Интересная информация о наследственности для детей. Что такое наследственность. Выводы для женщин
Урок по обществознанию. «Что такое наследственность». 5 класс.
г. Нижняя Салда
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках.
Образовательные ресурсы : Домашек, Е.В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д: Феникс, 2010
Презентация «Что такое наследственность»
План урока:
Что такое наследственность.
Наследственность – биологическая сущность.
Можно ли влиять на наследственность
Методы и формы обучения:
Методы – наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Общество, наследственность, инстинкт.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Осмысливают : гуманистические традиции и ценности современного общества, понимают значение знаний для человека и принимают его.
Этапы урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I.
Мотивация
к учеб-
ной
деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Презентация.
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Обучающимся предлагается работа в парах - подумать над высказыванием: «Человек рождается как «чистый лист, на который потом записывается информация». Ответить на вопрос, согласны ли они с ним.
Слайд 3.
Учитель задает вопрос: каким понятием определяется получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).
Подводит учащихся к пониманию, что «Наследственность» - такова тема урока
Предлагает обучающимся определить, какие новые знания получат пятиклассники на уроке.
План урока . Слайд 4.
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Ребята предполагают, что даже сразу после рождения они отличаются друг от друга, поскольку ряд черт получают от родителей (особенности внешнего вида).
Предполагаемый ответ - наследственность
Предполагают узнать, что такое наследственность, можно ли влиять на наследственность
II. Актуализация знаний
Презентация.
Учитель актуализирует обучающихся на понимании, что жизнь человека зависит от двух факторов: от наследственности и окружающей среды . Слайд 5.
Просит учащихся найти в словаре значение понятия «наследственность» Слайд 6.
Записывают новое понятие в свои словари
III. Изучение нового материала
Работа со слайдами презентации.
Работа с учебником. С.11-13
Учитель сообщает о том, что наука, которая изучает наследственность, называется генетика.
Знакомит с Г.Менделем – основателем генетики. Слайд 7.
Формулирует задание « Что человек наследует от родителей? Слайд 8.
Подводит учащихся к пониманию , что наследственность – биологическая сущность человека
Показывает слайд 9,
На формирование личности человека одновременно влияют как унаследованные от родителей черты, так и окружающая среда. Споры о том, какой из этих факторов главнее, не утихают до сих пор. Некоторые считают, что правильное воспитание способно исправить любые врождённые пороки. Однако так ли это на самом деле? В нашем списке вы найдёте факты, которые заставят вас в этом усомниться.
1. Лень
Некоторые люди бывают просто патологически ленивы. Они способны целыми днями валяться на диване и получают от этого безграничное удовольствие. Недавно исследователи обнаружили, что в поведении таких людей виновато не столько плохое воспитание, сколько специальный набор генов. Учёные сравнивали две группы крыс, в одну из которых отбирали самых активных особей, а в другую - самых ленивых. Изучение их потомства выявило различия на генетическом уровне, что, очевидно, и задаёт особенности их поведения.
2. Стремление к путешествиям
zeljkodan/ShutterstockВы замечали, как трудно отдельным личностям сдвинуться с места? В то время как других, словно магнитом, постоянно тянет в дорогу? Разница в их поведении объясняется не начитанностью, развитием интеллекта или уровнем романтичности. Всему виной ген DRD4-7R , наличие которого вызывает склонность к перемене мест, путешествиям и приключениям. Он встречается не так часто - примерно у 20% людей, но именно его присутствие толкает людей к непрерывной смене мест жительства и авантюрным путешествиям.
3. Вождение автомобиля
Вождение автомобиля представляется не такой уж сложной задачей. Просто нужно выучить определённый свод правил, привыкнуть к органам управления и немного попрактиковаться. Но почему же некоторым людям совершенно не удаётся освоить эту нехитрую науку? Генетики в качестве ответа на этот вопрос приводят исследование, которое выявило специальную цепочку генов, непосредственно влияющую на память, ориентацию в пространстве и скорость реакции. Носителям этих генов, а их на Земле около 30%, не стоит садиться за руль.
4. Предрасположенность к вредным привычкам
Наркомания, алкоголизм, курение - это не только социальные проблемы, но и медицинские. Люди, моментально попадающие в зависимость от пагубных пристрастий, имеют к ним генетическую предрасположенность. Например, вероятность того, что человек начнёт курить, на 75% диктуется его генетическими особенностями.
5. Музыкальные вкусы
В 2009 году компания Nokia провела большое исследование влияния наследственности на формирование наших музыкальных вкусов. В его рамках было опрошено более 4 000 пар близнецов. Оказалось, чем моложе человек, тем большее влияние на его музыкальные пристрастия оказывает генетика. По мере взросления эта зависимость ослабевает и примерно к 50 годам главное значение приобретает уже окружающая среда.
6. Выбор партнёра
wrangler/Shutterstock
Грустно, но даже в таком романтическом и возвышенном деле, как любовные отношения, первую скрипку играет генетика. При выборе постоянного сексуального партнёра главное значение имеет не цвет глаз, объём талии и общие интересы, а семейство генов под названием ГКГ (главный комплекс гистосовместимости). Эксперименты показали, что женщины стараются выбирать партнёров с ГКГ, отличным от собственного, так как это даёт больше шансов на появление здорового потомства. Как они это делают?
7. Фобии
Считается, что фобии развиваются в результате отрицательного жизненного опыта, который может привести к появлению иррационального страха различных явлений или предметов. Однако, по данным исследования, проведённого в Медицинской школе Университета Эмори, фобии могут передаваться из поколения в поколение. Учёные с помощью ударов тока привили мышам страх перед вишней. Потомство этих мышей с самого рождения боялось вишни, что подтверждает передачу фобии наследственным путём. Впрочем, это один из навыков выживания, заложенный в нас природой, так что здесь нет ничего удивительного.
А как вы считаете, что более важно для формирования личности человека - унаследованные черты или влияние окружающей среды? И можно ли исправить правильным воспитанием врождённые пороки?
Урок по обществознанию. «Что такое наследственность». 5 класс. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках. Образовательные ресурсы: Домашек, Е.В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 Презентация «Что такое наследственность» План урока: 1. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность. 2. 3. Можно ли влиять на наследственность Методы и формы обучения: Методы – наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная. Основные понятия: Общество, наследственность, инстинкт. Предметные Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. возможность Получат научиться: анализировать схемы и высказывать собственное мнение, суждения таблицы; Планируемые результаты Метапредметные УУД осуществляют Познавательные: поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Личностные УУД Осмысливают: гуманистические традиции и ценности современного общества, понимают значение знаний для человека и принимают его.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока I. Мотива ция к учеб ной деятель ности Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала. Презентация. к Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Обучающимся предлагается работа в парах подумать над высказыванием: «Человек рождается как «чистый лист, на который потом записывается информация». Ответить на вопрос, согласны ли они с ним. Слайд 3. Учитель задает вопрос: каким понятием определяется получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Подводит учащихся к пониманию, что «Наследственность» Презентация. Работа со слайдами презентации. Работа со слайдами презентации. Работа с учебником. С.1113 II. Актуали зация знаний III. Изучени е нового материа ла такова тема урока Предлагает обучающимся определить, какие новые знания получат пятиклассники на уроке. План урока. Слайд 4. Учитель актуализирует обучающихся на понимании, что от жизнь человека зависит от двух факторов: наследственности и окружающей среды. Слайд 5. Просит учащихся найти в словаре значение понятия «наследственность» Слайд 6. Учитель сообщает о том, что наука, которая изучает наследственность, называется генетика. Знакомит с Г.Менделем – основателем генетики. Слайд 7. Формулирует задание «Что человек наследует от родителей? Слайд 8. Подводит учащихся к пониманию, что наследственность – биологическая сущность человека Показывает слайд 9, комментирует новую информацию Нацеливает учащихся на самостоятельную работу с учебным пособием, поясняет задания, организует выборочный контроль. Показывает слайд 10 11, комментирует новую Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Ребята предполагают, что даже сразу после рождения они отличаются друг от друга, поскольку ряд черт получают от родителей (особенности внешнего вида). Предполагаемый ответ наследственность такое Предполагают наследственность, можно ли влиять на наследственность узнать, что Записывают новое понятие в свои словари Извлекают необходимую информацию Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос Самостоятельно осуществляют необходимой информации в учебнике. Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос Делают вывод, что человек – существо не поиск
Возможности генетики выходят далеко за пределы современной медицины. Зная причину заболеваний и другие человеческие характеристики на уровне генетики, можно вылечивать их и изменять навсегда еще в зародыше человека. Конечно же, этической критики такой подход не выдержит, но в будущем все может перевернуться.
Основа генетики – это изучение человеческого генома, зашифрованного в каждой клетке кода, который определяет ее развитие. Известно, что ДНК человек получает по наследству, но получает он его несколько видоизмененным. Имея полное представление о работе кода, человек смог бы проследить путь ее развития от самого начала, а также заглянуть в будущее кода конкретного человека и его детей. Итак, теперь об интересных фактах из мира генетики.
1. Интеллект от сына к отцу не передается, поэтому забудьте о том, что если вы очень умны, то гением будет и ваш сын.
2. Идиотизм отца не передастся сыну. Если вы самый настоящий кретин, то, к вашей радости, ваш сын не будет похож на вас.
3. Интеллект передается от отца к дочери и только наполовину.
4. Мужчина наследует интеллект от своей матери, которая унаследовала свой от своего отца.
5. Дочери мужчин-гениев возьмут от отца ровно половину его гениальности, а сын возьмет все. Если же отец туповат, то в этом случае дочь также будет наполовину такой же. Поэтому гениальных женщин почти нет, так же как и нет женщин-идиоток на 100 процентов. Зато гениев и тупиц мужского пола очень много. Отсюда же идет и поколение матерей-одиночек, и неудачников-алкашей, и нобелевских лауреатов, подавляющее большинство которых мужского пола.
Итак, выводы для мужчин:
- для того, чтобы примерно понять, какой интеллект будет у вашего сына, посмотрите на отца вашей жены, и если он академик, то и сын будет умным;- ваша дочь получит половину вашего интеллекта, но и половину вашего идиотизма. В общем по умственным способностям она будет ближе к вам. Ее сын, ваш внук, получит ваш интеллект на 100 процентов, поэтому если хотите умное поколение, то мечтайте о дочери.
- ваши умственные способности вы получили от своей матери, а если быть совсем точным, то от дедушки.
Выводы для женщин:
- ваш сын по уму – это ваш отец, поэтому ругать его за глупость, говоря, что он такой же, как и его отец, не совсем верно;- ваша дочь воспитана будет как и вы, но по умственным способностям она будет похожа на своего отца, а ее сыновья будут интеллектуальными копиями вашего мужа.
Полагают, что главный показатель увеличения продолжительности жизни заключается в том, что современные пожилые люди живут дольше. Но в действительности все не так.
Огромным, главным и стратегически важным показателем увеличения продолжительности жизни является то, что старость сегодня начинается гораздо позже, а не то, что она дольше продолжается.
Те, кому сегодня 40, 50 или 55 лет, столкнутся со старостью примерно в 75 лет. Это на четверть века больше, чем она приходила к поколению наших родителей. Совсем недавно в жизни любого человека было три основных периода, а именно: молодость, зрелость и старость. Сегодня зрелость наступает в 50 лет и знаменует собой начало нового, ранее не существовавшего этапа в жизни человека.
Что мы знаем об этом этапе?
1. Он длится очень долго, практически 25 лет (приблизительно с 50 до 75 лет).
2. В отличие от предыдущих реалий, сегодня интеллектуальные и физические возможности человека при верном подходе не просто не снижаются, а, как минимум, остаются не хуже, а иногда и лучше, чем в молодости.
3. Сегодня это лучшие и самый качественный период в жизни человека, так как он совмещает в себе силы, здоровье и жизненный опыт. Больше нельзя сказать про таких людей «если бы молодость знала, если бы старость могла». По многочисленным статистическим наблюдениям это самое счастливое время в жизни человека.
4. Те люди, кому сегодня 55 – 65 лет, первыми в истории проживают этот период. Ранее он не существовал, так как люди начинали стареть гораздо раньше.
5. В самое ближайшее время люди возраста 50-75 лет станут самой многочисленной группой на планете.