Все о тюнинге авто

Что такое 1.5 кратная величина прожиточного минимума. Назначение и выплата пособия на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в московской области на душу населения. Когда и куда подавать зая

Каждая семья имеет свои доходы и, к сожалению, не у всех они обеспечивают нормальный уровень жизни. Для таких семей государством предусмотрены различные пособия. Чтобы узнать о своем праве на них, следует подсчитать доход каждого члена семьи.

Определение терминов – что говорит законодательство

Среднедушевой доход определяется без учета налогов по размеру прибыли, полученной гражданами за определенное время. Термин применяется для признания семьи малоимущей, чтобы на основании этого статуса определить ей виды и величину социальных субсидий от государства. По расчету среднедушевого дохода в стране за определенный период проводится индексация цен, формируется стоимость продуктовой корзины, устанавливается минимальная заработная плата.

Расчет дохода на одно лицо определяется ФЗ-44, 2003 год . В нем указан порядок, по которому учитываются доходы, и рассчитывается среднедушевой показатель семьи или одинокого человека. После произведенных расчетов в соответствии с законодательством любой гражданин или семья могут быть признаны малоимущими, претендовать на социальные пособия. Семья считается малоимущей, когда сумма общей прибыли, разделенная между всеми членами, не достигает величины прожиточного минимума.

Постановление Правительства № 512 , редакция 2015 года, приводит перечень источников прибыли, которые учитываются для расчета среднедушевого дохода. Чтобы рассчитать прожиточный минимум в масштабах страны, привлекаются статистические данные, на основании которых он ежегодно пересматривается и утверждается Правительством. Это служит основанием для внесения изменений в ФЗ-134, редакция 2012 г., которым определяется сумма прожиточного минимума. Под ним понимается условная потребительская корзина, включающая стоимость жизненно необходимых продуктов, товаров, услуг, налоги и сборы. Для расчета принимается минимальная стоимость.

Еще один важный фактор для определения лиц, имеющих право для получения пособия – минимальная оплата труда. С 01.07.2017 она составляет 7800 рублей – ст. 1 ФЗ 460, 2016 г. Правительством планируется за два года уравнять минимальную зарплату с прожиточным минимумом, уровень которого выше. С 01.01.2018 МРОТ составит 85 % прожиточного минимума, что в денежном отношении равняется сумме в 9489 рублей. Через год показатели планируется сравнять.

Расчет среднего дохода – показатели, которые учитываются

Расчет производится после подачи заявления в отделение соцзащиты. Чтобы правильно рассчитать, сотрудники должны знать состав семьи, доходы каждого, а также об имеющемся у семьи имуществе. В состав семьи входят:

  • супруги вместе с несовершеннолетними детьми;
  • лица, пребывающие в гражданском браке, проживающие вместе, их дети;
  • проживающие вместе опекуны и попечители, их подопечные;
  • совместно проживающие близкие родственники.

Чтобы посчитать общую сумму прибыли, учитываются доходы, определенные законодательством. Среди них все виды оплаты труда, средняя зарплата, сохраняемая за работником при временной утрате трудоспособности, увольнении и других обстоятельствах, предусмотренных ТК. Компенсации, полученные за исполнение трудовых обязанностей, и выходные пособия тоже учитываются. В перечень доходов включены социальные пособия в виде пенсий, помощь по безработице, беременности и родам, пособие детям до 1,5-летнего возраста, выплаты по нетрудоспособности после травмы, полученной на производстве, или профзаболевания. Если лицо имеет прибыль от сдачи в аренду имущества, наследства, банковского счета, алиментов, предпринимательской и творческой деятельности, они тоже учитываются.

При расчете остаются без внимания доходы, имеющиеся:

  • у совершеннолетних детей, проживающих отдельно;
  • у родителей, лишенных прав по отношению к детям, но проживающих вместе;
  • у детей, пребывающих на государственном обеспечении;
  • у супруга, находящегося на военной службе или обучающегося в военном учебном заведении;
  • у супруга, отбывающего наказание в исправительном учреждении.

Выплата производится на основании расчетов: совокупный доход, полученный семьей или одиноким гражданином за последние три месяца, делится на 3. Полученная сумма делится на количество людей, для которых производится расчет. Чтобы рассчитывать на государственную помощь, применяется показатель предельного размера семейной прибыли. Она определяется прожиточным минимумом, умноженным на 1,5.

Если сумма прожиточного минимума в регионе выше размера среднедушевого дохода, это повод для получения социальной субсидии.

Приведем пример расчета для семьи из четырех человек, в которой работают два супруга, есть один ребенок и один пенсионер. Зарплата за три предшествующих месяца составляет 45000 у мужа, 30000 у жены, пенсия – 18600 рублей. Общий доход семьи: 45000+30000+18600= 93600 рублей. На одного в месяц составляет: 93600:3:4=7800 руб. Прожиточный минимум равен 9516 руб. Предельная сумма среднедушевого дохода: 9516×1,5=14274 рубля. Семья обладает правом на все виды помощи, поскольку средний доход меньше прожиточного минимума, даже без учета предельной величины.

В каждом регионе величина минимальной прожиточной суммы своя. Она рассчитывается на основании ФЗ-134, 1997 г . Согласно его положениям в регионах каждый квартал проводится перерасчет. Лидируют по размерам минимального прожиточного стандарта Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток. Самый малый доход для жизнеобеспечения установлен в Нечерноземье, Северокавказских республиках.

Минимальный прожиточный уровень устанавливается не только по регионам, но и для отдельных групп граждан: трудоспособных, детей и пенсионеров. Считается, что пенсионерам для жизни нужно меньше всех. Существует показатель, определяющий минимальный уровень для всего населения России. В третьем квартале 2017 года он составил 10328 рублей. За четвертый квартал 2017 г. расчет будет произведен в марте 2018 г.

Пособия от государства – на какие цели предоставляются

Государство предоставляет для малоимущих семей помощь, прежде всего, детское пособие. Открыта возможность бесплатно приобретать для них жизненно необходимые продукты, детское питание на молочной кухне. Члены семьи пользуются льготным проездом в транспорте общественного назначения, школьные столовые предоставляют бесплатные обеды. Родителям учащихся возвращаются средства, потраченные на покупку школьной и спортивной формы.

Вся помощь делится на единовременную и ежемесячную. Каждый месяц малоимущим семьям выплачивается пособие на детей до совершеннолетия. Территориальные органы определяют сумму выплат, в среднем по РФ она составляет 500 руб. Для детей, которые воспитываются одним родителем, сумма ежемесячного пособия возрастает вдвое. Если ребенку не поступают положенные алименты по причине злостного уклонения плательщика, пособие увеличивается на 50 %.

Власти многих регионов предусмотрели выплату целевого единовременного пособия для школьников перед началом нового учебного года. Помимо денежных средств выделяются продукты питания, наборы вещей, медицинские препараты. При поступлении в учебное заведение после окончания школы предоставляется помощь. Для студентов определенных категорий начисляется социальная стипендия. Ее минимальный размер в 2017 году 2010 рублей студентам вузов и 730 учащимся колледжей. Сумма устанавливается учебными заведениями самостоятельно, и может быть больше.

Другие направления предоставляемых пособий:

  • налоговые льготы и субсидии по оплате коммунальных услуг;
  • предоставление социального жилья или сертификата на покупку или строительство собственного;
  • льготное кредитование (ипотека) для разрешения жилищной проблемы семьи.

В регионах могут устанавливать дополнительные пособия или увеличивать их величину. Например, пособие на детей до 1,5 лет составляет 2000 руб., до трех – 3 тысячи. Московская дума предлагает увеличить их пятикратно. Президент тоже выступил с инициативой установить дополнительное материальное обеспечение малообеспеченных семей с 2018 года. Обязательным условием является доход на члена семьи, не превышающий полутора минимальных прожиточных уровней.

Нововведение касается первого ребенка: семья, имеющая малый доход, в течение полуторалетнего периода сможет получать помощь, сумма которой будет устанавливаться в зависимости от минимального прожиточного уровня, определенного для детей во втором квартале предыдущего года. Пособие планируется увеличивать в пропорциональном соотношении с ростом прожиточного минимума. Если законопроект утвердят, пособие на детей будет составлять около 10000 руб, а для воспитывающихся одиноким родителем – 15 тысяч.

Планируется нововведение относительно материнского капитала. В частности, предполагается выплачивать из него ежемесячное пособие на нуждающуюся семью до полуторагодового возраста второго и последующих детей. Рассматривается вопрос об оплате сертификатом услуг детсадов. Правительством решается вопрос о выдаче сертификата на первого ребенка, рожденного до 25-летнего возраста мамы.

Справка о среднедушевом доходе – как получить

Для обращения в соответствующие органы за льготами, субсидиями следует представить им справку с расчетами среднедушевого дохода за три месяца. Именно на ее основании оформляется положенная по закону помощь, льготы. Чтобы получить справку, следует обратиться с заявлением в отделение соцзащиты по месту своего проживания. Также предъявляются документы:

  • паспорта всех совместно проживающих граждан;
  • на детей до 14-летнего возраста – свидетельства о рождении;
  • справки, выданные паспортным столом – форма 9;
  • справки обо всех доходах семьи за три последних месяца;
  • для учащихся на очной форме – справка с места учебы.

Сотрудниками проверяются документы, производятся расчеты, и лицу, обратившемуся с заявлением, выдается справка с указанием количества лиц, проживающих совместно, размера их доходов и прожиточный минимум в регионе. С этой справкой и другими необходимыми документами следует обратиться в органы соцзащиты за признанием семьи малоимущей. Если сведения правдивые, рассмотрение займет 10 дней. После присвоения статуса малообеспеченной семья может воспользоваться положенными льготами и пособиями.

2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются родители либо опекуны (попечители), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) и проживающего в семье, среднедушевой доход которой на день обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, а также, если указанное лицо и ребенок являются гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительство в Московской области.

  • а) один из родителей (усыновителей) ребенка;
  • б) один из опекунов (попечителей) ребенка, на которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства содержание не выплачиваются.

2.3. Право на получение Государственной услуги предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

2.4. Интересы лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации(далее - Представитель заявителя).

5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляется ТСП по месту жительства Заявителя.

Справочная информация о месте нахождения ТСП, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет, указанном в приложении 2

5.2. Министерство обеспечивает предоставление Государственной услуги в ТСП,на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).

5.3. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Справочная информация о месте нахождения МФЦ, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальных сайтах в сети Интернет, указанных в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

5.4. ТСП и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

5.5. В целях предоставления Государственной услуги ТСП взаимодействует с:

  • 5.5.1. Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации - для получения сведений, о гражданстве и месте жительства (пребывания) Заявителя на территории Московской области (если указанные сведения отсутствуют в документе, удостоверяющем личность Заявителя), а также сведения о месте жительства ребенка на территории Московской области, если соответствующие сведения (выписка из домовой книги) не находится в распоряжении МФЦ).
  • 5.5.2. МФЦ - для сверки, передачи документов и выдачи результата, а также получения выписки из домовой книги (если указанный документ находится в распоряжении МФЦ).
  • 5.5.3. Органами государственной службы занятости по месту жительства родителей (опекунов, попечителей) ребенка - для получения сведений о признании родителей (опекунов, попечителей) безработными, выплате пособия по безработице, стипендии, получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучения.
  • 5.5.4. Органами социальной защитынаселения по месту жительства родителей ребенка, опекунов (попечителей) ребенка - для исключения двойного (неправомерного) предоставления Государственной услуги.
  • 5.5.5. С 01.10.2018 г. - с Федеральной налоговой службой - для получения сведений, подтверждающих рождение на территории Российской Федерации детей (проживающих в семье), сведений о заключении (расторжении) брака; перемену имени; основание внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка (на ребенка одинокой матери), о смерти одного из членов семьи.
  • 5.5.6. Министерством обороны Российской Федерации - в случае прохождения родителем ребенка, военной службы по призыву.

6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в ТСП, в том числе посредством РПГУ или через МФЦ в следующих случаях:

  • 6.1.1. За назначением пособия на ребенка (далее - пособие) , если пособие на этого ребенка в Московской области не назначалось и не выплачивалось. В этом случае пособие на ребенка назначается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами (далее - установленный период выплаты). Пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), не может быть назначено опекуну (попечителю) ранее месяца признания его опекуном (попечителем) ребенка.
  • 6.1.2. За продлением пособия на ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста , в случае предоставления Заявителем (Представителем заявителя) документов, указанных в пункте 10 и приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты ранее назначенного пособия. В этом случае пособие продлевается на последующие двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи Заявления(о продлении пособия).
  • 6.1.3. За возобновлением пособия в случае непредставления документов, указанных в пункте 10 и приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты ранее назначенного пособия. В этом случае пособие возобновляется на последующие двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи Заявления (о возобновлении пособия).
  • 6.1.4. За продлением (приостановленной Государственной услуги) пособия на ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, либо ребенка, старше шестнадцатилетнего возраста, продолжающего обучение в общеобразовательной организации, до достижения им возраста 18 лет, в случае предоставления Заявителем (Представителем заявителя) справки об обучении ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, в общеобразовательной организации: в течение месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполнилось 16 лет (в этом случае пособие продлевается до последнего месяца, установленного периода выплаты, но не более чем до месяца окончания учебного года в общеобразовательной организации); до 1 октября текущего года (в этом случае пособие продлевается с месяца приостановления выплатыдо последнего месяца, установленного периода выплаты).

6.2. Способы подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги приведеныв пункте 17 настоящего Административного регламента.

6.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:

  • 6.3.1. Решение о предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. После принятия решения о предоставлении Государственной услуги формируется выплатная ведомость, которая передается в организацию, выбранную Заявителем (Представителем заявителя) для осуществления выплаты не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации Заявленияв ТСП.
  • 6.3.2. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в приложении5 к настоящему Административному регламенту.

6.4. Решение о предоставлении Государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТС и направляется специалистом ТСП в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ, в случае подачи Заявления через РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных ‘систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), посредством ЕАИС СОЦ. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в ТСП в личном деле Заявителя, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП, в течение пяти лет с момента снятия Заявителя с учета в ТСП.»;

6.5. При условии указания Заявителем (Представителем заявителя) соответствующего способа получения результата в Заявлении, результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

  • 6.5.1. Через МФЦ,в виде распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ - при подаче заявления через МФЦ либо РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА).
  • 6.5.2. Через ТСП, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП - при подаче заявления в ТСП либо через МФЦ либо РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА).

6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ЕАИС СОЦ.

10.1. Для предоставления Государственной услуги Заявителем (Представителем заявителя) независимо от оснований обращения и категории Заявителей представляются следующие обязательные документы:

10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются:

  • 10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.2.2. Документ, удостоверяющий личностьЗаявителя.
  • 10.3. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:
  • 10.3.1. Заявление, собственноручно подписанное Заявителем (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.3.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
  • 10.3.3. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.

10.4. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:

  • 10.4.1. Заявление, подписанное Представителем заявителя (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.4.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
  • 10.4.3. Документ, удостоверяющего личность Представителя заявителя.

10.5. Список документов, обязательных для представления Заявителем (Представителем заявителя)в зависимости от оснований для обращенияи категории Заявителя перечислен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерациио нотариате.

10.7. Описание документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, приведено в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

11.1. Для предоставления Государственной услуги ТС запрашивает следующие документы (сведения):

  • 11.1.1. Сведения, подтверждающие место жительства ребенка на территории Московской области, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги - из Главного управления по вопросам миграции МВД России, если соответствующие сведения (выписка из домовой книги) не находится в распоряжении МФЦ).
  • 11.1.2. В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность Заявителя, сведений о гражданстве и сведений, подтверждающих место жительства на территории Московской области, эти сведения запрашиваются из Главного управления по вопросам миграции МВД России.
  • 11.1.3. В случае, если сведения о количестве лиц, зарегистрированных по месту жительства родителей ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги, находятся в распоряжении МФЦ - выписка из домовой книги запрашивается из МФЦ по месту жительства родителей ребенка.
  • 11.1.4. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в Заявлении сведений о признании родителя (родителей, опекунов, попечителей) безработным, выплате пособия по безработице, стипендии, получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучения, соответствующие сведения запрашиваются из органов службы занятости по месту жительства родителей (опекунов, попечителей) ребенка.
  • 11.1.5. Сведения о предоставлении либо о непредоставлении Государственной услуги другому родителю (опекуну либо попечителю) ребенка,в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги - из органов социальной защиты населения Московской области по месту жительства другого родителя (опекуна либо попечителя) ребенка.
  • 11.1.6. Сведения о рождении (усыновлении) на территории Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги, а также сведения о рождении предыдущих детей, рожденных (усыновленных) матерью ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление Государственной услуги; заключении (расторжении) брака; перемене имени; об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на детей одинокой матери, проживающих в семье); смерти одного из членов семьи - соответствующие документы(сведения) с 01.10.2018 г. запрашиваются из Федеральной налоговой службы.
  • 11.1.7. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в Заявлении сведений о прохождении родителем ребенка (родителем детей, проживающих в семье) военной службы по призыву - соответствующие сведения запрашиваются из Министерства обороны Российской Федерации.

11.2. Документы, указанные в пункте 11.1 могут быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (Представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (Представителю заявителя) в предоставлении Государственнойуслуги.

11.3. ТСП, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представление документов и информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.

12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:

  • 12.1.1. Обращение за предоставлением Государственной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя (Представителя заявителя).
  • 12.1.2. Представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 12.1.3. Представление документов, имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  • 12.1.4. Представление документов, текст которыхне поддается прочтению.
  • 12.1.5. Представление Заявления, подаваемого Заявителем (Представителем заявителя) на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной настоящим Административным регламентом (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 12.1.6. Представление документов с противоречивыми сведениями.
  • 12.1.7. Представление документов, не соответствующих по форме требованиям законодательства Российской Федерации.
  • 12.1.8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.

12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:

  • 12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
  • 12.2.2. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа, - в случае подачи заявления через РПГУ.

2.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту:

  • 12.3.1. При обращении в ТСП решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным должностным лицом ТСП выдается Заявителю (Представителю заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут после получения от Заявителя (Представителя заявителя) документов.
  • 12.3.3. При обращении посредством РПГУ,в том числе через МФЦ, решение об отказе в приеме и регистрации документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП,направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РГГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
    • 18.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
    • 18.1.2. По электронной почте.
    • 18.1.3. Заявитель (Представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-30, или посредством сервиса РПГУ «Узнать статус Заявления».

    18.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

    • 18.2.1. Через личный кабинет на РПГУ, в виде электронного документа - при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА;
    • 18.2.2. Через МФЦ - за исключением случая подачи Заявления через ТСП
    • 18.2.3. Через ТСП в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе.

    18.3. Для получения результата Государственной услуги в ТСП или МФЦ Заявитель представляет документ, удостоверяющей личность. В случае обращения Представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющей личность Представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия на получение результата предоставления Государственной услуги.

После новогодних праздников Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области начнет принимать заявления от семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Выплата полагается семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года, и в которых доход семьи на каждого члена семьи не превышает 1,5-кратную величину установленного в регионе прожиточного минимума трудоспособного гражданина за II квартал предшествующего года.

Мамы смогут подавать сразу два заявления: на получение сертификата и на установление выплаты. Кроме того, одновременно родители ребенка смогут подать заявление на получение для ребенка СНИЛС.

Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного второго ребенка. Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе, где проживает семья, можно идти в Пенсионный фонд и подавать заявление на ежемесячную выплату.

Для Москвы:

прожиточный минимум для трудоспособного гражданина - 18 742 рублей;

доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина - 28 113 рублей;

доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка) - 112 452 рублей;

доход семьи из 3 человек в 2017 году (мама и два ребенка) - 84 339 рублей.

Размер ежемесячной выплаты семье (прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ) в Москве составит 14 252 рублей.

Для Московской области:

прожиточный минимум для трудоспособного гражданина - 13 146 рублей;

доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина - 19 719 рублей;

доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка) - 78 876 рублей;

доход семьи из 3 человек в 2017 году (мама и два ребенка) - 59 157 рублей.

Размер ежемесячной выплаты семье (прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ) в Московской области составит 11 522 рублей.

Размер выплаты зависит от региона - он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года.

При подсчете общего дохода семьи учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии, различного рода компенсации, алименты и др. При обращении в Пенсионный фонд суммы этих выплат должны быть подтверждены соответствующими документами, за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи чрезвычайными происшествиями, доходы от банковских депозитов и сдачи в аренду имущества.

Ежемесячная выплата не назначается:

Если дети находятся на полном государственном обеспечении,

Если представлены недостоверные сведения о доходах семьи,

Гражданам, которые лишены родительских прав.

Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка: то есть будут выплачены средства с учетом месяцев до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно будет подавать в клиентских службах Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской и МФЦ. Закон отводит Пенсионному фонду месяц на рассмотрение заявления и выдачу сертификата на материнский семейный капитал и еще десять рабочих дней на перевод средств. Деньги будут перечисляться на счет гражданина в российской кредитной организации.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение.

Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года.

Выплаты при необходимости можно приостановить.

Полуторная величина прожиточного минимума может использоваться исключительно молодыми семьями с ребенком. Сумма каждого региона может различаться.

Важные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прожиточный минимум в Российской Федерации, согласно установленному законодательству, устанавливается на федеральном уровне сроком на 5 лет.

Примечательно, что каждый регион РФ имеет возможность устанавливать ежеквартальные обновления и изменения в установленном размере. Сумма, которая устанавливается для в каждом регионе не может быть ниже федеральной.

Полуторакратная величина актуальна далеко не для каждого гражданина РФ, а исключительно для молодых семей, которые имеют ребенка, возраст которого меньше 1,5 лет. Кроме этого, семья должна относиться к разряду малоимущих и иметь совокупный доход меньше положенного.

Только при таких обстоятельствах орган социальной защиты населения имеет право назначить семье дополнительную выплату, направленную на покрытие того промежутка, которого не достает до установленной отметки. Расчет происходит, учитывая среднедушевой доход.

Фото: доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

Среднедушевым доходом семьи или отдельного гражданина, согласно установленному Федеральному Закону, принято признавать сумму доходов (каждого трудоспособного члена конкретной семьи) в общей совокупности, которую для результата делят на общее количество человек.

Законодательная база

Данную сферу правовых отношений регулирует несколько нормативных правовых актов. Среди них Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Он закрепляет основные понятия, такие как среднедушевой доход, потребительская корзина, а также прожиточный минимум.

В законе есть также статья о возможности финансовой помощи от государства для тех граждан, чьи доходы не дотягивают до отметки прожиточного минимума, которая устанавливается в регионе.

Однако сам размер прожиточного минимума в законе не закрепляется. Это обусловлено тем, что ПМ постоянно изменяется, а его публикация происходит каждый новый квартал.

Непосредственно полуторакратная величина прожиточного минимума интересует обычно тех, у кого есть ребенок. Выплата производится только семьям с ребенком, которые признаны нуждающимися и их доход не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума.

Эту сферу отношений регулирует Федеральный Закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Возможность получения выплат закреплена уже в первой статье.

Власть субъектов РФ могут устанавливать размер прожиточного минимума, актуальный только на региональном уровне, так как ПМ – это предмет совместного ведения. Именно поэтому полуторократный размер ПМ может быть различным.

Что влияет на величину

Величина суммы прожиточного минимума зависит, прежде всего, от потребительской корзины. Она формируется с учетов необходимых товаров и услуг для каждой отдельной категории граждан.

Правительство выделяет три категории:

  1. Пенсионеры.
  2. Граждане, которые осуществляют трудовую деятельность или являются трудоспособными.
  3. Дети.

Для каждой отдельной группы формируется своя потребительская корзина. Ее состав зависит от нужд каждой категории, так как в разном возрасте потребности у человека различаются.

Примечательно, что при расчете прожиточного минимума на региональном уровне учитываются следующие моменты:

  1. Существующие местные традиции.
  2. Условия природно-климатического характера.
  3. Товары и услуги, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности граждан.

В основу расчета Правительство включает следующие особенности:

Происходит учет всего населения страны Для квалификации благосостояния населения
Для правильного определения сумма рассчитывается Для каждой социально-демографической категории
Учитывается количество платежей, которое делают граждане ежемесячно Однако продуктовых товаров в расчете должно быть 50%
В расчет входит и рост цен На необходимые товары и услуги
Экспертами разработаны специальные количественные нормы необходимых товаров На их основе происходит расчет

Сколько это полуторная величина прожиточного минимума

Полуторная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения будет различаться. Это все обусловлено тем, что ПМ находится в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации и его отметка везде различна.

Например, в Москве полуторная величина будет составлять 28113 рубля. Рассчитать сумму достаточно просто, для этого нужно умножить сумму прожиточного минимума на 1,5. Прожиточный минимум в Москве закреплен на отметке 18742 рубля.

Согласно Федеральному закону сумма выплаты должна рассчитываться из прожиточного минимума, рассчитанного на ребенка, который установлен в определенном регионе РФ. Необходимо брать именно второй квартал года, предшествующего обращению.

Состав потребительской корзины

Стоит отметить, что потребительская корзина, устанавливаемая Правительством, не состоит исключительно из продуктов, предназначенных для питания.

Принято делить товары на три категории, которые необходимые для проживания человека:

Перечисленные показатели Правительством рассчитываются в тех объемах, необходимых человеку на год.

Примечательно, что в последнее время государство увеличило необходимый для гражданина в год вес продуктов:

К тому же, рацион каждого человека должен содержать молочные продукты. Их совокупный вес которых должен составлять почти 300 кг.

Рассматривая условную потребительскую корзину Москвича можно вывести следующий список потребляемости продуктов в сутки:

Этот показатель является средним, именно для жителей Москвы.

Какой порядок расчета

Прожиточный минимум для населения Российской Федерации базируется на основе утвержденных составляющих:

Потребительская корзина К ней относятся необходимые для каждого гражданина продукты как продовольственного, так и непродовольственного характера. В расчетную стоимость потребительской корзины входят также и услуги, которые необходимы каждый месяц (к ним принято относить оплату коммунальных услуг, налогов, культурное развитие, и т.д.)
Социально-демографическая категория Набор товаров, необходимых для существования и нормальной жизнедеятельности меняется в зависимости от принадлежности гражданина к той или иной категории (этот набор считается минимальным). Таким образом и сумма ПМ меняется
Среднедушевой доход Необходим в том случае, когда происходит расчет общих показателей для семьи. Правительством РФ была разработана специализированная методика, Благодаря которой и рассчитывается регулярно изменяющийся ПМ в стране

В ней приводится полный перечень необходимых продуктов и их норма, а также формулы для расчёта. Граждане не должны производить расчет самостоятельно, этим занимается правительство и власти субъектов РФ.

Сумма полуторократного размера прожиточного минимума рассчитывается несложно. Для этого необходимо умножить прожиточный минимум трудоспособного гражданина умножить на 1,5.

Если совокупные доходы семьи меньше, то ей достается статус нуждающейся и оформляется государственная доплата.

Особенности больших городов

Большие города имеют свою особенность только в том, что сумма будет значительно выше, чем в остальных регионах. Однако это обусловлено уровнем цен на товары и услуги.

Например, в Москве полуторная величина будет составлять 28113 рубля. Эта сумма превышает все остальные, установленные в регионах РФ.

Таким образом, полуторократная величина актуальна исключительно для нуждающихся семей с ребенком, доход которых ниже нормального. Для расчета необходимо использовать региональный ПМ.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .