Все о тюнинге авто

Минимальный состав котировочной комиссии. Комиссия по осуществлению закупок. Какие документы готовить

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. В случае проведения комиссию создавать не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

Заказчику для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав, назначить председателя, установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Комиссия по осуществлению закупок создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

В ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указаны виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками. Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

В зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:

— конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;

— аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;

— котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;

— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;

— единая комиссия — независимо от способа.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Закон N 44-ФЗ ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):

1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;

4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Решения о создании комиссии по осуществлению закупок оформляется приказом.

В приказе целесообразно указать:

1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;

3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

4) порядок работы комиссии.

Порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в положении о комиссии по осуществлению закупок. Наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ. При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.

В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:

1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;

3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;

5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;

6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;

7) ответственность членов комиссии;

8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.

Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.

Заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Фиксация решения о замене члена комиссии, осуществляется изданием соответствующего распорядительного документа. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур. Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя - все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях. Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки - конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420. Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии. Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам :

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.

Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции - определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает. Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см. письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Данная комиссия необходима для выбора способа закупки, если поставщиков несколько, поскольку для того, чтобы произвести закупку, Заказчик обязан создать комитет по государственным закупкам. После чего следует определить членов совета и параметры, по которым они будут работать.

Заказчик может создать:
  • Аукционную комиссию
  • Котировочную комиссию
  • Конкурсную комиссию
  • Комиссию для рассмотрения заявок на участие.
Заказчик должен выбрать в состав совета те лица, которые изначально прошли подготовку в области государственных закупок. Однако, существуют ситуации, когда данные должности могут занимать лица, у которых нет специализированных навыков по данному объекту торгов.

Физ.лица, являющиеся специалистами в сфере подготовки госзакупок, не могут включаться в такой состав, а изменение в составе может осуществляться только Заказчиком, который и создает комиссию.

Такой комитет работает в обычном режиме в том случае, если при заседании комиссии отсутствует больше половины всех членов. Лица входящие в совет должны знать за несколько дней до начала проведения закупок заранее. А данные лица могут принимать участие в заочном голосовании.

В случае, если комитет принимает решение нарушая Федеральный Закон, то такое решение может быть обжаловано по Закону.

  • Создание единой комиссии по 44-ФЗ

При проведении закупок, следует первым делом создать комиссию, которая будет осуществлять свою деятельность в рамках 44-ФЗ.

Может быть создана отдельная группа, как и единый комитет для всех процедур. Решение о том, что будет создаваться должно исходить от предмета закупки. В случае закупки сложной категории товаров, необходимо создать специализированную команду, которая будет обладать специальными знаниями в определенной области.

Функции комиссии:

  • Проводить анализ заявки, которую принял Заказчик или комиссия;
  • Отклонение заявок, не соответствующих условиям;
  • Выбора победившего претендента;
  • Оформление протоколов на определенных этапах государственных закупок.

Кроме базовых функций, каждая из групп проверяющих, выполняет свои функции в индивидуальном порядке исходя из способа закупки.

  • Аукционная комиссия по 44-ФЗ

Аукционной комиссией закупок является коллегиальный орган, который обеспечивает компанию и проведение аукциона на достойном уровне и в согласии с законодательными нормами, посредством которых будет определен Исполнитель с которым произойдет подписание сделки.

Состав комиссии определяемый в рамках 44-ФЗ утверждает Заказчик еще до момента размещения заявлений. Такой состав должен состоять из 5 человек и иметь назначенного председателя и секретаря. Комитет же должен состоять как минимум из 3 лиц прошедших специализированный курс переподготовки или повышения квалификации.

Председатель уполномочен участвовать в главной деятельности, которую предусматривает постановление.

Лица входящие в совет должны принимать участие в каждом заседании. Также члены проводят рассмотрение заявок и участвуют в проведении самой процедуры торгов, имя право голоса в любом вопросе, который не выходит за рамки их компетенции.

Секретарь же подготавливает заседания и уведомляет о таковых каждого из тех, кто входит в комитет.

  • Котировочная комиссия по 44-Ф

Котировочной комиссией в рамках 44-ФЗ является специализированная группа лиц, создание которой происходит в том случае, если первый состав не смог справиться с поставленными задачами. Она должна формироваться как минимум из 3 человек.

Для создания котировочного комитета, необходимо предоставить такие данные, как:

  • ФИО членов совета;
  • Способ, которым будет избираться председатель;
  • Порядок в котором будет осуществляться их деятельность.

Лица, которые будут входить в котировочную группу, должны пройти специальную подготовку в таких областях как:

  • Специализированная подготовка в госзакупках;
  • Повышение квалификации в госзакупках;
  • Проф-знания объекта торгов;

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

  • Конкурсная комиссия в рамках 44-ФЗ

Опираясь на 22 статью в 44-ФЗ, Заказчиком для проведения конкурсов, должна быть создана конкурсная комиссия, которая будет заниматься организацией и проведением этих конкурсов, а также выполнять предварительный отбор, изучать заявки, выставлять оценки и определять победившего претендента. Состоять такая комиссия должна как минимум из 5 человек.

В состав комиссии не могут входить:

  • Физ.лица, которых Заказчик пригласил как экспертов;
  • Физ.лица, имеющие собственный интерес в выборе Исполнителя;
  • Физ.лица, на которых может оказываться давление конкурсантами закупок
  • Физ.лица, которые состоят в брачных отношениях с директором конкурсанта;
  • Лица, производящие закупочный контроль.

Состав конкурсной комиссии должен быть такой:

  • Председатель;
  • Заместитель председателя;
  • Секретарь;
  • Остальные члены команды.

2. Скачать действующую редакцию по 44-ФЗ.

44-ФЗ “О контрактной системе закупок” производит регулирование отношений, связанных с обеспечением нужд государства и муниципалитета.
Основой задачей является: увеличение эффективности результата закупок. Для того, чтобы произвести анализ Закона, скачайте его по ссылке .

3. Видео-инструкция комиссия по осуществлению закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!