Все о тюнинге авто

Сила и особенности чтения молитвы по соглашению. Молиться с чистым сердцем

Человеческие цивилизации всегда поклонялись богам. Одному или нескольким, но непременно всесильным. Как правило, все божества, созданные людским воображением, обладали и обладают властным характером, а их отношение к человеку напрямую зависит не только от его поведения, но и от расположения духа самих богов. Вот почему искать помощи у бога, надеяться на его расположение – это древнейшая общечеловеческая традиция, вошедшая в неосознанную привычку. И хотя, понимая иллюзорность этих надежд, народная мудрость завещала нам, надеясь на Бога, не плошать и самим, стремление к защите и покровительству свыше сохранилось в нашем подсознании даже сегодня, в век научных экспериментов и технических достижений.

Между прочим, именно этот когнитивный прогресс не только не опроверг, но и подтвердил предположения о существовании некой высшей силы, способной влиять на происходящее в физическом мире. И укрепил веру тех людей, для которых вера в божественную поддержку всегда была непререкаемой. Тысячелетиями они обращали свои просьбы к Всевышнему и получали ответ в виде символических подсказок, духовного прозрения и даже осязаемой помощи. Объяснить механизм действия этого процесса физики и психологи затрудняются даже сегодня, при современном уровне развития науки. А люди, которые знают, как просить помощи у Бога, с добродушной готовностью просвещают ученых мужей.

Как и зачем обращаться к Богу
Для обращения к Всевышнему существует основной способ, единый для всех религий и культур – это молитва. Она начинается с внутреннего монолога-обращения к высшим силам и приобретает словесное выражение, озвученное или проговоренное в уме. Форм, как и целей молитвы может быть множество, но большинство из них строго регламентированы и приведены в соответствие традициям того или иного вероисповедания. И, если воспринимать молитву сугубо как средство обращения к Богу, связи и соединения с ним, то вполне справедливо считать ее результатом эволюции магических заклинаний и общения с божествами.

Тем не менее, несмотря на древность такой формы обращения к Всевышнему, далеко не все люди, искренне верующие в божественные силы и даже посещающие церковь, умеют молиться правильно. И дело даже не в том, что, услышав «неправильную» молитву, Бог обидится или осерчает. А в том, что определенные формулировки и языковые формулы позволяют наилучшим образом сконцентрироваться самому молящемуся человеку, собрать воедино его мысленные и эмоциональные усилия и направить их энергию именно так, чтобы получить желаемые отклик. Веками оттачивались такие речевые конструкции, подчиненные этой цели.

Таким образом, молитва – это, прежде всего, внутреннее желание и вера, и только затем – выражение этих ощущений в слова и поступки. Это стремление души, поддерживаемое разумом. А на практике это обращение принимает различные формы, в зависимости от религиозного контекста, ситуации и личности верующего:
Любая теория суха и бесплодна без практики. Особенно та, что описывает такие тонкие душевные порывы, как обращение к Богу. Поэтому и молитвы, при всей их стройности, изложенной в молитвословах и контролируемой служителями церкви, были и останутся явлением сугубо личным, даже интимным. А потому никто не вправе запретить или ограничить ваши моления в той форме, которая ближе, комфортнее и продуктивнее именно для вас.

Как правильно молить Бога о помощи
Искренняя, идущая из глубины души молитва действительно обладает чудодейственной силой. Религиозные люди называют это божественным присутствием, психологи-практики – визуализацией и реализацией. Но, как бы там ни было, для того, чтобы этот «механизм» сработал, молиться нужно по определенным правилам. Они очень схематичны и скорее направляют силу мысли, чем дают конкретные инструкции. Опираясь на них, вы сможете убедиться, правильно ли вы молились до сегодняшнего дня и, в случае необходимости, откорректировать свою манеру обращения к Богу:

  1. Настоящая молитва начинается с внутреннего ощущения потребности в общении с Богом. Вы можете испытать это чувство в любой момент: во время переживания жизненных неурядиц или при полном благополучии. Главное не игнорировать свое желание и прочувствовать его полностью.
  2. Вторым важным условием обращения к Богу и/или просьбы о помощи является наличие веры. Бог не станет помогать тому, кто сомневается в его существовании. Но это не значит, что вы не получите поддержку. Ведь бог принимает множество обличий и при этом един для всех. Тот образ, в котором он является на иконах, не похож на форму восприятия скептиков и ученых. Они понимают Бога как средоточие тонких материй и в силу этого понимания получают отклик. Вам тоже не обязательно быть прихожанином определенной церкви, чтобы иметь в душе собственное представление о Боге, чьей заботе вы доверяете и в чью силу верите.
  3. В зависимости от того, какой Бог живет в вашей внутренней Вселенной, создайте условия для молитвы. Придите в храм во время службы или в любое другое время, зажгите свечу дома и станьте напротив иконы или уединитесь в тихой комнате и закройте глаза. Все это лишь внешний антураж, который, тем не менее, позволяет настроиться на нужный лад, оставить в стороне всю мирскую суету и, осознав важность момента, сконцентрироваться на молитве. Йоги, прежде чем соединиться мыслями с высшей силой, принимают позу Лотоса или делают асаны, западные религии предписывают пост. Но даже молитва, произнесенная вами мысленно во время поездки на работу в метро, имеет силу. Путь вашего сознания к Богу и его помощь не зависят от интерьера или глубины подземелья – но напрямую связаны с вашим внутренним настроем на молитву.
  4. Прежде, чем просить помощи у Бога, поблагодарите его. Вам наверняка есть за что сказать ему «спасибо»: за хорошее самочувствие, за новый день, за мир в стане и вашей семье. Не уподобляйтесь избалованным детям, которые только и делают, что требуют у родителей удовлетворять их капризы. Обратите к Творцу свою благодарность. Она поможет начать монолог и создаст правильное настроение, пропитанное уважением и смирением.
  5. После благодарности попросите у Бога прощения за свои прегрешения. Не пытайтесь увиливать или скрывать часть из них. Говоря в Богом, вы открываете ему свою душу и впускаете его в нее, то есть все ваши проступки ему очевидны. Лучше искренне очистите совесть покаянием и заслужите Его благосклонность и собственное спокойствие. Пообещайте себе и Ему не повторять прежних ошибок.
  6. Обращаться к Богу вы можете так, каким видите и чувствуете его. Чаще всего христианские молитвы называют его «Боже» и/или «Господи», и, возможно, вам тоже будет комфортно называть его так.
  7. Во время молитвы ваше дело должно находиться в таком положении, которое позволит вам полностью забыть о нем. В церкви большинство людей просят Бога о помощи стоя, некоторые сидя или преклонив колени. На этот счет священнослужители советуют: «молитва сидящего человека, думающего о Боге, лучше молитвы стоящего человека, думающего о своих ногах». Смысл, вам вероятно, понятен: ориентируйтесь на собственные силы, состояние здоровья и привычки, чтобы максимально сосредоточиться именно на общении с Господом.
  8. Успокойте свое дыхание, делайте глубокие размеренные вдохи и выдохи. Перед началом обращения к Богу вдохните полной грудью и начинайте разговор с ним.
  9. Сконцентрируйтесь на одном, самом важном желании, и просите о его исполнении. Не стоит перечислять все то, чего бы вам хотелось и от чего вы бы не отказались. Просьба должна быть сильной, чистой и конкретной. Думая о ней, представляйте, что она уже выполнена.
  10. Текст молитвы заранее посмотрите в специальном молитвенном сборнике и запомните если не назубок, то основное содержание. Личные просьбы можно формулировать собственными словами, главное искренне желать и верить в обретение желанного. Истовая просьба, выраженная своими словами, достигнет Бога не хуже, чем заученная из книг.
  11. Во время молитвы не только чувствуйте, но и осмысливайте желание. Ваш ум должен понимать текст молитвы, анализировать его.
  12. Проговаривая просьбу о помощи, делайте это выразительно. Когда просите прощения – понизьте тон, когда благодарите – наполните его радостью. Разговаривайте с Богом так, как будто он перед вами и внимательно слушает ваши слова.
  13. После окончания молитвы постарайтесь сохранить в душе ту атмосферу, которую она создала. Не спешите погружаться в суету жизни, дайте себе хотя бы немного времени на осмысление и укрепление веры в божественную помощь. Пройдите от храма пешком, ни с кем не спорьте и не ссорьтесь.
Вы можете просить у Бога помощи, поддержки и сил. Но помните, что в большинстве случаев он отвечает не напрямую, а косвенно. Он даст вам не желаемое, с возможность его осуществления. Но, если сочтет, что вы хотите того, что не пойдет вам на пользу, может отказать в помощи. Поэтому просите не о материальном, а о духовном. Молитесь о придании выдержки, уверенности и оптимизма. Не упускайте возможностей исполнить собственное желание, но не забывайте, что это произойдет с божьей помощью.

Оглавление

1. Верующие должны регулярно посещать богослужения

«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения» (80-е пр. 6-го Всел. собора)

Вот как объясняет Вальсамон причину этого наказания:
«… ибо из этого открывается одно из двух — или то, что таковый не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо почему же он в течении двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божиим?» (толкование Вальсамона на 80-е пр. 6-го Всел. собора)
«В неделях и в праздниках завещавай не делати, яо приходити в , якоже подобает Христианом: аще кто делает в неделю и в праздник, да отлучится». (ст. 162 Номоканона при Большом Требнике).

2. Верующие, присутствующие на богослужении, должны оставаться в храме до произнесения конечного отпуста службы

«Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в Церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго». (9-е Апост. пр.)

3. Мирянам запрещается всенародно учить в церквях. Они могут отвечать вопрошающим лишь частным образом

«Не подобает мирянину пред народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину, отверзати ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучатися Божественному. Ибо в единой Церкви разные члены сотворил Бог, по слову апостола (), которое изъясняя , ясно показывает находящийся в них чин, глаголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним: сей да будет ухом, а тот языком: сей рукою, а другий иным чем-либо: сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, аще и всего ближе сие, ни все апостолами, ни все пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто твориши себе пастырем, будучи овцею; почто делаешися главою, будучи ногою; почто покушаешися военачальствовати, быв поставлен в ряду воинов. И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах (), не распростирайся убог сый с богатыми (), не ищи мудрых мудрейший быти. Аще же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на четыредесять дней да будет отлучен от общения церковнаго» (64-е пр. Антиох. соб.).
«Здесь прибавлено: «перед народом», потому что, если какой-нибудь разумный мирянин будет спрошен частным образом о каком-нибудь догматическом предмете, или о другом душеполезном деле, он не подвергнется наказанию, если даст ответ по своему усмотрению »(толкование Вальсамона на 64-е пр. Антиох. собора).

4. Мирянам, не состоящим в должностях церковного старосты или церковных сторожей и тем более не являющихся клириками, запрещено входить в алтарь.

«Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священнаго олтаря». (69-е пр. 6-го Всел. собора).
«Заметь настоящее правило и никак не дозволяй на основании оного мирянам входить во святой олтарь. Я впрочем много употребил старания, чтобы воспрепятствовать мирянам входить во святый олтарь храма Пресвятыя Госпожи моея и Богородицы Одигитрии; но не мог достигнуть успеха: говорят, что это древний обычай и не должно возбранять» (из толкования Вальсамона на 69-е пр. 6-го Всел. собора).
«Мирстии во святый олтарь да не входят, ни мужие, ни жены, по 69-му правилу, еже в Трулле. Инокиня же входит, и пометает, по пятнадесятому правилу святаго Никифора Цареградскаго » (66 ст. Номоканона при Большом Требнике).

Канонические правила относительно участия женщин в богослужении

1. Женщинам должно молчать в церкви.

«Не позволительно женам, во время Божественной литургии, глаголати, но, по слову апостола Павла, да молчат. Не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет. Аще ли же чесому научитйся хотят: в дому своих мужей да вопрошают ()» (70-е пр. 6-го Всел. собора)
«В Послании к Коринфянам () великий Павел повелевает женщинам молчать и повиноваться своим мужам, по закону Моисееву, который говорит: «к мужу твоему», жена, «обращение твое и той тобою обладати будет» (). Итак, согласно с сим правило определяет, чтобы женщины не разговаривали во время Божественной литургии, но дома научались от своих мужей о чем желают. В виду сего определения не говори, что им запрещено говорить во время литургии, а во время других церковных собраний можно разговаривать беспрепятственно; ибо и тогда они должны молчать. Кажется, что в то время некоторые женщины, объясняя чтение Божественных писаний, брались говорить в церкви много и давать ответы на вопросы, что, по мнению отцев, не свойственно женщинам, а потому и запрещено. Но наедине спрашивать разумнейших женщин о каких-нибудь душеполезных предметах — не ново» (из толкования Вальсамона на 70-е пр. 6-го Всел. собора).
«Не должно поставляти в Церкви так именуемыя пресвитериды (старицы), или председательницы» (11-е пр. Лаодик. собора).
«В древности некоторые женщины, занимая места пресвитерид в соборных церквах, наставляли, вероятно, в благочинии прочих женщин. Итак поелику некоторые терпели вред от сообщества с таковыми, которые не добро пользовались добром из высокомерия, или из корыстолюбия, то отцы совершенно запретили быть в церквах таким женщинам, называемым пресвитеридами, или председательствующими. Но не скажи: каким образом это бывает в женских монастырях, и одна женщина, то-есть игуменья, имеет начальство над всеми? Ибо услышишь, что отречение ради Бога и пострижение делает то, что многие считаются единым телом, и все, что касается их, направляется только к душевному спасению. А учить женщине в соборной церкви, где собирается множество мужей и жен различных мнений, есть дело самое неприличное и пагубное» (толкование Вальсамона на 11-е пр. Лаодик. собора).

2. Только при самой крайней необходимости женщина может быть допущена к несению послушания псаломщика.

«Признавая полезным привлечение женщин к деятельному участию на всех соответствующих их призванию поприщах церковного служения Священный Собор Православной Российской Церкви определяет:
1) Сверх предоставленного Священным Собором права женщинам участвовать в приходских собрание и приходских советах и занимать должности церковных старост, предоставить им также:
а) право участия в благочиннических и епархиальных собраниях;
б) право занимать должности во всех епархиальных просветительных, благотворительных, миссирнерских и церковно-хозяйственных учреждениях, за исключением благочиннического и епархиального советов и учреждений судебных и административных, и
2) в исключительных случаях допускать женщин к исполнению должности псаломщика, со всеми правами и обязанностями псаломщиков, но без включения в клир» (Определение Священного Собора Православной Российской Церкви от 7(20) сентября 1918 года).

3. Женщинам категорически запрещено входить в алтарь.

«Не подобает жене в олтарь входити» (44-е пр. Лаодик. собора)
«Если мужам-мирянам запрещено входить внутрь алтаря, по 69-му правилу Шестого собора, то еще более это может быть запрещено женщинам, у которых непроизвольно случается и течение месячных кровей» (Толкование Зонара на 44 пр. Лаодик. собора).
«Мирстии во святый олтарь да не входят, ни мужие ни жены. Инокиня же входит, и пометает» (ст. 66 Номоканона при Большом Требнике).
«Подобает инокиням входити во святый жертвенник в своих монастырях, и въжизати свеща и кандила, и украшати, и пометати» (15-е пр. св. Никифора Исповедника).

4. Женщине, находящейся в очищении, не должно причащаться и даже входить в .

«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивый, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы, Ибо и жена, имевшая двенадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминати Господа и просити помощи, не возбранено есть. Но приступати к тому, еже есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душею и телом» (2-е пр. св. ).
«Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Итак святой отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им в состоянии месячного очищения входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, они не должны. Не смотря на такое определение великого архиерея, мы видим ныне, что в женских отделениях церквей, и особенно в монастырях, таковые жены бесстрашно стоят в предхрамиях, украшенных различными святыми изображениями и назначенных для славословия Бога; и когда спрашиваем: каким образом это бывает? — нам отвечают, что они не в церковном собрании занимают место. Мне кажется это не так; ибо предхрамия не суть обыкновенные места, каковы ходы пред церквами, но часть их, назначенные для тех жен, которым не возбраняется присутствовать в церковном собрании: каковое предхрамие есть второе место покаяния, для так называемых «слушающих»; в нем не дозволяется стоять и мужчинам, если им назначена епитимия - не участвовать в церковных собраниях, но плакать вне его. Итак нужно, чтобы подобные предхрамия, в которых должны стоять нечистые женщины, не составляли такой части церквей, где бы священники проходили с Божественными Дарами, кадили, может быть, находящимся ту гробам и святым, и совершали какие-либо молитвословия; или пусть с епископского дозволения назначены будут такие места, где бы неочистившиеся женщины стояли без пред осуждения. А я видел, что такая женщина, стоя в предхрамии, принимала даже от архиерея молитву обручения, и — подивился тому. Впрочем в старину женщины, по-видимому, входили в алтарь и причащались со святой трапезы, почему правило и упоминает об алтаре. Прочти еще 44-е пр. Лаодик. собора и 69-е 6-го собора; также - 17-ю новеллу императора господина Льва Философа, в которой между прочим говорится следующее: «Относительно родивших жен и всех тех, которые находятся в состоянии естественного очищения, определяем, чтобы те из них, которые не подвержены какому-либо страданию, угрожающему их жизни, оставались без участия некрещенные - в просвещении, а просвещенные в причащении Пречистых Тайн, до исполнения сорока дней; а когда застигнет их какая-нибудь болезнь, угрожающая пресечением жизни, тогда во всяком случае они должны причащаться Тайн». И спустя несколько опять та же новелла предписывает относительно новорожденных, чтобы они, если не угрожает болезнь, были крестимы в осьмой день; а когда предстоит смерть, то чтобы были крестимы и до осьми дней. А поелику я слышал, как некто говорил, будто отлученные миряне не должны ни слушать божественного псалмопения, стоя вне предхрамия, ни даже петь, то отвечаю ему от себя: человек, написанное в этом правиле заграждает тебе уста, если ты говоришь подобное; ибо как женам, которым не дозволяется присутствовать в церковном собрании, не возбраняется молиться, так и отлученным не должно быть запрещаемо молиться самим по себе и, стоя вне церковного притвора, слушать божественные псалмопения; ибо это служит к большему сокрушению их» (толкование Вальсамона на 2-е пр. св. ).
«Жена, в течении сущая, сиречь обычно своя имущая, не причащается в Пасху, дондеже очистится, ниже входит в церковь» (64 ст. Номоканона при Большом Требнике)1.

Богослужебный Устав для мирян

Православный христианин должен всякий раз идя в храм, входить в него как в дом Божий, со страхом и благоговением, оставив за дверьми храма все житейское, стараясь сколь возможно привести в молчание буйные помыслы своего сердца. Церковная традиция предписывает при входе в церковь читать стихи 5-го псалма: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем…» Перед входом в храм следует положить 3 поклона с молитвою: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя».
Войдя в храм, следует положить 3 поклона с той же молитвою, а затем поклониться направо и налево людям, вошедшим прежде, со словами: «Простите и благословите, отцы и братие».
Став на своем месте, следует положить следующее начало своей молитве: трижды поклониться со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (поклон). Создавый мя. Господи, помилуй мя (поклон). Без числа согреших. Господи, прости мя (поклон)». Затем помолиться Кресту Господню: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» и сотворить поклонение. Потом следует помолиться Пресвятой Богородице: «Достойно есть…» и сотворить ей поклонение: «Слава, и ныне. Господи помилуй (трижды). Благослови», «Молитвами святых отец наших. Господи, Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь» и еще раз поклониться.
Стоя на своем месте, не следует вертеться, озираться, шуметь, кашлять, разговаривать с соседями, и вообще отвлекать внимание православных от службы ни словом, ни деянием или движением, но следует пребывать со страхом Божиим в молчании и тишине, со всяким вниманием относясь к службе Божией, чтению и пению церковному.
По издревле сложившемуся правилу мужчины должны стоять в правой части храма, а женщины в левой.
Все поклонения во время богослужения надо творить сообразно Церковному Уставу, не отступая от него и ничего от себя к нему не прилагая.
Вот как об этом говорит Типикон: «Не бо туне, ни якоже прилучися о святых поклонех и молитве умыслиша святии отцы, и Церкви устав предаша: но разум имуще во святых поклонех и молитве, с правою мыслию плод имети будем. Темже, елико вас хотяй кто святых отец предания хранити и во святей церкви благочинно управити молитву и поклоны: аще ли предстоятель, да не нерадит ни мало о сих; аще ли причетник, или людянин, да внимает: ид еже Написано великий поклон, да творит великий неспешно, по изглаголании святыя молитвы, со страхом Божиим. А идеже просто поклон написан, то да творит просто поклон, и не вкупе с молитвою, но прежде молитву, и по молитве поклоны. И не якоже нецыи, не покоряющеся святых отец преданию, ниже ведуще сами искус святых поклонов, ниже святою молитвою добре разумеют молитися, но поклонився единою нагорбився, мало восклоняяся крестяся, главою кивает, и тем своим безчинием аки чин наполняет преданных от отец поклонов: ниже молитвою умне и душевне к Богу молится, но елико время сгорбився творит суетныя своя поклоны, тако и молитву святаго Ефрема, аки изумленный спешит проговорити. Такожде и вся молитвы поспешает с поклоны управити, и от тех мнимых безчестных поклонов, и от безумнаго моления своего востанет, аки юрод, ниже сам себе весть, что творил, ниже зрят на предстоятеля церкве, но ин инаго предваряет, мятутся аки тростие ветром колеблеми, не смотря лучшаго, ниже хотят научитися: но елико кто како составил свой нрав, тако и утверждается быти. Страшно, обаче реку, да не неведуще отеческаго утверждения имут под запрещения впадати, яже чтется в Православную Неделю святаго Поста, соборное святаго седмаго Вселенскаго собора сице: вся, кроме церковнаго предания, и учения, и изображения святых и приснопамятных отец, обновляемая или посем содеянная, анафема.
Речем и о святей всем единей молитве, яже в церковном таинстве лежит, отнележе речет священник славословие, глаголет: «Миром Господу помолимся». С миром да молим Господа, и да просим, кую молитву творити, якоже подобает, не вемы, и да не многословим, научает нас оным, имже подобает о молитве, и первое нраву, яко в мире подобает молитися. Что убо по славословии абие повеле да просим? Ниже исповедающеся прежде, ниже дающе Богу благодарение: но что просят? — да помиловани будут. Сие же прошение есть человеков осужденных и прегрешивших, иже ни един ответ имуще, или праведну вину рещи судии, испускают сей глас, и вопиют: «Господи помилуй», не от правд наших, но от человеколюбия Твоего: и прочая. Таже глаголет пресвитер: «О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся». Священник бо помолится вкупе с людьми, и глаголет: о людие, помолимся Господу, да даст мир Свой нам и спасет души наша. И отвещают людие: «Господи помилуй». Посем же и прочая разумения. Егда же глаголет диакон: «Рцем вси…», сей же глагол не ино что приносит разумети, но точию самое, еже всем вкупе молитися, не клиру точию единому, но и всем обретающимся в церкви. Таже речет диакон: «И от всея души, и от всего помышления нашего рцем». Но что убо рцем? - ничтоже убо ино, разве еже оную же общую молитву: «Господи помилуй». О сей убо святей молитве священный Златоуст пишет к Коринфяном, в 18-м нравоучении: «Ибо о действуемых о иже в покаянии общия и от священника и от людей бывают молитвы: и вси едину глаголют молитву, милости исполнену, еже есть «Господи помилуй»».
Сего ради в Служебниках пишется: людие глаголют сие, или оно, на нихже местех написася. Во святей же Восточной Церкви не инако творится, но тако якоже пишется. Идеже написася, «людие глаголют», то вси вкупе, елицы обретаются в церкви, глаголют: или «Господи, помилуй», или «Подай Господи», или «И со духом твоим», или «Отче наш». Аще у нас и не творится сего, обаче подобает творити. Ибо, якоже выше речеся, егда речет диакон: «Миром Господу помолимся», или «Рцем вси», тогда всем подобает и отвещати: «Господи, помилуй». Аще бы ко единому клиру глаголалося отвещати, то не бы написали: людие глаголют. Такожде и святый священный Златоуст в том же нравоучении глаголет паки: «Во время самых страшных тайн, приветствует иерей людем: «Мир вам», приветствуют и людие иерея, глаголюще: «И духови твоему». Ничтоже ино есть, разве сие: яже благодарения паки общая, ниже бо он сам благодарит, но и людие вси. Первее бо их прием глас: таже согласившимся яко достойно и праведно сие бывает, тогда начинает благодарения. И что чудишися, аще негде со священником людие вещают, ид еже и с самыми Херувимы, и с вышними силами обще священныя оны песни возсылают?» Сия же вся оная речена быша, да кождо и от начинаемых трезвится в поучении сем: да увемы, яко тело есмы вси едино, толико имуще друг ко другу различие, елико уд ко удом. И не все на священники возверзаем, но и сами якоже о общем теле, о Церкви всей тако печалуем. Сие бо утверждение большее и нам и вам преподает множайшия устрояти добродетели: даже проходящий сия, получим милость Божию зде, и в будущем веце Царство Небесное, о Христе Иисусе Господе нашем. Яко Тому подобает слава, со Отцем, и со Святым Духом, во веки, аминь» (Типикон, 49-я глава).

При всяком богослужении:

следует творить следующие крестные знамения без поклонов, крестные знамения с поясными поклонами и крестные знамения с земными поклонами2:
- при начальном возгласе каждой службы — 3 поясных поклона;
- на всяком Трисвятом; «Приидите, поклонимся…»; «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже», — 3 поклона;
исключения: а) в первой части утрени, до шестопсалмия, полагаются только крестные знамения без поклонов;
б) на Аллилуиа (трижды), во время кафисм в воскресенье и праздничные дни поклоны оставляются;
- на «Отче наш…» (в начале) — поклон;
- в конце «Достойно есть…» (или Задостойника) - поклон;
- при пении, чтении тропарей, кондаков, стихир, когда слова выражают поклонение, надо творить поклон;
- на каждом прошении за всеми ектениями - по поклону;
- на каждом иерейском возгласе — по поклону.

Во время всенощного бдения:

— в начале шестопсалмия, при троекратном «Слава в вышних Богу» - 3 крестных знамения (без поклонов!);
— в середине шестопсалмия, при троекратном «Аллилуиа» - 3 крестных знамения (без поклонов!);
— во время полиелея, при первом и последнем величании (которые поются священнослужителями на середине храма) — по земному поклону;
— на «Слава Тебе Господи…» перед чтением Евангелия и после чтения — по поклону;
— перед целованием Св. Евангелия или св. иконы — 2 поклона;
— после целования - 1 поклон;
— на каноне, при всех припевах всех девяти песен - по поклону;
— на «Величит душа моя Господа», в конце каждой «Честнейшей» - по поклону;
— на «Слава Тебе, показавшему нам свет» перед великим славословием — поклон;
— После великого славословия на Трисвятом — 3 поклона.

Во время литургии:

— за всеми ектениями на всех прошениях - по поклону;
исключение: на прошениях, предназначенных для молитвы оглашенных, как то: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви» и «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните» поклон творить не следует;
— на всех иерейских возгласах — по поклону;
— после малого входа, во время пения «Приидите, поклонимся» - поклон;
— на возгласе «Яко Свят еси, Боже наш» - крестное знамение без поклона;
— на «Господи, спаси благочестивыя» — поклон;
— на возглас диакона «И во веки веков» — поклон без крестного знамения;
— на Трисвятом - 3 поклона;
— на «Слава Тебе, Господи…» перед чтением Евангелия и после него - по поклону;
— при великом входе, когда священник возглашает «Вас и всех православных христиан» — поклон без крестного знамения;
— по окончании Херувимской песни, во время пения «Аллилуиа» — 3 поклона;
— в начале Символа веры — крестное знамение без поклона;
— в конце Символа веры, на «…чаю воскресения мертвых…» — поклон;
— на «Милости мира», на каждом возгласе диакона или священника — поясной поклон;
— на возгласе «Благодарим Господа», при пении «Достойно и праведно есть покланятися…» — земной поклон;
— при Господних словах: «Приимите, ядите…» и «Пиите от нея вси…» - по глубокому поясному поклону;
— по освящении Св. Даров (т.е перед пением «Достойно есть» или Задостойника) - земной поклон;
— после «Достойно есть» или Задостойника - поклон;
— на «Отче наш», в начале - земной поклон;
— на «Отче наш» в конце (при словах «…избави нас от лукаваго») - поклон;
— на возгласе «Святая святым» — 3 поклона или земной поклон;
— при первом явлении Св. Даров, на возгласе «Со страхом Божиим…» - земной поклон;
— после чтения молитвы ко Причастию «Верую Господи и исповедую…», все причастники, прежде того как подойти к Св. Чаше, — земной поклон, а непричащающиеся - поясной;
— при втором явлении Св. Даров, на возгласе «Всегда, ныне и присно…» все непричащавшиеся — земной поклон, а причащавшиеся - поясной;
— при чтении заамвонной молитвы стоять с преклоненной головой.
Кроме этих поклонов существуют еще и следующие:
— при возгласах «Мир всем» или «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», когда священник благословляет народ, - преклонить голову, без крестного знамения;
— при отпусте без Креста — преклонить голову, без крестного знамения;
— при чтении Евангелия — стоять с преклоненной головой;
— при каждении — отвечать кадящему поклоном, без крестного знамения;
— при возгласе «Главы ваша Господеви приклоните»
— преклонить голову;
— при отпусте с Крестом — поклон с крестным знамением;
— при осенений молящихся Крестом, Евангелием, иконой или Чашей - поклон с крестным знамением;
— при осенений молящихся свечами или рукою — поклон без крестного знамения.
При выходе из храма читаются те же молитвы, что и при входе, и также творятся 3 поклона с обычною молитвою.
Когда православный христианин желает получить благословение священника (или епископа), он подходит к священнику (епископу), преклоняет голову, складывает руки ладонями вверх, правая на левую, и произносит: «Благослови, отче (Владыко) святый». И затем, получив благословение, лобзает десницу благословлявшего. Креститься при получении благословения не следует.
Нельзя просить благословения у священника, совершающего каждение, т.к. в это время он совершает священнодействие, а прерывать священнодействие без особой важной причины нельзя.
Во время богослужения нельзя прикладываться к иконам, это надо делать или до службы, или после нее.
Во время богослужения нельзя занимать места, предназначенные для священнодействия - солею, амвон, пространство между амвоном и аналоем с праздничной иконой и, во время литии и полиелея, пространство от аналоя с праздничной иконой до церковного притвора, т.к. можно помешать совершению уставного богослужения.

Каждый человек в определенные моменты своей жизни обращается к Богу за помощью или советом. Поэтому необходимо каждому знать, как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал ваши слова. На сегодняшний день, пожалуй, подавляющее большинство людей неуверены в том, что они правильно молятся, а ведь порой так хочется услышать ответ, на поставленный вопрос.

Как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал?

За каждым жизненным поворотом судьбы нас могут подстерегать непреодолимые трудности или опасности:

  • страшные заболевания;
  • отсутствие денег;
  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • страх за близких и родных людей.

Редко кому удается избегать таких поворотов. Все, что нам остается, так это помолиться Богу, рассказать ему о своих невзгодах и попросить помощи. Если вы хотите услышать ответ и почувствовать руку помощи, то необходимо, чтобы просьба была искренней и исходила из глубина вашего сердца.

К сожалению, в современности к молитве прибегают лишь в самых крайних обстоятельствах, отчаянно нуждаясь в поддержке, защите или помощи. Но стоит помнить, что молитва — это непросто набор, связанных между собой слов, а разговор с Богом , поэтому монолог должен исходить от души. Молитва является единственным способом общения с Творцом, именно поэтому каждый человек должен знать о том, как правильно молиться.

Для того, чтобы быть услышанным вовсе не обязательно покорять горные вершины, ездить по святым местам или ходить по пещерам, достаточно сильно и искренне верить. Если Бог видит все, то зачем нам куда-то ходить для того, чтобы обратиться к нему?

Но как правильно читать молитвы, чтобы быть услышанным? Что можно просить у Творца? Обращаться с просьбами к Всевышнему можно обо всем. Исключениями являются просьбы, которые влекут за собой горести, печаль и слезы других людей.

Божественный Молитвослов на сегодняшний день хранит в себе просто невероятное множество молитв, которые охватывают различные жизненные ситуации верующего человека. Это молитвы:

Как мы сказали ранее, этим молитвам просто нет числа. Нет числа словам, с которыми можно обратиться к нашему Спасителю, моля о помощи. Помните лишь о том, что Господь снисходителен по отношению к вам, понимайте всю серьезной вашего обращения, оценивая свою недостойность.

Даже если вы не знаете слов молитвы, но подошли к обращению со всей искренностью и серьезностью, то Господь вас не оставит и обязательно направит на правильный путь .

Хочется также добавить что обращение к Всевышнему не является панацеей от всех заболеваний и не относится к числу магических ритуалов. Поэтому относитесь к обращению соответственно. Помните о том, что Бог сам знает, кто чего в этой жизни достоин. Не стоит просить его навредить кому-то или наказать, это грешно! Никогда не просите его о свершении несправедливости.

Когда именно можно читать молитвы?

У современного человека нет возможности весь день читать молитвы, поэтому следует выделять для этого определенное время . Просыпаясь утром, даже самый занятой в жизни человек, может стать перед иконами на несколько минут и попросить у Бога благословения на предстоящий день. В течение всего дня человек может про себя повторять молитвы к своему Ангелу-Хранителю, Господу или Богородице. Обращаться к ним можно про себя, чтобы этого не заметили окружающие вас люди.

Стоит отметить, что особое время — это время перед сном. Именно в это час можно поразмышлять о том насколько этот день был духовным, в чем вы согрешили. Обращение к Господу перед сном успокаивает, позволяет забыть суеты прошедшего дня, настраиваясь на спокойный и тихий сон. Не стоит забывать благодарить Господа за все, что произошло с вами в течение дня, и что он прожил его вместе с вами.

Просить у Господа помощи можно по-разному , невзирая на то, где вы находитесь — дома или в храме. Икона всегда окажет положительное действие.

Как правильно просить о помощи перед иконой? Какому образу лучше отдать предпочтение? Если ты не имеешь представления как правильно читать молитву и перед какой иконой, то лучше всего помолиться перед образами Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Эти молитвы можно назвать «универсальными», поскольку помогают в любом деле и просьбе.

Главными составляющими домашних молитвослов является начало и завершение. Обращаться к Святым и просить о помощи необходимо правильно , следуя нижеперечисленным простым советам:

Молитва будет услышана Господом, если соблюдать следующие правила:

В чем отличие церковной и домашней молитвы?

Православный христианин призван постоянно молиться, делая это где угодно. На сегодняшний день у многих возникает вполне обоснованный вопрос, а зачем иди в церковь, чтобы помолиться? Существуют определенные различия между домашним и церковным молением . Давайте их рассмотрим.

Церковь была основана нашим Иисусом Христом, поэтому еще тысячелетия назад православные христиане собирались в общины, чтобы прославлять Господа. Церковная молитва обладает невероятной силой и существует множество подтверждений верующих о благодатной помощи после церковной службы.

Церковное общение предусматривает и обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Господь услышал? Прежде всего необходимо посетить церковь и вникнуть в суть богослужения. В самом начале все покажется невероятно трудным, практически непостижимым, но, спустя время, в ваших головах все прояснится. Стоит также отметить, что в помощь каждому начинающему христианину издается специальная литература, которая проясняет все происходящее в церкви. Приобрести их можно в любой иконной лавке.

Молитва по соглашению — что это такое?

Помимо домашних и церковных молитв, в практике православной церкви есть . Их суть заключается в том, что в одно и то же время люди читают одно и то же обращение к Господу или Святому. Однако, стоит отметить, что этим людям вовсе не обязательно находиться рядом, они могут быть в разных частях света, это не имеет никакого значения.

В большинстве случаев подобные деяния совершаются с целью помочь близким в крайне сложных жизненных ситуациях. Например, при тяжелом недуге у человека его родные собираются и молят Господа, чтобы тот исцелил страждущего. Сила этого воззвания очень велика, поскольку, по словам самого Бога «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

Но не стоит рассматривать это обращение, как некий ритуал, который исполнит все ваши желания. Мы уже говорили ранее о том, что Господь знает все наши нужды , поэтому, обращаясь к нему за помощью, мы должны делать это, уповая на Его святую волю. Порой бывает так, что молитвы не приносят желаемого плода, но это не значит, что вас не слышат, причина очень проста — вы просите то, что станет крайне неполезным для состояния вашей души.

Подведя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что главное — не просто молиться, а быть по-настоящему искренним и верующим человеком с чистыми помыслами и сердцем. Мы настоятельно вам рекомендуем молиться каждый день, чтобы вы скорее были услышанным Богом. Если вы решили начать праведную жизнь, то вам прежде необходимо очиститься от всех грехов, причастившись и исповедовавшись. Перед началом молитв рекомендуется ровно девять дней вести не только духовный, но и физический , отказавшись от мяса.

Все о религии и вере - "молитва обращения к богу о помощи" с подробным описанием и фотографиями.

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва - матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива - это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы - наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель - соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал - когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время - перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог - чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь небесные силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» - он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется - речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог - это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви.

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению - что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира - вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине - человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так - Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

Действенные молитвы Господу Богу о помощи

Как часто приходится слышать от разных людей: дескать, молился-молился о том-то и том-то, да не помог мне Бог. В таких случаях так и хочется спросить: А правильно ли ты это делал? Ведь у каждого человека свои понятия о потребностях: один молится о здравии болящего соседа, а другой – о том, чтобы у его ближнего все шло наперекосяк.

Как возносить просьбы к Богу?

К Богу мы обращаемся во всех сложных жизненных ситуациях. Хочется и здоровья, и материального благополучия, и успехов в работе и учебе – да мало ли проблем у простых смертных. И каждый раз кажется, что все делаешь правильно – молишься, просишь, ждешь. А молиться и просить тоже надо уметь. Для этого даже существует несколько простых правил.

  • Просить у Господа надо исполнения только благих дел , касается ли этой лично своей души, жизни других добрых людей или вообще судеб всего мира. Ни в коем случае не следует просить воздаяния злом за зло, Бог сам знает, кого и за что покарать. А мы должны молиться и за врагов своих, и «за ненавидящих и обидящих нас».
  • Приходя с молитвой к Богу, надо очистить все свои помыслы, чтобы просьба была бескорыстной и смиренной , – Его ведь не проведешь кажущейся искренностью слов.
  • Вознося молитву, следует быть готовым принять любой ее исход , причем с благодарностью и верой во всемогущество и мудрость Всевышнего.
  • Молиться, просить, но и – действовать самим . Вместо раба Своего Господь Бог не станет выполнять просимое им, Он может только помочь, видя, что человек искренне и настойчиво стремится к цели. Самая большая ошибка – сложить ручки и ждать, когда все придет само.
  • Нередко, прося о чем-то Творца, человек дает обет сделать то-то и то-то. Всегда надо выполнять такие обещания – честному просителю Высшие Силы охотно покровительствуют.
  • И надо всегда помнить: сила благодарности – великая сила . Благодарить Бога надо и за дарованные блага, и за ниспосланные испытания и болезни, видя в них уроки, которые должны быть пройдены достойно. Неблагодарные и вечно недовольные могут потерять и то, что имеют.
  • Помощь в любви

    Кто из молодых людей не мечтает о настоящей любви – сильной, верной, на всю жизнь?! Но вот годы идут, а такая любовь не встречается. И здесь на помощь придет молитва . Ведь это личная беседа с Богом, в которой молящийся с надеждой на помощь обращается к Отцу Небесному.

    Это вовсе не означает, что Он привяжет ту или иную особу друг к другу. Он согласен лишь послать возможность встретиться двум сердцам, которые уже сами должны построить свои дальнейшие отношения.

    Но этой беседе сопутствует исполнение нескольких моментов :

    • Просьба о ниспослании любви должна быть искренней и чистой .
    • Необходима твердая вера в силу молитвенного обращения и в милосердие Божие.
    • Посещение церковных служб и возжигание свечей у икон Спасителя, Божьей Матери и почитаемых святых.
    • Домашняя молитва перед образом Иисуса Христа.
    • Во время молитвы не следует отвлекаться на повседневные, а тем более греховные, мысли.

    «Милосердный Господи Боже! Помощи твоей молю – помоги обрести любовь светлую, встретить чувства взаимные, искренние, расположи душу родственную к моей душе. Верую в силу и милосердие Твое. Да будет воля Твоя. Аминь!»

    Существует еще очень действенная молитва – обращение ко Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице:

    «Молитву свою обращаю Господу нашему, Иисусу Христу и Пресвятой Богородице! Молю о помощи и защите. Осветите путь мой к любви настоящей и счастливой, укажите судьбу мою, одарите сердце мое чувством искренним. Соедините жизнь мою с жизнью любимого человека, подарите взаимное чувство и благословите нас на жизнь долгую, любовь верную. Аминь!»

    Так уж создан человек: если все у него хорошо, то может и не вспомнить о Церкви, о Боге, а как только возникает проблема – трудная сессия, сложности в бизнесе и т.д., тогда и обращается, как больной в «скорую помощь», – к молитве. Люди, далекие от церкви, даже молитвы подразделяют «по темам» – от порчи, о купле-продаже квартиры (машины, дачи и пр.). Эти житейские вопросы относятся к деловой стороне нашей жизни.

    Когда возникают проблемы в работе, в ведении бизнеса, к Господу обращаются, читая 37-й псалом , слова которого защищают от недоброжелательства и дурного воздействия.

    Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

    Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

    Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

    Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

    Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня.

    Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

    Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

    И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

    Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

    Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

    А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

    Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

    Защитной силой обладает и коротенькая так называемая Иисусова молитва:

    «Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного!»

    В финансовых трудностях

    Мечтать о том, чтобы жизнь была материально обеспеченной, проходила в достатке, не является грехом , если эти мечты не занимают все мысли человека, что является сребролюбием, а это грех; если возможность заработать не основана на обмане или нечестных способах; если молящийся молится не только за себя, но и за тех, кому в первую очередь нужна материальная помощь.

    Финансовые трудности могут возникнуть по разным причинам. Это может быть лишение работы, кража или потеря крупной суммы, долги, надувательство. Почему это происходит? Ответ о причинах не может быть однозначным.

    Один человек постоянно живет в нужде, испытывает трудности на работе или вообще не может найти ее, его преследуют финансовые проблемы. Для неверующего это может быть путем к вере, для верующего – ее испытание на прочность. Другому те же проблемы могут указывать, что он уклонился от пути истинного , что пора задуматься: а правильно ли я все делаю?

    Третьему возникшие финансовые трудности призваны подсказать, что кто-то, кому еще хуже, нуждается в его помощи. В любом случае надо обратиться к Спасителю. Только с помощью молитвы удастся вразумиться – понять , для чего подобное испытание послано Господом, и надеяться на Его милость.

    Молиться можно, не обязательно стоя перед святым образом, а всей душой обращаясь с просьбой к Господу:

    «Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему – человеку.»

    В здоровье

    Нередко случается в жизни, что человек, неизлечимо заболев, когда уже все возможности лечения исчерпаны, вдруг понимает: Господь не за что-то меня наказывает, а для чего-то вразумляет. И начинает обращаться к Спасителю с горячими молитвами. И молитва и в самом деле может сотворить чудо.

    Просьбы о здоровье – пожалуй, самые распространенные мольбы . Болящие молятся о даровании здоровья для себя; матери – за больных детей, дети – за страждущих родителей; каждый благочестивый человек – за ближних и дальних, за врачей и их успешные действия в исцелении больных. И молитвы есть на каждый случай. Наиболее универсальной видится такая, которую можно читать, молясь и за себя, и за других:

    «О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе Божьей (рабу Божьему) (имя), омой кровь ее (его) лучами Твоими. Только с помощью Твоею придет исцеление ей (ему). Прикоснись к ней (нему) силою чудотворною, благослови все пути ее (его) ко спасению, выздоровлению, исцелению.

    Подаришь телу ее (его) здравие, душе ее (его) – благословенную легкость, сердцу ее (его) – бальзам божественный. Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут ее (его) телесные и душевные, и придет помощь Твоя. Лучи Твои с Небес дойдут до нее (него) и дадут ей (ему) защиту, благословят на исцеление от недугов ее (его), укрепят веру ее (его). Да услышит молитву сию Господь. Слава и благодарность силе Господа. Аминь!»

    Большую силу имеет молитва по соглашению . Если серьезно заболел человек, его близкие могут договориться в какое-то определенное время одновременно читать эту молитву. (Кстати, ею равным образом можно молиться и в других благих ситуациях – поиск работы, строительство храма, ожидание материнства и т.д.):

    «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, тут есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

    В Евангелии от Матфея описан эпизод, когда ученики Иисуса Христа попросили научить их, как надо молиться. И Он ответил им, произнеся известную всем, даже не очень верующим, молитву «Отче наш…» Приводим ее в современном переводе:

    «Отче наш, живущий на небесах! Да будет святым Твое Имя. Пусть придет Царство Твое; пусть исполнится воля Твоя на Земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день. Прости нам все долги наши, как и мы прощаем тех, кто нам должен. И не подвергни нас испытанию, но избавь нас от злодея. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

    В этой короткой, но чрезвычайно емкой молитве содержится просьба обо всем, чем мы живем , ведь «хлеб наш насущный» – это не только хлеб в привычном его значении, но и семейная жизнь, и учеба, работа и всякие другие дела. В ней мы прощаем всех, кто обидел нас, и в свою очередь ждем прощения от Создателя за сотворенные грехи. «Отче наш» должна быть постоянной молитвой – Богу не нужно многословие.

    Как часто бывает, что молитва воспринимается людьми в качестве средства для достижения определенной цели, когда уже не осталось никакой надежды на чью-то помощь! Тогда он и приходит в церковь. Но для Бога даже это «средство» является радостью – от того, что человек нуждается в Нем, ищет его помощи и милости.

    Придя же к Нему, нуждающийся получает не только помощь и утешение, но и внутреннее зрение, новое мироощущение и взгляд на жизнь. Люди начинают жить не по принципу «что я хочу», а по принципу «Господи, что Тебе угодно».

    Здравствуйте. Потерпел большое зло от людей. Появилось психологическое расстройство. Нет мочи терпеть. Прошу о помощи и умоляю об избавлении.

    Прошу господа, что бы моя девушка не была беременна. Возможно это покажется странным, просить такое у Бога, но для меня это очень важно.

    Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы . Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

    Что такое молитва и зачем она нам нужна?

    По мнению святых отцов, молитва - матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

    Иисус Христос

    Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

    Важно! Молива - это доступный нам инструмент единения с Богом.

    В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

    Читайте о покаянных молитвах:

    Цель православной молитвы - наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

    Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель - соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

    Когда именно можно молиться?

    В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал - когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

    Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

    Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

    Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю . Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

    Особое время - перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

    Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

    Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

    Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

    Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог - чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

    • краткость;
    • простота;
    • искренность;
    • внимание;

    Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

    Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

    Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш» , «Верую» , «Богородице, Дево, радуйся…» , Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь Небесные Силы.

    Зачем нужно молитвенное правило

    Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

    Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» - он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

    Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

    О некоторых молитвенных правилах:

    • Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах

    Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

    Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется - речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

    Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

    С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог - это искреннее расположение сердца молящегося.

    В чем отличие домашней и церковной молитвы

    Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме . Существует определенное различие между церковным молением и личным.

    Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви.

    Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

    Молитва по соглашению - что это?

    Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира - вовсе не обязательно собираться вместе.

    Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

    С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине - человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так - Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

    Посмотрите видео о том, как правильно молиться Богу.