Все о тюнинге авто

Конкурсы для взрослых на свежем воздухе зимой. Подвижные игры для веселой компании взрослых. Новогоднее застолье: игры под елкой

День рождения, удачная сделка, красная дата в календаре или просто первая суббота на неделе – повод для того, чтобы «махнуть» с друзьями куда-нибудь за город и организовать шашлычок со всем к нему прилагающимся, найти не сложно. Гораздо сложнее так срежиссировать очередной пикник, чтобы никому из приглашенных на этот праздник жизни не пришлось после сожалеть о бездарно потраченном выходном дне. Веселые конкурсы на природе для компании способны стать «изюминкой» совместного времяпрепровождения вне каменных джунглей.

Главное – правильно подобрать развлечения с учетом интересов, возраста, степени знакомства и раскрепощенности участников. Ведь конкурсы существуют разные: безобидно-веселые и балансирующие на грани между юмором и оскорблением, интеллектуальные и требующие максимум ловкости и сноровки, универсальные и предназначенные для компании не слишком трезвой, мягко говоря. Ниже вы обнаружите несколько конкурсов, опробованных на практике не одним составом участников и не вызывающих обычно ничего, кроме дружного и дружеского смеха.

«Горячо – холодно»

В то время как компания располагается на полянке, всеми необходимыми приготовлениями по сбору хвороста, разжиганию костра и прочими тонкостями занимается обычно несколько человек, тогда как остальные откровенно путаются у них под ногами. Прозвучавшее в этот момент объявление о том, что изрядная часть закуски или ящик пива спрятаны злоумышленниками в укромном местечке, заставит их взбодриться – праздник под угрозой срыва – и броситься на поиски пропажи. Организатор поисков направляет сыщиков подсказками «холодно!», «теплее!», «горячо!». Как правило, находится все именно в тот момент, когда приготовления к трапезе на свежем воздухе закончены.

«Кит»

Количество участников для данного конкурса совершенно не ограничено – чем больше, тем веселее. Все встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и берутся за руки (сразу вспоминается хоровод, который когда-то все водили вокруг новогодней елочки). Ведущий шепчет на ушко каждому игроку названия двух представителей животного мира и объясняет правила игры: когда он выкрикивает название какого-либо животного, тот участник, которому оно уже было по секрету от остальных озвучено, должен быстро присесть, в то время как «соседи» справа и слева обязаны ему помешать.

Проделывается все это очень быстро, так чтобы не дать участникам перевести дух. Вся «фишка» же в том, что называя каждому игроку животных, ведущий упражняется в изобретательности лишь на 50% - в первом слове, вторым неизменно называя кита. Например, если играют 7 участников, им могут быть нашептаны такие пары слов: заяц – кит, ягуар – кит, медведь – кит, крыса – кит, собака – кит, росомаха – кит, кенгуру – кит.

Через пару минут, когда все уже всласть наприседаются, ведущий вдруг восклицает: «Кит!» в итоге участники, попытавшиеся разом присесть, неизбежно оказываются на полу, хохоча над своим усердием. Такой конкурс на природе для компании любого калибра (будь то молодежь, не успевшая обзавестись спутниками жизни, семейные пары с детьми-школьниками или просто коллеги по работе) проходит на «ура» даже без предварительного «разогрева».

«Водолаз»

Когда компания отправляется на природу в теплое время года, в арсенале самых предусмотрительных товарищей вполне могут обнаружиться ласты и пара биноклей. В этом случае можно предложить всем желающим поучаствовать в конкурсе на звание лучшего водолаза.

Добровольцы натягивают ласты и получают задание преодолеть определенное расстояние, глядя в бинокль (причем с обратной стороны). Участникам, а тем более зрителям, незабываемые ощущения гарантированы.

«Футбол»

Футбол – игра увлекательная. Даже для девушек. Особенно если играть в нее по несколько иным правилам.

Для начала составляются две команды, размечаются ворота – все как обычно. Но затем события принимают неожиданный оборот. В каждой команде игроки разбиваются на пары, каждая пара становится плечом друг к другу, и … правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого.

Цель каждой команды, как и в обычном футболе, - забить мяч во «вражеские» ворота. Вот только вратари здесь могут даже не понадобиться, забить мяч и без того практически невозможно. Валяние всей компании на земле (а еще лучше – на снегу) обеспечено.

«Рыцарский турнир»

Примером активного конкурса на природе для компании энергичной и веселой, в которой, помимо милых дам, найдется и несколько джентльменов, может стать турнир в миниатюре. Для него потребуется четное количество представителей сильного пола (как минимум 4). Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы – тепло и холод. Дескать, первая для тех, кому дороже тепло преданного скакуна, а вторая – для тех, кому по нраву холод, источаемый оружием и рыцарскими доспехами.

«Рыцари», разделяясь на группы, еще не подозревают, какой сюрприз им уготован. Тем, кто выбрал тепло коней, и предстоит этих самых скакунов изображать, а тем, кто предпочел «холод», придется стать их наездниками.

И вот королева турнира роняет из высоко поднятой руки платок – рыцарский турнир стартует. Задача каждого «всадника» состоит в том, чтобы столкнуть противника с коня. Упал на землю – проиграл. А победителя и его скакуна ждет вознаграждение из рук Прекрасной Дамы (первые кусочки шашлыка, бокал вина, пирожное – все, что угодно).

«Болото»

Это состязание также не требует особых приготовлений и инвентаря, кроме нескольких кусков картона. Обозначается некая площадка на местности (не слишком большая), границы можно наметить сухими ветками, камешками или пустыми бутылками (не забудьте их только потом убрать). Это болото. Участники должны как можно быстрее пересечь его, перешагивая с кочки на кочку. Роль кочек и будут играть в руках каждого игрока 2 куска картона, которые надо перекладывать перед собой и перемещаться, наступая на них и стараясь не угодить в «болото».

В общем, конкурсы могут разными. Важно лишь заранее подумать о «культурной программе», чтобы не изобретать развлечения в самый последний момент. И тогда любая забава - от игры в волейбол или перетягивания каната до бега в мешках и игры в жмурки – доставит всем искреннее удовольствие, заставив с нетерпением ждать новой возможности собраться в прежнем месте и в прежнем составе.

Елена Терентьева

В эти игры могут играть все — и стар, и млад. Даже лучше, если участники будут разного возраста, — взрослые смогут занять детей, а дети не дадут заскучать старшему поколению.

Автогонки

Необходимый реквизит — пара детских трехколесных велосипедов. Играющие, по количеству «машин», выстраиваются у стартовой линии. По команде ведущего им необходимо как можно быстрее проехать заданную дистанцию и вернуться обратно. Правила просты и незатейливы, но всеобщее веселье и смех над взрослыми дяденьками или тетеньками, разъезжающими на детских велосипедах, гарантировано!

Автопортрет

На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продевают руки в прорези и рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

Ах, картошка!

Игру можно провести на дне рождения, юбилее, в ней участвует и виновник торжества.

На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают тканью или бумагой (и то и другое должно быть достаточно плотным). Все это делается так, чтобы не видел именинник.

После этого приглашают виновника торжества и предлагают ему сесть на этот стул, поерзать и определить, сколько под ним клубней картофеля.

Все наоборот

Помните сказку о том, как жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и проделать какое-либо упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы их сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы — медленно, слева направо. Кто ошибется — становится ведущим.

Банан

Юноши держат во рту один конец банана (желательно тот, который крепится к грозди). Девушки должны вначале очистить, а затем съесть этот банан без помощи рук. Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

Банка-копилка

Игроки делятся на две команды.

Каждому выдается горсть мелочи (чем больше, тем лучше). На расстоянии около 4-5 метров от играющих ставится какая-либо емкость (например, трехлитровая стеклянная банка). Игрокам предлагается переложить монеты в банку, зажав их между ногами и преодолев расстояние, отделяющее их от заветной «копилки». Выигрывает тот, у кого меньше монет рассыпалось по полу.

Моя вторая «папа»

Приглашаются несколько парней. Им предлагается испытать себя в роли женщин в «интересном положении». Ведущий скотчем прикрепляет им большие надувные шары на уровне живота. Перед каждым игроком рассыпают полкоробка спичек. Задача игроков: в течение отведенного времени собрать с пола как можно больше спичек, не забывая про свой «живот». У кого шарик лопнул — тот проиграл.

Билетики

Играющие встают в два круга, внешний должен содержать большее количество игроков. Под музыку оба круга движутся в разные стороны. Музыка закончилась — игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его «билет». Кому не достался билет — тот считается «зайцем» и выполняет какое-то делание.

Близнецы

Два человека встают боком друг к другу. Левую ногу одного игрока привязывают к правой ноге другого игрока, туловища в области талии связываются ремнями. Таких пар должно быть несколько. Цель игры: действуя двумя разными руками, один игрок — правой, другой — левой, выполнить различные задания на скорость.

Боксерский матч

Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое воздействием на своих рыцарей. Кавалерам надевают боксерские перчатки, остальные гости образуют вокруг боксера символический боксерский ринг. Задача ведущего — как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать, какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем, все как на настоящем ринге. После того как физическая и моральная подготовки будут завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно когда они слипшиеся), и просит каждого для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.

Боязнь высоты

Для игры требуются двое парней посильнее и несколько не очень грузных добровольцев (желательно женского пола). Добровольцев просят выйти за дверь и запускают по одному. Вошедшего ставят на стул, завязывают глаза и сообщают, что сейчас стул будут поднимать, но бояться не надо. Чтобы не было страшно, перед стоящим на стуле становится человек и разрешает положить руки себе на голову — для сохранения равновесия. Суть игры в том, что по команде «Поднимаем!» мускулистые парни очень медленно и осторожно приподнимают стул буквально на 1-2 см, а человек, на голове которого лежат руки стоящего на стуле, медленно и равномерно приседает. Этим создается эффект поднятия стула на несколько метров вверх. Когда стул поднят на 2 см, а помощник присел так, что руки стоящего на стуле уже не достают до его головы, ведущий громко кричит: «Прыгай!» Желательно, чтобы возле стула не было острых, твердых и бьющихся предметов, можно также подстраховать прыгающего со стула (ведь он уверен, что находится на высоте нескольких метров).

Брадобрей

Этот конкурс рекомендуется провести на Дне Святого Валентина для влюбленной пары. Молодой человек будет ассистентом. Девутшке предлагается нарисовать на воздушном шарике черты своего любимого, а затем побрить его. Для этого ей завязывают глаза, дают в руки пену для бритья, помазок и бритвенный станок. Воздушный шарик держит в вертикальном положении ассистент. Задача девушки — проявить нежность, чуткость, мастерство и заботу при бритье «любимого человека», стараться правильно и на нужное место нанести пену и аккуратно его побрить (снять пену, что и будет означать ровное и гладкое бритье), не повредив при этом шарик.

Булавочка (игра только для взрослых!)

Берут английские булавки с застежкой (количество произвольное, обычно — примерно по количеству играющих), всем, кроме ведущего, завязывают глаза, затем ведущий цепляет эти булавки на участников (произвольно — можно все на одного человека, можно на разных), после чего участники пытаются их друг на друге найти. Причем, если человек знает, что на нем есть булавка (например, почувствовал, как ее на него цепляли), то он обязан молчать (на себе булавки искать нельзя). Поскольку часто булавки цепляют за отвороты рукавов, с обратной стороны одежды, на носки и т.д., то обычно процесс их поиска довольно веселый.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или тогда, когда прекратилась музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Брось шарик

Надувается шарик. Все садятся по кругу и перекидывают шарик друг другу. По свистку ведущего игра останавливается. Приз получает тот, кто последним кинул шарик, а не тот, у кого шарик в руках. Поэтому каждый старается освободиться от шарика как можно быстрее, и игра проходит очень живо, весело.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоки привязывают за черенки и подвешивают. Участники подходят к «своему» яблоку и пробуют откусить его, держа руки за спиной. Сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Побеждает тот, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три... ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по секундомеру. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся руки пар связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, они должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать бантиком. Пара, которая справилась быстрее, получает очко.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких, желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например, за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Курица

Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданную фразу «Как курица лапой» — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику в нем. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не потерять шарик.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Марафон

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести шарик для пинг-понга по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Веселые мартышки

Ведущий говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри». Игроки повторяют все движения за ведущим и замирают. Кто первым рассмеется, тот проиграл.

Баба-яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «золотой ключик» — приз.

Поросята

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью палочек от мороженого.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

Порви газету

Одной рукой — правой или левой все равно — разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу, тот и победит.

Сказка

Если у вас собралось не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят— «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра и т. д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»...

Веревочка

Берется длинная веревка, и в пустой комнате натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение веревки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлезая под несуществующую веревку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» («утка» надо сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу «гусь» — то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если — «утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т. д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Пародисты

Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т. д.). Задача игроков — исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше — напечатаны на карточках с обратной стороны.

Объем легких

Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

Лопни шар

Конкурсанты получают боксерские перчатки. Им дается задание — как можно быстрее лопнуть определенное количество воздушных шаров за отведенное ведущим время.

Пойми меня

Участники игры (не менее 4-х человек), делятся на две команды. Назначается «водящая» команда. Другая команда придумывает слово так, чтобы его не услышали игроки противника. Это слово сообщается «на ушко» одному из представителей «водящей» команды. Цель этого участника игры — изобразить жестами смысл сообщенного ему слова так, чтобы его команда назвала загаданное слово. Использовать буквы, произносить это слово губами без голоса (и, конечно, голосом), а также показывать на предмет, называемый этим словом, запрещается. Если команда угадала слово, то она получает очко. Далее команды меняются местами. В следующем круге от команд должны выступить другие представители, и так, пока не выступят все. Конечно, эта игра может показаться не очень смешной, но если дать волю фантазии, то можно придумать очень «интересные» слова: «пылесос», «оргазм» и т. д. Кроме этого, конечно, от игроков требуется раскованность и легкое, с чувством юмора, отношение к забаве.

Стрелы Амура

Нужна большая рогатка (размером со взрослую ладонь). Надувные шарики в виде сердца надуваются слегка так, чтобы помещались в рогатку. «Ангел любви» должен поразить свою избранницу «стрелой Амура» в сердце, с первого раза это получается редко, так как избранница находится на некотором расстоянии. Места, в которые попадают шарики, необходимо целовать. Игра ведется до тех пор, пока «Амур» не попадет в сердце. Особенно интересно, когда несколько мужчин, вооруженных рогатками, пытаются поразить сердце одной избранницы.

Бумажное платье

Вызываются две (или более) пары. После вводной беседы о моде и модельерах каждому «портному» выдается... рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей «модели». (Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время (минут 10-15-30) пары удаляются, после чего модель возвращается в новом «наряде». Оценив внешний вид платья, жюри предлагает парам потанцевать. Как же медленно и грациозно разваливается столь хрупкая работа «портного»! У кого платье развалилось последним — выигрывает.

Зоопарк

Игра для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на «ура». Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит «знакомство». После этого ведущий со стороны выбирает игрока, начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т. е. покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое игроков.

Мяч под подбородком

Выбираются две команды, которые встают в две линии (в одной — мужчины, в другой — женщины) лицом друг к другу. Условие — играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Опустить яйцо

Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание — аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Находчивые гости

Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

Веселый протяжка

Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина — женщина — мужчина — женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который «прошьет» свою команду быстрее.

Куда вложить деньги?

Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): «Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики). Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!». Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: «Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Beликолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!». (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

Снайпер

Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досточка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее «наколоть» (посадить) яблоко на гвоздь.

Попади в кошелек

Участвуют несколько пар. Дамам к поясу впереди прикрепляют большой бутафорский кошелек, мужчинам — денежную купюру большого размера. Необходимо, не касаясь руками кошелька, купюры и веревок, на которых они прикреплены к поясу, положить купюру в кошелек дамы.

Дикий пляж

Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на «дикий пляж», где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам три), «для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже». Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

Отжимание

Мужчинам-участникам игры на глаза надевают темную, непросвечивающую повязку и предлагают отжаться от пола как можно большее количество раз. После того, как мужчины попробовали свои силы, ведущий говорит, что пол не очень чист, и предлагает постелить бумагу (повязки не снимаются). Это полосы обоев, на которых в натуральный рост изображены силуэты обнаженных женщин. Мужчины выполняют теперь задание, расположившись над этими силуэтами. Через некоторое время ведущий снимает повязки и просит игроков продолжать. Болельщики считают количество отжиманий, подбадривают шутками, советами.

Покорми меня

Гости разбиваются по парам. В каждой паре — мужчина и женщина. Задача каждой пары — совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Покорми любимого

Гости делятся на пары. В каждой — мужчина и женщина. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача женщин — взять ложку, зачерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнеру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженое, — побеждает.

Сюрприз

Гости становятся или садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у которого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определенное время. Например — полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку вы можете сложить самые разные предметы одежды: от детских чепчиков до огромных специально сшитых трусов и лифчиков.

Стриптиз-1

В тайне от виновника (или виновницы) праздника изготовьте из картона силуэт человеческой фигуры в полный рост. На место лица приклейте фотографию именинника (именинницы). Наденьте на этот манекен все возможные предметы одежды: от трусов до шапки. Они могут быть как настоящие, так и из бумаги. Бумажные просто приколите к манекену. Затем ведущий задает гостям вопросы о юбиляре: когда родился, любимое блюдо и т. д. Если гость ошибается, он должен снять любой предмет одежды с манекена. Самые интимные части можно закрыть фиговыми листочками из зеленой бумаги. И, если вы уверены, что именинник не обидится, на этих листочках можно написать шуточные пожелания.

Стриптиз-2

Игроку предлагают закрыться покрывалом. Сообщают, что окружающие загадали предмет одежды, который на нем есть, и предлагают ему отгадать, что это. За каждый неправильный ответ игрок должен снимать названную вещь. Суть заключается в том, что правильным ответом является покрывало. Естественно, что такая игра является «одноразовой» и необходимы новички, которым не следует видеть выступление предыдущих участников. Для удобства покрывало может держать кто-то другой.

Любит? Не любит?

Игра — шуточная ворожба. Играют парами — девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником, значит, парень любит девушку и должен поцеловать ее. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим.

Поцелуйчики

Ведущий вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков — по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задает им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. «Скажите, куда будем целовать? Сюда?». И показывает, например, на щечку (можно уши, губы, глаза, руки и т. д.). Задает вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет «Да». Тогда ведущий спрашивает: «А сколько раз? Столько?». И показывает на пальцах, сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: «Да». Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился — например, поцеловать коленку мужчины восемь раз.

Люблю — не люблю

Ведущий просит всех гостей, вставших в круг, назвать, что они любят и что не любят у соседа справа. Например: «У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо». После того как все называют это — ведущий просит всех поцеловать то, что они любят, и укусить то, что они не любят. Минута бурного смеха вам обеспечена.

Кама-Сутра

Расчерчивается квадрат размером примерно 2,5x2,5 м и делится на 16 клеток, обозначаемых цифрами. Двое заходят на него, и ведущий называет каждому из них часть тела (обычно ограничиваются пятью: голова, руки, ноги; в зависимости от степени алкогольного опьянения возможны вариации) и номер клетки. Игрок должен переместить часть тела в это место.

Ведущий должен обладать чувством юмора, фантазией и беспристрастностью. Проигрывает тот, кому не удается очередная поза. Когда народ «расходится», в игру вступают 3-5 человек.

Крышки-половники

Участвуют несколько пар. Дамам к поясу впереди прикрепляют крышки от кастрюль, мужчинам — половник. Необходимо, не касаясь руками, стучать половниками по крышкам и издавать характерные звуки.

Искатели

Игрокам выдаются карточки с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв. Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить.

Одевальщики

Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача — как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который одевается поверх одежды на их партнершу по игре.

На праздниках можно использовать еще игры подвижные, спортивного характера (например, «Бег в мешках» и многие другие). Такие игры развивают в человеке выносливость и физические качества. На каждой вечеринке найдутся лихачи, которым не терпится куда-нибудь направить свою силу. Для этого вполне подойдут игры, приведенные ниже. Но для них потребуется много свободного места. Оптимальным условием для проведения таких игр является свежий воздух.

«Бег в мешках»

В игре принимают участие команды с одинаковым количеством игроков. Для проведения игры понадобятся два мешка. Участники должны залезть в мешки и пропрыгать в них заранее определенное расстояние и обратно. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

«Лело»

Это грузинская национальная игра, название которой переводится как «поле». Задача игроков состоит в том, чтобы добежать с мячом до стороны противника, находящейся на другой стороне поля. В игре принимают участие две команды. Количество игроков может доходить до 15 человек. В начале игры команды встают в круг, а затем мяч подбрасывается вверх, и начинается игра. Мяч ловит один из игроков и начинает двигаться в направлении противника. Противник может отбирать мяч любыми способами, кроме откровенно грубых.

«Выбивалки»

В игре принимают участие две команды. Площадка для игры разделена на две половины, которые принадлежат командам. Один из игроков приходит на сторону своего соперника и встает позади всей команды. Он должен кидать мячи своей команде, но он не может выбивать сам. Задача команд — при помощи мяча выбить как можно больше своих соперников с площадки. Побеждает команда, которая выбьет всех своих соперников.

«Защитник»

Участники образовывают круг и путем жеребьевки устанавливают, кто будет защитником и кто будет главным. Главный и его защитник встают в середину образованного круга. Участники начинают перекидывать мяч друг другу и пытаются выбить главного. В задачу защитника входит оберегать главного от попадания в него мяча. Если же это произойдет, участник встает на место главного и может выбрать себе сам защиту или же оставить прежнего защитника. И игра продолжается.

«Конвертики»

Для этой игры необходимо выбрать ведущего, который будет следить за правильностью выполнения заданий. Игроки делятся на несколько команд. Каждой команде дают по пять конвертов, в которых написаны задания. Например: 1-е задание — присесть 50 раз; 2-е задание — рассказать стихотворение о птицах и т. д. Кроме того, командам нужно найти оставшиеся пять конвертов. Для этого необходимо правильно выполнить задания. Команда, выполнившая все задания раньше других, и является победителем. Победителю предназначается приз в виде торта.

«Попрыгаем!»

В игре принимают участие команды. Каждому участнику необходимо на одной ноге допрыгать до столба и обратно. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл. Чтобы усложнить задание, можно устроить его рядом с небольшой горкой. Тогда участникам нужно будет прыгать в гору и с горки.

«Пробей стену!»

Игра проводится зимой, когда на улице лежит много снега. Из снега возводят небольшую по высоте и по толщине стену. Также участникам понадобится палка длиной приблизительно 0,5 м. Каждый участник должен метнуть свою палку так, чтобы она пробила снежный сугроб насквозь.

«Теннисные мячи и поднос»

Ведущий формирует две команды, в состав каждой входит по три участника, всем выдается по одному теннисному мячику. Первым игрокам (стартующим) выдается еще и поднос. По команде первые игроки кладут мяч на поднос и быстрым шагом проходят до флажка и обратно. Передают поднос следующему участнику. Он проходит эту же дистанцию, но уже с двумя мячами, следовательно, третий игрок — с тремя. Побеждает команда, которая справилась с этим заданием быстрее

«Равновесие»

Для проведения игры понадобятся два стула, установленные на некотором расстоянии друг от друга. На них кладется круглая большая палка, способная выдержать вес человека. С разных сторон от стульев разложены на невысоких подставках яблоки в виде треугольника. Участник садится на середину палки, а в руках держит еще одну палку, чтобы соблюдать равновесие. Задача участника — сбить яблоки с подставок. Если участник теряет равновесие, то он может поставить палку на пол и поддержать его. Выигрывает участник, который сбил все яблоки и удержался на палке. Если участник сбил все яблоки, но не удержался, результат не засчитывается.

«Прятки»

С помощью жеребьевки выбирается участник, который будет водить. Ему закрывают глаза, ставят лицом к стене (игровому месту), и он начинает считать до 50. Оставшиеся участники в этот момент прячутся. После того как водящий открыл глаза, участники могут не ждать, пока их найдут. Задача каждого — быстрее водящего добежать до игрового места. Кто не успеет это сделать, будет водящим в следующей игре.

«Крышечки»

Эта игра развивает ловкость и умение рассчитать удар. Перед началом игры необходимо прочертить круг и вставить в его середину палку. На палку кладется пластмассовая крышка. Игроки встают на расстоянии 1,5 м от палки и пытаются другой крышкой сбить ту, которая находится на палке. Но сбить надо так, чтобы она упала за пределы нарисованного круга. У кого получится, тот набирает 5 очков. Победил тот, кто набрал большее количество очков.

«Колечко»

Игра развивает глазомер и ловкость у участников игры. Для игры понадобятся палки длиной 0,5 м и колечки. Если игра проводится на свежем воздухе, то палки вкапывают в землю, если в помещении, то их закрепляют в крестовине. Участники делятся на команды. Задача каждой команды — накинуть как можно больше колец на палку. На первом этапе расстояние между бросающим и палкой составляет 1 м, на втором этапе — 2 м, на третьем — 3 м. По окончании трех этапов выявляется команда-победитель.

«Ходули»

В игре принимают участие две команды. На игровом поле, на определенном расстоянии друг от друга, раскладываются разноцветные колечки. Игроки должны встать на ходули и пройти игровое поле, попадая как можно в большее количество цветных колец.

«Две ножки»

В игре участвуют пары. Каждому участнику в паре завязывают по одной ноге и дают задание допрыгать до флажка и вернуться назад. Прыгают пары, взявшись за руки. Пара, пришедшая к финишу первой, считается победительницей.

«Бои подушками»

Участники садятся на бревно и пытаются сбить своего соперника ударом подушки. Кто упадет, тот выбывает из борьбы.

«Петушиные бои»

Для игры рисуют круг диаметром 2 м. Двое участников встают в середину круга и, опираясь на одну ногу, другую берут рукой за пятку. В таком положении они пытаются вытолкнуть за территорию круга своего соперника. Руками пользоваться запрещается.

«Наоборот»

Участники встают в линию и повторяют все движения водящего, который стоит перед ними, с точностью до наоборот. Участник, который допустит ошибку, меняется местами с водящим.

«Толкалки»

В игре на полу рисуют один круг диаметром приблизительно 1,5 м, а внутри него круг поменьше. Участники встают вокруг большого круга, держатся за руки и пытаются вытолкнуть своего соседа на запретную зону. Запретной зоной считается промежуток между большим и маленьким кругами. В маленький круг участникам можно наступать. Тот, кто все-таки наступил на запретную зону, выбывает из игры.

«Пройти и не дотронуться»

Игроки делятся на несколько команд. Перед каждой командой стоят флажки, участники должны пройти их с закрытыми глазами и не сбить. Когда первые участники из каждой команды начинают идти, команды должны им подсказывать, в каком направлении двигаться. Когда команды одновременно начинают подсказывать своим игрокам, то ни один из них не может понять, куда же ему двигаться.

«Сложи солнце»

Игра носит командный характер. Сначала на определенном расстоянии от каждой команды рисуют круг. Каждый игрок команды получает палочку. А затем по очереди на двух ногах необходимо допрыгать до нарисованного круга и положить свою палочку так, чтобы в итоге команда сложила солнце. Победителем в игре считается команда, которая раньше остальных справилась с заданием.

«Фигуры»

Игра проводится в командах. Участники команд с закрытыми глазами держатся за руки. Ведущий просит команды изобразить различные фигуры, например круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, выбывает из игры.

«Перетяни!»

В игре принимают участие парни. Их связывают веревкой, но на расстоянии, и перед каждым ставят приз. Каждый молодой человек должен дотянуться до приза и тем самым перетянуть своего соперника на свою сторону. Побеждает участник, который возьмет приз первым.

Еще можно устроить перетягивание канатов. Участники делятся на команды и встают по обе стороны каната. По команде они берут канат в руки и пытаются перетянуть своих соперников за линию, прочерченную заранее. Побеждает сильнейшая команда.

Можно перетягивать и без каната. Для этого все участники команды выстраиваются в линию и берут друг друга за талию. Первые участники такого «паровоза» из разных команд берутся за руки. По команде участники перетягивают соперников на свою сторону.

«Игра колец»

Игру проводят на свежем воздухе. На расстоянии от участников между деревьями кладут палку, а на нее крепят кольца. Участники надевают ходули, доходят до деревьев и пытаются собрать кольца, соперники в это время пытаются им помешать. Тот, кто соберет больше всех колец, становится победителем.

Также можно провести и футбол на ходулях. Формируются команды, все участники встают на ходули и начинают играть в футбол.

Игроки делятся на команды, каждая из них надувает воздушные шары. Затем команда выстраивается в цепочку, зажимая шары между спиной впереди стоящего и грудью стоящего сзади. Не касаясь руками, а только в таком положении команда-гусеничка должна пронести шары до финишной линии. Если шар выпал, его разрешается поднять и продолжить путь. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Первобытное общество

На природе полно материалов и предметов, из которых можно сделать орудие. Итак, компания переносится в первобытное общество и каждый из участников должен придумать своё новое, уникальное, универсальное орудие для охоты и самозащиты. В подмогу камни, палки, листья и всё остальное, что только ребята найдут на природе. У кого получится самое лучшее и мощное орудие, тот и победит.

Иди по карте

Ведущий заранее составляет определённое количество карт для каждого из участников в зависимости от местности, где будет проходить праздник, обозначая крестиком элементы клада и картинками - опознавательные знаки, такие как, дерево, камень и так далее. Для каждого из участников должно быть одинаковое расстояние и одинаковая сложность карты. По дороге гости собирают шампур, дрова, спички, помидор, куски мяса в пакете. В итоге клады всех участников собирают воедино, и все гости дружно жарят шашлыки, а самому быстрому поисковику вручается приз.

Чьи это следы петляют?

Заранее с помощью интернета и принтера нужно найти картинки животных следов и распечатать их. Участники делятся на 2-3 команды и перед каждой командой выкладывается цепочка из следов (волчьих, заячьих, лисьих, вороньих и так далее). Чья команда быстрее скажет «стоп» и сможет назвать правильную последовательность следов, те и являются победителем.

Меткая рогатка

На определённом расстоянии на жёрдочке или ветке дерева расставляют жестяные банки, примерно штук 5. Для каждого из участников банки расставляются заново. Каждый по очереди стреляет из рогатки, делая по 5 выстрелов. Кому удастся сбить все банки, тот получает приз.

Ковёр-самолёт

Участники делятся на две команды по равному количеству людей. Каждой из команд вручается по крепкой и прочной подстилке. Мужской пол берёт подстилку и по очереди переносит по одной из девушек и женщин до определённого места, например, до камня или конкретного дерева. Та команда, которая быстрее всех перенесёт по одной девушке до места назначения, и победила.

Зимой и летом выручают лыжи

Участники делятся на несколько команд. Первые участники по команде «старт» одевают лыжи и проходят на них расстояние до поставленной цели, например, дерева, снимают лыжи и бегут обратно, передают лыжи вторым участникам, которые одевают лыжи и повторяют то же самое, что и первые участники. Команда, которая быстрее всех закончит весёлый лыжный пробег - победила.

Съестные припасы

Участники делятся на несколько команд и получают задание: собрать съестные припасы в свою корзину. Кто быстрее остальных заполнит свою корзину, тот и победит. Собирать можно ягоды, грибы, фрукты. Если совсем не везёт в поисках, можно выкрутиться с помощью фантазии, например, собрать каштаны и сказать, что жареные каштаны очень вкусные, или насобирать полевой букет и сказать, что цветочный нектар наполняет силами.

Каменная гора

Участники делятся на пары, желательно ж. +м. И по команде «начали» пары приступают собирать камни и строить свою гору. На всё про всё даётся определённое время, к примеру, 5 или 10 минут. У кого за это время получится самая большая и высокая гора, тот и победил. А паре-победителю полагается приз.

Живая икебана

Каждый из участников собирает букет или составляет икебану в соответствии со временем года. У кого получится самая красивая и интересная композиция, тот и победил. Определить победителя можно по аплодисментам остальных гостей.

Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых , оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых , организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос:-).

Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.

Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .

Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!

Бросалки и кидалки 🙂

Этот конкурс мне нравится за простоту и объективность в выявлении победителя. Легко установить, кто попал в цель большее количество раз.

Варианты:

  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же саме шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.


Игры-догонялки

Медведь

Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.

Догонялки «Короткие ножки»

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

Поединки

Поединок с шариками

На природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.

Рыцарский турнир

Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

Шуточные игры

Игра «Паровозик с препятствиями»

1 этап игры.

Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

Эстафеты:

Шашлык

Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количнству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

Пожарные

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный:-).

Сказка ожила

Берем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.

Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!

Крокодил на пикнике

Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

Чучело огородное