Все о тюнинге авто

План эвакуации из школьного кабинета. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно. Возможность построения схем в других программах

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

Для предотвращения паники и обеспечения безопасной и организованной эвакуации согласно плану эвакуации школы при пожаре , необходимо заранее подготовить учеников и персонал на рациональное реагирование в случае возникновения пожароопасной или аварийной ситуации в школе.

План эвакуации школы предусматривает определенный порядок действий при возникновении аварийных ситуаций, который можно быстро и с успехом применить в большинстве школ. Практическая отработка данного порядка действий должна производиться не реже 2-х раз в год.

Последовательность действий учебного персонала и учеников школы включает в себя 5 этапов:

  1. Поднятие тревоги (включение звуковой сигнализации).
  2. Вызов пожарной службы, скорой медицинской помощи, милиции, МЧС.
  3. Эвакуация школы.
  4. Сбор всех учащихся и персонала школы в отведенном месте.
  5. Перекличка (для проверки всех присутствующих на месте учеников и персонала школы).

Поднятие тревоги - первый пункт плана эвакуации школы

При обнаружении пожара член персонала или ученик обязаны сразу поднять тревогу о пожаре. Для оповещения о пожаре применяется серия звонков, которая в любой части здания будет служить сигналом для начала полной эвакуации из здания школы.

Вызов пожарной службы

В случае возникновения пожара любого типа, даже небольшого, или же если имеются подозрения на пожар, необходимо немедленно сообщить в пожарную службу по телефону 01. Также классный руководитель или дежурный проводит дублирование вызова пожарной службы, сообщая директору о том, что служба вызвана.

План проведения эвакуации в школе - порядок действий

После сигнала тревоги учащиеся в сопровождении учителей выходят из кабинетов и по одному цепочкой идут по намеченному маршруту эвакуации к месту сбора. Дальше классы идут размеренным и ровным шагом, позади следует учитель с классным журналом.

При этом каждый учитель закрывает за собой все двери, которыми больше никто не воспользуется.

Подойдя к лестнице, ученики одного класса должны организованно спуститься по одной стороне лестницы, оставляя вторую ее часть свободной для прохода. Недопустимо бежать толпой! Те, кто на момент тревоги отсутствовал в классах, должны немедленно идти к отведенному месту и присоединится к остальной группе.

Директор школы или человек, временно его замещающий, при сигнале тревоги дает команду по отключению электропитания во всей школе и следует к заранее отмеченному месту, где должен оставаться до тех пор, пока не получит доклад от всех школьных групп.

Уборщицы, повара, административный и остальной персонал при сигнале тревоги также должны направиться к месту сбора.

Место сбора должно находиться у входа в школу. Прибыв на место, каждый класс или группа, должны занять там определенное место и никуда не расходиться.

Перекличка - последний пункт плана эвакуации школы при пожаре

После прибытия классов к месту сбора в немедленном порядке проводиться перекличка по журналам, каждый педагог должен сообщить директору о присутствии учеников своего класса в полном составе. В случае отсутствия кого-либо персонал должен сразу начать его поиски, не пропуская ни одного места, где дети могли бы спрятаться.

По приезду пожарной службы директор школы встречает начальника караула и докладывает о том, все ли люди были эвакуированы и находятся в безопасности.

Заказать услугу

Заказать план эвакуации во всех регионах России (в т.ч. Крым) Вы можете разделе

План эвакуации школы является важнейшим документом, от которого могут зависеть жизни сотен детей в случае возникновения экстренной ситуации. Такое здание представляет собой огромную опасность в плане возникновения пожара или сильного задымления. Одновременно в школе может находиться более тысячи человек. При эвакуации учащихся все мероприятия должны быть проведены в строго ограниченные сроки. Для этого разрабатывается детальный план эвакуации при пожаре. Этот документ должен постоянно уточняться и совершенствоваться.

План эвакуации средней школы с условными обозначениями

Для того, чтобы самостоятельно и правильно составить план организованной эвакуации школы, нужно знать основные правила, которые действуют относительно этого документа.

Правила составления документации относительно действий при пожаре одинаковы для института, школы и детского сада. Отличие дошкольных учреждений в том, что они составляются исключительно для обслуживающего персонала. Состоит этот документ из двух частей — схем, которые делаются в графическом виде, и пояснительной записки, изготавливаемой в табличном виде.

Для каждого этажа, включая подвальное и чердачное помещения, делается отдельная схема. На ней понятным и доступным способом указывается порядок действий персонала и учащихся при возникновении пожара.


Пример содержания плана эвакуации школы

После составления плана этажа делаются локальные схемы до класса включительно. Они вешаются рядом с входной дверью так, чтобы все учащиеся могли их видеть в любое время. Общий план эвакуации в школе вывешивается на самом видном месте первого этажа. Текстовая часть подробно расписывает порядок действий персонала при возникновении экстренной ситуации. В таблице описываются порядок, последовательность и способы выполнения неотложных действий при пожаре. В последней колонке таблицы карандашом записываются должности и фамилии лиц, назначенных ответственными исполнителями за выполнение мероприятий.

Общая структура плана в обязательном порядке должна содержать такие разделы:


Документ подписывается его исполнителем и утверждается директором школы. В обязательном порядке проводится согласование плана эвакуации с представителем пожарной охраны. Сводный план, содержащий все поэтажные схемы и пояснительную записку и , должен храниться у ответственного лица или у дежурного. При возникновении пожара этот документ незамедлительно передается руководителю тушения пожара для организации соответствующих действий.

Перед тем, как взяться за , целесообразно зайти в территориальное подразделение пожарной охраны. Специалисты МЧС могут помочь дельным советом, проинформировать о нововведениях, дать образец грамотно составленного документа. После этого делаются схемы каждого этажа здания.

Читайте также

Программы для создания плана эвакуации


Пример содержания графической части плана эвакуации школы

Сначала рисуется общая планировка этажа. На нем в условно-схематическом порядке указываются все помещения, в которых могут теоретически находиться люди. Каждая комната обозначается согласно своему предназначению. Если кабинетов много, то делается их нумерация с понятной расшифровкой. Вспомогательные помещения на схеме не указываются, чтобы не перегружать рисунок.

На схемах в обязательном порядке указываются основные, запасные и технические лестничные марши, внешние пожарные лестницы. Изображаются все двери. Если дверь закрыта на замок, то делается сноска с указанием места, где находятся ключи. Все двери и пути эвакуации рисуются жирными черными линиями.

Кроме этого, на схемах этажей школ и садов изображается такая информация:

Отдельно делается рамка, в которой крупным и разборчивым шрифтом указываются основные правила поведения на пожаре, эвакуации и оказания первой медицинской помощи потерпевшим.
После согласования и утверждения общих схем на их основе делаются детализированные копии, которые вывешиваются во всех кабинетах и комнатах школы. Общая схема постоянно находится при дежурном по школе. На каждом этаже вывешивается насколько экземпляров поэтажных схем. В кабинетах должны висеть секционные или локальные схемы (это зависит от планировки и размера помещений).

Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях, становится все больше. Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка. Для того чтобы уберечь школьников от страшной беды, необходимо знать школы при пожаре, использовать его на практике.

Зачем нужен план эвакуации

В дошкольном и школьном образовательном учреждении есть специалист, задачей которого является обеспечение безопасности детей. Помимо которых выполняется ежегодно, на каждом этаже здания должен быть план эвакуации в школе при пожаре. Такие схемы нужны для того, чтобы воспитанники детских домов, школ, домов творчества, интернатов могли в случае возникновения опасности, покинуть здание за считанные минуты.

Что входит в понятие пожарной безопасности?

Данное определение подразумевает профилактику возгораний, а также порядок эвакуации из образовательного учреждения. Входит в пожарную безопасность и проверка состояния электрической проводки, исправность отопительных и осветительных приборов, открытые запасные выходы. Для всех сотрудников школ, детских садов обязательно проводятся инструктажи по пожарной безопасности. В обязанности сотрудников и руководителей детских учреждений входит не только знание правил, но и безукоризненное их выполнение. При возникновении пожара, они обязаны принять все меры для эвакуации детей, а также попробовать потушить пожар своими силами. План эвакуации в школе при пожаре - схема, которая должно соблюдаться во время вывода детей и сотрудников из здания.

Кто отвечает за пожарную безопасность в ОУ

Директор либо заместитель директора отвечают за безопасность школьников. В их обязанности входит обеспечение мер пожарной безопасности в детском саду либо школе, контроль соблюдения правил учащимися и сотрудниками. Именно руководитель обязан ликвидировать те недостатки и замечания, на которые укажут во время проверки сотрудники пожарной инспекции.

Инструктажи с учащимися 4-11 классов по пожарной безопасности должны проводиться не реже раза в четверть. В ходе таких инструктажей дети изучают план эвакуации в школе при пожаре, учатся правилам поведения во время пожаров. 2-3 раза в год в каждой школе и детском саду проводят учебные эвакуации, предназначенные для отработки на практике теоретических знаний. Во многих школах созданы дружины юных пожарников, которые рассказывают сверстникам о поведении во время пожара.

План эвакуации в школе при пожаре утверждается директором школы, детского сада, интерната. Помимо такого плана должна быть четко продуман алгоритм оповещения сотрудников о чрезвычайной ситуации, а также обязанности каждого сотрудника во время пожара. В случае изменения планировки школы план схема эвакуации в школе при пожаре пересматривается, заново утверждается приказом директора. Если учреждение является сезонным (детский оздоровительный лагерь, летняя площадка), в таком случае подобные мероприятия проводят перед каждой новой сменой.

Обеспечение безопасности

В конце рабочего дня руководитель школы (или сотрудник, на которого возложены подобные обязанности) проверяет состояние классов, коридоров, целостность огнетушителей. Проверка ОУ выполняется также в праздничные и выходные дни. Для детских учреждений постоянного пребывания ночное время назначается дежурный. Он проверяет состояние противопожарных средств, исправность телефонной линии, освещения, пожарной безопасности. Дежурный проверяет состояние запасных выходов, обеспечивает к ним свободный доступ.

Эвакуация из больших школ

Для многоэтажного школьного здания обязательным является план эвакуации из класса в школе при пожаре. Есть специальные нормативы, согласно которым в каждом классе можно размещать определенное количество мебели. В школьных коридорах, вестибюлях, холлах вывешиваются предупреждающие знаки. Двери в дошкольных и школьных зданиях должны быть оснащены устройствами для самостоятельного закрывания. При нахождении в школе детей и сотрудников эвакуационные выходы закрыты изнутри на задвижки. План эвакуации из класса в школе при пожаре крепится на стене, чтобы дети могли изучать схему, знать алгоритм своих действий в случае пожара.

Что нужно знать

В школах не допускается использование горючих и легковоспламеняющихся материалов. Дорожки, покрытия прочно фиксируют, чтобы дети не получили травму во время эвакуации из класса. Запрещена самовольная перепланировка помещений, коридоров, лестничных пролетов, вестибюлей, рекреаций. В целях пожарной безопасности запрещается установка в детских учреждениях самодельных отопительных приборов. Электрические чайники, газовые плиты, электрические плитки в ОУ разрешены к применению только в специализированных кабинетах обслуживающего труда. В обычных классах применение подобных электрических приборов категорически запрещено.

Заключение

Только при соблюдении всех требований пожарных инспекторов возможно безопасное нахождение школьников в стенах ОУ. Одним из основных требований представителей пожарной инспекции является план эвакуации школы при пожаре. Образец его можно взять в пожарной инспекции, внести в него корректировки, учитывая особенности здания.

План эвакуации предназначен для ознакомления людей, входящих в здание/помещение с имеющимися путями эвакуации, аварийными и эвакуационными выходами из здания, а также с расположением средств первичного пожаротушения, средств первой медицинской помощи, дополнительных средств спасения и оборудования, которое поможет известить находящихся в здании людей о пожаре и вызвать спасателей.

Как сделать план эвакуации. Требования к планам эвакуации в 2017 году.

В 2017 году план эвакуации разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 (вступил в силу с 01.07.2010г.) и содержит графическую и текстовую информацию. План должен изготавливаться на основе фотолюминисцентных материалов.

План эвакуации предназначен для ознакомления людей, входящих в здание/помещение с имеющимися путями эвакуации, аварийными и эвакуационными выходами из здания, а также с расположением средств первичного пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы, краны), средств первой медицинской помощи и дополнительных средств спасения (аптечки, противогазы, ГДЗК) и оборудования, которое поможет известить находящихся в здании людей о пожаре и вызвать спасателей (кнопки пожарных извещателей, аварийные телефоны для вызова пожарной службы).

Место расположения плана эвакуации.

План должен быть размещен на видном месте, на высоте 1,8м. Обычно план размещается при в ходе в здание/помещение на стене или на колонне. На самом плане место его расположения обозначается точкой «Вы находитесь здесь», и именно в этой точке и должен находиться план.

Количество планов эвакуации и их размер.

Количество и размер планов определяется для каждого здания индивидуально, в соответствии с ГОСТ. Общие планы эвакуации разрабатывают для всего здания в целом, общие планы (скачать титульный лист плана эвакуации) содержат поэтажные и секционные планы эвакуации, хранятся у дежурного или у ответственного за пожарную безопасность.

Секционные планы эвакуации разрабатывают если площадь одного этажа здания более 1000 м², имеется несколько выходов или создание единого плана усложняет процесс эвакуации людей.

Этажные планы эвакуации разрабатывают на формате А2 (400*600) для этажа в целом.

Локальные планы эвакуации разрабатывают на формате А3 (300*400) для отдельных помещений, например, комната в общежитии, гостиничный номер, больничная палата и т.п.

Условные знаки на плане эвакуации.

Все выходы непосредственно наружу (либо на лестничную клетку)
Аварийные выходы (пожарные люки, выходы к наружным открытым лестницам)
Места расположения огнетушителей
Пожарные краны
Кнопки ручных пожарных извещателей
Электрощиты, электрощитовые
Пожарные щиты, шкафы
Аварийный стационарный телефон
Аптечки первой медицинской помощи

Требования к планам эвакуации.

Планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:

  • путей эвакуации
  • эвакуационных выходов
  • мест размещения спасательных средств
  • аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.
  • места размещения самого плана эвакуации
  • мест размещения спасательных средств, обозначаемых знаками безопасности
  • мест размещения средств противопожарной защиты, обозначаемых знаками пожарной безопасности

В текстовой части плана эвакуации следует излагать:

  • способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии и др.)
  • порядок и последовательность эвакуации людей
  • обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных или аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи и др.
  • порядок аварийной остановки оборудования, механизмов, отключения электропитания и т.п.
  • порядок ручного (дублирующего) включения систем (установок) пожарной и противоаварийной автоматики

Текстовая часть планов эвакуации должна содержать инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации (при пожаре, аварии и т.п.), дополненные для наглядности знаками безопасности и символами. Скачать «Текстовая часть к плану эвакуации детей при возникновении пожара в школе»

Телефонные номера для вызова аварийных и спасательных служб.

Согласно п. 32 приказа N 360 от 20 ноября 2013 года Министерства связи и массовых коммуникаций РФ: Для доступа абонентов и пользователей услугами фиксированной телефонной связи и услугами подвижной связи к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации используется единый номер «112» , а также номера соответствующих экстренных оперативных служб: «101», «102», «103», «104».

И если сейчас аварийные службы можно вызвать как по классическим двухзначным номерам 01, 02, 03 то после 2017 года они работать не будут. Это происходит в связи с рекомендациями Международного союза электросвязи и общей унификаций стандартов национальных префиксов в разных странах.

Журнал отработки плана эвакуации.

В каждой организации должны проводиться мероприятия по отработке действий персонала в случае пожара с периодичностью не реже одного раза в год. При отработке плана эвакуации следует проводить хронометраж. В журнал заносится дата проведения такого мероприятия и фамилия ответственного лица.