Правила оформления и подачи заявления на возврат налога при имущественном вычете
Российское законодательство предоставляет физическим лицам налоговые льготы в виде различных .
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
Это быстро и бесплатно !
Основные правила подачи
Имущественный вычет можно получить двумя способами, по месту работы и в налоговой службе.
В налоговой
В налоговой можно получить вычет сразу на всю сумму ранее уплаченного налога в пределах вычета.
Подавать документы можно за последние три года. Для этого составляется , в которой указываются все доходы, полученные налогоплательщиком за указанный период. И собирается пакет документов, подтверждающий право на получение вычета.
Все эти документы нужно подать в налоговую по месту жительства , независимо от того, где находится объект недвижимости.
Подавать документы можно в течение всего года , следующего за тем, который указан в декларации о доходах. На данный случай дата 30 апреля не распространяется.
Вместе с документами подается заявление о предоставлении вычета .
Налогоплательщику будет возвращена сумма вычета равная уплаченному налогу, не более того, если она не покроет всю причитающуюся ему сумму, то документы подаются на следующий год снова. И так пока вся сумма вычета не будет возвращена.
Подавать документы и заявление можно несколькими способами :
- подать лично в налоговой службе;
- отправить по почте заказным письмом с уведомлением;
- подать в электронном виде через личный кабинет.
У работодателя
Налоговое законодательство разрешает налогоплательщику получать имущественный вычет по месту его работы.
На практике это означает, что с начисленной заработной платы не будет удерживаться НДФЛ.
Для этого также нужно подавать документы в налоговую . Пакет документов будет тот же, что и при получении вычета в налоговой, за исключением формы 3-НДФЛ, которая в данном случае не нужна.
Если после подачи документов налоговая выносит положительное решение, то налогоплательщику выдается уведомление о том, что он может получать вычет у работодателя.
Для подачи этого пакета документов тоже нет ограничения по срокам, но целесообразнее подать его как можно раньше по следующим причинам:
- решение принимается в течение 30 дней;
- выданное уведомление действительно только в течение календарного года, в котором оно было выдано.
Получать вычет таким образом можно только по основному месту работы.
Независимо от того, где физическое лицо будет получать вычет к пакету документов необходимо приложить заявление о его предоставлении.
В налоговой
Заявление составляется на специальном бланке , который можно скачать с сайта налоговой либо заполнить на месте при подаче документов лично.
В нем проставляется дата, которая соответствует фактической подаче пакета документов.
Сумма вычета
, которая должна быть указана в заявлении, каждый год будет меняться и равняться остатку вычета. То есть из первоначально вычета нужно будет вычитать уже полученные суммы.
У работодателя
В заявлении на получение вычета у работодателя указывается те же сведения, а также изъявляется желание налогоплательщика получать вычет по месту работы и указывается наименование и ИНН работодателя.
В заявлении в качестве суммы вычета указывается не та, которая будет возвращена налогоплательщику, а та, которая не будет облагаться подоходным налогом.
Приложения
К заявлению о предоставлении имущественного вычета собирается пакет документов , который подтверждает право на получение вычета и в котором будет указана сумма вычета.
Этот пакет включает в себя:
Все документы, кроме форм 2-НДФЛ и 3-НДФЛ, подаются в виде копий, заверенных подателем.
Также если документы подаются лично, то на всякий случай нужно иметь с собой их оригиналы.
Заявление на выдачу уведомления
Для того, что бы получить уведомление, которое позволит получать налоговый вычет у работодателя нужно заполнить заявление.
Для данного заявления существует специальная форма, бланк которой можно скачать выше.
В ней указывают следующие сведения :
- в какое отделение налоговой оно направляется;
- ФИО налогоплательщика, его паспортные данные, адрес и телефон;
- точный адрес недвижимости, на которую будет предоставляться вычет;
- данные налогового агента – работодателя, у которого вычет будет получаться;
- год начала получения вычета, независимо от того, каким способом он получался.
При подаче документов на получение вычета нужно обратить внимание на правильность заполнения и оформления всех документов, в противном случае, в предоставлении вычета будет отказано и придется подавать документы заново.
О правилах составления данного документа рассказано в следующем видеоуроке: