Все о тюнинге авто

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка. Приключение спички-невелички Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар

Анна Николаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В.

По теме: «Спичка - невеличка».

Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Задачи:

Обучающая- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

Развивающая - развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитательная - сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок – взрослый.

- средства обучения и воспитания: презентация «Огонь-друг, огонь - враг», игрушка котенок с забинтованной лапкой, мультфильм «Три котенка» (серия «Колобок-шершавый бок», демонстрационные картинки: пожарная машина,скорая помощь, полицейская машина, такси, пожарники; три конверта с разрезной картинкой пожарная машина.

- предметно – пространственная среда: книги и плакаты о правилах пожарной безопасности в центре книги, схема рисования пожарной машины в центре изодеятельности, тематические картинки с изображением пожарной техники и пожарного в центре познания (на доске).

Ведущая познавательная область : познавательное развитие.

Планируемые результата: Дети систематизируют полученные знания о пожароопасных предметах, профессии пожарного и пожарной технике. Закрепят навык связно отвечать на вопросы воспитателя. Сформируют понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Примерный план деятельности.

Этапы Совместная деятельность педагога с детьми

1.Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент «Подари добро другому» (дети встают в круг, разбиваются на пары и берутся за руки, затем улыбаются друг другу, обнимаются)

2. Чтение загадки, отгадав которую дети поймут о чем сегодня будем говорить

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много -много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу -меня не тронь.

Называюсь я. (огонь)

3. Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Основной 1. Беседа «Огонь-огонек».

Видели-ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костёр)

А может ли огонь быть полезным? (огонь греет, освещает, помогает готовить еду).

Правильно ребята-это добрый огонь. Но есть и злой огонь (пожар в лесу, неосторожное обращение с утюгом, фейерверками, игры со спичками)

2. Физминутка (если дети поступают правильно -хлопают, если не правильно -топают)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

3. Сюрпризный момент (за дверью жалобное мяуканье)

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

4. Просмотр серии «Колобок-шершавый бок» из мультфильма «Три котенка».

5. Беседа «Пожар и все что с ним связанно»

Ребята, а кто поможет котятам потушить пожар? Если мамы дома нет кто придет на помощь? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (на доске картинки с изображением скорой помощи, полиции, такси)

Для чего нужна лестница?

Как называют людей, которые тушат пожар (демонстрационная картинка - пожарники)

7. Собери картинку (дети делятся на три команды и соревнуютя какая команда быстрее и правильно соберет пожарную машину)

3. Рефлексивный - Ребята, давайте еще раз вспомним сами и напомним котенку каким бывает огонь?

Верно. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Огонь превращается в врага.

Давайте скажем всем гостям и котенку дружно до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: - конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; - познакомить.

Открытое занятие в младшей группе «Неваляшка» Открытое занятие в младшей группе на тему «Неваляшка» Программное содержание: -формировать интерес к изучению и познанию истории возникновение.

Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе Конспект занятия по разделу «Изобразительная деятельность»

другие презентации на тему «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»

«Автоматическое управление дорожным движением» - Автоматическая система управления дорожным движением. Современная технология нанесении дорожной разметки. Светодиодные дорожные знаки. АСУНО. Диспетчерский контроль. Установка «Компо-сигнал». Автономные осветительные системы. Система управления дорожным движением. Автоматизированная система. Бетонное ограждение «Штарком».

«Действия людей в ЧС» - Оперативное отделение. Работа по прогнозированию и подготовке к пропуску весеннего половодья. Мероприятия по ограничению распространения пожаров. Вопросы слушателям по изученному ранее материалу. Возможная площадь зон затопления. Стихийные бедствия в гидросфере. Скорость распространения. Поражающие факторы землетрясения.

«Подростковое курение» - Свидетель. Мы за здоровый образ жизни. Эксперимент. Состав табачного дыма. Почему подростки начинают курить. Следственный эксперимент. Физкультминутка для глаз. Дата рождения. Конкурс рисунков. Факты о курении. Анкетирование и обработка анкет. Ролевая игра. Получение сигаретного дыма. Дети. Исследование и анализ.

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» - Информация для родителей. Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Общие положения. Аналитическая деятельность. Положение о работе школьного инструктора. Памятка для родителей. Общий план работы школы. Разработка положения конкурса. Игра. Вид транспорта. Материалы для практических занятий.

«Мы против экстремизма» - Мы против экстремизма. В московском аэропорту «Домодедово» произошел теракт. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Психологический портрет террориста. Захват 3 тысяч человек в больнице города Кизляр. Взрыв в девятиэтажном жилом доме. Суть терроризма.. Взрыв в переполненной студентами электричке. Взрыв у многоквартирного дома.

«Терроризм и экстремизм» - История и современность. Пути профилактики молодежного экстремизма. Националистический экстремизм. Группа из не менее 30 вооруженных боевиков подъехала к зданию школы. Антитеррористическая деятельность. Роль и место высших учебных заведений в противодействии экстремизму и терроризму. Этнонациональный экстремизм.

Классный час: «Огонь друг – огонь враг».

Цель: систематизировать имеющиеся знания о пожарной безопасности, о случаях возникновения пожаров, о правильном поведении при обнаружении пожара, во время пожара, о пожарной охране. Развивать наблюдательность, внимание, устную речь. Воспитывать ответственное отношение к собственным действиям и поступкам.

Оборудование: рисунки спички – Невелички, Уголька, Искорки; иллюстрации по пожарной тематике, два телефона, загадки, пословицы, книги С.Маршака, рисунки детей.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Мероприятие проходит в форме игры. Игра состоит из нескольких этапов. За правильные ответы игрокам выдаются жетоны. Итоги подводятся в конце игры и победители награждаются. Проводит игру девочка Спичка – Невеличка, изображение которой прикреплено на доске.

2.Игра.

I этап.

Спичка – Невеличка.

Ребята, мне очень понравились Ваши рисунки, которые Вы выполнили. Чувствуется, что Вы прочитали много книг о пожарных, о пожарах. (Всем детям, принявшим участие в выставке рисунков на пожарную тематику, вручаются жетоны).

Успехов Вам на дальнейших этапах игры!

II этап.

Спичка – Невеличка.

Я хочу проверить Ваши знания по пожарной безопасности. Мой друг Уголёк (появляется изображение мальчика Уголька на доске) проведёт викторину «Не шути с огнём»!

Вопросы викторины:

1.Кто такие пожарные?

2.Что нужно знать в случае возникновения пожара?

3.Какие огнеопасные предметы Вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо вести себя?

5.Ваши действия во время пожара?

6.Что входит в пожарный инвентарь?

7.Что такое пожарная сигнализация?

8.Какого цвета пожарная машина?

(За каждый правильный ответ дети получают жетон).

Уголёк.

Молодцы! Справились с заданием!

Огонь наш друг,

Но не всегда –

Бывает от него беда!

III этап.

Проводит этот этап Искорка (появляется изображение девочки Искорки на доске).

Деловая игра: «Наш номер - 01».

Приглашаются два участника.

Задание: сделать вызов пожарных по телефону, правильно сообщить свой домашний адрес, дать информацию о том, что горит. Один участник выполняет роль диспетчера, а второй – роль абонента. В игре могут принять участие несколько пар желающих.

Искорка.

Почему нельзя делать ложные вызовы по номеру 01?

(За участие в деловой игре дети получают жетоны).

IV этап.

Спичка – Невеличка.

Ребята, предлагаю поиграть Вам в игру: «Доскажи словечко».

1.Загадки для игры:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

3.Ребята, помните о том, что нельзя шалить с… (огнём).

4.Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

5.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

6.В брезентовой куртке и каске

Забыв про бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

(За участие в игре дети получают жетоны).

3.Подведение итогов.

Награждение ребят, набравших наибольшее количество жетонов за игру. На открытках – наградах пословицы об огне:

Не шути с огнём – можешь сгореть!

Спички не тронь – в них огонь!

Человеку друг огонь, только ты его не тронь!

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает!

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?

По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства. Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».

Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».

Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».

Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».



На рисунке школьника пожарный тушит пожар.

Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.



Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!



Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».

Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.



Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.



Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров. Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».

Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

ВАЖНО: В Интернете много красочных картинок для детей на тему пожарной безопасности. Если вдруг школьнику не приходит в голову собственная идея, он выбрать одну из этих картинок для срисовывания.

ВИДЕО: Детские работы на тему «Пожарная безопасность»

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

ВАЖНО: Обязательно объясните ребенку, что тушить пожар самостоятельно можно лишь при самом его начале. Разбушевавшееся пламя самому не укротить, а получить повреждения или даже погибнуть вполне реально. Лучше не полагаться на собственные силы, вызвать пожарных.

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.





Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.



Нарисовать обеденны стол поэтапно.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)




Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • краски, фломастеры, карандаши цветные


Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место. По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения».



Картинка для срисовывания: плакат по пожарной безопасности для детей.

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.



Аппликация — коллаж «Берегись огня!».

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.



ВАЖНО: На плакате по пожарной безопасности должны быть не только рисунки, но и сами правила. Можно написать их в стихах. Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.

В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.

Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:

  • неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
  • смелости и самоотверженности пожарных
  • противопожарной и спасательной техники


Работа для конкурса «Неопалимая Купина».

Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина».

Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности.

Конкурсный детский рисунок.

Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина».

ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».

ВИДЕО: Выставка «Неопалимая купина» 2017. г.