Все о тюнинге авто

Цуо 175 лок бригады. Порядок выезда локомотивов из депо. Обязанности локомотивной бригады при приемке и сдаче локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в пути следования и при тушении пожара

5.1. Дежурный по депо сообщает план выхода локомотивов из депо, согласно утвержденной заявки или выданного приказа локомотивного диспетчера, дежурному по станции Тула – Курская и машинисту электровоза (помощнику машиниста электровоза с правами управления) работающему на контрольном посту №1 с указанием фамилии, времени явки локомотивной бригады, номера локомотива.

5.2. Локомотивная бригада после приемки локомотива предъявляется на контрольный пост №1.

5.3. Машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) работающий на посту №1 проверяет у предъявляемой бригады маршрутный лист, удостоверение личности и регистрирует в журнале, после чего докладывает дежурному по депо (радиосвязь, телефон) и дежурному по станции Тула – Курская (по прямой связи) о готовности для выезда из депо.

5.4. Дежурный по депо, получив сообщение о готовности с поста №1 согласно плана передает дежурному по станции Тула – Курская о готовности выезда данного локомотива.

Если нет возможности выхода непосредственно на станцию Тула через пост №1 , то машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) работающий на посту №1 согласовав свои действия с ДСП ст. Тула и с её разрешения передает команду на пост №3 о выходе через пост №3, сообщая номер локомотива, фамилию машиниста.

6. Обязанности машиниста электровоза (помощника машиниста электровоза с правами управления) работающей на стрелочном посту №1 по соблюдению безопасных приемов труда.

6.1 К месту работы и с работы проходить только по специально установленному маршруту служебных проходов.

6.2 При нахождении на ж/д путях машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) должен соблюдать следующие меры предосторожности: носить жилет оранжевого цвета и быть одетым так чтобы одежда не мешала движению, а пуговицы были застегнуты, обувь должна быть на широком низком каблуке, головной убор не мешал нормальной слышимости сигналов.

6.3 При выходе на путь из – за подвижного состава, здания поста предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

6.4 Переходить пути под прямым углом, не становиться на головку рельса, между рамным рельсом остряком стрелочного перехода.

6.5 При выполнении операций связанных с маневровой работой машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) обязан:

Остановить подвижной состав не ближе 5 метров от стрелочного перевода;

Подавать сигнал машинисту для движения локомотива только после установки стрелки в нужное положение и выхода самого работника в безопасную зону;

При переводе стрелки не оставлять рычаг в недовведенном положении, а также не придерживать ногой балансир;

Для закрепления подвижного состава пользоваться только исправными тормозными башмаками, брать башмак только за ручку;

6.6 Очистка стрелочных переводов производится только в перерыве между маневрами и как правило в светлое время суток в темное время суток стрелочные переводы разрешается чистить только в случае крайней необходимости, вызванные неблагоприятными метеоусловиями.

6.7 Во время очистки стрелочных переводов должны соблюдаться следующие меры безопасности:

Перед началом очистки необходимо поставить в известность дежурного по депо, оградить место работы красным щитом;

Запрещается пользоваться не исправным инструментом и работать без рукавиц;

Во время работы стоять лицом в ту сторону, откуда ожидается выезд маневрового состава или, локомотива;

По окончании очистки стрелок сообщить об этом дежурному по депо и снять красный щит.

Дополнение

Если сложится ситуация когда работает один машинист или дежурному по депо нужно задействовать полностью локомотивную электровозную бригаду (выезд на станцию для постановки локомотива под поезд, или наоборот) и на посту не будет никого, то дежурный по депо может привлечь на пост на короткое время одного из членов маневровой тепловозной бригады.

ПРОВЕРКА противопожарного состояния тепловозов.

В депо приписки тепловозов необходимо проверить:

1. Наличие распорядительных документов, устанавливающих:

Перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий по
программе пожарно-технического минимума

ППБ0 109-92 глава 1 п.2.12 Руководитель объекта в приказе устанавливает перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий по программе пожарно-технического минимума.

- порядок и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.9. Начальники депо своими приказами должны установить поря­-
док и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума.

- перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом те-­
пловозов, которые должны проходить обучение по программе пожарно-
технического минимума.

ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.9. Начальники депо своими приказами должны установить пере­чень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов, ко­торые должны проходить обучение по программе пожарно-технического минимума.

- ответственных за противопожарный режим при техническом обслуживании и
ремонте тепловозов.

ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.5. Начальники депо назначают приказами ответственных за про­ведение пожарно-профилактических мероприятий при техническом обслуживании и ре­монте тепловозов.

2. Наличие специального журнала для регистрации инструктажей по пожар­-
ной безопасности.

ППБО 109-92 глава 1 пункт 2.16. Факт проведения вводного противопожарного инст­руктажа и проверки знаний фиксируется в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктировавшего. Журнал должен храниться на объекте (в подразделении).

ППБО 109-92 глава 1 н.2.22. О проведении первичного, повторного и внепланового про­тивопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в специ­альном журнале. Допускается использовать для этого журнал по охране труда (технике безопасности).

3. Наличие в подразделениях депо средств противопожарной пропаганды,
применяемых при обучении мерам пожарной безопасности работников, связан-­
ных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов.
ППБО 109-92 глава 1 п.2.2. Руководитель объекта обязан организовать изучение правил
пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности ИТР, рабочими,
служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средства­
ми противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасно­-
сти).

ППБО 109-92 глава 4 п. 1.7. Рабочие и служащие, связанные с техническим обслужива­нием и ремонтом подвижного состава, а также локомотивные бригады, должны про­ходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальни­ками соответствующих депо. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.

4 Наличие программы обучения машинистов и помощников машинистов ме­рам пожарной безопасности.

ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.6. Начальники депо разрабатывают и согласовывают с ведомст­венной охраной железнодорожного транспорта программы обучения машинистов и по­мощников машинистов.

5.Наличие программы обучения рабочих и служащих, связанных с техниче­ским обслуживанием и ремонтом тепловозов мерам пожарной безопасности. ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.7. Начальники депо разрабатывают и согласовывают с ведомст­венной охраной железнодорожного транспорта программы обучения рабочих и служа­щих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов.

6.Как организованы приобретение, сохранность и контроль состояния огне­тушителей.

ППБО 102-92 Глава 2 пункт 1.10. Депо по ремонту и обслуживанию подвижного соста­ва должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания"огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огне­тушителей, должны иметь специальную подготовку.

НПБ 166-97 п.5.33. На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приоб­ретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.

7.Как организован учет огнетушителей.

НПБ 166-97 п 5.34. На каждый огнетушитель, установленный на объекте, заводят пас­порт. Огнетушителю присваивают порядковый номер, который наносят краской на ог­нетушитель, записывают в паспорт огнетушителя и в журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей.

8. Установлена ли периодичность очистки от пыли, горючих материалов и му­-
сора пожароопасных узлов тепловоза: пространство под полом, межсекционные
соединения, детали дугогасительных камер, изоляция силовых и низковольтных
проводов и т.д.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.6. Пожароопасные узлы и оборудование должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавлива­ется в каждом депо в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

9. Наличие в депо конкретных инструкций о мерах пожарной безопасности для
каждой серии тепловозов.

ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.3. С учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов разрабатываются конкретные инструкции для каждой серии тепло­возов, которые вывешиваются в установленных для этого видных местах. Ответствен­ность за их выполнение несут начальники депо и их заместители.

10. С какой периодичностью проводятся занятия с последующим принятием
зачетов. Как оформляются результаты зачетов. Контролируется ли проведение
занятий руководителями ведомственной охраны.

ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.10; 1.11; 1.12. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов в локомотивных депо с локомотивными бригадами, а также с ра­ботниками связанными с ремонтом и обслуживанием тепловозов по вопросам пожарной безопасности - не реже двух раз в год. Результаты зачетов оформляются протоколом (актом). Контроль за проведением занятий возложен на руководящий состав ведомст­венной охраны железнодорожного транспорта.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.1. Б кабинах машинистов должны быть установлены пе­пельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады.

8. Наличие посторонних предметов, материалов.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.1.3. Хранить и провозить посторонние предметы (мате­риалы) в дизельном отделении, высоковольтной камере, шахтах холодильников и других местах запрещено.

9. Проводилась ли проверка работоспособности установки пожаротушения.
ППБО 109-92 глава 2 пункт 2.5.
При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 следует проверять
работоспособность установок пожаротушения, которыми оборудованы тепловозы.
Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведе­-
ния работ по ремонту подвижной состав с неисправными установками пожаротуше­-
ния, неисправной пожарной сигнализацией.

1 (Укомплектованность тепловоза первичными средствами пожаротушения. ЦТ-6 пункт 6.2.6. ТПС. кроме УПТ. должен быть оборудован первичными средствами пожаротушения - ручными огнетушителями. Их тип, количество и размещение опреде­ляются в соответствии с существующими нормами.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.4. Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведе­ния работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения.

11. Исправность и содержание первичных средств пожаротушения.

ППБО 109-92 глава 1 пункт 2.4. Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность в подвижном составе обязаны: обеспечить исправное содержа­ние, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнали­зации, оповещения и связи.

НПБ 166-97 п 5.27. Не допускается использовать на защищаемом объекте огнетушите­ли и заряды к ним, не имеющие сертификат пожарной безопасности. НПБ 166-97 п 5.28. Огнетушители должны вводиться в эксплуатацию в полностью за­ряженном и работоспособном состоянии, с опечатанным узлом управления запорно-пускового устройства.

НПБ 166-97 пункт 12.2. На огнетушитель каждый раз при техническом обслуживании наносят этикетку с четко читаемой и сохраняющейся длительное время надписью. Эти­кетка должна содержать информацию: дата проведенной проверки, дата следующей проверки.

12. Наличие огнезадерживающей перегородки, отделяющей кабину машини­-
ста от дизельного помещения.

ЦТ-6 пункт 1.1.;пункт 2.2. На тепловозах постройки после 1996 года и прошедших ре­монт в объеме КР-2 (после 1996 года) кабина машиниста должна быть отделена от ди­зельного помещения огнезадерживающей перегородкой. Предел огнестойкости огнеза­держивающей перегородки должен быть не менее 0,5 часа. Конструкция дверей и двер­ных рам в перегородке должна обладать такой же огнестойкостью и обеспечивать не­проницаемость для пламени, как и сама перегородка.

13. Соответствие аппаратуры защиты данной цепи по току срабатывания. ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.13. На тепловозах запрещается применять нетиповую или не соответствующую данной цепи по току срабатывания аппаратуру защиты.

12. Наличие соглашения с изготовителем тепловозов по выбору соответст­вующего вида дополнительной пожарной защиты дизеля.

ГОСТ 29076 -91 пункт 3.1. Дизели, используемые на тепловозах, должны иметь до­полнительные виды противопожарной защиты, предусмотренные требованиями ГОСТ 2У076-91 ""Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к по­жарной безопасности".

ГОСТ 29076 -91 пункт 1.2. Использование каждого вида дополнительной пожарной защиты зависит от назначения конкретного дизеля и определяется соглашением ме­жду изготовителем и потребителем. В этом соглашении должны указываться номе­ра видов защит, приведенных в табл. 1 ГОСТ 29076 -91.

На тепловозе необходимо проверить:

1. Чистоту пожароопасных узлов и помещений.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.6. Пожароопасные узлы и оборудование должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавлива­ется в каждом депо в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.1. Дизельные помещения тепловозов, аккумуляторные ба­тареи, кабины машинистов и другие узлы должны постоянно содержаться в чистоте. ЦТ-ЦУО/175 пункт 2.1.1. Служебные помещения и все узлы локомотивов должны по­стоянно содержаться в чистоте.

2. Как организовано хранение смазочных материалов и обтирочных концов.
ППБО 109-92глава 4 пункт 2.2. Смазочные материалы необходимо хранить в метали­-
ческих емкостях (бидонах, масленкам и т. п.) с плотно закрывающимися крышками. Об­-
тирочные концы чистые и промасленные следует хранить раздельно в металлических
ящиках с крышками. Ящики должны находиться в установленных местах служебных
отделений или в подкузовных специальных ящиках.

3. Когда проводилось техническое обслуживание тепловоза (ТО-3). Выпол­-
нялись ли при этом работы по очистке от нагара и т.п.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.10. При выполнении текущего ремонта и технического об­служивания ТО-3 должна производиться очистка крыш локомотива от нефтепродук­тов; глушителей и искрогасителей от нагара, а также проверка и очистка дренажных труб тепловозов.

4. Отсутствие течи через все виды соединений топливного и масляного тру­-
бопроводов.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.11. Подтекание масла и топлива в трубопроводах, на ди-зелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.

5. Из какого, по группе горючести, материала изготовлены гибкие соедине-­
ния вентиляционных каналов ТЭД, а также защитные рукава силовых кабелей.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.9. Гибкие соединения вентиляционных каналов тяговых
электродвигателей и других систем, а такэ/се защитные рукава силовых кабелей долэ/сны
быть выполнены из негорючих или трудногорючих материалов.

6. Наличие дугогасительных камер, целостность изоляции электрических
проводов.

ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.6. Запрещается работать без дугогасительных камер с нарушенной изоляцией электрических проводов и незакрепченными контактами.

7. Наличие в кабине машинистов пепельниц.

ЦТ-ЦУ0/175 пункт 2.1.6. Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания.

14. Наличие в кабине машиниста памятки о мерах пожарной безопасности.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 2.2.14. В кабинах машинистов локомотивов на видном месте долж­-
ны быть установлены памятки с необходимыми сведениями о действиях при noжape и
правилами применения установок пожаротушения.

15. Наличие в кабине машиниста индивидуальных средств защиты органов
зрения и дыхания.

ЦТ-6 пункт 7.1. При тушении пожара в кузове ТПС локомотивные бригады должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты органов зрения и дыхания. ЦТ-6 пункт 7.2. В кабине машиниста ТПС должно быть предусмотрено место для раз­мещения индивидуальных средств защиты. Комплектование средствами индивидуальной защиты производится эксплуатирующими организациями.

16. Наличие в кабине машиниста веревочной лестницы для эвакуации.
ЦТ-6 пункт 2.3.2. Для выхода из кабины машиниста через аварийный люк последний
должен быть обеспечен веревочной лестницей, длина которой должна достигать верх­-
ней головки рельса.

Примечание: проверка пожарной безопасности электровозов проводится по ме­тодике проверки пожарной безопасности тепловозов только в части, касающейся электровозов.

Начальник локомотивного

депо Новомосковск ……………………… С.В. Митрофанов.

Дата
Лист
КП 190304
- выполнение противопожарных требований к плакировке помещений, размещению оборудования и его защите;

- внедрение эффективных средств обнаружения и тушения пожаров, соответствующих условиям эксплуатации ТПС;

- выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ТПС и пожарно-технической подготовки локомотивных бригад, рабочих и обслуживающего персонала локомотивных депо и ремонтных заводов.

Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительстве нового ТПС, так и при его техническом обслуживании и проведении всех видов ремонтов. При их выполнении необходимо руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе» (ЦТ-ЦУО/175), «Общими техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава» (ЦТ-6), «Требованиями пожарной безопасности для пассажирских вагонов» (ВНПБ-97), «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ЦУО/112), Правилами, инструкциями и руководствами по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту для каждой серии ТПС.

Запрещается эксплуатировать локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав:

а) с нарушением требований Руководства, Инструкции ЦТ-ЦУО/175 и других нормативных документов;

б) с неисправностями, Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива



(форма ТУ-452);

в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешного тушения.

Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).

Дополнительно к плановым работам при текущих ремонтах должны производиться частичная модернизация локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью повышения пожарной безопасности отдельных узлов, деталей и агрегатов. Модернизация должна производиться на основании указаний МПС по утвержденной рабочей конструкторской документации.

Объем работ при капитальных ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава). Кроме того, при капитальных ремонтах должна производиться модернизация ТПС в соответствии с

указаниями МПС. Запрещается выпуск в эксплуатацию из капитального ремонта

локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, на которых не произведена, модернизация установок пожаротушения, предусмотренная указаниями МПС, или другая модернизация, направленная на повышение пожарной безопасности.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304
Изготовление, содержание, ремонт и эксплуатация резервуаров установок пожаротушения должны, кроме того, соответствовать требованиям Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.

Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.

При пересылке локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в

недействующем состоянии водный раствор пенообразователя из резервуаров установок пенного пожаротушения должен быть слит, трубопровод продут, а огнетушители и другое пожарное оборудование должны находиться в помещениях для проводников.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304

Заключение.

Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т.е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета пункта технического обслуживания и экипировки локомотивов.

Я определил все необходимые показатели из исходных данных к курсовому проекту, т.е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т.д., определил себестоимость технического осмотра и экипировки локомотивов. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависят от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

УПРАВЛЕНИЕ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель министра путей сообщения

А.Н.Кондратенко

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЛОКОМОТИВАХ И МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

(В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности находящихся в эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Инструкция является обязательной для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация в части пожарной профилактики и использования существующих видов пожарной техники на локомотивах и моторвагонном подвижном составе должна строго соответствовать настоящей Инструкции. При разработке и внедрении новых видов пожарной техники ее применение осуществляется по технической документации разработчиков до внесения в настоящую Инструкцию.

1.2. Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов и моторвагонного подвижного состава несут:

машинисты - за принятые ими локомотивы и моторвагонный подвижной состав;

начальники депо - за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, приписанные к депо;

начальники дорог и начальники отделений дорог - за состояние локомотивов и моторвагонного подвижного состава соответственно дороги и отделения дороги;

главные инженеры ремонтных заводов - за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, находящийся в ремонте.

1.3. На основе настоящей инструкции, с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов, моторвагонного подвижного состава и применяемых на них средств пожаротушения, разрабатываются конкретные инструкции для каждого типа (серии) локомотива, моторвагонного подвижного состава, которые согласовываются со службой ведомственной охраны дороги, утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства и вывешиваются в депо в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники депо и их заместители. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1.4. Требования настоящей инструкции должны учитываться при разработке правил технического обслуживания, текущего и капитальных ремонтов для каждого конкретного типа (серии) локомотива и моторвагонного подвижного состава.

1.5. Начальники депо и директора ремонтных заводов на основе анализа предыдущей работы и имевших место пожаров ежегодно разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению пожарной опасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также назначают приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий, предусмотренных настоящей инструкцией, при технических обслуживаниях и ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.6. Начальники депо разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения машинистов и помощников машинистов, которые должны охватывать:

правила пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

обязанности локомотивной бригады при приемке, эксплуатации и сдаче локомотивов или моторвагонного подвижного состава в части пожарной безопасности;

меры и технические средства по предотвращению и своевременному обнаружению пожара;

действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения;

устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации.

1.7. Начальники депо и директора ремонтных заводов разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения рабочих и служащих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны содержать;

основные пожароопасные узлы и причины возникновения пожаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

требования правил пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при производстве технического обслуживания и ремонта;

устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации, методы их ремонта и меры безопасности при их обслуживании и ремонте;

действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения.

1.8. Программы обучения должны быть разработаны на основе конкретных материалов, относящихся к фактически эксплуатируемым или ремонтируемым локомотивам и моторвагонному подвижному составу в данном депо или заводе.

Для раскрытия тем, предусмотренных программой обучения, следует использовать натурные образцы, учебные модели и макеты, схемы, плакаты, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).

1.9. Начальники депо и директора ремонтных заводов по согласованию со службой ведомственной охраны дороги своими приказами должны установить:

а) порядок и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума;

б) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения учебы по утвержденной программе;

в) перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны проходить обучение. Машинисты и помощники машинистов проходят обучение все без исключения. Машинисты и помощники машинистов моторвагонного подвижного состава, ранее в отопительный сезон не работавшие, должны пройти обучение до его начала;

г) место обучения по программе пожарно-технического минимума;

д) перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1.10. По окончании изучения пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава у машинистов и помощников машинистов, а также у работников, связанных с ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, должны быть приняты зачеты.

Результаты зачетов оформляют протоколом (актом). Не сдавшие зачетов, к работе не допускаются.

1.11. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава возлагается на руководящий состав службы ведомственной охраны дороги, а учет охваченных учебой - на лиц, назначаемых начальниками депо и директорами ремонтных заводов.

В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у

1.12. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов в локомотивных депо с локомотивными и ремонтными бригадами, а также с другими работниками, связанными с ремонтом и обслуживанием локомотивов и моторвагонного подвижного состава, по вопросам пожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.

ЦУО-112 п. 2.4. При сварочных работах в кузове ТПС необходимо обеспечить место производства работ огнетушителем, песком и водой, установить защитные экраны (щиты) для ограничения разлета искр.

Допускается ли эксплуатация тепловозов с неисправной или с незаряженной установкой пожаротушения? Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175 от 27 апреля 1993 г., п.2.2.2 "Тепловозы с кузовом вагонного типа, моторные вагоны дизель-поездов и автомотрис, кроме того, оборудуются установками пожаротушения в соответствии с конструкторскими документами, утвержденными в установленном порядке, Если в силу объективных причин установка пожаротушения на них отсутствует, неисправна или не заряжена огнетушащим веществом, в исключительных случаях допускается временная эксплуатация по разрешению начальника отделения дороги, выдаваемому для каждого конкретного случая. При этом дополнительно к огнетушителям, указанным в таблице, магистральные тепловозы с кузовом вагонного типа должны укомплектовываться порошковым или СО2 - огнетушителем вместимостью не менее 5 л, а дизель-поезда и автомотрисы - двумя порошковыми или СО2 - огнетушителями вместимостью не менее 5 л каждый"

При каких плановых видах ремонта и технического обслуживания производится проверка качества огнетушащего порошка и при необходимости его замена установок порошкового пожаротушения? Инструкция от 27.04.1993 г. № ЦТ-ЦУО-175 4.3. Текущий ремонт ТР-1. 4.3.5. Проверяется качество огнетушащего порошка в резервуаре на отсутствие слеживания и образования комков. Проверка производится путем отбора пробы порошка из резервуаров (не менее 100 г из каждого резервуара) и определения его гранулометрического состава просеиванием через сетки № 1, № 0125 и № 0071.Массовая доля остатка порошка на сетке № 1 - 0%, на сетке № 0125 - не более 15%, на сетке № 0071 - не более 25%.Если остаток превышает указанные нормы, а также при обнаружении комков, порошок заменяется.

Какие огнетушащие вещества применяются в установках газового пожаротушения? Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175, приложение 1, п.2.2. "Огнетушащее вещество находится в огнетушителях и при пуске установки но распределительному трубопроводу поступает в защищаемое помещение. Основным огнетушащим веществом является хладон 114В2 но ГОСТ 15899-79 (химическое название тетрафтордибромэтан, формула С2В2Г4). Хладон 114В2 - тяжелая бесцветная жидкость со специфическим запахом, предназначенная для использования в качестве огнетушащего вещества для пожаров различных классов, в том числе оборудования под напряжением. В огнетушителях хладон 114В2 находится под давлением, создаваемым газовой подушкой - сжатым воздухом."

Какие виды ТО и ТР выполняются установкам пожаротушения в условиях ремонтных депо? Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175 от 27 апреля 1993 г., раздел 3. Установки порошкового пожаротушения, приложение 3 "Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации."

Что понимается под слово загорание? Распоряжение от 5 августа 2010 г. №1703р Об утверждении регламента по организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО "РЖД", п. 1.6 "Под загоранием понимается неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба."

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара на электровозе, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста.

1.Локомотивная бригада при приемке локомотива должна убедиться в том, что он

соответствует требованиям правил пожарной безопасности (ЦТ-ЦУО-175). В кабинах машиниста, высоковольтных камерах и других служебных помещениях локомотивов запрещается хранить и перевозить посторонние предметы. В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады.

Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы в металлических емкостях. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, незакрепленными контактами, соединять электрические провода холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.

Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с закрытыми кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

Локомотивная бригада обязана проверить наличие средств пожаротушения в соответствии с нормами и их исправное состояние. У огнетушителей проверяется наличие пломбы и дата освидетельствования. Огнетушитель не опломбированный и не прошедший освидетельствования в установленные сроки считается неисправным и подлежит замене.

Сроки испытания средств пожаротушения:

· огнетушители углекислотные с запорно-пусковым устройством вентильного типа 1 раз в 3 месяца;

· огнетушители углекислотные с запорно-пусковым устройством пистолетного типа 1 раз в год;

· огнетушители пенные 1 раз в год.

При сдаче локомотива машинист обязан записать в журнале ТУ-152: случаи возгорания, указав, где и когда они произошли, какими средствами пожаротушения были ликвидированы.

2.При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:

· отключить ГВ, перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, опустить пантографы, выключить кнопки вспомогательных машин;

· принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник аккумуляторной батареи;

· подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений, а также для отключения напряжения в контактной сети (в случае необходимости);


· убедиться, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

· приступить к тушению пожара вместе с помощником машиниста, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

· если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести примерно на 50 метров от вагонов, трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов;

· при тушении пожара на электрифицированных линиях необходимо соблюдать действующие правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

Категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами и локомотивами на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

4.1. Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое включает в себя: периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку.

4.2. Периодичность проверки, ремонта, испытаний и перезарядка огнетушителей на объектах проводится в сроки, установленные в НПБ 166-97 "Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации". На подвижном составе проверка огнетушителей должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев, по результатам которой принимается решение о дальнейшей эксплуатации огнетушителей.

В случае обнаружения механических повреждений или следов коррозии, корпус и узлы огнетушителя должны быть подвергнуты испытаниям на прочность досрочно.

4.3. Порошковые огнетушители, используемые для защиты подвижного состава, должны перезаряжаться не реже одного раза в год.

4.4. Техническое обслуживание огнетушителей на объектах федерального железнодорожного транспорта должно осуществляться предприятиями имеющими лицензии Государственной противопожарной службы МВД России на проведение данного вида работ.

4.5. Работы по техническому обслуживанию огнетушителей должны выполняться в помещениях, оснащенных приточно-вытяжной вентиляцией

с использованием аттестованных стендов и оборудования.

Указанием МПС России