Все о тюнинге авто

Роспуск представительного органа муниципального образования схема. Роспуск представительного органа: основания и процедура. Роспуск и отставка органов местного самоуправления

а) судом, установившим факт неисполнения представительным органом муниципального образования решения суда об устранении несоответствия нормативного акта, принятого представительным органом муниципального образования, действующему законодательству;

б) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании решения суда, установившего неисполнение представительным органом муниципального образования решения суда об устранении несоответствия нормативного акта, принятого представительным органом муниципального образования, действующему законодательству;

в) законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, в случае, если представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий действующему законодательству, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

г) законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, в случае внесения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проекта закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования на основании вступившего в силу решения суда, установившего неисполнение представительным органом муниципального образования решения суда о принятии представительным органом муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству.

5. В случае наступления ответственности представительного органа муниципального образования перед государством, его полномочия прекращаются:

а) со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске;

б) с момента открытия первого заседания вновь избранного представительного органа муниципального образования;

в) со дня принятия закона субъекта Российской Федерации о его роспуске;

г) с момента сложения депутатами своих депутатских мандатов.

6. Допустимо ли по инициативе органов государственной власти досрочное расторжение контракта с главой местной администрации, назначенным по контракту?

а) не допустимо;

б) допустимо в любом случае;

в) допустимо в случае нарушения условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

г) допустимо, если суд признает нарушение контракта главой местной администрации существенным.

7. Возможно ли привлечение к уголовной ответственности депутата представительного органа муниципального образования в период действия его полномочий?

а) нет, поскольку депутат обладает неприкосновенностью;

б) да, может быть привлечен;

в) да, но только за особо тяжкие преступления;

г) нет правильного варианта ответа.

8. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в связи с вступлением в силу в отношении него обвинительного приговора суда является мерой:

а) уголовной ответственности;

б) конституционно-правовой ответственности;

в) муниципально-правовой ответственности;

г) административной ответственности.

Тема 12. Финансово – экономическая основа местного самоуправления

1. Изучение судебной практики:

1. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 сентября 2008 г. № Ф09-6668/08-С1 по делу № А50-3053/08.

2. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2007 г. по делу № А69-3698/05-2-Ф02-7396/07.

3. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 февраля 2008 г. № Ф04-438/2008(1042-А81-39).

4. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 июля 2007 года по делу № Ф04-4283/2007(35700-А81-23).

5. Постановление десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2007 г. по делу №А41-К1-11917/07.

6. Постановление тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2008 г. по делу № А56-6599/2007.

2. Подготовка презентации на тему: «Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью».

Полномочия представительного органа МО независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131. Полномочия представительного органа МО могут быть также прекращены:1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом МО;2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа МО, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом;5) в случае увеличения численности избирателей МО более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.Полномочия представительного органа МО прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган МО в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа МО.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган МО в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа МО.Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа МО может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Полномочия главы МО, главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

36. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА УСТАВА МО Принимается ПО МО, а в поселениях, в которых полномочия ПО осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.4. Проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного ПО МО порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия г-нв его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО, а также порядка участия г-нв его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава МО в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Устав МО, МПАо внесении изменений и дополнений в устав МО принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов ПО МО. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава МО входит в состав ПО МО с правом решающего голоса, голос главы МО учитывается при принятии устава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО как глос депутата ПО МО.

6. Устав МО, МПАо внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат гос. рег-ив территориальном органе уполномоченного ФО ИВ в сфере регистрации уставов МО в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в гос. рег-иустава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.7. Отказ в гос. рег-иустава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО, а также нарушение установленных сроков гос. рег-иустава МО, муниципального правового акта о внесении в устав МО изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке.

8. Устав МО, МПАо внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их гос. рег-ии вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава МО обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав МО, МПАо внесении изменений и дополнений в устав МО в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного ФО ИВ в сфере регистрации уставов МО.Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия органов МСУ (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц МСУ), вступают в силу после истечения срока полномочий ПО МО, принявшего МПАо внесении в устав указанных изменений и дополнений.)Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и предусматривающие создание контрольно-счетного органа МО.УСТАВ МО – МПА, высшей юридической силы в системе остальных МПА, имеет прямое действие и применяется на всей территории конкретного МО.

27. Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления имеет существенные отличия. В обоих случаях основанием является дисциплинарный проступок - виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Но характер должного поведения выборных и невыборных должностных лиц органов местного самоуправления существенно различается. Как следствие этого вводятся и различные виды взысканий.Вопросы дисциплинарной ответственности невыборных должностных лиц органов местного самоуправления регулируются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством. В соответствии со статьей 4 Федерального закона ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными указанным Федеральным законом. На основании названного Закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Как правило, в законах субъектов Российской Федерации о муниципальной службе на муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность.

28. Роспуск и отставка органов местного самоуправления

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Полномочия главы муниципального образования, главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

29. Понятие и виды гарантий местного самоуправления

Важнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.Виды гарантий прав местного самоуправления, закрепляемые муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Они включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные, и специальные (собственно юридические) гарантии.1. Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления;создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы: свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.Политические гарантии местного самоуправления - это политико-правовой режим нашего государства: система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др.Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.При этом необходимо учитывать, что наше общество и государство переживают сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому качественному состоянию, и поэтому те основы и принципы политической, экономической и духовной организации общества, которые выступают одновременно предпосылками и основами развития местного самоуправления, также нуждаются в поддержке и укреплении. Это возможно лишь на пути формирования демократического, правового государства, в котором в полной мере будут созданы и обеспечены необходимые условия для развития местного самоуправления. В этом направлнии пока сделаны лишь первые, но очень важные, определяющие вектор нашего общественного развития, шаги.. Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые установлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.).Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:организационную и материально-финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;защиту прав местного самоуправления и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации.

30. Гарантии и защита прав местного самоуправления в отношениях с вышестоящими органами

Под гарантиями в отношениях с вышестоящими органами понимается политико-правовой режим государства, а именно система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти её субъектов, принципе идеологического многообразия, осуществление народовластия непосредственно и через органы местного самоуправления, самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий, полнота и гарантированность прав и свобод человека и гражданина и некоторые другие гарантии. Ряд учёных под гарантиями в отношениях с вышестоящими органами понимает политические основы местного самоуправления, а их рассматривает, как совокупность правовых норм и принципов, закрепляющих политическое и идеологическое многообразие в рамках муниципального образования, а также правовое закрепление прав и свобод человека. Политические права и свободы нацелены на активное вовлечение в политическую жизнь местных сообществ и именно от них зависит устойчивость местного самоуправления, реальность демократизма в местных сообществах. Практически никто из исследователей не обращает внимания на особую гарантированность политической самостоятельности органов местного самоуправления. Это не случайно, ведь под гарантиями в отношениях с вышестоящими органами рассматриваются либо собственно политические гарантии, либо правовые гарантии, обеспечивающие некоторые аспекты политической деятельности.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131.

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Полномочия главы муниципального образования, главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Еще по теме Роспуск и отставка органов местного самоуправления:

  1. 8. Особенности участия в арбитражном процессе государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
  2. 9. УЧАСТИЕ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ
  3. 13.3. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
  4. 12.8. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 12.8.1. Статус местного самоуправления в Конституции РФ
  5. Общая характеристика компетенции органов местного самоуправления