Все о тюнинге авто

Школьные принадлежности задания для дошкольников. Дидактическое пособие на тему: "Школьные принадлежности". Обучение чтению. Мягкий знак

Сегодня я бы хотела представить Вашему вниманию мою песню о школе на английском языке. Школьные годы самое важное время в жизни ребенка, так как в это время закладывается фундамент дальнейшего успешного всестороннего развития человека. Наряду с академическими знаниями ребенок учится сотрудничать в коллективе, быть вежливым, ответственным, внимательным к окружающим.

Моя песня под названием “School Song” рассказывает о повседневной школьной жизни о том, чем дети занимаются на уроках и о том, что необходимо взять с собой в школу, чтобы успешно учиться.


Слова песни о школе

School Song

At school I read, at school I write,
At school I count, at school I laugh,
To school I go every day.
At school I learn, at school I play,
To school I go every day.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.

I take my pen, I take my book,
I take my bag, I take a look,
If I forget my things today
And learn and play.
If I forget my things today
I cannot read and write and count
And learn and play.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.
School, school, I like my school.

В дополнение к песне я приготовила два набора флеш карточек по теме "Школа" на английском языке . Первый набор включает карточки, на которых изображены картинки и написаны слова, в то время как второй набор содержит карточки, на которых изображены только картинки, а слова даны на отдельных маленьких карточках. Вы можете использовать эти карточки для различных лексических игр на уроках английского языка, например “What is missing?” или “What do you have to take to school first of all?”

Набор 1









Набор 2






Представляю Вашему вниманию также серию заданий по теме "Школа" на английском языке . Нужно отметить, что в заданиях даны не только слова из этой песни, а и другие названия школьных принадлежностей, поэтому прежде чем выполнять эти задания, убедитесь, что Ваши ученики знают данную лексику.

Задание 1 : Это самое простое задание, которое позволяет детям отработать навык нахождения звукобуквенных соответствий. Дети должны определить, на какую букву начинается тот или иной предмет, и соединить картинки с соответствующими буквами.

Задание 2 : В этом задании детям необходимо прочитать названия школьных принадлежностей и соединить их с соответствующей картинкой.

Задание 3 : Это задание позволяет прочно запомнить написание английских слов по теме “Школьные принадлежности”. Детям необходимо определить, что это за слово, вставить пропущенную букву и соединить с соответствующей картинкой.

Задание 4 : Это задание соответствует тексту моей песни “School Song”. Детям необходимо соединить глаголы, которые описывают школьную деятельность с соответствующей картинкой.

Задание 5 : Это задание на тренировку правописания слов. Дети должны обвести и самостоятельно написать глаголы, называющие виды деятельности на уроке в школе.

Задание 6 : В этом задании повышенной трудности детям необходимо расшифровать глаголы, описывающие школьные виды деятельности и соединить их с соответствующими картинками.

Надеюсь, Вам понравится моя песня о школе, и Вы с удовольствием будете ее петь на уроках английского языка.

Лобжанидзе Русудана Резовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №7
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Школа, школьные принадлежности"
Дата публикации: 30.04.2017
Раздел: дошкольное образование

конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Школа, школьные принадлежности»

Лобжанидзе Р.Р.

Цели:

Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо

подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для

этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2.Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

3.Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандашь)

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

5.Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6.Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

7.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка

8.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный

предмет Портфель!

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того,

Можно ли в школу носить игрушки?

(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками

можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все

задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники,

внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные

карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

5. Следующее задание «Собери слова».

Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны

буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети

отгадывают и называют названия.

И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть .

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

7. Теперь следующее задание .

Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не

называя его. Описать его, для чего он

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

За это задание дети получают РУЧКУ

8 . А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в

портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы

предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы

хотела, чтоб вы составили синквейн на тему «Школа»

Дети составляют.

Начальная, средняя.

Работают, обучают, изучают.

Учебное заведение для получения среднего образования.

Загадки

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Стихотворение

Ручкой пишут наши ручки,
Ручек у двери две штучки,
И у сумки ручки есть,
Ручек всех не перечесть!
Я веду за ручку брата,
Братец смотрит виновато:
Хоть мальчонка очень мал,
Кукле ручки оторвал.
Авторучку в ручки взял,
Синий дождь нарисовал.
Начертил на стенке тучки,
Перемазал пастой ручки,
Долго всюду топотал,
Заревел и прошептал:
-Ты возьми меня на ручки.
Вот и все стихи про ручки!

Загадки

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Стихотворения

- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…

***

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш !

Загадки

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Стихотворение

Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Загадки

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Стихотворения

Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,-
Помарку стёрла я с листа.

Загадки

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой...

(Кистью)

Стихотворения

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

***

Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков

Загадки

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

( Пенал )

Стихотворение

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Загадки

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я - ...
( Тетрадь )

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

( Тетрадь )

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

( Тетрадь )

Стихотворение

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! -
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика! -
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Загадки

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга )

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга )

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга )

Стихотворения

Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"

***

Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

***

Книжки бросили мальчишки,
Подобрали книжки мышки.
Проглотив десятки строк,
Мышки знали назубок
Все страницы каждой книжки -
Тех, что бросили мальчишки.
Не пропали зря труды,
Хоть и корешки тверды,
И бывало недосуг
Мышкам грызть картон наук.

Загадки

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Стихотворения

Я мелком нарисовала
На асфальте сад и дом.
Показать хотела маме,
Только смыло их дождем.

***

Смог бы стать великим даже,
Да доска чернее сажи.
- Стал чертить в альбоме мел.
Только лист остался бел.

***

Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии -
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала -
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается -
Дочь не зря старается!

Загадки

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( Портфель )

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …

( Ранец )

Стихотворения

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

***

Ручка..карандаш..пенал..
Все ли в школу я собрал?
Книжки точно положил
И тетрадки не забыл..

Рисование...труды..
Физкультуру принеси.
Я закрыл портфель с трудом..
Что-то даже с кулаком..

А поднять...уже не смог..
Хорошо.что брат помог..
Как портфель я донесу?
Как до школы с ним дойду?

***



Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики скачут по столу.

Растопырить пальцы, ладони

вверх.

Пальчики скачут по столу.

Лёгкие движения кистями влево,

вправо.

Погрозить пальцем.

Весело хлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики на обеих

руках.

Грозят указательным пальчиком

правой руки

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(сжимают и разжимают пальцы)

(загибают поочередно пальцы)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Карандаш

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

(держат в руке «карандаш»)

(стучат пальцами по столу) (сжимают и разжимают пальцы) (пишут «карандашом» по столу)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Елена Куницына
Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели : развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе ; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Планируемые результаты : овладеет диалогической речью, способностью действовать самостоятельно; научится описывать предметы.

Материалы : аудиозапись песни «Чему учат в школе » *; рюкзак школьный , школьные принадлежности ; мяч, игрушки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе » . - Ребята, отгадайте загадку :

Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Что это?

(Школа .)

Конечно же, в этой загадке говорится о школе . Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым . Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе ? Давайте проверим.

П. Познавательная деятельность.

1. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях .

Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе ? Отгадайте загадки -подсказки :

Клетка, линейка,

Цифры, слова,

Как я стараюсь, покажет она.

(Тетрадь.)

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать.

(Карандаш.)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок! -

И раскрасила цветок!

(Кисточка.)

Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы.)

Моя подружка так живет :

С утра она чернила пьет,

Потом я. ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Ручка.)

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резин

ки? Отгадай загадку -подсказку :

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, -Что угодно для души.

(Пенал.)

А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал?

Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали ?

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» .

Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется

она «Доскажи словечко» . Может быть, мы вспомним еще какие-

то предметы, без которых в школе никак не обойтись .

Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом) .

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка) .

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина) .

Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель) .

Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер) .

Физкультминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту : Мы зарядку делать будем, Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперед, А потом - наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.

На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

3. Рассматривание и описание предмета.

Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже

есть загадка :

За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом . - Правильно, это школьный рюкзак . Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, каким рисунком он украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько отделений в нем). 4. Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке.» . Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например : ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

5. Упражнение «Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак » .

А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак ? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?

Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак .

6. Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак » .

На столе лежат школьные принадлежности , игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности . Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак .

7. Коммуникативная игра «Дружные ладошки» .

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

Воспитатель (читает стихотворение) .

Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили

(соединяют руки) . Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать

(поднимаютруки вверх) \ Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки) \

Затем дети «передают» по кругу комплименты : поочередно говорят друг другу что-то приятное.

III. Рефлексия.

Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе , чтобы стать прилежным учеником :

1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать , Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.

4. В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.

Публикации по теме:

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности В 2015-2016 учебном году, я взяла тему по самообразованию «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности».

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

Библиотека изображений:

Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников и мыслительные операции сравнения, обобщения.

Материал: занавеска, 2 полочки и 2 набора предметов с канцелярскими принадлежностями, игрушками, цветами и т.п.

Педагог раскладывает предметы на полках так, чтобы на второй полке предметы были те же, но их меньше, чем на первой. Кроме того, необходимо украсить полки, как витрину магазина (желтыми листьями, цветком, игрушками и т.п.). Вторая полка закрывается занавеской.

Ребята, посмотрите, сколько в магазине канцелярских товаров! Здесь можно выбрать все, что надо в школу; что пригодится бухгалтеру, воспитателю, программисту, студенту и т.д.

Скажите, что купит бухгалтер? (калькулятор, карандаши простые, ластик, бумагу…

Что купит студент? Писатель? Учитель? Школьник?

Педагог открывает занавеску: «Посмотрите внимательно и скажите, что купили в магазине мам с сыном?»

За каждый правильный ответ педагог вручает фишку-приз.

Игра «Выбери лишнюю картинку!»

Цель: уточнять знания детей в классификации предметов рукотворного мира по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Игровое правило: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку и назвал обобщающее слово.

Игровое действие: выбрать лишнее картинку, объяснить свой выбор.

Материал: наборы предметных картинок по нескольким группам классификации:

Ход игры

Взрослый предлагает детям наборы предметных картинок по следующим группам классификации:
- По назначению предметов: тетрадь, альбом (для рисования), отдельные листы бумаги, карандаш и т.д.
- По способу использования: газета, книга, журнал, тетрадь и т.д.
- По роду предметов.
- По качеству материала.
- По составным частям.

Игра «Найди названный предмет»

Цель: стимулировать развитие внимания, памяти; активизировать словарь по любой изучаемой теме.

Игровые правила: слушать текст внимательно, правильно называть предметы

Игровое действие: выбор картинок из набора, называние предметов, имитация действий с предметом.

Ход игры

Взрослый читает текст (стих, загадка, рассказ) о профессии, о предмете рукотворного мира. Затем взрослый просит детей вспомнить, о чем говорилось в тексте.

Взрослый повторно читает текст, а дети сверяют правильность подобранных картинок.

Затем взрослый просит повторить данный текст с опорой на эти картинки (или по очереди рассказать о своем предмете, чтобы остальные дети его отгадали).

Игра «Чего не хватает?»

Цель: формировать целостное представление о предмете, активизировать в речи названия деталей предметов.

Педагог показывает незаконченные рисунки предметов: карандаш без грифеля, портфель без ручки, калькулятор без табло, линейка без цифр и т.п.

Чего не хватает на этих рисунках? Можно ли пользоваться такими предметами? Почему?

Может ли такое произойти с нашими предметами? В каких ситуациях?

Игра «Найди одинаковые предметы!»

Цель: развивать устойчивость внимания.

Педагог предлагает детям все имеющиеся в группе карандаши из разнообразных наборов (цветные и простые). Каждому выдает по одному карандашу из разных наборов:

Найди такой же карандаш!

Ребенок самостоятельно определяет для себя критерии схожести карандашей. Если он принес карандаш другого цвета – поправить его словами: «Нет такого цвета!». И так далее по признакам: величина, буквы на карандаше (т.е. жесткости грифеля), наличие на нем ластика и т.д.

Игра «Назови, что увидишь!»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Материал: контурные наложенные друг на друга изображения 10 канцелярских принадлежностей, предметные картинки каждого из этих изображений в отдельности.

Педагог показывает изображение, дети разглядывают. Просит одного из детей:
- Назови, что ты видишь на этой картинке, - по мере называния выставляет маленькие картинки.
Задача ребенка – назвать все предметы и объяснить их назначение.

Игра «Два портфеля»

Цель: развивать внимание и мыслительные операции дошкольников.

Материал: два школьных портфеля с разным набором школьных предметов, включая 1-2 игрушки, 1-2 фрукта, 1-2 предмета личной гигиены (пластырь, зубная щетка, паста, расческа и т.п.)

Задание: сравнить, чем похожи и чем отличаются наборы в портфелях. Объяснить, для чего нужны в школе ученику каждая из названных вещей.

Вариант 1. Играют по 2 ребенка, сначала выбирая одинаковые предметы: «У меня в портфеле набор цветных карандашей!» - «И у меня есть набор цветных карандашей. Они нужны в школе для рисования».
А затем называют отличия в содержимом их портфелей.

Игра «Фотограф»

Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников.

Материал: набор из 15 предметов канцелярских принадлежностей и 5 игрушек.

Педагог раскладывает на столе 10 предметов, из которых 3 – игрушки, 7 – канцелярские товары.

Назовите, что вы здесь видите.

Выбирает одного ребенка и приглашает стать спиной к столу:

Вспомни, какие канцелярские принадлежности лежали на столе?

Если ребенок не справляется с заданием, вызывается второй ребенок. После первого правильного выполнения задания вызывается вновь первый ребенок и пробует свои возможности. Затем набор предметов меняется, игра повторяется.

Игры и упражнения подготовила Л.Ладутько