Все о тюнинге авто

Герб боливии. Национальные символы боливии

МАЙКЛ СТЭЙЛИ

Символ Хор-паар-краата!

Малое Я, Скрытый Бог!

Врата в Эон Маат!

Я вызываю Тебя! Я вызываю Тебя!

Мантрой Талам-Малат,

Талам-Малат,

Талам-Малат…

Портрет Лама в исполнении Кроули, озаглавленный "Путь", был впервые

Безмолвия" Блаватской. Тем не менее, больше нигде в работах Кроули об этом не упоминается вплоть до 1945 года, когда в дневнике появляется запись об интересе к данной теме со стороны Кеннета Гранта. Ясно, однако, что портрет появился в связи с Деланием Амалантры 1918-19 годов, когда Кроули жил в Нью-Йорке. К сожалению, сохранившаяся часть Отчёта об этой Работе состоит из описания лишь шести месяцев. Несмотря на этот факт, исходя из изучения сохранившегося материала, становится ясно, что портрет Лама воплощает собой квинтэссенцию Делания.

Отсутствие интерпретации Лама со стороны Кроули предоставляет нам значительную долю свободы и креативности в обнаружении нужного нам смысла, а также его использования в качестве магического и мистического инструмента инициации. Портрет был вновь опубликован в книге Гранта "Магическое Возрождение" в 1972 году и ещё несколько раз позджнее – например, в "Утверждении Лама" О.Т.О., опубликованном в "Старфайер", том I, № 3 (Лондон, 1989 г.). Существует много материала о Ламе в более ранних книгах Гранта; как бы то ни было, окончательно установленная интерпретация так и не появилась. Всё потому, что мы имеем дело с тем, что живёт и развивается, а не с предметом чисто академического изучения.



Тем не менее, некий набросок уже появляется, и этого достаточно для прояснения главной функции Лама как Врат к более обширным и глубоким уровням сознания – нашей внеземной сверхчеловеческой Реальности. Фактически, всё что угодно может послужить Вратами к тем измерениям. Высший знак Просветления – вспышка молнии, стремительное мгновение, пробуждающее осознанность, что освещает пейзаж, прежде тонущий в темноте. Сверкающая вспышка может появиться в любое время и может быть вызвана чем угодно при благоприятных условиях. Скопление магического внимания вокруг Культа Лама превращает его во Врата, но при этом исключительно доступные. При ассоциации с "Голосом Безмолвия" становится ясно, что Лам – символ этого Голоса, это Дитя в Яйце, ХорII паар-краат, Бог Молчания. Именно Хор-паар-краат, Малое Я или Скрытый Бог является Святым Ангелом-Хранителем. Здесь заключена глубокая и могущественная связь; Хор-паар-краат – это связь с целостной, вездесущей основой сознания, Маат или Дао, земным преломлением которой мы являемся. Именно по причине интимного внутреннего характера этой связи каждому Инициируемому необходимо вырабатывать свою собственную связь с Ламом и таким образом развивать идиосинкразический Культ Лама. Приведённая в начале этого эссе эвокация, будучи частью садханы настоящего автора, является примером практики получения знаний о Ламе.

Кроули дал портрет Лама Кеннету Гранту в 1945 году. С тех пор важность данной темы стала более очевидной. Эта значимость может промелькнуть в Делании Амалантры, но область применения выходит далеко за пределы; если бы не так, Лам был бы не более чем экзотическим экспонатом в музее Кроулианщины.

Возникновение Культа Лама является темой особой важности для "Старфайер"; хотя на данный момент в статье рассматривается источник Делания Амалантры и связанные с этим факторы. Далее будут приложены два отчёта современных Работ с Ламом, которые были представлены нам на рассмотрение. Первый из них включает енохианский подход, второй использует магическую технику, представленную в "Утверждении Лама", опубликованном в третьем выпуске "Старфайер".

Кроули выехал в Соединённые Штаты в 1914 году, в начале Первой Мировой Войны, и оставался там до 1919 года. Данный период совпадет с глубинной частью его инициации в степень Мага A.".A.".. Эти годы были отмечены его постоянно углубляющимся проникновением и сближением с Даосизмом, что очевидно по его предисловию к "Дао де Цзин". Фактически Кроули пересмотрел более ранний перевод "Дао де Цзин" Джеймса Легга. Это проникновение пропитывает Либер Алеф, Книгу Мудрости и Глупости, рукопись которой была почти закончена с началом Делания Амалантры. Либер Алеф – это основная работа Кроули, в которой он обозначил ясную и глубокую близость Даосизма и Телемы; без тонкого понимания этой близости Либер Алеф кажется скорее кучкой афоризмов. Делание Амалантры должно быть рассмотрено в контексте данной инициации.

Согласно отчёту Кроули, Делание началось спонтанно. В то время он жил со своей любовницей, Родди Майнор. Одной из её привычек был опиум, о связанных с ним богатых образах она повествовала вслух. В определённый момент её бессвязная речь привлекла внимание Кроули, так как имела отношение к Деланию Абулдиза, проведённому несколькими годами ранее. После некоторого астрального исследования Кроули убедился, что следы действительно ведут к этой ранней Работе, что послужило началом Делания Аламантры. Кроули начал регулярные практики, которые обычно проводились по выходным. Кажется, что он был заинтересован в них преимущественно как в оракуле, предсказывающем положение его дел на предстоящей неделе. Хотя было множество таких краткосрочных предсказаний, также имелось много более значимого материала.

Амалантра – имя сущности, с которой Кроули имел дело в течение Делания.

Прямой коммуникации никогда не возникало, лишь через медиума или Провидца, чувствительность которого стимулировалась сексом, наркотиками и алкоголем в разных сочетаниях. По причине эффектов, которые они давали, заземление коммуникации происходило в недостаточной степени, а её выражение нередко было бессвязным и расплывчатым; поэтому необходимо было отделять зёрна от плевел во время написания отчёта. Обычно функцию Провидца исполняла Родди Майнор, хотя в нескольких случаях эту Работу выполняли другие женщины. Видения часто III начинались в Храме, расположенном в лесистой местности, который был виден астрально медиумом; этот Храм был иногда наполнен видимыми двойниками участников, в некоторых случаях в нём были также отсутствующие коллеги.

Некоторые из ранних видений весьма намекают на портрет Лама.

Обратите внимание на следующий пример:

"Я начал с просьбы о видении, содержащем послание. Вначале я услышал журчание воды и увидел тёмный фермерский дом посреди деревьев и зелёных полей. Дом и остальные объекты исчезли, а на их месте появилось тёмное йони.

Тогда я спросил, откуда придёт послание. Внезапно по местности начали слоняться солдаты с оружием, а на месте, где был дом, появился король на троне. Затем я снова попросил о послании и увидел яйцо, покрытое множеством крохотных извилин или каких-то напоминающих плоть образований, из которых начинало нечто формироваться. Яйцо находилось в туннеле – как на картине. Вокруг были облака, деревья, горы и вода, называемые "четырьмя элементами". На переднем плане всей картины появился верблюд. Затем я попытался распознать кем был король. Он выглядел скорее как проф. Шотвелл, нежели кто-то ещё. То есть он был очень "простым, демократичным", очень эрудированным и сведущим. Он определённо не был королём, принадлежащим к какому бы то ни было королевству с установленными границами, он был королём людей или королём мира. Я спросил об имени, и слово "Хам" явилось меж яйцом в туннеле и солдатами, окружающими короля".

Яйцо – постоянно появляющийся в видениях символ на протяжении всего Делания Амалантры. Конечно же, это знак рождения – яйцо, в котором содержится потенциал всего, что будет проявлено. В одном из видений возникло упоминание о Гебуре, "применённой" к яйцу. Гебура в данном контексте – это меч, раскалывающий яйцо, или бьющая в него молния, дающая рождение скрытому в нём потенциалу.

Поскольку элементы этого конкретного видения являются основой для последующего анализа, отрывок из отчёта приводится далее. В этом отрывке "Т" – это Терион, "А" – Ачита, девиз медиума, Родди Майнор. "Маг" – это Амалантра.

"Арктеон" – девиз, данный Чарзльзу Стэнфилду Джонсу Амалантрой. Заключенный в скобки материал в отчёте обозначает как пропущенные моменты (…), так и ремарки, сделанные Кроули или другими лицами.

10.08 вечера.

Маг выглядит серьёзно и задумчиво, смотрит на Ачиту. Кажется, он выражает одобрение. Черепаха – наиболее примечательный объект в Храме.

Здесь также дитя, лев и Барцедон. Арктеон занимает очень видное место; он высокого роста и всегда появляется в Храме.

Т. "Какова будет работа на этой неделе?" А. "Гебура".

Т. "Гебура в применении к чему?" А. "К яйцу. Яйцо покоится на вершине горного пика, очень острого. Вокруг вода, цветы лотоса на ней".

Т. "Яйцо – это символ некого нового знания, не так ли?" А. "Гимел. Ламед" (= родник, источник) Т. "Что это значит?" IV А. "Я не знаю; последовал образ горы и цветка лотоса".

Т. "Как мы должны взломать яйцо?" А. "Говоря примитивным языком, ты должен следовать сему Пути ".

Т. "Это не примитивный язык. Как мы можем получить это новое знание?" А. "Не требуй слишком быстро ответы на такие вопросы. Сей овсюг;

отправляйся внутрь (…) внутрь Матери... (Т[ерион]: Конечно, естественно.) (А[рктеон]: Я думаю, что у вас обоих едет крыша.) ….. родиться вновь".

Т. "Что насчёт Мессы Святого Духа?" А. "Это не имеет с ней ничего общего. Ты всё разрушил. Мне нужно будет установить связь заново. Отправляясь к Матери для нового рождения, ты получаешь Новую Жизнь, и тогда Земля покрывается прекрасными цветами, и пчёлы прилетают к цветам, чтобы забрать мёд в хранилище, а из запасённого мёда получается эликсир. Я вижу очень высокий холм. (Я думаю (…) сопровождается музыкой.) Мать стоит (…),наблюдая сверху за ребёнком. Я не знаю, собирается ли она его защищать, уйти после этого или что-то ещё.

Цветок лотоса на воде снова".

Упоминание о цветке лотоса в связи с яйцом, а позже с ребёнком, имеют важное значение. Они намекают на Дитя в Яйце, Хор-паар-краата, часто изображаемого сидящим на цветке лотоса. Гора – символ инициации, общения с богами; примерами могут быть Гора Аруначала и Гора Кайлас, и история Моисея, поднимавшегося на гору для получения Слова Божьего. Еврейские буквы Гимел и Ламед образуют ГЛ, что означает "весна, источник". На портрете Лама отчётливо видна пятнистая эманация или тень в верхней части яйца, подобная "источнику росы", бьющему из Сахасрара чакры, когда Огненная Змея пронзает Сушумну. На оригинальной публикации портрета в 1919 году этого не видно предположительно потому, что этот элемент был не слишком хорошо различим для распространённых в то время техник копирования; тем не менее, последующие публикации в "Магическом возрождении" (1972), "За пределами кругов времени" (1980) и в "Старфайер", томе I, № 3 (1989) отчётливо изображают его.

Запись последних сохранившихся сеансов Делания раскрывает дальнейшую связь с Гимел и Ламед, как показано в следующем отрывке:

9.00 вечера Маг выглядит очень естественно – здесь он обычный человек.

Т. "Символ следующей недели?" А. "245" (совершенный человек; безрассудство; RVCH AL – Дух Божий.) Т. "Поясни пожалуйста".

А. "33 объясняет одну сторону этого". (83 = роса, волна и т.д.) "74 объясняет остальное". (74 = ??? и т.д.) 83 = Гимел 74 = Ламед 33 – Родник, источник.

Возможно, что всё указывает на чистый путь".

V Здесь Гимел и Ламед упоминаются снова, на этот раз как две стороны Совершенства, соединённые в Адаме Кадмоне, Совершенном Человеке. Отношение к Совершенству имеет связь с Дао, а также с Маат как Совершенным Эоном. Гимел и Ламед в своём полном исчислении образуют 83 и 74 соответственно, их сумма равна 157 – число, которое Кроули приписал своей переработке перевода "Дао де Цзин" Легга. Он завершил эту переработку во время магического уединения на острове Оэсипус летом 1918 года; в опубликованном предисловии он сообщает как он вызывал Амалантру, чтобы прояснить некоторые неясные отрывки. Соответствие числа 157 "Дао де Цзин" даёт подтверждение даосской основе Делания Амалантры и укрепляет отождествление Совершенства с Дао.

Портрет Лама представляет собой хорошо развитую Аджна чакру, а также в нём можно рассмотреть стилизованный анк. Вместе с узором тени, о котором было упомянуто ранее, в нём отчётливо прорисована форма чаши или кубка. ГЛ также означает "кубок" или "чаша". Этим подразумевается, что если Гимел и Ламед являются двумя сторонами Совершенства, тогда Совершенство – это Высшая Чаша Грааля, Чаша Бабалон, Материнская Утроба.

Данная интерпретация подчёркнута в абзаце из Комментария Кроули к Либер LXV (Книга сердца, обвитого змеем):

"Пе – буква Ату XVI, "Дома Божьего" или "Разрушенной Башни". На карте изображена Башня – символ эго в его фаллическом аспекте, но замкнутого, то есть отделённого. Эту Башню сокрушает Молния Просветления, воздействие С.А.Х., а также Огненного Меча Энергии, простирающегося от Кетер к Малькут.

С Башни низвергаются две фигуры, очертания которых представляют букву Айн: это близнецы (Гор и Гарпократ), рождённые при разверзании Материнского Чрева (вторым аспектом Башни является "заключенный колодезь, запечатанный источник")".

Этот отрывок подчёркивает ранее упомянутую Гебуру, "применённую" к яйцу, в этом контексте вспышка молнии является проявлением Гебуры. Далее имеется тождество Дао и Чаши Бабалон, оба являются Совершенством; и, конечно, "Совершенство и Совершенство суть одно Совершенство, не два; нет, ни одного!" (AL I:45) Выражение "заключенный колодезь, запечатанный источник" взято из Песни

Соломона:

"Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник".

Речь здесь идёт скорее о беременном чреве, нежели о восхвалении невинности: нечто заключенное и запечатанное, что прежде струилось. Таким образом, это выражение уместно для того контекста, в котором Кроули использовал его в процитированном выше отрывке из его Комментария к Либер LXV. Более того, это выражение перекликается с отрывком из "Магического Возрождения" Кеннета

Гранта:

"Кроули использовал семиконечную звезду в качестве основы для Печати, созданной им для Великого Белого Братства. Таким образом, главной эмблемой Серебряной Звезды является семиконечная печать на Йони Звёздной Богини. На йони или треугольниках изображены семь букв имени Б.А.Б.А.Л.О.Н. По центру изображена vesica, закрытая и ограждённая, свидетельствующая о присутствии тайного семени; точка стала линией, диаметр превратился в окружность. Это семя - "отшельник", скрытая, спрятанная, безымянная мужская эссенция в процессе творения своего образа – сына Солнца в Богине Матери.

VI Следовательно, это Печать Сета, который отворяет чрево своей матери подобно тому, как Звезда Сотис открывает Круг Года".

(Грант "Магическое Возрождение", стр. 48) Сет это Хор-паар-краат, "тайное семя", Скрытый Бог, вылупившийся из яйца с помощью разрушительной силы, просветляющей вспышки молнии. В работе "Олла" Кроули определяет Молчание как Путь Молнии. Молчание в данном контексте – не просто отсутствие шума или движения: это "безмолвный, тонкий голос", раскрывающий творение; это сила, дающая рождение действительности; ноумен, лежащий в основе феномена. Яйцо Молчания олицетворяет Лам; следовательно, вступить в Культ Лама означает пробудить Скрытого Бога, Святого АнгелаХранителя. Это Инициация, путешествие вовнутрь, которое одновременно является путешествием вовне, ибо микрокосм и макрокосм – это не два, а одно. Лам – Врата Вовне, к тем уровням сознания, которые находятся вне границ того, что мы считаем собой.

В этих Вратах и уровнях нет ничего нового. Цель всех магических и мистических традиций – достижение Гнозиса, пробуждение Реальности. Существует неисчислимое множество названий этого достижения, но все дороги ведут в Рим.

Проще говоря, у каждого Инициируемого будут свои Врата, но каждые Врата служат проходом к одной и той же Реальности.

******* Теперь давайте кратко проанализируем эвокацию, приведённую в начале этого эссе.

Сделанное Кроули соответствие портрета Лама "Голосу Безмолвия" свидетельствует о нём как о символе этого Голоса.

Эта связь подчёркнута числом 71, приписанным как портрету, так и Комментарию книги, как об этом гласила надпись, сопровождающая первоначально опубликованный портрет:

"ЛАМ – это тибетское слово, означающее Путь или Дорогу; ЛАМА – это Тот, кто Идёт, особый титул Богов Египта, Ступающий по Пути, согласно буддийской фразеологии. Его число равно 71, таково число этой книги".

Метатеза слова ЛАМ образует АЛМ, также равное 71, на иврите это слово означает "молчание, тихий". Молчание – это ноумен, пребывающий в феномене и лежащий в его основе; континуум, гранями которого являются все вещи. Молчание – это тишь в сердце шума, неподвижность в сердце активности, бытие в сердце движения и пустота в сердце материи. Может показаться, что эти сопоставления лишь вносят парадокс; хотя на самом деле причина – это орудие ограниченного применения, а парадокс – средство, превосходящее видимые противоположности.

"Дорога" или "Путь" имеет отношение к Дао. "Ступающий по Пути" это Инициируемый, проходящий путь инициации. Это напоминает заключительные строки главы под названием "Беседа Путников" из "Книги Лжи" Кроули:

"О приближающийся к концу Пути, усилий больше не нужно. Всё быстрее и быстрее падаешь ты, и твоя усталость превращается в Несказанный Покой.

Ибо ты не на Пути больше; ты и есть Путь".

VII VIII Инициация – это осознание того, что мы страдающие дживанмукта, освобождённые, но всё ещё живущие; более того – единственное, от чего нужно освободиться – это идея о том, что мы ещё не свободны.

"Символ Хор-паар-краата:

Малое Я, Скрытый Бог".

Хор-паар-краат – это непроявленный близнец Ра-Гор-Хута, проявления.

Отличие между этими близнецами лишь символическое; они являются скорее аспектами друг друга, нежели разделёнными существами. Термин "Малое Я" часто используется как нечто полностью не проявленное, юное, незрелое, не распустившееся. Это Малый Бог – понятие, используемое в Египетской книге Мёртвых, символизирующее солнце в Подземном Мире или Аменте; потенциал расцвета, спрятанный в глубине души. Йога – это Единение; не объединение противоположностей, а открытие того союза, что всегда существовал под покровом иллюзии ограничения. Хор-паар-краат – это термин, синонимичный понятию Святого Ангела-Хранителя.

Хор-паар-краат может быть рассмотрен в контексте Тетраграмматона, он представляет Хе конечное, в то время как Ра-Гор-Хут олицетворяет Вау. Это дает соответствие между Хор-паар-краатом и Эоном Маат, континуумом сверхсознательной реальности, Причастием, в котором мы одновременно являемся как жрецами, так и тем, что освящается для причастия. Ступающие по Пути, мы не являемся чем-то отделённым, проходящим от одной точки к другой: мы и есть Путь.

"Врата в Эон Маат!

Я призываю Тебя! Я призываю Тебя!

Мантрой Талам-Малат...."

Таким образом, собрав все рассмотренные идеи вместе, мы можем понять смысл, в котором Лам является Вратами. Образ Лама появился во время Делания Амалантры и является символом этой Работы. Лам – Голос Безмолвия, внеземного континуума сознания, гранью которого является проявленное. Эон Маат – это не период времени и не инициация, которой мы должны достичь посредством длительных и интенсивных преобразования разума и тела; этот Эон здесь и сейчас

– Вездесущий.

Мантра "Талам-Малат" знаменует Врата и произносится несколько раз до тех пор, пока не перерастёт в безмолвную вибрацию. "Талам" – это семя-мёд, жертвуемый во время Мессы Маат; слово образовано объединением Лам и Маат.

Его числовое значение равно 81, KSA – это полнолуние, являющееся как течением лунного цикла, так и точкой возвращения Новой Луны; аналогично Маат является как течением цикла Эонов, так и точкой возвращения Пралайи или растворения. Вторая часть мантры образована словом "Малат", зеркальным отражением первой части, она акцентирует идею возврата.

Использование данной мантры возникает в кульминирующей лунной фазе Делания, основанной на Либер Самех Кроули, практику которой я предпринял несколько лет назад после того, как почувствовал призыв к началу Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Число 81 всплыло в моём сознании и, казалось, было взаимопроникновением нескольких элементов: моего растущего интереса к Ламу, мистерий Маат, в которые я тогда углублялся, и моего Ангела. Таким образом, мантра "Талам-Маат" концентрирует и знаменует общую природу и действительное тождество Ангела, Эона Маат, Дао и внеземного уровня.

IX Это озарение было и есть вопросом опыта; отведав однажды вкус нектара, он становится не только незабываемым, но и остаётся вечно присутствующим.

Это подводит нас к главному соображению о Культе Лама, а именно: хотя Лам является Вратами к внеземной реальности, эти врата присущи каждому конкретному Инициируемому. Проще говоря, ключ, открывающий Врата, содержит уникальную комбинацию, которая должна быть открыта Инициируемым в процессе прямого магического и мистического опыта. Культ Лама сфокусирован на техниках обнаружения этой комбинации. Тем не менее, эти техники ни в коем случае не могут быть универсальным шаблоном; скорее они образуют фундамент, на котором Инициируемый возводит собственный Храм Инициации, внутреннюю святыню Безмолвия.

Культ Лама, таким образом, является квинтэссенцией Тифонианской традиции, основанной на установлении контакта с тем, что находится вне земного сосуда, а также на воссоединении земного с внеземным. Практические Ключи, содействующие данной алхимии, будут рассмотрены в следующих статьях.

–  –  –

ЛАМ И ДУГА ЛУКА

"Живёт ли Бог в собаке? Нет! Но лишь высшие из нас".

"Дао Небес подобно стреле, которая не ранит".

"Счастливы те, кто познал меня. И слава тому, кто пронзил моё горло стрелой своей истины, и луну своей чистотой".

Следующий материал был получен на основе исследований Енохианской Системы и может быть полезен при контакте с Ламом. Кажется, существует несколько Эфиров, особенно соответствующих контакту с Ламом и энергиями Эонов Гора и Маат. Есть также некоторые элементальные сферы внутри самих Сторожевых Башен, которые соответствуют контакту с Ламом. Первый отчёт касается путешествия в Эфир VTI, Эфир Изменения. Его число, согласно гематрии енохианских букв, равно 133 или 139, первое образовано умножением 7x19. Это Эфир, в котором Инициируемый обнаруживает природу своего "Договора с Богом".

Договором является Лам: он отражает определённое направление стрелы Воли Инициируемого внутри потока Маат. Перед тем как перейти к видению этого Эфира, необходимо сделать несколько указаний.

–  –  –

После повторения соответствующих зовов я начал всматриваться в большой кристалл кальцита на столе, выполнявшем функцию алтаря. Я увидел звёзды в космосе и, после нескольких повторений слова OVOF [восхвалять], почувствовал как плыву в пространстве. В нём была большая звезда, в направлении которой я устремился. Я прошёл сквозь ореол солнца, но не ощутил дискомфорта. Я оказался в яркой, но туманной полости внутри звезды. В её дымке появился берег, я направился к его пескам. На берегу находилась обширная дубовая роща, в которую я быстро вошёл и начал продвигаться всё глубже, в то время как свет звезды отбрасывал странные длинные тени, которые, казалось, указывали путь к центру рощи. На моём пути возник лес, в лесу была поляна с красивым водопадом, который разливался шумным потоком в направлении берега и исчезал из вида. Я искупался в водопаде. Неожиданно я понял, что за мной следят, и заметил пещеру, скрывающуюся за водопадом. В сумерках я смог разглядеть светящийся образ женщины. Она стояла в профиль, наполовину скрытая тенью, и жестом подозвала меня зайти внутрь. Я прошёл сквозь стену водопада и взял её за руку. Она вела меня вниз по длинному тоннелю, казалось, что он уходил глубоко под землю.

В конце концов, мы пришли к двум большим дверям со сложным затвором. Мой проводник исчез в тенях, и внушительного вида воинственный ангел, одетый как самурай, появился перед дверью, перекрывая мне путь. У него были свирепые горящие глаза, и 106 стрел пронзали его грудь как подушку для иголок. Зазубрины стрел виднелись из-за его спины, а его грудь была густо покрыта перьями – перьями Маат. Странно подмигнув, он на мгновение взглянул на меня как кот, а его рука взяла стрелу, вложила её в тетиву, прицелилась и выстрелила в моё сердце. Пронзённый, я был сотрясён болью и наслаждением. В ослепительном гнозисе я осознал, что эти стрелы были смочены в Святом Граале Багряной Жены. Я понял, что они пропитаны ядом Бабалон, который способен привести меня к ГРААЛЮ и Бездне в поиске Камня Философов (или противоядия, если угодно). В итоге яд вызвал смерть моей личности в Бездне, но также связал меня с кровью тех, кто ищет путь, ведущий к LIT: и ещё дальше от LIL – к LIL-LIT (H). Затем я увидел, что Эликсир Яда Стрелы – это Лам (MAL – "стрела" на енохианском).

Позже я осознал, что данное оккультное нападение было совершено Правителем по имени Ранглам. Но к настоящему моменту я забыл о стреле, так как затвор был взломан и дверь в подземную комнату открыта. Я вошёл внутрь, обстановка была очень тёмной – царила могильная тишина. В конце комнаты стоял каменный трон, на котором некто восседал. Я начал всматриваться, чтобы почувствовать кто это, но, как только я начинал фокусировать внимание на лице, оно начинало терять форму. Я мог видеть два красных глаза, смотрящих на меня. Я отчётливо ощущал, что это был я в будущем, ещё не оформленный, нерождённый, невидимый и неслышимый, но я отметился здесь и смогу вернуться. На этом моменте я покинул видение и понял, что пока не смогу продвинуться дальше. Мне кажется, что той сущностью был Лам, это было лицо организма, который может быть увиден лишь в Эфире LIT.

Далее последует информация, которая была получена в результате путешествий по Эфирам, как в одиночку, так и вместе с группой, за последние несколько месяцев. Целью было получение более глубоких знаний о функциях и действии Лама в связи с Великой Работой и нашей истинной сущностью. Вот результаты.

XIIXIII Цепочка Эгрегора № 1:

LAM (104) + AIWASS (156) + OLUN (158) = 418 Лам – это дуализм творения. QAA (52) – стрела и цель. Айвасс в этом контексте воплощает троичный аспект творения, полноту и синтез устремления стрелы к небесам. АЙВАСС + ОЛУН = 314 = КАL (проявлять, осаждать). KAL образовано от KALZ, что означает "Небесный Свод", что само по себе сомнительно.

KALZ = 323 = 17 x 19. Отсюда мы можем вывести следующую формулу:

KAL LAM = 418 = KAL MAL (Земная Печать Воды, Скрижаль Воды). Воплощать Лама = 418: Проявлять Стрелу.

OLUN: OL (делать = 2 x 19) + UN (наименование первой енохианской буквы) = 120 = OM, Понимание, и GRAA, Луна. Отсюда Олун можно определить как "понимание Луны" или "отверстие для восприятия и понимания". Кажется, Олун очень схожа с Тиамат или Лилит.

KAL = 314 = BUTMONI (их уста) = 2 x 157. ZORGE (Любовь) = 151/157.

Отсюда мы можем увидеть, что брак АЙВАССА и ОЛУН воплощает творение и выражает дуальность Любви и её раздел. Из их уст разливается дуальность разделённого мира, который воссоединяется путём Любви ЛАМА: стрела соединяет их. Стрела истины – это стрела Эроса, стрела LIT – Эфира без высшего Бытия.

ОЛУН выражает действие по натягиванию тетивы лука, ЛАМ – лицо, кроющееся за стрелой, а АЙВАСС – это действие по нацеливанию и установлению мишени, что зависит от света.

Цепочка Эгрегора №2:

МААТ (111) + АIWASS (156) + BEAST (37) + BABELON (114) = 418 МААТ (111) + АIWASS (156) = 267, YRPOIL, "разделение";

BEAST (37) + BABELON (114) = 151, ZORGE/SALOME, "любовь”;

YRPOIL (Разделение) + ZORGE (Любовь) + 418.

Отсюда "Ибо я разделена ради любви, ради шанса объединения". Но как может быть достигнуто это объединение? Ответ может быть найден при введении третьей переменной, которой является Любовь: Любовь Зверя к Бабалон, а также Маат к Айвассу. Интересно рассмотреть как представлен Айвасс на обеих картах. С одной стороны, на первой карте он представляет Мага и Слово Эона, в то время как на второй он – Демиург, при этом путь Иерофанта (Человек Земли) соединяет вместе эти две схемы.

Но чем в действительности является цепочка эгрегора и как она работает?

Она может быть определена как групповой дух (сверхсознание) всех членов конкретного Ордена. F.S. (Fraternitas Saturni) весьма эффективно используют эту идею; члены не обязаны присутствовать при деланиях и на ритуалах, проводимых членами другого Ордена, чтобы получить доступ к эгрегору. Это похоже на запуск магической компьютерной программы в сеть адептов или членов с целью создания доступа к необходимому знанию и руководству со стороны Тайных Вождей.

Это может быть сделано посредством использования карт эгрегора, потому как они выражают законы Творения и Падения через свой символизм. Они помогают людям освободить себя от вожделения результата путём внедрения Святого Ангела-Хранителя в эгрегор. Таким образом, при попытке связаться с Тайными Вождями, происходит включение природы Ангела в процесс. Это также помогает более эффективно настроить группы на Великую Работу, уменьшая Вавилонское столпотворение, препятствующее нашему воссоединению с Бабалон. Вавилонское столпотворение – негативный элемент, созданный энергиями Шайтана, который XIV ограничивает поток Воли. Это разделение, которое должно быть преодолёно Любовью. Работая в одиночку, триада кажется более естественным шаблоном для принятия. Например, я атавистически принимаю форму Айвасса, через ОЛУН моя внутренняя сущность порождает Дитя, которое есть Лам, плод моей воли, Скрытого Бога. При работе в парах формируются отношения ОЛУН + АЙВАСС, при этом Лам невидимо объединяет их и создаёт связку между ними.

Дуга образована ветвью Древа Знания Добра и Зла. Тетива – это золотая нить, Сутратман, соединяющий нас от воплощения к воплощению, от прошлого к будущему; это знание, которое мы изымаем из Хоронзона через процесс АБРАХАДАБРА. Тетива – это Змей Времени, Апеп, которого нужно преодолеть.

Частота тетивы, когда она резонирует, является песнью истинного я, частью музыки сфер. Натяжение Дуги – это сила Шайтана, пытающегося противостоять Инициируемому, отбрасывая его назад, откуда он произошёл. Шайтан совершает это путём создания семеричного покрова сомнения, который должен быть превзойдён. Дуга не может быть разомкнута, что само по себе создаёт разделение, окно в пустоту, через которое мы можем отыскать путь. Для этого понадобится сила Льва или Дракона (ОЛУН). Разомкнуть дугу означает закрутить вихрь, который есть ненасытное поглощение хаоса и космоса. Дочь Пламенеющего Меча часто изображается держащей пасть льва, чтобы контролировать и остановить его, чтобы не быть пожранной. Но разомкнуть дугу означает раскрыть пасть Дракона, в которой личность поглощается огнём (духом). Теперь Дуга удлиняется в полной мере и становится Окружностью с сердцем Инициируемого в центре: Хадит воссоединяется с Нуит (на ранних египетских изображениях Нуит часто представлена держащей две стрелы, одна из которых указывает вверх, а другая вниз). Теперь мы нацелены без прицеливания; забыть стрелу (МАЛ) означает вспомнить ЛАМа: мишень становится нашим стремлением. Мы помещаем стрелу, символ нашей воли (АЙВАСС), натягиваем тетиву до предела и, растворяя семеричное сомнение посредством самадхи, отпускаем стрелу в момент чистого безумия. Оперение стрелы выщипано из головного убора МААТ; эти перья формируют крест когда распадаются внутри круга, что образует Знак Зверя. Одно из этих перьев МААТ используется для взвешивания сердца Инициируемого в 17-ом Эфире TAN, Эфире Равновесия.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЛАМА

Представьте, что вы в состоянии помнить все ваши прошлые инкарнации полностью: в различных расах, полах, культурах, планетах и даже солнечных системах. Представьте, что вы оборачиваетесь назад в критическом моменте паранойи и обозреваете все эти инкарнации. Страх и отвращение прошлых поступков, боль и смерть должны быть превзойдены и превознесены, воплощая, таким образом, договор. Пытайтесь синтезировать все эти тени; хотя они разделены. Мистерия Бабалон заключается в том, чтобы превосходить с Любовью.

Затем, через процесс Магического забвения, сотрите память о стреле, давая рождение Ламу: двуполой человекообразной сущности, излучающей вездесущую энергию, которая является совокупностью вашего прошлого и корнем вашего будущего. Этот образ безымянный, Нерождённый; поэтому он соотнесён с Пятым Эфиром, в котором отсутствует Высшая Сущность; но это также служитель Стрелы, Истины.

Джонатон Блэйкли

–  –  –

ОТЧЁТ О СОВРЕМЕННОЙ РАБОТЕ С ЛАМОМ

Далее следуют отрывки из дневника, описывающие сеансы медитаций и инвокаций Лама, которые я проводил между 1 июля и 3 октября 1990 года. Практика была вдохновлена касающимся Лама Утверждением О.Т.О., которое было издано Верховным Святилищем О.Т.О. и опубликовано в журнале "Старфайер", том I, № 3.

Практика состояла из ритуала открытия, основанного на рекомендациях, приведённых в вышеуказанном документе:

"Изгоняющий ритуал пентаграммы по восьми направлениям, за которым последовал малый ритуал гексаграммы. Далее инвокация Айвасса (или личного С.А.Х.), используя Предварительную Инвокацию из Либер Самех. Далее сидячая медитация с использованием мантры перед портретом Лама. После того как контакт был пойман, последовали астральные исследования".

И ритуал закрытия:

"Завершил Гарпократом и восьмеричным ритуалом пентаграммы".

После трёх недель предварительных работ...

8.40 вечера.

Мощная, интенсивная концентрация на его левом глазу. Влился в глаз подобно потоку жидкости. Мощный нисходящий поток. Поплыл вместе с ним.

Последовал под Землю, где очутился у входа в тоннель. Стены выглядели сегментированными как тело червя. Стены были красными, тёплыми и влажными.

Под ногами было скользко. Вниз. Вся планета "заполнена" такими тоннелями. К настоящему моменту я оказался в центре Земли, где был мощный красный/белый свет – слишком сильный для восприятия. Вверх и в яйцо. Вновь вернулся наружу, пройдя через оба глаза. Ключ в Аджне. Человеческая Аджна подобна бутону розы – крошечному, нераспустившемуся, закрытому; Аджна Лама – огромна и полностью распущена, что очевидно на портрете. Безуспешно пытался "смотреть" через неё.

Вышел наружу и запечатал яйцо".

На следующий вечер:

"Немедленно принял форму яйца, закрыл глаза и сконцентрировался на Аджне; снова обнаружил её очень большой. Как моя, так и принадлежащая Ламу Аджна, частично совпадают, поэтому, концентрируясь на одной, я одновременно фокусировал внимание на двух. Возможно, что это важная деталь при контакте с Ламом. Я почувствовал некоторое изменение, представляя как Аджна раскрывается подобно глазу Циклопа. Через этот глаз я видел неясные образы, но при этом ничего конкретного. Позволил глазу закрыться, выплыл из яйца и запечатал его.

Завершив мою практику, я решил взглянуть на то, что Грант пишет о Ламе, ибо всё же вынужден был это сделать. В книге "Вне кругов времени" (стр. 154) я обнаружил, что мои астральные впечатления о Ламе значительно отличаются от описанных, однако: "...Произойдёт слияние между глазами Лама и областью Аджна чакры".

Лам очень мал. Совсем как лилипут, коим он может быть в некотором смысле.

Я принял его форму и хорошо сконцентрировался на нашей Аджне. Спустя некоторое время появился образ. Пустыня. Честно говоря, я забыл о связи яйца и пустыни, поэтому пришедший образ был сюрпризом. Я совершенно уверен, что это была Северная Африка, так как я видел павшие колонны, которые были определённо римскими, отсюда местность могла принадлежать современной Ливии или Египту".

Ближе к концу августа наблюдалось изменение выразительности видений:

10.00 вечера.

Я спустился и решил исследовать местность. Провёл мощную инвокацию Лама и отправился в горы. Позволил себе подняться над ними. Ассоциация с Ламом - лама - недоступные убежища в горах - Шамбала вспыхнула в моём сознании. Я призвал Лама быть мне проводником и направился на Север.

Затем следующим вечером:

После входа в яйцо я очутился перед строением, которое я видел прошлой ночью. Передо мной стоял мандарин – явно китаец, в оранжевом облачении и, кажется, в головном уборе. Я обратился к нему с фразой: "Поступай согласно своей Воле, таков да будет весь Закон". Он ясно ответил: "Любовь есть Закон, Любовь, подчинённая Воле". Он был не прочь поговорить. Мы вошли в здание, внутри которого было круглое огненное ограждение с яйцом поверх него. Очень большое.

Мне сказали, что из него вылупится птица. "Сокол?" - спросил я. Ответа не последовало, но осталось впечатление больших белых перьев. Число птицы 729 – довольно ясно. Число казалось знакомым. Число проводника – 151.

И снова:

После входа в яйцо я очутился перед строением, которое я видел прошлой ночью. Напоминающая мандарина фигура снова присутствовала. Я обратился к нему с фразой: "Поступай согласно своей Воле, таков весь Закон". Он отчётливо ответил как прежде. Я попросил у него другое число, нежели 151. Он незамедлительно назвал 71, число Лама. Я спросил его, является ли он Ламом, но тот ответил, что он посланник Лама. В этот момент я увидел, что 71 + 80 = 151, Лам/Молчание + Пе, рот! Он проявлял большую охоту в общении. Мы вошли в здание, где на некотором расстоянии лежало яйцо. Мне снова было сказано, что из него вылупится птица, но ни гриф, ни сокол, ни орёл. У меня снова было сильное ощущение больших белых перьев, окружающих шар. МААТ вовлечена здесь в значительной степени.

Гематрия:

729: ShT-HADITh, Сет-Хадит;

AMALANThRAH, Амалантра;

BAFGMIThR, Бафомет.

Это указывает на сильную связь между Ламом и Амалантрой.

Что касается посланника Лама – 151:

151: AHIH, написанное полностью;

QVMH, стоящий вертикально;

MQVH, Источник Живой Воды".

Неделей позже:

11.40 вечера.

Я снова оказался в храме в горах. Отправился в сердце определённой горы через дверь с левой стороны храма. Внутри обнаружил Лама. Я обратился к нему с фразой "Поступай согласно своей Воле" и получил одобрительный ответ. Попросил

Лама о доказательстве его подлинности и получил число 207:

207: AVR, свет;

AIN SOPh, безграничное;

ZR, Венец Арки.

Я принял это. И в то время, пока я разговаривал с Ламом, я видел огромную белую звезду и Лама как путь между ней и солнечной системой.

Также появилось число 511:

511: RIShA, Голова!

OthIAL – об этом нет сведений, но корень слова Oth означает "время, период" и т.д.;

HCMVD HShMALI, левый столп.

Также это метатеза числа 151.

11.05 вечера.

Вошёл в яйцо и принял форму Лама. Сконцентрировался на Аджне и мантре.

Аджна открылась, появился пустынный пейзаж. Увидел яйцо. Оно взломано; внутри лежит дитя двух или трёх лет. Число ребёнка – 177.

177: ADVN HADVNIS, Господь Господствующих!

GN ODN, Райский Сад;

MV AION, Mo Ayon, Тёмная Доктрина.

Внезапно я оказался в пустыне, вижу три пальмы и яйцо. Яйцо было очень большим, но в то же время очень маленьким, способным поместиться на ладони.

Хадит и Маат. Я осознал внезапно ХАДИТА и МААТ.

Сделал паузу, чтобы обратиться к Сефер Сефирот:

–  –  –

9.15 вечера.

На этот раз всё началось с инвокации моего Ангела, используя Предварительную Инвокацию из Либер Самех. Затем я сел напротив портрета Лама и начал медитировать при помощи мантры. Я оказался в обширном пустом пространстве, озаряемом молниями, которые, казалось, исходили из бесконечности, простиравшейся передо мной. Они появлялись из углов квадрата, не ромба; а в его центре лежал (стоял) я сам. Это всё что там было: вспышки молний, освещающие Пустоту в форме квадрата, и я. Призвал Лама. Обстановка изменилась. Я был в просторной пустыне, пустыне в прямом смысле слова – не было никаких прибрежных дюн или изменений пейзажа. Там была совершенная пустота и яйцо.

Яйцо было большим, метра три метра в высоту, ширина пропорциональна высоте;

снизу оно подогревалось ярко-красным пламенем. На ум пришёл феникс, а также идея зарождения или, скорее, инкубации. Я возвратился из видения, возвращение показалось долгим путём.

По характеру медитация была бесшумной и неодолимой. Я очнулся, почувствовав ясный образ яйца, запечатлённый в моём сознании.

В теле света. Выполнил восьмеричный изгоняющий ритуал пентаграммы, за которым последовал малый ритуал гексаграммы. Медитация перед портретом Лама.

Вошёл в яйцо, попросил о явлении мне других образов Лама и получил образ Вифлеемской Звезды как на изображении рождественской открытки с пустыней, ребёнком, верблюдами и тремя Магами. Звездой, конечно, является Сириус – сила позади сына/Солнца. Средневековые изображения Мадонны представляют её зачатие через голубя или луч далёкой звезды. На вид чисто по-христиански.

XX Лам – это маска. Имя и лик, используемые для описания потока, исходящего, возможно, от Сотис. Так или иначе, это поток связан с Хадит и Маат, а также их местом взаимодействия, которое есть Эдемский Сад!" Вскоре после этого дневник был завершен в связи с личными обстоятельствами.

Нужно сказать, что это было моё первое столкновение с чем-то или кем-то, имеющим природу Лама. Его воздействие на меня было тонким и очень отчётливым.

Любой вид взаимоотношений с высшей силой, какой бы она ни была, провоцирует откровенность или расширение сознания. Этот эффект схож с очевидными преимуществами путешествий. Собственная открытость по отношению к другим культурам призвана разрушать присущую нам ограниченность в видении мира.

Более того, ни одно чисто интеллектуальное исследование не в состоянии заменить данный вид экспериментирования. Собственный пересказ "десяти величайших видений Кроули", какими бы интересными они не были, не внесёт значительного вклада в установление потока 93, расширение человеческого знания, личное достижение или другие цели. Каждый сам должен предпринять попытки и отважиться установить контакт!

В нынешней форме герб Боливии принят в 1963 году. Перед этим гербы этой страны неоднократно изменялись с 1825 года – даты провозглашения независимости этой страны.

Описание герба

Герб имеет вид овала (щит итальянской формы), который окружен флагом этой страны, мушкетами, ветками лавра, а также кондором, проживающим в Андах. На границе овала имеется десять звезд, а также название страны, написанное красными буквами. Звезды означают девять современных провинций страны, а также историческую провинцию Антофагаста, которая принадлежит в настоящее время Чили. Граница щита – это лента, делимая на две части. Верхняя часть этой ленты имеет цвет в золотистой гамме.

В центре овала находится изображение горы Потоси, альпака, дерево и сноп пшеницы. Эти знаки обозначают природные богатства Боливии. За овалом находятся ружья. Они означают борьбу за суверенитет. На гербе также виден топор, фригийский колпак. Это – символы воли. Ветки лавра – это знак мира, кондор – знак готовности защищать страну.

На щите изображен пейзаж: голубое, ясно-синее небо, сияющее солнце, горы, у подножия которых находится домик. Этот пейзаж – олицетворение погодных условий страны, горнодобывающей отрасли экономики.

Некоторые интересные символы герба

  • Лама. Она изображена пасущейся на траве. Это – представитель животного мира страны. Кроме того, лама – главнейший объект животноводства.
  • Сноп пшеницы. Это – символ сельскохозяйственной отрасли, так как страна славится огромными и щедрыми полями пшеницы.
  • Дерево. Это не просто дерево, а символ произрастающих в Боливии ценных растений. Так, страна славится на весь мир добычей коры хинного дерева, гевеи.
  • Фригийская шапка. В этом регионе такая шапка – распространенный символ свободы.
  • Оливковая ветка. Это также неотъемлемый символ герба. Хотя интересно, что в последнее время на вполне официальном уровне идут дебаты на счет того, менять ли эту ветку на ветку с листьями коки. Ведь это растение также является важной статьей боливийского экспорта.

История герба Боливии

Первый герб был принят в 1825 году, когда страна провозгласила независимость от Испании. Уже через год был утвержден новый герб страны, который практически не отличался от теперешнего. На протяжении 1836 – 1839-х гг. существовал герб Конфедерации Боливии и Перу. В центре этого герба было изображение моря. С 1888 года изображение герба практически не менялось.

Далай-лама XIV является духовным лидером буддистов Тибета и территорий, находящихся в зоне тибетской цивилизации (Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия, Бутан и т.д.). День рождения Далай-ламы - единственный буддийский праздник, который отмечается по европейскому календарю 6 июля ежегодно. В этот день в храмах читают молитвы о долголетии Далай-ламы, обращаются к нему с самыми наилучшими пожеланиями.

Буддисты почитают Далай-ламу XIV как земное воплощение Авалокитешвары (Ченрезига) - Будды Сострадания. День рождения Далай-ламы празднуется буддистами Тибета и всеми последователями тибетского буддизма, которых объединяет признание Далай-ламы своим духовным лидером.

Его Святейшество Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 г. в бедной крестьянской семье на северо-востоке Тибета в провинции Амдо в маленькой деревне Такцер, недалеко от озера Кукунор.

При рождении он получил имя Лхамо Дхондруп, которое в буквальном переводе означает "Богиня, исполняющая желания".

В 1937 г. в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая новое воплощение Далай-ламы. Последний на тот момент Далай-лама XIII скончался в 1933 г. Согласно традиции, его тело забальзамировали и посадили на трон. Через какое-то время голова умершего повернулась на северо-восток - туда, где монахам надлежало искать его реинкарнацию.

По буддийскому преданию, после своей физической смерти Далай-лама переселяется в тело одного из новорожденных. Обычно новые воплощения Далай-ламы рождаются на территории Тибета, Китая или Монголии.

После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Его Святейшества Далай-ламы XIII. Возведение на трон Далай-ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 г. в столице Тибета Лхасе. Лхамо Дхондруп получил новое имя - Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тенцзин Гьятсо.

Затем последовали годы учебы. Он обучался по традиционной системе в Потале и Нор-бу Линге, своих зимней и летней резиденциях. У Далай-ламы XIV были два официальных наставника - Йонгзин Линг Ринпоче и Йонгзин Тричанг Ринпоче. В программу его обучения входили "пять больших наук" - логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия и "пять малых" - поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность.

В возрасте 24 лет Его Святейшество сдал предварительные экзамены на степень доктора богословия в трех крупных монастырских университетах: Дрепунг, Сэра, Ганн-дэн. Завершающие экзамены он сдавал в присутствии 20 000 ученых монахов в Джокханге - первом буддийском храме Тибета, основанном в 641 году, и получил звание доктора богословия (Геше Лхарамба).

17 ноября 1950 г., еще в процессе обучения, Далай‑лама, которому исполнилось на тот момент всего 15 лет, по просьбе чрезвычайной сессии Национальной ассамблеи Тибета принял на себя политические полномочия, возглавив правительство и государство. Причиной этому послужило вступление в Тибет войск Народно-освободительной армии Китая. В 1951 году было подписано тибетско-китайское соглашение, по которому Тибет стал частью Китая.

В 1950-1959 гг. Далай-лама XIV предпринимал попытки мирного сосуществования с китайскими властями. Занимал государственные посты: был членом Всекитайского комитета Народного консультативного совета Китая (1951-1959), депутатом Всекитайского собрания народных представителей (1954-1959), председателем подготовительного комитета по созданию в составе КНР Тибетского автономного района, почетным председателем Китайского общества буддистов (1953-1959).

В середине 1950-х гг. в Тибете началось движение против китайских властей, вылившееся в 1959 году в открытое восстание, которое было подавлено. 17 марта 1959 г. Далай-лама эмигрировал в Индию, где поселился в небольшом городке Дхармасала на севере Индии (шт. Химачал-Прадеш). За ним в изгнание последовала элита тибетского буддизма ‑ ученые ламы, главы философских школ и монастырей, большинство из которых поселились в той же области, что и Далай-лама.

В Индии Далай-лама сформировал и возглавил правительство Тибета в изгнании. Он руководил мерами по сохранению тибетской культуры: на территории Индии была создана система для обучения детей беженцев родному языку и культуре. Были открыты Тибетский институт исполнительских видов искусства и Центральный институт высших тибетских исследований.

В 1960 г. была избрана первая комиссия тибетских народных депутатов, а в 1963 г. обнародован проект Конституции для будущего Тибета.

В 1991 г. 11-я Ассамблея тибетских народных депутатов (АТНД) официально утвердила "Хартию тибетцев в эмиграции" и приняла на себя всю законодательную власть.

В марте 2011 г. Далай-лама заявил о намерении передать все имевшиеся у него административные полномочия избранному лидеру, оставить политическую деятельность и сосредоточиться на духовных делах.

Депутаты парламента в изгнании одобрили решение, и в апреле тибетская диаспора избрала нового калон-трипу - премьера в изгнании, которым стал юрист из Гарварда Лобсанг Сангей.

Согласно измененной 1-й статье Хартии тибетцев, 75-летний Далай-лама объявляется "защитником и символом Тибета", ответственным за поддержку "физического, духовного, этического и культурного благополучия тибетского народа". Помимо духовной деятельности, он наделяется правом консультировать депутатов и министров, назначать своих представителей за рубежом, встречаться с иностранными официальными лицами.

Далай-лама ХIV много путешествует по странам Востока и Запада. Он посетил множество стран, встречался с политическими деятелями, духовенством, деятелями культуры, бизнесменами, поддерживает широкие международные контакты с религиозными лидерами разных стран и конфессий.

Несколько раз посещал российских буддистов, был награжден орденом Дружбы народов. В 1994 г., находясь в Москве, выступал в Госдуме.

Китайские власти обвиняют его в стремлении добиться отделения Тибета от КНР, Далай-лама эти обвинения отвергает.

В 1989 г. Нобелевский комитет удостоил Далай-ламу ХIV премии мира, высоко оценив его усилия по "поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего народа".

Среди многочисленных премий и наград, присужденных Его Святейшеству за его заслуги в борьбе за мир и соблюдение прав человека, - филиппинская премия Магсейсея (известная как "Нобелевская премия Азии"), гуманитарная премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США), премия имени доктора Леопольда Лукаса (Германия), "Премия памяти" (фонд Даниэля Миттерана, Франция), "Награда за лидерство в области миротворческой деятельности" (фонд "Ядерный век", США), награда "За мир и объединение" (Национальная мирная конференция, Нью-Дели, Индия), Первая премия Фонда Сарториуса (Германия), Золотая медаль конгресса США.

В 2006 г. Далай-лама XIV получил почетное гражданство Канады.

Лама является государственным символом Перу, ее изображение находится даже на гербе страны. Огромная часть экспорта государства базируется на продаже шерсти ламы, альпаки, викуньи. Любая модница желает иметь в своем гардеробе кардиган, шарф или пальто из этой волшебной шерсти.

Как живут ламы и чем они питаются? Лама, по сути, водится повсеместно в Перу, это неотъемлемая часть жизни, культуры, животноводства. Когда приезжаешь в Перу, то не встретить лам невозможно, особенно если вы предприняли тур в высокогорье. Именно там мирно пасутся эти забавные млекопитающие, самая высокая плотность лам на квадратных метр гор - на Альтиплано. Езжайте непременно туда, путешествовать по горам Перу безопасно и очень интересно. Именно там встречаешь простых людей, которые хранят традиции, знают фольклор и все-все о жизни лам.

Ламы как вид обильно дополнены своими собратьями - альпаки и викуньи. И если альпак еще как-то можно приручить, то викуньи дикие до сих пор. Всё, что перуанцы могут сделать с ними - согнать в стадо, остричь богатую теплую шерсть да отпустить на все четыре стороны. Альпаки более покладистые и поддаются кое-какой дрессуре (построились, подстриглись, попаслись, ушли за пастухом). Поскольку альпаки меньше ростом, их не используют как вьючное животное - обычно эту функцию выполняют исключительно ламы. Такие вот полезные четвероногие друзья у перуанцев.

Ламы и горы - визитная карточка Перу

Лама как символ Перу притягивает туристов со всего мира, это спокойное и красивое животное используется для переездов. Вам гарантированы яркие впечатления от этой страны, если подниметесь к расположенному высоко в горах древнему городу инков Мачу-Пикчу верхом на ламе: флегматичным и покладистым животным управлять легко.

Кроме шерсти, ламы и альпаки дают и мясо, особенно ценится мясо детеныша альпаки, его можно заказать в любом ресторане, придорожном кафе и закусочной. Некоторые семьи в горах и городах держат альпаку в качестве домашнего животного, как собак или котов.

Мед в Перу исключительно правильный и вкусный

Пчеловодство в Южной Америке до недавнего времени было слабеньким, первой очнулась Колумбия, за ней Перу. Государственные дотации за двадцать лет смогли оживить пчеловодство, ведь пчелы - это не только мед, но и природный опылитель. Кофе и экзотические растения остро нуждаются в такой опылительной поддержке. А мед перуанских пчел стал настоящим прорывом: в условиях тропиков и субтропиков пчела дает на 70% больше меда своих европейских собратьев.

Научное руководство проектами по развитию пчеловодства возложено на университеты и НИИ, там же пчеловоды проходят курсы повышения квалификации. Соседи колумбийцы не отстают: в стране зародилась мелипонокультура - разведение и содержание безжальных пчел Trigona angustula , которую называют angelita (ангелочек) за ее миролюбивый характер. Мед этой пчелы ценится в 10 раз дороже, чем мед Apis mellifera.

Мед от этих пчел по-научному «правильный» и очень вкусный, будете в Перу - непременно увезите с собой баночку.

Приветствуем тебя, дорогой Читатель. Сегодня мы продолжим знакомство с основами теории буддистской философии и ответим на вопросы – кто такой лама в буддизме и что такое ламаизм.

Число приверженцев буддизма растет год от года. Если верить статистике, в мире насчитывается около одного миллиарда человек, считающих себя последователями Будды. Кто такой лама в буддизме? Понятие это пришло из индо-тибетского и монгольского направлений философского учения, практикующего и . Появление стройной иерархии лам ознаменовало начало ламаизма в буддизме.

Значение основных понятий

В переводе с санскрита «лама » означает понятие наставника, достигшего духовного совершенства, учителя или гуру. «Далай» на монгольском и тибетском языках означает «океан». «Лама» – слово, несущее большую смысловую нагрузку. Имеются особенности его употребления в зависимости от географии применения и отдельных течений буддизма. Вот наиболее распространенные значения этого понятия:

  • Лама – ключевая фигура в жизни человека, считающего себя буддистом. Так называют учителя, наставника, достигшего определенных высот в познании на пути к постижению Просветления. Для верующего он сродни второму отцу, которого следует почитать и беспрекословно слушаться, постигая смысл бытия.
  • В Тибете – это священнослужитель, прошедший определенные обряды, имеющий за плечами опыт духовного пути.
  • В некоторых ответвлениях буддизма ламой называют священнослужителя, справляющего ритуалы в повседневной жизни простых людей.
  • В буддистских тибетских монастырях так называют монаха, посвятившего свою жизнь познанию учения.

Каковы бы ни были различия в понятиях, в любой трактовке «лама» – это глубоко почитаемый и заслуживающий беспрекословного уважения служитель, просветитель, способствующий распространению учения.

Далай-лама сродни понятию «великий». Это верховный руководитель Тибета, выполняющий роль духовного лидера. Понятно, что далеко не каждый лама является Далай-ламой, поскольку тибетский буддизм представляет передачу лидерства через цепь инкарнаций, перерождений.


История ламаизма

Во второй половине 14 века реформатором по имени Цзонхава была предпринята удачная попытка объединения разобщенных в то время различных буддистских школ. Следует сказать, что это стало возможным благодаря симбиозу с местными религиозными учениями, процветавшими в Тибете, в частности были заимствованы некоторые ритуалы древней , имеющей стройную иерархическую структуру.

Подобные реформы способствовали превращению учения Будды в совершенно иной культ, получивший впоследствии название «ламаизм». Отличительной чертой его являются не только иные философские подходы, но и возникновение особого института лам, способствующего повышению авторитета монахов-просветителей, появление мистических обрядов, одним из которых является определение Далай-ламы.

Исследователями отмечается благотворное влияние подобных перемен в буддистском направлении. До настоящего времени монастыри являются центрами культурного, политического просвещения, а среди лам можно встретить врачей, искусных писателей, людей, обладающих художественным даром, высокообразованных духовных служителей.

Выбор Далай-ламы

Это один из самых мистических ритуалов в тибетском и монгольском буддизме. Далай-лама – глава церкви, верховный правитель. Каждый последующий духовный лидер избирается согласно учению инкарнации, перерождения, ведущего свое начало с 1391 года.

После того, когда действующий Далай-лама покидает верующих, уходя в иной мир, начинаются поиски нового воплощения Авалокитешвары. Порой на это уходят долгие годы, поскольку ребенок должен соответствовать определенным требованиям.


Пройдя специальные тесты, найденный мальчик объявляется и признается воплощением на земле Просветленного. С этого момента он воспитывается, обучается, как будущий духовный лидер.

Наш современник считается перевоплощением на земле Далай-ламы V. Одним из признаков подобной инкарнации явились сведения о необычно ярких снах, которые нынешний духовный предводитель Тибета видел в детстве о жизни последнего.

Монахи

В каждом монастыре (и в ламаизме в целом) существует четкая иерархическая лестница. Ламы подразделяются на несколько рангов. Такое деление зависит от количества выполненных обетов, строгих ограничений. В буддийском монастыре выделяют:

  • послушников;
  • монахов;
  • иеромонахов.

Отличия монахов от мирян, выбравших путь духовного развития, состоят не только в выполнении строгих заповедей, взятых на себя обетов. Существуют различия и во внешней атрибутике. Процесс посвящения в монахи предусматривает процедуру отказа от мирских ценностей, в том числе, одним из требований является принцип минимализма в одежде.


Речь идет об особенном монашеском облачении, скрывающем индивидуальные особенности, но подчеркивающем принадлежность к определенной общине. Описание одежды было дано самим Буддой, именно поэтому одеяния являются символом поклонения буддистов.

Духовная роль ламы

«Существ можно освободить, научив их, что надлежит принять, а что отвергнуть. Но чтобы учить, прежде нужно самому это узнать и понять». Далай-лама XIV.

Эти слова, как нельзя лучше отражают суть того, что такое наставник в тибетском буддизме. Следует понимать, что лама – это вовсе не всегда монах. Это может быть мирянин, достигший определенного духовного Просвещения, но не связанный определенным перечнем строгих обетов.

Выбор учителя для буддиста – важный этап его обращения к вере. Авторитет, полное доверие, преданность – основные составляющие успешного наставничества.

Лама – посредник между буддистом и учением, сопровождающий своего ученика на непростом пути духовного Просветления. Интересен тот факт, что последователи многих школ не считают Далай-ламу духовным учителем, а признают его руководящую роль, полученную в результате инкарнации.


Заключение

Что ж, на этом мы сегодня завершим наш рассказ. Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею в социальных сетях с друзьями.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи про буддизм и культуру восточных стран, мы рады единомышленникам!