Все о тюнинге авто

Гис гмп кто должен подключиться. Что такое ГИС ГМП? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Как ресурс работает на самом деле

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", далее - Закон № 210-ФЗ, с 1 января 2013 г. органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

На федеральном уровне реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт их оплаты, обеспечивается Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) .

ГИС ГМП предназначена для оперативного доведения информации до потребителя о его обязательствах перед государством по принципу «одного окна» для целей своевременного и полного сбора платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ГИС ГМП рассчитана на широкий круг потребителей , как физических, так и юридических лиц, и позволяет им получить всю информацию о произведенных в их адрес начислениях и осуществленных ими платежах.

Следует отметить, что на компьютере пользователя "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8", который будет совершать обмен с ГИС ГМП, должен быть установлен криптопровайдер (например, Crypto-Pro (КриптоПро) или другая программа), реализующий электронную подпись в соответствии с требованиями СМЭВ (хеширование согласно ГОСТ Р 34.11-94; подпись согласно ГОСТ Р 34.11/34.10-2001).

Взаимодействие с региональными ИС РНиП

Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы ИС РНиП. Примером такой системы является ИС РНиП г. Москвы. Поскольку в ИС РНиП г. Москвы регистрируют не только платежи за услуги, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов, но и услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями города Москвы в рамках приносящей доход деятельности, например, услуги, оказываемые детскими дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, развития и спорта, в технологию предоставления которых в той или иной степени встроено взимание платы, для обмена с ИС РНиП г. Москвы поставляется расширенный формат UNIFO.xml.

Основой формата UNIFO.xml является формат взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, версия 1.15.0 (http://www.roskazna.ru/gis-gmp/), доработанный с учетом специфики ИС РНиП г. Москвы.

При необходимости формат UNIFO.xml может быть доработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми информационной системой учета начислений и платежей ведомства или региона.

Таким образом, имеющийся механизм типовых конфигураций редакция 1 и редакция 2 программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" позволяет настроить формирование уникальных идентификаторов, правил экспорта/импорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми информационными системами учета начислений и платежей ведомства или региона.

Поскольку в каждом регионе могут быть свои особенности реализации такой системы, предварительно необходимо произвести настройку программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

В поставку программы входит подробная инструкция по ее настройке для взаимодействия с ГИС ГМП (меню "Справка - Дополнения к описанию - Справка по взаимодействию с ГИС ГМП" главного меню программы, интерфейс "Полный").

Инструкция по настройке программы для взаимодействия с ИС РНиП г. Москвы, а также форматы, дополнительные файлы размещены на интернет-странице поддержки конфигураций БГУ1 и БГУ2 в разделе "Дополнительные материалы" (меню "Сервис - Интернет-поддержка пользователей - Web-страница конфигурации" главного меню программы).

Версии программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция1 и редакция 2, с функциями интеграции с ГИС ГМП предоставляются в рамках текущего лицензионного сопровождения.

С 2013 года внедряется в жизнь Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Теперь гражданам России нет необходимости прилагать квитанции о плате в госказну. На интернет-ресурсе информационного центра казначейство опубликовывает данные о начисленных/ оплаченных обязательствах в пользу государства.

Система разработана на опыте зарубежных стран. Главная цель – инструмент получения данных для предоставления качественного, быстрого, удобного сервиса населению или предприятиям.

Каким образом центр функционирует в теории?

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу сведений по оплате государственных и муниципальных услуг, а также по начислению обязательств в режиме онлайн. Ее участниками являются:

  • Казначейство России – модератор баз данных.
  • Распорядители бюджетов всех уровней – выставляют к оплате начисленные суммы;
  • Организации, принимающие платежи – банки, кредитные союзы, платежные организации;
  • Казначейства и финансовые учреждения местного уровня
  • Порталы, мультифункциональные центры, Почта России;

Для удобства граждан создан правительственный портал, на котором создан перечень обслуживания всеми департаментами. Через него можно узнать парамтры лицевого счета в Пенсионном фонде, о штрафах ГИБДД, о судебных разбирательствах, налоговых долгах. Независимо от места нахождения, можно оформить загранпаспорт, подать налоговую декларацию, поставить на учет транспорт получить выписки, свидетельства о регистрации.

Чтобы пользоваться данным сервисом, необходимо зарегистрировать личный кабинет. В специальную форму вводят личные данные: имя, фамилия, ИНН, номер карты социального страхования. Для нерезидентов – номер миграционной карты. После получения кода подтверждения, активируется личный кабинет.

Для незарегистрированных пользователей доступны только общие сведения о ресурсе и сервисах на нем.

С помощью такого инструмента у граждан есть возможность в одном месте получать данные о начисленных задолженностях перед госаппаратом, а также об оплаченных услугах. Госорганы не имеют право требовать бумаги, подтверждающие платежи. Чеки и выписки подаются только по собственному желанию.

Информационный центр получает от государственных департаментов данные о суммах долга, а от учреждений, принимающих платежи, данные об оплатах. В ней ведется контроль над начисленными и оплаченными обязательствами по: штрафам, пошлинам, пеням, налогам, сборам.

Как ресурс работает на самом деле?

Закон о Государственной информационной системе ГМП был принят еще в 2013 году, а ее внедрение началось три года назад, но ресурс не работает так, как от него ожидали.

Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра

На сегодняшний день еще не разработаны конкретные нормативные документы, определяющие список обязательной информации, которую должны направлять в ГИС государственные органы. Каждый участник воспринимает принципы взаимодействия по-своему. Получается путаница и вал ненужных данных.

Когда пользователи говорят о бесполезности получаемой информации, участники ГИС ссылаются на законодательство. Причем, трактуют статьи закона буквально. Дополнительные нормативные акты и различные разъяснения еще больше запутывают.

Действующий список услуг, которые применяет ГИС, тоже отсутствует.

Не закреплена ответственность финансовых учреждений за подачу данных о платежах государству. Поэтому, по регионам значительное количество банков не сотрудничает с ГИС ГМП. Они просто не провели процедуру подключения. Государственное учреждение передает данные о начислении, а финансовые учреждения, принявшие платеж, не передают данные об оплате.

Не распределены роли членов ГИС. Сведения об уплате могут передавать и финансовые учреждения, и орган получивший плату. В результате чего, данные задваиваются.

Существенная часть поступлений в бюджеты – госпошлина. Но на сегодняшний день, нет четких инструментов ее использования в информационной среде.

Несовершенная координирующая база

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга. За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию. В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

Недочеты в техническом оснащении

Перед разработчиками программных ресурсов для центра не стоят требования по контролю подачи данных. Это приводит к сумятице внутри ресурса. Например, одно из государственных ведомств подает данные об оплате обязательства, но не запрашивает сведения о его начислении. В результате, учреждения не видят полную картину взаимных расчетах. В базе накапливается «мусор», а полученные сведение не применяются.

Ситуация приводит к тому, что пользователи не могут полноценно использовать информацию, хранящуюся в единой базе.

Как наладить функциональность информационного центра ГМП?

Первый шаг к оптимизации работы Государственной информационной системы – формирование четкого, простейшего, доступного реестра услуг государственных/ городских ведомств, который будет использоваться в информационной базе. На начальной стадии, в онлайн версии списка не обязательно указывать весь спектр сервисов. Их можно добавлять поэтапно.

Созданный список необходимо разместить на государственном портале, куда смогут получить доступ все вовлеченные в информационную среду. На ресурсе следует внедрить удобный поиск сервисов и выделить список востребованных услуг. Воспользоваться сервисом можно, только если он есть в списке. Внесение обновлений на сайте должен контролировать госорган.

Для удобства получения данных и надзора все услуги стоит разделить на две группы:

  • Начисленные;
  • Предоплаченные.

Запросы на информацию о начисленных задолженностях подают правительственные/городские департаменты. Запросы на информацию о предоплаченных взносах – финансовые учреждения. Все сведения о начисленных — оплаченных услугах должны быть взаимосвязаны: название и конкретная персона, ее получившая/оплатившая.

Формирование номенклатуры и координация взаимоотношений между членами ГИС ГМП в округах. Основными участниками являются правительственные органы, предоставляющие сервисы, и финансовые учреждения, получающие оплату. Координаторами с обеих сторон могут выступать Федеральное казначейство и Центральный банк на государственном уровне, а их подразделения – на региональном. Эти органы смогут координировать и контролировать процесс коммуникации между участниками информационной системы.

Как сервис должен работать?

Работать единый информационный центр может по двум сценариям.

Сценарий первый: реализация начисленных услуг

Ведомство, осуществляющее сервис, выдвигает сумму к оплате. На сайте в правительственном реестре он формирует начисления для конкретной персоны и подает эти данные в ГИС ГИМ. Эта персона обращается в финансовую организацию для оплаты выставленных обязательств. В свою очередь, финансовое учреждение идентифицирует плательщика, находит информацию о начислениях в базе, принимает плату, отправляет уведомление о платеже в ГИС ГМП.

Сценарий второй: услуга с предоплатой.

Физлицо или предприятие обращается в финансовую организацию, чтобы оплатить свои обязательства. Финансовая организация находит эту услугу в общем реестре, формирует получение платежа от конкретного лица, оповещает ГИС ГМП.

Ведомство, предоставляющее данный сервис, находит уведомление о платеже в системе, идентифицирует плательщика, начисляет сумму задолженности, отправляет информацию в ГИС ГМП.

Благодаря подобному механизму, в центре информации есть все материалы для состыковки и учета начислений и полученных оплат. А граждане смогут через ГИС получать справку о сервисах.

Чтобы данные в центре были полезны и не создавали хаоса, необходимо обеспечить контроль их подачи. Должны фиксироваться движения средств только по тем операциям, которые есть в списке на правительственном ресурсе. Услуги вне списка следует предоставлять/оплачивать без подачи информации в Государственную информационную систему.

Итак, на сегодняшний день государственная информационная система не оправдывает надежд, возложенных на нее. Тому виной:

  • отсутствие нормативно-методической базы, регламентирующей взаимоотношения всех ее участников;
  • отсутствие слаженности в работе учреждений, осуществляющих процедуры, и организаций, принимающих оплату;
  • недочеты в программном обеспечении;
  • местами, отсутствие надлежащего надзора над выполнением функционала.

Правильно налаженный процесс обмена и хранения информации позволит осуществить взаимодействие между ведомствами и организациями, облегчит идентификацию начисленный/оплаченных долгов, поможет вести корректный учет поступлений в бюджеты.

Для населения и юрлиц ГИС ГМП сможет стать действительно полезным и эффективным инструментом обслуживания государственными/городскими департаментами.

Аббревиатура Расшифровка
СМЭВ Система межведомственного электронного взаимодействия
ЕСНСИ Федеральная государственная информационная система, которая предназначена для обеспечения единой точки доступа к справочной информации (НСИ), используемой в государственных и муниципальных информационных системах, где все заинтересованные стороны – участники информационного взаимодействия могут получить: описание справочников/классификаторов, а также базовых государственных информационных ресурсов; актуальные данные справочников и классификаторов.
ИС Информационная система
ГИС ГМП Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
ИНН Индивидуальный налоговый номер
КПП Код причины постановки на учет

Описание плагина

Плагин реализует взаимодействие с ГИС ГМП (Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах).

В рамках реализованного функционала допустимо создание двух задач:

1. Информация по платежам (позволяет получить информацию по платежам и начислениям пользователя)

2. Создание начисления (позволяет создать в ГИС ГМП начисления и получить статус его квитирования)

Для корректного выполнения задач после установки приложения необходимо заполнить служебные данные ГИС ГМП в настройках приложения.

Настройка приложения для работы с плагином

Для заполнения данных, необходимых для работы с плагином, нужно зайти в настройки приложения.

В левой части окна настроек необходимо кликнуть на пункт «Дополнительные», после чего в раскрывшемся списке выбрать «Служебные данные ГИС ГМП».

В правой части отобразятся поля, которые нужно заполнить для корректной работы с сервисом ГИС ГМП.

По умолчанию приложение настроено на работу с тестовым сервисом ГИС ГМП.

Первые три поля - данные пользователя в системе ГИС ГМП. Идентификатор должен соответствовать связке ИНН и КПП, в противном случае, сервис ГИС ГМП будет возвращать отказ на запросы с формулировкой, что администратор начислений указывает неверные данные.

При необходимости данные сервиса должны быть изменены на продуктивные, зарегистрированные для конкретного региона.

Данную информацию можно найти на технологическом портале СМЭВ. Необходимо найти федеральный сервис SID0003572 (Электронный сервис системы учета начислений и фактов оплаты государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов) и посмотреть необходимый адрес в узлах регистрации, нажав на пиктограмму справа.

Поле «SOAP-Action» потребуется изменить только в случае перерегистрации или обновления сервиса ГИС ГМП со стороны владельца.

Далее следуют данные отправителя. Требуется указание реальной мнемоники и названия ИС, зарегистрированной в СМЭВ для данного конкретного региона. Актуальный список информационных систем можно найти в единой системе нормативно-справочной информации.

Мнемоника точки подключения согласно методическим рекомендациям версии 2.5.5 должна состоять из 9 символов. Формат для региональных участников: YYYYNNRRM, где YYYY - мнемоника участника из четырех символов; NN - двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства; RR - двузначный цифровой код региона, к которому относится точка подключения; M - однозначный цифровой номер экземпляра точки подключения в регионе (чаще всего M = 1). Например: 161401311. Наименование участника-владельца информационной системы также должно соответствовать информации из ЕСНСИ.

Данные получателя заполняются аналогичным образом и могут быть изменены при необходимости. По умолчанию информационной системой получателя является «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» с мнемоникой точки подключения RKZN01001, владельцем которой является Федеральное казначейство. Для корректной работы нужно проверить соответствие информации в ЕСНСИ.

После заполнения всех данных необходимо нажать кнопку «Сохранить». Для сброса только что введённых данных можно использовать кнопку «Сбросить». Для возврата к начальным настройкам необходимо использовать кнопку «Вернуть настройки по умолчанию», после этого действия поля примут вид как на рисунке 2.

При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

АСГОР АРМ ГИС ГМП

Для подключения государственного органа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах нашей компанией был разработан программный комплекс «АРМ Администратора начислений ГИС ГМП».

В соответствии с Федеральным законом №210 – ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы власти, оказывающие государственные и муниципальные услуги не имеют права требовать от граждан предоставления документов и информации, о внесении платы за оказываемые услуги. Вся информация содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП ).

ГИС ГМП – опыт регионов

  • определить орган, уполномоченный на установление перечня реквизитов бюджетного платежа и формы распоряжения физического лица в его уплату;
  • определить перечень обязательных реквизитов бюджетного платежа, в т. ч. УИН и идентификатор плательщика;
  • разработать унифицированную форму распоряжения физического лица с включением двумерного штрихкода.

В Бюджетном кодексе РФ (ст. 166.1) за полномочиями Федерального казначейства также закреплено создание, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; установление по согласованию с Центробанком России в соответствии с Законом № 210-ФЗ порядка ее ведения.

Всероссийский муниципальный форум

Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство. На территориальные органы была возложена разъяснительная работа, цель которой - привлечение обслуживаемых клиентов к регистрации в этой информационной системе. Порядок ведения ГИС ГМП утвержден Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком РФ приказом от 30 ноября 2012 г. № 19н.

Необходимо отметить, что создание и развитие системы ГИС ГМП имеет социальную значимость. Электронная Россия - это реальность сегодняшнего дня, и система ГИС ГМП обеспечивает доступность информации о начислениях и платежах каждого плательщика в бюджетную систему РФ, повышает уровень обеспечения и защиты прав и интересов граждан в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подключение и программное обеспечение для ГИС ГМП в Туле

По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
  • Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
  • Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).

Федеральное казначейство

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

Как работать в программе гис гмп

  1. Форма шаблона начислений содержит реквизиты начисления, сгруппированные по вкладкам «Начисление», «Дополнительные реквизиты», «Правила формирования УИН».
  2. На вкладке «Начисление» в поле «Шаблон» информация заполняется автоматически (если это поле оставалось пустым) из поля «Наименование начисления» при сохранении. При активной галочке «Использовать ограничение суммы начисления» становятся доступными и обязательными поля «От» и «До», рассчитанные на указание диапазона суммы начисления.
  3. На вкладке «Дополнительные сведения» для заполнения полей «Статус плательщика», «Тип платежа», «Основание платежа» нужно нажать на кнопку справа от редактируемого поля. Откроется список доступных значений. В форме списка выделить подходящее значение и нажать на кнопку «Выбрать» (рис 62).

Запрос получит статус «В обработке» и в ближайшее время будет отправлен системой в ГИС ГМП.

  1. Когда информация по платежам будет получена, запрос изменит статус на
    «Обработка завершена» если будет получена какая-либо информация о платежах. Если платежей в ответе не будет, запрос перейдет в статус «Нет данных» (рис. 55).

Что такое ГИС ГМП? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Что значит ГИС ГМП для бюджетных структур? Это основная система, позволяющая принимать, вести учет и перенаправлять информацию между разнообразными бюджетными организациями РФ. В частности, речь идет о государственных учреждениях, которые играют роль администратора поступлений, об учреждениях МФЦ, финансовых организациях.

  • Регистрация приобретенной системы.
  • Инсталляция полученного файла программного обеспечения.
  • Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
  • Корректная установка сертификатов электронной цифровой подписи.
  • Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
  • Проверка шлюзов, осуществляющих связь с региональной организацией, которая обеспечивает безопасность обмена данными в системе.
  • Контрольное подключение в ГИС ГМП. Вход в систему.

Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП

  • Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС) — документ «Платеж, принятый банком «.
  • Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО (с 01.01.2014 – код ОКТМО)), – справочник «Номенклатура «, элементы справочника с типом «Гос.услуга «.

Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы регистрации начислений и платежей, которые, в свою очередь, обмениваются данными с ГИС ГМП. Примером таких систем являются ИС РНиП г. Москвы, ИС УНП Ямало-ненецкого автономного округа и Якутии.

ГИС ГМП – требуется работа над ошибками

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» - на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.

05 Авг 2018 2017

Как не беспокоиться о своевременной регистрации всех государственных и муниципальных платежей? Для этого необходимо вовремя передавать сведения о них в соответствующую систему, появившуюся в нашей стране благодаря Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Главная цель ГИС ГМП – Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах – создание универсального источника информации о фактах оплаты тех или иных платежей за муниципальные или государственные услуги. При этом с заявителя не будут требоваться какие-либо документы о подтверждении оплаты.

Подключение к ГИС ГМП – это важный этап налаживания эффективного электронного документооборота на высоком уровне. Ввиду большой важности предоставления сведений о платежах программное обеспечение для ГИС ГМП должно устанавливаться и настраиваться квалифицированными специалистами. Работники компании Интелком готовы осуществить подключение к ГИС ГМП через защищенный канал на самом высоком уровне.

Цели и задачи гис гмп

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной Российской Федерации по принципу «единого окна».

Нормативное обеспечение деятельности мфц

Функционирование ГИС ГМП осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
  • Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
  • Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).

Участники гис гмп

Участниками ГИС ГМП являются:

1. Федеральное казначейство - оператор системы, который отвечает за создание, развитие и обслуживание ГИС ГМП, а также определяет правила её использования.

2. Администраторы доходов, которые сообщают о начислениях:

  • предприятия ЖКХ,
  • ГИБДД,
  • ФССП и другие ведомства

3. Автономные учреждения.

4. Агенты, принимающие платежи и сообщающие об оплате платежей:

  • банки и расчётно-кассовые центры,
  • платёжные терминалы,
  • отделения Почты России.

5. Портал государственных услуг, предоставляющий в режиме он-лайн информацию о начислениях и платежах.

6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - учреждение, предоставляющее в соответствие с запросом документальное подтверждение информации о начислениях и платежах.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ГИС ГМП

Организация межведомственного взаимодействия в рамках ГИС ГМП осуществляется на базе программно-аппаратных комплексов ViPNet. Технология ViPNet позволяет организовать межведомственное взаимодействие с любым количеством других сетей ViPNet, в соответствии с заданными связями между отдельными узлами этих сетей.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНАЛАМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПРИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РАМКАХ ГИС ГМП

Для построения защищенной сети с применением технологии ViPNet возможно использовать любые каналы связи, поддерживающие IP-протокол. К таким каналам относятся все проводные каналы связи (ISDN, DSL, Ethernet, Dial Up и др.), а также беспроводные каналы связи (GPRS, Wi-Fi, WiMAX, HSDPA, 3G, 3.5G и др.).

Особенно стоит отметить, что ViPNet CUSTOM поддерживает алгоритмы шифрования ГОСТ РФ 28147–89 и AES. Для обоих алгоритмов длина ключа составляет 32 байта (256 бит). При этом два узла, на которых используются разные алгоритмы шифрования, могут успешно взаимодействовать друг с другом.

После установки программного обеспечения ViPNet для ГИС ГМП общая производительность системы практически не меняется. Размер IP-пакета, зашифрованного по технологии ViPNet, увеличивается на 61–69 байт. При использовании канала связи с пропускной способностью 100 Мбит/с продукты ViPNet практически не влияют на скорость передачи данных. По результатам тестирования, скорость передачи данных по каналу 100 Мбит/с может достигать 88 Мбит/с, если ПО ViPNet не установлено, и 80 Мбит/с, когда ПО ViPNet установлено и работает.

Скорость шифрования трафика зависит от используемых аппаратных платформ. В системе с многоядерной платформой скорость шифрования может достигать 800 Мбит/с (для канала связи с пропускной способностью 1 Гбит/с).

Компания «Интелком» для подключения к ГИС ГМП рекомендует использовать высокопроизводительное оборудование линейки ViPNet Custom: ПАК ViPNet Coordinator HW 100C, ПАК ViPNet Coordinator HW 1000 или ПАК ViPNet Coordinator HW 2000.

Узнать о стоимости линейки программно – аппаратных комплексов ViPNet вы можете оставив «ЗАЯВКУ» с использованием ОНЛАЙН-сервиса нашего сайта.