Все о тюнинге авто

Статья 12.10 часть 1 коап рф наказание. Нельзя жителям россии больше сажать свою картошку и свои семена,нарушил-штраф. Как будут вычислять владельцев ЛПХ

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Комментарий эксперта:

Нарушения правил пересечения железнодорожных путей в виде выезда на участок переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме, попытки преодолеть полотно в месте, где нет переезда - являются довольно серьёзными правонарушениями, которые способны принести вред не только автомобилю, но и поезду, к примеру, если резкое торможение приведёт к сходу вагонных колёс с рельсов.

Комментарии к ст. 12.10 КОАП РФ


1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава - повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 - исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)

Комментарий к статье 12.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 - 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).

2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.

С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10". За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Другой комментарий к статье 12.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно п. 15.1 - 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);

Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

Объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Самовольно открывать шлагбаум;

Провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

Без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

2. Под железнодорожным переездом по смыслу Правил дорожного движения понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

В соответствии с Правилами дорожного движения под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Под стоянкой согласно указанным Правилам подразумевается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Остановка транспортного средства на железнодорожных переездах запрещается (п. 12.4 Правил).

3. Согласно п. 11.5 Правил запрещается обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Неисполнение водителем транспортного средства данного предписания Правил влечет применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 2, - сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Ст 12.10 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Комментарий к статье 12.10. КоАП РФ:

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава - повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 - исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

По новому административному кодексу запрещено использовать для посадки свой картофель и свои семена

Оказывается, по новому административному кодексу нам запрещено использовать для посадки свой картофель и свои семена.

Новая редакция Ст. 10.12 КоАП РФ "...нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений ... влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."

Новая редакция Ст. 10.12 КоАП РФ -

Инициативу озвучил на Комитете по аграрной политике и природным ресурсам в Госдуме 15 февраля начальник регионального управления Россельхознадзора Андрей Лушников.

Как объяснил чиновник, при поверке садовых товариществ надзорное ведомство часто выявляет нарушения: жители области используют для посева свои семена, которые не прошли проверку на сортовые и посевные качества, как предписывает закон. « В данном случае нет различия, производственное предприятие или личный огород. В соответствии с административных кодексом эти нарушения должны оформляться. А виновные — привлекаться к ответственности » , — добавил он.

Статья 10.12 КоАП РФ.
Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений Новая редакция Ст. 10.12 КоАП РФ Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 10.12 КоАП РФ

Отношения, которые являются объектом данного правонарушения, регулируются прежде всего Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве" (ред. от 16.10.2006). Данный Закон определяет семена как части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений. В зависимости от этапа воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений определяются следующие категории семян сельскохозяйственных растений: оригинальные; элитные (семена элиты); репродукционные (семена первой и последующих репродукций, а также гибридные семена первого поколения).

Методы производства семян соответствующих категорий устанавливает Минсельхоз РФ. Для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства. Запрещается использовать для посева (посадки) семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений и вредителями растений. Лицензирование деятельности по производству элитных семян (семян элиты) прекращено с 1 января 2006 года.

Порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений и семян лесных растений определяется соответственно специально уполномоченным федеральным органом управления сельским хозяйством и специально уполномоченным федеральным органом управления лесным хозяйством. Использование семян, которые являются объектом исключительных прав (интеллектуальной собственностью), допускается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

Субъект данного правонарушения - общий. Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности. Другой комментарий к Ст. 10.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

1. Правовые основы семеноводства, т.е. деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, установлены в Федеральном законе от 17 декабря 1997 г. "О семеноводстве". Объектом правонарушения, закрепленного в комментируемой статье, является семеноводство и требования к его ведению, установленные уполномоченными органами.

2. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные деяния, нарушающие эти требования. В Федеральном законе о семеноводстве требования формулируются применительно к различным стадиям деятельности по семеноводству: требования к производству семян (ст.17 Закона) состоят в том, что: для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов ; запрещается использовать для посева (посадки) семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений и вредителями растений (см. комментарий к ст.10.1); требования к заготовке, обработке, хранению и использованию семян закреплены в ст.21 Закона и состоят в следующем:

порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений определяется специально уполномоченным федеральным органом управления сельским хозяйством; использование семян, которые являются объектом исключительных прав (интеллектуальной собственностью), допускается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством; запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства ; требования к реализации и транспортировке (обороту) партий семян содержатся в ст.30-32 Закона и предусматривают: партии семян, предназначенные для реализации, должны иметь сертификаты, удостоверяющие их сортовые и посевные качества.

На семена, не соответствующие требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства, выдаются удостоверения о качестве семян; партии семян при их реализации и транспортировке могут находиться в затаренном или в незатаренном состоянии (насыпью); при реализации и транспортировке партий семян в затаренном состоянии их тара и упаковки должны иметь этикетки установленных форм; при реализации и транспортировке партий семян в незатаренном состоянии (насыпью) на них должны быть оформлены сопроводительные документы с указанием сведений о наименовании сорта растений каждой партии семян, происхождении и качестве семян; партии семян, обработанные химическими или биологическими препаратами, должны находиться в затаренном состоянии.

Тара и упаковки этих партий семян должны иметь соответствующие надписи и сопроводительные документы, определяющие порядок обращения с такими семенами и содержащие сведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающую природную среду; при реализации и транспортировке партий семян запрещается указывать на их таре и упаковках, этикетках и сопроводительных документах не соответствующие действительности сведения о наименованиях сортов растений, происхождении и качестве семян, а также распространять заведомо ложную рекламу о партиях семян в средствах массовой информации; допускается реализация партий семян физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на эту деятельность.

3. Субъектами, нарушающими вышеуказанные требования, могут признаваться граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по семеноводству, а также должностные лица, в обязанности которых входит обеспечение выполнения вышеуказанных требований государственных органов.

4. С субъективной стороны данное деяние характеризуется умышленной формой вины.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Комментарий к Ст. 12.10 КоАП РФ

1. Объект рассматриваемого правонарушения является общим для составов, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, и представляет собой общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

Правила проезда железнодорожных переездов определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений формируется в качестве открытого перечня запрещенных действий. Так, ч. 1 комментируемой статьи призвана регламентировать в качестве объективной стороны правонарушения наиболее распространенные нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, а именно пересечение железнодорожных путей вне переезда, выезд на переезд при закрыто или закрывающемся шлагбауме, а также при запрещающем сигнале, стоянка или остановка на переезде. Объективная сторона ч. 2 определяется в отсылочной форме, ее составляют нарушения иных правил проезда через железнодорожные переезды. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, может выражаться в таких действиях, как пересечение переезда, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина); объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед переездом транспортных средств; самовольное открытие шлагбаума и т.п. При определении объективной стороны данного деяния следует непосредственно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Часть 3 комментируемой статьи не предусматривает самостоятельного правонарушения, а указывает на квалифицированный состав данных деяний. В качестве квалифицирующего признака в данном случае выступает рецидив правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 или 2 настоящей статьи. Совершение квалифицированного состава правонарушения свидетельствует о повышении общественной опасности такого деяния и усилении мер ответственности за его совершение.

2. Субъектом рассматриваемых деяний выступает водитель транспортного средства, допустивший нарушение правил проезда через железнодорожный переезд. Субъективная сторона данных деяний характеризуется умыслом правонарушителя.