Все о тюнинге авто

Презентация на тему чс на транспорте. Презентация на тему чрезвычайные ситуации на транспорте Презентация на тему экстремальные ситуации на автотранспорте

Cлайд 1

Cлайд 2

Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья, в том числе в США – около 55 тыс. и 2 млн., в России – около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно.

Cлайд 3

Cлайд 4

К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

Cлайд 5

История автомобиля и его первые аварии и жертвы Первым в мире дорожно-транспортным происшествием, которое назвали бы столкновением, наверное, следует считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 года на территории Парижского Арсенала, когда здесь испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Машина весом в несколько тонн (один только вес воды и топлива превышал 2000 фунтов), потеряв управление, «на полном ходу» (т. е. с максимальной для нее скоростью - 4 км/ч) врезалась в стену Арсенала. А в первом дорожно-транспортном происшествии, официально. зарегистрированном в полицейском протоколе 30 апреля 18961 был виновен американец Генри Уэллс. Он наехал на велосипеда имя которого осталось неизвестным. И в том же 1896 году произошло первое дорожно-транспортное происшествие с человеческой жертвой. Ею являлась некая миссис Бритжит Дрисколл, переходившая 17 августа улицу Дельфинтеррас в Лондоне и угодившая под колеса автомобиля который вел со скоростью 6 км/ч водитель Артур Эдсель. Он сбил несмотря на то что миссис Дрисколл «энергично сигнализировала своим зонтиком», как сказано в полицейском протоколе.

Cлайд 6

1. Нарушение правил дорожного движения; 2. Превышение скорости движения; 3. Техническая неисправность автотранспорта; 4. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; 5. Управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии; 6. Невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности; 7. Плохие погодные условия.

Cлайд 7

ДТП – называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Cлайд 8

столкновение; опрокидывание; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на препятствие; наезд на пешехода; наезд на велосипедиста; наезд на гужевой транспорт; наезд на животное. ДТП подразделяются на следующие виды

Cлайд 9

Основными видами нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящими к возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: несоответствие скорости конкретным условиям движения; нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортных средств; управление транспортными средствами в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; превышение установленной скорости; несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; неправильный выбор дистанции; нарушение правил обгона; эксплуатация технически неисправного транспорта.

Cлайд 10

12 марта 2008 г. В Объединенных Арабских Эмиратах произошла крупнейшая в истории страны автомобильная катастрофа. На скоростной автомагистрали Абу Даби–Дубаи столкнулись свыше 200 машин. В результате катастрофы не менее 8 человек погибли, более 300 получили ранения.

Cлайд 11

Не покидать машину до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. 3. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. 4. При неизбежности удара защитите голову. 5. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. 6. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. 7. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. 8. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Cлайд 12

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Cлайд 13

Первоочередные действия на месте ДТП - Окажите пострадавшим первую помощь. - Выключите зажигание в поврежденном автомобиле, по возможности, отсоедините аккумуляторную батарею. - Проверьте, не вытекает ли топливо, иные горюче-смазочные материалы. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха гари найдите источник горения и потушите его. Для тушения возгорания в первую очередь используйте автомобильный огнетушитель. В случае невозможности потушить возгорание, либо при угрозе взрыва, немедленно эвакуировать пострадавшего на безопасное расстояние. - При необходимости организуйте немедленную доставку пострадавших в лечебное учреждение. - Дождитесь прибытия спасателей, бригады скорой медицинской помощи, сотрудников ДПС. Прибывшим сотрудникам служб детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.

Cлайд 14

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. 1. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. 2. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. 3. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. 4. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. 5. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Cлайд 15

Общественный транспорт Пожар в общественном транспорте - При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей. При замыкании проводов на корпус троллейбуса или трамвая НАДО покидать салон короткими прыжками, чтоб не было поражением электрическим током.

Cлайд 16

· Середина салона -- самое безопасное место. · Лучше сидеть спиной вперед: меньше pиска в случае резкого торможения. · Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. · Сидеть по правому борту - безопаснее, чем по левому, подальше от встречного потока тpанспоpта. · Если стоите, размещайте точки опоры (две ноги, pуку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади. · Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя груз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам. · Держаться за поручни обязательно -- даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух. · Качания поперек движения - чаще. Но резкое торможение опаснее резкого поворота. · Если Вы упали в воду как пассажир общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас - не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку. Если нет рядом открытой форточки, выберите позицию для выбивания окна ногой и хладнокровно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить организм кислородом. Столкновение общественного транспорта

Cлайд 17

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года.

Основной причиной дорожно-транспортного происшествия (ДТП) является
нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных
средств (85 %).
Из них 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на
дорогах;
15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрестка;
10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
ДТП также происходит из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в
состоянии опьянения (6 %);
нарушения ПДД пешеходами (16 %);
неудовлетворительного состояния улиц и дорог (21 %);
эксплуатации технически неисправных транспортных средств (0,6 %).

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Транспортная авария – авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей,
причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение
транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. К
транспортной аварии относятся авиационная катастрофа, дорожно-транспортное
происшествие, железнодорожная авария, авария на водном транспорте, авария на
магистральном трубопроводе и т.д.
Маркировка на покрытии автомобильных дорог называется дорожной разметкой.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
Выделяют горизонтальную (линии, стрелы, надписи на проезжей части, устанавливающие
определенные режимы и порядок движения) и вертикальную (сочетания черных и белых
полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог, показывающие их
габариты и служащие средством зрительного ориентирования) разметки. Горизонтальная
разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве
стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка
используется при строительных работах. Она часто желтого, оранжевого или красного цвета,
чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Дорожный знак – техническое средство безопасности дорожного движения,
стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для
сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
Полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная
или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения
автомобилей в один ряд.
Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный специальными
знаками и/или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Аварийная световая сигнализация включается:
при дорожно-транспортном происшествии;
вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
ослеплении водителя светом фар;
буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка
детей», и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях
для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать
транспортное средство.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

перед началом движения,
перестроением,
поворотом (разворотом)
остановкой
водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего
направления, а если они отсутствуют или неисправны, – рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи
другим участникам дорожного движения.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до
начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал
не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, является водителем.
Быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам
разрешается лицам не моложе 14 лет. Погонщики должны направлять животных как можно
ближе к правому краю дороги. Допускается движение по обочине, если это не создает помех
пешеходам. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. При
прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой
численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой
группы.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на
нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него)
или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Регулировщик – это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по
регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных
Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. К
регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной
инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на
железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих
должностных обязанностей.
Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся
в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие
санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья, в том числе в США – около 55 тыс. и 2 млн., в России – около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно.





История автомобиля и его первые аварии и жертвы Первым в мире дорожно-транспортным происшествием, которое назвали бы столкновением, наверное, следует считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 года на территории Парижского Арсенала, когда здесь испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Машина весом в несколько тонн (один только вес воды и топлива превышал 2000 фунтов), потеряв управление, «на полном ходу» (т. е. с максимальной для нее скоростью - 4 км/ч) врезалась в стену Арсенала. А в первом дорожно-транспортном происшествии, официально. зарегистрированном в полицейском протоколе 30 апреля был виновен американец Генри Уэллс. Он наехал на велосипеда имя которого осталось неизвестным. И в том же 1896 году произошло первое дорожно-транспортное происшествие с человеческой жертвой. Ею являлась некая миссис Бритжит Дрисколл, переходившая 17 августа улицу Дельфинтеррас в Лондоне и угодившая под колеса автомобиля который вел со скоростью 6 км/ч водитель Артур Эдсель. Он сбил несмотря на то что миссис Дрисколл «энергично сигнализировала своим зонтиком», как сказано в полицейском протоколе.


1. Нарушение правил дорожного движения; 2. Превышение скорости движения; 3. Техническая неисправность автотранспорта; 4. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; 5. Управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии; 6. Невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности; 7. Плохие погодные условия.






Основными видами нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящими к возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: несоответствие скорости конкретным условиям движения; нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортных средств; управление транспортными средствами в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; превышение установленной скорости; несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; неправильный выбор дистанции; нарушение правил обгона; эксплуатация технически неисправного транспорта.


12 марта 2008 г. В Объединенных Арабских Эмиратах произошла крупнейшая в истории страны автомобильная катастрофа. На скоростной автомагистрали Абу Даби–Дубаи столкнулись свыше 200 машин. В результате катастрофы не менее 8 человек погибли, более 300 получили ранения.


1.Не покидать машину до полной остановки. 2.Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. 3. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. 4. При неизбежности удара защитите голову. 5. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. 6. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. 7. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. 8. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.


Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.


Первоочередные действия на месте ДТП - Окажите пострадавшим первую помощь. - Выключите зажигание в поврежденном автомобиле, по возможности, отсоедините аккумуляторную батарею. - Проверьте, не вытекает ли топливо, иные горюче- смазочные материалы. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха гари найдите источник горения и потушите его. Для тушения возгорания в первую очередь используйте автомобильный огнетушитель. В случае невозможности потушить возгорание, либо при угрозе взрыва, немедленно эвакуировать пострадавшего на безопасное расстояние. - При необходимости организуйте немедленную доставку пострадавших в лечебное учреждение. - Дождитесь прибытия спасателей, бригады скорой медицинской помощи, сотрудников ДПС. Прибывшим сотрудникам служб детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.


При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. 1. Выбирайтесь через открытое окно, т. к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. 2. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. 3. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом « впрок »), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. 4. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. 5. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.


Общественный транспорт Пожар в общественном транспорте - При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей. При замыкании проводов на корпус троллейбуса или трамвая НАДО покидать салон короткими прыжками, чтоб не было поражением электрическим током.


· Середина салона -- самое безопасное место. · Лучше сидеть спиной вперед: меньше pиска в случае резкого торможения. · Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. · Сидеть по правому борту - безопаснее, чем по левому, подальше от встречного потока тpанспоpта. · Если стоите, размещайте точки опоры (две ноги, pуку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади. · Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя груз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам. · Держаться за поручни обязательно -- даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух. · Качания поперек движения - чаще. Но резкое торможение опаснее резкого поворота. · Если Вы упали в воду как пассажир общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас - не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку. Если нет рядом открытой форточки, выберите позицию для выбивания окна ногой и хладнокровно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить организм кислородом. Столкновение общественного транспорта


Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года.

Слайд 2

Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья, в том числе в США – около 55 тыс. и 2 млн., в России – около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно.

Слайд 3

Аварии на транспорте

  • Слайд 4

    К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

    Слайд 5

    История автомобиля и его первые аварии и жертвы

    Первым в мире дорожно-транспортным происшествием, которое назвали бы столкновением, наверное, следует считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 года на территории Парижского Арсенала, когда здесь испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Машина весом в несколько тонн (один только вес воды и топлива превышал 2000 фунтов), потеряв управление, «на полном ходу» (т. е. с максимальной для нее скоростью - 4 км/ч) врезалась в стену Арсенала.

    А в первом дорожно-транспортном происшествии, официально. зарегистрированном в полицейском протоколе 30 апреля 18961 был виновен американец Генри Уэллс. Он наехал на велосипеда имя которого осталось неизвестным. И в том же 1896 году произошло первое дорожно-транспортное происшествие с человеческой жертвой. Ею являлась некая миссис Бритжит Дрисколл, переходившая 17 августа улицу Дельфинтеррас в Лондоне и угодившая под колеса автомобиля который вел со скоростью 6 км/ч водитель Артур Эдсель. Он сбил несмотря на то что миссис Дрисколл «энергично сигнализировала своим зонтиком», как сказано в полицейском протоколе.

    Слайд 6

    Причины автотранспортных аварий

    1. Нарушение правил дорожного движения;
    2. Превышение скорости движения;
    3. Техническая неисправность автотранспорта;
    4. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
    5. Управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии;
    6. Невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности;
    7. Плохие погодные условия.
  • Слайд 7

    ДТП – называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

    Слайд 8

    ДТП подразделяются на следующие виды:

    • столкновение;
    • опрокидывание;
    • наезд на стоящее транспортное средство;
    • наезд на препятствие;
    • наезд на пешехода;
    • наезд на велосипедиста;
    • наезд на гужевой транспорт;
    • наезд на животное.
  • Слайд 9

    Основными видами нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящими к возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются:

    • несоответствие скорости конкретным условиям движения;
    • нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортных средств;
    • управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
    • выезд на полосу встречного движения;
    • превышение установленной скорости;
    • несоблюдение очередности проезда;
    • нарушение правил проезда пешеходных переходов;
    • неправильный выбор дистанции;
    • нарушение правил обгона;
    • эксплуатация технически неисправного транспорта.
  • Слайд 10

    12 марта 2008 г.

    В Объединенных Арабских Эмиратах произошла крупнейшая в истории страны автомобильная катастрофа. На скоростной автомагистрали Абу Даби–Дубаи столкнулись свыше 200 машин. В результате катастрофы не менее 8 человек погибли, более 300 получили ранения.

    Слайд 11

    Как действовать при неизбежности столкновения

    1. Не покидать машину до полной остановки.
    2. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.
    3. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.
    4. При неизбежности удара защитите голову.
    5. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.
    6. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.
    7. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении.
    8. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.
  • Слайд 12

    Как действовать после аварии

    Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

    Слайд 13

    Первоочередные действия на месте ДТП

    • Окажите пострадавшим первую помощь.
    • Выключите зажигание в поврежденном автомобиле, по возможности, отсоедините аккумуляторную батарею.
    • Проверьте, не вытекает ли топливо, иные горюче-смазочные материалы. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха гари найдите источник горения и потушите его. Для тушения возгорания в первую очередь используйте автомобильный огнетушитель. В случае невозможности потушить возгорание, либо при угрозе взрыва, немедленно эвакуировать пострадавшего на безопасное расстояние.
    • При необходимости организуйте немедленную доставку пострадавших в лечебное учреждение.
    • Дождитесь прибытия спасателей, бригады скорой медицинской помощи, сотрудников ДПС. Прибывшим сотрудникам служб детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.
  • Слайд 14

    Как действовать при попадании машины в воду

    При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее.

    1. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.
    2. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.
    3. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.
    4. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами.
    5. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.
  • Слайд 15

    Общественный транспорт

    Пожар в общественном транспорте - При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью.

    В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

    При замыкании проводов на корпус троллейбуса или трамвая НАДО покидать салон короткими прыжками, чтоб не было поражением электрическим током.

    Слайд 16

    Столкновение общественного транспорта

    • Середина салона -- самое безопасное место.
    • Лучше сидеть спиной вперед: меньше pиска в случае резкого торможения.
    • Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами.
    • Сидеть по правому борту - безопаснее, чем по левому, подальше от встречного потока тpанспоpта.
    • Если стоите, размещайте точки опоры (две ноги, pуку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.
    • Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя груз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам.
    • Держаться за поручни обязательно -- даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух.
    • Качания поперек движения - чаще. Но резкое торможение опаснее резкого поворота.
    • Если Вы упали в воду как пассажир общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас - не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку. Если нет рядом открытой форточки, выберите позицию для выбивания окна ногой и хладнокровно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить организм кислородом.
  • Слайд 17

    Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года.

    Посмотреть все слайды

    Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро. Мы привыкли пользоваться транспортными средствами для поездок в школу, магазин, в театр, в другой город и в другую страну. Для этого существует городской, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро. Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам. Места остановок общественного транспорта оборудованы специальными посадочными площадками и обозначены дорожными знаками. Пассажиры всегда оплачивают свой проезд. Транспорт обслуживаются на средства государства. Для того чтобы поездка в транспорте была безопасной, важно соблюдать общепринятые правила. На этом уроке мы с вами рассмотрим какие же правила необходимо соблюдать в одном из видов общественного транспорта.