Все о тюнинге авто

Ваш непосредственный начальник. Как быть, если ваш босс дает указания подчиненным, минуя вас. Метод заданной балльной оценки

Вышестоящий начальник предпочитает общаться с вашими подчиненными напрямую, избегая вашего посредничества. Как заполучить свои прямые полномочия обратно?

Подобная ситуация грозит привести к большим проблемам.

Во-первых, действия начальника подрывают ваш авторитет. Во-вторых, нарушается сама система коммуникаций в компании, и в случае какого-либо важного вопроса сотрудник просто не будет знать, к кому обратиться за помощью: к вам или все-таки к вашему боссу. Ситуация осложняется, если у вас с шефом существуют определенные, пусть и мелкие, но разногласия - например, по поводу методов решения какой-либо задачи. К тому же это просто неприятно. Тем не менее выход есть всегда.

Точки над i

Выясните причины поведения вашего шефа. Зачастую руководители обращаются напрямую к подчиненным из-за недостатка времени. Начальнику проще объяснить задание самому сотруднику, для того чтобы сократить информационную цепочку.

Шеф исходит из своих лучших побуждений, однако вам необходимо доказать, что последствия его решений не так замечательны, как ему кажется. Начните разговор с конкретных фактов и аргументов. Очень часто вышестоящий руководитель, передавая задачу сотруднику, воздерживается от ее подробного объяснения. Подчиненный не понимает, что от него требуется, и приходит к непосредственному начальнику за уточнениями и дальнейшими указаниями. И тогда уже вам приходится идти к шефу и еще раз уточнять все детали. Круг замыкается. Даже если ваш босс и собирался ускорить процесс, он его только замедлил.

Необходимо объяснить начальнику, что его действия приводят к неразберихе и ломают нормальный рабочий график. Только ни в коем случае не обвиняйте его в случившемся.

Разговор по душам

Предложите свой вариант общения. Сообщите о своих пожеланиях мягко, но уверенно: «Возможно, для работы отдела будет гораздо эффективнее, если я сам начну отдавать приказы своим подчиненным».

Как правило (за редким исключением), компании не живут в состоянии постоянного аврала. Для этого существует заблаговременная постановка задач. И если в вашей фирме до этого еще не додумались, что вряд ли, предложите систему долгосрочного планирования. Объясните начальнику, что его действия подрывают ваши лидерские позиции. Только не переусердствуйте, давя на жалость.

Бунт на корабле

Лучше, если ваши подчиненные не будут знать о сложившейся ситуации. Такая откровенность лишь дискредитирует вас как начальника в их глазах.

Но если босс продолжает игнорировать все ваши воззвания, докажите его вину на практике. Проведите с сотрудниками собрание, расскажите о возникшей проблеме. Объясните, что ничего не можете поделать, и дайте задание подчиненным самим уточнять у руководителя все детали заданий, а вас не трогать.

В данном случае сотрудники начнут задавать шефу вопросы сразу же после получения указания либо будут бегать к нему в кабинет в процессе решения и отвлекать его своими проблемами. Таким способом вы продемонстрируете, что ответственность за реализацию вопросов должна лежать на том, кто ставит задачи, а у вас на это нет соответствующих полномочий.

Карьера руководителя

Продвижение по службе во многом зависит от того, на что ориентирован будущий руководитель.

Данный тест направлен на оценку четырех типов ориентации руководителя в процессе управления, а именно:

Д - ориентация на интересы дела;

II - ориентация на отношения с людьми, психологи­чески климат в коллективе;

О - ориентация на официальную субординацию;

С - ориентация на себя.

Вам предлагается 20 производственных ситуаций и 4 ва­рианта решения каждой из них (А, Б, В и Г). Выберите те варианты решения, которые вам подходят, и отметьте их.

Тест также позволяет заочно оценить другого руководителя, тогда выбирайте варианты решений, подходящие ему.

Старайтесь быть искренним и объективным.

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выбери­те наиболее приемлемый для вас вариант решения.

а) Не оспаривая задания начальника, буду строго придер­живаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

б) Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;

в) Выражу подчиненному свое несогласие с заданием на­чальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменить задания, поручаемые ему без согласования со мной;

г) В интересах дела предложу подчиненному выполнять начатую работу.

Ситуация 2

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение.

а) В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю;

б) Сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд;

в) Сначала выполню задание вышестоящего начальника;

г) Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

Ситуация 3

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.

а) Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения - это их личное дело;

б) Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций;

в) Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения;

г) Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

Ситуация 4

В самый напряженный период завершения производ­ственного задания и бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на месте бригадира?

а) Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания;

б) Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного;

в) Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить;

г) После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.

Ситуация 5

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами.

а) Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, воздать на работе атмосферу взаимного доверим и дружеской) расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно;

б) Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело;

в) Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным;

г) Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношении с подчиненными.


Ситуация 6

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальством:

а) Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять его задания;

б) Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник пользуется у него авторитетом;

в) Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, труден в общении;

г) Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

Ситуация 7

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

а) Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам;

б) Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других;

е) Разделять общую тему разговора, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседника

г) Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

Ситуация 8

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

а) Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последним раз;

6) Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем;

г) Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

Ситуация 9

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

а) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания;

б) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

в) Обращусь к активу коллектива - пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия;

г) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

Ситуация 10

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действо­вать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

а) Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедре­нию новшеств, воздействуя на противников силой

б) Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перемен, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии;

в) Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций;

г) Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 11

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в такой ситуации?

а) Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: "Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это»;

б) Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения»;

в) Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива. Затем приму решение;

г) Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

Ситуация 12

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страда­ла работа. Что бы вы предприняли в первую очередь?

а) Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений;

б) Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему;

в) Обращусь к коллеге со словами: От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше»;

г) Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

Ситуация 13

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько Лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опоздании на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете беседу при встрече?

а) Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснений об опозданиях на работу;

б) Извинюсь перед подчиненным и начну беседу;

в) Поздороваюсь. Объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который также часто опаздывает, как и вы?»

г) В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.

Ситуация 14

Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

Почему на четыре дня? Спрашиваете вы.

А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыр, - невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете на три дня, согласно действующему положению.

Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

а) Сообщу о нарушению дисциплины вышестоящему начальству, пусть он решит;

б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу Иванов тоже отрабатывал»;

в) Ввиду исключительности случая (люди жениться не каждый день) ограничусь замечанием;

г) Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравляю, желаю счастья.

Ситуация 15

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

а) Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется;

б) Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть отправляется к врачу. Завтра разберемся;

в) Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь;

г) В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызовете врача.

Ситуация 16

Однажды оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

а) Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенностью его личности»;

б) Второй: «все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

в) Третий: « Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае. Если подчиненный доверяет своему руководителю, уважает его»;

г) Четвертый: « Это правильно, все же лучше стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

Ситуация 17

Вы - начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете?

а) Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект на собрании коллектива;

б) предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа;

в) во избежание конфликтов предложу высказать свои предложения всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад;

г) Сначала определю, то будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать свои предложению по составу бригад.

Ситуация 18

В вашем коллективе имеется работник, который ско­рее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите в данном случае?

а) Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию;

б) Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу;

в) Предложу трудовому коллективу обсудить эту проблему и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком;

г) Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

Ситуация 19

При распределении коэффициента трудового участия некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для жалоб начальнику цеха. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте?

а) Вы отвечаете жалобщикам примерно так: «Коэффициент утверждает и распределяет ваша бригада. Я тут ни при чем;

б) Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром;

в) Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме;

г) Пообещаю помочь установить истину, сразу же пройти на участок и побеседовать с бригадиром, мастерски другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложить бригадиру перераспределить коэффициент в следующем месяце.

Ситуация 20

Вы недавно начали работать начальником современно­го цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас вни­мания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же кар­тину. Как вы себя поведете?

а) Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что их беседа затянулась и пора браться за дело;

б) Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет?

в) Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место;

г) Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично. Возьму этих рабочих на заметку.


Таблица 2.2.

Ключ :

Номер ситуации Тип ориентации
Д П С О
Г Б В А
Б А Г В
А Г В Б
А В Б Г
Б А Г В
В Б Г А
А Г Б В
А В Б Г
Б В Г А
Г Б А В
А Б Г В
В Г Б А
Г Б В А
Б В Г А
А Г В Б
Б А В Г
Г В А Г
В Г А Б
Г Б В А
Г В А Б

Результат:

Подсчитайте количество набранных вами баллов по каждой позиции и определите полученные приоритеты личных ориентаций в руководстве.

Ориентация на дело (Д) характеризует ваш уровень компетентности, способность к самостоятельному принятию решений, вашу личную продуктивность.

Ориентация на отношения с людьми (П) характеризует вашу воспитательную, гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процессе принятия решений.

Ориентация на официальную субординацию (О) характеризует ваше стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.

Ориентация на себя (С) характеризует ваше стремление реализовать себя в руководящей работе, добиться личных целей, стремление к самостоятельности и незави­симости.


Задание 11. Тест « Ваши успехи на работе»

Прочитайте девять вопросов, которые, возможно, покажутся вам далекими от служебных забот. Подберите из трех вариантов ответа наиболее подходящий. В итоге вы оцените свой успехи в профессиональной деятельности,

1. Завтра вы должны уехать в отпуск, а надо еще собраться и сделать массу дел. Неожиданно начальник поручает вам срочную работу. Как вы поступите?

а) Садитесь и работаете, пусть даже ночь напролет, лишь бы закончить в срок и уехать с чистой душой;

б) Откладываете отъезд на несколько дней;

2. На уличном лотке идет распродажа модной одежды по очень невысокой цене. Решитесь ли выкупить что-нибудь«с ходу»?

а) Да, такой случай представляется не каждый день;

б) Нет, потому что одежда может не подойти, а примерить негде;

в) Да, при условии, что возможна замена.

3. В большой компании вы встретили человека, который вас чем-то заинтересовал. Как вы поступите?

а

)Тут же найдете повод, чтобы с ним заговорить;

б) Будете ждать подходящего случая, чтобы быть ему представленным;

в) Ничего не предпримете - будь что будет.

4. На появившуюся вакансию с заработком выше, чем у вас, претендуете не только вы, но еще двое ваших коллег. Что вы предпримете в такой ситуации?

а) Будете спокойно продолжать работать, полагая, что ваши деловые качества не требуют «рекламы";

б) Отнесетесь ко всему равнодушно;

в) Сделаете все, чтобы доказать окружающим, что вы лучше других претендентов.

5. Ваш супруг любит классическую музыку, вы - легкую (или наоборот). Как примирить эти столь разные вкусы?

а) Попробуете сами полюбить классическую музыку;

б) Будете настойчиво покупать диски с легкой музыкой и стараться «перевоспитать» супруга;

в) Оставите супруга в покое вместе с его привязанностью.

6. Милиция ищет свидетелей уличного происшествия, которое произошло в вашем присутствии. Намерены ли вы объявить об этом и выступить свидетелем?

а) Конечно, иначе и быть не может;

б) Нет, так как не любите ввязываться в какие бы то ни было «истории»;

в) Нет, так как не уверены, что точно знаете, что произошло.

7. Вы очень спешите, но на стоянке такси длинная очередь. Что вы предпримете в этой ситуации?

а) Вопреки очереди постараетесь сесть в первую подъехавшую машину и попросите таксиста побыстрее отъехать, пообещав «отблагодарить»;

б) Будете нервничать, но стоять в очереди и ждать;

в) Попросите очередь пропустить вас вперед, объяснив причину.

8. Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Как вы ими распорядитесь?

а) Начнете с наслаждением тратить на вещи, которые давно хотелось купить, но не было возможности;

б) Hа семейном совете решите, как поступить с выигрышем;

в) Часть денег положите на банковский счет, часть потратите по своему усмотрению.

9. Вы с кем-то столкнулись на улице. Ваша реакция?

а) Ледяным тоном говорите: «Извините!»;

б) Бросаете нелестное замечание в адрес встречного;

в) «Бывает», - говорите сами себе и молча следуете дальше.

Подсчитайте количество баллов, используя таблицу

Таблица 2.3.

Вопрос Вариант ответа
а б в

Ваш результат:

До 9 баллов (включительно). Почти наверняка вам не приходит в голову мысль о карьере. По природе вы человек покладистый, застенчивый стараетесь не обращать на себя внимание. Успехи и громкая слава других не вызывают у вас зависти, вы давно смирились со своей незаметной ролью. Не стоит, однако, расстраиваться из-за такой характеристики. Главное ведь в том, чтобы эти качества не породили у нас лености души, не привели к равнодушному созерцанию жизни вместо активного участия в ней.

10-15 баллов. Время от времени вам случается по­мечтать об успехах на работе, о продвижении по службе, но почти тут же, усомнившись в своих возможностях, вы убеждаете себя, что это потребует слишком много уси­лий и жертв. Наверное, значительно больше вы цените удовлетворение своих желаний в личной жизни. Ваши скромные успехи на работе серьезно вас не огорчают. «Каждому – свое» - говорите вы. Однако бывает, что и упрекнете себя в вялости, позавидуете достижениям коллег. Но в целом это ненадолго выводит вас из душев­ного равновесия.

16-23 балла. Вы не относитесь к служебным обязан­ностям как к тяжелой ноше. Работа доставляет вам удовлетворение, она для вас - осознанная необходимость, а успехи в работе стали важной жизненной целью. Несмот­ря ни это, вам чужды качества карьериста. Нет, вы не считаете, что для достижения поставленной цели все средства хороши. Вы неплохой дипломат и в трудных си­туациях умеете вести себя гибко и тактично. Скорее все­го, вам удается трезво и разумно сочетать служебные ин­тересы с личной жизнью.

Свыше 24 баллов. Похоже, что вы принадлежите к честолюбивым оптимистам, к хорошим организаторам, которые прекрасно знают, чего хотят и чего должны достигнуть. Вы имеете достаточную силу воли и немного настойчивее других. Но чтобы успех был полным, нуж­ны еще и иные качества: собранность, широкий кругозор, объективность, сдержанность. И не в последнюю очередь - умение работать с людьми, находить с ними язык. Обладаете ли вы всем этим? Если только в зародыше - всячески развивайте эти качества, без них спеха не будет. И еще совет: опасайтесь самовлюб­ленности, не верьте в свою непогрешимость. Не забывайте и о том, что жизнь имеет много других привлека­тельных сторон.

Задание 12. Тест « Считаете ли вы себя ценным работником?»

Большинство из нас хотят продвинуться по служебной лестнице, но сравнительно немногие достигают желанных вершин. Мало кто над этим задумывается, но ведь с первого же часа работы у начальника складывается о нас мнение хорошее или плохое. И от него зависит наша карьера.

Этот тест построен на требованиях, которыми пользуются многие крупные компании, рассматривая вопрос о продвижении того или иного сотрудника. Если вы чест­но ответите на все вопросы, вы сможете сами определить свои шансы;

На вопросы следует отвечать «да» или «нет».

1. Вы редко пропускаете больше пяти рабочих дней в году без уважительной причины.

2. Вы приходите на работу минута в минуту.

3. Вы делаете примерно столько же, сколько сделал бы любой другой человек на вашем месте.

1. Если ваш коллега, выполняющий такие же обязан­ности, заболел, вы в свободное время сделаете часть его работы.

2. Если вас критикуют, даже заслуженно, вы старае­тесь защититься.

3. Похоже, что с Вами случается больше неприятностей, чем с вашими коллегами.

4. Вам часто не удается найти общий язык с коллегами.

5. При чрезвычайном происшествии вы дождетесь инструкций, а потом будете действовать.

6. Если вы даже придумаете способ повысить производительность или улучшить качество, вы промолчите.

7. Правильно ли поступают люди, которые работают сверхурочно без дополнительной платы?

8. Если вас попросят сделать срочную работу, вы будете работать с обычной скоростью?

9. На работе вы всегда обедаете.

10. Вы убеждены, что крупные фирмы часто стараются обмануть своих работников.

11. В своей работе вы допускаете много мелких недочетов.

Сверьте свои ответы с теми вариантами, которые находят правильными многочисленные эксперты по организационным проблемам. Совпадение вашего ответа с указанным вариантом оценивается в три балла.

Ответы

1. Да. Поскольку работодатели заинтересованы в не­прерывной работе, хорошая посещаемость будет в вашу пользу

2. Нет. Кандидаты на выдвижение должны выказывать большую заинтересованность в работе, чем те, кто про­сто отсиживает от звонка до звонка.

3. Нет. Если вы хотите попасть в кандидаты на выдвижение, скорость и качество вашей работы должны быть выше среднего.

4. . Да. Желание и способность взять на себя дополнительные обязанности редкого шефа оставят равнодушным.

1. Нет. Способность принимать критику и учитывать замечания считается признаком зрелости и готовности повышать свой уровень.

2. Нет. Если с вами часто происходят неприятные случайности, вы скорее всего останетесь без работы, ведь руководство не радуют растущие больничные счета.

3. Нет, неуживчивость считается серьезной помехой для хорошей работы и может оказаться препятствием на пути к повышению.

4. Нет: Способность быстро думать и действовать в критической ситуации считается необходимой для руко­водителя.

5. Нет. Большинство фирм приветствуют предложения, которые позволяют улучшить условия труда. Неразумно держать их при себе.

6. Да. Такие Люди встречаются редко, а потому их всегда выдвигают на повышение.

7. Нет. От вас будут ждать более высокой скорости.

8. Нет. Бывают случаи, когда сознательный работник просто не может себе позволить отвлечься на обед, если он хочет закончит работу вовремя.

9. Нет. В основе такого отношения лежит отрицание, а потому его легко замечают.

10. Нет. Если вы делаете слишком много ошибок, забудьте о своей мечте о продвижении.

Результат

Получен­ные баллы надо суммировать.

Результат в 36-42 балла считается превосходным, 18-33 - средним, меньше 18 - низким.

Таким образом, узнав свои слабые места, вы сможете превратить их в сильные

Ищете ли вы работу или хотите подняться на следующую ступеньку, тест поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

С каждым из приведенных утверждений вам нужно высказать свое согласие либо несогласие - «верно» или «неверно».

1. 1.Когда вы идете на собеседование при поступлении на работу, хорошо бы взять с собой кого-нибудь для моральной поддержки.

2. Большинство руководителей уважают напористых кандидатов, которые сразу перехватывают инициативу при собеседовании.

3. Если вы хотите получить работу ненадолго, не надо об этом никому говорить.

4. Вы должны работать почти даром, если хотите набраться опыта.

5. У вас назревают проблемы, поэтому вам нужно завестись парой-тройкой друзей, на которых можно «выпустить пар».

6. Если вы отличный специалист в порученном вам деле, вам не обязательно придерживаться установленного графика работы.

7. Системы оценок, официальные и неофициальные, не играют роли в современном производстве и бизнесе.

8. Любой человек может справиться с любой работой, если хорошенько над ней посидит.

9. Вы должны всегда стараться вырваться вперед.

10. Вы не задаете лишних вопросов, а держите их при себе.

11. Вы должны выработать убеждение, что работа - самое главное в вашей жизни.

12. Чем меньше начальник вас знает, тем лучше.

13. Ваш начальник будет очень рад, если ему иногда неожиданно дарить подарки.

14. .Сейчас столько народу ищет работу, что не нужно предупреждать шефа заранее, если вы собираетесь уйти.

15. Поскольку сейчас все шире применяются программы обучения на месте, совершенно не обязательно получать высшее образование.

По мнению большого числа руководителей, представляющих разные сферы деятельности, от торговли до промышленности, все ответы должны быть «Неверно». Таким образом, за каждый ответ «неверно» засчитайте себе по 1 баллу.

Ваш результат

От 0 до 3 баллов. С таким результатом у вас мало надежды когда-нибудь даже попасть на собеседование.

От 4 до 7 баллов. Вам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем вы станете по-настоящему хорошим работником. Если вы действительно хотите получить работу, вам нужно хорошенько подумать, расспросить знающих людей и внимательно послушать их советы. Вам стоит обратиться к консультанту по трудоустройству, почитать соответствующую литературу I

От 8 до 12 баллов. В общем, вы на верном пути. Подумайте над вопросами, на которые вы ответили неправильно. Если вы чего-то не поймете, обратитесь к начальнику, которому вы доверяете, чтобы выяснить, в чем ваша ошибка.

От 13 до 15 баллов. У вас зрелый подход к работе, и из вас выйдет хороший специалист. Если у вас возника­ли проблемы, они объясняются другими причинами, так что постарайтесь справиться и с ними.

Задание 14. Тест «Можете ли вы работать в напряженной обстановке?»

Что вы делаете, когда «атмосфера накаляется»? Сохраняете спокойствие? Или выходите из себя? Лучше всего характер человека проявляется в критическую минуту. Зная это, некоторые большие фирмы, когда нанимают новых сотрудников на руководящие должности, специально устраивают стрессовые ситуации и смотрят, как с ними справиться кандидат на работу. Попробуйте пройти такое испытание хотя бы на бумаге. Вам надлежит выразить свое согласие либо несогласие («да» или «нет») с каждым из приведенных утверждений.

1. Если вы сталкиваетесь с трудной личной пробле­мой, вы стараетесь что-то съесть, выпить или покурить, или выполнить еще какое-то постороннее действие, чтобы оттянуть время и не сразу браться за ее решение.

2. Если вы неожиданно потеряли работу, вы довольно долго будете приходить в себя, прежде чем начнете искать новую.

3. Если вы сильно расстраиваетесь, например, потеряв кого-то близкого, это вас выбивает из колеи на неделю, а то и больше.

4. Если вы просто пришли к врачу на профилактический осмотр, а он дает вам направление на анализы, вы сильно разволнуетесь, пока не получите благоприятный результат.

5. Если при вас случится авария, вы сможете оказать пострадавшим первую помощь до приезда «скорой».

6. Если вам скажут сделать работу побыстрее, чем вы рассчитывали, качество работы заметно пострадает.

7. На экзаменах и при проверках вы работаете хуже, чем обычно.

8. Вы испытываете затруднения, выступая перед аудиторией.

9. Даже если вы в чем-то твердо уверены, вы промолчите, если будет обсуждаться противоположное мнение.

10. .Бывает, что вы звоните по междугородному телефону, и, стараясь говорить короче, забываете сказать что-то важное.

11. Когда вы куда-то собираетесь поехать, то так волнуетесь, что можете что-то забыть дома.

12. Если Вам нужно за один день сделать несколько важных дел, вы очень переживаете.

Ваш результат

По мнению большинства экспертов, существуют со­вершенно однозначные правильные ответы на каждый из приведенных вопросов. Если ваш ответ совпадает с их ответом, вы получаете 4 балла, если нет - один балл. Итак, «нет» считается правильным ответом на вопросы с 1 по 4 и с 6 по 12. «Да» - это лучший ответ на 5 воп­рос.

Если вы набрали от 36 до 48 баллов - это результат выше среднего; он показывает, что вы отлично можете работать в напряженной обстановке.

Результат от 15 до 35 баллов - средний, 14 и меньше - низкий. Вам нужно взяться за себя, чтобы противостоять неизбежным жиз­ненным трудностям.

Непосредственно руководитель может быть только один, ну а прямых руководителей может быть сколько угодно. Например генеральный детектор строительной фирмы, он непосредственно руководитель, а его заместители получаются прямые руководители. Разница вся между прямым и непосредственным вашими начальниками (в армии это командиры) заключена в том, что ваш непосредственный руководитель, это ближайший по должности над вами начальник. Он у работника один. А вот прямых может уже быть сколько угодно. Это те люди из начальства, кто стоят по служебной лестнице ступенькой выше над вашим непосредственным (который, кстати, также будет и прямым). Вот например, предположим что есть непосредственный начальник в заводском цехе - мастер смены на вашем участке. А над ним непосредственно стоит уже старший мастер вашего участка. Он уже будет являться для вас прямым начальником, но уже совсем не непосредственным.

Не терять связь с реальностью, вникать и знать текущее состояние дел компании на всех уровнях. Ошибки, которые допускают начальники — Невыполнение обязательств. Зачастую обещанная заработная плата не соответствует полученной в конце трудового рабочего месяца.
— Некомпетентность. Допустим, принятие в компанию родственников, в том числе и на руководящие должности. — Постоянная ругань снижает эффективность труда. И прямой начальник, и непосредственный начальник должны хвалить своих подчиненных. — Нельзя все обязанности возлагать на себя одного. Во-первых, это недоверие к сотрудникам и заместителям, во-вторых, это чревато потерей контроля над общей ситуацией, как в компании, так и внутри коллектива.
— Система штрафов и тотального контроля. Фанатичное наблюдение за сотрудниками, недоверие, и если еще завышены, к примеру, планы по продажам, текучки кадров компании не избежать.

Функциональное подчинение. варианты применения

Отдельно указать административного руководителя и функционального необходимо для следующих должностей:

  1. кассир магазина или продавец-кассир
  2. кладовщик магазина или сотрудник отдела выдачи
  3. специалист по сервису в магазине или по проверке проданного товара
  4. охранник в магазине
  5. иные исполнители специализированных функций

Для магазинов мы должны не забыть еще про одну важную функциональную связь: Маркетолог компании – Управляющий магазина и Продавец-консультант. Маркетолог – по статусу не руководитель, а узкий специалист. Маркетолог отвечает за организацию маркетинговой активности в компании.

Продавцы магазинов – «глаза, уши и язык маркетолога». Ваш бизнес теряет большие почти бесплатные возможности, если маркетолог не получил статус функционального руководителя для продавцов магазина.

Отличие административного от функционального подчинения?

Помимо необходимых профессиональных качеств, управляющий должен обладать некоторыми чертами, которые помогут ему успешно руководить коллективом. Как правило, сотрудники на руководящих должностях имеют два высших образования. Помимо основного направления развития компании, они также должны обладать знаниями в различных областях, таких как экономика и финансы.


Внимание

Кроме того, грамотный начальник должен разбираться в психологии, этике и прочих сопряженных гуманитарных дисциплинах. Качества руководящего работника У управляющего высшего уровня обязательно должны быть такие характеристики, как ответственность, лидерство, пунктуальность и коммуникабельность. Также приветствуется наличие организаторских способностей.


Есть ли в этом случае какие-то отличия в должностях прямого и непосредственного начальников? Разница по большому счету определяется спецификой предприятия.

Обязательно наличие высшего образования, и в последующей работе - опыт в знании и ведении компании. - Достижение успеха, работая, исправляя ошибки сообща, командой. Именно тогда начальник достигает хорошего результата.Он непроизвольно становится примером для подражания. - Хороший управляющий тот, кто ценит своих работников, развивает их, и получает неподдельное удовлетворение и удовольствие от их роста, опыта и профессионализма.К ним относятся следующие специалисты: генеральный директор, начальник отдела и так далее, а также все их заместители. Суть термина «руководитель работ» заключается в том, что управляющие, в лице сотрудников, принимают важные решения и отвечают за них, и при этом несут ответственность за результативность работы подчиненных.


Руководящий состав делится на следующие уровни Высшее звено. Это лица, осуществляющие управление и контроль над всей организацией.

Виды отношений распоряжения — подчинения

  • Административное право россии
  • Непосредственное, оперативное подчинение и подчинение по специальным вопросам.
  • Ipc-zvezda.ru
  • Непосредственное и оперативное подчинение в чем разница

Виды отношений распоряжения - подчинения Признаки хорошего начальника - Первый - умение вести за собой команду! Это и есть качество лидера, оно неоспоримо. Руководитель спокоен и уравновешен, не стремится выделиться. Административное право россии Внимание Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации.

Непосредственное подчинение это википедия

С другой, это может закончиться потерей контроля.

  • Введение системы контроля и штрафных санкций.
  • Отсутствие возможностей для развития и профессионального роста персонала.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что о ком бы ни шла речь, о прямом или о непосредственном начальнике, они в первую очередь люди, которые имеют свойство ошибаться. Главное — в любой ситуации сохранять человеческий облик. Понимание сотрудников и подчиненных поможет преодолеть любые трудные ситуации.
  • 15.11.2017

Читайте также

  • Обязанности и должностная инструкция администратора гостиницы
  • Аффектация — это психологический феномен, от которого лучше избавиться
  • Обзор крупнокалиберной винтовки ОСВ-96
  • Асфальтобетонные покрытия: виды, технология укладки
  • Основные ступени профессионального образования.

Как трактуется понятие прямой и непосредственный начальник? В глобальном смысле термин означает линейное размещение отдельных частей одного целого по отношению друг к другу, основой чего является критерий: от высшего к низшему, от сложного к простому и так далее. Отсюда вывод, что, сравнивая термины прямой и непосредственный начальник, разница видится лишь в том, что первый отдает приказы подчиненному лицу. Исходя из этого, следует, что оба эти термина сопряжены.
Прямой начальник и непосредственный начальник – это звенья, занимающие последовательные места в одной цепи, подпадающие под общее определение «Руководитель работ». Каковы они руководители Это разряд сотрудников, которые имеют право осуществлять деятельность по управленческим вопросам, с тем, чтобы обеспечить эффективную работу компании.

  • Виды отношений распоряжения - подчинения
  • Чем отличается прямой руководитель от непосредственного?
  • Непосредственное подчинение
  • Подразделение непосредственного подчинения
  • Прямой и непосредственный начальник: разница между ними
  • Большая энциклопедия нефти и газа

Виды отношений распоряжения - подчинения Непосредственное подчинение означает то, что между распоряжающимися и нижестоящими уровнями нет промежуточных звеньев (других ярусов). Прямой и непосредственный начальник: разница в чем Сравнивая два эти термина, можно сделать вывод, что непосредственный начальник один, а прямых может быть много, то есть это ближайший руководитель по должности вверх от подчиненного по карьерной лестнице.Выходит, начальник – это подчиненный, который подчиняет себе других, тем самым данная тенденция распространяется далее в разных направлениях.

Непосредственный и функциональный руководитель отличия

Прежде чем разобраться в терминах прямой начальник и непосредственный начальник, необходимо дать определение главному слову. Кто такой начальник По юридической энциклопедии, это лицо, занимающее руководящую должность, осуществляющее распорядительную власть в отношении подчиненных, а также отвечающее за дисциплину. Непосредственный начальник – это сотрудник, с которым непосредственно контактируют его работники, и подчиняются ему, он наделен управленческой функцией над нижестоящими лицами, отвечает за выполнение поставленных трудовых задач или определенных опций.
Термин «непосредственно» означает то, что непрямой начальник осуществляет руководство над подчиненными на месте. В его роли может выступать ст. продавец, ст. мастер либо гл. инженер, гл. техник и так далее.
Подумайте, у вас в компании главный бухгалтер или юрист несут ответственность за подготовку сотрудников не своих отделов по вопросам документооборота, договорных и претензионных отношений? Они регулярно проводят обучение сотрудников отдела продаж, кладовщиков, экспедиторов по правильному оформлению и подписанию документов? Как же удивится директор, услышав от своего юриста: «Шеф, давай я буду отвечать за обучение менеджеров знаниям работы с договорами?!» А, упомянутый выше, маркетолог отвечает за подготовку менеджеров и продавцов на знание продукта? Сотрудники отдела продаж и магазина имеют явную задачу – принимать участие во всех маркетинговых мероприятиях компании? Идея узаконить статус функционального руководителя позволит вам ввести роль внутреннего консультанта для большинства узких специалистов компании. Об этом поговорим более подробно в других статьях.
Проблема компаний с сетью магазинов Ситуация похожая на компании с филиалами. Также происходит разрыв между руководителем в специализированной функции и его подчиненными на местах: главного бухгалтера компании с кассиром магазина, руководителя логистической службы с кладовщиком в магазине, руководителя сервисной службы и специалиста по сервису в магазине, начальника службы безопасности и охранника в магазине. Проблема обычно в управляемости сотрудников в конкретных должностях: 1) Сотрудник подчиняется только одному из двух руководителей: либо административному, либо функциональному. Одного из них не считает своим руководителем, а значит, не выполняет часть функциональных задач. 2) Один из двух руководителей не считает сотрудника в данной должности своим подчиненным. А значит, не управляет им.

Ситуация 4.

Ситуация 3.

Ситуация 2.

Ситуация 1.

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и Ваш начальник считает свои задания неотложными.

Вы получили одновременно два срочных задания: от Вашего непосредственного и выше стоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо начать срочно работу.

Между двумя Вами подчиненными возник конфликт, который мешает им работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам с просьбой, чтобы разобрались и поддержали его позицию.

В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего произведен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо.

Как бы Вы поступили на месте бригадира?

Ситуация 5. Вам представлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами:



А. Первый стремится прежде всего к тому чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу доверия и дружеского расположения, предпочитает избежать конфликтов, что не всеми понимается правильно. Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений (не взирая на лица), отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело. В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в своих должностных обязанностях, требователен к подчиненным. Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не предает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

Ситуация 6. Вам представлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником:

Ситуация 7. Когда Вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему Вы более склонны?

Ситуация 8. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повториться.

Ситуация 9. Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делает все по своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Ситуация 10. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

А. Прежде всего установить контакт со сторонниками нового, не принимая доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на соперников силой своего примера и примера других. Б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии. В. Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций. Г. Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 11. В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должная быть выполнена в срок.

Ситуация 12. У Вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа.

Ситуация 13. Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8ч. 15 мин. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частных опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на работу на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Ситуация 14. Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к Вам с просьбой отпустить его с работы на 4 дня за свой счет в связи с бракосочетанием. «Почему на 4?»-спрашиваете Вы.

«А когда женился Иванов, вы ему разрешили 4»-невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению.

Однако подчиненный выходит на работу спустя 4 дня. Как вы поступите?

Ситуация 15. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

Ситуация 16. Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными.

Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

Ситуация 17. Вы начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию.

Ситуация 18. В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а Вас нет.

Ситуация 19. При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом их жалоб начальнику цеха.

Ситуация 20. Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые оживленно о чем-то беседуют не обращая внимания на вас. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину.

1. Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.

2. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

3. Функции, цикл менеджмента.

4. История развития менеджмента.

5. Классическая школа управления.

6. Поведенческая школа управления.

7. Ситуационная школа управления.

8. Системный подход к управлению.

9. Стратегическое планирование.

10. Миссия организации. Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.

11. Внутренняя среда организации.

12. Выявление сильных и слабых сторон фирмы.

13. Организационные структуры.

14. Бюрократические и адаптивные организационные структуры.

15. Функциональная (классическая) организационная структура.

16. Дивизиональная структура.

17. Структура организации, построенная по продуктовому признаку.

18. Проектные и матричные организационные структуры.

19. Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы.

20. Мотивация и потребности. Теории мотивации.

21. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

22. Теория человеческих потребностей Маслоу.

23. Процессуальные теории мотивации.

24. Теория ожидания и теория справедливости.

25. Контроль, понятие и сущность.

26. Этапы контроля.

27. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти. Партнерство.

28. Руководство, стили руководства.

29. Управленческая решетка и ее использование.

30. Методы управления.

31. Самоменеджмент руководителя. Рабочее время. Управление временем.

32. Проблемы оптимального использования рабочего времени. Принципы

Парето и Эйзенхауэра.

33. Информация и коммуникации.

34. Деловое общение, сущность и содержание, виды.

35. Организация делового общения.

37. Требования к управленческим решениям.

38. Процесс принятия решения.

39. Методы принятия решения.

40. Управление конфликтами и стрессами. Виды, сущность. Методы

Ситуация 1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения:

A.. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника, предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.

B. Выразить свое несогласие с решением начальника; предупредить его о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные вашему подчиненному без вашего согласия.

Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.

Ситуация 2. Неожиданно для всего коллектива вас назначают руководителем крупного отдела, хотя все ожидали назначения другого человека, являющегося неформальным лидером. В коллективе накалилась обстановка. Ваши действия:

А. Выяснить, кто является самыми ярыми противниками вашей кандидатуры. Сухо и официально вызвать их на беседу тоном, не терпящим возражений, изложить условия их дальнейшей работы на своем месте. В случае противодействия принимать самые жесткие административные меры.

Б. Постараться найти общий язык с коллективом, стимулировать его положительные эмоции (например, устроить поездку за город, где в непринужденной обстановке обсудить положение в коллективе и постараться привлечь сотрудников на свою сторону).

В. Привлекать коллектив к формулировке целей и выработке решений, при первой возможности продвигать подчиненных по служебной лестнице, чаще проводить совещания в коллективе, делегировать подчиненным дополнительные полномочия.

Г. Пустить ситуацию на самотек, не принимать близко к сердцу все выпады и уколы противника. Сохранять уверенность и надеяться, что обстановка нормализуется сама собой.

Ситуация 3. Сотрудник вашего подразделения допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган госслужбы, уточненные данные. Действия руководителя:

A. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.

Б. Потребовав письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.

B. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.

Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя организации с предложениями о наказании.

Ситуация 4. Сотрудник фирмы получил приглашение от конкурирующей фирмы на работу. Проработав более года в фирме, он показал себя ответственным, грамотным специалистом, получил ценный опыт работы, оказался просто приятным и уравновешенным человеком, способным легко найти общий язык с самыми различными людьми. Фирма, пригласившая его на работу, предложила вдвое большее вознаграждение и, в связи с организацией нового филиала, более высокое положение на иерархической лестнице. Прямо и открыто сотрудник изложил сложившуюся ситуацию руководителю и заверил, что останется на работе, если ему повысят оклад лишь на одну вторую от предложенной фирмой-конкурентом суммы.



A. Руководитель непреклонен, требует, чтобы сотрудник остался, напоминает, что лишь благодаря опыту, полученному в этой фирме, он ценен для конкурента, заявляет, что это принципиальная ситуация.

Б. Руководитель предлагает сотруднику обсудить все положительные и отрицательные моменты его перехода в новую фирму; заверяет, что ему жаль будет терять своего сотрудника, человеческие и деловые качества которого он высоко ценит. И, нако­нец, обещает выяснить вопрос возможного повышения оклада.

B. Руководитель обещает связаться с вышестоящим начальством, которое только и может решать вопросы повышения оклада сотрудников.

Г. Прежде всего руководитель предлагает работнику в тече­ние недели обдумать предложение. В это время наводит справки о предстоящей работе в фирме-конкуренте. В итоге идет на то, что предлагает сотруднику взять отпуск без сохранения содержания и в это время попробовать поработать у конкурента: все происходящее будет известно лишь руководителю и самому работнику.

Ситуация 5. Творческий, грамотный специалист не может подчиниться существующему режиму работы: вовремя начинать свой рабочий день. Часто опаздывает. Это связано с его психофизиологическими особенностями. Однако как работник он просто незаменим. Действия руководителя:

A. Объявить выговор, принять решительные меры для установления жестких рамок поведения вплоть до увольнения.

Б. Выяснить причины опозданий, предложить вместе найти оптимальный режим работы.

B. Оставить все как есть.

Г. Предложить коллективу организовать творческую группу для создания инновационной среды.