Все о тюнинге авто

Что она уровень ее безопасности. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Потенциальная угроза это

Совместным приказом от 05.03.2010: Минтранса России № 52; ФСБ России № 112 и МВД России № 134 утверждён «Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В соответствии с ним определены следующие угрозы и опасности:

1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела).

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрожающих безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ.

9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» определены три уровня безопасности:

Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 3 – степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утвердил требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не объявлен иной

уровень безопасности. В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ при первом уровне безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

1. Выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования.

2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра.

4. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и распознанные предметы и вещества, группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления представителям органов и подразделений МВД и /или ФСБ РФ.

Уровень безопасности № 2 и № 3 объявляется (устанавливается) и отменяется субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

Решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ при втором уровне безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.

2. Путем наблюдения и собеседования в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ.

3. Проводить досмотр для распознавания и идентификации запрещённых предметов и веществ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с подготовкой или совершением АНВ.

6. Проводить дополнительный досмотр не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) физических лиц и материальных объектов.

7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10 минут представителям подразделений МВД и/или ФСБ РФ.

В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ при третьем уровне безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.

2. Путем наблюдения и собеседования в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

3. Проводить досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

4. Путем проведения досмотра всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) запрещённых предметов и веществ.

6. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя сотрудниками выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, подготовку или совершение АНВ.

8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей, подготовку или совершение АНВ.

9. Не допускать нарушителей, подготовку или совершение АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5 минут представителям подразделений МВД и/или ФСБ РФ.

Заключение

Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель - глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

Изучив материалы лекции «Основные понятия в сфере транспортной безопасности », проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Законспектировать : определения, понятия, сокращения и термины.

Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

1. Дайте определение транспортной безопасности, перечислите её цели и принципы.

2. Дайте определение объекту транспортной инфраструктуры (ОТИ) и перечислите элементы ОТИ и транспортные средства.

3. Раскройте понятия «транспортный комплекс», «субъект транспортной инфраструктуры», «перевозчик», «акт незаконного вмешательства (АНВ)».

4. Что понимается под ОЖДТ? Перечислите объекты железнодорожной инфраструктуры.

5. Назовите основные элементы железнодорожной станции, дайте им краткую характеристику.

6. Назовите основные нормативно-правовые акты по обеспечению транспортной безопасности.

7. Что понимается под организацией транспортной безопасности? Назовите основные её составляющие.

8. Перечислите задачи по обеспечению транспортной безопасности.

9. Перечислите основные работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности.

10.Перечислите компетентные органы и основные меры ответственности за неисполнение требований транспортной безопасности.

11. Перечислите потенциальные угрозы АНВ.

12. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при первом уровне безопасности.

13. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при втором уровне безопасности.

14. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при третьем уровне безопасности.

Для обеспечения сквозной безопасности описанные сервисы безопасности должны применяться к иерархии сетевого оборудования и групп средств, которые определяются как уровни безопасности. Определяются три уровня безопасности :

Уровень безопасности инфраструктуры;

Уровень безопасности услуг;

Уровень безопасности приложений.

Эти уровни в комплексе обеспечивают сетевые решения.

Уровни безопасности – это ряд факторов, способствующих обеспечению сетевой безопасности: уровень инфраструктуры делает возможным применение уровня услуг, а уровень услуг делает возможным применение уровня приложений.

Архитектура безопасности учитывает тот факт, что каждый уровень сети имеет различные точки уязвимости , и предлагает гибкость в отражении потенциальных угроз наиболее приемлемым способом для конкретного уровня сети.

Все три уровня безопасности могут применяться к каждому уровню эталонной модели ВОС (Open Systems Interconnection model) .

Уровни безопасности определяют, каким образом защита должна быть использована в программах и аппаратных решениях, обеспечивая последовательную структуру сетевой безопасности.

На Рис.6 показано как сервисы безопасности применяются к уровням безопасности для уменьшения уязвимости, которая существует в каждом уровне, и таким образом смягчают последствия атак на защиту ИТС.

Уровень безопасности инфраструктуры состоит из сетевых средств передачи, а также из отдельных элементов сети, защищенных сервисами безопасности. Уровень инфраструктуры включает основные стандартные блоки сетей, их услуги и прил ожения. Примерами компонентов, которые принадлежат к уровню инфраструктуры, могут служить отдельные маршрутизаторы, коммутаторы и серверы , а также линии связи между отдельными маршрутизаторами, коммутаторами и серверами.

Уровень безопасности услуг определяет безопасности услуг, которые поставщики услуг предоставляют своим клиентам. К таким услугам относятся

- базовые услуг и ‑ транспорт и подключение к необходимым для обслуживания ресурсам, например необходимым для обеспечения доступа к Интернету (службы AAA (Authentication, Authorization and Accounting), службы динамической конфигурации хостов, службы имен доменов и т. д.),

- дополнительные услуги ‑ услуги бесплатной телефонии, QoS (Quality of Service), VPN (Virtual Private Network), службы позиционирования, мгновенной передачи сообщений и т. д.).

Уровень безопасности услуг используется для защиты поставщиков услуг и их клиентов , которые являются потенциальными объектами угроз. Например, злоумышленники могут пытаться лишить поставщика услуг возможности предоставлять услуги или прервать обслуживание отдельного клиента (например, корпорации).



Уровень безопасности приложений. На уровне безопасности приложений обеспечивается главным образом защита сетевых приложений, к которым имеют доступ клиенты поставщика услуг. Работа таких приложений обеспечивается сетевыми службами и включает:

Передачу файлов (например, FTP),

Web-навигация,

Работа с каталогами,

Сетевая передача речевых сообщений

Электронная почта,

Управление взаимодействием с клиентами,

Электронная и мобильная торговля,

Дистанционное обучение,

Видеоконференции и т. д.

Сетевые приложения могут предоставляться:

Поставщиками услуг (Application Service Providers (ASPs),

Сторонними (третья сторона ‑ third-party) поставщиками прикладных услуг,

Организациями, эксплуатирующими сетевые приложения в своих или арендованных дата-центрах (data centres).

На этом уровне имеются четыре потенциальных объекта нападения :

Пользователь приложений,

Поставщик приложений,

Связующее ПО, предоставленное сторонними интеграторами (например, службами хостинга сети),

И поставщик услуг.


Система мер при первом уровне безопасности включает:

  • выявление физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП на их границах.

  • проведение подразделением ТБ мероприятий по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны ТБ ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех объектов досмотра.


  • проведение дополнительный досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов).

  • недопущение нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны ТБ, КЭ ОТИ.

  • передача выявленных нарушителей

3 часа получения сообщения или уровня безопасности.
6.2. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при втором уровне безопасности
Система мер при втором уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.


  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны ТБ ОТИ (не реже одного раза в 3 часа).

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 3 часа для ОТИ первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
6.3. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при третьем уровне безопасности

Система мер при третьем уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на территорию технологического сектора зоны ТБ и на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.

  • проведение досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

7. Порядок реагирования на подготовку совершения или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры

7.1. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России , МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ

Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ разрабатывается для ОТИ в соответствии с «Порядком информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденным приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.

Порядок приведенв приложении ____.
7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении аэропорта.

Любая информация, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ для своевременного принятии адекватных мер.

В этих целях руководителями подразделений ОТИ и юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне ТБ и на критических элементах ОТИ, должны быть доведены до работников требования по действиям в сложившейся обстановке.

В наглядной и доступной форме персонал и посетители ОТИ должны быть проинформированы о доступных средствах связи и номерах телефонов для передачи информации оперативным службам ОТИ и силам обеспечения ТБ ОТИ.
В обязанности подразделения ТБ входит:

1. Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

Работники подразделения ТБ должны воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2. Воспрепятствование преодолению любыми лицами КПП (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ или ТС.

3. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.

4. Не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на КЭ ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствия их применения.
Реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ должно учитывать:


  • источник информации,

  • характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ,

  • полноту и достоверность информации,

  • оценку характера и степени угрозы.
Информация о подготовке к совершению АНВ может исходить от внешних и от внутренних источников.

К внешним источникам может быть отнесена информация, полученная от уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся вне территории ОТИ.

К внутренним источникам может быть отнесена информация, полученная от должностных лиц ТС, персонала ОТИ, пассажиров и посетителей находящихся на ОТИ.
Меры, принимаемые на ОТИ при реагировании на подготовку совершения АНВ:

1. При угрозе захвата:







2. При угрозе взрыва:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов




3. При угрозе размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

4. При угрозе поражения опасными веществами:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

  • Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ

5. При угрозе захвата КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

6. При угрозе взрыва КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

7. При угрозе размещения или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.

  • Усиление охраны объекта на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

8. При угрозе блокирования:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

9. При угрозе хищения:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 10.12.2008 № 940
«Об уровнях безопасности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств и порядке их
объявления (установления)»
* Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от
потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных
условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Уровень № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от
непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности
конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в
деятельность транспортного комплекса.
* Уровень № 3 – степень защищенности транспортного комплекса от
прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов,
создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного
комплекса.

Совместный приказ от 05.03.2010: Минтранса России № 52;
ФСБ России № 112 и МВД России № 134
«Перечень потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной
инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС),
установления над ними контроля силой или угрозой применения силы,
или путем любой другой формы запугивания.
2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или
нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим
лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения
или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было
способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ),
которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу
повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами - возможность
загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными
химическими,
радиоактивными
или
биологическими
агентами,
угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления
над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой
другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность
разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему
повреждения
путем
взрыва
(обстрела),
создающего
угрозу
функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом
элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) возможность размещения или совершения действий в целях размещения
каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить
критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения,
угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или
здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия,
делающего невозможным
движение
ТС
или
ограничивающего
функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов
ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43
«Требования по обеспечению транспортной безопасности,
учитывающих уровни безопасности для различных
категорий объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта»
Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и
определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной
инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных,
непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного
вмешательства.
Требования применяются в отношении объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта,
эксплуатируемых
субъектами
транспортной
инфраструктуры
на
территории Российской Федерации, являются обязательными для
исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и
распространяются на всех юридических и/или физических лиц,
находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или
транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940



оперативных
штабов
в
субъектах
Российской




транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской


террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной

объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры

Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся

основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной


собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности



Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134

10.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности

1.
Выявлять
физических
лиц
и
материальные
объекты,
подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и
собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне
свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их
границах.
2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия
по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц,
транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью
обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств,
распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены
или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности
ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности),
физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет

11.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или
ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем
проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех
объектов досмотра.
4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения




которые


ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих,
проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных

12.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных,
эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических
систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей,

7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной
безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению
АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение
которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП
и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ.
9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и
для
перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный
сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования
одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны
свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления
представителям подразделений федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

13.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

14.

Уровень безопасности № 2 и № 3 объявляется
(устанавливается) и отменяется субъектами транспортной
инфраструктуры на основании:
* Решения руководителей образованных в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №
116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов
в субъектах Российской Федерации либо Министра
транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения
носящего террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Решения Министра внутренних дел Российской Федерации
либо
Министра
транспорта
Российской
Федерации
(уполномоченных ими должностных лиц) об изменении
степени угрозы совершения не носящего террористический
характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении
группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.

15.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения
транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной
безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц,
подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной
безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ,


безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в
отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой
к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности
всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП
физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и

свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны

16.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 10% от общего числа

материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя

17.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны
транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять
нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение
или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ
или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны
транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены


быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10



18.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

19.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора
зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях транспортной
безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности
ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные
объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые
запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности
ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет
выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной
безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через
КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и
вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ.

20.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.
6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа
проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и
материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя
сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых
данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженернотехнических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять

21.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода)
периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к
совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, а также на
КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ, хищение или повреждение которого может
повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.
10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и
распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены
для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой
быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5
минут с момента их выявления представителям подразделений
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел.

22.

Порядок введения уровней транспортной
безопасности
Федеральный
оперативный штаб
ОАО «РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
МВД России
ЦБЗ
Минтранс России
Минтранс России
Ф
Филиал ОАО
«РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
И
Л
И
ОКТ ж.д.
Объект
Объект
Возникновение
угрозы
А
Л
РЦБ
Объект
Ы
Филиал ОАО
«РЖД»
ГУ МВД России
субъекта Российской
Федерации
Уполномоченные
Минтранса России

23.

14
1.2.2. Уровни безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных
средств.

Уровень безопасности

"...Уровень безопасности - показатель защищенности личности, общества и города от различного рода опасностей и угроз..."

Источник:

Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 N 707-РП

"Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Уровень безопасности" в других словарях:

    уровень безопасности - Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска. [ГОСТ Р 50776 95] [МЭК 839 1 4 89] Тематики системы охраны и безопасности …

    уровень безопасности - 2.3 уровень безопасности: Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска; Источник …

    Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации эксплуатационного персонала и действий собственника… … Справочник технического переводчика

    Уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики... Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный… … Официальная терминология

    уровень безопасности здания - [Интент] Тематики системы охраны и безопасности объектов EN building safety … Справочник технического переводчика

    Степень соответствия наблюдаемого состояния процесса дорожного движения такому его качественному состоянию, при котором условия дорожного движения и поведение его участников находятся в пределах допустимых норм и не способствуют возникновению… … Официальная терминология

    уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.1.8 уровень безопасности гидротехнического сооружения: Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    13) уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства... Источник: Федеральный закон от 09.02.2007 N 16 ФЗ (ред. от 18.07.2011) О транспортной безопасности… … Официальная терминология

    уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики - 238 уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: Предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    критический уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.4.8 критический уровень безопасности гидротехнического сооружения: Уровень безопасности гидротехнического сооружения, эксплуатация которого происходит в условиях развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов конструкции и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Активное обеспечение безопасности полета летательного аппарата. Методология, модели, алгоритмы , Жмеренецкий В.Ф.. Результаты проведенных авторами исследований в рассматриваемой предметной области показали усиливающееся противоречие между возрастающей сложностью летательных аппаратов и решаемых ими задач,…