Все о тюнинге авто

Проведение аттестации продавца. Обучение продавцов. Тест - Проверка базовых знаний продавцов цифровой фототехники Тесты на повышение категории продавца

Обучение продавцов (торгового персонала) играет очень важную роль в работе торговой точки, а точнее в борьбе за покупателя, в современном мире ценовая борьба дошла до своего логического завершения и цены многих гипермаркетов конкурируют с ценами маленьких магазинчиков и интернет-магазинами, и одной из возможностей удержать клиента является профессионализм продавца . Продавец который не знает свой товар, не сможет выяснить потребности и провести презентацию товара. Каждый продавец должен стремится постоянно развивать свои и который Вы продаете, для самопроверки можно использовать данный тест - "Проверка базовых знаний продавцов цифровой фототехники" .Обучение и очень важны так-как - знание продавца и умение продавать - прямо пропорциональны его заработку . Управляющий магазина с помощью теста "Проверка базовых знаний продавцов цифровой фототехники" сможет выяснить пробелы в знаниях свои подчиненных и устранить их.

Для укрепления Ваших знаний вы можете ознакомится с разделом сайта для продавцов сайт . Проверить свои знания в разделе . Пройти интерактивное тестирование - Проверка базовых знаний продавцов цифровой фототехники .

Обучение продавцов. Тест - Проверка базовых знаний продавцов цифровой фототехники.

1. Какое влияние оказывает количество мегапикселей на качество фотографии (потребительские выгоды) ?

  • Возможность кадрирования.
  • Большее количество мП позволяю увеличить размер отпечатанного снимка.
  • Лучшая цветопередача.
  • Большая светочувствительность.

2. Оптический зум - ? (отметить все верные высказывания)

  • Приближение объекта съемки силами объектива.
  • Позволит уменьшить необходимость передвижения фотографа.
  • Улучшает качество макросъемки.

3. Цифровой зум это? (отметить все верные высказывания)

  • Приближение объекта без участия объектива и потери качества.
  • Программно «растягивает» участок снимка, снижая его качество.
  • Можно использовать после получения снимка.
  • Снижает качество снимка.

4. Что означат аббревиатура IS в фотоаппаратах и объективах CANON ?

  • Цифровая стабилизация изображения средствами программного алгоритма и избыточных пикселей на матрице.
  • Оптическая стабилизация реализованная средствами подвижной линзы и системы гироскопов под управлением процессора компенсируют движение светового потока.
  • Интеллектуальный сенсор, благодаря которому фотоаппарат включатся, когда человек берет его в руки, тем самым позволяя более долгое время работать без зарядки.

5. Отметьте правильные высказывания.

  • Размер матрицы цифрового фотоаппарата напрямую влияет на количество мегапикселей.
  • Размер матрицы цифрового фотоаппарата напрямую влияет на качество фотографий
  • Размер матрицы цифрового фотоаппарата напрямую влияет диагональ дисплея.
  • Размер матрицы цифрового фотоаппарата напрямую влияет на кратность зума объектива.

6. Отметьте правильные выражения.

  • матрица размером 1/1.7"" меньше матрицы размером 1/2.7""
  • матрица размером 1/1.7"" больше матрицы 15,1 x 22,7
  • матрица размером 1/2.7"" меньше матрицы 4/3’’
  • матрица размером 1/1.7"" больше матрицы размером 1/2.7""

7. Технология SUPER STADYSHOT .

  • Технология стабилизации изображения для видеокамер Handycam, цифровых фотокамер Cyber-shot и цифровых зеркальных фотокамерах Alpha от Sony.
  • Оптическая стабилизация изображения.
  • Интеллектуальная система позволяющая фотоаппарату самостоятельно определять сюжет съемки и выставлять настройки в соответствии с сюжетом.
  • Интеллектуальная система позволяющая фотоаппаратам Sony снимать в полной темноте благодаря инфра красной подсветке.

8. Функция «панорама» в фотоаппаратах Sony позволяет -

  • Снимать такие объекты как побережье, стадион и т.д. одним кадром, монтаж производится в фотоаппарате средствами ПО и процессора, без участия фотографа.
  • Снимать такие объекты как побережье, стадион и т.д. одним кадром, монтаж производится на компьютере с помощью поставляемого в комплекте ПО.
  • Снимать объект несколькими кадрами затем соединять их средствами ПО поставляемого с фотоаппаратом.
  • Система позволяющая увеличить угол обзора объектива путем уменьшения фокусного расстояния, что позволяет помещать в один кадр большие объекты.

9. МАКРОСЪЕМКА это -

  • Съемка мелких объектов в непосредственной близости снимаемого объекта.
  • Съемка мелких деталей удаленных объектов.
  • Съемка удаленных объектов.
  • Съемка больших объектов.

10. Что такое ISO ?

  • Интеллектуальная система стабилизации изображения, препятствующая размытию на снимках.
  • Мера того, насколько чувствительна матрица к количеству получаемого света. Чем выше ISO, тем она более чувствительна, соответственно, появляется возможность снимать в малоосвещенных местах..
  • «Цифровой шум» неизбежно возникающий на цифровых фотографиях при съемке в малоосвещеных местах.
  • Технология, позволяющая в разы увеличить степень оптического зума.

11. Кратность зума (4х, 10х…) это -

  • Показатель того во сколько раз становится ближе объект относительно фотографа при использовании зума.
  • Свойство объектива изменять фокусное расстояние, визуально приближая, или отдаляя объект съёмки. На компактных камерах указывается значение «кратности» зума, то есть отношение максимального фокусного расстояния к минимальному..
  • Электронный метод увеличения изображения.
  • Показатель того на сколько снижается световой поток при прохождении через линзы объектива к матрице.

12. «Цифровой шум» это -

  • Проявляется в виде случайным образом расположенных элементов растра (точек), имеющих размеры близкие к размеру пикселя.
  • Высочастотный шум при съемке видео используя цифровой фотоаппарат.
  • Бочковидные деформации прямых линий на фото.
  • Шум при срабатывании затвора зеркального фотоаппарата.

13. Что означает понятии «ведущее число» в параметрах фотовспышки?

  • "Дальнобойность" вспышки в метрах.
  • Количество кадров, которые способна осветить вспышка без перезарядки (смены) элементов питания.
  • Фокусное расстояние, на котором наиболее целесообразно использовать вспышку.
  • Угол рассеивания светового потока.

14. Как можно охарактеризовать объектив с фокусным расстоянием от 28 до 35 мм. ?

  • Объективы наиболее подходящие для портретной съемки.

15. Как можно охарактеризовать объектив с фокусным расстоянием от 40 до 50 мм. ?

  • Сверх широкоугольные объективы для съемки в ограниченном пространстве, а также крупных объектов.
  • Широкоугольный объективы для съемки пейзажей и помещений.
  • Объективы наиболее подходящие для съемки удаленных объектов.

16. Как можно охарактеризовать объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм. ?

  • Сверх широкоугольные объективы для съемки в ограниченном пространстве, а также крупных объектов.
  • Широкоугольный объективы для съемки пейзажей и помещений.
  • Объективы наиболее подходящие для портретной и повседневной съемки.
  • Длиннофокусные объективы наиболее подходящие для художественной фотографии портретов, позволяют гибко управлять глубиной резкости.

17. Отметьте фокусные расстояния для объективов позволяющих снимать удаленные объекты.

  • 135 мм.
  • Свыше 400 мм.
  • 17 – 50 мм.
  • 80 – 120 мм.

18. ФИКС объективы это -

  • Объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Объективы исключительно для макросъемки.
  • Объективы с пыле и ударо-защищенном корпусе.

19. ЗУМ объективы?

  • Объективы с большим фокусным расстоянием.
  • Объективы исключительно для микросъемки.
  • Объективы с изменяемым фокусным расстоянием.
  • Объективы для съемки очень удаленных объектов.

20. О чем говорит маркировка объектива 18-55 3.5-5.6 ?

  • Зум-объектив с фокусным расстоянием, которое изменяется от 18 до 55 миллиметров, со светосилой 3,5 при минимальном значении фокусного расстояния и 5,6 - при максимальном.
  • Фикс-объектив с фокусным расстоянием, которое изменяется от 18 до 55 миллиметров, со светосилой 3,5 при максимальном значении фокусного расстояния и 5,6 - при минимальном.
  • Зум-объектив с фокусным расстоянием, которое изменяется от 3,5 до 5,6 миллиметров, со светосилой 18 при минимальном значении фокусного расстояния и 55 - при максимальном.
  • Зум-объектив с 3х кратном зумом.

Ответы на тест "Проверка базовых знаний продавцов цифровой фототехники"

Извините, но данный текст доступен только зарегистрированным пользователям.
или

Бесконечно часто руководители совершают одну и ту же ошибку при приеме на работу сотрудников в отдел продаж, а именно – надеются: «а вдруг сможет, а вдруг разойдется и начнет продавать, а если поучить чуть-чуть, то точно дотянет до нужных результатов» и т. д. Раньше и у меня были ситуации, когда я понимала, что работать некому, и лучше я возьму любого сотрудника, чем останусь с вакансией. Но, разумеется, такой сотрудник тратил мои деньги, время и нервы, а потом мы расставались.

Сейчас я понимаю, что, если я в чем-то сомневаюсь, даже немного, то лучше такого сотрудника не брать на работу, все равно вероятность, что что-то получится, достаточно низкая, если не вообще нулевая.

В процессе работы я отобрала 3 очень простых и интересных теста, которые можно провести прямо во время собеседования, и сразу же понять, стоит ли дальше общаться с этим человеком или лучше закончить наше взаимодействие. Предлагаю их попробовать и вам.

1. Проактивный или реактивный человек

Проактивный человек – это тот, кто действует в соответствии со своими глубинными целями и принципами, опирается на себя при принятии решений, а не на кого-то другого, объясняет свои результаты своими действиями, а не условиями и обстоятельствами. Все наоборот у реактивного человека . Он склонен обвинять других или жизнь в своих неудачах, видит ресурсы вне, а не внутри себя и т. д.

Подробнее про проактивность можно посмотреть !--noindex--> или !--noindex-->. Еще одна ссылка !--noindex--> может оказаться полезной. Также Стивен Кови много об этом писал в своей известной книге «7 навыков высокоэффективных людей».

Конечно, излишне говорить, что в каждом из нас есть и проактивность, и реактивность. И чем выше наша проактивность, тем лучше наш результат. Кто будет больше продавать? Тот, кто считает, что объем продаж зависит от его умений и усилий (проактивность), или тот, кто объясняет, что результаты продаж зависят от условий на рынке и от того, что кризис на дворе (реактивность)?

Одно небольшое задание во время собеседования поможет вам определиться с тем, какой человек перед вами – проактивный или реактивный. Вы просите собеседника оценить фразы в бланке по шкале от 1 до 5 (1 – минимально согласен, 5 – максимально согласен, одну цифру можно использовать только один раз). Кстати, прежде чем читать анализ этого задания, попробуйте сами – расставьте баллы, чтобы оценить себя и найти способы работать над собой.

Ситуация

Результат

Ситуация 1

Больше реактивности, чем проактивности.

Ситуация 2

Речь проактивного человека.

Ситуация 3

Проактивность в речи этого человека.

Ситуация 4

Речь реактивного человека.

Как подвести итоги?

Хорошо, если сотрудник, которого вы нанимаете на работу, поставил высокие баллы ситуации 2 и 3, и низкие баллы оставил для 1 и 4 ситуаций. Если наоборот, то нужно задуматься, возможно, реактивности у этого человека больше, чем проактивности.

2. Стиль управления Адизеса

Дополнительная информация по инструменту: paei.denero.ru !--noindex--> – тем, кто ленится проходить тестирование в простом бумажном формате и хочется использовать современные технологии (тест представлен в электронном виде). Если захотите подробнее прочитать о стилях Адизеса, то можно посмотреть !--noindex-->.

3. Мотивационный тип В.И. Герчикова

Так как эту теорию я люблю, то писали мы о ней в блоге очень много. Ссылки по результатам разместим позже, чтобы вы могли пройти сначала тестирование.

Вы можете прямо сейчас пройти тестирование онлайн.

«Определение своего стиля» – для оценки менеджеров по продажам или руководителей отделов продаж на собеседовании при приеме на работу.

Тест для скачивания

«Мотивационный тип» – для оценки менеджеров по продажам или руководителей отделов продаж на собеседовании при приеме на работу.

Обработка результатов теста

По результатам тестирования у вас или у вашего будущего сотрудника получится 2-3 ведущих типа. Их разное сочетание, наличие тех или иных мотивационных факторов и определяет индивидуальную мотивацию каждого специалиста. Подробнее о типах мы писали и .

Если коротко – берите людей с инструментальным мотивационным типом в отдел продаж и гоните в шею людей люмпенизированного типа. Но помните, что нет хорошей и плохой мотивации. Я видела, как прекрасно могли работать в отделе продаж люди профессионального и патриотического типов мотивации, и как иногда подводили компанию люди с инструментальным типом мотивации, которая является почти идеальной для отдела продаж.


Надеюсь, что я выполнила свое обещание и познакомила вас с тремя простыми и понятными тестами, которые можно провести прямо во время собеседования. Помните, что тестирование, как и любые другие инструменты руководителя, имеют свои ограничения и недостатки. И, конечно, бывает, что лучшие ваши сотрудники окажутся неподходящими по этому тесту. Но, как говорится, в очень известном анекдоте про поручика Ржевского – чаще другое 😊

Тест по продажам для целеустремлённых продавцов. Почему одни люди зарабатывают серьёзные деньги, а другие просто гроши в продажах? Почему одни заключают крупные сделки, а другие проваливают всё, что только возможно? Вы думаете, что одним просто везёт, а другим нет? А вот и нет!

Ключевое отличие первых от вторых - в знаниях и навыках, количестве и качестве используемых в работе техник продаж, убеждения, техник завершения сделки, грамотной реакции на возражения и так далее. К счастью, все эти навыки успешно тренируются и развиваются. Просто "счастливчики" ими овладели, а "лузеры" в продажах - нет! Хочется надеяться, что пока не овладели.

  • Данный тест на умение продавать поможет определить уровень вашего мастерства в древнем и прекрасном искусстве продаж.

Пожалуйста, максимально объективно ответьте на вопросы теста, отталкиваясь не от того, кем вы могли бы или хотели бы стать, ответив на все вопросы правильно, а от того, кем вы являетесь на данный момент. В каждом вопросе теста выберите только один вариант ответа, который именно вы используете в продажах.

ТЕСТ ПО ПРОДАЖАМ ;

1. Сколько книг в месяц вы читаете?:

а) 1
б) 2
в) 3
г) 0

2. Как правило, нестандартные возражения вас:

а) Пугают;
б) Раздражают, но вы стараетесь как-то отреагировать;
в) Радуют;
г) «Заводят», в хорошем смысле слова.

3. Планируете ли вы распорядок дня, недели?:

а) Время от времени;
б) Всегда;
в) Никогда.

4. На воображаемой охоте вы бы поохотились на:

а) Медведя;
б) Утку;
в) Кабана;
г) Тушканчика.

5. В преддверии встречи с важным клиентом, вы:

а) Побаиваетесь неизвестности;
б) Не можете дождаться встречи, так как всё давно спланировали и всесторонне подготовились;
в) Паникуете и суетитесь, но понимаете, что встречаться всё равно надо, ведь семью необходимо как-то кормить.

6. Вы идёте на первое свидание. Как правило, вы:

а) Слушаете все советы, и выполняете все пожелания мамы;
б) В принципе интересно мнение друзей о новой девушке/парне, но это не главное;
в) Советы «мотаю на ус», но делаю по-своему.

7. Представьте, вы едете в автобусе в 15-ти часовой туристической поездке по разным странам. Вы, наиболее вероятно:

а) Познакомитесь с ближайшим соседом и проведёте приятно время;
б) Всю дорогу будете читать и/или слушать музыку;
в) Познакомитесь с несколькими ближайшими соседями и проведёте весело время поездки.

8. Время вашего ежедневного просмотра ТВ:

а) До 2 часов в день;
б) До 1 часа в день;
в) Свыше 3 часов в день.

9. Будьте, пожалуйста, объективны. При общении с клиентом:

а) Вы очень внимательно слушаете собеседника, соглашаясь со всеми доводами и возражениями;
б) Вы внимательно слушаете собеседника, при этом, в подходящий момент, задаёте наводящие вопросы;
в) «Молотите» как комбайн, и вас трудно остановить;
г) «Молотите», при этом искренне стараетесь услышать доводы клиента и, одновременно, частенько решаете мысленно свои личные проблемы.

10. Если клиент задаёт неудобный вопрос о товаре, вы:

а) Иногда оказываетесь в затруднительном положении, но, в большинстве случаев, грамотно выкручиваетесь;
б) Судорожно пытаетесь найти вразумительный и логичный ответ;
в) С лёгкостью убеждаете клиента, что очевидный некоторый недостаток товара с лихвой компенсируется ещё более очевидными его преимуществами;
г) Выпучиваете перепуганные глаза.

11. Вас приглашают зайти в кабинет руководителя крупной компании, для презентации вашей продукции. Войдя, вы обнаруживаете в кабинете ещё человек 12 (сотрудников), которых руководитель попросил остаться, дабы послушать информацию о действительно интересном и нужном ему товаре, вы:

а) Спрашиваете, можно ли зайти позже, когда босс будет более свободен;
б) Пугаетесь, смущаетесь и теряетесь;
в) Берёте себя в руки, стараясь быстрее «выпалить» всю известную вам информацию о товаре;
г) Представляете себя артистом, выступающим перед своими слушателями, и с блеском проводите презентацию;
д) Много людей вас немного угнетают, приготовленную заранее речь вы постоянно комкаете.

12. В компании, где вы сейчас работаете, есть план продаж для каждого продавца:

а) Иногда вы справляетесь с планом;
б) Почти всегда выполняете данный план;
в) Понимаете, что заявленный план, - это всего лишь усреднённый показатель, рассчитанный на среднего продавца, поэтому ставите себе гораздо более высокие личные планы продаж;
г) Никак не можете достичь плановых показателей.

13. Для повышения личного дохода, вы:

а) Усиленно работаете;
б) Усиленно работаете, периодически читая литературу по продажам;
в) Работаете не так усиленно, при этом процветаете, благодаря постоянному изучению литературы по продажам, посещению тренингов и систематическому изучению Интернет-ресурсов по продажам, при этом активно общаясь с профессионалами в вашей сфере деятельности;
г) На чтение объективно нет времени;
д) Время на чтение есть, но не читаете ничего в принципе.

14. При первом звонке клиенту, вы:

а) Очень стараетесь продать свой товар;
б) Постараетесь убедить клиента встретиться с вами лично;
в) Постараетесь встретиться с клиентом лично, при этом разбудив желание увидеть вас и ваш товар;
г) Стремитесь обаянием покорить клиента. Даже если товар ему не очень нужен, в следующий раз ему будет приятно с вами пообщаться.

15. Готовясь к встрече с группой фермеров для продажи им сельхозтехники, вы:

а) Оденете красивый элегантный костюм;
б) Оденетесь ярко и броско, чтобы сельские жители хорошо вас запомнили среди других продавцов;
в) Вы – личность! Ваша одежда – это способ подчеркнуть индивидуальность;
г) Оденетесь просто, чем-то напоминая фермера;
д) Оденетесь как бомж.

16. Клиент спрашивает о продукции вашего главного конкурента:

а) Заявляете, что конкурент достойный, но на данный момент ваша компания может предоставить лучшие условия;
б) Быстро парируете, что конкурент очень недостойный;
в) Отвечаете, что конкурент очень недостойный, и перечисляете его слабые стороны;
г) Дипломатично игнорируете вопрос, с целью перевести разговор в другое русло.

17. Проанализируйте: при общении с клиентами, они узнают цену вашего товара чаще:

а) В конце презентации;
б) Где-то в середине;
в) В начале презентации;
г) В самом конце, после тезисного повторения вами основных пунктов своей презентации.

18. Ваши самые запоминающиеся и крупные сделки были заключены, по большей части, в результате:

а) Предоставленной вами максимально возможной скидки;
б) В результате определённых действий вы постоянно «подогревали» желание клиента иметь ваш товар или услугу;
в) Клиент изначально был благосклонно расположен к покупке вашей продукции;
г) Таких вещей не помните...

19. При жалобе клиента на плохое качество товара, вы:

а) Практически всегда стараетесь реагировать;
б) Иногда реагируете;
в) Никогда не реагируете, руководствуясь правилом 80/20, и не тратите своё ценное время на 20 % вечно недовольных клиентов;
г) Реагируете всегда.

20. Ваше привычное отношение к самому обычному клиенту:

а) Нейтральное;
б) Простак, лох, недалёкий человек, которому просто необходимо «впарить товар»;
в) Уважительное, как к настоящей личности;
г) Клиент, каких много;
д) Клиент;
е) Купил – ваше уважение, нет – лох.

21. Вашему потенциальному клиенту конкуренты предложили крутую скидку. Ваши действия:

а) Объясните, что предложенная им скидка, - это ерунда. Вы можете легко её перекрыть;
б) Честно расскажете, что товар конкурента оставляет желать лучшего;
в) Объясните, что конкурент-то - фирма хорошая, но, так как у него отсутствует доставка, да гарантийный срок меньше, в результате, его товар окажется дороже вашего;
г) Объясните, почему ваша компания более солидная, надёжная и т.д.;
д) Расскажете секретную информацию, порочащую вашего конкурента.

22. В следующем месяце вас собираются уволить за плохие показатели продаж. Вы срочно решаете прочесть парочку хороших книг. Вы выберете:

а) У. Баффет, Р. Киосаки;
б) З. Фрейд, Ф. Ницше;
в) Б. Трейси, З. Зиглар;
г) Р. Брэнсон, Ли Якокка.

23. Возмущённый клиент звонит и заявляет, что вы продали ему какое-то барахло:

а) Вы объясните ему, что сам он «барахло»;
б) Стараетесь беречь нервы и здоровье, избегая разговоров с «бушующим» клиентом;
в) Очень мило спрашиваете: - «А какие именно характеристики вас не устраивают?» Услышав ответ, просто предлагаете решение проблемы с подходящими клиенту характеристиками;
г) Доказываете клиенту, что товар-то стоящий, это он что-то не так понял, не разобрался;
д) Огорчаетесь и весь день ходите сам не свой.

24. Перед самой сделкой крупный клиент резко меняет свои условия:

а) Вы, конечно же, соглашаетесь;
б) Это вас обычно очень расстраивает, но делать нечего;
в) Просите дать время на размышления;
г) Просите возможность связаться со своим боссом;
д) Скажете, что ваше руководство также только что подняло неожиданно цены на вашу продукцию. Таким образом, побыстрее предложите заключить сделку на старых условиях, дабы не начинать новых утомительных переговоров;
е) Объясните клиенту, что, мягко говоря, - он не прав.

25. С каким человеком наиболее предпочтительно вести переговоры о крупной сделке:

а) Начальник отдела закупок;
б) Начальник отдела маркетинга;
в) Главный бухгалтер;
г) Руководитель компании;
д) Коммерческий директор;
е) Технический директор;
ж) Родственник руководителя, работающий в компании;
з) Личный секретарь босса.

26. Что предпочтительнее сказать сразу после взаимного приветствия с клиентом:

а) Можно присесть (если клиент сидит), дабы быть в равной позиции, а не позиции просителя?;
б) Комплимент;
в) Я вас не сильно отвлекаю?;
г) Как ваши дела?;
д) Вы никуда не торопитесь?

27. В каком темпе речи вы обычно говорите с клиентом:

а) Быстрее клиента, дабы ничего не забыть и не пропустить;
б) В своём природном темпе речи;
в) На такое обычно внимание не обращаете;
г) Делаете незаметно темп своей речи идентичным с собеседником;
д) Стараетесь говорить медленнее клиента, чтоб он всё услышал правильно и всё понял.

28. В начале и в конце встречи, какие вопросы задавать нельзя?:

а) Закрытые вопросы;
б) Общие вопросы о компании клиента;
в) Уточняющие вопросы о компании клиента;
г) Вопросы пробного завершения сделки;
д) Альтернативные вопросы.

29. Что именно вы продаёте, продавая телевизор SONY:

а) Телевизор «SONY»;
б) Престижность марки «SONY»;
в) Легендарный бренд “SONY», вместе с легендарной историей этой компании, а также с не менее легендарным создателем этой марки;
г) Хорошее настроение для всей семьи покупателя от качественного просмотра телепередач;
д) Престижность представляемой вами компании.

30. На каком этапе процесса продажи необходимо пробовать завершить сделку:

а) Лучше не пробовать;
б) На каждом этапе;
в) В середине процесса продажи;
г) В конце презентации;
д) Когда клиент проявляет некоторую заинтересованность;
е) Всё само логически придёт к завершению.

31. Если клиент согласен купить ваш товар, но хочет такие сроки поставки, которые точно знаете, компания ни за что не успеет выполнить. Вы:

а) Соглашаетесь, дабы не терять хорошую сделку;
б) Объясните, что в этот срок вы не вложитесь по причине высокого спроса на данный товар, и, если конкуренты готовы поставить свою продукцию чуть ли не моментально, значит она мало кого интересует;
в) Честно объясните клиенту, что данные сроки нереальны;
г) Соглашаетесь, надеясь, что небольшая задержка клиенту особо не повредит;
д) Согласитесь, так как сделаете всё возможное, чтобы клиент не был разочарован;
е) Предложите раньше данного срока отгрузить половину товара, затем остальное.

32. После презентации клиент согласен купить ваш товар, но называет заниженную цену от той, что вы ему озвучили:

а) Обычно соглашаетесь;
б) Обычно не соглашаетесь;
в) Это ставит вас обычно в тупик, и вообще - это очень неприятный момент в продаже, так как по такой цене ваши комиссионные окажутся минимальными;
г) Грамотно выкручиваетесь, придя в результате к «золотой середине»;
д) Обосновываете по каждому пункту вашего предложения справедливость названной цены;
е) Говорите, что это слишком мало;
ж) Начинаете демонстративно собирать свои материалы, в надежде, что клиент «одумается»;
з) Встаёте и уходите.

33. Явную заинтересованность клиента выдаёт:

а) Расширившиеся глаза;
б) Прищуренный взгляд;
в) Увеличение зрачка;
г) Сужение зрачка;
д) Холодный пристальный взгляд;
е) На такое не обращаете внимания.

34. Сразу после вашего вопроса: "Вы согласны купить данный товар?", – следует сделать:

а) Попытаться понравиться клиенту удачным комплиментом;
б) Встать со стула;
в) Выдержать паузу;
г) Протянуть ручку для подписания;
д) Спросить: "Вам ведь нравится данный товар?";
е) Разрядить напряжённый момент шуткой.

35. Вы ведёте переговоры с крупной компанией. Помимо директора компании вас слушают ещё 9 человек: 2 заместителя директора, технический, коммерческий и директор по маркетингу, а также 4 офисных работника, которым в случае покупки вашего оборудования предстоит с ним непосредственно работать. Основное внимание более правильно направить на:

а) Генерального директора;
б) На 2-х заместителей директора;
в) Коммерческого директора и директора по маркетингу;
г) На всех сразу;
д) Технического директора и 4-х офисных сотрудников;
е) На 4-х офисных сотрудников;
ж) На руководство в целом.

36. Вы пишете благодарственное письмо клиенту после крупной продажи. Лучше для этого подойдёт:

а) Письмо, написанное от руки;
б) Электронное письмо;
в) Электронное письмо с очень красивым оформлением;
г) Печатное письмо;
д) Благодарственные письма не пишете никогда;
е) Благодарственные письма пишете иногда.

37. Как вы думаете? Люди, купившие какое-нибудь изделие и, видя рекламу его где-нибудь:

38. Вы видите, что ваше оборудование объективно клиенту абсолютно не нужно, но клиент имеет деньги, вы:

а) Очень постараетесь продать ему это оборудование;
б) Не будете даже пытаться;
в) Сильно упорствовать не будете, «купит не купит»;
г) Для вас дело чести получить деньги клиента.

39. Чем более похож ваш товар по всем параметрам с продукцией конкурентов, тем более важны:

а) Солидность вашей фирмы;
б) Цена;
в) Условия доставки;
г) Гарантийные обязательства;
д) Вы.

40. Начальник отдела закупок говорит: «Мне нужно посоветоваться с боссом». Ваши действия:

а) Пожелаете всяческой удачи;
б) Напроситесь вместе сходить на встречу;
в) Будете где-то рядом, вдруг возникнут какие-нибудь вопросы;
г) Постараетесь убедить начальника отдела продаж, что от него всё зависит;
д) Попросите, если что - звонить.

41. Клиент обманывает вас, если:

а) Глаза на мгновение вверх;
б) Глаза на мгновение вниз;
в) Устремляет на вас пристальный взгляд;
г) Прищурился;
д) На мгновение широко открыл глаза.

42. Вы продавец бутика. В какой последовательности нужно продавать товар, чтобы в результате продать больше?:

а) Ремень – $20, рубашка - $40, брюки - $60, куртка - $80;
б) Куртка - $80, брюки - $60, рубашка - $40, ремень - $20;
в) Брюки - $60, куртка - $80, ремень – $20, рубашка - $40;
г) Рубашка - $40, брюки - $60, ремень – $20, куртка - $80;
д) Куртка - $80, ремень - $20, рубашка - $40, брюки - $60;
е) Роли не играет.

43. Клиент – заядлый автомобилист. Лучше сказать ему, что:

а) Вы обожаете рыбалку;
б) Обожаете футбол;
в) Вы – фанат автомобилей;
г) Ваше хобби – футбол и пиво;
д) Вы – большой ценитель искусства.

44. Существенное повышение шансов заключить сделку даёт фраза:

а) Наши счётчики позволят вам сэкономить 50% воды в месяц;
б) Вы сэкономите ваши счета на воду на 50% в месяц;
в) Не установив наши счётчики, каждый месяц вы будете терять 50% денег на воду;
г) Сэкономите, так как не будете ежемесячно терять и выбрасывать 50% денег на воду;
д) Новые счета обрадуют вас, так как вы существенно будете экономить ежемесячно.

45. Как вы себя позиционируете в сознании клиента:

а) Менеджер – профессионал;
б) Приятный продавец;
в) Помощник;
г) Приятный и обаятельный человек;
д) Высокооплачиваемый продавец;
е) Интересный собеседник.

46. На переговорах вас просят об уступке. Вы:

а) Чаще не соглашаетесь;
б) Чаще соглашаетесь;
в) Просите об аналогичной уступке со стороны клиента;
г) Идёте на все просьбы клиента;
д) Просите дать вам время на размышления.

47. Вы хотите, чтобы группа слушателей запомнила важный тезис о товаре. Вы скажете:

а) Запомните, пожалуйста…;
б) Запомните, пожалуйста, важную информацию;
в) Запомните, пожалуйста, это важно;
г) Хотелось бы привлечь ваше внимание к…;
д) Ну, это можно вообще не запоминать...

48. Клиент интересуется положением дел вашей компании на рынке. Вы скажете:

а) Хотелось бы лучше;
б) Лучше не бывает;
в) Правду, какой бы она ни была;
г) Грамотно уйдёте от прямого ответа;
д) А у вашей компании?

49. Спрашивая потенциального клиента, есть ли у него время для разговора, слышите: «Вообще-то я занят, но коротко скажите, что там у вас».

а) Бегло расскажете о своём предложении;
б) Очень постараетесь, чтобы клиент уделил вам максимально возможное время из возможного в данной ситуации;
в) Спросите, когда клиент будет максимально свободен;
г) Постараетесь быстро рассказать основные тезисы вашего предложения;
д) Постараетесь быстро рассказать основные тезисы вашего предложения, а также озвучите его стоимость;
е) Передадите клиенту свои материалы.

50. Что покупает женщина, покупая помаду?:

а) Надежду быть красивой;
б) Надежду понравиться мужчине;
в) Известный бренд;
г) Уникальный состав, цвет помады;
д) Эксклюзив;
е) Надежду быть желанной;
ж) Товар.

51. Какая группа людей, купивших ваш товар и, оставшись им полностью удовлетворённой, будет гораздо активнее рекомендовать его своим знакомым:

а) Пожилые люди;
б) Мужчины;
в) Женщины;
г) Подростки;
д) Дети;
е) Успешные люди.

52. Каждый месяц, по разным причинам, любая компания теряет определённый процент своих клиентов. Ваше мнение о главной причине:

а) Реально сильная конкуренция на рынке;
б) Неудовлетворённость клиента качеством вашего товара;
в) Безразличное отношение продавца к покупателю, и потеря контактов с продавцом;
г) Люди периодически переезжают с места на место;
д) Существует определённый процент людей, которые всегда чем-то недовольны.

Подсчёт баллов теста:
1. а) - 2; б) – 3; в) – 4; г) – 0;
2. а) - 0; б) – 1; в) – 3; г) – 3;
3. а) - 1; б) – 3; в) – 0;
4. а) - 3; б) – 1; в) – 2; г) – 0;
5. а) - 1; б) – 4; в) – 1;
6. а) - 1; б) – 2; в) – 3;
7. а) - 2; б) – 1; в) – 3;
8. а) - 1; б) – 2; в) – 0;
9. а) - 2; б) – 4; в) – 0; г) – 1;
10. а) - 2; б) – 1; в) – 4; г) – 0;
11. а) - 1; б) – 0; в) – 1; г) – 4; д) – 1;
12. а) - 1; б) – 2; в) – 4; г) – 0;
13. а) - 1; б) – 2; в) – 4; г) – 1; д) – 0;
14. а) - 2; б) – 2; в) – 4; г) – 1;
15. а) - 1; б) – 1; в) – 3; г) – 4; д) – 0;
16. а) - 4; б) – 1; в) – 1; г) – 2;
17. а) - 3; б) – 1; в) – 0; г) – 4;
18. а) - 1; б) – 4; в) – 1; г) – 0;
19. а) - 3; б) – 1; в) – 0; г) – 4;
20. а) - 1; б) – 0; в) – 4; г) – 2; д) – 4; е) – 1;
21. а) - 1; б) – 2; в) – 4; г) – 3; д) – 1;
22. а) - 2; б) – 1; в) – 4; г) – 2;
23. а) - 0; б) – 0; в) – 4; г) – 2; д) – 0;
24. а) - 1; б) – 1; в) – 2; г) – 2; д) – 4; е) – 0;
25. а) - 2; б) – 2; в) – 0; г) – 4; д) – 2; е) – 2; ж) – 1; з) – 1;
26. а) - 2; б) – 4; в) – 1; г) – 2; д) – 1;
27. а) - 1; б) – 1; в) – 0; г) – 4; д) – 2;
28. а) - 4; б) – 2; в) – 2; г) – 2; д) – 2;
29. а) - 1; б) – 3; в) – 3; г) – 4; д) – 1;
30. а) - 0; б) – 4; в) – 1; г) – 3; д) – 2; е) – 0;
31. а) - 1; б) – 4; в) – 2; г) – 1; д) – 2; е) – 4;
32. а) - 1; б) – 1; в) – 1; г) – 3; д) – 4; е) – 1; ж) – 0; з) – 0;
33. а) - 1; б) – 1; в) – 4; г) – 0; д) – 1; е) – 0;
34. а) - 1; б) – 1; в) – 4; г) – 1; д) – 1; е) – 1;
35. а) - 2; б) – 2; в) – 2; г) – 4; д) – 2; е) – 1; ж) – 2;
36. а) - 4; б) – 3; в) – 3; г) – 3; д) – 0; е) – 1;
37. а) - 1; б) – 4; в) – 0; г) – 1;
38. а) - 1; б) – 3; в) – 1; г) – 1;
39. а) - 3; б) – 2; в) – 2; г) – 2; д) – 4;
40. а) - 1; б) – 4; в) – 2; г) – 2; д) – 0
41. а) - 4; б) – 0; в) – 1; г) – 1; д) – 1;
42. а) - 1; б) – 4; в) – 2; г) – 1; д) – 2; е) – 0;
43. а) - 1; б) – 1; в) – 4; г) – 1; д) – 2;
44. а) - 2; б) – 2; в) – 4; г) – 4; д) – 1;
45. а) - 3; б) – 3; в) – 4; г) – 3; д) – 2; е) – 3;
46. а) - 2; б) – 2; в) – 4; г) – 2; д) – 2;
47. а) - 1; б) – 2; в) – 2; г) – 1; д) – 4;
48. а) - 1; б) – 4; в) – 3; г) – 1; д) – 0;
49. а) - 1; б) – 2; в) – 4; г) – 2; д) – 1; е) – 0;
50. а) - 4; б) – 4; в) – 2; г) – 2; д) – 2; е) – 4; ж) – 1;
51. а) - 2; б) – 1; в) – 4; г) – 1; д) – 1; е) – 1;
52. а) - 2; б) – 2; в) – 4; г) – 1; д) – 1.

0 – 133. На данный момент в продажах, вы, к сожалению, полный «чайник». Но есть и хорошая новость: так как вы не и прошли этот тест по продажам, значит собственная судьба вам не безразлична. Читайте, развивайтесь и, поверьте, достичь определённого мастерства в продажах можно довольно быстро.

133 – 166. Вы - типичный «середнячок», как правило, периодически выполняющий план продаж. Если вы непродолжительное время находитесь на этой стадии, всеми силами стремитесь наверх, не планируя долго на ней задерживаться, то этот этап для вас - всего лишь короткий миг, за которым последует нечто большее и лучшее.

Если долгое время находитесь на данной стадии, то вы - либо недостаточно амбициозны, либо просто ленивый человек, пренебрегающий саморазвитием, либо большие заработки вас не интересуют. Во втором варианте «лечение» сложнее. В обоих случаях в ваших же интересах быстрее перейти на следующий этап, так как находясь в данной колонке вам никогда не достичь уважения руководства и коллег, хороших заработков и не сделать настоящей карьеры.

  • Только самодисциплина и интенсивное изучение соответствующей литературы помогут ступить на следующую ступень мастерства и, соответственно, доходов.

166 – 195. В данной графе играет значение каждый балл. Если вы набрали около 170 баллов, вы – молодец! Около 190 – вы практически мастер. Повторяем, здесь играют роль не те знания, о которых вы где-то читали, слышали, проходили на тренингах или интуитивно догадались. Только если попали в данную графу благодаря тому, что всё это применяете на практике, тогда все вы находитесь в своих компаниях на верхних позициях продаж, вы достаточно грамотные и приятные в общении люди. Вы изобретательны, находчивы, творчески мыслите.

  • Это тот случай, где при одинаковом товаре с конкурентами, решающую роль для вашей компании играет ваша личность.

195 – 200. БРАВО! ВЫ – МАСТЕР! ИСКРЕННИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Для любого амбициозного продавца из предыдущих колонок было бы приятно иметь такого наставника. А для вас приятным является то, что вы являетесь «мотором» вашей компании, и, вообще, двигателем экономики, поскольку, продавая в подходящее время, определённым компаниям, нужный товар, - вы способствуете общему развитию всей экономики страны.

  • Пределы своего развития и размеры заработков вы устанавливаете себе сами. БРАВО!

Какой бы уровень вашего мастерства не показал этот тест по продажам , при правильном развитии своих способностей и совершенствовании мастерства, каждый целеустремлённый и трудолюбивый человек способен попасть в 10% любой компании, и даже выше!

Подробности

Что такое аттестация продавцов? В общих словах, это проверка знаний и навыков персонала с целью установления степени их соответствия занимаемой должности.

Но, если говорить конкретно об аттестации продавцов-консультантов, то эта процедура, как правило, не ставит перед собой главной целью отсеивание «неуспевающих», а больше ориентирована на повышение эффективности их работы, пополнение и обновление знаний, профессиональное развитие сотрудников и улучшение их мотивации.

Таким образом, можно сказать, что аттестация продавцов в общем смысле - не тоже самое, что конкретная экзаменация, например, по знанию товарных категорий.

Результаты аттестации продавцов

Обычно, по итогам аттестации продавцу пересматривают уровень оплаты труда. Хорошим работникам повышают, не очень хорошим дают практические советы, как подтянуться. Чтобы аттестация приносила больший эффект, рекомендуется ее сочетать с обучением продавцов , регулярным проведением тренингов.

Правила аттестации продавцов

О проведении аттестации продавцов-консультантов должны предупреждать заранее, чтобы они имели возможность подготовиться. Если предупредить за месяц, то даже слабые работники будут иметь шанс за это время подготовиться и улучшить свои показатели. Уже становится очевидна польза аттестации – она стимулирует персонал двигаться, развиваться, стараться узнать что-то новое.

Но не будет ли это нечестно по отношению к другим работникам, тем, которые и без аттестации работали хорошо и обладают всеми необходимыми знаниями и навыками? Нет, ведь по результатам аттестации продавцов, оцениваются результаты работы за предыдущий период. Слабые работники смогут подтянуть свой уровень, с расчетом на будущие успехи, сильные – получить повышение заработной платы за уже достигнутые.

Здесь стоит упомянуть, что основная трудность, с которой сталкиваются владельцы или управляющие любого магазина - это невысокий профессиональный уровень работающих продавцов. Персонал, как правило, «разношерстный», с разным опытом работы и уровнем подготовки. Однако заработная плата продавцов, как правило, усредненная, назначается без учета этих различий. Особенно это имеет место быть в отдельных (не сетевых) магазинах, в которых отсутствует внятная система продавцов на разряды, в зависимости от профессиональных навыков. Это одна из основных причин отсутствия мотивации и, как следствие, в таких магазинах либо невысокий объем продаж, либо высокая текучка кадров, либо и то и другое вместе. Это значит, что администрация не использует имеющиеся рычаги для улучшения ситуации.

Уровень профессионального мастерства можно определить при помощи аттестации продавцов. Ее необходимо проводить регулярно, как минимум один раз в год. Цель такой очередной аттестации - выяснение профессионального уровня продавца-консультанта за определенный период времени и получение информации о его вкладе в общую коллективную работу магазина.

План аттестации продавцов-консультантов

При составлении плана аттестации продавцов-консультантов, нужно, прежде всего, выявить ее цели. Затем, составить список сотрудников, которые будут проходить аттестацию, определить состав приемной комиссии. Следующий этап – подбор методик для аттестации, будут ли это тесты, тренинги, письменные задания, анкетирование, ответ на вопросы, собеседование, демонстрация знаний в игровой форме и т.д. Лучше всего сочетать несколько методик, для большего эффекта.

Затем нужно подобрать инструменты мотивации, что получит по итогам аттестации продавец-консультант – новую должность, повышение заработной платы и т.п. и составить примерный сценарий и график проведения, подготовить вопросы.

Вопросы при аттестации продавцов могут принадлежать следующим группам информации:

  • Вопросы по свойствам и характеристикам товаров - насколько хорошо продавцы знают ассортимент продаваемой продукции.
  • Вопросы на знание приемов продаж – насколько хорошо продавец их знает.
  • Практическая работа - можно проводить в форме ролевой ситуации, это поможет выяснить насколько умело продавец применяет знания.

После того, как организационно-методическая работа будет проведена, нужно проинформировать персонал о готовящемся мероприятии.

После самого проведения аттестации продавцов следует подведение итогов. За которым следует принятие решений по результатам. Работникам предоставляется подробная информация об итогах аттестации и предлагается некий план на будущее, что нужно сделать, каких ошибок избегать.

Жесткого шаблона проведения аттестации продавцов-консультантов не существует. Каждый работодатель исходит из того, что он хочет узнать и какой результат получить.

Как правило, администрация хочет, чтобы работник поступал в ситуациях с клиентами интересах компании, знал и автоматически применял некую последовательность определенных действий, умел давать определенные ответы в неопределенных или сомнительных ситуациях, знал правила компании, что нельзя себе позволять в общении с клиентами или коллегами и т.д.

В целом, аттестация продавцов – это определенного рода экзамен на профпригодность, но он дает стимул к дальнейшему развитию и в этом его главная цель.

Для того, чтобы понять насколько человек подходит для продаж, необходимо сделать анализ характеристик, личностных качеств, способностей и предпочтений человека. Быстрее всего это можно сделать с помощью тестов для продавцов:

Стоимость тестов определяется в соответствии с целями и объемом тестирования!

Применение данных тестов для продавцов позволяет решить четыре важные задачи для компании:

  • Подбирать людей, которые лучше всего подходят для работы продавцом
  • Выявлять сильных продавцов, которые будут приносить основной объем продаж, и определять чему этих продавцов нужно дальше учить, и как их правильно мотивировать
  • Определять, кто из продавцов потенциально подходит для карьерного роста, и может претендовать на позицию старшего продавца или менеджера
  • Находить среди продавцов лучших наставников, которые могут обучать продажам, ассортименту и особенностям работы в магазине.

_____________________________________________________________________

Пример: Тест для продавцов и продавцов-консультантов

Тесты для продавцов позволяют в короткий срок оценить насколько продавец разбирается в теории и практике продаж, а также выявить его вероятные склонности к продажам, и дать прогноз о том, как успешно тот или иной продавец будет продавать.

Безусловно, тестирование продавцов, это лишь один из инструментов, который используется для оценки профессионализма продавцов и уровня развития их компетенций. Подобные тесты хорошо зарекомендовали себя в качестве метода для подбора продавцов, использования из перед собеседованиями, а также для возможности самостоятельного анализа продавцами своих знаний. Также при проведении аттестации продавцов, подобные тесты являются необходимыми, но обычно используются в еще более расширенном варианте (включая вопросы ассортимента, регламентов работы магазина, знаний существующего законодательства, продукции конкурентов, а также прав и обязанностей как продавцов, так и покупателей). И еще подобные тесты используются до и после проведения , что позволяет определить эффективность прошедшего обучения.

Предлагаем Вам познакомиться с одним из возможных примеров теста для продавцов. Под каждую ситуацию или задачу такие тесты должны быть адаптированы в соответствии с ключевыми целями тестирования.

Вам нужен тест для вашего магазина? Зайдите в раздел « » и отправьте нам сообщение, или свяжитесь с нами через почту: [email protected] Обратите внимание, что тест для продавцов должен обязательно учитывать специфику вашего магазина, поэтому например, тесты для продавцов одежды будут отличаться от тестов по продажам для продавцов обуви.

Ваши ФИО:

Ваш магазин:

Вопрос 1. Что такое личная конверсия в работе продавца?

() Соотношение тех кто купил у вас, и тех кто купил у других продавцов

() Соотношение тех, кто зашел в магазин и тех, кто примерил обувь

() Соотношение между теми кто зашел и теми, кто купил товар у вас

() Соотношение между теми кто зашел, и с кем вы установили контакт

Вопрос 2. Перечислите, пожалуйста, этапы продаж, так как они сформулированы в стандартах продаж вашего магазина:

Вопрос 3. Какой главный критерий того, что Вы успешно прошли этап установления контакта с покупателем?

Вопрос 4. Как правильно работать с покупателями «ХХХХХ»-типа?

Вопрос 5. Каких фраз лучше избегать при начале контакта с покупателем?

Вопрос 6. Приведите пример начала разговора с покупателем, используя….

Вопрос 7. Для каких целей используется воронка вопросов?

Вопрос 8. Для чего нужны открытые вопросы в работе ?

Вопрос 9. Какие фразы помогают проверить насколько точно Вы поняли то, что сказал Вам покупатель? (то, что точно выявили его потребности?)

Вопрос 11. Для чего нужна технология презентации «ХХХХХ»

Приведите пример:

Вопрос 12. Как продавец может повлиять на используя компоненты невербальной коммуникации?

() Задавать открытые вопросы и выслушивать ответы

() Стараться подойти к покупателю максимально близко и замедлить дыхание

() Использовать улыбку, открытые позы, эмпатию, отзеркаливание

() Перейти на доверительные интонации, говорить тише, пристально смотреть

Вопрос 13. Вчем отличие ограничивающих фактов от возражений покупателей?

Вопрос 14. В чем состоит самый главный и незаметный риск в работе любого продавца?

Вопрос 15. В чем смысл правил «Правило 15 минут в день / Правило 21 дня»?

Удовлетворять или впаривать товары: зависит от Вас!

Вопрос 16. В каких случаях нужно предлагать клиенту дополнительные и сопутствующие товары?

() В случае если клиент сам о них спрашивает

() Если это ХХХХ тип клиента

() Если клиент уже бывал у Вас ранее

() В случае, если…

()Основываясь на таких реакциях покупателя, как

Вопрос 17. Когда следует предлагать клиенту сопутствующие товары и аксессуары?

() В конце разговора либо на кассе

() Вместе с основного товара

() После работы с возражениями

() В начале разговора для успешного установления контакта

Вопрос 18. Для предложения дополнительных товаров нужно найти подходящий повод, чтобы заинтересовать покупателя. Приведите примеры нескольких дополнительных товаров и поводы для их покупки:

Товар 1:Повод его купить:

Товар 2:Повод его купить:

Товар 3:Повод его купить:

Главные обязанности продавцов:

Вопрос 19. Приведите примеры наводящих вопросов, которые помогут покупателю задуматься о покупке сопутствующего товара (К примеру, что можно спросить у покупателя, чтобы навести его на мысли о покупке средств по уходу за обувью?)

Вопрос 20. В чем причины возражений и сомнений покупателей?

Вопрос 21. Что означает термин «ХХХХние» возражения? Приведите пример возражения и подходящей для него ХХХХХей фразы.

Каждый продавец должен пройти !

Вопрос 22. Напишите, как Вы отреагируете на слова клиента «Надо подумать!»:

Вопрос 23. Цена зимних мужских ботинок составляет, к примеру, 5 500 рублей. Покупатель спрашивает у Вас цену. Напишите Ваш ответ покупателю тремя разными методами, которые помогут Вам более привлекательно презентовать данную цену , с учетом его индивидуальных потребностей:

Вопрос 24. Что такое «метод ХХХХХ?». Чем он может помочь продавцу?

Вопрос 25. Какие существуют приемы побуждения клиента к покупке?

Вопрос 26. Как продавцу следует работать с несколькими покупателями / очередью?

Вопрос 28. Какой конкурс Вы бы предложили для покупателей Вашего магазина?

Вопрос 29. Какая психологическая установка помогает продавцу конструктивно воспринимать себя и других?

Вопрос 30. Какими фразами можно выразить свое сопереживание клиенту при решении конфликтной ситуации?

Спасибо большое за ваши ответы!

В данном примере теста продемонстрированы вопросы как из общей теории продаж и работы с покупателями в розничном магазине, так и вопросы связанные с преподнесением клиенту конкретного ассортимента (в данном случае, были примеры из ).

Важным аспектом являются методики проверки результатов тестирования, а также оценка полученных результатов. В самом упрощенном варианте тестов для продавцов, используются вопросы с заранее ограниченным выбором вопросов, с наличием одного верного правильного ответа. В более сложных тестах по продажам, допускается наличие в некоторых вопросах нескольких правильных ответов. Иногда в каком-либо вопросе может отсутствовать правильный ответ, и продавцу необходимо догадаться об этом, поставив в таком вопросе прочерк.

Помимо описанных выше способов формулирования вопросов с правильными ответами, довольно высокую эффективность показали тесты, содержащие большое количество открытых вопросов, как в вышеприведенных примерах. Когда продавец-консультант лишен возможности выбора ответов из предложенных вариантов, у него появляется возможность самостоятельно сформулировать свою точку зрения, описать свои мысли, идеи и мнения по тому или иному вопросу, продемонстрировать навыки логического рассуждения и аргументации. Все это позволяет более глубоко оценить уровень знаний и квалификации продавца.

Спасибо за Ваш интерес!

За разработкой тестов для ваших продавцов!