Все о тюнинге авто

Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык? Почему человеку важно любить и понимать родной язык? Родному языку надо учиться всю жизнь

Тайны родного языка, или Зачем надо знать этимологию?


Введение

Знание происхождения слова помогает не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Следовательно, благодаря таким знаниям мы можем правильно использовать в своей речи слова, словосочетания, предложения, что позволит сделать речь связной, интересной, правильной.


Цель данной работы:

  • определить роль раздела «Этимология» в лингвистике.

Задачи данной работы:

  • выявить особенности раздела лингвистики «Этимология»;
  • определить значение этимологии в лингвистике;
  • рассмотреть на примерах роль этимологических знаний;
  • сделать выводы о роли «Этимологии» в лингвистике.

Этимоло́гия

(от древнегреческого ἔτυμον «истина, основное значение слова» и λόγος «слово, учение, суждение») - раздел языкознания, изучающий происхождение слов.




Вот, например, слово «каракатица». В современном русском языке близкими к нему являются слова «курица» и «девица». Слово «каракатица» должно происходить от прилагательного «караката». Сравнение с хорошо известным русским словом «волосата» (краткая форма прилагательного «волосатый») показывает, что прилагательное «караката» также должно иметь значение избытка чего-то.

В русском языке нет слова «корок» , но учитывая, что в болгарском и польском языках есть слово «крак» - нога, мы можем прийти к выводу, что слово «каракатица» означает «многоножка». Не сделав этого исследования, невозможно понять значения слова.



Происхождение слова можно узнать в этимологическом словаре. Материал этимологических словарей не только дает представление о том, как, в каком языке возникло то или иное слово, какой путь прошло оно в своем развитии, в каких языках зафиксировано, в какой форме и с каким значением, но и позволяет определить, какие слова чаще всего имеют бесспорную, единственно верную этимологию, а какие – гипотетическую.


  • П. Я. Черных. «Историко-этимологический словарь современного русского языка»
  • Макс Фасмер. «Этимологический словарь русского языка»
  • В. В. Виноградов. «История слов»
  • Словарь «Из истории русских слов»
  • Словарь «Новое в русской этимологии»

Заключение

Таким образом, после знакомства с понятием этимологии, выявления особенностей раздела «Этимология» и применения знаний о нём в работе с конкретными примерами, было определено, что роль данного раздела в лингвистике очень велика, так как позволяет верно использовать слова в устной и письменной речи.


Список использованной литературы

  • Виноградов В.В. История слов. – М.: Институт русского языка им. В.В.Виноградова, 1999.
  • Откупщиков Ю.В.. К истокам слова. – М.: Просвещение, 1986.
  • Шаповалова О.А.. Этимологический словарь русского языка. – М.: Феникс, 2008.
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Этимология
  • http://yazykoznanie.ru/content/view/26/214

Миссия школы заключается в подготовке высокообразованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций; способных к реализации своих знаний и компетенций в личной и общественной жизни, в осознанно избранной профессиональной деятельности; готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию.

Основные направления деятельности:

  1. Углубленное изучение предметов: русский язык, русская литература, английский язык, история, обществознание, информатика и ВТ.
  2. Инновационная программа «Миссия общеобразовательной школы в реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха до 2020 года».
  3. Концепции: «Формирование менталитета детей и подростков на духовном наследии А.С.Пушкина»; «Поддержка и развитие чтения в школе №5».
  4. Школьные целевые программы: «Одаренные дети – 2»; «Школьный технопарк»; «Формирование этнокультурной компетентности».
  5. Программы: «Программа формирования духовно-нравственных ценностей детей».

Общее количество классов: 33, число обучающихся – 1183. Количество классов, изучающих якутский язык, как родной и как государственный, культуру народов Республики Саха (Якутия) представлено в таблице:

Обучение предметам национально-регионального компонента осуществляется преподавателями разных учебных дисциплин — носителями якутского языка и знатоками культуры, среди них:

1. Учитель начальных классов 7
2. Учителя якутского языка и культуры народов РС(Я) 3
3. Учитель физики 1
4. Библиотекарь 2
5. Учитель ИЗО и МХК 1
6. Учитель истории 1

Право изучать родной язык, культуру предоставлено всем обучающимся 1-9 классов.

Зачем нужно изучать родной язык?

Казалось бы, ответ очевиден: чтобы общаться друг с другом. Но исследования последних лет показали, что родной язык - это нечто гораздо большее, чем средство общения. Он является основой физического здоровья, умственных способностей, правильного мировоззрения, жизненного успеха. Как овладеть этим искусством? Об этом рассказывает в интервью известный специалист по истории языка, главный научный сотрудник Центральной государственной библиотеки, доктор филологических наук, профессор Татьяна МИРОНОВА.

— В своих научных работах и публичных лекциях я доказываю, что у каждого человека есть языковая генетическая память. И ребенок- он не просто хватает из воздуха слова, он их как бы вспоминает. В языковой генетической памяти каждого человека записаны основные понятия самосознания предыдущих поколении.

Благодаря трудам российского ученого доктора биологических наук Петра ГАРЯЕВА двадцать лет назад была основана и сейчас бурно развивается новая наука - волновая генетика. Она объясняет, как из поколения в поколение передаются высшие человеческие способности: эти колоссальные объемы информации записываются и хранятся на волновом уровне в виде голограмм, материальными носителями которых являются молекулы наследственности -ДНК. Согласно волновой генетике, мы как бы сотканы из слов, которые произносили наши предки в разговорах, песнях, молитвах. Поистине: в начале было слово.

Нужно для того, чтобы в полной мере выразить свои мысли. Если вы не поверхностно знакомы с русским, вы сможете говорить логично и убедительно, научившись правильному построению слов в предложениях, предложений в абзацах и абзацев в цельном тексте. Четкости выражения мыслей можно добиться, если вы знаете значение терминов, их происхождение и умеете их подбирать. Ваша речь будет отличаться разнообразием, если вы будете постоянно пополнять свою лексику новыми словами. Глубины выражения вам помогут достичь знания о переносном смысле в , способах использования подтекста и интертекста. Наконец, зная язык, вы сможете говорить по-настоящему красиво, используя для этого широчайшую палитру средств выразительности.

Тщательное и тонкое восприятие перечисленных языковых ресурсов поможет вам не только высказываться, но и гораздо лучше понимать речь окружающих. Вы сможете понять и уловить все оттенки речи собеседника, а значит быстрее достичь взаимопонимания. Это полезно в личном общении, в деловых контактах и в более широком смысле – при восприятии потока информации, сопровождающего нас ежедневно.

С изучением русского языка вам откроются скрытый смысл произведений искусства, которые, казалось бы, давно прочитаны, их экранизации пересмотрены множество раз и изучены чуть ли не наизусть. Писатели, поэты, кинорежиссеры, авторы сценария, создавшие шедевры, в совершенстве владели русским языком, поэтому использовали ресурсы этого инструмента максимально.

Однако не только художественные тексты попадаются нам на глаза. Статьи в газетах, сообщения по радио, телевидению – все это составляет ежедневный информационный фон. Благодаря знанию тончайших нюансов русского языка вы сможете разобраться в истинном смысле текстов в СМИ, а значит, лучше понимать суть процессов, происходящих в государстве, обществе и учитывать это в построении своей собственной жизни, а также жизни общественной.

Еще во времена СССР школьники старательно запоминали строки Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!». СССР теперь принадлежит истории (как и упоминавшаяся причина интереса к русскому языку). По какой причине учат русский язык люди, для которых он не является родным?

Во-первых, потому что это один из самых распространенных мировых языков. На нем говорит очень большое количество людей. Хотя сфера распространения и употребления русского несколько сократилась (именно из-за вышеупомянутого распада СССР и вызванных этим последствий), он продолжает оставаться одним из пяти рабочих языков ООН (наряду с , французским, испанским и китайским). Во-вторых, потому что для некоторых жителей ближнего зарубежья - граждан бывших союзных республик, ставших ныне суверенными государствами, это просто необходимо. Некоторые из них приезжают работать в Россию, имеют родственников, друзей, знакомых. Знание русского языка совершенно необходимо им и для работы, и для бытового, повседневного общения. В- , некоторые жители дальнего зарубежья испытывают неподдельный интерес к России. Для них она является прежде всего олицетворением богатого наследия русского классического искусства. Мало-мальски образованный, культурный человек, где бы он ни жил, обязательно слышал о Толстом, Чехове, Станиславском, Чайковском, Прокофьеве. Вполне естественно стремление выучить язык, на котором говорили эти гениальные люди, оставившие яркий след во всемирном искусстве.В- , процессы мировой глобализации не обошли и Россию. В России открыто множество филиалов иностранных фирм, компаний, возникают новые совместные предприятия. Во многих случаях иностранцы или возглавляют такие компании, или входят в состав дирекции. А для успешного производственного процесса и сбыта руководителям просто необходимо быть в курсе всех дел, общаться с подчиненными, вникать во все тонкости. Можно, конечно, прибегнуть к помощи квалифицированных переводчиков, но все-таки это уже не то. Наконец, в-пятых, просто потому, что Россия, несмотря на все переживаемые ею трудности, была и будет великой державой, с которой надо считаться. Это самая большая по площади страна мира, наделенная богатейшими природными ресурсами, обладающая вторым по мощи ядерным потенциалом сдерживания. Она никому не позволит говорить с собой на языке силы. С ней надо находить взаимопонимание, разумные компромиссы. А для этого очень полезно знать русский язык.

Мы часто слышим, что нужно знать родной язык, нужно знать другие языки. Но с какой целью? Зачем нужно изучать языки? Самое забавное, что чаще всего это говорят своим детям родители, сами при этом не знающие никакого другого языка, кроме родного.

«Мы знаем лучше» от создателей тебя

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей. Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной - русский, болгарский, украинский - не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания. Заняться повышением его грамотности - да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка.

В результате человек, может быть, и выучит язык, но скорее всего не будет понимать, зачем нужно знать языки, и будет ненавидеть все те часы и дни, которые он потратил на постоянный зубреж новых слов вместо того, чтобы направить свои силы и время на познание другой области, близкой к его интересам.

Необходимость знания языка в обыденности

Но если говорить не об иностранных языках, а просто о том, зачем нужен язык вообще. В первую очередь, это средство коммуникации. Зная язык людей, которые находятся в твоем окружении, ты легко сможешь узнать все необходимое, что тебе нужно: погоду на улице, цену на продукты, расспросить о расписании, учиться, работать, общаться, обсуждать новые фильмы - все это невозможно без языка. Вы скажете, что есть которые не способны общаться при помощи обычного для здоровых людей способа? Верно, но у них тоже существует свой язык, который они выучили и посредством которого они общаются между собой. Для этого им не нужен речевой аппарат такой, каким он является у нас, - они заменили его жестами.

Ещё один ответ на вопрос о том, зачем нужен язык, - с его помощью передаются знания.

Человечество придумало слова, придумало, как их записывать, с помощью этого передает информацию из поколения в поколение. Ни одна старшая собака не расскажет своему младшему поколению о том, что туда не нужно ходить или вот это не нужно кушать. Конечно, информация передается на определенном уровне при помощи запоминания запахов и прочих возможностей животного. Но у нас есть замечательная возможность передавать всю информацию при помощи речи и записи.

Зачем нужен русский язык

Как и любой другой родной язык, русский объединяет между собой население страны. А в конкретном случае - даже многих стран, некогда существовавших в объединении под названием СССР.

То есть одно звено воссоединяет умы огромной части материка Евразия - достаточно мощный аргумент, не правда ли? Но современное состояние языка оставляет желать лучшего. Возможно, оно и ранее было таким, ведь до определенного момента школа, где тебя научат писать, читать и, соответственно, грамотно выражать мысли при помощи звуков, исходящих от голосовых связок, была не доступна для "простых" людей.

Непонимание ценности

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша.

Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке "привет, как дила"? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится "окей", "траблы", "герла" и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.

Библиографическое описание: Хадиева Н. Н., Булатова Л. А. Почему нужно учить родной (нерусский) язык // Юный ученый. — 2016. — №3. — С. 14-16..07.2019).





Ключевые слова: татарский язык, мотивация учеников, татарский народ, татарская культура.

О, как хорош родной язык, отца и матери язык,

Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!

Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,

А после - бабушка меня старалась сказкою унять.

Родной язык, ты мне помог понять и радость с малых лет,

И боль души, когда в глазах темнеет, меркнет ясный свет.

Ты мне, родной язык, изречь молитву первую помог:

«Прости меня, отца и мать, великодушен будь, мой бог!»

Габдулла Тукай (перевод:А.Чепуров)

Законом Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» от 12 января 2013 года татарский язык наравне с русским был объявлен государственным . С тех пор не утихают споры по поводу того, нужно ли учить татарский язык в школе. Родители учеников школ даже выходят на митинги на которых одни борются за обучение татарскому языку, другие - против изучения языка.

Противники считают, что изучение татарского языка в школах приводит к тому, что дети хуже знают русский язык, чем могли бы. Например, в обращении к Президенту они написали, что «русский язык в школах национальных республик находится в бедственном положении, изучается лишь на базовом уровне, из-за изучения национальных языков республик, и что это угрожает межнациональным отношениям и единству страны» .

Однако, анализ публикаций в сети Интернет, анализ разных опросов и исследований показал, что в Татарстане нет фактов от том, что русский язык преподаётся недостаточно и результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку в Татарстане чуть выше средних по России.

Не верно и утверждение о том, что в Татарстане школьники изучают татарский язык 5–6 часов в неделю в течении 11 лет. Объём преподавания татарского языка нигде, даже в школах с частичным обучением на татарском языке не превышает объём русского, составляя 1000–1100 часов за 11 лет обучения .

Думается, что конфликты вокруг изучения татарского языка, в основном, возникают из-за пренебрежения и неуважения к татарскому языку.

Учителя в школе, конечно, помогают ученикам в изучении татарского языка, стараются сделать занятия интересными. Например, на уроках татарского языка во втором классе ученики нашей школы изучают герб и флаг Республики Татарстан. Проводятся различные конкурсы, связанные с татарской культурой и татарским языком, например, конкурс татарского национального костюма. Проходят мероприятия, посвящённые великим татарским поэтам и писателям.

Однако школьники с большим удовольствием изучают иностранные языки, например, английский язык, так как считают, что знание английского будет необходимо в их взрослой жизни и профессии, а знание татарского им пригодится меньше . Попробуем ответить на вопрос: почему так происходит?

Сегодня в школах обучаются дети, родители которых учились в 80–90-хх годах. Тогда татарский язык в школах не был обязательным предметом для изучения. И дети из смешанных семей, в которых папа или мама были русские по национальности от дополнительных занятий по татарскому языку отказывались, потому что не хотели учить дополнительный предмет. Родители их не были против, не настаивали. Представители того поколения конечно встречали в дальнейшем трудности в общении, в своей профессиональной деятельности, трудности при помощи в выполнении уроков своим детям по татарскому языку, но немногие из них поддерживают изучение татарского языка.

Часто родительское отношение распространяется на отношение ученика к предмету, а проблемы, возникающие, в свою очередь, в процессе обучения, влияют на отношение родителей к преподаванию предмета. К сожалению, и среди родителей-татар встречаются выступающие против обязательного изучения татарского языка .

Думается, что от родителей много зависит, ведь семья очень важна для ребёнка и мнение членов семьи для детей имеет первостепенное значение.

Также хотелось бы заметить следующее. Для изучения английского языка создано много красочных и интересных видеоуроков, продаются диски, книги, разнообразные учебники, рабочие тетради, учебных материалы и т. д. Работают специальные детские английские лагеря. Когда как даже в казанских книжных магазинах можно найти ограниченное количество произведений татарской литературы. Это происходит не потому, что они не издаются, а потому что магазины закупают такие книги в ограниченном количестве считая их некоммерческими. Очень мало детских сказок на татарском языке. То, что продаётся очень дорого стоило. Думаю, что многим бы хотелось иметь в домашней библиотеке произведения таких писателей и поэтов как А. Кутуй, М. Джалиль, Г. Тукай, А. Абсалямов, А. Алиш, С. Хаким.

Ни в одном из шести книжных магазинов не было найдено ни одно красивое цветное издание об истории татарского народа.

Конечно Правительство Республики Татарстан разрабатывает различные программы с целью популяризации татарского языка и культуры. На сайте http://anatele.ef.com в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, работает проект по обучению татарскому языку «Ана теле». Есть и другие обучающие сайты.

Большой плюс в обучении татарскому языку и в том, что вокруг много татар, мы можем слышать татарскую речь повсюду, вывески магазинов и учреждений помещают на двух языках, есть национальное телевидение, радио. На татарских каналах показывают видеоуроки татарского языка. Начали снимать фильмы на татарском языке по произведениям великих классиков татарской литературы, например, был снят фильм по знаменитой книге А. Абсалямова «Белые цветы» о работе врачей.

Уже несколько лет в Казанском федеральном университете проходят бесплатные курсы для всех желающих изучить татарский язык. На этих курсах более половины слушателей это те, кто приехал из с Украины, из Москвы, Узбекистана, Башкортостана, даже есть студенты из Африки. И многие из них находятся в городе Казани временно, в период обучения или рабочего контракта, но пришли учить татарский язык, как знак уважения к великой республике и татарскому народу, и они считают изучение татарского языка необходимостью.

Нужно знать историю родного края и народа, изучать народное творчество, слушать народную классическую музыку. Когда дети станут уважать свой народ, гордиться им, то они захотят знать татарский язык как язык той республики, в которой они живут.

Изучение любого нового языка помогает людям осваивать другие языки легче, улучшает знание родного языка. При изучении национальных языков школьники знакомятся с историей народа, с его культурой. Это способствует лучшему взаимопониманию между народами.

Литература:

  1. Гаряпова Г. Н. Проблемы повышения мотивации обучения татарскому языку русскоязычных учащихся в общеобразовательной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/647345/
  2. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013г. № 1125 «Об утверждении Положения об использовании государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан при организации и проведении культурно-массовых мероприятий».
  3. Факты и вымыслы о преподавании государственных языков в школах Татарстана. Без формата. Ру. http://kazan.bezformata.ru/listnews/gosudarstvennih-yazikov-v-shkolah/33886041/

Ключевые слова: татарский язык, мотивация учеников, татарский народ, татарская культура .

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения родного (нерусского) языка, приводится краткий анализ публикаций по рассматриваемой теме, приводятся данные опросов.