Все о тюнинге авто

Периодичность заседаний управы благочиния. Московская управа благочиния. Найдется «управа» и на плохой сон

Или полицейскому.

В столицах в составе управ благочиния входили обер-полицмейстер (председатель), полицмейстер, пристав по гражданским и по уголовным делам (аналоги современных следователей). В других городах председателем был полицмейстер или городничий .

Для непосредственно полицейского управления города были разделены на административно-полицейские части (200-700 дворов). Административно-полицейские части, в свою очередь, были поделены на кварталы по 50-100 дворов. Административно-полицейские части управлялись частными приставами с приданными им воинскими командами и служителями. Кварталы контролировали квартальные надзиратели с квартальными поручиками и полицейская стража. Для гражданского контроля над полицейским управлением существовали 2 ратмана . Они избирались из числа наиболее достойных местных жителей сроком на полгода.

Управа благочиния осуществляла надзор за порядком, следила за исполнением законов; к её компетенции относилось также судебное производство по гражданским и тяжебным делам суммой меньше 20 руб. Осуществляла также следственные действия и судебное производство по кражам и мошенничествам на сумму меньше 20 руб. Управа благочиния ежедневно утверждала представленный приставами список арестованных.

Управы благочиния находились в подчинении Губернских (наместнических) правлений. Со временем были сформированы спец. команды (ревизоры), осуществлявшие контроль за деятельностью управ благочиния.

Напишите отзыв о статье "Управа благочиния"

Литература

  • Энциклопедия МВД России. - М .: Объед. ред-ция МВД России, «Олма пресс», 2002. - ISBN 5-224-03722-0

Отрывок, характеризующий Управа благочиния

– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…
– Ну так что ж! вы знаете, что есть там и что есть кто то? Там есть – будущая жизнь. Кто то есть – Бог.
Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили.
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».
Князь Андрей вздохнул, и лучистым, детским, нежным взглядом взглянул в раскрасневшееся восторженное, но всё робкое перед первенствующим другом, лицо Пьера.
– Да, коли бы это так было! – сказал он. – Однако пойдем садиться, – прибавил князь Андрей, и выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз, после Аустерлица, он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что то давно заснувшее, что то лучшее что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе. Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.

Упра́ва благочи́ния - городской полицейско-административный орган Российской империи в -1881 годах . Учреждены по Уставу благочиния , или полицейскому.

Учреждение должности

В столицах в составе управ благочиния входили обер-полицмейстер (председатель), полицмейстер, пристав по гражданским и по уголовным делам (аналоги современных следователей). В других городах председателем был полицмейстер или городничий .

Для непосредственно полицейского управления города были разделены на административно-полицейские части (200-700 дворов). Административно-полицейские части, в свою очередь, были поделены на кварталы по 50-100 дворов. Административно-полицейские части управлялись частными приставами с приданными им воинскими командами и служителями. Кварталы контролировали квартальные надзиратели с квартальными поручиками и полицейская стража. Для гражданского контроля над полицейским управлением существовали 2 ратмана . Они избирались из числа наиболее достойных местных жителей сроком на полгода.

Обязанности

Управа благочиния осуществляла надзор за порядком, следила за исполнением законов; к её компетенции относилось также судебное производство по гражданским и тяжебным делам суммой меньше 20 руб. Осуществляла также следственные действия и судебное производство по кражам и мошенничествам на сумму меньше 20 руб. Управа благочиния ежедневно утверждала представленный приставами список арестованных.

Управы благочиния находились в подчинении Губернских (наместнических) правлений. Со временем были сформированы спец. команды (ревизоры), осуществлявшие контроль за деятельностью управ благочиния.

полицейский орган в столице и губернских городах России в 1782-конец XIX в. Приводила в исполнение распоряжения местной администрации и судебные приговоры, до 1870 г. заведовала городским благоустройством и торговлей. До 1864 г. имела ряд судейских функций по мелким уголовным и гражданским делам.

Отличное определение

Неполное определение ↓

УПРАВА БЛАГОЧИНИЯ

общегородское полицейское учреждение в Петербурге, Москве и губернских городах России. Создана в 1782 г. У.б. приводила в исполнение распоряжения местной администрации и решения судов, заведовала городским благоустройством и торговлей (до 1870 г.). В У.б. заседали городничий, полицмейстер, 2 пристава (гражданских и уголовных дел) и 2 ратмана. У.б. «имеет бдение, дабы в городе сохранены были благочиние, добронравие и порядок». Сюда включались контроль за торговлей, вылавливание беглых, починка дорог, борьба с азартными играми, строительство в городе бань, разгон неразрешенных законом «обществ, товариществ, братств и иных подобных собраний». У.б. имела право определять наказания лишь по мелким правонарушениям административного характера или связанным с нарушением общественного порядка. Все остальные дела после следствия должны были передаваться в суд. Полицейские функции она осуществляла через частных приставов и квартальных надзирателей, рассматривала также мелкие уголовные и гражданские дела (до 1864 г.). Возглавлялась обер-полицмейстером или полицмейстером. В конце XIX в. У.б. ликвидированы. Их заменили канцелярии обер-полицмейстеров, полицмейстеров, градоначальников, губернских и городских полицейских управлений.

Был утверждён «Устав благочиния или полицейский», согласно которому создавался новый городской административно-полицейский орган - Управа благочиния или полицейская, вводились специальные должности служащих городской полиции, уточнялись её функции и компетенция.

Первые полицейские органы России появились в период преобразований Петра I, однако создание соответствующих органов не вышло за пределы Санкт-Петербурга и Москвы. При преемниках Петра формированию и дальнейшему развитию полицейских органов, превращению их в систему не только центральных, но и местных органов необходимого внимания не уделялось. Возникающие на местах проблемы требовали решения на общегосударственном уровне и могли быть решены путём реформирования центрального и местного управления, создания новых звеньев государственного аппарата, совершенствования законодательства.

При императрице Екатерине II, в ходе реформ местного самоуправления (1775-1785 гг.), обсуждалась и система полицейского управления. С 1779 г. началась работа над проектом Устава о благочинии, которая была завершена в 1781 г. Главными источниками Устава стали: Учреждение о губерниях, материалы уложенной комиссии и иностранные полицейские нормы и правовые трактаты. Предполагалось создать в городах полицейские органы для охраны благочиния, покоя и добронравия.

8 (19) апреля 1782 г. Устав был утверждён. Он состоял из 274 статей и разделялся на 14 глав. Устав регламентировал структуру полицейских органов, их систему и основные направления деятельности, содержал перечень наказуемых полицией деяний.

Сохранение «благочиния, добронравия и порядка» в городе было возложено на управу благочиния - коллегиальный орган, в который входили: полицмейстер, обер-комендант или городничий, приставы гражданских и уголовных дел, выборные члены от купечества.

Управа благочиния была подчинена губернскому правлению и выполняла разнообразные административно-хозяйственные и судебные функции.

Каждый город, насчитывавший более 4 тыс. дворов, разделялся на части (по 200-700 дворов), которые в свою очередь делились на кварталы (по 50-100 дворов). В части главой полицейского управления был частный пристав, в квартале - квартальный надзиратель.

Полиция наблюдала за нравами и развлечениями, принимала меры к сохранению народного здравия, городского хозяйства, торговли и народного продовольствия. Она пресекала мелкие уголовные дела, вынося по ним собственные решения, осуществляла предварительное следствие и розыск преступников. К ведению полиции относились действия связанные с непослушанием законам или решениям полицейских властей; направленные против православной церкви и богослужений; нарушающие общественный порядок; нарушающие нормы благочиния (пьянство, азартные игры, брань, непотребное поведение, самовольная застройка); нарушающие порядок управления или суда (взяточничество); преступления против личности и имущества. Устав благочиния фактически сформировал новую отрасль права - полицейское право.

Помимо организационных основ полицейского управления, в уставе были изложены определённые морально-нравственные правила, которыми должны были руководствоваться и полиция, и городское население: «Не чини ближнему, чего сам терпеть не можешь; Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро, колико можешь; Буде кто ближнему сотворил обиду личную, или в имении, или в добром звании, да удовлетворит по возможности; В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кровлю неимеющему, напой жаждущего; Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему; Блажен кто и скот милует, буде скотина и злодея твоего спотыкнется, подыми ее; С пути сошедшему указывай путь».

Также устав нарисовал портрет идеального должностного лица, наделённого комплексом добродетелей и лишённого пороков и недостатков: он обязан был проявлять человеколюбие, добросовестное отношение к службе, стремление к достижению общего добра, бескорыстие, обязан был чинить равный суд, руководствоваться исключительно законом, покровительствовать невинному и скорбящему, воздерживаться от взяток, ибо они «ослепляют глаза и развращают ум и сердце, устам же налагают узду».

Реформы местного управления, проведённые в царствование Екатерины II позволили привести полицейские органы в определенную систему, хотя специального общегубернского органа управления полицией в это время не было создано. После буржуазных реформ 60–70-х гг. XIX в. из компетенции управ благочиния были исключены судебные дела, городское благоустройство и к концу XIX в. они повсеместно были закрыты.

Лит.: Анучин Е. Н. Исторический обзор развития административно-полицейских учреждений в России, с Учреждения о губерниях 1775 г. до последнего времени. СПб., 1872; Павленко Н. И. Екатерина Великая М., 2006; Пинигин М. Г. Организационно-правовые основы деятельности полиции в России по «Уставу Благочиния или полицейскому», 1782-1862 гг.: Автореф. дис. … канд. юр. наук. М., 2003; Пинигин М. Г. «Устав благочиния» как источник российского полицейского права. Тюмень, 2004; Селиванов А. М. Служить Отечеству честь имею: Сборник документов по истории органов внутренних дел Ярославского края в конце 18 - начале 21 века / А. М. Селиванов. Ярославль, 2002.

28.В каждом городе благочиние поручается единому м которое в каждом городе учреждается под назван управа благочиния или полицейская.

29.В управе благочиния заседает городничий и заседает пристав уголовных дел, пристав гражданских дел и ратмана.

30.Управа благочиния долженствует во перьвых иметь бде­ние, дабы в городе сохранены были благочиние, добронра­вие и порядок. Второе, чтоб предписанное законами полез­ное повсюды в городе исполняемо и сохраняемо было, в случае же нарушения оных управа благочиния по состоянию дела, не смотря ни на какое лице, всякаго должна приводить к исполнению предписаннаго законом; и третие, управа благочиния одна в городе право имеет приводить в действие повелении правления, решения палат и прочих судов и чинить отказы домов и мест в городе, предместье и на городских землях.

31.По делам, до полиции или благочиния городоваго каса­ющимся, и по делам о мостах, улицах и дорогах управа благочиния состоит прямо под повелением губернскаго правления.

32.Управа благочиния долженствует наблюдать, дабы никто запрещенным не торговал в городе и чрез межу города не возил запрещеннаго.

33.Управа благочиния должна иметь сведение о торговых ценах в городе всякаго рода хлеба и харча и о сем по прошествии каждаго месяца делать записку и вносить в особливую на то книгу, дабы всегда по ней справиться можно было, по какой цене в которое время в году хлеб состоял.

Особливая – особенная, специальная, отдельная.

34.Управа благочиния имеет так же прилежное смотрение, чтоб в городе везде меры и весы были верныя, исправныя и заклейменыя; за лживыя же чинит взыскание по законам.

35.Управа благочиния бдение имеет, чтоб в городе никто беглых людей не принимал, не держал и не укрывал, и буде где явится таковый ослушник и нарушитель установленнаго порядка, кто бы принимал, держал или у себя укрывал беглаго, то управа благочиния должна (буде не отдаст добровольно) отослать его к суду, куда по законам надле­жит.

36.Управа благочиния в ведомстве своем имеет дороги, улицы, мосты и переправы в городе и предместье и на городской земле и прилагает неусыпное старание и попече­ние, чтоб дороги, улицы, мосты и переправы чрез реки и воды, где есть, в таком исправном состоянии и содержании были, чтоб проезжим не было ни остановки, ни опасности.

37.Управа благочиния дела ведомства своего отправляет, не требуя никакого рода заплаты за дело, но как скоро ей предложено о поступке и преступлении, узаконению про­тивном или обществу вред наносящем, буде не ея решению принадлежит, то, изследовав, отошлет, куда надлежит.

38.Буде в городе явится дело такого рода, что многое число людей допросить надлежит из одной или разных частей города (или кварталов), то управа благочиния допросы в каждой части (или квартале) учинить велит чрез частнаго пристава (или квартальнаго надзирателя) либо назначит единаго частнаго пристава (или квартальнаго надзирателя), где нет частнаго пристава, для изследования всех обстоя­тельств на месте и по зрелому и точному разсмотрению всех обстоятельств на месте предложит в управе благочиния, которая в следствие ей предписанного поступать имеет.


39.Буде кто управы благочиния исполнением по повелению или решению верхняго какого-либо места не доволен в доказать может, что управа благочиния незаконно посту­пила, тот должен просить в четыренедельный срок в том верьхнем месте той губернии, от котораго то повеление илм решение для исполнения в управе благочиния получена, Буде же дело началось по прошению стряпчаго или по усмотрению самаго городничаго или частнаго пристава илм по прошению или объявлению истца, и по том кто бы решением управы благочиния не доволен был, тот о своем неудовольствии да объявит управе благочиния и в четыре­недельный срок просить может законным порядком в сто­лице в нижнем надворном суде или в уездном суде, в иныж же городах в уездном суде; где же онаго нет - в городовой магистрате или в нижней разправе; но сие прошение не ест аппелляция, или перенос, но просителю дается право из­брать, где быть судиму; и тогда управа благочиния обязав учиненное ею по тому делу послать в то место, которое избрал, и буде кто по тому делу под стражею содержится или чем ополичен, то и таковаго с оным делом отошлет в тоже место.

40.Управа благочиния не имеет определеннаго в году времяни для заседания, но во всякое время собирается городе, когда сведает, что непорядок учинился.