок на предмет выполнения требований законодательства;
  • с помощью систематизации и анализа получаемых сведений, в том числе из обращений граждан;
  • путем принятия мер, регламентированных действующим законодательством, по устранению и предупреждению нарушений.

Для осуществления контроля созданы региональные органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ. На местах инспекцией проверяются основные требования законодательства к:

  • жилому фонду, отдельным помещениям, их надлежащему содержанию и эксплуатации;
  • содержанию и использованию общедомового имущества;
  • соблюдению установленных норм при переводе жилого помещение в нежилое, либо из нежилого в жилое;
  • соблюдению законности в случаях признания отдельных помещений непригодными для проживания;
  • переустройству, перепланировке помещений жилого типа.

Кроме перечисленного, одной из главных задач при инспектировании является контроль за соблюдением законодательных норм при осуществлении управления многоквартирными домами. Под контроль ГЖИ попадает установление размеров коммунальных платежей, целевое использование денежных средств, исполнение должным образом взятых на себя договорных обязательств управляющими компаниями. Основные принципы деятельности органов ГЖИ заключаются в улучшении показателей в сфере предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, рациональному использованию ресурсов в сфере ЖКХ.

Структура ГЖИ в регионах

Формирование структуры органов государственных жилищных инспекции в субъектах Российской Федерации осуществляется на основании постановления глав регионов в соответствии с законодательством Федерального уровня. ГЖИ представляет собой орган исполнительной власти. Являясь юридическим лицом, региональные подразделения ГЖИ правомочны:

  • выступать в судебных органах в качестве истца или ответчика;
  • иметь фирменный бланк и печать учреждения;
  • вести самостоятельный баланс;
  • иметь лицевые счета.

В зависимости от отдельно взятого региона структура ГЖИ в субъекте может иметь несколько подразделений. Так, например, для Москвы и Московской области имеются обособленные структурные единицы данного учреждения, осуществляющие территориальный надзор в самом мегаполисе и в области в автономном друг от друга порядке.

Как официальный сайт государственной жилищной инспекции и контатные данные

Как правило, региональная государственная жилищная инспекция имеет собственный официальный сайт, на котором размещена информация о структуре организации, общая информация, ссылки на документы, регулирующие деятельность, а также контакты, включая адрес местонахождения и телефоны. Кроме этого на сайте предусматривается форма обратной связи, благодаря которой граждане имеют возможность отправить свое обращение в режиме онлайн (то есть обращение в адрес государственной жилищной инспеции можно произвести через официальный сайт).

ГЖИ осуществляет лицензирование управления многоквартирными домами граждан. Инспекция также осуществляет аттестацию экспертов, которые могут быть привлечены для участия в мероприятиях, связанных с жилищным надзором. Более подробную информацию о получении аттестата или лицензии можно получить на сайте Госуслуг , набрав наименование услуге в форме поиска. Открыв соответствующую форму, пользователи получат информацию об условиях подачи заявки, требуемых документах и стоимости самой услуги.

Понятие «госжилинспекция» или орган государственного жилищного надзора было введено в правовое поле в 1994 году.

Появление подобной организации было ответом на беспорядок, творившийся в вопросах жилищного и коммунального хозяйства страны. С тех пор права и обязанности организации претерпели существенные изменения.

Что такое государственный жилищный надзор?

Чтобы понять, что такое госжилинспекция (ГЖИ), следует обратиться к закону, на основании которого она была создана.

  1. Первым законом, направленным на формирование подобной структуры стал федеральный закон «О государственной жилищной инспекции РФ». Он был принят в сентябре 1994 года и периодически менялся и дополнялся.
  2. Окончательный вид документ приобрел в июне 2013 года, когда предыдущая редакция была упразднена.

Согласно данному закону:

  • за структурой было закреплено новое название – «орган государственного жилищного надзора»;
  • инспекция стала выступать отдельным звеном ОГЖН, осуществляющим работу на территории субъектов РФ;
  • были прописаны обязанности и задачи структуры, а также порядок их выполнения.
  1. Свое отражение нашло понятие и в Жилищном кодексе.

Положение о госжилинспекции

20 статья объясняет термин ОГЖН, как структуру исполнительной власти, которая должна предупреждать, выявлять и пресекать нарушения «органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами» законодательства РФ, связанного с вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

В статье также прописаны все функции инспекций и зоны их ответственности.

  1. Право реализовывать свои обязанности инспекторам дано на основе:
  • Конституции России;
  • Жилищного и Гражданского кодекса;
  • КоАП;
  • документов, созданных в рамках ведомств, к которым они относятся.

Инспекции организованы в каждом субъекте РФ и имеют полномочия в рамках подведомственной территории.

Что входит в компетенцию ГЖИ?

Основное направление работы структуры – контроль над соблюдением законов и реагирование на нарушения прав физических и юридических лиц в жилищной сфере.

Задачи госжилинспекции, которые позволяют достичь поставленных целей, касаются:

  • соблюдения норм жилищного законодательства всеми участниками жилищно-коммунального хозяйства;
  • контроля сохранностью жилого фонда, согласно требованиям к помещениям различного назначения, их использованию, содержанию и ремонту;
  • формирования и распределения средств в фондах капитального ремонта;
  • деятельности управляющих компаний;
  • поставщиков коммунальных услуг;
  • деятельности компаний, осуществляющих ремонт или работы по обслуживанию в жилищном фонде;
  • контроля над исполнением требований по монтажу приборов учета ресурсов, потребляемых гражданами.

Работа по достижению поставленных задач помогает защитить права потребителей в жилищно-коммунальном сегменте.

Как работает госжилинспекция?

Функции госжилинспекции

В работе органов государственного надзора (ГЖН) можно выделить функции, полномочия и обязанности.

Функции

При исполнении обязанностей сотрудникам ОГЖН дается право:

  • проводить регулярные проверки в отношении организаций и предпринимателей, работающих в сфере ЖКХ;
  • принимать меры к устранению несоответствий и нарушений, пресекать их;
  • проводить мониторинг, анализ и прогнозирование работы подотчетных лиц и компаний с целью улучшения качества обслуживания и состояния жилого фонда.

Функции госжилинспекции напрямую связаны с Российским Законодательством. Их выполнение основано на правовых нормах, позволяющих принимать самостоятельные решения в рамках своих полномочий. Если их недостаточно, инспектора прибегают к взаимодействию с судебной системой.

Полномочия

Полномочия ОГЖН

Полномочия госжилинспекции могут быть прямыми, в которых инспектора участвуют лично и косвенными, когда вопросы рассматриваются путем анализа полученной информации.

Прямые полномочия:

  • проверка сохранности и использования жилых помещений и придомовых территорий;
  • контроль над проведением капитального и текущего ремонта;
  • анализ инженерных коммуникаций на предмет технической исправности и порядка эксплуатации;
  • контроль над соблюдением норм потребления ресурсов и их учетом в расчетах с поставщиками;
  • контроль за эффективным расходованием ресурсов;
  • мониторинг поставки ресурсов и контроль оплаты за них, включая исправление ошибок и возврат переплат;
  • инспекция жилых построек сезонного использования, новостроек, старого фонда и т.д.;
  • прием граждан по вопросам ЖКХ.

Подтверждением полномочий являются служебные удостоверения инспекторов ГОЖН.

Обязанности госжилинспекции

Обязанности ОГЖН

Исполнение обязанностей сотрудников ОГЖН можно разделить на текущие, которые служба планирует исходя из собственных задач. А также отработку тех обязанностей, которые реализовываются в результате обращения граждан.

В рамках своих обязанностей сотрудники ОГЖН:

  • осматривают жилые объекты и выдают заключения;
  • делают запросы данных в компании, работающие в сфере обслуживания, ремонта, поставки услуг и ресурсов, для дальнейшего использования инспекторами;
  • документирует нарушения жилищного законодательства, в виде соответствующих протоколов и предписаний на их устранение;
  • принимает участие в судах;
  • активно работает с населением.

Исполнение обязанностей имеет установленный порядок, распространяющийся на:

  • сроки проведения работ;
  • прием обращений;
  • сроки реагирования на заявления граждан;
  • документооборот и т.д.

Недопустимым является нарушение инспекторами ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и «.

При ненадлежащем исполнении, сотрудники попадают под ответственность, установленную законодательством РФ.

За решением каких вопросов можно обратиться в госжилинспекцию?

Чем занимается жилищная инспекция (ГЖИ)?

Обратиться в местный орган любой гражданин, а также организация, если на это имеются основания.

Для этого необходимо обратиться в инспекцию лично, написав заявление, либо направить жалобу почтой.

Если вопрос уточняющий, можно воспользоваться телефоном горячей линии.

Основаниями для обращения могут служить:

  • нарушения при использовании жилого помещения или придомовой территории;
  • неправомерные решения органов управления домом (управляющей компании, ТСЖ, администрации кооператива и т.д.);
  • помощь, необходимая при создании или в работе (ТСЖ, жилищных кооперативов, совета многоквартирного дома и т.д.);
  • ненадлежащее исполнение услуг, касающихся содержания и ;
  • претензии по работе коммунальных служб;
  • завышенные счета за ЖКХ и ремонт;
  • необходимость обеспечить дом приборами учета или помочь с их использованием;
  • вопросы, касающиеся договоров, заключаемых на обслуживание дома, его ремонт и содержание.
  • необходимость перевести помещения из жилого в статус нежилого;
  • необходимость признать объект недвижимости жилым, аварийным, непригодным для проживания, подлежащим реконструкции или сносу;
  • необходимость перепланировки помещения или переустройства строения в целом.

Еще один вариант обращения в , который имеет каждый орган государственного жилищного надзора.

Таким образом, основной сферой деятельности органа государственного надзора является охрана прав граждан в области ЖКХ, причем круг полномочий и вопросов, за которыми обязаны следить сотрудники инспекций достаточно обширный.

Подробнее о деятельности государственной жилищной инспекции вы можете узнать, посмотрев видео:

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

22 мая 2017 111

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — российский орган исполнительной власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В каждом субъекте федерации функционирует местный совет, действующий в соответствии с конституцией страны.

ГЖИ контролирует соблюдение жилищного законодательства, а также исполнение законов об энергосбережении, модернизации. Также жилинспекция курирует соблюдение требований по использованию и сохранению жилищного фонда, правила формирования фондов капремонта. Причем, представители организации могут проверить на предмет законности довольно широкий спектр организаций. Жилищная инспекция может привлечь к ответственности и граждан.

Жилищная инспекция должна контролировать законность создания УК, ТСЖ и жилищных кооперативов. Ведет надзор за предоставлением коммунальных услуг и начислением платы за них. Проверяет, чтобы пользователям коммунальных услуг предоставляли всю необходимую информацию.

При этом, что важно, ГЖИ не имеет права вмешиваться и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК.

Поводы для жалоб

В жилищную инспекцию можно обратиться по следующим поводам:

Нарушение правил содержания и ремонта, норм обеспечения коммунальными услугами. В перечень нарушений могут входить самые разнообразные поводы - начиная от разбитой лампочки в подъезде, заканчивая плесенью на стенах и не работающим лифтом. В инспекцию можно пожаловаться и на недостаточную температуру горячей воды, отопления, на поврежденные перила и на то, что в подъезде не моют-не убирают, и по другим поводам - если все эти проблемы не хочет решать управляющая компания или ТСЖ;

Установка приборов учета коммунальных услуг;

Определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (если вам кажется, что тариф завышен необоснованно или расчет по плате произведен неправильно);

Заключение договоров предоставления коммунальных услуг;

Предоставление УК, ТСЖ или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;

Ненадлежащее использование и содержание жилых помещений;

Вопросы управления МКД.

На кого можно пожаловаться

В жилищную инспекцию можно пожаловаться на управляющие организации, ТСЖ и на другие юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги.

Наказание

Если в ходе проверки выявлены нарушения, то жилинспекция выдаёт предписание об их устранении. Если выявлено административное правонарушение, составляется протокол и принимаются меры по устранению нарушений. В случае невыполнения предписаний нарушителю грозят серьезные штрафы и даже профессиональная дисквалификация. Наказание может оказаться и уголовным. По крайней мере, инспектор может направить материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Также инспектор может обратиться и в суд, чтобы защитить права собственников и нанимателей помещений в МКД.

Лицензирование УК

На базе жилинспекции создается лицензионная комиссия. Она принимает экзамены у руководителей управляющих организаций. При этом проверяются их профессиональные знания. Затем УК проверяют на соответствие лицензионным требованиям. Если всё оказывается в порядке, то организации выдают лицензию. Жилинспекция должна контролировать качество управления МКД. За нарушения дом могут исключить из реестра лицензий, то есть отобрать у недобросовестной управляющей организации. Если число исключенных домов растет, то управляющую компанию лишают лицензии на право управления многоквартирными домами.

Каким должен быть Ваш подъезд?

Мы платим за:
В ежемесячный платеж включены расходы на содержание подъезда жилого дома, в котором:

    входные двери, домофон, почтовые ящики, окна, лифты, мусоропровод, электрооборудование, система отопления должны находиться в исправном состоянии;

    стены, пол, окна, лифты и мусоропровод должны содержаться в чистоте;

    температура воздуха в подъезде должна быть не менее +16С, разбитые стекла в дверях и окнах должны незамедлительно меняться.

    следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;

    ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей; площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприемной камеры и проводить ее уборку; мыть пол лифта;

    два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта;

    один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах, оборудованных лифтом;

    один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.

Ваша квартира

Мы платим за:
В ежемесячную плату не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья. Тем не менее, управляющая организация должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире.

Управляющая организация обязана:

    следить за работоспособностью систем вентиляции;

    регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;

    обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;

    следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.

Если в квартире случилась авария:

    позвоните в Вашу объединенную диспетчерскую службу (ОДС), сообщите адрес и опишите проблему;

    если вы не знаете телефон Вашей ОДС, но ваш дом оборудован лифтом, связаться с диспетчерской можно с помощью кнопки аварийного вызова;

    по Вашей заявке представитель управляющей организации организует комиссионное обследование в Вашем присутствии и составит акт, в котором будет указаны причины повреждения, его виновник и объем ущерба.

Когда в доме или квартире жить нельзя

Требования к жилому помещению и основания, по которым оно признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Городская и окружная межведомственные комиссии принимают решения о:

    пригодности или непригодности помещения для проживания;

    необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки для приведения помещения в состояние, пригодное для проживания;

    признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вода, тепло, свет...

Мы платим за:
Содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация за счет средств текущего ремонта проводит замену и восстановление общедомового инженерного оборудования (не более 15%).

Управляющая организация обязана:

    следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

    регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;

    обеспечивать бесперебойную работу системы отопления.

Правительство Москвы:

    оказывает существенную поддержку жителям города, субсидируя часть расходов на коммунальные услуги.

Если случилась авария:
Специалисты обязаны приехать не позже, чем через 30 минут после получения сообщения от диспетчера. Нормативы выполнения работ:

    2 часа – прочистка канализационных стояков, лежаков. Работы по замене вентиля, крана горячей и холодной воды, смесителя. Устранение течи из стояка (без замены участков) и сантехоборудования (без замены сантехоборудования). Откачка воды из подвала, устранение неисправности в электрических сетях, аппаратах и устройствах;

    4 часа – работы по замене участка стояка, замене насоса, замене полотенцесушителя, радиатора. Установка сгонов, устранение течи из трубопровода холодного водоснабжения, сварочные работы;

    6 часов – устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения (без замены участка);

    8 часов – замена участков трубопроводов, задвижек.

Если протекает кровля

Работы по прекращению протечек от неисправности кровли, выполняются управляющей организацией в течение смены; мелкий ремонт кровли выполняется при благоприятных погодных условиях в течение суток, смена кровельного покрытия до 50% производится за счет средств текущего ремонта.

Если Вашу квартиру заливает из-за неисправности кровли:

    позвоните по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС), сообщите номер дома, квартиры и где происходит протечка

    вызовите специалиста управляющей организации, который в Вашем присутствии составит акт: в котором указывается причина повреждения, описывается объем причиненного ущерба

    Если квартира и Ваше имущество были повреждены из-за неисправной кровли, управляющая организация обязана провести ремонт и компенсировать ущерб. Однако следует быть готовым к тому, что устанавливать виновника протечки и уточнять объем ущерба, возможно, придется в судебном порядке.

Когда дому нужен ремонт

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества принимается на общем собрании собственников. Управа района может оказать организационную и информационную поддержку в проведении общего собрания.

Государственной программой города Москвы «Жилище» (2012-2016гг.) предусмотрено предоставление из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Москвы при долевом финансировании расходов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Субсидии получают: ТСЖ, ЖСК, управляющие организации. Участие и контроль со стороны жителей - залог качественно выполненного ремонта.

Как действовать

Общее собрание собственников принимает решение:

    о проведении капитального ремонта общего имущества дома;

    утверждает виды, объемы и сроки проведения работ;

    утверждает предварительный расчет стоимости по видам работ;

    о долевом финансировании ремонта за счет средств собственников помещений в доме.

ТСЖ, ЖСК, управляющие организации подают заявку на предоставление субсидии в Департамент капитального ремонта (ДКР) города Москвы; порядок предоставления субсидий и состав заявки определён постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011г. №575-ПП.

За что платим?

Наниматель платит:

    за пользование жилым помещением (плата за наем) - размер установлен Правительством Москвы;

    за коммунальные услуги - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Собственник платит:

    за коммунальные услуги - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления

Качество коммунальных услуг

Требования к качеству коммунальных услуг устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Если услуги ненадлежащего качества

    подайте заявку по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС) или обратитесь в адрес своей управляющей организации письменно;

    управляющая организация проводит проверку и составляет акт, где указываются: нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;

    акт подписывается исполнителем услуг - управляющей организацией и потребителем; акт является основанием для проведения перерасчета размера платы;

    в случае споров или разногласий обращайтесь в Мосжилинспекцию.

Как можно управлять Вашим домом?

Перед собственниками стоит важная задача - стать настоящими хозяевами дома, организоваться и принимать коллективные решения. Жители имеют возможность выбрать способ управления многоквартирным домом:

    управление управляющей компанией

    управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

    непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

Что нужно знать о ТСЖ

Общее собрание - высший орган управления ТСЖ.

Правление - исполнительный орган ТСЖ.

Председатель - обеспечивает выполнение решений правления, подписывает платежные документы и совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов ТСЖ правила внутреннего распорядка товарищества.

Ревизионная комиссия - проводит ревизию финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию членов ТСЖ заключение по результатам проверки финансовой отчетности, заключение о смете доходов и расходов и отчет о финансовой деятельности.

ТСЖ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке. С собственниками квартир, не являющимися членами ТСЖ, заключает договоры на содержание и ремонт общего имущества дома. ТСЖ может самостоятельно управлять домом и обслуживать его, так и заключать договоры с управляющей и подрядной организациями.

Как проверить работу управляющей организации?

Правительство Российской Федерации постановлением №731 от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» обязало их управляющие организации раскрывать следующую информацию:

    общую информацию - реквизиты и актуальные контактные данные;

    основные показатели финансово-хозяйственной деятельности - расходы и доходы компании на содержание Вашего дома, выручку, прибыль, убытки;

    порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;

    информацию обо всех проведенных работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества Вашего дома;

    сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;

    цены и тарифы на коммунальные услуги.

Контрольные полномочия Мосжилинспекции

    контроль за соблюдением управляющими организациями правил содержания общего имущества, порядка предоставления коммунальных услуг;

    проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ;

    проверка соответствия устава ТСЖ и внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

    проверка правомерности избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления и других членов правления ТСЖ;

    проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий такого договора и его заключения.

2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

5. Порядок осуществления государственного жилищного надзора в том числе включает:

а) наименование органа государственного жилищного надзора;

б) структуру органа государственного жилищного надзора и порядок организации его деятельности;

в) полномочия и функции органа государственного жилищного надзора;

г) перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия;

д) порядок раскрытия органом государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора;

е) порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов;

ж) порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований;

з) другие положения, предусмотренные настоящим Положением.

6. В случае если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями по государственному жилищному надзору органов местного самоуправления (за исключением полномочий по государственному жилищному надзору по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований), порядок осуществления государственного жилищного надзора должен предусматривать особенности осуществления государственного жилищного надзора органами местного самоуправления с учетом требований, содержащихся в пункте 5 настоящего Положения.

7. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные - Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

8. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

10. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со - Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2019 на территориях всех субъектов информация размещается в ГИС ЖКХ в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(см. текст в предыдущей редакции)

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

а(1)) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность",