Все о тюнинге авто

Что обеспечивает сводный график движения поездов. Организация движения поездов. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

ВВЕДЕНИЕ
1.1. Значение и порядок составления графика движения поездов
1.2. Методика составления графика
1.3. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона
II. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
2.1. Станционные и межпоездные интервалы
2.2. Растет пропускной способности участков
2.3. Организация местной работы на участках полигона
III. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
3.1. Показатели графика
3.2. Обеспечение выполнения графика движения
IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Главный вид транспорта в России – железнодорожный транспорт. Это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Железнодорожный транспорт обслуживает массовые перевозки различных грузов.

Железнодорожный транспорт осуществляет транспортно-экономические связи между районами страны и обеспечивает массовость перевозок народно-хозяйственных грузов. На пути следования возникают различные виды транспортных узлов. Самые крупные узлы возникают в пунктах подхода железных дорог к морским и речным портам. В них осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой. Такие виды транспортных узлов имеют многочисленные склады, рефрижераторы и специальную технику для осуществления погрузочных и разгрузочных работ (транспортеры, краны, лебедки, автокары).

Населенные пункты тяготеют к транспортным путям под воздействием закона экономии времени.

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.



Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесс а работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

Ø удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

Ø безопасность движения поездов;

Ø эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

Ø рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

Ø соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы

Ø локомотивных бригад;

Ø возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

Ø выполнение технологического процесса по своевременной перевозке

Ø грузов;

Ø согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Предметом исследования курсового проекта является график движения однопутного и двухпутного участка.

Объектом исследования в курсовом проекте является построение графика движения с учетом пропуска грузовых и пассажирских поездов.

Цель курсового проекта являются разработка графика движения поездов на участках, произведение расчёта элементов графика пропускной способности участков, организация местной работы на участках отделения и расчёт показателей графика движения и местной работы.

В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

Определить труднейший перегон;

Найти оптимальные станционные и поездные интервалы;

Построить график движения;

Определить количественные и качественные показатели графика.


I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Значение и порядок составления графика движения поездов

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.

Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги.

Для построения графика необходимо иметь следующие исходные данные: размеры движения грузовых поездов, план- график местной работы участков, перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов; дополнительные время на разгон и замедление поездов; станционные интервалы и межпоездные; нормы времени на выполнения технических, коммерческих и пассажирских операций с участковыми, сквозными, сборными и другими грузовыми, а также пассажирскими и пригородными поездами на промежуточных и технических станциях отделения, нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо, в пунктах смены локомотивных бригад.

Для пассажирских дальних поездов на участках предусматриваются две стоянки на крупных промежуточных станциях по 2 мин., для местных и пригородных - на всех промежуточных станциях по 2 мин.

Разработка графика движения поездов выполняется в следующей последовательности: вначале прокладывают скорые пассажирские и местные поезда. Необходимо предусмотреть наибольшие удобства для пассажиров.

""Нитки"" графика для местных поездов необходимо проложить так, чтобы обеспечить своевременную доставку рабочих и служащих на предприятия и вывоз их из города после работы. Затем прокладывают поезда, обслуживающие местную работу участков - сборные поезда.

Прокладку грузовых поездов следует начать с однопутного участка. Технологические «окна» продолжительностью 60 мин. На однопутных участках выделяются в дневное время, в свободные от пропуска поездов промежутки времен.

Затем на примыкающем к данной станции перегоне предварительно намечается равномерная прокладка грузовых поездов с соблюдением нормы нахождения локомотивов. Равномерность прокладки обеспечивается отправлением поездов через интервал, равный отношению суточного бюджета времени за вычетом времени, которое отводится для технологического «окна», к общему числу поездов (грузовых и пассажирских).

На двухпутных участках после прокладки пассажирских поездов на сетку графика местной работы равномерно размещают грузовые поезда. Прокладка линий грузовых поездов должна осуществляться без обгонов пассажирскими поездами. Технологические «окна» продолжительностью 120 мин. Также устанавливаются в дневное время.

12.2. Вопрос. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов? В случае, когда на перегоне три и более путей, составляется несколько графиков, на каждом из которых отображается график движения по одному или двум путям перегона. 12.1. Вопрос. В каких случаях допускается нарушение графика движения поездов, и какие меры должны предприниматься при его возникновении?

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время - по горизонтали. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок.

В первом случае главный путь перегона используется для движения в обоих направлениях и скрещение (разъезд поездов встречных направлений) может производиться только на разъездах или станциях. График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа в международном железнодорожном сообщении осуществляются также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

График движения поездов

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

По числу главных путей на перегоне - однопутные и двухпутные. 5. Имущество железнодорожного транспорта может находиться в федеральной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Проведение работ по обязательной сертификации осуществляется участниками системы сертификации на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок введения в действие и применения таких тарифов определяется Правительством Российской Федерации. Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется Правительством Российской Федерации. Раздел III. Основные требования к организациям и объектам железнодорожного транспорта. Закрытие железнодорожных путей общего пользования, в том числе малодеятельных линий и участков, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации в установленном им порядке.

Закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Решения об открытии или закрытии железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных станций публикуются в соответствующем тарифном руководстве.

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава

Права и ответственность ревизоров службы определяются Правительством Российской Федерации. Требования, предъявляемые ревизорами службы в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами. 2.Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. График движения поездов - это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X - это ось времени, а ось Y - ось расстояния.

1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы. Нарушение сводного графика движения поездов не допускается.

2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; рациональное использование подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения; выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов; согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов.

7. Движение поездов производится - с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются: станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

8. Границами станции являются: на однопутных участках - входные светофоры; на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней АБ - являются входные светофоры.

10. Пути делятся: на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.

Не допускается устанавливать: одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции.

12. Использование технических средств станции устанавливается - ТРА станции.

24. Маневры должны производиться по указанию только одного работника.

25. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть: радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи.

Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

61. Движением поездов на участке руководит только один работник - поездной диспетчер.

85. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются: АБ и ПАБ

87. При АБ разрешением на занятие поездом блок-участка служит: разрешающее показание выходного или проходного светофора.

88. При ПАБ: разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

89. При АЛСН : разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора; разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора.

90. Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости: должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч , а на путях необщего пользования - не более 15 км/ч.

91. Предупреждения выдаются:

при неисправности пути, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов СЦБ, перемещении или упразднении существующих светофоров и их неисправности;

при неисправности путевых устройств АЛСН; при отправлении поезда с негабаритными грузами;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин; при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка; при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

104. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда.

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

109. Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

110. Движение съемных подвижных единиц производится без выдачи поездных документов на право занятия перегона (кроме дрезин съемного типа) и не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. Все съемные подвижные единицы должны иметь оси с электрической изоляцией.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Чем является график движения поездов?

2. Какие средства сигнализации и связи считаются основными?

3. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при ПАБ?

4. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при АБ?

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Выполнение требований ИСИ, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

  • 20. Обеспечение функционирования и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.
  • 21. Сооружения и устройства, предназначенные для выполнения операций, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.
  • 22. Сооружения и устройства пассажирского комплекса.
  • 23. Сооружения, устройства и помещения для выполнения грузовой работы на станциях.
  • 24. Информационно-вычислительные системы, используемые на железнодорожном транспорте должны обеспечивать возможность:
  • 25. Сооружения и устройства для технического обслуживания и ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава.
  • 26. Сооружения и устройства вагонного комплекса.
  • 27. Сооружения и устройства водоснабжения и очистки сточных вод.
  • 28. Восстановительные средства.
  • V. Обслуживание сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч
  • 1. Сигналы.
  • 2. Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка.
  • 3. Электрическая централизация стрелок и светофоров.
  • 4. Диспетчерская централизация
  • 5. Автоматическая локомотивная сигнализация
  • 6. Ключевая зависимость стрелок и сигналов
  • 7. Станционная блокировка на железнодорожных путях необщего пользования
  • 8. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
  • 9. Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
  • 10. Автоматические системы оповещения о приближении поезда
  • 11. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
  • 13. Система дистанционного управления стрелками из кабины локомотива и устройства въездной (выездной) и технологической сигнализации на железнодорожных путях необщего пользования
  • 14. Линии сигнализации, централизации и блокировки
  • 15. Устройства автоматики и телемеханики на базе аппаратно- программных средств
  • 16. Техническое обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки.
  • 10. Колесные пары.
  • 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
  • 12. Организация техническою обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
  • 13. Организация технического обслуживания и ремонта локомотивов, могорвагониого железнодорожного и специального самоходного подвижного состава, особенности их эксплуатации.
  • 14. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов.
  • 1. Сводный график движения поездов
  • 2. Раздельные пункты на железнодорожном транспорте
  • 3. Организация технической работы железнодорожной станции
  • 4. Эксплуатация стрелочных переводов
  • 5. Производство маневров.
  • 7. Порядок включения тормозов в поездах.
  • 8. Снаряжение и обслуживание поездов.
  • 9. Постановка локомотивов в* поезда.
  • 10. Управление движением поездов.
  • 11. Прием поездов.
  • 12. Отправление поездов.
  • 13. Средства сигнализации и связи при движении поездов.
  • 14. Общие положения по организации движения поездов.
  • 15. Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, могорвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава на железнодорожном транспорте.
  • 16. Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне.
  • 1. Сводный график движения поездов

    1.1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

    Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

    На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

    1.2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов;

    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

    рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

    выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

    согласованность работы железнодорожного транспорта общего и нсобщего пользования.

    1.3. Назначение и отмена поездов на железнодорожном транспорте общего пользования производится перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры, на основании сводного графика движения поездов.

    Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется диспетчером поездным.

    1.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

    Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

    Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении. .

    1.5. Поезда делятся:

    А. Внеочередные - в порядке приоритетности

    1) восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара;

    2) назначаемые для осуществления воинских перевозок.

    Б. Очередные - в порядке приоритетности:

    1) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в международном сообщении;

    2) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;

      пригородного сообщения;

      почтово-багажные;

      специальные;

      грузо-пассажирские, людские;

    7) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

    В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

    1.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.

    В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы должностных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    ПРАВИЛА

    ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Приложение N 6

    к Правилам технической

    эксплуатации железных дорог

    Российской Федерации

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

    График – основа организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Фактически это графическое отображение движения поездов.

    1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

    Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.



    На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

    2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

    безопасность движения поездов;

    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

    рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

    выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

    согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

    Порядок назначения и отмены поездов зависит от их категории.

    3. Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.

    Номера поездам присваивают формирования: следующим с севера на юг и с востока на запад – нечётные, с юга на север и с запада на восток – чётные.

    4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

    Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).

    По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 150 км.

    Поездам, не предусмотренным графиком движения (восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара), номера присваиваются при их назначении. Номера таких поездов и порядок их следования объявляются диспетчером поездным.

    Внеочередные поезда график движения не предусматривает.

    Вопрос Как Вы думаете, Каким поездам присваиваются четные или нечетные номера?
    Вариант ответа: Реакция на ответ:
    1)Четные Юг-Запад Нечетные Восток-Север Вы ошибаетесь! Выберете верный ответ. Согласно ГДП нумерация поездов должна упорядочить движение
    2)Нечетные Север-ЮГ, Восток-Запад Четные ЮГ-Север, Запад-Восток. Вы правы! Номера поездов присваиваются на станциях формирования в зависимости от категории и рода перевозок. Нечетные Север-ЮГ, Восток-Запад Четные ЮГ-Север, Запад-Восток Номер сохраняется на всем пути следования до станции назначения или расформирования

    5. Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:

    перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);

    воинские перевозки;

    перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

    перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

    перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);

    перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);

    специальные перевозки (специальные поезда);

    грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);

    перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

    6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

    В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы уполномоченных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.