Все о тюнинге авто

Выполнение международных автомобильных перевозок. Доставка товара под таможенным контролем и таможенные перевозчики Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

Правовая регламентация порядка доставки перемещаемых товаров. Правовой основой установленного порядка перемещения товаров на территорию и по территории Таможенного союза являются Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 г.), Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (1956 г.), Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (1961 г.), Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита», Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенная операция по перемещению товаров через таможенную границу может, как уже отмечалось, включать в себя их доставку в пункт назначения по процедуре таможенного транзита (ТТ), если иностранный товар не был выпущен непосредственно после прохождения таможенного контроля на границе (ч. 3, 5 ст. 160 ТК ТС; ч. 1 ст. 194 ФЗ-311). Суть этой процедуры заключается в том, что перемещенный товар перевозится под таможенным контролем до места назначения по таможенной территории ТС (в том числе через территории государств, не являющихся членами ТС) без уплаты таможенных пошлин, налогов, но с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия либо от таможенного органа в месте убытия до таможенного органа в месте прибытия через территорию государств, не являющихся членами ТС (ст. 215 ТК ТС). При этом таможенный орган, оформляющий процедуру таможенного транзита, определяет место и срок доставки товара, меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, включая установление маршрута перевозки товара (ст. 216, 217, 219, 220 ТК ТС).



Таможенным законодательством Таможенного союза установлены обязанности таможенных перевозчиков по соблюдению требований и условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 182, 216 ТК ТС), по обеспечению сохранности товаров и средств идентификации, доставке товаров и документов на них в установленные таможенными органами отправления сроки в пункт назначения по определенному маршруту, если он установлен (ст. 223 ТК ТС), по соблюдению правил обращения с товарами, находящимися под таможенным контролем, в процессе их перевозки (ст. 222, 226 ТК ТС).

За неисполнение возложенных обязательств при перевозке товаров перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого выявлено нарушение таможенных правил, и, в частности, с административным законодательством Российской Федерации (ст. 224 ТК ТС). Признаки административных правонарушений этой классификационной группы и санкции за их совершение установлены ст. 16.6, 16.9, 16.10, 16.11, 16.13 КоАП РФ. Следует отметить, что во всех случаях, кроме ст. 16.10, правонарушения связаны и с нарушением правового статуса товаров, находящихся под таможенным контролем, в части пользования и распоряжения ими (ст. 153 ТК ТС). Поэтому к этой классификационной группе мы относим и НТП, предусмотренные ч. 2 ст. 16.19 и ст. 16.20 КоАП РФ. Однако события АП, предусмотренные этими статьями и непосредственно связанные с доставкой перемещенных товаров, встречаются крайне редко, рассматриваются и квалифицируются по специальным нормам.

В соответствии со ст. 182 ТК ТС и ст. 233 ФЗ-311 при помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенному органу в месте отправления представляется транзитная декларация, после чего таможенный орган вправе установить место доставки товара в зону таможенного контроля в регионе деятельности таможенного органа в пункте назначения. При перемещении ТиТС железнодорожным транспортом зоной таможенного контроля являются подъездные пути станции назначения (ст. 220 ТК ТС). Таможенным органом также определяется срок перевозки товара, исходя из вида транспорта и установленного маршрута, иных условий перевозки. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определенный из расчета 2 000 километров за один месяц (ст. 219 ТК ТС). Таким образом, к основным обязанностям перевозчика при перемещении ТиТС через таможенную границу относятся своевременная доставка товара в пункт назначения и обеспечение его сохранности в процессе перевозки.

Нарушения процедуры таможенного транзита и порядка доставки товара . Статьей 16.10 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного маршрута перевозки либо за доставку товара в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. Таким образом, непосредственным объектом посягательств будут установленные таможенным законодательством порядок, маршрут и сроки доставки перемещаемого товара в место назначения (ст. 217, 219, 220, 225 ТК ТС; ст. 234, 235, 237 ФЗ-311).

Объективная сторона деяния выражается в несоблюдении сроков доставки товара в место назначения, несоблюдении маршрута доставки, если он установлен таможенным органом, либо в доставке товара в иную зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. При совершении подобных действий нарушается порядок, установленный ст. 160, 215, 219, 220, 223 ТК ТС и ст. 233, 235 ФЗ-311. При этом следует иметь в виду, что при определении срока доставки товара таможенные органы исходят из заявления перевозчика, за которым остается право обратиться в таможенные органы по маршруту доставки с мотивированным ходатайством о его продлении, в частности, в силу действия обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, либерализация таможенного законодательства выразилась в отмене обязательной маршрутизации доставки. Установление маршрута перевозки товара применяется только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками (ч. 3 ст. 217 ТК ТС).

Субъектом ответственности является таможенный перевозчик - юридическое и (или) физическое лицо. Должностное лицо может быть субъектом ответственности в случае, если оно приняло решение об изменении маршрута или места назначения доставки товара, не согласовав его с таможенным органом (ч. 2 ст. 220 ТК ТС).

Субъективная сторона АП выражается виной юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, виной физического лица в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).

Признаки рассматриваемого АП носят формальный характер и не связаны с характером нанесенного таможенным правоотношениям вреда. Если событие правонарушения выявляется в процессе оформления процедуры таможенного транзита, нарушения условий помещения товаров под таможенную процедуру, то административная ответственность наступает по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.

В практике применения ст. 16.10 КоАП РФ могут возникнуть проблемы при разграничении ее состава с АП, предусмотренным ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в частности, при доставке товара в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. При этом срок доставки может быть соблюден. Такие действия нельзя квалифицировать как недоставку товара и документов на него, то есть по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, а также рассматривать их как «идеальную совокупность» признаков составов ч. 1 ст. 16.9 и ст. 16.10 или ч. 1 ст. 16.6 и ст. 16.10 КоАП РФ.

Производство по ст. 16.10 КоАП РФ может вестись как в протокольной форме, так и в форме административного расследования. Дела об АП, предусмотренных этой статьей, рассматриваются уполномоченными должностными лицами таможенных органов (ст. 23.8 КоАП РФ), и ответственность наступает по законодательству Российской Федерации.

Если за неисполнение обязанностей при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность по российскому законодательству (ст. 224 ТК ТС; ст. 236 ФЗ-311), то при недоставке товаров и документов на них в место назначения ответственность может наступить в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого товары были помещены под таможенную процедуру ТТ (если это предусмотрено международным договором Российской Федерации - ч. 2 ст. 236 ФЗ-311).

Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них рассматриваются как нарушения порядка пользования и распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем, и как нарушение таможенной процедуры таможенного транзита, что предусмотрено ч. 5 ст. 160 ТК ТС. Установление ответственности за НТП этого вида (ст. 16.9 КоАП РФ) преследует цели недопущения несанкционированного включения во внутренний оборот товаров, не прошедших таможенного контроля, некачественных либо контрафактных товаров, могущих представлять опасность для населения, и обусловлено исключением случаев неуплаты таможенных платежей. Выпуск, пользование и распоряжение такими товарами допускается в порядке, определенном таможенным законодательством (ст. 153, 195 ТК ТС).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) перевозчика, не выполнившего обязанность по доставке ТиТС, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита в место назначения, определенное таможенным органом, либо действия, связанные с выдачей (передачей) без разрешения таможенных органов либо утратой товаров, находящихся под таможенным контролем.

Требование доставить товар в место назначения в целости и сохранности является одним из основных условий соблюдения таможенной процедуры ТТ. По своей семантике содержание термина «недоставка» происходит от глагола «доставлять», то есть «привозить что-либо к конечному пункту перевозки». Приставка недо - означает неполноту совершенного действия, недостаточность по сравнению с чем-то должным. Таким образом, недоставку товара можно считать оконченным составом административного правонарушения в случае, если товар не привезен в зону таможенного контроля в срок, установленный таможенным органом в месте его прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, то есть по истечении срока доставки.

Доставление товаров в зону таможенного контроля, не являющуюся местом доставки, не может быть квалифицировано по рассматриваемой статье. В этом случае ответственность наступает по ст. 16.10 КоАП РФ. Если товары доставлены на склад третьих лиц, но фактически не переданы и юридически не оформлены, а срок их доставки не истек, признаков НТП, предусмотренных ч. 1 ст. 16.9, не усматривается. Административная ответственность может наступить в случае нарушения порядка доставки ТиТС по ст. 16.10 или 16.14 КоАП РФ при завершении процедуры ТТ или помещении товара на временное хранение.

Выдача (передача) товара без разрешения таможенного органа означает передачу его третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового. Подобные действия также нарушают установленный порядок выпуска товаров и передачи права пользования и распоряжения ими, когда таможенная «очистка» (оформление) товара не закончена.

Что касается утраты товара или его части, то важен сам факт того, что товар выбыл из владения, распоряжения лиц, обязанных обеспечить его сохранность. Поэтому форма происшедшего события не имеет решающего значения (потеря в процессе движения в результате технической неисправности транспортного средства, кража, разбойное нападение и тому подобное). Для определения вины перевозчика важно определить причины и причинную связь события и действий ответственных лиц (беспечность, неосмотрительность, недобросовестное отношение к выполнению возложенных обязанностей), то есть субъективную сторону АП. Исключением является порча товара в пути следования (ст. 154 ТК ТС), его утрата в результате аварии, действия обстоятельств непреодолимой силы (ст. 157 ТК ТС). В последнем случае ответственность наступает по ст. 16.6 КоАП РФ.

Приобретение третьим лицом товара, не выпущенного для внутреннего потребления в установленном порядке, может повлечь ответственность этого лица по ст. 16.21 КоАП РФ. Если товар не передан третьим лицам, а используется без разрешения таможенного органа лицом, ответственным за его сохранность, то необходимо установить наличие оснований для привлечения его к ответственности по ч. 2 ст. 16.19 и (или) ст. 16.20 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 16.9 КоАП РФ установлена ответственность за недоставку документов на товары, перевозимые в соответствии с процедурой таможенного транзита, в место доставки. По данной части ст. 16.9 квалификации подлежат только случаи, когда документы вообще не доставлены в таможенный орган, даже если сами товары были доставлены. Законченным это правонарушение считается по истечении срока таможенного транзита. Если товары доставлены в установленный срок, а документы на них представляются после истечения срока ТТ, такое деяние следует квалифицировать по ст. 16.10 КоАП РФ.

Для установления объективной стороны деяния необходимо выяснить причины недоставления документов на товары: утеря сейф-пакета, товаросопроводительных документов, их уничтожение, кража и тому подобное.

Субъективная сторона АП чаще всего выражается виной в форме неосторожности лица, перемещающего товар, что не исключает и наличие умысла.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, являются только перевозчики. Следует отметить, что обязанности обеспечения сохранности перемещаемых товаров возложены не только на таможенных перевозчиков и лиц, получивших разрешение на перевозку товаров в место доставки, не являющееся ЗТК таможенного органа в пункте назначения. Субъектом ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ может быть получатель товара, если временное хранение осуществляется на складе получателя, и ОАО «РЖД», если временное хранение осуществляется непосредственно в вагонах, находящихся на железнодорожных путях в местах, не являющихся ЗТК и складом временного хранения. По ч. 2 ст. 16.9 КоАП РФ, кроме перевозчиков, субъектами ответственности могут являться также владельцы складов временного хранения и таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли (ст. 22, 27, 32, 224 ТК ТС).

Что касается субъективной стороны НТП, необходимо увязывать понятия «выдача (передача)» и «недоставка» с виной в форме умысла, а понятие «утрата» - с неосторожной формой вины.

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ст. 109 ТК ТС), товары, находящиеся под таможенным контролем, могут быть идентифицированы таможенными органами, в том числе дополнительно к пломбам, другим средствам идентификации, наложенным отправителем или перевозчиком. Средства таможенной идентификации могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением событий, когда существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. В таких случаях таможенному органу незамедлительно сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях, представляются доказательства указанной угрозы и составляется акт установленной формы.

Порядок применения средств идентификации товаров (пломбы, печати, штрихкоды и иные средства идентификации), находящихся под таможенным контролем, регламентируется правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (ст. 170 ФЗ-311).

Целью проведения идентификации ТиТС является обеспечение возможности обнаружения попыток проникновения, изъятия товаров, дополнительных вложений или совершения иных несанкционированных таможенными органами действий с товарами. Кроме того, прямой запрет на проведение каких-либо действий со средствами идентификации при доставке товаров и транспортных средств после пересечения таможенной границы в место прибытия установлен п. 2 ст. 156 ТК ТС. Несоблюдение указанных требований, выражающееся в уничтожении, изменении либо замене средств идентификации (действие) либо их утрате (бездействие), составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 16.11 КоАП РФ.

Указанная статья может применяться и в случаях утраты, уничтожения, удаления, замены, иных действий в отношении пломб отправителя, если в товаросопроводительных документах таможенными органами сделаны специальные отметки об использовании пломб в качестве средств идентификации. АП считается оконченным с момента его обнаружения, если точно не установлено время и место события правонарушения.

Рассматриваемое правонарушение может иметь «идеальную совокупность» признаков с АП, предусмотренным ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ (утрата товара и средств идентификации). В этих случаях может быть составлен один протокол по двум статьям, если рассмотрение дела подведомственно одному судье, одному органу, в данном случае должностному лицу таможенного органа.

Статья 16.11 КоАП РФ может применяться в совокупности с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, если неправомерные действия с поддельными средствами идентификации связаны с незаконным перемещением ТиТС через таможенную границу, причем разграничение рассматриваемых составов НТП основывается на четком определении, какие действия были проведены с самими средствами идентификации: повреждение, полная или частичная их замена, утрата (ст. 16.11 КоАП РФ) или использование поддельных средств идентификации или средств, относящихся к другим ТиТС (ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ).

Субъектами ответственности могут быть как лица, совершившие конкретные противоправные действия в отношении средств идентификации, так и лица, обязанные обеспечить их сохранность, в том числе таможенный перевозчик.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности. Так, утрата средств идентификации рассматривается как неосторожность лица, обязанного обеспечить их сохранность.

Нарушения порядка обращения с товарами, находящимися под таможенным контролем . Доставка перемещаемых товаров сопряжена с естественными рисками, связанными с использованием транспортных средств, соблюдением правил товарных перевозок, дорожного движения, с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и иными обстоятельствами. Поэтому в таможенном законодательстве предусмотрен алгоритм действий перевозчика в экстренных ситуациях природного и техногенного характера, при авариях, иных событиях и обстоятельствах.

Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы образует составы НТП, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.6 КоАП РФ.

Объектом правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 указанной статьи, являются правоотношения, связанные с порядком транспортировки товаров, перемещаемых под таможенным контролем. Особенностью этих правоотношений является наличие различных участвующих в них субъектов (юридических и физических). Но в основном это лица, осуществляющие перевозку товара, ответственные за его доставку и сохранность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.6 КоАП РФ, выражается в непринятии перевозчиком мер по обеспечению сохранности ТиТС в случае аварии, действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товара в место назначения, за исключением случаев безвозвратной утраты товара. Обязанности перевозчика по принятию всех мер для обеспечения сохранности ТиТС в указанных случаях, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по доставке товаров на этапе их перемещения по территории России и перевозки при таможенном транзите (ст. 91, 169 ТК ТС), установлены таможенным законодательством (ст. 226 ТК ТС).

Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства природного характера и иные события, не зависящие от человека (ст. 202, 401 ГК РФ). Под аварией следует понимать возникшее в результате дорожно-транспортного происшествия событие, при котором повреждены транспортные средства, грузы либо причинен иной материальный ущерб, погибли или ранены люди. Однако ни ГК РФ, ни ФЗ-311, ни КоАП РФ не содержат указаний на то, какие меры следует принять в этих случаях. Понятно только, что они должны быть адекватными конкретному событию, ситуации и направлены на обеспечение сохранности перевозимых товаров, грузов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ, выражается в невыполнении иной обязанности, предусмотренной ст. 226 ТК ТС (незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об аварии или обстоятельствах непреодолимой силы и месте нахождения ТиТС МП, либо в необеспечении их перевозки в ближайший таможенный орган или указанное им место.

Это нарушение можно характеризовать, скорее, как процедурное. Субъектом ответственности в рассматриваемых обстоятельствах может быть только перевозчик. При определении субъективной стороны следует особо выделить необходимость доказывания вины, ибо гибель или утрата товара вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предвидеть и устранить, исключает ответственность по данной статье. Вина может быть в форме как неосторожности, так и умысла.

В целях минимизации рисков, связанных с осуществлением доставки и других таможенных процедур в случаях наступления обстоятельств, которые могут повлечь изменения состояния товара, законодатель также предусматривает порядок обращения с товарами, перемещаемыми под таможенным контролем, и устанавливает ряд требований и ограничений. Помимо технических требований к оборудованию транспортных средств международной перевозки (ст. 221 ТК ТС), основное требование закона - это уведомление таможенного органа о наступлении таких обстоятельств и (или) получение разрешения таможенного органа на проведение операций с товарами (ч. 2 ст. 160, ст. 222 ТК ТС; ч. 4 ст. 224 ФЗ-311; приказ ФТС России).

Статьей 16.13 КоАП РФ установлена ответственность за совершение грузовых или иных операций с перемещаемыми товарами либо за замену ТС МП без разрешения или уведомления таможенного органа.

Часть 1 статьи 16.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требований таможенного законодательства. Согласно ст. 108 ТК ТС, при осуществлении различных таможенных операций и процедур совершаются грузовые и иные операции (разгрузка, выгрузка, перегрузка), которые могут повлечь изменение состояния товаров, нарушение их упаковки или повреждение наложенных средств идентификации, а также замену транспортного средства международной перевозки, которая может совершаться только с разрешения таможенного органа (ч. 2 ст. 160 ТК ТС).

Следует отметить иную, по сравнению с прежней редакцией главы 16 КоАП РФ, конструкцию этой статьи: различная степень контроля таможенных органов за перемещаемыми товарами является критерием формулировки двух ее частей: ч. 1 ст. 16.13 предусматривает ответственность за неисполнение обязанности получить разрешение таможенного органа на совершение операций с товарами; ч. 2 - за совершение операций по разгрузке, перегрузке товаров без уведомления таможенного органа. Кроме того, ст. 16.13 КоАП РФ предусматривает привлечение к ответственности и за взятие проб и образцов перевозимых товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться товары, без разрешения или уведомления таможенных органов. Следовательно, диапазон ее применения шире и относится не только к периоду доставки, перемещения товаров, находящихся под таможенным контролем.

К объективной стороне рассматриваемого нарушения таможенных правил относится:

Совершение операций по разгрузке, погрузке, перегрузке (перевалке) и иных операций с товарами без разрешения (ч. 1) или уведомления (ч. 2) таможенных органов;

Взятие проб и образцов перемещаемых товаров без разрешения таможенных органов (ч. 1);

Вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары (ч. 1);

Замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, которые находятся под таможенным контролем, без разрешения (ч. 1) либо уведомления (ч. 2) таможенных органов.

К конкретным действиям по совершению операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, можно отнести:

Разгрузку и перегрузку (перевалку) товара с транспортного средства, пришедшего на таможенную территорию Таможенного союза, вне места прибытия, зоны таможенного контроля или вне установленного рабочего времени таможенного органа;

Перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с процедурой таможенного транзита;

Погрузку товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Таможенного союза и Российской Федерации, в отсутствие должностного лица таможенного органа, если было принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного наблюдения;

Перегрузку транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории.

Перечень конкретных действий, образующих объективную сторону данного правонарушения, содержится в диспозиции ч. 1 рассматриваемой статьи КоАП РФ, является открытым и предусматривает возможность наступления ответственности за совершение без разрешения таможенных органов любых иных грузовых операций, на совершение которых требуется такое разрешение. Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 222 ТК ТС, ст. 224 ФЗ-311.

Кроме того, ст. 16.13 КоАП РФ предусматривается ответственность за вскрытие помещений и других мест, где могут находиться товары, перемещаемые под таможенным контролем. Привлечение лиц к ответственности по рассматриваемой статье также не исключает, а зачастую прямо сопряжено с применением по совокупности и ст. 16.11 КоАП РФ.

Проведение без разрешения таможенного органа операций с товарами, хранящимися на складах временного хранения, таможенных складах, свободных складах и складах получателей товаров, а также с товарами, временное хранение которых осуществляется непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях, подлежит квалификации по ст. 16.14 КоАП РФ как более специальной по отношению к ст. 16.13.

Запрет на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, поэтому совершению данного НТП может предшествовать совершение правонарушения, квалифицируемого по ст. 16.3 КоАП РФ. Поэтому возможность привлечения лица к ответственности по рассматриваемой статье не зависит от хода производства по делу об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ, что следует из содержания п. 33 приказа ФТС России.

Согласно ч. 1 ст. 222 ТК ТС, перегрузка товаров допускается в отдельных случаях, когда она не связана с их утратой, не влечет изменения состояния и упаковки товаров или повреждения наложенных средств идентификации, при условии предварительного письменного уведомления таможенного органа, в частности перегрузка товаров, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита, с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенным органом средств идентификации. Совершение перегрузки товаров в таких случаях без предварительного уведомления таможенного органа влечет ответственность по ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ.

Объектом противоправных посягательств рассматриваемой классификационной группы НТП являются предусмотренные таможенным законодательством правоотношения, возникшие при осуществлении таможенной операции по перемещению ТиТС и их доставке в пункт назначения.

Предметом рассматриваемых правоотношений являются товары, находящиеся под таможенным контролем.

Субъектом правонарушения является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции ст. 16.13 КоАП РФ действия. Это может быть декларант, перевозчик, владелец склада, грузополучатель, а также лицо, не являющееся субъектом таможенных правоотношений.

Субъективную сторону рассматриваемых правоотношений составляет вина как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вместе с тем, квалифицирующим признаком субъективной стороны может явиться цель, мотив совершенного деяния, что предусмотрено КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают уполномоченные должностные лица таможенных органов.

Доставка товара по процедуре ТТ завершается его прибытием в пункт назначения и помещением на временное хранение в зоне таможенного контроля, определенной таможенным органом в месте прибытия (ч. 5 ст. 160; ст. 168, 220, 225 ТК ТС; ст. 198, 201, 237 ФЗ-311), до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством (ст. 167, 195 ТК ТС). Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, не вправе пользоваться и распоряжаться ими без уведомления таможенных органов и согласования с ними (ст. 153; ч. 3 ст. 167; ч. 2 ст. 171 ТК ТС). Определенные особенности существуют при условном выпуске товара, помещенного под процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которого предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Условно выпущенные товары подпадают под ограничения по пользованию и распоряжению ими лицами, обладающими юридическими полномочиями в отношении товаров (ст. 200 ТК ТС; ст. 222 ФЗ-311).

Таможенный контроль товаров - это один из инструментов реализации таможенной политики государств, который имеет своей целью регулирование процесса пересечения таможенных границ товарами. Данный процесс заключается в контроле за соблюдением правил и норм таможенного законодательства в сфере декларирования товаров и сбора таможенных платежей.

Организация таможенного контроля товаров требует не только знаний таможенного законодательства, но и специфических особенностей работы с теми или иными товарами, процедур и внутренних распорядков. Поэтому таможенное оформление и доставку грузов из-за рубежа можно доверить исключительно специалисту высокой квалификации со специализированным образованием и опытом работы в данной сфере.

Компания Expeditor Co готова стать вашим надежным партнером и взять все трудности таможенного оформления на себя.

Таможенные документы

Таможенное регулирование требует оформления большого количества сопроводительной документации. Количество документов зависит от этапа сделки. Например, это может быть подготовка товаров к отгрузке, обеспечение производства экспортных товаров, страховое, сделок и товаров, хозяйственные и коммерческие документы или платежно-расчетные операции.

Если пакет документов сопровождает груз до пункта назначения, то это товаросопроводительные документы. К товаросопроводительным документам относятся транспортные, коммерческие, страховые документы и разрешительные документы. Набор сопроводительных документов будет зависеть от транспортируемого груза, его стоимости, пункта назначения и т.д.

Транспортные документы зависят от типа транспорта, соответственно, видов таких документов существует 9 штук. Порядок оформления транспортных документов содержится в международных конвенциях. Он предполагает, что товаросопроводительные документы оформляются перевозчиком на основе данных, полученных от грузополучателя или грузоотправителя. Они в обязательном порядке должны быть подписаны.

Отгрузочными документы называют тогда, когда они характеризуют отгрузку товара.

Коммерческие документы, к которым относятся коммерческие счета, дают полное описание товара по количеству, качеству и стоимости. Среди группы документов «коммерческие счета» выделяют: счета-проформы, счета-фактуры, счета-спецификации и предварительные счета.

Также таможенный контроль за международными перевозками предусматривает оформление документов, которые характеризуют товар по количеству и качеству. Количество поставляемой партии отражается в технической документации, спецификациях или упаковочных листах. Качество продукции подтверждается гарантийным обязательством, протоколом испытаний или разрешением на отгрузку.

Коммерческие документы оформляет грузоотправитель. Данная группа документов включает инвойс (счет-фактура), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, которые подтверждают факт совершения сделки. Несмотря на то, что общие правила оформления данных документов содержаться в российском таможенном законодательстве, правила оформления внешнеторговых сделок могут значительно отличаться и иметь ряд характерных отличий, например, в инвойсе должны быть указаны сведения об условиях поставки по Инкотермс, код товара по ТН ВЭД и т.д.

Зоны таможенного контроля

Таможенный контроль товаров осуществляется в специальных таможенных зонах. Под зонами таможенного контроля понимаются определенные территории, созданные для проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенных границ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары и т.д. Соответственно, зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если товары под таможенным контролем находятся там постоянно, или временными.

Формы таможенного контроля

Согласно таможенному кодексу РФ таможенный контроль может осуществляться в следующих формах:

  • Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
  • Таможенный досмотр, который включает досмотр товаров и транспортных средств, а также личный досмотр, который является исключительной формой таможенного контроля;
  • Учет товаров и транспортных средств;
  • Устный опрос физических и должностных лиц;
  • Проверка систем учета и отчетности;
  • Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться подлежащие таможенному контролю товары и транспортные средства либо осуществляться деятельность, контроль за которой со стороны государства отнесен к компетенции таможенных органов;
  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц;
  • Инвентаризация товаров и транспортных средств.

Также иногда выделяют иные формы таможенного контроля , к ним относятся – проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение и проверка маркировки товаров специальными марками, наличие идентификационных знаков.

Виды таможенного контроля.

Несмотря на то, что в таможенной практике сложилось достаточно много видов и подвидов таможенного контроля товаров, в юридической практике выделяют следующие виды таможенного контроля :

  • Документальный и фактический таможенный контроль;
  • Таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств;
  • Таможенный контроль ввозимых, вывозимых и транзитных товаров;
  • Таможенный контроль речных и морских судов, воздушных судов, железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • Односторонний, двусторонний и совместный таможенный контроль;
  • Однократный и многократный таможенный контроль.

Также иногда выделяют таможенный контроль ручной клади, сопровождаемого и несопровождаемого багажа и т.д.

Методы и средства таможенного контроля

Методы таможенного контроля – это, прежде всего, различные приемы, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. К ним относят:

  • Таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств;
  • Таможенный контроль в процессе движения транспортных средств;
  • Сплошной таможенный контроль, когда сотрудники таможни используют все методы таможенного контроля, предусмотренные таможенным кодексом.

Средства таможенного контроля – это инструменты и приспособления, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. Это могут быть:

  • Различные технические средства контроля;
  • Морские (речные) и воздушные судна таможенных органов;
  • Информационные ресурсы, базы и системы таможенных органов;
  • Поисковые собаки.

Под техническими средствами понимаются различные оптические увеличительные приборы, ультрафиолетовые и инфракрасные лампы для проверки подлинности документов, анализаторы, экспресс-идентификаторы, диктофоны, бинокли и т.д.

Сроки осуществления таможенного контроля

Согласно п.1 ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля, в том числе контроль таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости регламентируется Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Комиссией Таможенного союза.

Контроль таможенной стоимости может осуществляться как при таможенном контроле товаров, так и при выпуске товаров. Однако, он не осуществляется если товар ввозится физическими лицами для личного использования, не предусматривающего предпринимательской деятельности.

Контроль таможенной стоимости осуществляется посредством:

  • Контроля правильности метода определения таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля правильности структуры заявленной таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля документального подтверждения заявленной стоимости и всех ее компонентов;
  • Проверки стоимости при помощи системы управления рисками.

По результатам проверки уполномоченное должностное лицо таможенного органа может вынести следующие решения – принять таможенную стоимость, запросить дополнительные сведения или произвести корректировку таможенной стоимости. Принятое решение проставляется на первом листе ДТС или на основном листе декларации на товары и может содержать следующие записи:

  • ТС принята;
  • ТС уточняется;
  • ТС подлежит корректировке.

Услуга таможенного контроля в компании Expeditor Co

Таможенный контроль товаров – это сложная и приносящая множество забот процедура. Поэтому компания Expeditor Co поможет вам быстро, спокойно и с минимальными затратами пройти все этапы таможенного контроля товаров. Высокие стандарты качества работы, штат высококвалифицированных специалистов и многолетний опыт работы в данной сфере гарантируют успешное сотрудничество.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Доставка товара под таможенным контролем и таможенные перевозчики

1. Доставка товарных грузов транспортными средствами под таможенным контролем

груз таможенный транспортный внешнеторговый

Под таможенным контролем находятся товары и транспортные средства в период доставки:

При ввозе с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН - для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств - ТО, в регионе которого находится получатель или его структурное подразделение; для вывозимых товаров и транспортных средств - ТО, в регионе деятельности которого находится место вывоза с таможенной территории РФ);

При вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в регионе деятельности таможенного органа отправления , где находятся вывозимые товары, (ТОО для ввозимых товаров - ТО, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза или место их ввоза с территории таможенных складов, свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ).

Местами доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности ТОН. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Доставка товаров и транспортных средств осуществляется под таможенным контролем:

1) При ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН).

В случае доставки авиатранспортом или морским (водным) транспортом до аэропорта или водного порта в Российской Федерации импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или водном (морском) порту России. В этом случае пограничная таможня выполняет функции ТОН, и ДКД товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или водного порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля.

2) При вывозе с момента принятия таможенным органом ДКД за доставкой и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной границы РФ.

Если отправитель в РФ будет производить экспортную таможенную очистку в каком-либо пункте пересечения таможенной границы России (водный, морской порт, аэропорт), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля.

Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где он зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы Российской Федерации происходит под таможенным контролем.

Стоимость доставки . Стоимость международной доставки товарных продуктов С m складывается из транспортировки, экспортной, импортной таможенной очистки (в зависимости от условий поставки), оплаты услуг экспедитору и т.д., т.е. она является функцией зависимости определенных характерных специфических логистических параметров:

С m = f (p 1, p 2, p 3, … pn ,) ,

где параметры, включаемые в определение стоимости международной доставки условно делятся на три основные группы:

1) характеризующие товарный груз : p 1 - вес (нетто и брутто, кг, центнеры, тонны, удельный вес); p 2 - объем (кубические метры), габариты по длине, высоте, ширине; p 3 - стоимость груза (по отгрузочному инвойсу, контракту); p 4 - характер груза (неопасный; требующий особых условий погрузки, перевозки, перегрузки, разгрузки и хранения по температуре в рефрижераторах и термосах, влажности, газовой среде, кантованию; опасный, огнеопасный, химически, биологически, экологически или радиационно опасный и т.д.);

2) условия поставки: p 5 - место отгрузки (перегрузки если она есть) и доставки (ответственные лица, конкретные адреса, включая транзитные терминалы и склады); p 6 - базис поставки по Инкотермс (ответственность за сохранность груза и страхования); p 7 - тип перевозки (морем, рекой, авиа, ж/д, автотранспортом, в контейнерах, тентованный, на полетах, в ящиках, коробках, штучный, негабаритный и т.п.); p 8 - маршрут перевозки; p 9 - сроки доставки;

3) рыночные условия: p 10 - существующие тарифы на перевозку у международных перевозчиков, p 11 - существующий уровень и диапазон цен на транспортные услуги, p 12 - скидки в зависимости от общего веса, объема грузов, частоты и цикличности перевозок, предоставляемых конкретному перевозчику, экспедитору, агенту экспедитора.

При наличии одного экспедитора международные перевозки условно считаются специалистами интермодальными, а при наличии двух и более экспедиторов мультимодальными.

Вводится «подлежащий оплате вес» (chargeable weight), который учитывает одновременно вес и объем поставляемого груза:

w = f (вес, объем)

Расчет параметра «w», например, для авиаперевозок основывается на тарифах IATA (International Air Transport Association). Стоимость авиационной транспортировки, рассчитанная по таким тарифам, указывается в авиационных накладных, однако реальная стоимость в практической деятельности перевозок воздушным транспортом оказывается существенно ниже.

Например, если данный тариф приобретается через агентов компаний-перевозчиков, экспедиторов, то реальная стоимость транспортировки через них может достигать приблизительно 40% от тарифов IATA за счет скидок, предоставляемых экспедиторам, входящим в авиационную ассоциацию IATA и имеющим постоянный большой объем перевозок.

Стоимость перевозки грузов морским транспортом может рассчитываться за единицу массы или объема, а также в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано морское судно («люмпсум» - провозная плата за все судно безотносительно к фактическому количеству провозимого товарного груза, его вида, тарировки и упаковки).

Стоимость транспортировки зависит и от целого ряда других факторов, которые необходимо обязательно учитывать при оптимизации транспортных расходов. Пример реальной качественной зависимости доставки на единицу технологического оборудования в зависимости от количества единиц поставляемого оборудования для одной партии / отгрузки с одним и тем же (фиксированным) весом и объемом.

Для расчета стоимости доставки экспедитор или перевозчик запрашивает у клиента основные сведения о грузе, приведенные в табл. 1

Таблица 1. Содержание заявки (запроса) на экспедирование перевозки грузов

В современных условиях такой запрос может быть отправлен, например, оперативно по факсу, электронной почтой, через интернет-страницу экспедитора, перевозчика и т.д.

Поставка на DDP условиях. Обычно продавцы (нерезиденты) предпочитают не поставлять товар в Российскую Федерацию на условияхDDP, но часто продавцам необходимо рассчитать цену товара на этих условиях при поставках, например, «под ключ» (turn-key basis), по требованию от покупателя, имеющего цены на условиях DDP от конкурентов, при проведении маркетинговых исследований российского рынка, конъюнктуры и цен.

Ориентировочная стоимость товара при поставках на условиях DDP вычисляется по следующей формуле:

С DDP = CCI P (или С DDU ) + C п + СА + СНДС + СДОП,

Где определяющие параметры следующие:CCIP или С DDU - стоимость на базисе поставки CIP или DDU; C п - сумма в размере ввозной пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами; СА - сумма в размере начисленного акциза для товаров, облагаемых акцизами; СНДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС подлежит дальнейшему перезачету, поэтому часть компаний не включают этот налог в цену DDP, считая для нее СНДС = 0); СДОП - дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг таможенному брокеру, с возможным хранением на складах временного хранения (СВХ) и т.д.

Методы расчета C п , СА , СНДС изложены в разделе «Расчеты таможенных платежей».

Взаимодействие между клиентом и экспедитором. Схемы вариантов взаимодействия между клиентом и экспедитором могут быть в широких вариациях.

Обычно продавца или покупателя в практической деятельности интересует только схема, маршрут, стоимость транспортировки и не интересуют условия взаимных связей действий, операций, активностей, отношения между экспедитором и перевозчиком, специфические условия договора, оговорки и дополнения между экспедитором и перевозчиком.

С типичными контрактами на экспедицию товарных грузов по железной дороге, в смешанном железнодорожным и водным сообщением, с вариантом типового договора транспортной экспедиции с грузоотправителем для экспортно-импортных товарных грузов можно более подробно ознакомиться в Приложении работы И.И. Кретова и К.В. Садченко .

Многие транснациональные корпорации (ТНК) формируют у себя специальные подразделения «домашних экспедиторов ».

Структура функциональных подразделений «домашнего» экспедитора, к примеру, обеспечивающего транспортно-экспедиторское обслуживание, например, перевозок нефтепродуктов наливом железнодорожным транспортом в цистернах и соответствующее взаимодействие с грузоотправителями, перевозчиками, другими экспедиторами приведена на рис. 5.

В структуру подразделений «домашнего» экспедитора обычно входят со своими локальными целями в соответствии со стратегией компании, задачами, функциями, операциями, активностями, обязанностями, ответственностью следующие отделы и службы:

Отдел перевозок;

Оперативно-диспетчерский отдел;

Отдел экономики;

Договорно-правовой отдел;

Бухгалтерия;

Отдел информационных технологий;

Отдел кадров и социального развития.

Подавляющее большинство транснациональных корпораций (ТНК) являются основателями (учредителями) своих «домашних» экспедиторов, поскольку масштаб их коммерческой деятельности соизмерим с масштабом хозяйственной деятельности государства.

Поскольку ТНК постоянно расширяют сферы своей деятельности и влияния на уже сформированных и потенциально развивающихся рынках, то, как показывает анализ, они постоянно подвержены определенной структурной трансформации и имеют определенные направления эволюции.

Следует отметить, что существующая тенденция в международной логистике снижения перевозки сырья и первичных материалов приводит к их закупкам в основном на внутренних рынках.

Основная сущность и содержание деятельности домашних экспедиторов приведена на рис. 8.

Следует специально отметить, что качество предоставляемого комплекса ассортиментных логистических услуг домашних экспедиторов для других возможных, потенциальных компаний - клиентов, при приемлемой стоимости, помимо предоставления их для своей транснациональной корпорации остается на таком же высоком сервисном уровне.

2. Использование услуг таможенных перевозчиков

В настоящее время использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых профессиональными специалистами в целях соблюдения международного и национального законодательства при перевозке товарных грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Таможенные перевозчики - это предприятия (перевозчик, транспортная компания, экспедиторская фирма или иная предпринимательская организация), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять транспортные перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.

Основным документом, регламентирующим деятельность РФ, является Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ, глава 11. «Таможенный перевозчик».

Решение о необходимости перевозки товаров таможенным перевозчиком принимается таможенными органами (ТО), как правило, при доставке товарных грузов, запрещенных к ввозу или вывозу в/из Российской Федерации, подлежащих лицензированию, сертификации или по материалам других государственных органов. Правила таких перевозок закреплены соответствующими законодательными и нормативными документами.

В то же время следует иметь в виду, что участие таможенного перевозчика, согласно законодательству, не может быть предписано при транспортировке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке товарных грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), а также при перевозке товаров с таможенным сопровождением.

Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным) .

Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо в международных перевозках через границы государств пользуется услугами таможенного перевозчика по своей личной инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.

Обязательным оно является в тех случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что распорядитель товарного груза (товарораспорядитель) не вправе пренебречь указанием таможенного органа.

Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.

Для решения вопроса о необходимости перевозки либо ее продолжения с участием таможенного перевозчика должна быть исследована совокупность следующих обстоятельств:

Соответствие технологического оборудования транспортных средств обычного перевозчика требованиям, установленным «Правилами оборудования»;

Возможность таможенного сопровождения;

Характер товара (подакцизные товары, товары, облагаемые повышенными ввозными таможенными пошлинами, товары, подлежащие контролю других государственных органов);

Статус товара (включает ли конкретный таможенный режим не взимание таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и неприменение мер экономической политики: квотирования, лимитирования, лицензирования, сертификации и т.п.);

Сведения таможенного органа об обычном перевозчике (добросовестность выполнения обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность, основания владения имуществом, организационно-правовая форма, стоимость основных фондов, характер занятия перевозочной деятельностью (постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности), известность на рынке перевозочных услуг и т.п.);

Другие факторы, дающие основание предполагать возможность недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения либо неуплаты причитающихся таможенных платежей.

Важно отметить, что при обеспечении уплаты таможенных платежей решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается только в исключительных случаях.

Территориальный принцип осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их ра зделение на три основные группы :

(1) - зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности только одной таможни (республика, край, область, район);

(2) - региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению (например, Москва и Московская область, Европейская часть РФ, Дальний Восток, Восточная и Западная Сибирь и т.д.);

(3) - общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) (ст. 93 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Статус таможенного перевозчика по законодательным нормативам предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей в процессе осуществления своей деятельности.

Ст. 97 ТК РФ четко и конкретно регламентирует обязанности таможенного перевозчика. В основное число обязанностей таможенного перевозчика входят, например, следующие:

1) обязанность соблюдать условия и требования, установленные ТК Российской Федерации в отношении перевозки товарных грузов, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товарных грузов (ст. 364 ТК РФ);

3) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 90 ТК;

4) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Необходимо отметить тот факт, что таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, непременно включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Включение российских юридических лиц в Реестр производят следующие таможенные органы (далее - включающий орган):

а) ГТК России - если юридическое лицо не ограничивает свою деятельность или ограничивает свою деятельность в рамках региона деятельности двух региональных таможенных управлений и более;

б) региональное таможенное управление в случае, если юридическое лицо ограничивает регион своей деятельности регионом деятельности таможенных органов (таможни), находящихся в регионе деятельности данного регионального таможенного управления, или регионом деятельности данного регионального таможенного управления (РТУ).

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются следующие положения:

1) осуществление деятельности по перевозке товарных грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей (ст. 94 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Свидетельство Х ХХХХ/ХХХХ

Настоящим подтверждается, что

(организационно-правовая форма, наименование

местонахождение таможенного перевозчика, включенного в Реестр таможенных перевозчиков)

Регион деятельности

Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей

Срок действия настоящего

свидетельства истекает

«__» __________ 20__г.

(должность, инициалы, фамилия,

(гербовая печать

подпись руководителя

таможенного органа)

таможенного органа)

«__» __________ 20__г.

Форма свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Порядок оформления свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков (далее - свидетельство) заполняет должностное лицо таможенного органа, выдающего свидетельство, на комплекте бланков «Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков».

Комплект бланков свидетельства состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на бумаге формата А4 (210x297) с необходимой степенью защиты и с указанием порядкового номера комплекта бланка на оборотной стороне бланка в нижнем левом углу.

Комплект бланков свидетельства заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. Исправления и помарки не допускаются.

Номер свидетельства формируется следующим образом в соответствии с ячейками предлагаемых символов ХХХХХ/ХХХХ, где: первые пять символов - это первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего свидетельство; четыре символа после косой черты, порядковый номер свидетельства, начиная с «0001» и далее нарастающим итогом.

В строке «Регион деятельности» указывают наименования таможенных органов (региональных таможенных управлений, таможен), регионом деятельности которых юридическое лицо ограничивает регион своей непосредственной деятельности в качестве таможенного перевозчика согласно своему поданному заявлению. Если юридическое лицо не ограничивает регион своей непосредственной деятельности, в графе указывают «Не ограничен».

В строке «Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей» обязательно указывают необходимую форму обеспечения и размер обеспечения по каждой форме обеспечения.

В строке «Срок действия настоящего свидетельства истекает» указывают точную дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства. При выдаче нового свидетельства о включении в Реестр по причине изменения сведений, подлежащих указанию в свидетельстве, в этой строке указывают дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства, указанную в свидетельстве, в которое вносятся необходимые изменения.

В таблице 2 приведена форма Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и о порядке его ведения.

Таблица 2. Реестр таможенных перевозчиков

Наименование таможенного перевозчика с указанием организационно-правовой формы

Местонахождение (адрес), индекс, номер телефона, телетайпа, факса постоянно действующего исполнительного органа таможенного перевозчика

Вид транспорта, заявленный для включения в Реестр таможенных перевозчиков

Регион деятельности таможенного перевозчика

Дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Дата окончания срока действия свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер комплекта бланков свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Таким образом, использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер (помимо таможенного сопровождения или комплекса организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию транспортных средств), предпринимаемые в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Деятельность таможенного перевозчика имеет документально разрешительный характер, т.е. обязательно подлежит лицензированию.

Лицензия представляет собой разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдаваемое таможенным органом таможенному перевозчику на совершение таких конкретных действий, как, например, ввоз, вывоз или транзит определенного квотами количества товарных грузовых продуктов, свободное перемещение которых через таможенную границу Российской Федерации не допускается.

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 0000/0000*

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 20 __ г.

20 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика

Приведенная в данном разделе работы форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика является последней редакцией приложения с изменениями внесенными приказом ГТК РФ №997 от 18.10.2001 г., действующая с 01.01.2002 г.

*Номер лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика формируется по следующей схеме:

Первые пять цифр - первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего лицензию согласно классификатору таможенных органов (ГТК России (код - 900), регионального таможенного управления, таможни);

Последние четыре цифры - порядковый номер лицензии.

С целью сравнения и анализа основных изменений, исключения из документооборота, возможного мошенничества, риска и угроз для коммерческой деятельности криминальными лицами первоначальная редакция приложения.

Изображение государственного герба

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 00/0000*

на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

(наименование и юридический адрес предприятия)

осуществлять деятельность в качестве

(общероссийского, регионального, зонального)

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 199 __ г.

(Ф.И.О. и должность руководителя таможенного органа, выдавшего лицензию)

199 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика, утратившая силу с 01.01.2002 г.

Разрешение на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика выдается на основании подаваемого в таможню, региональное таможенное управление или ГТК России специального заявления.

Оно должно содержать основные сведения о предприятии, перечень и содержание которых установлены Положением о таможенном перевозчике:

Полное и сокращенное юридическое наименование, юридический и фактический адрес предприятия,

Регистрационный номер свидетельства о регистрации,

Испрашиваемый статус, тип, вид и число имеющихся транспортных средств и оборудования,

Номера рублевого и валютного счетов, данные об обслуживающих перевозчика банках,

Перечень населенных пунктов, обязанность по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства берет на себя предпринимательская организация,

Иные необходимые и запрашиваемые сведения для принятия решения о выдаче лицензии.

Литература

1. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В.В. Дыбская. - Москва: Инфра-М, 2012. - 557 с.

2. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н.К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 527 с.

3. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. - Москва: Проспект: Велби, 2008. - 517 с.

4. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и Кє, 2012. - 978 с.

5. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. - Москва: КноРус, 2011. - 309 с.

6. Организация производства в условиях переходной экономики / С.А. Пелих и др. - Минск: Право и экономика, 2009. - 576 с.

7. Основы логистики: теория и практика / В.В. Щербаков и др. - Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. - 426 с.

8. Основы логистики и управление цепями поставок» / Б.А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2012. - 339 с.

9. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2010. - 575 с.

10. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - Москва: Альфа-Пресс, 2008. - 302 с.

11. Саркисов, С.В. Логистика / С.В. Саркисов. - Москва: Дело, 2008. - 366 с.

12. Степанов, В.И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В.И. Степанов. - Москва: Проспект, 2010. - 487 с.

13. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок / А.Н. Стерлигова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 428 с.

14. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.

15. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс - Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 723 с.

16. Щербанин, Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.А. Щербанин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность и этапы реализации процедуры таможенного транзита, условия освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Порядок осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов на территории РБ.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Порядок реализации и процедура перевозки товаров под таможенным контролем по таможенной территории Республики Беларусь. Условия помещения товара под таможенный транзит, возможности освобождения от уплаты налогов и пошлин, правила оформления документов.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Сущность автомобильных перевозок во внешней торговле. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Белгородский Абразивный Завод". Анализ организации перевозки и таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2014

    Виды перевозок, их классификация, правила доставки и таможенная очистка грузов. Особенности перевозки товаров через границу железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом. Декларование и страхование грузов при перевозке через границу.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2012

    Методы усиления контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле, применяемое к товарам, находящимся под таможенным контролем. Анализ визуального наблюдения должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств.

    презентация , добавлен 25.04.2015

    Общие положения, относящиеся к таможенным режимам. Основные таможенные режимы. Экономические таможенные режимы. Завершающие таможенные режимы. Специальные таможенные режимы. Использование таможенных режимов. Простие и экономические таможенные режимы.

    реферат , добавлен 18.02.2009

    Таможенная процедура таможенного транзита. Перевозка иностранных товаров по территории Беларуси под таможенным контролем. Распоряжение товарами после их прибытия в пункт ввоза и размещения в зоне таможенного контроля. Уплата таможенных пошлин и налогов.

    реферат , добавлен 19.11.2009

    Формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем. Проверка маркировки товаров специальными марками и наличия на них идентификационных знаков. Система управления рисками как инструмент проведения таможенного контроля. Личный таможенный досмотр.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2015

    Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и применение форм отчетности. Судебная практика применения таможенного контроля при осуществлении операций.

    реферат , добавлен 02.05.2016

    Понятие и закономерности реализации таможенного дела, принципы и нормативно-правовая основа организации управления им. Структура управления таможенным делом. Сущность и разновидности таможенных режимов, особенности, условия и возможности их применения.

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее - доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

Товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;

В отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;

Имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;

Выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;

Обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;

Представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ - документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.

Предыдущая

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее -- доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

  • -- товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;
  • -- в отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;
  • -- имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;
  • -- выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;
  • -- обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;
  • -- представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ -- документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.