Все о тюнинге авто

Образец протестов прокурора. Образец. Возражения на частный протест прокурора на определение суда (образец) Протест прокурора пример из практики

4.95/5 (21)

Образец письма-ответа на представление Прокуратуры

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Особенности составления документа

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Ответственность за неисполнение представления

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя.

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Примеры актов прокурорского реагирования, их виды позволяют вовремя выявить обстоятельства, лиц их совершивших, принять меры.

Подобным специфическим средством органами отражаются неправомерные действия руководителей предприятий, ответственных за определенную деятельность лиц.

Полномочия прокурора широко распространены, сотрудники данного органа осуществляют контроль над соблюдением законов, указывают правовыми средствами на их нарушения.

Навигация по статье

Какие инструменты использует прокуратура

Составить акт прокурорского реагирования может сотрудник данной сферы, прокурор, его заместитель, в полных, точных выражениях в соответствии с законом и полномочиями. Государство контролирует правопорядок в стране разными органами. Для каждого из них определена определенная нормативно-правовая компетенция. В задачи прокурорского надзора входит в законном порядке соблюдать права, свободы, интересы граждан.

Деятельность прокуратуры регламентирует федеральное законодательство. Это государственная структура имеет отличительные черты от остальных фискальных организаций, наделена безграничным влиянием на все общественные отношения в пределах территории страны. С помощью документа, обладающего юридической силой выполняется основная задача выявлять нарушения, и устранять их предупреждением.

Для этого созданы документальные виды:

  • протесты
  • представления
  • постановления
  • предостережения

Оформляя правовую бумагу, предупреждают о возможном нарушении законодательного акта или убедительно дают понять, что необходимо устранить противоправные ошибки в деятельности, так как сам не имеет полномочий их исправлять.

Задачи деятельности

Классификация актов прокурорского реагирования, указывает, что протестом выполняется ответ на созданный руководителем определенной организации документ с законодательными нарушениями. Обвинитель или его прямой заместитель подготавливает акт, не противоречащий действующим законам. Подают его нарушителю или в вышестоящую инстанцию.

Руководитель обязан рассмотреть документ в течение 10 дней. Если проступок требует немедленного устранения, прокурор устанавливает срок для проведения действий. Результаты сообщают письменно в орган прокуратуры.

При расследовании случая судебным порядком, его уведомляют о дате заседания. В случае оформления прокурорского представления, лица, получившие его должны безотлагательно рассмотреть в течение 30 дней, предпринять все действия, чтобы исправить нарушенный закон, выяснить причины, условия из-за которых они произошли. Предпринятые меры сообщаются должностному лицу, ответственному за представление.

Прокурорское постановление выносится в административном или уголовном процессуальном производстве. Его содержание зависит от серьёзности законодательных нарушений. На этом основании возбуждается административное производство, если уголовный , тогда процедура совершается в соответствии с данным законодательством.

Предостережением прокурор выполняет свои обязанности на основании, поступивших сведений в правовой орган, что готовятся противоправные деяния. Это могут быть экстремистские направления, религиозные замыслы, нарушающие законность страны. Чиновник, получивший подобную бумагу, обязан выполнить все перечисленные в ней требования.

В обратном случае он будет привлечен к правовой ответственности по закону.

Должностная иерархия правовой структуры

Создание каждого документа может выполнить только то должностное лицо, которое наделено этими правомочиями. Гособвинитель федерального, окружного уровня не наделен правом, опротестовать правовой акт, исходящий от центрального ведомства или министерства.

Оформить протест на не соответствующий законам страны документ вправе генерального или его заместителя. У обвинителей имеется свой круг полномочий, они могут протестовать против правовой документации, исходящей от исполнительного органа определенного субъекта, который входит в его сферу обязанностей.


Нижестоящая по статусу прокуратура обязана выполнять требования акта вышестоящего органа, исполняющего прокурорский надзор. При этом государственным прокурором разрешено действовать с органами равными по уровню, выносить акты подчиненным, но не оборот по иерархической лестнице. Он может создавать проекты, сообщать об обнаруженных преступных деяниях, совершенных высшим звеном.

Характерные особенности актов

В законе нет единой формы актов, чтобы прокурор мог отреагировать на любой непорядок. Протест в уголовном судопроизводстве он оформляет письменно. В судебном заключении обвинитель выражается письменно или устно. У прокурора нет административной власти, он не может указывать тем органам, за которыми надзирает.

Реализация полномочий осуществляется индивидуальными распорядительными актами.

Какой из инструментов выбрать зависит от следующих признаков:

  • обстоятельств, особенностей, способа попрания закона
  • насколько распространилось злоупотребление
  • полученного отрицательного результата
  • уровня

Прокурор выбирает наиболее действенный способ воздействия на нарушителя, форма акта может быть письменной, устной, важно добиться эффективного быстрого положительного результата.

У прокурорских актов реагирования существуют законодательные условия, оформление его должно быть обязательно:

  • своевременным
  • оперативным
  • обоснованным
  • упреждающим
  • комплексным
  • реальным, адекватным
  • предупредительным
  • профилактическим

На примере протеста документ заполняют следующим образом:

  • в шапке указывают орган, от чьего имени выносится, наименование документа
  • указывают реквизиты акта, по отношению которого выражено опротестование
  • содержание незаконной бумаги
  • обозначают законодательные ссылки на правонарушение
  • предъявляют прокурорские предложения – отменить или изменить незаконный акт
  • предлагают рассмотреть протест, сообщить последствия
  • подписывает прокурор с обозначением должности, чина, подписи и числа

Каким бы способом не выразил свое возмущение на попрание законности, направил акт в организацию, орган, его выполнение должно быть исполнено в установленный исполнителем срок. Прокурорский контроль имеет широкие сферы влияния.


В перечень включены надзорные мероприятия:

  • исполнение законов гражданами любого статуса, руководителями предприятий
  • соблюдение гражданских прав
  • за следственным, дознавательным, оперативным, розыскным сектором
  • выполнение законодательных положений администраторами регионов, мегаполисов, сел и поселков
  • контрольные мероприятия за поведением в рамках закона
  • руководством исправительных учреждений

Следует учесть, умышленное невыполнение обоснованного прокурорского требования, оформленного актом реагирования в любом его процессуальном виде, чревато обязательному наказанию.

Закон под контролем — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Образец N 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об освобождении из изолятора временного содержания

задержанного по подозрению в совершении преступления

г. Энск дата

Прокурор г. Энска советник юстиции Николаев В.А., рассмотрев сообщение заместителя начальника городского отдела внутренних дел о задержании (дата) в порядке ст. 91 УПК РФ гр. Васильева Андрея Степановича, протокол задержания и обвинения подозреваемого в совершении преступления,

установил:

(дата) по факту кражи вещей из квартиры гр. Румянцевой Е.С., проживающей в г. Энске по ул. Студенческая, д. 6, кв. 12, в тот же день по подозрению в совершении кражи работниками милиции был задержан гр. Васильев Андрей Степанович, 1965 года рождения.

Основанием для задержания Васильева А.С. послужили объяснения двух граждан Савельевой И.М. и Уваровой Н.П., проживающих на первом этаже того же дома, показавших, что они видели в тот день незнакомого мужчину в кепке и кожаной куртке, выходившего из подъезда дома, в котором была совершена кража, с чемоданом в руках. По предложению работников милиции Савельева и Уварова приняли участие в патрулировании территории прилегающего к их дому рынка и вблизи его указали на мужчину, одетого так же, как и тот, которого они видели с чемоданом в руках.

Однако задержанный, оказавшийся гражданином Васильевым Андреем Степановичем, пояснил, что никакого отношения к квартирной краже не имеет, на рынок зашел в обеденный перерыв.

Несмотря на то что Васильев не отказывался давать показания, он допрошен не был, а задержание его произведено с нарушением ст. ст. 91 и 92 УПК РФ до возбуждения уголовного дела. Оснований для задержания Васильева не было. Он имеет постоянное место жительства и работу.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 ст. 10, ч. 4 ст. 92 УПК РФ,

постановил:

гр. Васильева Андрея Степановича, подозреваемого в совершении кражи, из изолятора временного содержания Энского горотдела внутренних дел немедленно освободить, как задержанного незаконно.

Прокурор г. Энска

Советник юстиции _______________ В.А. Николаев

Образец N 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об освобождении обвиняемого из карцера

г. Энск дата

За законностью исполнения уголовных наказаний старший советник юстиции Попов М.П., рассмотрев материалы личного дела обвиняемого Соловьева Владимира Петровича, содержащегося под стражей в следственном изоляторе N 1 г. Энска,

установил:

обвиняемый Соловьев В.П. за учиненное им в камере мелкое хулиганство постановлением заместителя начальника СИЗО майора внутренней службы Петрова А.В. от (дата) был водворен в карцер сроком на 15 суток. Факт допущенного Соловьевым нарушения порядка отбывания наказания действительно имел место. Однако наложение взыскания в виде водворения его в карцер произведено с нарушением требований закона. Согласно части 3 ст. 40 Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" правом применения к лицу, содержащемуся под стражей, наказания в виде водворения в карцер пользуются начальники мест содержания под стражей.

Между тем майор внутренней службы Петров А.В., хотя и является одним из заместителей начальника СИЗО, в период краткосрочного отсутствия начальника учреждения подполковника внутренней службы Гвоздева Н.И. обязанности его не исполнял (приказ о возложении на него обязанностей начальника СИЗО не издавался).

Кроме того, содержащийся под стражей Соловьев является несовершеннолетним, в связи с чем, согласно ст. 38 упомянутого выше Закона, мог быть водворен в карцер на срок не более 7 суток.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 33 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

постановил:

постановление заместителя начальника следственного изолятора N 1 г. Энска майора внутренней службы Петрова А.В. отменить, обвиняемого Соловьева В.П. из карцера освободить.

Старший помощник прокурора Энской области по надзору

Старший советник юстиции ____________ М.П. Попов

Образец N 3

Начальнику управления исполнения наказаний Минюста

России по Энской области

полковнику внутренней службы А.А. Федину

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законов при содержании по стражей

подозреваемых и обвиняемых в следственном изоляторе

N 1 г. Энска

Проверкой исполнения требований законов в следственном изоляторе N 1 г. Энска, проведенной в апреле с.г. прокуратурой области, установлены многочисленные нарушения администрацией данного учреждения прав лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

1. На протяжении длительного времени в нарушение ст. 23 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в камерах СИЗО не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям санитарии и гигиены. Все имеющиеся камеры переполнены, в каждой из них содержится вдвое больше лиц, что исключает возможность каждому иметь индивидуальное спальное место.

Многие поступающие в следственные изоляторы подозреваемые и обвиняемые не обеспечиваются постельными принадлежностями, посудой и столовыми приборами. Во многих камерах не работает радио, газеты и журналы приобретаются спустя длительное время после выхода их в свет.

2. Переполненность СИЗО способствует распространению педикулеза, чесотки, туберкулеза, венерических и других инфекционных заболеваний, росту общей заболеваемости содержащихся под стражей лиц (в учреждениях УИН в истекшем году она увеличилась на 30%).

Из-за переполненности СИЗО и отсутствия в необходимом количестве палат в медчасти, свободных мест в больнице УИН многие больные содержались в общих камерах, в том числе со здоровыми, заражая последних. Только по этим причинам число инфицированных сифилисом в колониях увеличилось в 3,2 раза, туберкулезом - в 3,7 раза.

Указанные обстоятельства наряду с отсутствием в требуемом количестве медикаментов представляют реальную угрозу чрезвычайной эпидемиологической обстановки с тяжелыми последствиями. Разрядить сложившуюся ситуацию могло бы ускорение реконструкции под новый следственный изолятор помещений бывшего лечебно-трудового профилактория.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

2. Обеспечить финансирование для завершения реконструкции зданий и сооружений бывшего лечебно-трудового профилактория под новый следственный изолятор.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в установленный законом месячный срок со дня его получения.

Прокурор Энской области

Государственный советник юстиции III класса ____________ Н.Ф. Кузнецов

Образец N 4

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от "___" __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от "__" ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

приказ N 120 от "__" ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

Старший помощник прокурора Энской области по надзору

за законностью исполнения уголовных наказаний

старший советник юстиции ______________ Самсонов Н.Н.

Образец N 5

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предостерегаю:

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Советник юстиции _______________ Г.Д. Петров

Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

М.П. Васильев

Образец N 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении производства об административном

правонарушении

В прокуратуру г. Энска поступил ряд жалоб от лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей в следственном изоляторе N 2 г. Энска.

В жалобах сообщалось о систематических нарушениях и ущемлениях прав лиц, содержащихся в СИЗО, фактах грубого отношения со стороны персонала учреждения.

Произведенной 20.12.03 прокуратурой проверкой факты, сообщаемые в жалобах, подтвердились.

Содержащиеся в СИЗО обвиняемые Попов А.И., Губарев Н.И., Семенов В.А., Гуляков А.Б. сообщили при опросе, что сотрудники СИЗО в отношениях с ними допускают грубость и оскорбления, унижающие человеческое достоинство, самовольно допускали сокращение времени, отводимое подследственным для прогулки, отказывают в просьбах о предоставлении письменных принадлежностей для написания предложений, жалоб и заявлений.

Начальник СИЗО подполковник вн. сл. Васильев М.П., несмотря на обращения к нему подследственных, надлежащих мер по обеспечению строгого соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых не принял.

Более того, ряд жалоб подозреваемых и обвиняемых, в т.ч. упомянутых выше, обращавшихся к прокурору и Уполномоченному по правам человека Энской области, в которых сообщалось о нарушениях прав подследственных, вопреки требованиям ст. 21 Федерального закона о содержании под стражей, адресатам направлен не был и подолгу (свыше 3 недель) находился у начальника СИЗО Васильева М.П.

Усматривая в действиях начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника вн. сл. Васильева М.П. должностной проступок, выразившийся в нарушении требований ст. ст. 17 и 21 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", руководствуясь ст. ст. 22, 25 и 27 Федерального закона "О прокуратуре РФ" и ст. 28.4 КоАП РФ,

постановил:

1. В отношении начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника вн. сл. Васильева М.П. возбудить производство об административном правонарушении.

2. Для решения вопроса о наложении взыскания постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вместе с материалами проверки и объяснениями Васильева М.П. направить начальнику Управления уголовно-исполнительной системы по Энской области.

Заместитель прокурора г. Энска

Советник юстиции ______________________ Г.Д. Петров

Постановление мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений - официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Чем протест отличается от представления прокурора

Которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.

Представление - прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».

Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.

После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.

Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.

С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.

Представление прокурора о нарушениях

Сроки, в которые надлежит отреагировать

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

Как ответить на протест

Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.

Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация - то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для . В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.

Образец ответа

Ответ на об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:

  • Название прокуратуры, который отправил протест.
  • Название справки.
  • Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  • Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
  • Дата и подпись, печать.

Ответ на протест прокурора

Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.