Все о тюнинге авто

Конспекты занятий с детьми онр. Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Игры и упражнения

Тема: «Поездка в Простоквашино» (звуки Р и РЬ, буква Р)

Попова Наталья Васильевна

учитель-логопед

МДОУ №185 «Росинка» г. Архангельск

Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р.

Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик – злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки.

Ход занятия:

I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:

1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем.

II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).

Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ.

III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ.

IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру; рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,…

V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин; Ксюша – в продуктовый, Гриша – в магазин посуды; Никита – в магазин «Товары для дачи»; Влад – в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?

VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь?

VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало?

VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру « Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны)

У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровныли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -…

X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ:

Есть у Федора огород

В нем морковка растет

И горох , и помидоры

Рядом огород Федоры

В основном там помидоры .

Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку.

Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении?

XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы флажок.

И получится флажок.

Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы.

XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово

Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово.

Большой выбор готовых конспектов логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи. Опыт применения эффективных методик коррекции нарушений звукопроизношения, восприятия, несформированности лексико-грамматической стороны речи.

Публикации об использовании в развивающих занятиях игр и драматизаций, театрализованных постановок и художественной литературы, экскурсий и прогулок. Используя эти и другие методы, способствуем формированию импрессивной речи у дошкольников с ОНР; постепенному развитию и совершенствованию речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики).

Занятия, которые помогают справиться с речевыми проблемами.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1549 .
Все разделы | ОНР. Конспекты занятий

Консультация «Двигательная деятельность как средство развития речи у детей с ОНР» Разработали : Учителя-логопеды - Смирнова С.Н, Рябоконь Ю.С. I. Особенности детей с ОНР и специфика организации работы в логопедической группе Мы работаем с детьми общим недоразвитием речи. Особенностями наших детей является отставание не только в речевом, но и в двигательном...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема : «Рыбы» Задачи : 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным 4) Упражнять в понимании и употреблении глаголов с приставками 5) Развитие внимания, памяти, речелогического мышления...

ОНР. Конспекты занятий - Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны...» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1.Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [Б]. 2.Научить детей выделять звук [Б] в потоке согласных звуков, в слогах и в начале слов. 3.Учить анализировать звуковой ряд...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и связной речи для дошкольников 3 - 4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровень на тему «Столовая посуда». Цель: Познакомить с названиями столовой посуды и ее назначением,...

Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко» Занятие: «Солнышко- ведрышко» Цели: Приучать слушать речь воспитателя, повторять движения, развивать мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании. Закреплять умение узнавать животных и их детенышей, цветов красный, желтый. Познакомить в игровой форме с понятия «большой»,...

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) ТЕМА «Музыкально-ритмические движения на музыкальном занятии» ЗАДАЧИ...

ОНР. Конспекты занятий - Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность,...

«Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье». Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «С, Сь» в словах, предложениях. Образовательные задачи: - упражнять в слухоразличительной дифференциации звуков «С-Сь», - совершенствовать навыки...

Конспект индивидуального логопедического занятия

На тему: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;

Активизация словаря по теме;

Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными и прилагательными).

Коррекционные:

- развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и

упражнений;

Развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;

Развитие артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : д/и «Собери картинку», листья с разных деревьев, массажный мяч, чудесный мешочек, муляжи овощей, вырезанные детали: тучки,

деревья, желтые листья, грибы.

Ход занятия :

    ОРГ момент . Приветствие. Объявление темы занятия.

Педагог предлагает ребенку открыть конверт, в котором разрезная картинка «Осень».

После того как картинка собрана, задает вопросы:

Что ты видишь на картинке?

Как одеты дети?

Какие деревья?

Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

Правильно. Сегодня мы продолжим говорить об осени.

II . Основная часть .

1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом). Звучит музыка «Осень в лесу».

Давай представим, что мы оказались в лесу.

Упражнение для мышц шеи.

И.п.сидя на стуле, спина и шея прямые.

Давай, посмотрим по сторонам. При повороте головы вдыхаем носом, при

возвращении в исходное положение-выдох ртом.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек, языка .

Увидели медведя. Осенью мишке очень хочется спать, он зевает (широко открыть

рот и закрыть).

Мишка очень любит малину, давай покажем как он ее жует (имитация жевания).

Очень вкусная малина (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка облизать

верхнюю губу).

Нам хорошо в осеннем лесу (упражнение «Улыбка»).

Вот мелькнул беличий хвостик (повороты языка влево-вправо).

Она запасается на зиму орешками (улыбнуться и постучать

2. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ветер северный подул: (Пошевелить пальцами и

«С-с-сс», все листья с липы сдул… подуть на них).

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу).

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистей рук вперед-назад

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу)

Е. Карельская

3.Лексико-грамматические игры и упражнения:

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.

Игра с мячом.

Педагог называет слово, бросает мяч ребенку, который должен назвать его в уменьшительно-ласкательной форме.

Дождь-дождик

Лист-листик

Капля-капелька

Огурец-огурчик

Ветер-ветерок и т.д.

Образование притяжательных прилагательных «С какого дерева листок?».

Педагог разбрасывает листья по полу. Предлагает их собрать. Ребенок должен взять

листок и сказать, с какого дерева он упал.

Лист с березы-березовый

Лист с дуба-дубовый

Лист с осины-осиновый

Лист с клена-кленовый

Согласование числительных с существительными и прилагательными

Ребенок собирает листья в букет.

Скажи, каких листьев в букете по одному, по два…

4. Физминутка (Из архивов Осьмаковой М.В.)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает ребенку на ощупь угадать какой овощ спрятан в мешке.

6. Психогимнастика .

Логопед предлагает ребенку показать, как животные готовятся к зиме: белка

запасается орешками, мишка готовится спать, ежик забирается в норку.

7. Развитее связной речи.

«Лес осенью»

Летом лес был зеленым. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между

ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тхо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.

Вопросы по тексту:

Какой лес был летом?

Какого цвета стали березки и клены?

Какого цвета стали осины осенью?

Что происходит с листьями, цветами, травами?

8. Пальчиковая игра.

Ребенок катает между ладошек массажный мяч, произнося стихотворный текст.

Следом за летом

Осень идет.

Желтые песни,

Ей ветер поет.

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

9. Картина «Осень».

Педагог предлагает ребенку собрать панно из заранее подготовленных деталей

(тучки, деревья, желтые листья, грибы) и рассказать о проделанной работе.

III . Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Какое у тебя сейчас настроение?

Подготовила: учитель-логопед Яковлева Наталья Николаевна

МБДОУ №181 г. Ростов-на-Дону

Цель:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

2. Закреплять обобщающее понятие фрукты;

3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;

4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование : проектор, экран, презентация «Фрукты» в режиме Power Point.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Слайд 2,3
Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай, который собрали в саду.

Предложить сказать, что привез грузовик, загадать загадку:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Рассмотреть и назвать каждый фрукт.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты». (Грузовик привез яблоко, грушу, персик и т.д. - это фрукты).

2. Упражнение «Душистые фрукты». Слайд 4

Проговорить с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

— Ах! Какие душистые фрукты!

— Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

Уточнить, где растут фрукты, спросить:

— Что это? (Это сад (дерево, ветка).)

— Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)

— На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

3. Дидактическая игра «Какой сок?» Слайд 5

Дети называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Потом показывают, как они пьют сок, делают легкий вдох носом, а выдыхая, произносят: «Ах! Какой вкусный сок», «Ах! Какой полезный сок!», «Ах! Какой ароматный сок!».

4. Игра «Посчитаем фрукты» Слайд 6

— Один, два, три, четыре, пять. Сколько яблок?

— Сколько мы сорвали яблок?

5. Физминутка «Ветер дует». Слайд 7

Ветер дует нам в лицо,

Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо.

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Ветер дует тише, тише.

Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше,

Встать, поднять руки вверх, потянуться.

В садик мы с тобой пойдем,

Шаги на месте.

Фрукты с дерева сорвем.

Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

6. Игра «Найди пару». Слайд 8

Попросите ребенка назвать каждый фрукт. Найдите тень для каждого из них.

— Что ты нашел? (Я нашел яблоко.) И т.д.

7. Игра «4-й лишний». Слайд 9,10

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:

Только по величине,

Только по цвету.

8. Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

МБДОУ детский сад № 79 "Орлёнок", город Брянск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и закреплять словарный запас по темам;

Развитие навыков словоизменения и словообразования;

Развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.

Совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

Развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль;

Воспитывать желание активно работать на занятии.

Воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

I. Оргмомент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….

Давайте поздороваемся….(Здравствуйте!)

А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…

Скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете

Назовите приметы весны, что сначала…

Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….

Психогимнастика

Давайте представим, что все мы - первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость !

А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть .

А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление .

(предъявляется соответствующая пиктограмма).

Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.

Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то...

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

"Весна!" — читаешь в каждом взоре;

И вот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)

Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)

А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)

Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

Хорошо…

3. Д/игра «Части дерева».

А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни,…… Вот и получилось дерево.

Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Упражнение «Подбери слово»

Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….

5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).

Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

ветка - … дерево - …

лес - … букет - …

праздник - … день - …

цветы -… солнце - …

погода - … настроение - …

Молодцы!

6. «Исключи лишнее»

Приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.

Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…

Как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?

Почему их называют перелетными (зимующими)…

Молодцы…

7. «Семья зверей»

Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…

Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…

(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)

8. Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В )

Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…

Где растут цветы?

Где набухли почки?

Где сидит соловей? (На ветке.)

НА )

Мы говорим маленькое слово НА - когда предмет находится сверху другого предмета (слайд) . Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

Где стоит роза?

Где медведь?

Где сидит скворец?

Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В )

Мы говорим маленькое слово В - когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.

Следующее задание «Подружи картинки»…

Возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…

Подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в

У каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в …вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….

А теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….

а) контурные рамки:

Молодцы…

б) А теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….

Давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит)….

Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….

Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)

А здесь что? Кто мне скажет?

Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.

Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?

(Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)

11. Видео

Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.

Вам понравилось?

А где цветы растут в городах? (на клумбах)

Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.

Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»

А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).

Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?

Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…

III. Итог занятия.

- … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.