Все о тюнинге авто

Могут ли отчислить из школы за пропуски. Понятие "отчисление". Отчисление - это право родителей

Мой сын (11 класс) был отчислен в середине года из 11 класса, из-за большого кол-ва пропусков в 10-11 классе. Мы понимаем, что продолжить обучение в данной школе нам не дадут. Каковы шансы получить экстернат в середине года и как продолжить дальнейшее обучение?

Ответ

Согласно статье 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа может за неоднократное совершение дисциплинарных проступков отчислить несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Отчисление обычно применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дают результатов и дальнейшее пребывание данного ученика в школе оказывает отрицательное влияние на других школьников, нарушает их права и права работников школы.

Решение об отчислении вашего сына должно было приниматься с учетом вашего мнения и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно пункту 10 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа должна незамедлительно проинформировать об отчислении орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Данный орган и вы не позднее чем в месячный срок должны принять меры, обеспечивающие получение вашим сыном общего образования.

Вы или ваш сын вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

То есть, в течение месяца вопрос о дальнейшем обучении вашего сына должен быть решен.

Никаких особенных нововведений в учебе белорусских школьников в связи с новым документом не ожидается. И даже угроза отчисления грозит далеко не всем строптивым и нерадивым ученикам. Правда, «дисциплинарной ответственности учащихся» в Кодексе отведен целый раздел.

Итак, получить наказание можно будет за:

* опоздание или неявку на уроки без уважительной причины;

* нарушение дисциплины;

* неподчинения учителю;

* оскорбление учителя или другого ученика;

* распространение информации, наносящей вред здоровью учеников;

* порчу здания или оборудования школы;

* несоблюдения противопожарных правил;

* распитие алкоголя, употребление наркотиков на территории школы;

* курение.

А вот само наказание за такие проступки может быть в виде

* замечания

* выговора

* отчисления.

При этом за один проступок можно наказывать только один раз. При этом ученик в течение пяти дней должен дать объяснение в письменной форме. А само наказание должно быть назначено не позже месяца с того дня, когда обнаружится проступок. Но ученик или его родители могут обжаловать решение о наказание и даже обратиться в суд. Если в течение года ученик больше ничего не натворит, наказание с него снимается автоматически.

ЗАВАЛИЛ ТРИ ПРЕДМЕТА - ИДИ РАБОТАЙ

Для современного школьника самой страшной мерой будет, конечно, отчисление из школы. Но грозит она в самых серьезных случаях:

· пропуски больше 30 дней без уважительной причины за учебный год;

· неаттестация по трем предметам;

· повторный дисциплинарный проступок в течение учебного года.

Но даже если восьмиклассник целый месяц не будет показываться на уроках, его все равно нельзя будет отчислить. Ведь ему, скорее всего, еще нет 16 лет и, главное, он не получил базовое образование. А вот ученикам старших классов (10-х и 11-х) от учебы не стоит отлынивать.

Не хочет учиться, пускай идет работать, - так прокомментировал возможность отчисления из старшей школы за неуды министр образования Сергей Маскевич .

ЛЮБАЯ ОЦЕНКА - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

Но получить неуды в современной школе достаточно сложно. Кодекс об образовании закрепил норму, по которой ВСЕ оценки считаются положительными. Родителям нынешних школяров, которые как огня боялись двойки, не говоря уже о единицы, сложно понять, что с 1 баллом по предмету можно не только спокойно переходить из класса в класс, но и поступать в вуз.

Сегодня «неуд» - это 0 баллов. Как нужно учиться, чтобы получить такую оценку, представить сложно. В Кодексе записано, что отметка в 0 баллов выставляется «в случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе».

При этом малышам, которые учатся в 1-х и 2-х классах оценки в баллах по-прежнему не выставляются.

Отчисление грозит тем старшеклассникам, которые за год получили 0 баллов по трем предметам. А вот если таких предметов один или два, или ученик любого класса по уважительной причине по одному или двум предметам не имеет годовой оценки, ему грозит работа на лето. Причем сначала на каникулах ему предстоит три недели заниматься со своими учителями по специальному расписанию. Затем оставшееся время каникул заниматься самостоятельно и в конце августа сдать эти предметы заново. Только в таком случае ученика переведут в следующий класс. Решение об этом должно быть принято до 30 августа.

КАК ОСТАТЬСЯ НА ВТОРОЙ ГОД?

А второгодником вполне реально стать тому ученику, который и за лето не освоил проблемный предмет или просто не явился в конце августа на переэкзаменовку.

А вот если ученик пропустит переэкзаменовку по уважительной причине, его переведут в следующий класс условно. И в течение сентября ему все же придется заново пройти аттестацию. Сдадут - будут переведены в следующий класс уже не условно и будут учиться со своими одноклассниками.

На второй год может остаться и тот ученик, который по болезни или из-за переездов в другой город пропустили больше 45 учебных дней, если заявление об этом напишут его родители.

А ЕСЛИ В ШКОЛЕ СКУЧНО?

Летом за учебниками сидят не только нерадивые ученики, которых ждет переэкзаменовка. Ребята, которые усваивают учебную программу так быстро, что на обычных уроках им становится просто скучно, могут перепрыгнуть через класс. В Кодексе это называется досрочным переводом в следующий класс.

Для этого родители до 10 сентября подают заявление директору школы. Директор создает специальную комиссию, которая решает, как и когда она будет принимать у него экзамены по всем предметам, которые будут изучаться в том классе, который ученик собирается пропустить. К примеру, родители пятиклассника убеждены, что он вполне может учиться уже в 7-м классе. Значит, за лето он самостоятельно или по индивидуальному учебному плану изучил все предметы из 6-го класса и сдал их в сентябре. Если он получит положительные оценки (от 1 до 10 баллов) до 1 октября его переводят в 7-й класс.

ГОДОВУЮ ОЦЕНКУ МОЖНО ИСПРАВИТЬ

Такое право тоже записано в Кодексе об образовании. Если ученика или его родителей не устраивают оценки максимум по двум предметам, их можно пересмотреть.

Ученик или его родители подают заявление директору школы, но не позже двух дней после окончания учебного года. В течение 10 дней (а если это оценки за 9-й или 11-класс - в течение 5 дней) специальная комиссия проводит экзамен.

Если оценка, выставленная комиссией, не совпадет с той, которая стоит в аттестате или журнале, засчитана будет именно она. Кстати, в Кодексе не сказано, что эта оценка должна быть выше той, которую опротестовывают. Выходит, такой переэкзаменовкой оценку можно и ухудшить.

КСТАТИ

Как учатся белорусские школьники?

Результат 11-летней учебы каждый год виден всей стране. Ведь больше 90 процентов выпускников школ проходят централизованное тестирование. И результаты ЦТ - любимая тема для обсуждения, почему больше половины выпускников, к примеру, по математике не может набрать и 20 баллов.

А вот из чего складываются такие результаты? В начале этого года Министерство образования провело мониторинг уровня обученности. В мониторинге участвовали 60 средних школ страны.

В 4-х классах дети писали письменные работы по белорусскому языку, русскому языку и математике.

В 9-х и 11-х - по белорусскому, русскому языкам, всемирной истории, математике, физике, химии и биологии.

Определялся уровень, на котором ученики усваивают материал: высокий (9 - 10 баллов), достаточном (7 - 8 баллов) и среднем (5 - 6 баллов).

4 КЛАСС

По белорусскому языку 22,9% показали высокий уровень, 39,5% - достаточный, 22,7% средний. При этом почти половина четвероклассников не знает, где пишется у краткое.

По русскому языку высокий уровень у 15,7%, достаточный - у 37,5%, средний - 24,7%. Треть учеников делает ошибки в написании гласных после шипящих, приставок и предлогов, окончаний имен существительных.

По математике - высокий уровень 16,6%, достаточный - 39,8%, средний - 25%. В решении задач ошиблись 47,4% учеников.

9 КЛАСС

По белорусскому языку больше всего ребят, которые получили 7 - 8 баллов - 37,1%. По-прежнему одна из главных проблем для каждого третьего - написание у краткого.

По русскому языку только 45,3% девятиклассников получили оценки от 5 до 10 баллов. 60 процентов допускает ошибки в слитном и дефисном написании наречий, предлогов и частиц.

Математику на 5 - 10 баллов сдали 59,8% учеников. Самое сложное для них - геометрические задачи.

11 КЛАСС

По белорусскому языку достаточный уровень показали больше всего учеников - 37,6%.

65% учеников по русскому языку получили оценки от 5 до 10 баллов. При этом 65% учеников не умеют определить основную мысль и тему текста.

56,2% одиннадцатиклассников по математике получили оценки от 5 до 10 баллов. Но чаще всего ошибались в задания с нахождением корня и решением иррациональных неравенств.

Любопытно, что 55% девятиклассников и 39,5% одиннадцатиклассников получили по всемирной истории 3 - 4 балла. По физике такие же оценки получили 47,7% девятиклассников, а 10% девятиклассников получили по физике 1 - 2 балла.

Добрый день, уважаемые родители! Согласитесь, дети все абсолютно разные. А в переходном младшем и подростковом возрасте – это вообще гремучая смесь. Наши домашние воспитанники вдруг , начинают конфликтовать, многие бунтуют и «забивают» на учёбу.

Иногда родители и педагоги сообща не могут справиться, настолько «достают» нерадивые ученики, тянущие вниз весь класс. Некоторые мамы и папы периодически в свой адрес слышат от желающих скинуть ненужный груз с педагогических плеч: «Исключим вашего ребёнка из школы!», радея за престиж школы.

А имеют ли право педагоги показать на школьную дверь и за что могут отчислить из школы? Сегодня материал «и нашим, и вашим», так как с одной стороны это может быть как последний действенный способ против «отрицательных элементов», когда уже ничего не помогает, и одновременно как мера противостояния для родителей, когда превышают полномочия учителя.

План урока:

Мы тобой недовольны, пошёл вон!

Как часто мы сталкиваемся с тем, что педагоги в гонке за успех настоятельно «просят» родителей нерадивых учеников поменять школу. И при этом с улыбкой требовательно объясняют, что по закону об образовании они имеют на то полное право, намерено не договаривая, при каких условиях и по каким причинам это можно воплотить в жизнь. Наивные законопослушные родители во избежание позора и огласки идут на перевод ребёнка. А надо ли?

Гарантированное нашим детям бесплатное основное общее образование, являющееся обязательным с 1 по 9 класс, создаёт своего рода щит, который не позволяет просто так отчислить школьника, пока он не перешагнул этот обязательный порог и ещё учится в 9 классе. Как правило, не принимая во внимание второгодников, при переходе в 10-й класс всем детям исполняется 15 лет.

Именно поэтому российский законодатель установил этот возрастной ценз, до которого отчислить ну никак нельзя.

Последние законодательные нововведения касательно приписки по месту проживания к определённому учебному заведению – тоже не повод прекратить все учебные взаимоотношения по инициативе администрации школы в связи с переездом семьи. Если ученик оказался в 1 классе именно в этой школе, то и учиться он будет именно здесь, пока сами родители не решат, что ему будет лучше в другой.

Это наши с вами права, как родителей. Участь педагогов, как бы им не хотелось нас выставить за дверь, – терпеть и учить дальше. Но что же делать учителям, когда безнаказанность учеников ставит под вопрос благополучное пребывание в стенах школы всех остальных? На это у закона об образовании есть свои нормы, которые дают не только право учиться, но и оговаривают, как надо учиться, то есть устанавливают и обязанности тоже.

Имеешь право, когда исполняешь обязанности

Основные обязанности школьников, в том числе учиться добросовестно, посещать все школьные занятия, следовать нормам устава школы, уважать окружающих и беречь школьное имущество, закреплены в Федеральном законе «Об образовании», а если быть точнее, то в его 43-й статье.

Но как можно требовать исполнения обязанностей, если не будет установлена ответственность за их неисполнение?! Потому та же самая статья содержит нормы о привлечении нерадивых учеников и их родителей к мерам дисциплинарного взыскания.

Не будем переписывать «букву закона», а простыми словами объединим скучные тезисы в доступные для понимания правила. Итак, если ваш либо соседский юный отпрыск, который уже учится в 5 классе (а стоит отметить, что для младших детишек начальной школы взыскания запрещены в принципе) решил поссориться со школьным коллективом, пренебрегая школьным уставом, что его может ожидать?

Неоднократное, а это значит – более одного раза, нарушение дисциплины может на усмотрение руководства школы закончиться замечанием или выговором. На этом меры для не достигших 15 лет заканчиваются. Такой порядок установлен Приказом Минобрнауки от 2013 года.

Что может послужить причиной для наказания? Тут учебное заведение свободно в действиях. Принятый педагогическим коллективом вместе с родительским комитетом школьный устав может наказывать за всякие проступки: за пропуски и систематические опоздания, за и недостойное поведение, даже за отказ ходить в .

А вот если непослушному школьнику уже перевалило за вышеуказанный возрастной предел, тут родителям стоит переживать. Именно с 15 лет после того, как все предыдущие меры были приняты, но не призвали к совести ученика и не поставили на путь истинный, педагоги могут задуматься об отчислении.

Принять такое кардинальное решение директор в одном лице не может. Как правило, для этого собирается педсовет школы, а если в свои 15 ребёнок не получил ещё аттестата об образовании, то выносят «приговор» обязательно с учётом мнения родителей.

Есть ли исключения из правил?

Законодатели к применению мер наказания к несовершеннолетним детям подходят очень аккуратно, и случай с отчислением из школы – не исключение.


Кроме того, исключить из школы можно только тогда, когда школьник действительно представляет опасность для окружающих, оказывая на них отрицательное влияние.

Иначе родители могут доказать обратное и ребёнка в составе учащихся восстановить. Ведь всё-таки это крайняя мера, применяемая только к трудновоспитуемым.

И даже если так произошло, это вовсе не значит, что ребёнок остаётся на улице. Исключённый из школы, он становится объектом внимания местных органов в области образования, чтобы обеспечить ему дальнейшее обучение либо трудоустроить.

Очень хочется, чтобы вашей семье не пришлось столкнуться с такой проблемой ни лично, ни опосредованно принимать участие в таких процедурах в отношении других. И чем чаще мы будем задумываться не только об имеющихся у нас правах, но и о существующих обязанностях, тем реже нам придётся искать буквы закона, чтобы исправлять сложившиеся ситуации.

На сегодня все! Хотелось бы услышать ваши мнения, друзья, или жизненные истории по рассматриваемой теме. Жду комментариев.

Так же жду вас в числе своих подписчиков, которые всегда получают расписание выхода статей на следующую неделю и никогда не пропускают ничего важного)

Желаю вам учебы без проблем!

Ваша, Евгения Климкович!

Отчисление учащихся из общеобразовательного учреждения

Практика работы с общеобразовательными учреждениями позволяет сделать вывод, что во многих из них до сих пор происходит нарушение рос­сийского законодательства, связанного с отчислением учащихся.

Правовые основания отчисления обучающихся из школы

Обращаясь к вопросу отчисления учащегося из общеобразовательного учреждения, следует признать, что законодателем данный вопрос до сих пор не урегулирован, что порождает самые различные подходы к его решению.

Подпункт "г" п. 1 ст. 13 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучаю­щихся, воспитанников. При этом ни данный закон, ни какие-либо иные норма­тивно-правовые акты в области образования не раскрывают самого понятия "отчисление", что, на наш взгляд, и является основной недоработкой законо­дателя в этом вопросе.

Понятие "отчисление"

Словарь русского языка СИ. Ожегова под отчислением понимает "то же, что и увольнение". В свою очередь, под увольнением понимается "отстранение от исполнения служебных обязанностей, снятие с работы". Следовательно, отчисление в качестве юридической нормы, применительно к Закону РФ "Об образовании", обладает следующими квалифицирующими признаками:

    во-первых, отчисление должно рассматриваться как действие;

    во-вторых, данное действие должно исходить от лица, уполномочен­ного на принятие решения об отчислении;

    в-третьих, отчисление предполагает полное оставление учащимся образовательного учреждения, после которого данный учащийся уже не вправе указывать на свою принадлежность к этому учреждению, что позволяет провести аналогию понятий "отчисление" и "исключе­ние". Последнее упоминается в ст. 19 Закона РФ "Об образовании" и по сравнению с "отчислением" чуть более конкретизировано.

Нормативные документы, регламентирующие отчисление учащихся

Единственной нормой, предусматривающей обязательное отчисление уча­щегося, помимо Закона РФ "Об образовании", является на сегодняшний день п. 2.8.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпиде­миологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования Сан-ПиН 2.4.3.1186-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.01.03. Вышеназванный пункт предусматривает отчисление учащихся из образователь­ного учреждения начального профессионального образования при выявлении патологии, препятствующей продолжению освоения избранной специальности.

В остальном вопросы, связанные с отчислением обучающихся из обра­зовательных учреждений, регулируются Законом РФ "Об образовании".

Принимая во внимание, что ранее нами уже установлена аналогия поня­тий "отчисление" и "исключение", что позволяет рассматривать их как слова-синонимы, обратимся к п. 7 ст. 19 указанного закона, который, в частности, предусматривает следующее:

"По решению органа управления образовательного учреждения за со­вершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учре­ждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применя­ется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отри­цательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права ра­ботников образовательного учреждения, а также нормальное функциониро­вание образовательного учреждения".

Порядок отчисления учащихся из школы

Проанализируем положения указанной нормы:

1. Отчисление или исключение (далее - отчисление) должно производить­ся только по решению органа управления образовательного учреждения. В соответствии со ст. 35 Закона РФ "Об образовании" данный орган в обяза­тельном порядке должен быть представлен директором школы, который, яв­ляясь высшим должностным лицом образовательного учреждения, наделен всеми необходимыми полномочиями. Помимо директора, к лицам, представ­ляющим органы управления школы, относятся так называемые органы само­управления, которые могут создаваться в виде совета школы, педагогического совета, родительского комитета, попечительского совета и т. д. При этом в ус­таве и (или) локальных актах школы должны быть специально предусмотрены полномочия данных органов на принятие решения об отчислении учащихся.

2. Отчисление производится только за грубые нарушения устава школы. Действующее законодательство не содержит определение понятия "грубое нарушение устава", поэтому данный вопрос каждое общеобразовательное учреждение должно урегулировать самостоятельно. Устав школы должен со­держать исчерпывающий перечень проступков, рассматриваемых в качестве грубых нарушений его положений. К таковым, в частности, можно отнести:

    непосещение в течение определенного времени занятий без уважи­тельных причин (прогулы);

    оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);

    неправомерное поведение, приводящее к нарушению образователь­ного процесса (так называемый срыв уроков);

    применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

    употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, нар­котических и психотропных веществ.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен или пересмотрен конкретным общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3. Для того чтобы отчислить учащихся, указанные в предыдущем пункте грубые нарушения устава школы обязательно должны быть совер­шены неоднократно. Категория неоднократности применительно к отноше­ниям, связанным с отчислением учащегося из образовательного учреждения, законодательством также не определена.

По общему правилу любое действие (бездействие) признается совершен­ным неоднократно в случае совершения его более одного раза. Однако каждое образовательное учреждение вправе выработать собственные признаки неод­нократности совершаемых правонарушений, а также порядок аннулирования (погашения) наложенных ранее взысканий за нарушение устава школы.

4. Даже при наличии объективных оснований, указанных выше, отчисле­ние учащегося из школы допускается, т. е. данную меру необходимо рассмат­ривать как право, а не обязанность общеобразовательного учреждения. Во всех случаях школа вправе применить иные меры наказания (и профилактики), не связанные с исключением учащегося.

5. Отчисленными могут быть только учащиеся, достигшие 15-летнего воз­раста. Данная норма является императивной и расширительному толкованию не подлежит. К ученику, которому не исполнилось 15 лет, школа может применять любые меры наказаний, кроме отчисления (исключения).

6. Отчисление применяется только в том случае, если меры воспитательно­го характера не дали результата. Следовательно, при принятии решения об от­числении руководящий орган школы обязан принимать во внимание не только все совершенные учащимся грубые нарушения устава и вынесенные по ним наказа­ния, но и представленные администрацией школы доказательства проводимой с данным учащимся воспитательной работы и ее негативных результатов.

7. Отчисление применяется только тогда, когда дальнейшее пребыва­ние обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нор­мальное функционирование школы.

В том случае, если ученик неоднократно и грубо нарушил устав школы, но дальнейшее его поведение не подпадает под указанные выше основания (т. е. ученик осознал свою вину, раскаялся, и у администрации школы нет объективных причин рассматривать его в качестве потенциального наруши­теля в будущем), отчисление недопустимо.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным подп. "г" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" устав школы должен детально регламентировать поря­док отчисления учащихся.

Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление уче­ника из общеобразовательного учреждения должно быть признано неправо­мерным. При этом виновные должностные лица могут понести предусмотрен­ную законом ответственность.

Основные вопросы, связанные с темой отчисления

В связи с отчислением обучающихся из школы возникает много вопросов, как у родителей, так и у педагогов. Ответим на самые распространенные.

Можно ли отчислить учащегося из школы за неуспеваемость?

Отчислить ребенка из школы по причине неуспеваемости можно в двух случаях.

    Когда учащемуся, не освоившему по причине неуспеваемости (регулярные остав­ления на второй год и т. д.) программу основ­ного общего образования (9 кл.) исполняется 18 лет, поскольку, согласно части 5 ст. 19 Закона РФ "Об образовании", предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразова­тельном учреждении по очной форме обуче­ния - 18 лет.

    Когда ученик 10-11-го класса системати­чески не успевает по предметам. Критерии такой неуспеваемости должны быть определе­ны в уставе. В уставе также должны быть пре­дусмотрены меры ответственности (помимо отчисления) за подобное отношение к учебе.

Возможно ли отчисление ученика за драки с одноклассниками, если при этом у администрации школы нет претензий к его успеваемости?

Во-первых , в соответствии с п. 7 ст. 19 Закона РФ "Об образовании" отчислить (ис­ключить) из школы можно только ученика, достигшего возраста 15 лет.

Во-вторых , отчисление (исключение) за дра­ки возможно только тогда, когда данные дейст­вия квалифицируются как грубые нарушения устава. Отнесение нарушений к категории гру­бых производится на основании устава школы или принятого в соответствии с ним локального акта, являющегося его неотъемлемой частью.

В-третьих , для того, чтобы отчислить уча­щегося, данные нарушения (драки) должны быть неоднократными. Категория неоднократ­ности также определяется уставом школы. По общему правилу, для отнесения нарушения к неоднократному оно должно быть совершено более одного раза. Причем каждый раз дан­ное нарушение должно быть грубым.

В-четвертых , исключение применяется только в том случае, если меры воспитатель­ного характера не дали результата и даль­нейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функ­ционирование школы.

В-пятых , если на момент принятия реше­ния об отчислении (исключении) учащийся не успел закончить 9 классов, такое решение принимается только с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершенно­летних и защите их прав.

Если не будет соблюдено хотя бы одно из указанных выше требований, исключение (отчисление) учащегося из школы недопус­тимо.

Каков порядок отчисления из школы детей-сирот и детей, чьи роди­тели лишены родительских прав?

В соответствии с п. 7 ст. 19 Закона РФ "Об образовании" решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и за­щите их прав и органа опеки и попечительст­ва. То же самое относится и к детям, чьи родители лишены родительских прав.

В остальном при отчислении (исключении) данной категории детей соблюдается общий порядок, установленный законом и уставом школы.

Существуют ли особенности отчисления из школы детей, чьи родители являются гражданами другой страны или лицами без гражданства?

Российское законодательство определя­ет единый подход к обеспечению прав гра­ждан на получение общего образования. Поэтому каких-либо особенностей отчисле­ния (исключения) из школы для указанных категорий детей не предусмотрено.

Добрый день,

В приведенной статье дан исчерпывающий перечень обстоятельств. Нет, вашего ребенка не имеют право отчислить.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с