Все о тюнинге авто

Что обязан обеспечить машинист. Обязанности локомотивной бригады. Преимущества профессии машиниста


следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнят ь их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

2) Заградительные светофоры и светофоры прикрытия. Где устанавливаются и как сигнализируют.

Пересечения в одном уровне и сплетения линий, а также разводные мосты должны ограждаться светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м соответственно от предельных столбиков или начала моста.

При пересечении в одном уровне и сплетениях линий светофоры прикрытия должны иметь такую взаимозависимость, при которой открытие одного из них было бы возможно только при запрещающих показаниях светофоров враждебных маршрутов.

На разводных мостах открытие св. прикрытия должно быть возможно только при наведенном положении моста

Св. прикрытия сигналы:

«З» - "Разрешается движение с установленной скоростью";

«К» - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Заградительными св. подается сигнал «К» - "Стой! Запрещается проезжать сигнал"

Предупредительными светофорами перед заградительными подается «Ж» - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт"

Нормально сигнальные огни заградительных св. и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

3 Порядок отправления хозяйственных поездов до закрытия перегона на участках оборудованных АБ.

Если работы производятся на перегоне, оборудованном АБ, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять Х.П к месту работ по сигналам АБ, не ожидая закрытия перегона. ТЧМ каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой (ДУ-64) при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона.

Машинист обязан:

Иметь свидетельство на право управления соответствующим типом подвижного состава, а также формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний норм и правил и настоящих Правил,

Знать конструкцию локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями,

профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;

При приемке локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

При курсировании по принадлежащим владельцу инфраструктуры железнодорожным путям общего пользования владельцу железнодорожных путей необщего пользования иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;

Обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;

Выполнять иные требования норм и правил и ПТЭ.

Ограждение мест препятствия или производства работ на станционных ж.д. путях необщего пользования.

Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог наехать подвижной состав, и запираются или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносный красный сигнал

Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 15 метров от границ места препятствия или производства работ.

В том случае, когда остряки стрелок расположены ближе, чем на 15м от места препятствия или производства работ, между остряками каждом такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал.

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины - против предельного столбика на осях каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - в 15 м от остряков стрелки.

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не сможет выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносный красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится.

Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, на расстоянии 15м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносный красный сигнал.

Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми на осях каждого из сходящихся путей против предельного столбика.

Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, установленным между острякам входной стрелки.

3. Порядок проведение маневров с выездом за границу станции на двухпутном перегоне . Разрешение соседней станции,ключ-жезл,при отсутствии путевая записка формы ДУ50 вверху надпись МАНЁВРЫ с выездом за границу станции.

Порядок обслуживания ОРС-1, ОРС-2 ст «Стальная».

Раздевание слитков спокойной и кипящей стали производится на ж.д. путях 10,14 ОРС1, ОРС2. При подаче убор-ке слитковозных составов или другого подвижного состава в ОРС 1,2 бригадир ОРС обязан удалить людей в без-опасное место, остановить работу кранов, отвести клещи и кабины кранов из габарита пути, переключить въезд-ной светофор на разрешающее показание, согласовать работу с помощником машиниста и присутствовать при выполнении маневровой работы на участке;

бригадир обязан обеспечивать устойчивую и равномерную погрузку согласно схеме; помощник машиниста дол-жен проконтролировать правильность погрузки. Запрещается выводить составы с неустойчиво стоящими излож-ницами и слитками. Башмачит по 9,10,13,14 составы помощник машиниста или бригадир. Величина подаваемых составов в ОРС- l,2, ККЦ-1, ККЦ 2 не более 16 тележек. Величина порожних составов на ОРС 1,2 на г/очистку №1, №2 не более 24 тележек. Перед отцепкой в ОРС 1,2 помощник машиниста обязан закрепить подвижной состав на башмаки.

БИЛЕТ №22

  1. Обязанности машиниста после сцепления локомотива с составом поезда.

Убедиться в правильности сцепления локомотива, специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними;

Зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза;

Получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;

Ознакомиться по натурному листу с составом грузового и грузопассажирского поезда - наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, а также открытого железнодорожного подвижного состава;

Ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского и почтово- багажного поезда - наличием вагонов, занятых грузобагажом и багажом;

Если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный номер поезда на пульте управления радиостанцией.

  1. Переносные сигналы и требования предъявляемые ими.

К переносным сигналам относятся:

а) щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой – белого цвета;

б) квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

в) фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

а) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

б) квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:

На перегоне – «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

На главном железнодорожном пути железнодорожной станции – «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;

На остальных станционных железнодорожных путях – «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч ».

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

  1. Порядок маневров в районах железнодорожных станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов.

Перед заездом маневрового состава, локомотива, других

подвижных единиц на пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных постов, а также при возвращении из таких районов составитель поездов, а при его отсутствии локомотивная бригада должны согласовывать с дежурным по станции свои действия, а также обязаны особо внимательно проверять положение путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения, осмотреть стоящие на путях вагоны, проверить наличие тормозных башмаков под подвижным составом, предупредить о предстоящих маневрах находящихся на путях работников.

Перевод стрелок в таких районах осуществляется составителем поездов или другим работником, указанным в техническо-распорядительном акте станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения

на железнодорожном пути необщего пользования.

Не допускается выезд на станционные пути, с железнодорожных путей необщего пользования маневровых локомотивов или составов из районов, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, без разрешения дежурного по станции.

Порядок выезда маневровых локомотивов из таких районов устанавливается в техническо-распорядительном акте станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

  1. Порядок обслуживания пункта перелива чугуна ст. «Доменная».

Руководитель маневров в парке пункта перелива чугуна ст. Доменная является машинист тепловоза работающего в этом парке. Подача миксеров в отделение перелива чугуна производится по разрешающему показанию въездного светофора, установленного на колонне ворот отделения. Точная постановка миксера под слив перестановка его и уборка после слива производится только по команде и в личном присутствии старшего миксерового или миксерового ККЦ-2. Со стороны пульта управления сливом тормозной башмак устанавливает миксеровой с противоположной стороны помощник машиниста и.о составителя поездов. После установки тормозных башмаков помощник машиниста по команде миксерового отцепляет локомотив и дает команду машинисту тепловоза на выезд из здания. При уборке миксеров с фронта выгрузки помощник машиниста должен убедиться в правильности установки миксера в исправности ходовой части и автосцепок, а также в отсутствии настылей. При обнаружении, каких либо неисправностей, либо отклонений доложить об этом диспетчеру доменного района.

БИЛЕТ №23

  1. Обязанности машиниста локомотива и его помощника при ведении поезда .

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

Следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;

Следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

Наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

При входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

  1. Сигналы подаваемые въездными и технологическими светофорами.

На железнодорожных путях необщего пользования въездными (выездными) светофорами подаются сигналы:

а) один желтый огонь – «Разрешается въезд в производственное помещение (или выезд из него);

б) красный огонь – «Стой! Въезд в производственное помещение (или выезд из него) запрещен».

Технологическими светофорами подаются сигналы:

а) один желтый огонь – «Разрешается подача вагонов к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с готовностью остановиться»;

б) красный огонь – «Стой».

в) один лунно-белый огонь при погашенном красном огне, установленном на обратной стороне светофора – «Убрать вагоны с объекта, расположенного на железнодорожном пути необщего пользования»;

На железнодорожном пути необщего пользования допускается применение сигнала: «один лунно-белый огонь, горящий одновременно с красным огнем» – убрать вагоны с объекта.

  1. В каких случаях выдаются на поезда письменные предупреждения .

Предупреждения выдаются:

При неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или

остановки в пути;

При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

При неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

При отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

При работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

При постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

При работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

Во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

  1. Порядок перевозки шлака с ст. «Доменная» на «Шлаковый отвал».

Перевозка шлака на отвал осуществляется составом из 8 ковшей. По производственной необходимости допускается формирование состава из 10 ковшей с разрешения начальника смены доменного цеха. При постановке в поезд платформы для перевозки скрапа, состав формируется из расчета 7 груженых шлаковозов и 2-х порожних платформ для перевозки скрапа.

Контроль прибытия поездом в полном составе осуществляется пом. машиниста - и.о. составителя поездов или составителем поездов.

Ответственность за правильность приготовления стрелочных переводов в маршруте возлагается на пом. машиниста - и.о. составителя поездов или составителем поездов (при сопровождения поезда).

Для увеличении тормозной силы поезда при локомотиве ставится 4-х осный вагон прикрытия с включением его в тормозную магистраль.

БИЛЕТ № 24

  1. Что должен машинист при ведении поезда.

При ведении поезда машинист должен:

Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм;

При запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

  1. Сигналы подаваемые маршрутными светофорами.

а) один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

б) один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

в) один желтый мигающий огонь – «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

г) два желтых огня, из них верхний мигающий, – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

д) два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на железнодорожной станции; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор закрыт».

е) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

  1. Подразделение предупреждений.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

  1. Порядок обслуживания поста МНЛЗ на ст. «Слябовая».

Производится обслуживание по разрешающему показанию въездной сигнализации в присутствии разливщика стали. Составитель поездов согласовывает свои действия со ст. разливщиком стали, после чего дает команду на осаживание состава, находясь впереди осаживаемого состава. Поставив вагон на весы при тепловозе, производить взвешивание состава.

БИЛЕТ № 25

  1. Что запрещается машинисту локомотива в пути следования.

В пути следования машинист не вправе:

Превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

Отвлекаться от управления локомотивом, мотор-вагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути;

Отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

Отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.

  1. Сигналы подаваемые выходными светофорами при полуавтоматической блокировки .

Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

а) один зеленый огонь – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен»;

б) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

в) два желтых огня – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен»;

г) два желтых огня, из них верхний мигающий, – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей железнодорожной станции открыт».

  1. Порядок вручения предупреждения локомотивной бригаде.

Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту локомотива (мотор-вагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (парку) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам

локомотивов отправляющихся поездов.

  1. Когда машинист вывозного локомотива докладывает диспетчеру о готовности поезда к отправлению на перегон.

Получение документов, опробования тормозов.


169.Что входит в обязанности машиниста и помощника машиниста согласно требованиям ПТЭ при ведении поезда?

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.(См. ПТЭ Приложение 6 п.100)

176.Кто управляет движением поезда с случае, когда в поезде несколько действующих локомотивов, в том числе подталкивающих?

Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты других локомотивов, в том числе подталкивающего, обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.(См. ПТЭ Приложение 6 п.101)

177.Кто имеет право находиться в рабочей кабине локомотива во время движения?

Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов главных (составителей поездов), а также должностных лиц, имеющих разрешение на такой проезд , в соответствии с нормами и правилами и решением, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, но не более двух человек одновременно. (См. ПТЭ Приложение 6 п.102)

178.Сколько человек кроме локомотивной бригады имеет право одновременно находиться в рабочей кабине локомотива во время движения?

Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов главных (составителей поездов), а также должностных лиц, имеющих разрешение на такой проезд, в соответствии с нормами и правилами и решением, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, но не более двух человек одновременно.(См. ПТЭ Приложение 6 п.102)

179.Кто производит ограждение и закрепление пассажирского поезда с локомотивом , обслуживаемым одним машинистом, при вынужденной остановке на перегоне?

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками пассажирских вагонов по указанию машиниста. (См. ПТЭ Приложение 6 п.103)

180.В каких случаях производится ограждения пассажирского поезда, остановившегося на перегоне?

Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.104)

181.С какой стороны в первую должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона?

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.104)

182.Что обязан сделать проводник последнего вагона при остановке пассажирского поезда на перегоне, оборудованном автоблокировкой?

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. (См. ПТЭ Приложение 6 п.105)

183.Что должен сделать машинист при остановке на подъёме поезда, на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой?

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.106)

184.Что должен сделать машинист при остановке на подъёме поезда вес, которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъёме и осаживание, которого не допускается?

При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив. (См. ПТЭ Приложение 6 п.106)

185.В каких случаях не допускается осаживание поезда?

Осаживание не допускается:

на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи. (См. ПТЭ Приложение 6 п.106)

186.По распоряжению какого работника поезд может быть возвращён с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления?

Поезд может быть возвращен с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления только по распоряжению дежурного по железнодорожной станции этой железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.107)

187.Допускается ли подталкивание остановившегося на перегоне поезда следом идущим поездом нормальной массы и длины?

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда и, в исключительных случаях, разрешается производить подталкивание следом идущим поездом нормальной массы и длины. (См. ПТЭ Приложение 6 п.108)

188.Может ли поезд, остановившийся на перегоне и затребовавший помощь, начать движение, если вспомогательный локомотив еще не прибыл?

Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.109)

189.Какие поездные документы требуются для движения путеизмерительной тележки на перегоне?

Движение съемных подвижных единиц производится без выдачи поездных документов на право занятия перегона (кроме дрезин съемного типа) и не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. (См. ПТЭ Приложение 6 п.110)

(ПТЭ ПРИЛОЖЕНИЕ №6 П.98)

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

· следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

· следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

· наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;

· обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

· при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

2. Как осигнализируются поезда, следующие по однопутному и по двухпутному перегонам. (ИСИ п.86-94)

86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).


Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 189).

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, мотор-вагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова мотор-вагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).

При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем – развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).

88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

1) грузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);

2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями (рис. 193).

Рис. 192 Рис. 193

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:

1) голова поезда:

днем – локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис.195);

ночью – двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;

Рис. 195 Рис.196

2) хвост поезда:

днем – диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны
(рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

ночью – одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).

Рис. 197 Рис. 198

89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью – желтым огнем фонаря (рис. 199).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

1) если в голове снегоочиститель:

днем – два желтых развернутых флага на боковых крюках;

ночью – два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива – два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);

2) если в голове локомотив:

днем – два желтых развернутых флага у буферных фонарей;

ночью – два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

днем – два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;

ночью – соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня (рис 202).

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).

94. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

3. Порядок отправления и следования хозяйственных поездов и механизмов на перегонах, закрытых для производства работ на путях и сооружениях. (ИДП приложение №8 п.1-10)

После освобождения перегона от графиковых поездов приказом ДНЦ путь закрывается для производства ремонтных работ. Машинисту каждой хоз.единицы выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ф. ДУ-64), в котором указывается км первоначальной остановки, руководитель работ и порядок возвращения с перегона.

Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие со скоростью не более 20км/час, (а на ж.д. путях необщего пользования- не более 15км/час) на расстоянии не менее 1 км друг от друга.

Если по технологии работ требуется отправление встречных хоз.единиц, то в местах их остановки устанавливаются красные щиты под охраной сигналистов (на расстоянии.минимум 1 км друг от друга)

После остановки хоз.единиц у красных щитов машинисты докладывают друг другу о дальнейших передвижениях.

Следование до красных щитов производится со скоростьюне более 20км/час, а на ж.д. путях необщего пользования- не более 15км/час

При АБ за последним графиковым поездом разрешается отправлять хоз.единицы по сигналам автоблокировки до закрытия перегона.

Машинистам выдается предупреждение, в котором указывается км первоначальной остановки

Бланки белого цвета с красной полосой по диагонали (ф. ДУ-64) вручаются машинистам руководителем работ на перегоне с отметкой №приказа ДНЦ о закрытии перегона

При ПАБ или ЭЖС на больших по времени хода перегонах за последним грузовым поездом, но не ранее, чем через 5 минут, разрешается отправить хоз.поезд по бланку белого цвета с красной полосой по диагонали (ф. ДУ-64) до закрытия перегона с выдачей предупреждения, в котором указывается, что движение вслед за поездом, скорость не более 20 км/час.

Уже понятно машинист кто это. Определение: человек, который управляет какой-либо сложной машиной - локомотивом, краном, поездом или экскаватором, например, - это машинист. Профессия считается сугубо мужской, так как встретить среди машинистов женщину можно крайне редко.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что конкретно делает машинист

Исходя из того, что машинисты могут иметь разную специализацию, их функциональные обязанности разнятся:

  • машинист конвейера . В его ведении находятся элеваторы, перегрузочные тележки, приводные станции. Эта должность подразумевает контроль за натяжными барабанами, питателями, натяжителями и ходом конвейерной ленты;
  • . Непростой труд, при котором приходится сталкиваться с ненормированным графиком, сложными условиями труда, физической и психологической нагрузкой. Машинист поезда приводит в движение пассажирские и грузовые поезда и обеспечивает нормальное прохождение по маршруту;
  • машинист электропоезда . Управляет огромной «железной гусеницей», оценивает ее техническое состояние и в случае нужды устраняет неполадки.

Чаще всего машинисты начинают карьеру с должности помощника, чтобы приобрести практические навыки. При трудоустройстве высшего образования не потребуется, однако соответствующие курсы закончить все же придется.

Если говорить именно о машинистах поездов и электропоездов, то уместно будет упомянуть о больших физических нагрузках. Каждый рабочий день у машинистов начинается с тщательного медицинского осмотра - тех, кто его не проходит, к работе не допускают. Поэтому машинист обязан быть выносливым и физически здоровым, иметь отличное зрение и слух.

Оклад у представителей этой профессии вполне достойный и составляет порядка тысячи долларов. Однако не стоит думать, будто при желании можно легко поменять специальность. Обычно машинисты посвящают своей профессии всю жизнь: приобретают опыт и репутацию, а каждые несколько лет проходят полное обследование.

В связи с тем, что труд машиниста приравнивается к тяжелым, обычно предусматривается досрочный уход на пенсию. Действительно, сильное напряжение, постоянная концентрация внимания, условия, неблагоприятно влияющие на нервную систему и внутренние органы, способствуют ослаблению здоровья, и человек начинает нуждаться в частом отдыхе.

Какими качествами должен обладать машинист

Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.

  • Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
  • Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");