Все о тюнинге авто

Темы утренней беседы с детьми средняя группа. Конспект тематической беседы в средней группе. Дожди и росы

Картотека бесед

по воспитанию нравственности

у детей в средней группе

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

»Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

»Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Средняя группа

с. Ермаково

Сентябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День знаний»

«Все о детском саде»

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».

«Наш любимый воспитатель»

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

«Я и друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

«Увлечения друзей»

Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

2 неделя

«Осень»

«Что нам осень принесла?»

Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Небо осенью»

Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки»

Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

3 неделя

«Профессии сельского хозяйства»

«Труд людей осенью»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«От зернышка до хлеба»

Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

«Кто выращивает хлеб?»

Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

«Что растет в саду, в огороде»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Вкусно и полезно»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

4 неделя

«Безопасность в природе»

«Птицы осенью»

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Ветер»

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Октябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Растём здоровыми»

«Я выросту здоровым!»

Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

« Что ты знаешь о себе?»

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Микробы в жизни человека»

Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

2 неделя

«Растём добрыми»

«Ребенок и взрослые»

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

«Признаки сказок»

Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

«На кого из сказочных героев я похож»

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

«Телефоны экстренных служб»

Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

3 неделя

«Семья»

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

« Семья – это я!»

Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

«Семья»

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

4 неделя

«Мой город (посёлок)»

« Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

«Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Мой дом, мой город»

Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом.

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

«Мой край родной»

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Как избежать беды»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Ноябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Транспорт»

«Транспорт моего города»

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

«Берегись автомобиля»

Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Машины - помощники»

Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки»

Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

2 неделя

«Знаменитые люди»

«Праздники»

Формировать представление о государственных праздниках.

«Знаменитости»

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Люблю березку русскую»

Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Знакомство с русской народной куклой»

Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Моя родина»

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

3 неделя

«Поздняя осень»

«Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Растительный мир осенью»

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Беседа о перелетных птицах»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Хмурая осень»

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

4 неделя

«Мы дружная семья»

«Книга – источник знаний»

Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

«Здравствуй сказка»

Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

«Наш театр»

Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

«Как помириться?»

Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Декабрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Культура»

«Ребенок и книга»

Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

«Изобразительное искусство»

Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

«Ребенок и музыка»

Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

«Мы танцуем и поем»

Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

2 неделя

«Наши эмоции»

«Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции»

Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

«Волшебная сила театра»

Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

«Театральные профессии»

Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

«Что мы знаем о театре»

Расширять знания детей о различных видах театра.

«Театрализованная игра»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли

3 неделя

«Традиции семьи»

«Новый год детям радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Новый год у ворот!»

Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Как отмечают Новый год в других странах»

Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

« Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

«Скоро, скоро, Новый год!»

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

4 неделя

«Новый год»

«Путешествие в канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Как ходят в гости»

Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

«Лесная сказка»

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Январь

Тема недели

Беседа

Цель

2 неделя

«Живая и неживая природа»

«Ура! Зима!»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Зимушка - хрустальная»

Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Явления неживой природы»

Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

3 неделя

«Природа зимой»

«Зимушка - зима»

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

«Растительный мир зимой»

Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

«Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние игры»

Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

«Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

4 неделя

«Места, где всегда зима»

«Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

«Кто главный в лесу»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

«Как узнать зиму?»

Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Февраль

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мальчики и девочки»

«Мы разные – мальчики и девочки»

Формирование первичных гендерных представлений.

«Что делают наши мамы и папы»

Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

«Игры без ссор»

Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе.

«Ваши права, дети, и обязанности!»

Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.

2 неделя

«Наша армия»

«Наша армия»

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

«Будущие защитники»

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

«Военная техника»

Продолжать знакомить с военной техникой.

«Военные профессии»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник).

«Почетное звание – солдат»

Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

3 неделя

«Защитники отечества»

« Защитники Отечества»

Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

«Мужественные профессии»

Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

«Мы любим свою Родину»

Воспитывать любовь к Родине.

«Как сражались наши деды»

Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

«Былинные герои»

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

4 неделя

«Идём в гости»

«Как можно себя вести и как нельзя»

Расширение представлений об этических нормах.

«Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

«Нечаянно и нарочно»

Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

Воспитание этических норм поведения

«В гости к книге»

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Март

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мамины помощники»

1

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2

«Кем работает моя мама»

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3

«Международный женский день»

Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

4

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

5

«Зачем дарят цветы»

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

2 неделя

«Народная игрушка»

1

«Каков он – русский народ»

Расширять представление об обычаях русского народа.

2

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

3

«История возникновения глиняной посуды»

Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

4

«Происхождение и история дымковской игрушки»

Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

5

«Матрешки – народная игрушка»

Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

3 неделя

«Народное творчество»

1

«Русские народные праздники»

Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

2

«Русские народные сказки»

Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

3

«Пословицы и поговорки»

Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

4

«Детский фольклор»

Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

5

«Считалки»

Познакомить, вспомнить считалки.

4 неделя

«Культура народов Крыма»

1

«Колыбельные песни»

Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

2

«Приговоры - мирилки»

Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

3

«Народные промыслы Крыма» ИКТ

Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

4

«Эти мудрые русские сказки»

Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.

5

«Золотые руки мастеров»

Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

Апрель

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Весна»

1

«Весна идет! Весне дорога!»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2

«Почему растаял снеговик»

Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

3

«Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

4

«Путешествие ручейка»

Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

5

«Птицы прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

2 неделя

«Весенние работы»

1

«Как мы весну встречаем»

Расширять знания о сезонных видах труда.

2

«Огород»

Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

3

«Наша клумба»

Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

4

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

5

«Международный день земли»

Расширять представление детей об экологических праздниках.

3 неделя

«Опасные животные и растения»

1

«Весной на водоемах»

Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

2

«Войди в лес с другом»

Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

3

«В гости к хозяйке луга»

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

4

«Наши маленькие друзья»

Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

5

«Опасные насекомые»

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4 неделя

«Трудолюбивые малыши»

1

«Что мы умеем»

Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

2

«Помогаем взрослым»

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

3

«Цветущая весна»

Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

4

«Когда цветет сирень»

Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны

5

«Мы посадим огород»

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День Победы»

1

«Кто защищает нашу Родину»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

2

«Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?»

Расширить представления о военной технике.

3

«Праздник День Победы»

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

4

«С кем воевали наши солдаты?»

Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

5

«Моя Родина – Россия»

Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.

2 неделя

«Юные экологи»

1

«Солнце в жизни растений»

Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

2

«Фруктовые деревья весной»

Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

3

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

4

«Дикорастущие и культурные растения»

Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

5

«Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

3 неделя

«Спорт»

1

«Для чего нужен спорт»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.

2

«Что мы делаем летом?»

Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

3

«Летние виды спорта»

Познакомить с летними видами спорта.

4

«Быть здоровыми хотим. Спорт»

Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека.

5

«В здоровом теле – здоровый дух» -

Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

4 неделя

«Скоро лето»

1

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2

«Сад и огород»

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3

«Цветы»

Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4

«Солнце – друг или враг»

Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5

«Лето»

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Картотека бесед

по воспитанию нравственности

у детей в средней группе

1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5

Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"


Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)

Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным. Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное - как следует подготовиться к ней воспитателю. Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.

Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования

Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.

Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное - постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.

Как распланировать тематику бесед?

Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.

И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.

За чем следить воспитателю?

Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения - всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.

Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное - должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.

Учитывайте мельчайшие подробности

Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы - словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.

Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания - также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.

Общайтесь и с родителями!

Воспитателям также не стоит забывать о том, что беседа с детьми в средней группе утром - это ещё не всё. После того как будут отмечены определённые «проблемные места» при общении с малышами, стоит обязательно поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми.

Утренние беседы - часть режима дня

Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.

Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра - немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.

Разбавляйте беседы играми

Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.

В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.

Хорошее утро - хороший день!

С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему - самый лучший способ.

Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен. Дети просто приходят в группу и постепенно начинают включаться в самую разнообразную деятельность. Однако лишь опытный воспитатель может точно определить состояние, замыслы и волнения каждого малыша, что и позволит, собственно, создать у ребёнка бодрое настроение и желание общаться и играть с ровесниками.

Допустим, малыш с утра раздражителен и молчалив. Заметив, что ребёнок чем-то взволнован, воспитатель при беседе должен очень мягко и деликатно обращаться к нему, постараться «разговорить» и успокоить. А может быть, малыша очень беспокоит произошедшее в доме или на работе у родителей событие. Воспитателю необходимо внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору остальных детей. Так тоже может возникнуть новая беседа.

В любом случае тёплые слова воспитателя, мягкие вопросы, улыбки, шутки, умение выслушать и понять, дать какой-то совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить - всё это позволяет наладить деятельность детей, а также создать атмосферу взаимопонимания, доверия и доброжелательности. Именно такой и должна быть беседа в детском саду.

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

«Если добрый ты…»

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

«Учимся прощать своих друзей»

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

карточка-9

«Почему бывают драки?»

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

«Фантазеры и лгунишки»

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

«Давай помиримся»

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

«Хороший друг познается в беде»

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует что-либо кушать или жевать. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.