Все о тюнинге авто

Осуществление контроля в сфере закупок. Виды контроля в сфере закупок. Что могут проверить в ходе ведомственного контроля

1. Контроль в сфере закупок.

Есть всего несколько видов контроля в закупках, которые определяются много-этапностью этого процесса, поскольку каждый из этапов нуждается в индивидуальном подходе к контролю. Так как сфера закупок является достаточно сложно-сконструированной и проблемной с части общественных отношений, то она является в тщательном, а то и в достаточно жестком контроле. Ключевой целью в данной сфере будет являться нивелирование разных видов рисков, которые несут за собой растрату государственных средств и увеличение эффективности удовлетворение государственных нужд и муниципалитета.

Объекты контроля - это любые субъекты, которые принимают участие в деятельности закупок - то есть, это и Заказчики, и контрактные службы, и управляющие, и комиссии, и органы уполномоченной власти, и спец-организации, и даже операторы ЭТП и прочие лица, непосредственно принимающие участие в закупках.

В 5 главе Закона под номером 44 есть полное описание контроля в сфере закупок и контроля орган в этой сфере, если быть точнее, то:

2. Ведомственный контроль в сфере государственных закупок.

В 3 части 99 статьи в Законе о контрактной системе говорится о том, что ведомственный контроль в отношении закупок и каждого Заказчиков должен осуществляться отдельным контрольным органов этой сферы. Однако, даже при таком разнообразие органов контроля, ведущая роль для всех Заказчиков отводится ФАС и Казначейству. Итак, именно Казначейство осуществляет контроль, который предусмотрен 5 частью в статье 99 в 44-ФЗ, который имеет неофициальное название “финансовый контроль”.

В сферу деятельности данного контроля входит осуществление и сопоставления полученных сведений из самых разных видов документации, для того, чтобы определить соответствует ли закупка той сумме фин-обеспечения которое было установлено. Данный механизм нацелен на цель в виде снижения риска по не целевым расходам средств из бюджета. Главенствующим инструментом фин-контроля служит идентификационный код закупки, в сокращении ИКЗ. Он помогает увидеть всю историю закупки, которая начинается от планирования до исполнения сделки.

Такой контроль в закупках имеет форму текущего и подлежит непосредственному осуществлению при выполнении деятельности закупки, поскольку без этого Заказчик не имеет право на опубликование нужных данных.

ФАС России и его отделения являются основой контроля в сфере закупок, поскольку именно они осуществляют контроль в нашей сфере при проведении закупок и от претендентов на победу в тендерах. К полномочиям антимонопольной службы также относится и контроль который осуществляют в закупках в тех случаях, когда обнаруживаются нарушения. Именно эта служба имеет возможность предотвратить заключение сделки в случае нечестных торгов.

Основные положения КоАП России в данной сфере также имеет прямое отношение к деятельности ФАС, поскольку опираясь на них ФАС имеет право на то, чтобы ввести штраф для субъекта закупки. Хотя законодательная база устанавливает и срок в который может быть осуществлена проверка - 1 раз в 6 месяцев, но стоит помнить о том, что у любого правила есть исключения, здесь исключением являются специализированные организации, для которых свой оговоренный срок - не более, чем 1 раз в 1 конкретной закупке.

Сведения о планирующихся проверках можно посмотреть на общедоступном портале на сайте ЕИС. Однако, ФАС России может осуществлять не только плановые, но и внеплановые проверки, для последних должны быть веские аргументы - например жалоба конкурсанта участвующего в закупке.


Обратите внимание, контроль казначейства, который предусматриваются 5 частью статьи 99 в 44-ФЗ на данный момент времени был приостановлен в согласии с ПП РФ от 20.3.17 № 315. Но для федеральных заказчиков срок моратория заканчивается 1.1.18, а для муниципальных и субъектов РФ до 1.1.19.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

3. Общественный контроль в сфере закупок.

В сфере государственных закупок был реализован принцип открытости и прозрачности, в этом хорошо посодействовал и механизм общественного контроля.

Право на осуществления данного контроля в закупках обладают лица, которые объединены общественным движением и круг юр.лиц. Данное право призывает к обязанности гос-органов и муниципалитетов способствовать им в воспроизведении данного контроля. Им предоставляется право на осуществление публичных обсуждений гос-закупок и непосредственно запрашивать нужную документацию у Заказчика. Если такой запрос был сделан, то заказчик обязуется работать с ним в общем порядке наравне с обращением граждан.

В случае, если общественный контроль осуществляется в сфере гос-закупок, то может проводиться и независимый мониторинг, а также оценка эффективности проводимых торгов и условий на котором предоставляется договор. Полномочия общественного контроля разделяются на два типа:

4. Внутренний контроль в сфере закупок.

Кроме того, чтобы уже было перечислено выше, контроль также осуществляется и внутри закупки, то есть его осуществляет лицо, которое проводит закупку.

В согласии с 101 статье 44 Закона Заказчик обязуется осуществлять такой контроль за исполняющим договор лицом. Кроме того, Заказчик обязуется контролировать и субподрядчиков, которые были привлечены Исполнителем из числа СМП. Форма этого контроля не имеет определение в Законодательной базе, поэтому Заказчик имеет право самостоятельно определить форму и метод контроля.

5. Видео-инструкция система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Федеральная антимонопольная служба - контролирующий орган в сфере закупок. Ее задача заключается в том, чтобы пресекать нарушения закона о защите конкуренции, а если таковые допущены - требовать от нарушителей их устранения. Ведь именно обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов для всех заинтересованных лиц является одним из основополагающих принципов системы закупок.

Основными инструментами, применяемыми ФАС для осуществления своих функций, являются проверки . Рассмотрим, какие они бывают, а также их специфику.

Виды проверок ФАС по 44-ФЗ

Антимонопольные органы осуществляют проверки двух типов :

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Плановые . Максимально возможная частота - 1 раз в 3 года. План проверок составляется заранее и публикуется на сайте системы госзакупок.
  2. Внеплановые . Основанием служит любой сигнал - , информация в СМИ, обращение органов охраны правопорядка и так далее. Не имеют определенной законом частоты проведения.

По статистике, внеплановые проверки являются более эффективными, то есть в большинстве случаев в их ходе выявляются нарушения, выносятся предписания и налагаются штрафы.

Правовая основа

Проводя проверки в сфере госзакупок, антимонопольные органы руководствуются такими документами :

  • законом 44-ФЗ;
  • приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14;
  • методическими рекомендациями из письма ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325.

Предметом проверки может стать все, что связано с закупками и .

Плановые проверки

Итак, плановые проверки ФАС, как следует из их названия, проводятся на основании заранее утвержденного плана. Его составляют на полгода, утверждают приказом и размещают в ЕИС. Изменения в план вносятся и публикуются в том же порядке.

Перед конкретной процедурой проверки выпускается отдельный приказ о ее проведении . В таком документе непременно должны быть следующие данные:

  • наименование органа, который будет проводить проверку;
  • наименование проверяемого субъекта;
  • имена и должности специалистов ФАС (не менее 2-х человек), которые вошли в проверочную комиссию;
  • что и за какой период будет проверяться;
  • сроки проверки (даты начала и окончания).

Важно! Проверка органами ФАС должна длиться не более 30 дней . Продлить этот срок можно на основании отдельного приказа, но лишь в исключительных случаях.

Не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала проверки, проверяемая организация должна быть уведомлена об этом. Информация должна быть доведена до субъекта вовремя - это обязан обеспечить антимонопольный орган.

Вместе с уведомлением о проверке в организацию направляется перечень документов, которые нужно будет предоставить инспекторам, а также условий, необходимых для их работы. В частности, проверяющим может понадобиться место, оргтехника, телефон.

Сам процесс проверки делится на два этапа:

  1. Рассмотрение документов и информации.
  2. Проведение заседания инспекции, по итогам которого выносится решение . В нем содержатся выводы о наличии либо отсутствии правонарушений.

Помимо решения, проверяющие могут выдать:

Кроме того, орган ФАС по результатам проверки может обратиться с иском в суд, дабы признать отдельные процедуры закупки недействительными.

Внеплановые проверки

Поскольку оснований для внеплановых проверок множество, то и проводятся они гораздо чаще. Большинство проверок ФАС, которые инициированы жалобами и обращениями, заканчивается выявлением нарушений.

Внеплановая проверка может проводиться как на территории проверяемого субъекта , так и без выезда к нему. Срок внеплановой проверки короче - до 5 дней . В итоге ФАС вынесет предписание, причем оно может последовать как для заказчика, так и для прочих участников закупки.

Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ , то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» - вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет .

Видеозапись внеплановой проверки ФАС:

Итак, если назначена проверка ФАС, то, вполне вероятно, в результате будут выявлены нарушения. Такова статистика. Естественно, этот факт не вселяет оптимизма. Тем не менее есть шансы «снизить градус» негативных последствий, если к проверке подготовиться.

В первую очередь, нужно уведомить о предстоящей ревизии все службы организации , которых она может коснуться. Помимо отдела закупок, контрактной службы (управляющего) и так далее, стоит предупредить юридический отдел, бухгалтерию, канцелярию. Эти подразделения также должны быть готовы к тому, что проверяющие из ФАС захотят с ними пообщаться.

Важно помнить, что осуществлять проверку имеют право только те лица (минимум двое), которые указаны в уведомлении . Поэтому в обязательном порядке следует проверить документы представителей антимонопольного органа. Если явились лица, не указанные в уведомлении, вы имеете полное право не пустить их на территорию организации и не предоставлять им документы.

Если с документами у инспекторов все в порядке, им следует обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, а также указанные в уведомлении условия работы. Запрещено препятствовать проверяющим - отказывать в предоставлении документов, не идти на контакт и так далее. В то же время не стоит давать им лишнюю информацию и документы. Не нужно пускать их деятельность на самотек, оставлять одних в помещении.

Внимание! Инспекторы имеют право забрать для изучения оригиналы документов. Все изъятия должны оформляться актами приема-передачи .

Инспекторы не должны превышать своих полномочий. В этом плане целесообразно обеспечить в процессе проверки присутствие юриста - он поможет защитить интересы проверяемого лица. Важно следить, чтобы акты и протоколы составлялись проверяющими правильно. Кроме того, специалисты рекомендуют записывать весь ход проверки. Это может помочь в том случае, если впоследствии придется оспаривать ее результаты в суде.

О проверках ФАС по картельным сговорам:

Надзор над реализацией принципов контрактной системы закупок – неотъемлемая часть этой закупочной деятельности, гарантия ее прозрачности и легитимности. Однако в условиях часто меняющегося законодательства и значительного количества контролирующих инстанций навязчивый контроль в сфере закупок может стать проблемой для бюджетного учреждения.

Уровни контроля

Система надзора проведения госзакупок регламентирована главой 5 ФЗ № 44. Ее содержание позволяет выделить следующие уровни проведения контроля:

  • мероприятия, реализуемые органами федеральной власти;
  • контроль, проводимый уполномоченными региональными структурами;
  • муниципальный контроль со стороны органов местного самоуправления;
  • ведомственный контроль в сфере закупок, реализуемый госкорпорацией «Росатом», органами управления внебюджетными фондами и отчасти – муниципальными структурами в отношении подведомственных заказчиков;
  • контроль заказчика над исполнением контракта подрядчиком/поставщиком и привлеченным им субподрядчиком/соисполнителем из числа субъектов мелкого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих учреждений;
  • общественный контроль со стороны организаций и отдельных граждан с использованием данных публичных источников;
  • ведение двух специализированных госреестров, содержащих сведения о заключенных контрактах, недобросовестных поставщиках-победителях конкурсных процедур, уклонившихся от заключения сделки либо отстраненных от исполнения контракта по вердикту суда.

Субъекты контрольной деятельности

Согласно ст.99 ФЗ № 44, надзор за соблюдением законодательства о закупочной деятельности проводится в отношении:

  • муниципальных и госзаказчиков;
  • контрактных служб;
  • контрактных управляющих;
  • комиссий по осуществлению госзакупок и их отдельных членов;
  • операторов электронных площадок.

Проверка закупок входит в компетенцию:

  • Федерального казначейства.
  • ФАС как антимонопольного органа.
  • Росфиннадзора как органа финансово-бюджетного контроля.
  • Счетной палаты РФ.
  • Контрольно-ревизионных учреждений, созданных субъектами РФ и муниципалитетами.
  • Органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения госзаказов.
  • Прокуратуры как органа общего надзора за законностью.

Несмотря на значительное количество контролирующих инстанций, все они реализуют разные цели. Их полномочия практически не пересекаются.

Коррупционная составляющая

Коррупция в сфере закупок – бич, в той или иной мере преследующий их участников во всех странах мира. Возможность получить многомиллионный контракт для субъекта хозяйствования является сверхважной целью.

Учитывая объемы теневой экономики, очевидна финансовая возможность бизнесменов рассчитываться за оказанную чиновниками «помощь» не учтенными на балансе средствами.

Спрос порождает предложение. По оценкам специалистов, уровень «откатов» в карманы чиновников достигает 15-20% суммы госконтракта.

Внедрение электронной системы закупок породило множество махинаций:

  • направленных на ограничение конкуренции;
  • обеспечивающих возможность отдать госзаказ конкретному субъекту предпринимательства.

Наиболее распространенными среди них были:

  • оформление тендеров задним числом на уже предоставленные услуги или выполненные работы;
  • нарушение сроков публикации информации о заказе;
  • неполнота обнародованных сведений, их недостаточность для подготовки заявки;
  • ошибки в написании объекта закупки, выборе его групповой категории.

Распространенным способом мошенничества была замена кириллических символов на визуально схожие латинские. Это приводило к усложнению поиска заказа в электронной системе.

Противодействие коррупции в сфере закупок со стороны уполномоченных органов, выявление фактов нарушений и привлечение виновных к ответственности возымело результат. Сегодня количество грубых и явных нарушений резко снизилось.

Неправомерное содействие избранным субъектам хозяйствования обрело более сложную и скрытую форму.

Наибольшее распространение получили:

  • необоснованно завышенные требования к исполнителю, выписанные под конкретного субъекта хозяйствования;
  • установление сжатых сроков на подготовку и подачу заявки.

Контрольный орган в сфере закупок , его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.

Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона

Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.

Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля. Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане. Рассмотрим все эти нюансы подробнее…

Структура системы контроля (контроль финансовым органом, ФАС и т. д.)

Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.

  1. На федеральном уровне контроль осуществляют:
    • Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);
    • Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ);
    • органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
  2. На уровне субъектов Российской Федерации контроль за тендерами для региональных нужд каждого осуществляют органы, которые определяет законодательство конкретного региона.
  3. Кто является контрольным органом в сфере закупокдля муниципальных потребностей, определяется на муниципальном уровне местными правовыми актами.

Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный

Классифицируя по контролирующим субъектам, закон № 44-ФЗ разделяет все виды контроля на 3 группы:

Не знаете свои права?

  1. Ведомственный (ст. 100 закона № 44-ФЗ).
  2. Осуществляемый заказчиком (ст. 101 закона № 44-ФЗ).
  3. Общественный (ст. 102 закона № 44-ФЗ).

Первый вид мы подробно разобрали выше. Однако к перечисленным органам можно добавить еще такие государственные корпорации, как «Росатом» и «Роскосмос». Ведомственный контроль заключается в наблюдении государственными органами и корпорациями за деятельностью подведомственных им заказчиков.

Второй тип контроля осуществляется заказчиком (организатором) тендера. Эта функция заключается в курировании поставщика при выполнении им контракта. Также заказчик следит за субподрядчиками и соисполнителями по договору. При этом уровни такого контроля законодателем не ограничены, поэтому заказчик может отслеживать соблюдение норм о торгах на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).

Последний способ контроля проводится:

  • общественными объединениями;
  • гражданами без какого-либо статуса;
  • объединениями юридических лиц.

Все эти звенья обладают достаточно большими полномочиями, которые осуществляют от своего имени. Например, они могут:

  • делать запросы у организаторов торгов о проведении тендера;
  • подавать жалобы в контролирующие и правоохранительные органы с целью применения соответствующих мер воздействия к нарушителям;
  • подавать заявления в суд.

Таким образом, органов, контролирующих проведение тендеров, достаточно много. Самым главным, постоянным и универсальным ведомством в этой системе можно назвать Федеральную антимонопольную службу РФ. Кроме того, участники торгов могут обращаться и к общественному контролю. Общественные объединения и граждане обладают широким спектром прав — вплоть до обращения в судебные органы за защитой интересов другого лица или нескольких заявителей. Такие возможности даны общественности в том числе с целью недопущения коррупции при проведении торгов.

В данной статье мы рассмотрим виды контроля в сфере закупок и их особенности, предусмотренные Законом о контрактной системе. Учитывая, что развитие сферы закупок прошло путь от регулирования одной процедуры до сложного, многокомплексного института общественных отношений, неудивительно, что на определенном этапе этого развития необходимым элементом данной системы явился контроль за происходящими процессами. При этом контроль закупок, наравне с аудитом и мониторингом осуществляется на каждом этапе закупок.

1. Контроль закупок

Несколько видов контроля в сфере закупок определяется многоэтапностью данного процесса, где каждый этап требует своего подхода к его контролю. Поскольку сфера закупок была и остается очень сложной и проблемной сферой общественных взаимоотношений, потребность в тщательном и даже жестком контроле возрастает с каждым годом. Ключевыми целями контроля в сфере закупок является нивелирование различных рисков, которые могут повлечь растрату средств бюджета, и повышение эффективности удовлетворения нужд государства и муниципалитетов. Объектами контроля в сфере закупок являются все субъекты закупочной деятельности - заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществления закупок, уполномоченные органы и учреждения, специализированные организации, операторы торговых площадок и другие. Глава 5 Закона № 44-ФЗ посвящена целиком контролю в сфере закупок и определяет контрольный орган в сфере закупок и различные виды такого контроля, а именно: ведомственный контроль в сфере закупок, общественный контроль в сфере закупок и внутренний контроль в сфере закупок.

2. Ведомственный контроль в сфере закупок

Часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что ведомственный контроль закупок в отношении каждого типа заказчика осуществляет отдельный орган контроля в сфере закупок. Но не смотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет и Казначейство. Так, именно контрольный орган в сфере закупок - Казначейство России осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, который так же неофициально называют как «финансовый контроль в сфере закупок». В рамках финансового контроля осуществляется сопоставление информации и сведений из различных документов, для определения соответствия закупки ее финансовому обеспечению. Именно этот механизм в первую очередь направлен на снижение рисков по нецелевому расходованию бюджетных средств. Основным инструментом финансового контроля является идентификационный код закупки (ИКЗ), который и позволяет проследить историю всей закупки, начиная от ее планирования до непосредственного исполнения. Данный контроль закупок носит форму текущего и осуществляется непосредственно при осуществлении закупочной деятельности, без его прохождения заказчик не сможет опубликовать требуемую информацию.

Антимонопольная служба и его территориальные органы являются основным контрольным орган в сфере закупок и осуществляют контроль закупок непосредственно при осуществлении процедур закупок, регистрируя жалобы от участников закупки и реагируя на них осуществляя проверку. К полномочиям ФАС относится контроль осуществления закупок и в случае обнаружения нарушений относится возможность выдачи предписаний, а также возможность остановить процедуру заключения контракта. Основные составы КоАП РФ в сфере закупок так же относятся к компетенции ФАСа, по которым могут быть оштрафованы субъекты закупочной деятельности. При этом законодательно установлено, что плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 6 месяцев. Из этого правила есть исключение для специализированных организаций, по которым проверка может быть осуществлена не более одного раза в процедуре конкретной закупки. Информация о плановых проверках публикуется и является общедоступной, но помимо плановых проверок контрольный орган в сфере закупок имеет право осуществлять также внеплановые проверки. Но для их осуществления требуются основания. Таковыми могут быть для контрольного орган в сфере закупок жалоба участника закупки или результат общественного контроля в сфере закупок.

Внимание: Казначейский контроль, который предусмотрен ч.5 ст. 99 44-ФЗ приостановлен в соответствии с ПП РФ от 20.03.2017 №315. Для федеральных заказчиков срок приостановки контроля до 01.01.2018 г, для муниципальных заказчиков и субъектов РФ до 01.01.2019 г.

3. Общественный контроль в сфере закупок

Принципы открытости и прозрачности в сфере закупок реализован, в том числе путем механизма общественного контроля в сфере закупок. Правом осуществлять такой контроль закупок обладают граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. Это право корреспондирует к обязанности государственных органов и муниципалитетов способствовать им в осуществлении такого контроля. Им предоставлено право осуществлять публичное обсуждение государственных закупок и непосредственно у заказчиков запрашивать все необходимые документы. В случае такого запроса, заказчики с ними работают в общем порядке, как с обращениями граждан. При осуществлении общественного контроля в сфере закупок может проводиться независимый мониторинг и оцениваться эффективность закупок, а также условия исполнения контрактов. К полномочиям общественного контроля относится возможность подачи жалобы в орган контроля в сфере закупок, а также возможность судебной защиты, в случае необходимости.

4. Внутренний контроль в сфере закупок

Помимо всего выше обозначенного, непосредственный контроль закупок должен осуществлять и тот, кто осуществляет данные закупки. В соответствии со статьей 101 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением контракта . Помимо этого, заказчик обязан контролировать привлечение субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектом малого предпринимательства. Формы такого контроля законодательно не определены, поэтому заказчик вправе самостоятельно определить формы и методы такого контроля.