Миру мир классный час в начальной школе. "Урок мира". Классный час в начальной школе. Объявление темы урока
Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"
Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.ХОД УРОКА.
(слайд 2)
- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Дети читают стихи:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, Собака рычит,
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
(слайд 3)
- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.
Ребенок читает из словаря:
МИР –
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
- Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
- Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
- Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле.
- Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.
- Одно из понятий МИР – это земной шар.
(слайд 4)
Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).
(слайд 5)
- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.
- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено? (дом)
- Как вы думаете, почему нарисован дом? (ответы детей)
(слайд 6)
- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место? (Родина)
(слайд 7)
Стихотворение о Родине (читает ученик)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина?
(слайд 8)
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
- А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте
(слайд 9, 10)
- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)
Это значит, что в этой квартире живет наша республика.
- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства? (Украина и Молдова)
(слайд 11)
- Изобразим наших соседей на рисунке.
Дети вписывают буквы на своих рисунках.
- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна? (Россия)
(слайд 12)
Работа по карте
- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?
(слайд 13)
Рассказы учеников о России.
(слайд 14)
- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.
- Познакомимся с государственными символами России.
Беседа о символах России. Слушание гимна.
(слайд 15)
Беседа о флаге.
(слайд 16)
- Может, вы знаете, как зовут президента России?
(слайд 17)
- Изобразим Россию на нашем рисунке.
Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.
- Что общего у нас с Россией?
(язык, культура, традиции)
(слайд 18)
- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником
(слайд 19)
и защитником для нашего государства.
- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город установили памятник российским миротворцам.
(слайд 20)
- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.
- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.
- Давайте это изобразим на нашем рисунке.
(слайд 21)
- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.
Ученики заканчивают работу над рисунком
- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира. (ответы детей)
- Кто является нашим другом?
- Что у нас общего с Россией?
ПОДЫТОЖИМ:
- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)
- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка)
- С помощью какой страны был установлен мир на нашей земле – с помощью России - значит МЫ С РОССИЕЙ.
Прочитайте, что у нас получилось.
«МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ,МЫ С РОССИЕЙ»
- Вы согласны с этим лозунгом?
Войны наши мир отстояли,
Мир на земле нам завещали.
Будем достойны подвигов этих.
Пусть будет мир на нашей планете!
Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит в окно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята, с Россией дружить!
Презентация на тему: Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"
Светлана Шугайлова
Классный час «Урок Мира» для 1 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка
Классный час в 1 классе
«Урок Мира »
подготовила
учитель начальных классов
Шугайлова Светлана Владимировна
г. Липецк
Цели :
образовательные :
– познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира ;
– показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
развивающие :
– развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
воспитывающие :
– воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле .
Девиз : Мир детям мира .
/ На фоне музыки «Учат в школе» слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского (минусовка) /
Учитель :
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты :
До свидания, лето!
И радуешься :
Сегодня у нас большой праздник – День знаний посвящён началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе. И сегодня вас поздравить пришли ученики 5а класса , которых в 1 классе тоже учила я .
Выступления учеников 5 класса .
Отгадайте, чему посвящен наш первый урок ? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т. е. главное слово нашего урока . (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир» )
Загадки :
1. Первокласснику семь лет .
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
3. Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
(Открывается слово «Мир» )
1 наш урок - это урок Мира .
Что такое мир?
Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь :
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая мировая война, продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени . Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю?
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные) .
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Посмотрите на картины войны и мирной жизни.
Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные) .
А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.)
А что является символом мира , как вы думаете?
Загадка :
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
Учитель дарит таких голубей ученикам.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал : «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения : защищать мир»
Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи
1. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе .
4. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
(слова Михаила Пляцковского из песни «Нам мир завещано беречь» , музыка Юрия Чичкова)
Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР»
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
слова : Лев Ошанин
музыка : Аркадий Островский /
Список использованной литературы
1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – Москва : Оникс, 2008.
Классный час
«Всероссийский урок мира»
4 класс
Учитель начальных классов
Клёмина Татьяна Семеновна
г. Саранск
2015 г.
Тема: «Всероссийский урок мира».
Дата 01.09.2015 г.
Количество учащихся 25 ч.
Присутствовало 23 ч.
Приглашенные _____
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные: – положительное отношение к школе;
Соблюдение традиций;
Стремление жить в гармонии с одноклассниками;
Представление о ценностях жизни.
2 . Регулятивные: – жизненный оптимизм;
Развивать умение разрешать внутренние разногласия;
Учиться высказывать предположение (версию);
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3 . Коммуникативные: – представление о том, что важно понимать друг друга;
Уметь договариваться и разрешать конфликты;
Уметь работать в парах.
4 . Познавательные: – получать информацию о жизни людей в настоящее время;
Делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: проектор, презентация, видео «Всероссийский урок Мира», голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба, ножницы, клей, цветные карандаши.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Поздравление детей с новым учебным годом.
Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём Знаний! А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
2. Объявление темы урока.
Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира.
Чтение стихотворения Симатова Д., Чуракова А.
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение? (высказывания детей).
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
1 блок. Мир во всём мире
клип «Россия – вера моя!»
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Саранск. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. Смелые и трусливые. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые. И все мы должны жить и понимать друг друга.
- Ребята, вы знаете, сколько на нашей планете стран и разных народов ?
Работа в парах:
Найдите эти сведения в информационном листе. (на столах)
Владимир Степанов. "Российская семья"
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Россия - многонациональная страна. - А какие народы живут в Республике Мордовия?
(ответы детей). Все должны жить в мире и согласии.
2 блок. Война и мир
1. Фронтальная беседа о войне и мире.
Ученики используют сведения информационного листа для ответов на вопросы .
Для чего людям нужен мир?
Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?
Сколько войн в данный момент идет на Земле?
– В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся.
(Сведения на листах)
На земном шаре:
Около 200 государств;
Около 3 тысяч национальностей;
700 млн.человек живут в нужде;
500 млн. человек страдают от голода;
814 млн. человек взрослых неграмотно;
200 млн. детей не пошли в школу;
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Чтение стихотворения: Стволков Д
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП...
А где сейчас происходит вооруженный конфликт?
Что вы знаете об этом, как относитесь?
(ответы детей)
К сведению: А сегодня один из городов Украины празднует День рождения. Это город Снежное.
Год основания: 1784 г.
По легенде, название город получил от
, которая проезжая в этих краях воскликнула: “Какое снежное место!”
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2015 году отпраздновали 70-летие Победы в В.О. войне над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь)
Подберите слова, которые на ваш взгляд помогли бы урегулировать конфликт?
2. Работа в парах
Дружба, Земля, дети, спокойствие, беседа, банда, братство, жизнь, безделье, дружелюбие, лень, обида, единство, общение, забота, зло, труд, перемирие, тревога, справедливость, ненависть.
– Давайте хором назовем слово, которое несет людям планеты счастье.
Дети – Мир! (Слайд2)
3. Просмотр видео. Всероссийский урок Мира.
4. Работа в паре. - А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить - с миром жить.
Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Мир - дело великое.
Когда мы говорим о мире, у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете? (Слайд 3) – это Голубь мира. Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
Звучит песня: Детство – это я и ты!
3 блок. ГТО
1. Видео «ГТО».
2. Физкультминутка
3. Работа в группе
На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.
Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ.
Раскройте секрет мира.
Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение.
Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.
Звучит песня: У моей России длинные косички
Подведение итогов классного часа:
День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Дорогие ребята! За 3 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
На этом наш классный час закончен. Всем спасибо за сотрудничество!
Тема: «Урок мира»
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: / На фоне музыки/
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
До свидания, лето!
И радуешься:
Здравствуй, школа! (слайд 1)
- Актуализация знаний
Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
- Работа над темой
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. - День мира. (слайд 2)
Что такое мир?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (слайд 3) :
1. МИР - Вселенная,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира» (слайд 4) . Объясните смысл этого выражения.
А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, собрав их. (слайд 5)
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете - счастливы дети.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.(слайд 6-11)
Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
4. Повторение изученного
В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
Как выглядит наш Флаг? (слайд 12)
Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.
А что является символом мира?
Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) (слайд 13)
И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
5. Творческая работа:
Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
( дети по трафаретам вырезают голубей)
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
6. Итог урока:
Мир во всем мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ (слайд 14-16)