Все о тюнинге авто

Изменения в нк рф с 01.01. Новое в налоговом законодательстве. Завершается последний этап перехода на онлайн-кассы

  • нулевая ставка НДС по внутренним воздушным перевозкам;
  • нулевая ставка по налогу на прибыль в течение шести первых налоговых периодов, с получения первой прибыли;
  • ставка 10% по налогу на прибыль для следующих шести налоговых периодов;
  • освобождаются от акцизов некоторые операции по реализации подакцизных товаров для внутреннего пользования;
  • для резидентов ОЭЗ также вводятся пониженные тарифы страховых взносов.

С 1 января Гонконг официально перестает считаться в России офшором . Также из перечня ФНС государств и территорий, не обеспечивающих обмен налоговой информацией, исключаются Британские Виргинские острова, Южная Корея и Конго. С 1 января вступает в силу Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения между Россией и Бразилией.

С 1 января на 10% повышаются ставки акцизов на табак, сигариллы, электронные сигареты и жидкости для электронных сигарет . Акцизы на сигары вырастут на 9,9%, а на табак, используемый в нагревательных устройствах, рост ставки акциза составит 21,3%.

На 4% акцизы на мотоциклы мощностью свыше 150 л.с. и автомобили мощностью от 150 до 200 л.с. Ставка акцизов на автомобили мощностью от 90 до 150 л.с. поднимется на 4,7%. Повышаются акцизы и на бензин класса 5 (10,7%), дизельное топливо (12,7%), средние дистилляты (11,1%). Кроме того, с 1 января вводится дифференцирование ставок акцизов на мощные автомобили: акциз на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л.с. составит 714 руб. за 1 л.с., от 300 до 400 л.с. — 1218 руб. за 1 л.с., от 400 до 500 л.с. — 1260 руб. за 1 л.с. и выше, для автомобилей мощностью более 500 л.с. — 1302 руб. за 1 л.с.

С 1 июля второй раз в 2018 году повысятся ставки акцизов на бензин класса 5 (на 6,06%) и на дизельное топливо (на 7,7%). Также на 10% повысятся ставки акциза на сигареты и папиросы в части ставки акциза, рассчитываемой за 1 тыс. шт. (с 1562 до 1718 руб.).

С 18 марта при ДТП или вынужденной остановке вне населенных пунктов в темное время суток или при ограниченной видимости водитель может покидать машину только в светоотражающем жилете или светоотражающей накидке.

С 28 апреля на некоторых перекрестках появится новая горизонтальная разметка в виде диагональных перпендикулярных полос желтого цвета (разметка 1.26). На участок, обозначенный такой разметкой, запрещено выезжать при пересечении перекрестка, если впереди есть затор, который вынудит водителя остановиться на разметке.

Банки и финансы

С 1 января устанавливается минимальный размер собственного капитала банка: с универсальной лицензией — 1 млрд руб., с базовой лицензией — 300 млн руб.

С 1 января для системно значимых банков вводится норматив чистого стабильного фондирования . Минимальное значение норматива — 100%.

С 1 января для профучастников рынка ценных бумаг , таких как брокеры, дилеры, управляющие компании, депозитарии, реестродержатели, организаторы торговли, клиринговые компании и др., вводятся отраслевые стандарты бухучета , включая специальный план счетов.

С 1 января микрофинансовые организации до предоставления займа должны запрашивать информацию для оценки долговой нагрузки и платежеспособности заемщика (размер зарплаты, источники доходов, имеющиеся денежные обязательства и пр.). Они также обязаны обеспечить клиентам в личном кабинете доступ к информации об условиях договора, графике платежей и текущей задолженности.

С 1 января сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы обязаны быть членами саморегулируемой организации (СРО).

С 1 января банки должны вести учет стоимости производных финансовых инструментов (фьючерсы, опционы и пр.) и результатов операций с ними в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

С 27 января микрофинансовые организации обязаны применять базовый стандарт по управлению рисками.

С 28 января учредители и должностные лица финансовых организаций обязаны удовлетворять требованиям к деловой репутации , установленным федеральным законом. В числе таких требований: отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления; отсутствие обвинительного приговора суда без назначения наказания ввиду истечения срока давности уголовного преследования, отсутствие привлечения два и более раза в течение трех лет к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, отсутствие привлечения к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица и т.п.

С 1 июня по требованию вкладчика банк вместо выдачи вклада с процентами должен перечислить деньги на указанный счет вкладчика . Вклад может быть оформлен сберегательным или депозитным сертификатом. С 1 июня могут выдаваться только именные сертификаты.

Также с 1 июня отдельно оговариваются условия заключения договора банковского вклада в драгоценных металлах . Договор банковского вклада в драгоценных металлах должен содержать обязательное указание на наименование драгоценного металла, размер процентов по вкладу и форму их получения вкладчиком. С 1 июня банкам нельзя привлекать во вклады монеты из драгоценных металлов .

С 1 июня возможно открытие физическими лицами совместного счета в банке . Права на деньги на счете принадлежат им в долях, пропорциональных деньгам, внесенным каждым совладельцем счета. Если совместный счет открыт супругами, то право распоряжаться счетом общее.

С 1 июня устанавливается, что права на средства на банковском счете принадлежат владельцу счета в пределах остатка за вычетом денег, подлежащих списанию в исполнение распоряжений клиента. При отсутствии операций по счету в течение двух лет банк вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора банковского счета, уведомив об этом письменно владельца счета.

С 1 июня официально оговариваются особенности банковского счета в драгоценных металлах . При открытии такого счета банк обязан зачислять поступающие на счет клиента драгоценные металлы, а также выполнять распоряжения о перечислении на счет, выдаче со счета драгоценного металла того же наименования и той же массы, либо деньги в эквиваленте стоимости драгметалла.

С 1 июня появляются публичные депозитные счета . Такие счета открываются службой судебных приставов, нотариусом для зачисления денег, поступающих от должника в пользу бенефициара. Бенефициар не может использовать этот счет для совершения денежных операций. На денежные средства, находящиеся на публичном депозитном счете, не может быть обращено взыскание по долгам владельца счета, бенефициара или депонента.

С 24 июня в договоре ипотеки должно быть прописано напоминание о повышенном риске, если валюта кредита отличается от валюты дохода заемщика . Также полная стоимость кредита должна быть указана отдельно на первой странице договора как в процентном, так и в денежном выражении. Получение заработной платы через банк заемщика становится критерием определения категории кредита.

Валютный контроль

С 14 мая экспортеры обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о точных сроках расчетов и поставок . Ранее указывались максимально ожидаемые сроки. Уполномоченный банк может отказать в валютной операции, если она нарушает положения валютного законодательства.

С 1 января для организаций государственного сектора вступают в силу специальные федеральные стандарты бухучета .

С 1 января оценка стоимости финансовых инструментов должна применяться по международным стандартам финансовой отчетности МСФО (IFRS) 9 .

С 1 января кредитные организации должны определять стоимость производных финансовых инструментов по международным стандартам финансовой отчетности МСФО (IFRS) 13 .

С 1 января перестают действовать федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности . Это предусмотрено поэтапным переходом с 1 января 2017 года к применению международных стандартов аудиторской деятельности.

С 1 января минимальные значения выручки юридических лиц , которые обязаны или имеют право осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, снижается с 2 млрд до 500 млн руб.

С 1 января доля светодиодных осветительных приборов , поставляемых по госзаказам для зданий, улиц и дорог, должна быть не меньше 30%.

Безопасность

С 1 января войска национальной гвардии должны осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного оружия , боеприпасов и взрывчатых веществ, производить контрольный отстрел нарезного оружия, выдавать во временное пользование оружие и патроны к нему. Также на Росгвардию возлагается лицензирование и контроль деятельности частных детективов. Должностные лица Росгвардии уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере использования оружия, частной детективной и охранной деятельности.

С 16 января профессиональные спасательные службы и формирования в организациях, чей род занятий требует наличия спасательного подразделения, должны создаваться по согласованию с территориальными органами МЧС России.

Алкоголь

С 1 января в России запрещается производство (кроме производства на экспорт) и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков .

Административное право

С 31 июля вместе с протоколом об административном нарушении должностному лицу, которое будет рассматривать дело, должны направляться все данные, необходимые для заполнения платежных документов при перечислении штрафа . Такие данные также должны содержаться и в акте о наложении штрафа.

Принят ряд федеральных законов, которыми подготовлены значительные изменения в Налоговом кодексе. В основном эти изменения вступят в силу с 1 января 2019 года, но есть и те, которые начнут действовать уже в 2018 году. Предлагаем ознакомиться с новшествами, которые необходимо учитывать государственным (муниципальным) учреждениям культуры.

С движимого имущества налог уплачиваться не будет

С 1 января 2019 года движимое имущество не является объектом обложения налогом на имущество. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ в ст. 374 НК РФ.

Таким образом, с указанной даты налогом на имущество будет облагаться только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не преду– смотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 376 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

В связи с этим с 2019 года отпадает необходимость в налоговых льготах и прочих налоговых преференциях, ныне действующих в отношении движимого имущества (исключаются п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1, п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

С учетом принятых новшеств учреждениям следует с особой ответственностью подходить к распределению объектов на движимое и недвижимое имущество. Как правило, такое распределение осуществляется в момент принятия объектов имущества к учету. Решение об определении вида имущества принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов, причем оно должно быть обосновано. Сам по себе оформленный протокол заседания комиссии не является правовым основанием для признания объекта движимым или недвижимым имуществом.

При принятии решения члены комиссии прежде всего должны исходить из норм гражданского законодательства об условиях признания вещи движимым или недвижимым имуществом. К таким нормам относятся ст. 130 и 131 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Кроме того, к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Исходя из изложенного правовым основанием для отнесения объекта имущества к недвижимости являются, в частности, следующие обстоятельства:

    наличие записи об объекте в ЕГРН;

    при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства это наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости, разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках – Письмо ФНС РФ от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@).

Ставка НДС поднимется с 18 до 20%

Основная ставка НДС с 1 января 2019 года составит 20% (вместо 18%). Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ в п. 3 ст. 164 НК РФ.

Госпошлины за регистрацию юрлиц и внесение изменений в учредительные документы можно будет избежать

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ в п. 3 ст. 333.35 НК РФ, с 1 января 2019 года при направлении в регистрирующий орган электронных документов отменяется госпошлина:

    за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц (в настоящее время размер госпошлины составляет 4 000 руб.);

    за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (800 руб.);

    за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда производится в порядке применения процедуры банкротства (800 руб.).

Таким образом, подав на регистрацию документы в электронной форме, организации смогут прилично сэкономить. Отмена госпошлины связана с привлечением организаций к использованию электронных сервисов и расширением сферы электронного взаимодействия.

Закреплен бессрочный тариф страховых взносов на ОПС

В целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки установлен бессрочный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере:

    22 % в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования;

    10 % свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования.

Такой тариф закреплен в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ с 1 января 2019 года Федеральным законом № 303-ФЗ.

Согласно действующей редакции данной статьи тариф страховых взносов на ОПС составляет 26%, однако применять его планировалось с 2021 года. В 2018 году основные категории плательщиков уплачивают страховые взносы в соответствии с тарифами, приведенными в ст. 426 НК РФ. Вот такая запутанная схема тарифов существует в настоящее время.

С 2019 года применять тарифы страховых взносов будет намного проще. Статья 426 НК РФ будет исключена. Все основные тарифы будут отражены в ст. 425 НК РФ, и они не будут меняться из года в год.

Бессрочный период применения тарифа страховых взносов на ОПС (22%) будет закреплен и в Федеральном законе от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 03.08.2018 № 306-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2019 года).

Отменяются права регионов устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль

С 2019 года регионы будут лишены возможности в общем порядке понижать ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Пониженные ставки могут быть введены только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков – резидентов (участников) особой экономической зоны, участников региональных инвестиционных проектов (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

Пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ до 1 января 2018 года, будут применяться налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 – 2022 годов (абз. 5 добавлен в п. 1 ст. 284 НК РФ Федеральным законом № 302-ФЗ).

Изменения по совершенствованию налогового администрирования

Такие поправки внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ. В основном они касаются администрирования налогов, взимаемых с физических лиц. Мы приведем лишь те изменения, которые будут интересны налогоплательщикам-организациям.

Право налоговых органов блокировать счета организации с 30 августа 2018 года распространяется на случаи несвоевременной сдачи расчета по страховым взносам.

Ранее такие санкции применялись в случае задержки представления расчета 6-НДФЛ и налоговых деклараций.

Согласно обновленной редакции п. 3.2 ст. 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение десяти дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

На следующий день после поступления указанных расчетов в налоговые органы блокировка счетов снимается.

При зачете переплаты по налогам в счет недоимки берутся во внимание переплаты, возникшие за последние три года.

Такое уточнение внесено Федеральным законом № 232-ФЗ в п. 5 ст. 78 НК РФ с 30 августа 2018 года.

Согласно новой редакции данного пункта зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Для осуществления таких зачетов заявления от налогоплательщиков не требуются. Однако это не лишает налогоплательщиков права подавать заявления о зачете излишне уплаченных налоговых сумм в общем порядке.

Новшества, связанные с проведением налоговых проверок

Федеральным законом № 302-ФЗ в ч. 1 НК РФ внесены следующие новшества, связанные с проведением налоговых проверок.

Сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

По общим правилам камеральная проверка налоговых деклараций осуществляется налоговыми органами в течение трех месяцев со дня их представления (абз. 1 п. 2 ст. 88 НК РФ). При этом по декларации по НДС «камералка» будет проводиться быстрее – в течение двух месяцев. На это указывает абз. 2, добавленный в п. 2 ст. 88 НК РФ. Уточняется, что если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС.

Конкретизирован предмет повторной выездной налоговой проверки.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, налоговый орган вправе инициировать повторную выездную проверку. Согласно действующим положениям пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ в рамках такой проверки проверяется период, за который представлена уточненная . Изменения, внесенные в данный пункт, определяют, что предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

Установлена обязанность налоговых органов вручать копию протокола допроса свидетеля, привлекаемого в рамках налогового контроля.

В соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Согласно п. 6, введенному в указанную статью, копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

Уточнен порядок повторного представления документов в налоговые органы.

Сейчас в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Согласно новой редакции п. 5 ст. 93 НК РФ ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация).

Предусмотрено право проверяемых лиц знакомиться с материалами проверки до рассмотрения ее материалов.

В силу действующих положений п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений, а именно:

    в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки;

    в течение десяти дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

С учетом изложенного предполагается, что проверяемое лицо знакомится с материалами проверки уже после их рассмотрения.

В новой редакции п. 2 ст. 101 НК РФ прямо установлено право проверяемого лица (его представителя) знакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов проверки.

Установлен документ, применяемый для оформления результатов проведенных допмероприятий налогового контроля.

До сих пор не было четкого понимания, как должны быть оформлены результаты дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно новой редакции п. 6.1 ст. 101 НК РФ начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о таких мероприятиях, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения этим лицом или его представителем (если не предусмотрено иное).

Таким образом, теперь организациям, в отношении которых инициированы дополнительные мероприятия налогового контроля, будет проще понять, в чем суть проводимых мероприятий и каковы претензии проверяющих.

Обобщая рассмотренные поправки в налоговом законодательстве, укажем, что основные изменения вносятся федеральными законами № 302-ФЗ, № 303-ФЗ, № 232-ФЗ и № 234-ФЗ. Согласно этим изменениям с 1 января 2019 года учреждения:

    не будут платить налог на имущество с движимого имущества;

    будут платить НДС по ставке 20 % (вместо 18 %);

    смогут сэкономить на госпошлине за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, если подадут на регистрацию документы в электронной форме.

Новшества, связанные с совершенствованием налогового администрирования и с проведением налоговых проверок, вступают в силу с 30 августа и 3 сентября 2018 года соответственно.

Вклады в имущество хозяйственного общества или товарищества не будут учитываться в составе доходов независимо от целей внесения этих вкладов (подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). Условие об освобождении от налогообложения только вкладов в имущество, внесенных в целях увеличения чистых активов, будет изъято из подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Не будут учитываться в составе налогооблагаемых доходов:

  • дивиденды, не востребованные участниками хозяйственного общества или товарищества;
  • суммы распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества, восстановленные в составе их нераспределенной прибыли.

В то же время появятся в составе налого­облагаемых доходов:

  • суммы полученной концедентом денежной платы по концессионному соглашению * (подп. 37 п. 1 ст. 251 НК РФ). Эти доходы концедентам придется признавать в порядке, установленном для учета субсидий (п. 4.1 ст. 271 НК РФ);
  • плата, полученная за предоставление поручительств (гарантий), если все стороны такой сделки являются российскими небанковскими организациями (подп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ).

* По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать определенное этим соглашением имущество. Право собственности на это имущество принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту).
Кроме этого, концессионер обязуется эксплуатировать указанное имущество, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования этим имуществом. В период использования (эксплуатации) концессионного имущества концессионер вносит плату концеденту (ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”).

Будет упразднено применение повышающего коэффициента к норме амортизации энергоэффективных зданий – то есть имеющих высокий класс энергетической эффективности (подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ).

В то же время будет разрешено применять до 01.01.2023 повышающий коэффициент, но не выше 3, к норме амортизации основных средств, введенных в эксплуатацию после 01.01.2018 и используемых в сфере водоснабжения и водоотведения – по перечню, который установит Правительство РФ (подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно будет учесть средства, перечисленные в бюджет субъекта РФ на основании соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, заключенных с 01.07.2017 в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике (подп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Налог на имущество организаций

Появится дополнительная особенность по расчету налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему в отношении:

  • жилых домов и жилых помещений, не отраженных в бухгалтерском учете в составе основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ);
  • недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также недвижимости, не относящейся к деятельности этих организаций в РФ через постоянные представительства (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

С 01.01.2018, если в течение календарного года была определена кадастровая стоимость таких объектов, то в течение этого года рассчитывать налог на имущество и авансовые платежи по нему нужно будет по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этих объектов (подп. 2.1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Применение льгот по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600) или высокий класс энергетической эффективности, отнесено к полномочиям субъектов РФ (п. 21 ст. 381 НК РФ). С 01.01.2018 данная льгота будет упомянута в статье 381.1 Налогового кодекса РФ как применяемая только в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

В конце осени 2017 года Государственной Думой Российской Федерации были приняты многочисленные и местами существенные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. В данной статье рассмотрим те новшества, которые вступили в силу с 1 января 2018 года и касаются бизнеса.

НДС

Субъект национальной платёжной системы, осуществляющий перевод денежных средств за услуги в электронной форме, посредником не является

С 1 января 2018 года при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме организации, являющиеся субъектами национальной платёжной системы, а также операторы связи, указанные в Федеральном законе «О национальной платёжной системе», посредниками не являются и, следовательно, не признаются налоговыми агентами .

Операции по реализации лома и отходов чёрных и цветных металлов стали облагаемыми, но налог за продавца заплатит покупатель

В пункте 2 статьи 149 НК РФ упразднён подпункт 25: из перечня необлагаемых операций изъята реализация лома и отходов чёрных и цветных металлов. Одновременно статья 161 НК РФ дополнена пунктом 8, который возлагает обязанность по удержанию и уплате налога с этих операций (а также с продажи сырых шкур животных и вторичного алюминия и его сплавов) не на продавца, а на покупателя ‒ налогового агента .

По новым правилам продавец при реализации металлолома НДС не исчисляет. Налоговая база определяется налоговым агентом, которым является организация ‒ покупатель металлолома, исходя из стоимости реализуемого лома, установленной договором (с учётом налога). Налоговый агент обязан исчислить расчётным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС .

Продавец металлолома составляет счёт-фактуру без учёта суммы НДС. В этом счёте-фактуре делается надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом» .

Если продавец металлолома освобождён от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, или является лицом, не являющимся налогоплательщиком, то в договоре, первичном учётном документе, он должен сделать соответствующую запись или проставить отметку «Без налога (НДС)».

В случае установления факта недостоверного проставления налогоплательщиком ‒ продавцом металлолома в договоре, первичном учётном документе, отметки «Без налога (НДС)» обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на такого налогоплательщика ‒ продавца товаров.

Раздельный учёт при использовании правила 5% вести обязательно

В п. 4 ст. 170 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ внесены уточнения:

Область применения нулевой ставки расширена

Внесены изменения в статью 164 НК РФ. В частности, нулевая ставка теперь распространена в том числе на процедуры реэкспорта некоторых товаров.

Исчислять налог по ставке 0% нужно по товарам в следующих случаях:

Нулевую ставку нужно подтвердить пакетом документов , а именно:

  • контрактом (копией контракта);
  • таможенными декларациями (их копиями), свидетельствующими о помещении товаров, ранее ввезённых в Российскую Федерацию, под указанные таможенные процедуры;
  • копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Кроме того, нулевая ставка при предоставлении железнодорожного транспорта и контейнеров, а также сопутствующих услуг ТЭО теперь может применяться любыми лицами, а не только теми, кто владеет подвижным составом на праве собственности или аренды .

Экспортёр вправе отказаться от применения нулевой ставки

Согласно п. 7 ст. 164 НК РФ налогоплательщики теперь вправе отказаться от применения нулевой ставки при экспорте при условии представления в налоговый орган соответствующего заявления и применять в зависимости от вида реализуемых товаров (работ, услуг) ставку 18% или 10%. Этим правом могут воспользоваться те экспортёры, которым сложно собрать пакет документов для подтверждения обоснованности применения ставки 0% либо у которых возникают споры с ИФНС относительно того, какая ставка должна применяться к совершаемым операциям - 0% или 18%.

Заявление налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту своего учёта не позднее 1-го числа квартала, с которого он намерен не применять налоговую ставку 0%. Срок применения налоговых ставок, предусмотренных таким заявлением, должен составлять не менее 12 месяцев.

Налог на прибыль организаций

Резервы по сомнительным долгам формируем по методу ФИФО

При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признаётся соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом. Абзац первый пункта 1 статьи 266 НК РФ дополнен предложением следующего содержания: «При наличии задолженностей перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения уменьшение таких задолженностей на кредиторскую задолженность налогоплательщика производится начиная с первой по времени возникновения» . Данным правилом необходимо руководствоваться налогоплательщику при формировании резерва по сомнительным долгам в 2018 году.

Вместо амортизации ОС предложен инвестиционный налоговый вычет

Наиболее важной поправкой является введение альтернативного амортизации способа списания стоимости основных средств ‒ инвестиционного налогового вычета . Соответствующие изменения внесены в целый ряд статей главы 25 НК РФ, а самому вычету посвящена новая статья 286.1, которая устанавливает рамочные положения для механизма вычета. Детали определяют субъекты РФ. Они принимают решение о принципиальном введении механизма вычета в регионе, расчёте его размера, категориях налогоплательщиков, которым предоставляется право на вычет, и категориях объектов, по которым такой вычет возможен. Действие данных норм предполагается до 2027 года включительно.

Инвестиционный вычет заменяет амортизацию. Он может коснуться лишь основных средств, которые относятся к амортизационным группам с третьей по седьмую включительно (т. е. со сроком полезного использования более трёх лет, но до 20 включительно). Регион будет вправе ограничить состав таких объектов. Если организация решит применять вычет, то он распространится на все её основные средства, по которым он возможен.

Сумма вычета влияет не на расчёт налоговой базы, а уменьшает уже непосредственно исчисленную сумму налога.

За счёт суммы налога (авансового платежа), которые зачисляются в бюджеты субъектов, в текущем периоде можно будет списывать не более 90% затрат, которые формируют и изменяют первоначальную стоимость основных средств (кроме расходов на ликвидацию). При этом есть нюансы:

за текущий период размер вычета не может быть больше предельной величины инвестиционного вычета, а остаток переносится на будущее.

Предельная величина инвестиционного вычета будет определяться так:

а) рассчитывается сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта за налоговый (отчётный) период (без учёта вычета);

б) определяется сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта за налоговый (отчётный) период (без учёта вычета) при условии применения ставки налога 5%. Величину этой ставки регион вправе будет изменить;

в) из первой полученной величины вычитается вторая. Это и есть предельная величина вычета.

Применение вычета имеет свои особенности:

1) вычет коснётся лишь суммы налога (авансового платежа), которые зачисляются в бюджеты субъектов по месту нахождения организации и местам нахождения её подразделений;

2) оставшиеся 10% затрат, которые формируют и изменяют первоначальную стоимость основных средств (не считая затрат на ликвидацию), допустимо будет списать за счёт федеральной части налога на прибыль. Она может снижаться до нуля;

3) вычет применяется в периоде, когда объект вводится в эксплуатацию или меняется его первоначальная стоимость (например, в результате модернизации);

4) применение вычета может привести к тому, что заключаемые сделки будут признаваться контролируемыми;

5) если объект впоследствии будет реализован, то полученный доход нельзя будет уменьшить на остаточную стоимость;

6) при реализации объекта до истечения срока полезного использования необходимо восстановить суммы налога, не уплаченные из-за вычета, а также заплатить пени. После этого доход от реализации можно будет уменьшить на первоначальную стоимость;

7) при проверке декларации, в которой будет заявлен инвестиционный вычет, налоговый орган вправе требовать пояснений о применении инвестиционного налогового вычета. Срок для ответа на такой запрос ‒ 5 рабочих дней;

8) решение о применении (или отказе от применения) вычета нужно будет указать в учётной политике для целей налогообложения.

Применять вычет, так же как и отказаться от него, налогоплательщики вправе лишь с начала налогового периода. Менять решение можно будет раз в три года, однако регион сможет установить иной срок.

П. 8 ст. 286.1 установлено, что вычет может быть применён только в тех субъектах федерации, которые предоставили право на применение такого вычета в период действия соответствующего закона. Учитывая, что вычет можно использовать только с начала очередного налогового периода, то если до конца 2017 года не был принят региональный закон, то в 2018 году налогоплательщик применить данный вычет в этом субъекте РФ не сможет.

Перечень необлагаемых доходов изменён

Поправки, внесённые в статью 251 НК РФ Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ, привели к тому, что некоторые виды доходов с 1 января 2018 года выведены из под налогообложения, а другие, наоборот, стали облагаться.

Так, вклады в имущество хозяйственного общества или товарищества теперь не учитываются в составе доходов независимо от целей внесения этих вкладов . Условие об освобождении от налогообложения только вкладов в имущество, внесённых в целях увеличения чистых активов, изъято из пп. 3.4 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ.

Также не учитываются в составе налогооблагаемых доходов:

  • дивиденды, не востребованные участниками хозяйственного общества или товарищества;
  • суммы распределённой прибыли хозяйственного общества или товарищества, восстановленные в составе их нераспределённой прибыли.

В то же время в состав налогооблагаемых доходов включены:

О применении повышающих коэффициентов к норме амортизации

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 2 в отношении амортизируемых ОС, относящихся:

  • к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ;
  • к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

С 01.01.2018 г. эта норма применяется к указанным объектам, за исключением зданий .

Расширен перечень ОС, к основной норме амортизации которых может применяться повышающий коэффициент 3. Пункт 2 дополнен подпунктом 4, согласно которому коэффициент 3 применяется в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством РФ. Положения этой нормы применяются до 01.01.2023 г. в отношении объектов основных средств, введённых в эксплуатацию после 01.01.2018 г.

Расширен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией

Пункт 1 статьи 264 НК РФ дополнен подпунктом 48.9 следующего содержания: средства, перечисленные в бюджет субъекта Российской Федерации на основании соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, заключённых в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике.

Налог на имущество

Федеральная льгота для движимых объектов ОС отменена

В НК РФ введена новая статья 381.1 «Порядок применения налоговых льгот» . Согласно данной статье платить ли налог по движимому имуществу, принятому на учёт с 1 января 2013 года в качестве основных средств, с 2018 года теперь решают регионы. Льготы на федеральном уровне больше нет .

Региональные власти вправе сами установить пониженную ставку по движимому имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трёх лет, а также по имуществу, отнесённому к инновационному высокоэффективному оборудованию вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (что к этой категории относится, решают сами регионы) .

Применение льгот по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (по Перечню, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600) или высокий класс энергетической эффективности, также отнесено к полномочиям субъектов РФ .

Поэтому если в 2017 году субъект РФ не принял закон, которым бы ввёл льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет . Однако размер ставки в 2018 году по упомянутому имуществу не может быть выше 1,1%.

В Московской области в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учёт в качестве основных средств, на 2018-2020 годы установлена нулевая ставка налога .

Появилась дополнительная особенность по расчёту налога по жилым домам и недвижимости иностранных организаций

Налог на имущество теперь определяется в особом порядке в отношении следующей недвижимости:

С 01.01.2018 г., если в течение календарного года была определена кадастровая стоимость таких объектов, то в течение этого года рассчитывать налог на имущество и авансовые платежи по нему нужно будет по кадастровой стоимости, определённой на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этих объектов .

Земельный налог

При изменении кадастровой стоимости земельного участка необходимо применять коэффициент владения

Изменение кадастровой стоимости участка вследствие:

  • изменения вида его разрешённого использования;
  • перевода участка из одной категории земель в другую
  • и (или) изменения площади земельного участка.

организациям и предпринимателям придётся учитывать при определении налоговой базы по земельному налогу со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого участка .

Рассчитывать в отношении такого участка земельный налог и авансовые платежи по нему нужно будет с учётом коэффициента владения. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности организации, к количеству месяцев в налоговом (отчётном) периоде .

Транспортный налог

По некоторым дорогим автомобилям снижен коэффициент для расчёта транспортного налога

Для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно и не старше трёх лет теперь нужно применять коэффициент 1,1. Соответствующие изменения внесены в абзац 4 пункта 2 статьи 362 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

В 2017 году в этой ценовой категории было три коэффициента, которые зависели от возраста машины:

  • если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трёх лет ‒ коэффициент 1,1;
  • от одного года до двух лет ‒ 1,3;
  • менее года ‒ 1,5.

С 01.01.2018 г. абзацы 5 и 6 пункта 2 статьи 362, устанавливающие последние два коэффициента, отменены.

С нового 2018 года нас по традиции ждет немало изменений в законодательстве. Будут введены в действие новые формы отчетов, обновится список льгот, предприниматели смогут вернуть расходы на онлайн-кассы, включенные в реестр ККТ. Давайте разберемся во всем многообразии изменений*. Итак, что же будет с Родиной и с нами?

Страховые взносы

Заморозка тарифов

Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ заморозил ставки тарифов страховых взносов до 2020 года включительно.

В 2018 году взносы в ПФР будут уплачиваться по ставке 22%, в ФСС - 2,9%. Ставка страховых взносов в ФФОМС сохранится на уровне 5,1%.

Новый перечень видов деятельности для пониженных тарифов взносов

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ в целях применения пониженных тарифов страховых взносов. Законопроект № 274631-7 вносит соответствующие поправки в статью 427 НК РФ. Документ устанавливает для организаций и ИП на УСН обновленный перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяются пониженные тарифы страховых взносов.

В новый список вошли 59 видов деятельности из производственной, научной, образовательной и социальной сферы. Ранее в перечне содержалась информация о 39 видах деятельности. Обновленный перечень распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Новые предельные величины и показатели

Транспортный налог

Снижение налога на дорогие авто

Нерабочие дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), выпадающие на праздничные дни переносятся на 9 марта и 2 мая.

Дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря переносятся в 2018 году на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря.

Таким образом, запланированы следующие выходные праздничные дни:

  • с 30 декабря 2017 по 8 января 2018 года;
  • с 23 по 25 февраля;
  • с 8 по 11 марта;
  • с 29 апреля по 2 мая;
  • 9 мая;
  • с 10 по 12 июня;
  • с 3 по 5 ноября.

Онлайн-кассы

Спецрежимников переведут на онлайн-ККТ

ФГИС «Меркурий»: электронная ветеринарная сертификация

Что делать, если учетное решение 1С не поддерживает новый формат адресного классификатора ФИАС? Эксперты 1С .

Изменения в правилах проверок юрлиц и ИП

Ростехнадзор и Ространснадзор с 01.01.2018 будут проводить плановые проверки с применением проверочных листов, в которые включаются контрольные вопросы (Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 930). Поправки распространены на государственный надзор в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергетический надзор. По такому же принципу проверять работодателей (юридических лиц и ИП), отнесенных к категории умеренного риска, будет Роструд (Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080).

Списание долгов по налогам

Депутаты Госдумы граждан и ИП. Законопроект № 300200-7 гласит, что недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, образовавшаяся у физлиц по состоянию на 1 января 2015 года, признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию.

Также будет списана задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку.

Безнадежной к взысканию признается недоимка по налогам, числящаяся на 1 января 2015 года за ИП (в том числе утративших статус). Также будут списаны соответствующие пени и штрафы. Исключение составляют недоимки по НДПИ, акцизам и налогам, уплачиваемым при экспорте или импорте.

Больше возможностей для возврата долгов

Федеральный закон от 27.11.2017 № 343-ФЗ дополнил порядок взыскания налоговой задолженности со счетов организаций и ИП. Поправки в статью 46 НК РФ устанавливают, что с 01.06.2018 взыскание может быть произведено со счетов компании (предпринимателей) в драгоценных металлах, если средств для погашения налогового долга на рублевых и валютных счетах недостаточно.

При наличии договора банковского вклада в драгоценных металлах, налоговый орган будет вправе дать банку поручение на продажу драгоценных металлов по истечении срока действия указанного договора и перечисление вырученных средств на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента). Взыскание налога со счетов в драгоценных металлах будет производиться исходя из их стоимости эквивалентной сумме платежа в рублях. Стоимость драгоценного металла рассчитывается исходя из учетной цены ЦБ РФ на дату продажи. Расходы по продаже драгоценного металла возложат на налогоплательщика.

Кроме того, налоговые органы смогут приостанавливать операции по банковским счетам организаций и ИП в драгоценных металлах во всех случаях, предусмотренных в статье 76 НК РФ. Приостановление операций по счету в драгоценных металлах означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах стоимости драгоценных металлов, которая эквивалентна сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены, установленной ЦБ РФ на дату начала действия приостановления операций по счету в драгоценных металлах.

Не допускается взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика (налогового агента), если не истек срок действия депозитного договора.

Курортный сбор

Регионы 01.05.2018 получат право на , взимаемого с туристов. Введение курортного сбора в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском и Ставропольском крае предусмотрено Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ. В 2018 году размер сбора не будет превышать 50 руб. с одного туриста за сутки пребывания. В последующие годы он может быть повышен до 100 руб.

Ставка может изменяться в зависимости от места региона, сезона и длительности пребывания туриста. Например, величина сбора в Краснодарском крае с человека в сутки. Уплата сбора будет осуществляться самими туристами по месту фактического пребывания через специальных операторов курортного сбора. Курортный сбор в 2018 году не будет взиматься с туристов, которые отдыхают в частном секторе, то есть за пределами гостиниц, пансионатов и санаториев. Курортный сбор не может быть введен ранее 01.05.2018 и превышать предельно допустимые значения.

Повышение платы за лесные ресурсы

С 01.01.2018 за лесные ресурсы. Повышение запланировано Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363, которое переутвердило коэффициенты, применяемые к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за лесные участки. Сами коэффициенты к ставкам платы на 2018 и 2019 годы были уже утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 № 1350. Поправки предусматривают увеличение данных коэффициентов на 2018 и 2019 годы на 14-37 %.

Ставки платы за единицу объема древесины в 2018 году применяются с коэффициентом 2,17, в 2019 году – с коэффициентом 2,38. К ставкам платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка в 2018 году устанавливается коэффициент 1,57, в 2019 году – коэффициент 1,89. Увеличение обусловлено уровнем инфляции.

Увеличение утилизационного сбора

Минпромторг на колесный транспорт. Подготовленные ведомством поправки вносят изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, которым устанавливаются ставки сбора, взимаемого с производителей и импортеров транспортных средств .

Поправки Минпромторга не изменяют саму базовую ставку сбора, но увеличивают коэффициент, на который она умножается. В среднем повышение коэффициента составит порядка 15 %. Самое большое повышение затрагивает грузовой транспорт. Коэффициент в отношении такой продукции будет повышен на 20-40 %.

Новое в валютном регулировании и контроле

Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ (действует с 14.05.2018) внес изменения в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также в КоАП РФ. Согласно поправкам, резиденты должны будут представлять в информацию не об ожидаемых, а о точных сроках зачисления средств и исполнения внешнеторговых контрактах (в т. ч. о сроках возврата авансовых платежей).

Добавлены новые составы административных правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности, должностные лица Должностные лица организаций будут штрафовать на сумму от 20 000 тыс. руб. до 30 000 тыс. руб. за осуществление незаконных валютных операций.

С 01.01.2018 отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки. Вводится порядок постановки контрактов резидентов на учет в уполномоченных банках с присвоением уникальных номеров, а также новый порядок представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций (Инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И).

Отмена стандартов аудиторской деятельности

Власти с 01.01.2018 аудиторской деятельности (Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 № 1289). С этого момента применяются только международные стандарты аудиторской деятельности. Новые стандарты применяются для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.

Напоминаем, на момент написания материала, некоторые нововведения еще не оформлены в виде окончательных решений и находятся в стадии обсуждения.

Выплаты за рождение (усыновление) первого и второго ребенка

С 2018 года дополнительное пособие при рождении (усыновлении) первого или второго ребенка. С такой инициативой выступил Президент РФ Владимир Путин. В соответствии с принятым Госдумой Законопроектом № 333958-7 выплата будет начисляться до достижения ребенком 1,5 лет. Право на получение указанной ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратный размер регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

При этом для расчетов будут применяться показатели прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего году обращения за выплатой.Так, например, в Москве дополнительное ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в 2018 году составит 14 252 рубля. Его смогут получать семьи с доходом до 27 113 рублей на человека в месяц.

Пособия по безработице

Размеры пособий по безработице . Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 минимальное пособие безработному составит 850 руб., а максимальное - 4 900 руб.

Новые квоты на иностранцев

На 2018 год иностранных работников в организациях, осуществляющих в России определенные виды деятельности. В соответствии с постановлением Правительства РФ постановлением от 04.12.2017 № 1467 квота уменьшена с 30% до 28% для таких сфер, как:

  • деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3);
  • деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41).
При этом постановление сохраняет действующие ограничения по численности иностранных работников для следующих видов деятельности (по ОКВЭД 2):
  • выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50% общей численности работников;
  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15% общей численности работников;
  • розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25% общей численности работников.