Служба поддержки минфин бюджетное планирование. Ошибка входа. Бюджетное планирование — электронный бюджет (вход по сертификату). Не удается отобразить эту страницу. Включите протоколы TLS. Руководство пользователя по работе с подсистемой бюджетного планир
Система "Электронный бюджет" (ЭБ) функционирует для создания и хранения отчетных документов, ведения бухучета, формирования и размещения документации государственных заказчиков и выполнения некоторых других функций. Подробнее о системе, а также о том, как сформировать план закупок в Электронном бюджете, читайте в нашем материале далее.
Кто формирует планы закупок в электронном бюджете
Субъектами системы электронный бюджет являются:
- органы госвласти и местного самоуправления;
- бюджетные учреждения;
- прочие юрлица, которые получают бюджетные средства;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- иные участники бюджетного процесса;
- заказчики по Закону № 223-ФЗ.
Кто занимается формированием плана закупок в электронном бюджете:
- госзаказчики, действующие от имени РФ;
- ФГБУ, ФГУПы, чье имущество принадлежит РФ;
- федеральные государственные автономные учреждения, чье имущество принадлежит государству;
- ФГБУ, ФГАУ, ФГУП, которые проводят закупки в рамках переданных им полномочий госзаказчика от федеральных органов власти, госкорпораций.
Об этом сказано в п. 6 Правил размещения в ЕИС планов закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168).
Следующие заказчики публикуют план закупок через интерфейс ЕИС или посредством региональных или муниципальных информационных систем:
- госзаказчики, действующие от имени субъекта или муниципального образования;
- бюджетные учреждения, созданные субъектом или муниципальным образованием);
- ГУПы, чье имущество принадлежит субъекту РФ;
- МУПы;
- автономные учреждения, созданные субъектом РФ;
- бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, ГУПы, чье имущество принадлежит субъектам, МУПы, которые проводят закупки в рамках переданных полномочий заказчиков по заключению контрактов от имени субъектов РФ.
Кроме того, согласно приказу Министерства финансов РФ от 29.12.2014 № 173н все госзаказчики обязаны создавать данные для ведения реестра госконтрактов сперва в системе ЭБ и только потом передавать их в Федеральное казначейство.
Как создать план закупок на 2019 год в электронном бюджете пошагово
Разберем формирование плана закупок в электронном бюджете пошагово. Чтобы перейти в нужный раздел, в главном окне выберите вкладку «Меню», раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложение на закупку (АУ/БУ)». Вы попадете в подраздел «Планы закупок АУ/БУ». Перейдите во вкладку, соответствующую бюджетному циклу, с которым будет осуществляться работа, затем во вкладку «Исполнение».
Откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ». Необходимо заполнить вкладки:
- общие данные;
- позиции плана госзакупок;
- особые госзакупки;
- итоговые данные по КБК;
- итоговая информация по КВР;
- обоснование;
- лист согласования.
Сформируйте план закупок в подсистеме бюджетного планирования Электронного бюджета. Для этого войдите в личный кабинет на сайте budget.gov.ru. Сначала создайте предложение на закупку, а затем сформируйте план. Читайте, как создать и как согласовать план закупок в Электронном бюджете.
Некоторые вкладки будут заполнены автоматически, но часть придется заполнить вручную. К примеру, номер, статус, версию плана система укажет сама, как и дату создания. А вот плановый период необходимо выбрать. Вкладка с данными госзаказчика заполняется программой автоматически, сведения берутся из реестра организаций. Исправить можно лишь адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО.
Также необходимо прикрепить документы. Например, список правок, вносимых в план, опубликованный ранее, либо скан-копию плана. Для этого нажмите на одну из трех кнопок: «Добавить вложение», «Создать связь», «Сделать скан-копию документа и прикрепить в качестве вложения».
Как внести изменения в план закупок в электронном бюджете 2019
Чтобы изменить позицию размещенного плана закупок, необходимо перейти к списковой форме позиций планов закупок и найти нужную позицию. Для поиска можно использовать идентификатор включения (в план закупок), дату и время размещения в ЕИС и т.д.
После выбора позиции нажмите на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию». Система сформирует новую версию позиции плана со статусом «Черновик». При этом ранняя версия станет недействительной. Далее выберите необходимую позицию плана закупок и нажмите на кнопку «Открыть документ на редактирование». В открывшемся формуляре внесите правки на вкладках «Основные сведения», «Объем финансового обеспечения», «Обоснование закупок» и «Лист согласования». Важно отразить обоснование внесения изменений. Выберите значение из справочника:
- «Изменение по итогам принятого решения общественного обсуждения закупки»;
- «Иное» – если возникли какие-либо обстоятельства, предвидеть которые на дату утверждения плана было невозможно.
После заполнения полей нажмите на кнопку «Сохранить изменения и закрыть окно». Далее измененную позицию необходимо согласовать.
Вложенные файлы
- Инструкция по внесению изменений в план закупок и план график.pdf
- Руководство по установке и настройке рабочего места пользователя.doc
- Руководство пользователя ГРБС по формированию плана в Электронном бюджете.docx
- Руководство пользователя ПБС по формированию плана в Электронном бюджете.docx
Проблема
При попытке войти в личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет» появляется сообщение об ошибке:
Не удается отобразить эту страницу
Включите протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2 в разделе «Дополнительные параметры» и снова попробуйте подключиться к веб-странице https://ssl.budgetplan.minfin.ru . Если не удается устранить ошибку, обратитесь к администратору веб-сайта.
Решение
Необходимо проверить настройки рабочего места согласно документу .
В инструкции не сказано о нескольких нюансах:
- Необходимо установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и проверить его работу на демо-странице .
- Необходимо в настройках антивируса отключить фильтрацию протокола SSL/TLS, другими словами, для искомого сайта следует сделать исключение проверки защищенного соединения. В разных антивирусах может называться по разному. Например в Kaspersky Free нужно перейти «Настройка>Дополнительно>Сеть>Не проверять защищенные соединения» .
В своем отзыве на проект федерального закона о бюджете РФ на 2015-2017 гг., опубликованном в октябре 2014 года, Счетная палата представила результаты проверки функционирования одной из ключевых информационных систем Минфина - «Бюджетное планирование».
Назначение системы
«Бюджетное планирование» базируется на программном обеспечении, разработанном компанией «Барс Груп» , и является одним из ключевых компонентов внедряемого в Минфине «Электронного бюджета» – масштабной системы, с помощью которой в перспективе планируется осуществлять весь государственный финансовый менеджмент.
Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. При планировании бюджета на 2015-2017 гг., в частности, ее использовали главные распорядители бюджетных средств для формирования и предоставления обоснования бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств.
Впервые данная система, реализованная в виде облачного решения, использовалась при формировании ФЗ о бюджете на 2014-2016 гг. При этом в отзыве Счетной палаты на законопроект о бюджете на 2014 год замечаний о работе системы не содержалось.
Выявленные проблемы
В ходе проверок Счетной палаты был выявлен ряд существенных недостатков в работе системы бюджетного планирования, отмечается в отзыве аудиторов на проект закона о бюджете. В ходе подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы «имелись частые технические сбои и ошибки в программном обеспечении, длительные сроки актуализации справочников кодов бюджетной классификации РФ и аналитических справочников», отмечают аудиторы.
В числе обнаруженных проблем – неверный расчет итоговых значений бюджетных ассигнований в обоснованиях на предоставление субсидий федеральным госучреждениям для оказания госуслуг, некорректная выгрузка печатных форм обоснований, ошибки в статусах электронных документов, направленных на согласование, ошибка при формировании реестра расходных обязательств, некорректное формирование форм обоснований в части применения бюджетной классификации и др.
«По итогам контрольных мероприятий Счетной палаты выявлено, что используемые при формировании законопроекта элементы информационной системы Минфина работают нестабильно, размещаемые в системе документы заполняются некачественно, - пишут аудиторы Счетной палаты. – В обоснованиях бюджетных ассигнований на дополнительное финансирование мероприятий не содержатся расчеты и нормативные правовые акты, обосновывающие необходимость дополнительного финансирования».
Указанные недостатки в работе системы Минфина затрудняют использование информации для целей анализа и контроля и свидетельствуют о необходимости ее доработки, констатируют в Счетной палате.
«Жертвы» багов
В отзыве на законопроект о бюджете РФ на 2015-2017 гг. приводятся примеры, когда ошибки в работе системы «Бюджетное планирование» затрудняли выполнение задач. Так, например, в процессе распределения бюджетных ассигнований по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» при использовании системы Минфина в ФАС отмечались факты ее периодических сбоев в части открытия вкладок, синтаксических ошибок и длительной загрузки страниц.
При работе с системой Минфина в Росреестре отмечены факты несвоевременной доработки Минфином форм обоснований, размещенных в системе, а также проведение обновлений системы, в том числе влияющих на алгоритм расчета объемов бюджетных ассигнований по формам обоснований, что приводило к необходимости их корректировки.
Нарушения в работе системы при распределении бюджетных ассигнований по госпрограмме «Юстиция» не позволили Минюсту своевременно сформировать и направить ряд необходимых материалов.
Пояснения Минфина
В Минфине заявили TAdviser, что при работе главных распорядителей средств федерального бюджета по представлению в их ведомство распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в работе системы имели место «кратковременные сбои, связанные с перебоями в работе каналов связи, сетевой инфраструктуре».
«Специалистами Министерства финансов РФ совместно со службой технической поддержки Министерства финансов РФ проводились организационно-технические мероприятия, направленные на оперативное решение возникающих проблем и обеспечение бесперебойного функционирования системы, что обеспечило возможность своевременного представления в Министерство финансов распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015-2017 годы всеми главными распорядителями средств федерального бюджета», - сказали представители Минфина.
В ведомстве также отметили, что главные распорядители средств федерального бюджета заполняли данные в системе в соответствии с направленными им Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований на тот же период. Ответственность за формирование информации в системе в соответствии с Методическими рекомендациями возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета.
«Система предоставляет возможности по формированию всей требуемой информации в соответствии с Методическими рекомендациями. Не указание информации главными распорядителями средств федерального бюджета не является следствием неправильного функционирования системы», - заявили в Минфине.Все государственные и муниципальные учреждения обязаны подключиться к порталу "Электронный бюджет". Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» регламентирован в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624. Региональные и муниципальные органы исполнительной власти переходят на составление бюджетной сметы в системе Электронный бюджет с 2018 года в соответствии с ПП РФ от 30 июня 2015 г. N 658. Министерство финансов РФ Приказом № 168н регламентировало новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. На федеральном уровне нововведения действуют с 2017 года, на региональном и местном уровне вводятся с 1 января 2018 года.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих ФОИВ, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.
Цель семинара дать разъяснения участникам бюджетного процесса порядку работы в системе Электронный бюджет. Дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.
Программа:
- Особенностях размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Формирование государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
- Управление закупками в системе «Электронный бюджет» (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
- Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
- Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2018 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
- Расходование бюджетных средств в 2018 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2018 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
- Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности за первое полугодие 2018 года в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов РФ в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности». Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
- Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию.
- Перспективы развития законодательства по бюджетному учету в 2018-2020 гг. Положения учетной политики, рекомендации Минфина России по формированию себестоимости оказываемых услуг. Основные ошибки, возникающие при реформации баланса. Порядок составления и представления квартальной отчетности за 2018 год: общие требования к составлению отчетности. Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
- Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
- Формирование Сведений об операциях с целевыми средствами в системе «Электронный бюджет». Комментарии к изменениям в Приказ №72н и изменениям в Приказ №81н. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
- Обсуждение проблемных вопросов участников.