Все о тюнинге авто

Час безопасности на тему. Классный час "личная безопасность". Занятие «Безопасное поведение»

Цели: изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

Ознакомление с видами опасности;

Выявление опасных мест на пути из дома в школу;

Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).

2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).

3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

Чтобы не затопить соседей (выключать воду);

Чтобы вас не сбила машина на дороге ().

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 - пожарная служба;

02 - милиция;

03 - скорая помощь;

04 - служба газа;

350-911 - единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

3. Можно ли оставлять записки в двери?

4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

8. Можно ли ходить к ним в гости?

9. Можно ли отвечать на явную грубость?

10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

13. Можно ли ходить по темным улица?

14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.

Чтобы скачать материал или !

для 3-5 классов

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Камышин 2011 год

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята!

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано: о профилактике несчастных случаев . А чтобы с нами не произошел несчастный случай , мы должны соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Безопасность дома.

У меня в руках конверт с загадками о помощниках, которые есть у каждого в доме.

Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор .)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей .)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону номер “01”.

“Отважный пожарник”.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А) позвоню по телефону 01
Б) позову на помощь
В) убегу, никому не скажу

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

А) открою окно и дверь
Б) буду продвигаться к выходу
В) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих!

Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

Велосипедная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети.

Этот знак найти сумеешь –

Никогда не похудеешь!

Не оставьте без вниманья –

Это значит…

Пункт питанья.

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает,

Что всё это означает!

Пункт медицинской помощи

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Конспект открытого классного часа в 9 «А» классе по теме «Безопасность жизнедеятельности человека».

Тип классного часа: тематический классный час-беседа.

Классный руководитель: Бабенко Е.А.

Цели классного часа:

проверка уровня знаний учащихся по данной теме;

развитие у школьников бдительности, осмотрительности и осторожности в обществе, на улице, дома;

развитие умения оценивать угрозу и опасность замеченных негативных факторов и решать проблемы.

План классного часа:

вступительное слово классного руководителя (определение актуальности заданной темы);

беседа классного руководителя в форме вопрос-ответ с применением информационного блока;

выполнение учащимися тематического теста на закрепление усвоенного материала;

подведение итогов классного часа (рефлексия).

Ход классного часа:

I . Вступительное слово классного руководителя, определение актуальности заданной темы.

Кл. руководитель:

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час, а Всероссийский классный час, посвященный безопасности жизнедеятельности человека и правилам поведения человека в случае чрезвычайных ситуаций. Тема эта является по-настоящему актуальной в настоящее время. Каждый из нас смотрит новости по телевизору, читает газеты, просматривает события в интернете и понимает, что современное общество переживает сложнейшие времена.

II . Беседа с учащимися в форме вопрос-ответ с применением информационного блока.

? А начнем мы с вами с определения «чрезвычайная ситуация». Что же это такое?

(Учащиеся дают определение ЧС. Затем классный руководитель предлагает одному из помощников вытащить «билет» с правильным ответом на вопрос и зачитать его вслух.)

Вам следует знать что любые ЧС могут классифицироваться по масштабу распространения, по темпу развития и, конечно же, по происхождению.

? Как же могут классифицироваться ЧС по происхождению? (Чрезвычайные ситуации по происхождению бывают: техногенного характера ,природного характера и экологического характера ).

? Какие примеры ЧС вы могли бы отнести к каждой из этих категорий?

(Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос. Затем один из учащихся зачитывает правильный ответ по «билету»)

Любому человеку кажется, что любая ЧС слишком далека от него, что все это случается лишь в фильмах, других города, новостях – где угодно, но только не с ним. Но мнение это ошибочное. В жизни может случиться все, что угодно. Именно поэтому нам необходимо знать, как себя вести в той или иной ЧС.

? Понятное дело, что правила поведения человека при ЧС зависят от самой ЧС. Как вы думаете, существуют ли общие правила поведения человека при ЧС?

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: Презентация , памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)


Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).


– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет) .

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись) .

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

Цель:повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать

формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции.

Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

1.Вступительное слово.

2.Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель.Каждое утро человек выходит из дома и попадает в

огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая

террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций.

Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные,

трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда

обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь.

бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые,

благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя

службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит,

сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует

сообщить о происшествии?

имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через

которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо

заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара

при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными

жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие

горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать

топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет

поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки

может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются,

открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении

костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопатьее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками

одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом

или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально

оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома

дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат,

убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве

новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из

ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из- за шалости

детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не

разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными

средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное

шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание

электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность

печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно- спасательную службу по

телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца,

простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнутьщели

между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в

задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую,

многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным

маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения

противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен

непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется

гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны

«Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости;

приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть

газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения,

ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь

запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для

спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью,

растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей

холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите

близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и

относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные

проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и

прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более

надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.